Редактирование: Диссонирующий саундтрек

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 211: Строка 211:
* В RTS иногда бывает так, что эпичная музыка, которая должна сопровождать большие сражения, включается от любого чиха и не хочет замолкать. Например, если враг убил одинокого разведчика или стоит недостроенное здание.
* В RTS иногда бывает так, что эпичная музыка, которая должна сопровождать большие сражения, включается от любого чиха и не хочет замолкать. Например, если враг убил одинокого разведчика или стоит недостроенное здание.
* Некоторые ютуберы включают во время стрима по игре плейлист с музыкой. В результате может получится, что эпичная боевая музыка включается в момент, когда игрок пытается [[Anno|поставить здания покомпактнее]], [[Factorio|нивелировать последствия обрыва конвейерной ленты и линии электропередач]] или [[Total War|уговорить соседнюю фракцию подписать торговое соглашение в обмен на секрет изготовления багинетов и проход войск на неопределенный срок]]…
* Некоторые ютуберы включают во время стрима по игре плейлист с музыкой. В результате может получится, что эпичная боевая музыка включается в момент, когда игрок пытается [[Anno|поставить здания покомпактнее]], [[Factorio|нивелировать последствия обрыва конвейерной ленты и линии электропередач]] или [[Total War|уговорить соседнюю фракцию подписать торговое соглашение в обмен на секрет изготовления багинетов и проход войск на неопределенный срок]]…
* [[Bayonetta]] — Просто гляньте на имена ангелов ранга «Аудитио», затем послушайте их музыкальные темы. От них вы почувствуете что угодно, но не повышение уровня Мужества, Умеренности, Справедливости или Мудрости в вашей душе.
* [[Bayonetta]] Просто гляньте на имена ангелов ранга «Аудитио», затем послушайте их музыкальные темы. От них вы почувствуете что угодно, но не повышение уровня Мужества, Умеренности, Справедливости или Мудрости в вашей душе.
* В трейлере к дополнению игры [[Outlast]], Whistleblower, играет старая песенка «i want a girl» от American quartet. И чем ближе к концу трейлер, тем страшнее становится от нарастающего чувства диссонанса между видеорядом и самой песней.
* В трейлере к дополнению игры [[Outlast]], Whistleblower, играет старая песенка «i want a girl» от American quartet. И чем ближе к концу трейлер, тем страшнее становится от нарастающего чувства диссонанса между видеорядом и самой песней.
* В [[The Elder Scrolls]] пафосный [[Оркестр в кустах|оркестр]] Джереми Соула часто [[Бафос-нежданчик|сопровождает драку с каким-нибудь грязекрабом, крысой или рыбой-убийцей]]. Если же игрок решит не тратить время на такую мелочь и просто побежит дальше, напряжённая музыка ещё несколько минут будет сопровождать его путешествие по спокойным пасторальным пейзажам.
* В [[The Elder Scrolls]] пафосный [[Оркестр в кустах|оркестр]] Джереми Соула часто [[Бафос-нежданчик|сопровождает драку с каким-нибудь грязекрабом, крысой или рыбой-убийцей]]. Если же игрок решит не тратить время на такую мелочь и просто побежит дальше, напряжённая музыка ещё несколько минут будет сопровождать его путешествие по спокойным пасторальным пейзажам.
** В [[The Elder Scrolls V: Skyrim|пятой части]] данный косяк уже исправили. Теперь боевая музыка будет звучать только в битвах со серьёзными противниками.
** В [[The Elder Scrolls V: Skyrim|пятой части]] данный косяк уже исправили. Теперь боевая музыка будет звучать только в битвах со серьёзными противниками.
* [[Fallout 3]] и его знаменитые «I Don’t Want to Set the World on Fire» и «Dear Hearts And Gentle People». Хотя всё началось с «Maybe» из интро к первой части, а трейлер для New Vegas (с пальбой и кучей трупов) украсила весёленькая «Jingle, Jangle, Jingle». Ну, и к четвертой номерной части, где в первых кадрах пасторальный американский пригород сносит ударной волной — звучит «I`m a wanderer». Получилась эдакая устоявшаяся традиция.
* [[Fallout 3]] и его знаменитые «I Don’t Want to Set the World on Fire» и «Dear Hearts And Gentle People». Хотя всё началось с «Maybe» из интро к первой части, а трейлер для New Vegas (с пальбой и кучей трупов) украсила весёленькая «Jingle, Jangle, Jingle». Ну, и к четвертой номерной части, где в первых кадрах пасторальный американский пригород сносит ударной волной — звучит «I`m a wanderer». Получилась эдакая устоявшаяся традиция.
* Maize: основную часть игры на фоне играет зловещий эмбиент, а в самой игре происходит полный абсурд.
* Maize: основную часть игры на фоне играет зловещий эмбиент, а в самой игре происходит полный абсурд.
* [[Sonic the Hedgehog|Sonic CD]] — в американской версии музыка звучит либо слишком мрачно для происходящего, либо как-будто выдернута из эротических фильмов.
* [[Sonic the Hedgehog|Sonic CD]] в американской версии музыка звучит либо слишком мрачно для происходящего, либо как-будто выдернута из эротических фильмов.
* [[Doom]]: E2M8. Под аккомпанемент «[[yt:4iIrg4DM078|Nobody Told Me about Id]]» вы впервые встретитесь, ни много ни мало, с самим Кибердемоном. И да, изначально в мануалах о Кибердемоне действительно даже не упоминалось. Правда, в пользу этого трека очень сильно работает первый инструмент, шатающийся из одного наушника в другой. Ощущение «''да где же оно, откуда сейчас мне прилетит???''» создаёт идеально.
* [[Doom]]: E2M8. Под аккомпанемент «[[yt:4iIrg4DM078|Nobody Told Me about Id]]» вы впервые встретитесь, ни много ни мало, с самим Кибердемоном. И да, изначально в мануалах о Кибердемоне действительно даже не упоминалось. Правда, в пользу этого трека очень сильно работает первый инструмент, шатающийся из одного наушника в другой. Ощущение «''да где же оно, откуда сейчас мне прилетит???''» создаёт идеально.
** В ''Final Doom: The Plutonia Experiment'' эта же мелодия играет на MAP32, где Кибердемонов намного больше (да и остальных монстриков хватает, мягко говоря).
** В ''Final Doom: The Plutonia Experiment'' эта же мелодия играет на MAP32, где Кибердемонов намного больше (да и остальных монстриков хватает, мягко говоря).
Строка 223: Строка 223:
** Вообще, в Doom почти все треки скорее пронзительно-отчаянные. В нынешнюю эпоху мясных зарубов под металл они могут ощущаться странновато. Но это не баг, а фича: они работают на всё ту же единую атмосферу, на которую работает всё, начиная с… названия. И даже у [[yt:kX3IA3Nop3o|победного трека в первой части]] отчётливо-грустный вкус. Всё в порядке, это такой стиль.
** Вообще, в Doom почти все треки скорее пронзительно-отчаянные. В нынешнюю эпоху мясных зарубов под металл они могут ощущаться странновато. Но это не баг, а фича: они работают на всё ту же единую атмосферу, на которую работает всё, начиная с… названия. И даже у [[yt:kX3IA3Nop3o|победного трека в первой части]] отчётливо-грустный вкус. Всё в порядке, это такой стиль.
*** ШТА??? В Думе полным-полно метала. Композитор не постеснялся натырить мелодий.
*** ШТА??? В Думе полным-полно метала. Композитор не постеснялся натырить мелодий.
* Первый [[Quake]] от тех же авторов: по [[Геймплей вразрез с сюжетом|текстовым сюжетным вставкам]] можно подумать, что играешь в [[Лавкрафтианские ужасы|лавкрафтианский хоррор]], по [[Давящий бурдон|саундтреку]] — что в [[саспенс]]ный [[survival horror]], в действительности — в адреналиновый боевик с [[Распрыжка|распрыжкой]] и [[рокет-джамп]]ами.
* Первый [[Quake]] от тех же авторов: по [[Геймплей вразрез с сюжетом|текстовым сюжетным вставкам]] можно подумать, что играешь в [[Лавкрафтианские ужасы|лавкрафтианский хоррор]], по [[Давящий бурдон|саундтреку]] что в [[саспенс]]ный [[survival horror]], в действительности — в адреналиновый боевик с [[Распрыжка|распрыжкой]] и [[рокет-джамп]]ами.
** Так-то эта игра является нереально быстрой в мультиплеере, а вот кампания именно что если и не хоррор, то как минимум тёмное фэнтези с готическими замками с ловушками и монстрами, но быстрым шутером он от этого быть не перестаёт: знатоки игры пролетают кампанию быстро, а вот новички — нет. Автору правки потребовалось почти 50 часов, чтобы пройти ремастер со всеми 4 дополнениями, а всё из-за привычки сейв скамить. И да, распрыжки и рокетджампы не юзал, тк не умею. Ну и ещё это новое 4 дополнение просто огромное.
** Так-то эта игра является нереально быстрой в мультиплеере, а вот кампания именно что если и не хоррор, то как минимум тёмное фэнтези с готическими замками с ловушками и монстрами, но быстрым шутером он от этого быть не перестаёт: знатоки игры пролетают кампанию быстро, а вот новички - нет. Автору правки потребовалось почти 50 часов, чтобы пройти ремастер со всеми 4 дополнениями, а всё из-за привычки сейв скамить. И да, распрыжки и рокетджампы не юзал, тк не умею. Ну и ещё это новое 4 дополнение просто огромное.
* С оговорками сюда можно отнести и Carmageddon 2: без дураков героические песни Iron Maiden («Aces High» и «The Trooper») оказались в [[Так грубо, что уже смешно|угарно-жестоком симуляторе автоманьяка]]! Всё же зловещее звучание «Fear Factory» в первой части смотрелось уместнее.
* С оговорками сюда можно отнести и Carmageddon 2: без дураков героические песни Iron Maiden («Aces High» и «The Trooper») оказались в [[Так грубо, что уже смешно|угарно-жестоком симуляторе автоманьяка]]! Всё же зловещее звучание «Fear Factory» в первой части смотрелось уместнее.
** Впрочем, «Be Quick or Be Dead» и «Man on the Edge» всё от той же «Железной Девы» в рамках игры уже вполне уместны. Хорошо бы подошла и «Two Minutes to Midnight», учитывая что приписка «Carpocalypse now!» была сделана не для красивых глаз. {{spoiler|Финальная миссия требовала добраться до кнопки и нажать её, запустив конец света!}}
** Впрочем, «Be Quick or Be Dead» и «Man on the Edge» всё от той же «Железной Девы» в рамках игры уже вполне уместны. Хорошо бы подошла и «Two Minutes to Midnight», учитывая что приписка «Carpocalypse now!» была сделана не для красивых глаз. {{spoiler|Финальная миссия требовала добраться до кнопки и нажать её, запустив конец света!}}
Строка 230: Строка 230:
* В Hotline Miami в сюжетных моментах играет отлично подобранный саунд, погружающий игрока в психоделический мир главного героя. А вот экшн-эпизоды, переполненные насилием, происходят под бодрый синтипоп, намного более подходящий для незамысловатой аркады или логической головоломки.
* В Hotline Miami в сюжетных моментах играет отлично подобранный саунд, погружающий игрока в психоделический мир главного героя. А вот экшн-эпизоды, переполненные насилием, происходят под бодрый синтипоп, намного более подходящий для незамысловатой аркады или логической головоломки.
* Весь саундтрек серии That Level Again. Под невероятно унылую на экране творится [ Вывих мозга| абсолютная дичь]. [[Аверсия]] разве что в 3 части, где унылый саундтрек вполне подходит под грустный сюжет.
* Весь саундтрек серии That Level Again. Под невероятно унылую на экране творится [ Вывих мозга| абсолютная дичь]. [[Аверсия]] разве что в 3 части, где унылый саундтрек вполне подходит под грустный сюжет.
* killer7 — сцены смертей шести Смитов сопровождаются беззаботным насвистыванием какой-то весёлой песенки.
* killer7 — сцены смертей шести Смитов сопровождаются беззаботным насвистыванием какой-то весёлой песенки.
* [[Control]] — гигантское здание вне пространства и времени, внутри него — аномальные объекты, порталы в другие вселенные и непонятная сила, превращающая людей в послушных зомби… А посреди всего этого — обыкновенный{{spoiler| ли?}} уборщик, напевающий себе под нос слова играющего у него в наушниках финского танго.
* [[Control]] гигантское здание вне пространства и времени, внутри него — аномальные объекты, порталы в другие вселенные и непонятная сила, превращающая людей в послушных зомби… А посреди всего этого — обыкновенный{{spoiler| ли?}} уборщик, напевающий себе под нос слова играющего у него в наушниках финского танго.  
** А когда плеер попадает к главной героине — это [[Металл — это круто!|совсем другой]] случай.
** А когда плеер попадает к главной героине — это [[Металл — это круто!|совсем другой]] случай.
*** Red Glow Tunnel Rush из доп. миссии по усмирению видеокамеры
*** Red Glow Tunnel Rush из доп. миссии по усмирению видеокамеры
* [[Dark Souls]] (первый) — субверсия. На финальном боссе играет [[yt:AB6sOhQan9Y|вот это]] печальное пианино, но всё правильно: к настоящему времени Владыка Гвин — это просто несчастный старик, который догорел уже почти до остатка и больше не может поддерживать существование мира. И для протагониста эта музыка тоже символична — после победы над Гвином он займёт его место и будет гореть.
* [[Dark Souls]] (первый) субверсия. На финальном боссе играет [[yt:AB6sOhQan9Y|вот это]] печальное пианино, но всё правильно: к настоящему времени Владыка Гвин — это просто несчастный старик, который догорел уже почти до остатка и больше не может поддерживать существование мира. И для протагониста эта музыка тоже символична — после победы над Гвином он займёт его место и будет гореть.
* [[Cyberpunk 2077]] — зигзаг с песней «Bullets» из тизерного трейлера. Если текст песни хорошо сочетается с общей атмосферой тизера, то сама меланхоличная и спокойная музыка — совершенно нет.
* [[Cyberpunk 2077]] зигзаг с песней «Bullets» из тизерного трейлера. Если текст песни хорошо сочетается с общей атмосферой тизера, то сама меланхоличная и спокойная музыка — совершенно нет.
* My Summer Car — когда игровой персонаж погибает, играет песня [[yt:KtczBcbjg8I|Red Glow Tunnel Rush]], повествующая о [[Тяжёлое детство, деревянные игрушки|довольно трудном детстве]] отца главного героя. Когда ему (отцу героя) было 12 лет, [[Адский папаша|его отец]] (дед игрового персонажа) бросил его любимый [[Именно то, что написано на упаковке|деревянный паровозик]] в печку для сауны, сказав ему что-то вроде «[[Мужчины не плачут|не время для слёз, будь мужиком!]]». А его мать (соответственно, бабушка главного героя по отцовской линии) страдала от тяжёлой депрессии, и могла неделями ни с кем не общаться. Эту же песню можно услышать и в местном пабе. И сопровождается эта печальная песня весьма позитивной и бодрой музыкой.
* My Summer Car — когда игровой персонаж погибает, играет песня [[yt:KtczBcbjg8I|Red Glow Tunnel Rush]], повествующая о [[Тяжёлое детство, деревянные игрушки|довольно трудном детстве]] отца главного героя. Когда ему (отцу героя) было 12 лет, [[Адский папаша|его отец]] (дед игрового персонажа) бросил его любимый [[Именно то, что написано на упаковке|деревянный паровозик]] в печку для сауны, сказав ему что-то вроде «[[Мужчины не плачут|не время для слёз, будь мужиком!]]». А его мать (соответственно, бабушка главного героя по отцовской линии) страдала от тяжёлой депрессии, и могла неделями ни с кем не общаться. Эту же песню можно услышать и в местном пабе. И сопровождается эта печальная песня весьма позитивной и бодрой музыкой.
* [[Heroes of Might and Magic II]] — необычно с темой замка [[некромант]]ов: в формате CD audio он звучит [[yt:7qfkpokX9EY|подобающе злодейски]], а в формате MIDI — уже [[yt:r1e1rYlY27w|сначала романтично, а затем — бодренько и даже жизнеутверждающе]]. По одной из версий, MIDI-версия темы некромантов должна была предназначаться для замка варвара, но в итоге музыка для обоих замков была тупо перепутана. Так ли это, достоверно неизвестно.
* [[Heroes of Might and Magic II]] необычно с темой замка [[некромант]]ов: в формате CD audio он звучит [[yt:7qfkpokX9EY|подобающе злодейски]], а в формате MIDI — уже [[yt:r1e1rYlY27w|сначала романтично, а затем — бодренько и даже жизнеутверждающе]]. По одной из версий, MIDI-версия темы некромантов должна была предназначаться для замка варвара, но в итоге музыка для обоих замков была тупо перепутана. Так ли это, достоверно неизвестно.
** А вот CD Audio-версия темы замка чародеев попадает под троп полностью.
** А вот CD Audio-версия темы замка чародеев попадает под троп полностью.
* Dead Space же! Пример того, когда диссонирующий саундтрек как раз в тему. В игре несколько раз звучит колыбельная Twinkle Twinkle Little Star, которая усиливает ощущение жути, полной пустоты вокруг, безнадёги и грусти — то есть тех чувств, которые должен испытывать Айзек. И достигается это как раз через диссонанс…
* Dead Space же! Пример того, когда диссонирующий саундтрек как раз в тему. В игре несколько раз звучит колыбельная Twinkle Twinkle Little Star, которая усиливает ощущение жути, полной пустоты вокруг, безнадёги и грусти — то есть тех чувств, которые должен испытывать Айзек. И достигается это как раз через диссонанс…
* Игра Miitopia для 3DS является наивной и местами даже слегка трешовой, но [[yt:Nii4iPXAsq0|музыка]] [[yt:S8VPSRPFAnA|в определённых моментах]] [[yt:SxwLuIjTQio|просто невероятно]] [[yt:BniALPDlU6I&list=PLcSVzPjJ3yE1WMtvjjsVwZLqsYnEAs7ed&index=3|эпична]].
* Игра Miitopia для 3DS является наивной и местами даже слегка трешовой, но [[yt:Nii4iPXAsq0|музыка]] [[yt:S8VPSRPFAnA|в определённых моментах]] [[yt:SxwLuIjTQio|просто невероятно]] [[yt:BniALPDlU6I&list=PLcSVzPjJ3yE1WMtvjjsVwZLqsYnEAs7ed&index=3|эпична]].
* Kingdom Hearts II Final Mix — Сложнейший бой против [[Босс-дуэлянт|Роксаса]] проходит под [[Печальная фортепианная мелодия|меланхоличную]] [https://www.youtube.com/watch?v=s9XljBWGrRQ «The Other Promise»].
* Kingdom Hearts II Final Mix — Сложнейший бой против [[Босс-дуэлянт|Роксаса]] проходит под [[Печальная фортепианная мелодия|меланхоличную]] [https://www.youtube.com/watch?v=s9XljBWGrRQ «The Other Promise»].
* OMORI — бодрая песня «My Time» поставлена саундтреком к титрам плохой концовки, {{spoiler|в которой главный герой Санни совершает самоубийство, сбросившись с крыши.}}


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!