Редактирование: Визуальный роман

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 51: Строка 51:


== Не Японией единой… ==
== Не Японией единой… ==
Как известно, спрос рождает предложение. По этой самой причине в Японии выпускается действительно много визуальных романов на все лады и для любого, даже самого утончённого вкуса. Только вот за пределами Японии хоть сколько-нибудь массового спроса на vn не было, нет и в ближайшее время явно не предвидится. Из-за этого ни одному американскому или европейскому здравомыслящему разработчику компьютерных развлечений в голову не придёт делать свой визуальный роман<ref>Именно официальному разработчику, для которого игродел — серьёзный бизнес; всяческие любительские команды не в счёт.</ref>.
Как известно, спрос рождает предложение. По этой самой причине в Японии выпускается действительно много визуальных романов на все лады и для любого, даже самого утончённого вкуса. Только вот за пределами Японии хоть сколько-нибудь массового спроса на vn не было, нет и в ближайшее время явно не предвидится. Из-за этого ни одному американскому или европейскому здравомыслящему разработчику компьютерных развлечений в голову не придёт делать свой визуальный роман<ref>Именно официальному разработчику, для которого игродел — серьёзный бизнес; всяческие любительские команды не в счёт.</ref>.


К счастью ли, к сожалению, но Россия и тут сумела отличиться, наплевав на законы серьёзного бизнеса. Первой приложила свою руку к жанру небезызвестная компания «Акелла». Поделка получила символическое название «Книга мертвых: Потерянные души», как бы намекая игроку, что этот с позволения сказать визуальный роман уже родился мёртвым, а разработчики его потеряли <del>душу</del> совесть. Пиар ограничился громкими тихими заявлениями в стиле «Первая рисованная аниме-игра от российского разработчика», из которого становится ясно, что термина «визуальный роман» самопальные творцы не знают. Среди несомненных плюсов игры можно было выделить бредовый сюжет, скучно написанные монологи, почти постоянную тишину в динамиках и отсылки к творчеству небезызвестного [[Лавкрафт]]а (которых лучше бы и не было вовсе); а апофеозом всего стала появлявшаяся после прохождения этой игры возможность дополнительно ознакомиться с так называемой режиссёрской версией, отличающейся от стандартной только (sic!) иллюстрациями всех оттенков сепия, притом кнопка перехода на этот второй вариант исчезала после перезапуска игры.
К счастью ли, к сожалению, но Россия и тут сумела отличиться, наплевав на законы серьёзного бизнеса. Первой приложила свою руку к жанру небезызвестная компания «Акелла». Поделка получила символическое название «Книга мертвых: Потерянные души», как бы намекая игроку, что этот с позволения сказать визуальный роман уже родился мёртвым, а разработчики его потеряли <del>душу</del> совесть. Пиар ограничился громкими тихими заявлениями в стиле «Первая рисованная аниме-игра от российского разработчика», из которого становится ясно, что термина «визуальный роман» самопальные творцы не знают. Среди несомненных плюсов игры можно было выделить бредовый сюжет, скучно написанные монологи, почти постоянную тишину в динамиках и отсылки к творчеству небезызвестного [[Лавкрафт]]а (которых лучше бы и не было вовсе); а апофеозом всего стала появлявшаяся после прохождения этой игры возможность дополнительно ознакомиться с так называемой режиссёрской версией, отличающейся от стандартной только (sic!) иллюстрациями всех оттенков сепия, притом кнопка перехода на этот второй вариант исчезала после перезапуска игры.


После оглушительного провала своей поделки разработчики, предварительно переименовав свою самопальную конторку из громоздкого и уже запятнанного позором I Turned into a Martian! во что-то более похожее на название обычной студии игродела — Dreamlore, принялись творить свой второй блин комом — «Красный космос». В отличие от предшественника, эта игра в жанре НФ и [[альтернативная история|альтернативной истории]] всё-таки смогла получить некоторую известность среди в первую очередь анимешников. Люди постарше, знакомые с визуальными романами хотя бы понаслышке, в итак вялую дискуссию особо не совались, справедливо считая «Красный космос» отстоем и ожидая от Dreamlore Games новых проектов.
После оглушительного провала своей поделки разработчики, предварительно переименовав свою самопальную конторку из громоздкого и уже запятнанного позором I Turned into a Martian! во что-то более похожее на название обычной студии игродела — Dreamlore, принялись творить свой второй блин комом — «Красный космос». В отличие от предшественника, эта игра в жанре НФ и [[альтернативная история|альтернативной истории]] всё-таки смогла получить некоторую известность среди в первую очередь анимешников. Люди постарше, знакомые с визуальными романами хотя бы понаслышке, в итак вялую дискуссию особо не совались, справедливо считая «Красный космос» отстоем и ожидая от Dreamlore Games новых проектов.


Dreamlore не заставили себя долго ждать — в 2009 вышла игра для персонального компьютера по мотивам романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Стоит ли говорить о том, что она снова не оправдала ожиданий?
Dreamlore не заставили себя долго ждать — в 2009 вышла игра для персонального компьютера по мотивам романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Стоит ли говорить о том, что она снова не оправдала ожиданий?


Пока же Акелла клепала эти никому не нужные кривые и тупые поделки, международная любительская команда Four Leaf Studios тихо-мирно делала свой собственный бесплатный визуальный роман. В результате 4 января 2012 мир увидел шедевр под названием [[Katawa Shoujo]]. Впрочем, наши любители тоже кое-что могут, и 21 декабря 2013, после более чем пятилетней разработки любительская команда, названная в итоге Soviet Games (и распавшаяся ещё до релиза) выпустила собственную игру под названием «[[Бесконечное лето]]», тепло принятую общественностью. Правда, потом над любителями новелл СНГ сгустились тучи: после распада команды «Советов» начались творческие скитания как сценариста [[Фанская кличка|Ритана Тайнакова]], так и художников и музыкантов, которые сформировали свою студию Moonworks. И если «Муны», помимо мелкой новеллы о Славе под названием «Травница», готовят к выходу крупный релиз «ЭОН 2032», наработки которого уже доступны в официальной группе и чей релиз люди ждут с нетерпением, то вот Ритан успел выпустить… Не самый успешный проект под названием [[Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл|Love, Money, Rock’n’roll]], которй был раскритикован в пух и прах!
Пока же Акелла клепала эти никому не нужные кривые и тупые поделки, международная любительская команда Four Leaf Studios тихо-мирно делала свой собственный бесплатный визуальный роман. В результате 4 января 2012 мир увидел шедевр под названием [[Katawa Shoujo]]. Впрочем, наши любители тоже кое-что могут, и 21 декабря 2013, после более чем пятилетней разработки любительская команда, названная в итоге Soviet Games (и распавшаяся ещё до релиза) выпустила собственную игру под названием «[[Бесконечное лето]]», тепло принятую общественностью.


Летом 2014 года развитие визуальных романов в СНГ получило новый толчок. Несколько групп переводчиков («Наша версия», «Энтузиасты», «Honyaku-Subs» и т. д.) собрались и основали сайт [http://anivisual.net/ Anivisual.net], куда потихоньку начали складывать свои переведённые vn и вообще все vn на русском языке. Также они создали несколько [http://anivisual.net/blog/2-0-7 тематических статей] про создание визуалок, что с учётом доступности движка для создания vn Ren’Py, позволило многим начинающим авторам начать делать свои любительские vn без особых затруднений. Впрочем, мало какие их творения представляют настоящую культурную ценность.
Летом 2014 года развитие визуальных романов в СНГ получило новый толчок. Несколько групп переводчиков («Наша версия», «Энтузиасты», «Honyaku-Subs» и т. д.) собрались и основали сайт [http://anivisual.net/ Anivisual.net], куда потихоньку начали складывать свои переведённые vn и вообще все vn на русском языке. Также они создали несколько [http://anivisual.net/blog/2-0-7 тематических статей] про создание визуалок, что с учётом доступности движка для создания vn Ren’Py, позволило многим начинающим авторам начать делать свои любительские vn без особых затруднений. Впрочем, мало какие их творения представляют настоящую культурную ценность.


Следует отдельно упомянуть [http://takiemedia.ru/1905/ целую серию] от компании Your Story Interactive, приобретшую популярность практически одновременно с [[Ковидная эпоха|началом пандемии COVID-19.]]
Следует отдельно упомянуть [http://takiemedia.ru/1905/ целую серию] от компании Your Story Interactive, приобретшую популярность практически одновременно с [[Ковидная эпоха|началом пандемии COVID-19.]]


В сентябре 2017 в Steam появилась [[Doki Doki Literature Club!]] от Team Salvato. Несмотря на то, что игра поначалу имитирует стандартный дейтсим, DDLC является мощной [[Деконструкция|деконструкцией]] жанра VN.
В сентябре 2017 в Steam появилась [[Doki_Doki_Literature_Club!|Doki Doki Literature Club!]] от Team Salvato. Несмотря на то, что игра поначалу имитирует стандартный дейтсим, DDLC является мощной [[Деконструкция|деконструкцией]] жанра VN.


На Западе ещё с 90-х годов прошлого века существовал жанр, очень похожий на визуальный роман, только с более эффектной технической реализацией — «интерактивный фильм»<ref>Новое хорошо забытое старое, подобные фильмы в рамках экспериментального кино, создавались с 1967 для кинофестивалей, выставок, и т. п., и шли в кинотеатрах, где каждому выдавали пульт с кнопками голосования для выбора дальнейшего развития сюжета.</ref>. Отличия понятны: меньше стен текста, больше анимации на движке. Наиболее известны интерактивные фильмы от компаний Telltale Games и Quantic Dream.
На Западе ещё с 90-х годов прошлого века существовал жанр, очень похожий на визуальный роман, только с более эффектной технической реализацией — «интерактивный фильм»<ref>Новое хорошо забытое старое, подобные фильмы в рамках экспериментального кино, создавались с 1967 для кинофестивалей, выставок, и т. п., и шли в кинотеатрах, где каждому выдавали пульт с кнопками голосования для выбора дальнейшего развития сюжета.</ref>. Отличия понятны: меньше стен текста, больше анимации на движке. Наиболее известны интерактивные фильмы от компаний Telltale Games и Quantic Dream.


== Классические представители жанра ==
== Классические представители жанра ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!