Редактирование: Дедов кукурузник
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 64: | Строка 64: | ||
[[Файл:Летающие этажерки.png|200px|мини|Новѣйшія гоночныя этажерки.]] | [[Файл:Летающие этажерки.png|200px|мини|Новѣйшія гоночныя этажерки.]] | ||
* Летательные аппараты на [[wikipedia:Aviation in the pioneer era|зарѣ авіаціи]]. [[Бюджет пишет сюжет|Результат]] гармоничного сочетания тяжёлых маломощных моторов, отсутствия лёгких сплавов и первых шагов аэродинамики. | * Летательные аппараты на [[wikipedia:Aviation in the pioneer era|зарѣ авіаціи]]. [[Бюджет пишет сюжет|Результат]] гармоничного сочетания тяжёлых маломощных моторов, отсутствия лёгких сплавов и первых шагов аэродинамики. | ||
* С самим У-2, что характерно, субверсия, проходящая по статье «[[Но если уметь им пользоваться…]]»: да, деревянный фюзеляж и низкая скорость, позволяющие сбить его даже из ручного оружия, а не то что истребителем или ПВО. Но… | * С самим У-2, что характерно, субверсия, проходящая по статье «[[Но если уметь им пользоваться…]]»: да, деревянный фюзеляж и низкая скорость, позволяющие сбить его даже из ручного оружия, а не то что истребителем или ПВО. Но… | ||
** Максимальная скорость этой малютки равнялась минимальной скорости «мессершмитта» или «фокке-вульфа» — то есть, фашист банально не успевал продержать его в прицеле достаточное для прицеливания время и пролетал мимо (в противном случае просто начинал сваливаться), а кукурузник радостно [[героический удар в спину|добавлял ему в хвост]], сколько успевал. | ** Максимальная скорость этой малютки равнялась минимальной скорости «мессершмитта» или «фокке-вульфа» — то есть, фашист банально не успевал продержать его в прицеле достаточное для прицеливания время и пролетал мимо (в противном случае просто начинал сваливаться), а кукурузник радостно [[героический удар в спину|добавлял ему в хвост]], сколько успевал. | ||
Строка 79: | Строка 77: | ||
* WSK-Mielec M-15 «Belphegor» — единственный в мире реактивный сельскохозяйственный самолет и единственный в мире серийный реактивный биплан. Создан в Польше по заказу СССР. Прозвище Бельфегор получил от летчика-испытателя Анджея Абламовича на парижском авиасалоне в Ле Бурже за жутковатый внешний вид и специфический вой реактивного двигателя. Идея самолета была в том, чтобы добиться максимальной эффективности распыления химикатов, используя отбираемый из двигателя сжатый воздух. С этой задачей справились на отлично, но сама конструкция самолета свелась исключительно к тому, чтобы этим результатом вообще можно было хоть как-то воспользоваться. Бипланом «Бельфегор» стал только для того, чтобы на нем вообще можно было летать на приемлемых в сельскохозяйственной авиации скоростях без риска сваливания и имея возможность нормально маневрировать. А чтобы компенсировать момент инерции и вынести хвост из завихренного потока воздуха, остающегося за фюзеляжем и баками, этот самый хвост пришлось сделать непропорционально большим и задрать повыше. Всего было выпущено 175 самолетов при планах на 3000, и 155 из них эксплуатировались в советской сельхозавиации в 1976—1983 годах, после чего отправились на слом. Но и разбился за все это время всего один «Бельфегор» из-за того, что летчик при взлете не выпустил закрылки, в результате чего самолет не смог нормально взлететь и столкнулся с лесополосой. | * WSK-Mielec M-15 «Belphegor» — единственный в мире реактивный сельскохозяйственный самолет и единственный в мире серийный реактивный биплан. Создан в Польше по заказу СССР. Прозвище Бельфегор получил от летчика-испытателя Анджея Абламовича на парижском авиасалоне в Ле Бурже за жутковатый внешний вид и специфический вой реактивного двигателя. Идея самолета была в том, чтобы добиться максимальной эффективности распыления химикатов, используя отбираемый из двигателя сжатый воздух. С этой задачей справились на отлично, но сама конструкция самолета свелась исключительно к тому, чтобы этим результатом вообще можно было хоть как-то воспользоваться. Бипланом «Бельфегор» стал только для того, чтобы на нем вообще можно было летать на приемлемых в сельскохозяйственной авиации скоростях без риска сваливания и имея возможность нормально маневрировать. А чтобы компенсировать момент инерции и вынести хвост из завихренного потока воздуха, остающегося за фюзеляжем и баками, этот самый хвост пришлось сделать непропорционально большим и задрать повыше. Всего было выпущено 175 самолетов при планах на 3000, и 155 из них эксплуатировались в советской сельхозавиации в 1976—1983 годах, после чего отправились на слом. Но и разбился за все это время всего один «Бельфегор» из-за того, что летчик при взлете не выпустил закрылки, в результате чего самолет не смог нормально взлететь и столкнулся с лесополосой. | ||
** Справедливости ради, для своих задач — машина была неплохой. Просто это пример максимально жесткой специализации. Достаточно отметить, что стойки плоскостей — специально были сделаны такими раздутыми — в них, блин, БАКИ ДЛЯ ХИМИКАТОВ. | ** Справедливости ради, для своих задач — машина была неплохой. Просто это пример максимально жесткой специализации. Достаточно отметить, что стойки плоскостей — специально были сделаны такими раздутыми — в них, блин, БАКИ ДЛЯ ХИМИКАТОВ. | ||
* Самоделки различных кузьмичей. Фигуры любого пилотажа им противопоказаны и если пилот об этом забудет, то дело может закончиться трагедией, [http://hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/9110_argo02.htm как случилось с «Арго-02»]. | |||
== Примечания == | == Примечания == | ||
{{Примечания}} | {{Примечания}} | ||
{{Nav/Транспорт}} | {{Nav/Транспорт}} |