Редактирование: День сурка

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 78: Строка 78:
* «[[w:Матрица времени|Матрица времени]]» — главная героиня вместе с подругами попадает в автоаварию и в следующий момент снова просыпается предыдущим утром. После этого она вынуждена постоянно проживать этот день заново, и никакие попытки выйти из круга, даже предотвращение аварии, ничего не изменяют. {{spoiler|В итоге, правда, получилась [[Неудачная басня|неудачная басня]] — главная героиня в конце концов понимает, что должна была умереть в этот день, после чего прекращает день сурка, уладив по возможности дела и пожертвовав своей жизнью для спасения одноклассниц.}}
* «[[w:Матрица времени|Матрица времени]]» — главная героиня вместе с подругами попадает в автоаварию и в следующий момент снова просыпается предыдущим утром. После этого она вынуждена постоянно проживать этот день заново, и никакие попытки выйти из круга, даже предотвращение аварии, ничего не изменяют. {{spoiler|В итоге, правда, получилась [[Неудачная басня|неудачная басня]] — главная героиня в конце концов понимает, что должна была умереть в этот день, после чего прекращает день сурка, уладив по возможности дела и пожертвовав своей жизнью для спасения одноклассниц.}}
* «Дом странных детей мисс Перегрин»: мисс Перегрин каждый день возвращает себя и своих воспитанников на один день назад за мгновение до того, как в их дом попадет бомба. При этом для самих детей внутри временной петли время идёт обычным образом: они живут, взрослеют, помнят о прошлых циклах, хотя для обеспечения безопасности (а возможно, и для поддержания самого «дня сурка») они должны вести себя так, чтобы по отношению к внешнему миру все дни, которые они проживают в цикле, выглядели одинаково.
* «Дом странных детей мисс Перегрин»: мисс Перегрин каждый день возвращает себя и своих воспитанников на один день назад за мгновение до того, как в их дом попадет бомба. При этом для самих детей внутри временной петли время идёт обычным образом: они живут, взрослеют, помнят о прошлых циклах, хотя для обеспечения безопасности (а возможно, и для поддержания самого «дня сурка») они должны вести себя так, чтобы по отношению к внешнему миру все дни, которые они проживают в цикле, выглядели одинаково.
** И это тоже не данный троп, в особенности книжный первоисточник. "Странные" дети полностью осознают существование в петле, но не ищут способа её разорвать (он есть, известен, но ни к чему хорошему не приведёт).
* «[[w:Счастливого дня смерти|Happy Death Day]]» («Счастливого дня смерти») — именинницу в день рождения убивает маньяк в детской маске… и она снова просыпается живой в то же утро, и теперь пытается предотвратить свою смерть и разоблачить убийцу.
* «[[w:Счастливого дня смерти|Happy Death Day]]» («Счастливого дня смерти») — именинницу в день рождения убивает маньяк в детской маске… и она снова просыпается живой в то же утро, и теперь пытается предотвратить свою смерть и разоблачить убийцу.
* «[[w:Счастливого нового дня смерти|Happy New Death Day]]» («Счастливого нового дня смерти») — [[сиквел]] предыдущего фильма, раскрывающий причину появления временной петли{{spoiler|: оказывается, студенты университета, где происходит действие, сдуру создали устройство, способное вызывать локальное замыкание времени для конкретного человека}} и описывающий ещё два «дня сурка»: один короткий, двухдневный, для приятеля парня главной героини, другой, длинный — для неё самой, причём героиня оказывается в параллельной реальности, имеющей значимые отличия от исходной, из-за чего опыт прошлого «дня сурка» оказывается непригоден. Реализуется ещё один из вариантов тропа: персонаж, заключённый во временную петлю, служит «блоком памяти» для группы, ведущей исследования петли, с помощью которого с одного витка на другой передаётся информация о ранее проделанной работе.
* «[[w:Счастливого нового дня смерти|Happy New Death Day]]» («Счастливого нового дня смерти») — [[сиквел]] предыдущего фильма, раскрывающий причину появления временной петли{{spoiler|: оказывается, студенты университета, где происходит действие, сдуру создали устройство, способное вызывать локальное замыкание времени для конкретного человека}} и описывающий ещё два «дня сурка»: один короткий, двухдневный, для приятеля парня главной героини, другой, длинный — для неё самой, причём героиня оказывается в параллельной реальности, имеющей значимые отличия от исходной, из-за чего опыт прошлого «дня сурка» оказывается непригоден. Реализуется ещё один из вариантов тропа: персонаж, заключённый во временную петлю, служит «блоком памяти» для группы, ведущей исследования петли, с помощью которого с одного витка на другой передаётся информация о ранее проделанной работе.
Строка 94: Строка 93:
* «[[Байки из склепа]]» (1972) — герой второй новеллы Карл Мейтлэнд с криком просыпается на пассажирском сидении едущей машины и не может вспомнить напугавший его сон, затем он попадает в аварию, чудом выживает и после относительно непродолжительных блужданий {{spoiler|обнаруживает, что на самом деле не выжил}}… а после вновь с криком просыпается в машине и не может вспомнить свой сон… Это очень похоже на «энный» виток бесконечной временной петли и начало «эн плюс первого» витка. Впрочем, с тем же успехом всё может быть вещим сном и началом его воплощения в реальности.
* «[[Байки из склепа]]» (1972) — герой второй новеллы Карл Мейтлэнд с криком просыпается на пассажирском сидении едущей машины и не может вспомнить напугавший его сон, затем он попадает в аварию, чудом выживает и после относительно непродолжительных блужданий {{spoiler|обнаруживает, что на самом деле не выжил}}… а после вновь с криком просыпается в машине и не может вспомнить свой сон… Это очень похоже на «энный» виток бесконечной временной петли и начало «эн плюс первого» витка. Впрочем, с тем же успехом всё может быть вещим сном и началом его воплощения в реальности.
* "Лимб" ("Haunter") (2013) - главная героиня, девушка из 1980-х, в начале фильма уже не удивляется повторениям одного и того же дня, потому что это случалось уже несколько раз. У зрителя уже может сложиться впечатление, будто она попала в "день сурка", но оказывается [[аверсия|совершенно иначе]]. Девушка пытается, но не может убедить своих родителей в том, что нужно что-то изменить; за окном какой-то странный туман; а тут ещё и в доме странные шумы происходят. Зритель понимает, что {{spoiler|в этом доме живёт злой дух, который всех его жителей и поймал в одном дне}}. Но всё не так просто, есть второе дно: главная героиня - {{spoiler|тоже привидение, как и её семья. Злой дух, который при жизни был серийным убийцей, питается силой душ всех убитых им }} в этом доме, начиная с 1950-х годов и заканчивая 2010-ми.  Вырваться всем удаётся только после того, как эта девушка {{spoiler|вселилась в современную девушку, ещё не убитую злым духом, который уже успел захватить тело её отца. Нарушив план этого духа, она разрушает "клетку", созданную им, и с помощью других привидений побеждает его.}}
* "Лимб" ("Haunter") (2013) - главная героиня, девушка из 1980-х, в начале фильма уже не удивляется повторениям одного и того же дня, потому что это случалось уже несколько раз. У зрителя уже может сложиться впечатление, будто она попала в "день сурка", но оказывается [[аверсия|совершенно иначе]]. Девушка пытается, но не может убедить своих родителей в том, что нужно что-то изменить; за окном какой-то странный туман; а тут ещё и в доме странные шумы происходят. Зритель понимает, что {{spoiler|в этом доме живёт злой дух, который всех его жителей и поймал в одном дне}}. Но всё не так просто, есть второе дно: главная героиня - {{spoiler|тоже привидение, как и её семья. Злой дух, который при жизни был серийным убийцей, питается силой душ всех убитых им }} в этом доме, начиная с 1950-х годов и заканчивая 2010-ми.  Вырваться всем удаётся только после того, как эта девушка {{spoiler|вселилась в современную девушку, ещё не убитую злым духом, который уже успел захватить тело её отца. Нарушив план этого духа, она разрушает "клетку", созданную им, и с помощью других привидений побеждает его.}}
** Что-то подобное я уже видел. Это не тот фильм, где по всему дому обнаруживаются следы преступлений этого самого серийного убийцы, которые героиня показывает новой домовладелице?


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 131: Строка 129:
* «Микки: Однажды под Рождество» — новелла про Дональда Дака и его племянников: те загадали, чтобы Рождество наступало каждый день. После того, как эйфория прошла, утятам это не на шутку надоело. Нормальное течение времени вернулось тогда, когда до утят дошло, как надо праздновать Рождество.
* «Микки: Однажды под Рождество» — новелла про Дональда Дака и его племянников: те загадали, чтобы Рождество наступало каждый день. После того, как эйфория прошла, утятам это не на шутку надоело. Нормальное течение времени вернулось тогда, когда до утят дошло, как надо праздновать Рождество.
* «Шрек навсегда» — после идеального семейного дня Фиона загадывает на звезду, чтобы каждый день был похож на этот. В итоге все последующие дни были почти такими же, одновременно с тем хуже и хуже (по крайней мере, для Шрека). Продолжалось вплоть до Дня рождения малышей-огров, на котором вусмерть задолбавшийся Шрек закономерно сорвался.
* «Шрек навсегда» — после идеального семейного дня Фиона загадывает на звезду, чтобы каждый день был похож на этот. В итоге все последующие дни были почти такими же, одновременно с тем хуже и хуже (по крайней мере, для Шрека). Продолжалось вплоть до Дня рождения малышей-огров, на котором вусмерть задолбавшийся Шрек закономерно сорвался.
** А всё потому, что нужно правильно формулировать техзадание!


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
Строка 173: Строка 170:
=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Технически сам по себе любой сложный участок игры, на котором умираешь и возвращаешься к чек-поинту и так по кругу много-много-много раз создает впечатление мини-сабжа. Автор правки в свое время пытаясь уеву тучу раз пройти гребанную вторую колесницу с последующим боем с близнецами в игре «Принц Персии — Два трона» уманалась настолько, что выключила звук в игре, ибо слушать одни и те же комментарии «второго Я» было уже невмочь.
* Технически сам по себе любой сложный участок игры, на котором умираешь и возвращаешься к чек-поинту и так по кругу много-много-много раз создает впечатление мини-сабжа. Автор правки в свое время пытаясь уеву тучу раз пройти гребанную вторую колесницу с последующим боем с близнецами в игре «Принц Персии — Два трона» уманалась настолько, что выключила звук в игре, ибо слушать одни и те же комментарии «второго Я» было уже невмочь.
** Раз уж упомянут [[Prince of persia]] - то он, начиная с самой первой части, и есть самая настоящая тема статьи. А учитывая, что из-за забавных багов, превратиться в двойника-Тень в сиквеле можно без всяких на то причин чуть ли не с начала игры... То возникает закономерный вопрос - а смертен ли вообще этот самый принц и кто посватался к принцессе?
* [[Loop Hero]] — рогалик во временной петле.
* [[Loop Hero]] — рогалик во временной петле.
* [[Loopmancer]] — киберпанковский рогалик про крутого детектива, который в случае гибели возвращается на начало дня
* [[Loopmancer]] — киберпанковский рогалик про крутого детектива, который в случае гибели возвращается на начало дня

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!