Редактирование: День сурка
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 78: | Строка 78: | ||
* «[[w:Матрица времени|Матрица времени]]» — главная героиня вместе с подругами попадает в автоаварию и в следующий момент снова просыпается предыдущим утром. После этого она вынуждена постоянно проживать этот день заново, и никакие попытки выйти из круга, даже предотвращение аварии, ничего не изменяют. {{spoiler|В итоге, правда, получилась [[Неудачная басня|неудачная басня]] — главная героиня в конце концов понимает, что должна была умереть в этот день, после чего прекращает день сурка, уладив по возможности дела и пожертвовав своей жизнью для спасения одноклассниц.}} | * «[[w:Матрица времени|Матрица времени]]» — главная героиня вместе с подругами попадает в автоаварию и в следующий момент снова просыпается предыдущим утром. После этого она вынуждена постоянно проживать этот день заново, и никакие попытки выйти из круга, даже предотвращение аварии, ничего не изменяют. {{spoiler|В итоге, правда, получилась [[Неудачная басня|неудачная басня]] — главная героиня в конце концов понимает, что должна была умереть в этот день, после чего прекращает день сурка, уладив по возможности дела и пожертвовав своей жизнью для спасения одноклассниц.}} | ||
* «Дом странных детей мисс Перегрин»: мисс Перегрин каждый день возвращает себя и своих воспитанников на один день назад за мгновение до того, как в их дом попадет бомба. При этом для самих детей внутри временной петли время идёт обычным образом: они живут, взрослеют, помнят о прошлых циклах, хотя для обеспечения безопасности (а возможно, и для поддержания самого «дня сурка») они должны вести себя так, чтобы по отношению к внешнему миру все дни, которые они проживают в цикле, выглядели одинаково. | * «Дом странных детей мисс Перегрин»: мисс Перегрин каждый день возвращает себя и своих воспитанников на один день назад за мгновение до того, как в их дом попадет бомба. При этом для самих детей внутри временной петли время идёт обычным образом: они живут, взрослеют, помнят о прошлых циклах, хотя для обеспечения безопасности (а возможно, и для поддержания самого «дня сурка») они должны вести себя так, чтобы по отношению к внешнему миру все дни, которые они проживают в цикле, выглядели одинаково. | ||
* «[[w:Счастливого дня смерти|Happy Death Day]]» («Счастливого дня смерти») — именинницу в день рождения убивает маньяк в детской маске… и она снова просыпается живой в то же утро, и теперь пытается предотвратить свою смерть и разоблачить убийцу. | * «[[w:Счастливого дня смерти|Happy Death Day]]» («Счастливого дня смерти») — именинницу в день рождения убивает маньяк в детской маске… и она снова просыпается живой в то же утро, и теперь пытается предотвратить свою смерть и разоблачить убийцу. | ||
* «[[w:Счастливого нового дня смерти|Happy New Death Day]]» («Счастливого нового дня смерти») — [[сиквел]] предыдущего фильма, раскрывающий причину появления временной петли{{spoiler|: оказывается, студенты университета, где происходит действие, сдуру создали устройство, способное вызывать локальное замыкание времени для конкретного человека}} и описывающий ещё два «дня сурка»: один короткий, двухдневный, для приятеля парня главной героини, другой, длинный — для неё самой, причём героиня оказывается в параллельной реальности, имеющей значимые отличия от исходной, из-за чего опыт прошлого «дня сурка» оказывается непригоден. Реализуется ещё один из вариантов тропа: персонаж, заключённый во временную петлю, служит «блоком памяти» для группы, ведущей исследования петли, с помощью которого с одного витка на другой передаётся информация о ранее проделанной работе. | * «[[w:Счастливого нового дня смерти|Happy New Death Day]]» («Счастливого нового дня смерти») — [[сиквел]] предыдущего фильма, раскрывающий причину появления временной петли{{spoiler|: оказывается, студенты университета, где происходит действие, сдуру создали устройство, способное вызывать локальное замыкание времени для конкретного человека}} и описывающий ещё два «дня сурка»: один короткий, двухдневный, для приятеля парня главной героини, другой, длинный — для неё самой, причём героиня оказывается в параллельной реальности, имеющей значимые отличия от исходной, из-за чего опыт прошлого «дня сурка» оказывается непригоден. Реализуется ещё один из вариантов тропа: персонаж, заключённый во временную петлю, служит «блоком памяти» для группы, ведущей исследования петли, с помощью которого с одного витка на другой передаётся информация о ранее проделанной работе. | ||
Строка 94: | Строка 93: | ||
* «[[Байки из склепа]]» (1972) — герой второй новеллы Карл Мейтлэнд с криком просыпается на пассажирском сидении едущей машины и не может вспомнить напугавший его сон, затем он попадает в аварию, чудом выживает и после относительно непродолжительных блужданий {{spoiler|обнаруживает, что на самом деле не выжил}}… а после вновь с криком просыпается в машине и не может вспомнить свой сон… Это очень похоже на «энный» виток бесконечной временной петли и начало «эн плюс первого» витка. Впрочем, с тем же успехом всё может быть вещим сном и началом его воплощения в реальности. | * «[[Байки из склепа]]» (1972) — герой второй новеллы Карл Мейтлэнд с криком просыпается на пассажирском сидении едущей машины и не может вспомнить напугавший его сон, затем он попадает в аварию, чудом выживает и после относительно непродолжительных блужданий {{spoiler|обнаруживает, что на самом деле не выжил}}… а после вновь с криком просыпается в машине и не может вспомнить свой сон… Это очень похоже на «энный» виток бесконечной временной петли и начало «эн плюс первого» витка. Впрочем, с тем же успехом всё может быть вещим сном и началом его воплощения в реальности. | ||
* "Лимб" ("Haunter") (2013) - главная героиня, девушка из 1980-х, в начале фильма уже не удивляется повторениям одного и того же дня, потому что это случалось уже несколько раз. У зрителя уже может сложиться впечатление, будто она попала в "день сурка", но оказывается [[аверсия|совершенно иначе]]. Девушка пытается, но не может убедить своих родителей в том, что нужно что-то изменить; за окном какой-то странный туман; а тут ещё и в доме странные шумы происходят. Зритель понимает, что {{spoiler|в этом доме живёт злой дух, который всех его жителей и поймал в одном дне}}. Но всё не так просто, есть второе дно: главная героиня - {{spoiler|тоже привидение, как и её семья. Злой дух, который при жизни был серийным убийцей, питается силой душ всех убитых им }} в этом доме, начиная с 1950-х годов и заканчивая 2010-ми. Вырваться всем удаётся только после того, как эта девушка {{spoiler|вселилась в современную девушку, ещё не убитую злым духом, который уже успел захватить тело её отца. Нарушив план этого духа, она разрушает "клетку", созданную им, и с помощью других привидений побеждает его.}} | * "Лимб" ("Haunter") (2013) - главная героиня, девушка из 1980-х, в начале фильма уже не удивляется повторениям одного и того же дня, потому что это случалось уже несколько раз. У зрителя уже может сложиться впечатление, будто она попала в "день сурка", но оказывается [[аверсия|совершенно иначе]]. Девушка пытается, но не может убедить своих родителей в том, что нужно что-то изменить; за окном какой-то странный туман; а тут ещё и в доме странные шумы происходят. Зритель понимает, что {{spoiler|в этом доме живёт злой дух, который всех его жителей и поймал в одном дне}}. Но всё не так просто, есть второе дно: главная героиня - {{spoiler|тоже привидение, как и её семья. Злой дух, который при жизни был серийным убийцей, питается силой душ всех убитых им }} в этом доме, начиная с 1950-х годов и заканчивая 2010-ми. Вырваться всем удаётся только после того, как эта девушка {{spoiler|вселилась в современную девушку, ещё не убитую злым духом, который уже успел захватить тело её отца. Нарушив план этого духа, она разрушает "клетку", созданную им, и с помощью других привидений побеждает его.}} | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 131: | Строка 129: | ||
* «Микки: Однажды под Рождество» — новелла про Дональда Дака и его племянников: те загадали, чтобы Рождество наступало каждый день. После того, как эйфория прошла, утятам это не на шутку надоело. Нормальное течение времени вернулось тогда, когда до утят дошло, как надо праздновать Рождество. | * «Микки: Однажды под Рождество» — новелла про Дональда Дака и его племянников: те загадали, чтобы Рождество наступало каждый день. После того, как эйфория прошла, утятам это не на шутку надоело. Нормальное течение времени вернулось тогда, когда до утят дошло, как надо праздновать Рождество. | ||
* «Шрек навсегда» — после идеального семейного дня Фиона загадывает на звезду, чтобы каждый день был похож на этот. В итоге все последующие дни были почти такими же, одновременно с тем хуже и хуже (по крайней мере, для Шрека). Продолжалось вплоть до Дня рождения малышей-огров, на котором вусмерть задолбавшийся Шрек закономерно сорвался. | * «Шрек навсегда» — после идеального семейного дня Фиона загадывает на звезду, чтобы каждый день был похож на этот. В итоге все последующие дни были почти такими же, одновременно с тем хуже и хуже (по крайней мере, для Шрека). Продолжалось вплоть до Дня рождения малышей-огров, на котором вусмерть задолбавшийся Шрек закономерно сорвался. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
Строка 173: | Строка 170: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* Технически сам по себе любой сложный участок игры, на котором умираешь и возвращаешься к чек-поинту и так по кругу много-много-много раз создает впечатление мини-сабжа. Автор правки в свое время пытаясь уеву тучу раз пройти гребанную вторую колесницу с последующим боем с близнецами в игре «Принц Персии — Два трона» уманалась настолько, что выключила звук в игре, ибо слушать одни и те же комментарии «второго Я» было уже невмочь. | * Технически сам по себе любой сложный участок игры, на котором умираешь и возвращаешься к чек-поинту и так по кругу много-много-много раз создает впечатление мини-сабжа. Автор правки в свое время пытаясь уеву тучу раз пройти гребанную вторую колесницу с последующим боем с близнецами в игре «Принц Персии — Два трона» уманалась настолько, что выключила звук в игре, ибо слушать одни и те же комментарии «второго Я» было уже невмочь. | ||
* [[Loop Hero]] — рогалик во временной петле. | * [[Loop Hero]] — рогалик во временной петле. | ||
* [[Loopmancer]] — киберпанковский рогалик про крутого детектива, который в случае гибели возвращается на начало дня | * [[Loopmancer]] — киберпанковский рогалик про крутого детектива, который в случае гибели возвращается на начало дня |