Редактирование: Добровольное пленение

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
Нет, это не [[Капитуляция]]. Герой еще не проиграл, и у него есть все шансы на победу. Но как выиграть, если злодей засел в хорошо защищенном замке или в отлично закупоренной станции на орбите планеты? Просто так на прием к [[Темный властелин|темному властелину]] не попасть, даже если герой самый разыскиваемый человек в галактике. Но для осуществления плана надо как-то туда проникнуть. Что остается герою? Правильно — добровольно сдаться в плен. Или сделать так, чтобы злодей думал, что ему удалось поймать героя. Преимуществ у такого плана несколько. Злодей на на своей территории более беспечен и менее бдителен. Злодей, несомненно, будет отвлечен на героя, а значит — друзья героя могут что-то провернуть. А чтобы сразиться со злодеем, надо встретиться с ним лицом к лицу.
Нет, это не [[Капитуляция]]. Герой еще не проиграл, и у него есть все шансы на победу. Но как выиграть, если злодей засел в хорошо защищенном замке или в отлично закупоренной станции на орбите планеты? Просто так на прием к [[Темный властелин|темному властелину]] не попасть, даже если герой самый разыскиваемый человек в галактике. Но для осуществления плана надо как-то туда проникнуть. Что остается герою? Правильно — добровольно сдаться в плен. Или сделать так, чтобы злодей думал, что ему удалось поймать героя. Преимуществ у такого плана несколько. Злодей на на своей территории более беспечен и менее бдителен. Злодей, несомненно, будет отвлечен на героя, а значит — друзья героя могут что-то провернуть. А чтобы сразиться со злодеем, надо встретиться с ним лицом к лицу.


Отличие тропа от [[Гамбит Бэтмена]] в том, что цель героя именно попасть в плен, а что уж он там будет делать, герой решит на месте. Может даже быть, что у героя '''в принципе нет плана'''. Герой надеется победить, но допускает, что может и проиграть. В Гамбите Бэтмена пленение всегда является частью хитрого плана. Троп более реалистичен, в отличии от гамбита, потому что просчитать все варианты в можно разве что в комиксах, а в более реалистичных произведениях героям часто приходится действовать по обстоятельствам.
Отличие тропа от [[Гамбит Бэтмена]] — в том, что цель героя именно попасть в плен, а что уж он там будет делать, герой решит на месте. Может даже быть, что у героя '''в принципе нет плана'''. Герой надеется победить, но допускает, что может и проиграть. В Гамбите Бэтмена пленение всегда является частью хитрого плана. Троп более реалистичен, в отличии от гамбита, потому что просчитать все варианты в можно разве что в комиксах, а в более реалистичных произведениях героям часто приходится действовать по обстоятельствам.


Добровольное пленение не означает поражение. Если злодей не так туп, то он может догадаться: если герой сильно притворяется проигравшим — дело не чисто. Герой должен держаться гордо и с достоинством, ему не обязательно изображать мямлю.
Добровольное пленение не означает поражение. Если злодей не так туп, то он может догадаться: если герой сильно притворяется проигравшим — дело не чисто. Герой должен держаться гордо и с достоинством, ему не обязательно изображать мямлю.


Отличительные черты тропа — действие происходит в короткий промежуток времени и в одной-двух локациях, герой в большинстве случаев физически ограничен, связан или закован в наручники/кандалы и может посидеть в [[темница сырая|каземате]]. И да, он осуществит свой план и спасётся, а светлая сторона обязательно победит.
Отличительные черты тропа — действие происходит в короткий промежуток времени и в одной-двух локациях, герой в большинстве случаев физически ограничен, связан или закован в наручники/кандалы и может посидеть в [[темница сырая|каземате]]. И да, он осуществит свой план и спасётся, а светлая сторона обязательно победит.


Иногда герои сдаются в плен осознано, иногда это жест отчаянья и последняя попытка что-то изменить, но общее тут одно — без добровольной сдачи в плен у героя нет шанса победить.
Иногда герои сдаются в плен осознано, иногда это жест отчаянья и последняя попытка что-то изменить, но общее тут одно — без добровольной сдачи в плен у героя нет шанса победить.


Возможна и вторая версия тропа: невиновный человек добровольно сдаётся властям, считая себя преступником, или (реже) реальный преступник раскаялся в преступления, или кто-то пытается прикрыть чужое преступление. Это не настолько масштабно и не так значимо, чтобы именоваться капитуляцией, и героя могут отпустить. Ведь в реальности явку с повинной капитуляцией никто не называет!
Возможна и вторая версия тропа: невиновный человек добровольно сдаётся властям, считая себя преступником, или (реже) реальный преступник раскаялся в преступления, или кто-то пытается прикрыть чужое преступление. Это не настолько масштабно и не так значимо, чтобы именоваться капитуляцией, и героя могут отпустить. Ведь в реальности явку с повинной капитуляцией никто не называет!
Строка 14: Строка 14:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* Ольга Громыко, «Цветок камалейника» — Брент возвращается к Архайну и даже соглашается помочь в поисках Привратницы, чтобы тот отпустил его друзей. {{Spoiler|А те не уходят.}}
* Ольга Громыко, «Цветок камалейника» — Брент возвращается к Архайну и даже соглашается помочь в поисках Привратницы, чтобы тот отпустил его друзей. {{Spoiler|А те не уходят.}}
* В детективах нередко описываются ситуации, когда герои берут вину на себя, чтобы спасти того, кто им дорог.
* В детективах нередко описываются ситуации, когда герои берут вину на себя, чтобы спасти того, кто им дорог.
* [[Приключения Молли Блэкуотер|«Приключения Молли Блэкуотер»]] в конце второй книги Молли добровольно сдаётся Особому Департаменту, чтобы найти способ обуздать свою силу.
* [[Приключения Молли Блэкуотер|«Приключения Молли Блэкуотер»]] — в конце второй книги Молли добровольно сдаётся Особому Департаменту, чтобы найти способ обуздать свою силу.
* «[[Дарители]]» — Генри добровольно сдается посланником, от страха что не сможет справится со своей силой.
* «[[Дарители]]» — Генри добровольно сдается посланником, от страха что не сможет справится со своей силой.
* Нестеров Михаил, «Приказ обсуждению не подлежит» — подполковник Сергей Максимович Марковцев именно так проникает на территорию сирийской тюрьмы, где содержатся двое российских военнослужащих.
* Нестеров Михаил, «Приказ обсуждению не подлежит» — подполковник Сергей Максимович Марковцев именно так проникает на территорию сирийской тюрьмы, где содержатся двое российских военнослужащих.
* С. Снегов, «Люди как боги». Команда земных астронавтов сдается в плен разрушителям, предпочтя этот путь уничтожению, потому что надеются узнать своих врагов лучше и взорвать изнутри ситуацию в их обществе. Получилось!
* С. Снегов, «Люди как боги». Команда земных астронавтов сдается в плен разрушителям, предпочтя этот путь уничтожению, потому что надеются узнать своих врагов лучше и взорвать изнутри ситуацию в их обществе. Получилось!
* Дж. Р. Р. Толкин, «[[Сильмариллион]]»: Ар-Фаразон пошёл войной на Саурона. Тёмный Властелин, видя превосходство сил нуменорцев, решил не давать отпор, а умилостивить короля обещанием дружбы. Ар-Фаразон заподозрил неладное и взял Саурона в плен… [[Ай, молодца]], король! Хитрецу того и надо было, чтобы потом склонить ко злу последнего правителя Нуменора и его королевство.
* Дж. Р. Р. Толкин, «[[Сильмариллион]]»: Ар-Фаразон пошёл войной на Саурона. Тёмный Властелин, видя превосходство сил нуменорцев, решил не давать отпор, а умилостивить короля обещанием дружбы. Ар-Фаразон заподозрил неладное и взял Саурона в плен… [[Ай, молодца]], король! Хитрецу того и надо было, чтобы потом склонить ко злу последнего правителя Нуменора и его королевство.
* «Первому игроку приготовиться» Эрнеста Клайна — протагонист симулирует своё банкротство под чужим именем, чтобы быть арестованным за долги и отправится на принудительные работы в корпорацию IOI, чтобы подсоединиться к их сети изнутри.
* «Первому игроку приготовиться» Эрнеста Клайна — протагонист симулирует своё банкротство под чужим именем, чтобы быть арестованным за долги и отправится на принудительные работы в корпорацию IOI, чтобы подсоединиться к их сети изнутри.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «[[Александр Невский]]» — Твердила сдается Игнату лишь для того, чтобы убить его его же собственным кинжалом.
* «[[Александр Невский]]» — Твердила сдается Игнату лишь для того, чтобы убить его его же собственным кинжалом.
* «[[Фильмы Рязанова|Вокзал для двоих]]» — Платон отправился в Сибирь вместо жены, сбившей человека машиной. Впрочем, возможен и [[ненадёжный рассказчик]].
* «[[Фильмы Рязанова|Вокзал для двоих]]» — Платон отправился в Сибирь вместо жены, сбившей человека машиной. Впрочем, возможен и [[ненадёжный рассказчик]].
* «[[Звездные войны]]» — Люк Скайуокер сдается в плен, чтобы попасть на Звезду Смерти. В «Повстанцах» тоже несколько раз проворачивают подобный трюк.
* «[[Звездные войны]]» — Люк Скайуокер сдается в плен, чтобы попасть на Звезду Смерти. В «Повстанцах» тоже несколько раз проворачивают подобный трюк.
** В расширенной вселенной Мейс Винду не просто сдаётся в плен - он по сути берёт в плен себя, как заложника, зная, что его жизнью Депа не рискнёт.
** В расширенной вселенной Мейс Винду не просто сдаётся в плен - он по сути берёт в плен себя, как заложника, зная, что его жизнью Депа не рискнёт.
* «[[Star Trek|Звездный путь во тьму]]» — Хан проворачивает этот фокус, чтобы попасть на новейший корабль Федерации.
* «[[Star Trek|Звездный путь во тьму]]» — Хан проворачивает этот фокус, чтобы попасть на новейший корабль Федерации.
* «[[Три мушкетёра|Мушкетёры]]» (The Three Musketeers, 2011, реж. Пол Андерсон) — любимый прием Портоса.
* «[[Три мушкетёра|Мушкетёры]]» (The Three Musketeers, 2011, реж. Пол Андерсон) — любимый прием Портоса.
* «Бросок Кобры 2» — в самом начале Снейк Айз проворачивает злодейский вариант этого тропа, дабы проникнуть в спецтюрьму, всех там поубивать и освободить ценного пленника, до которого иначе не добраться. {{Spoiler|И Снейк Айз оказывается Сторм Шеддоу}}.
* «Бросок Кобры 2» — в самом начале Снейк Айз проворачивает злодейский вариант этого тропа, дабы проникнуть в спецтюрьму, всех там поубивать и освободить ценного пленника, до которого иначе не добраться. {{Spoiler|И Снейк Айз оказывается Сторм Шеддоу}}.
* «Снайпер-2» — напарник Тома Беренджера намеренно подставляется, чтобы попасть в тюрьму, из которой он и должен вытащить заключенного.
* «Снайпер-2» — напарник Тома Беренджера намеренно подставляется, чтобы попасть в тюрьму, из которой он и должен вытащить заключенного.
* «[[Captain America Trilogy|Первый Мститель]]» — Стив Роджерс устраивает [[цыганочка с выходом|цыганочку с выходом]], а потом сдается в плен, чтобы отвлечь Красного Черепа на время штурма базы.
* «[[Captain America Trilogy|Первый Мститель]]» — Стив Роджерс устраивает [[цыганочка с выходом|цыганочку с выходом]], а потом сдается в плен, чтобы отвлечь Красного Черепа на время штурма базы.
* «[[The Avengers|Мстители]]» — Локи же!
* «[[The Avengers|Мстители]]» — Локи же!
* «[[Тёмный рыцарь]]» — Джокер. {{spoiler|Ненадолго}}. Триквел начинается с того же самого, только в исполнении Бэйна. {{spoiler|Этот выбирается вообще через три-четыре минуты экранного времени}}.
* «[[Тёмный рыцарь]]» — Джокер. {{spoiler|Ненадолго}}. Триквел начинается с того же самого, только в исполнении Бэйна. {{spoiler|Этот выбирается вообще через три-четыре минуты экранного времени}}.
* «Счастливого дня смерти» — чтобы спастись от маньяка-убийцы в полицейском участке главная героиня объявляет арестовавшему её полицейскому что под наркотой и просит себя арестовав посадить в камеру
* «Счастливого дня смерти» — чтобы спастись от маньяка-убийцы в полицейском участке главная героиня объявляет арестовавшему её полицейскому что под наркотой и просит себя арестовав посадить в камеру
* «План побега» — главный герой зарабатывает на жизнь (а заодно пытается уберечь других от повторения своей трагедии) тем, что проверяет безопасность тюрем, устраивая побеги. Последняя отсидка оказалась настоящей.
* «План побега» — главный герой зарабатывает на жизнь (а заодно пытается уберечь других от повторения своей трагедии) тем, что проверяет безопасность тюрем, устраивая побеги. Последняя отсидка оказалась настоящей.
* ''забыл название испанский фильм'' новенький надзиратель в свой первый рабочий день, ещё не успевший переодеться в униформу, во время бунта заключённых притворяется новым заключённым.
* ''забыл название испанский фильм'' — новенький надзиратель в свой первый рабочий день, ещё не успевший переодеться в униформу, во время бунта заключённых притворяется новым заключённым.
** Это "Камера 211". Пример не вполне удачный, так как ГГ оказался не в то время и не в том месте и просто пытался выжить.
** Это "Камера 211". Пример не вполне удачный, так как ГГ оказался не в то время и не в том месте и просто пытался выжить.
* [[Seven]] Джон Доу добровольно сдается полиции. {{spoiler|Чтобы реализовать свой план и довести количество жертв до семи}}
* [[Seven]] — Джон Доу добровольно сдается полиции. {{spoiler|Чтобы реализовать свой план и довести количество жертв до семи}}


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* The Rat Patrol — несколько раз. Диверсионное подразделение, для успешного выполнения задания чего только не приходится делать — в том числе в плен сдаваться.
* The Rat Patrol — несколько раз. Диверсионное подразделение, для успешного выполнения задания чего только не приходится делать — в том числе в плен сдаваться.
** Заклятый враг, впрочем, тоже не дурак и в очередной раз смотрит на пленного с выражением уже не торжествующим, а типа «Ну и что вы задумали на этот раз?»
** Заклятый враг, впрочем, тоже не дурак и в очередной раз смотрит на пленного с выражением уже не торжествующим, а типа «Ну и что вы задумали на этот раз?»
* Сериал "Удивительные странствия Геракла". В некоторых сериях Геракл проделывал эту фишку.
* Сериал "Удивительные странствия Геракла". В некоторых сериях Геракл проделывал эту фишку.
Строка 50: Строка 50:
* Promare — Лео Фортия специально поддается Гало, чтобы попасть в тюрьму, где держат всех Опаленных, и поднять бунт, уведя всех заключенных в безопасное место.
* Promare — Лео Фортия специально поддается Гало, чтобы попасть в тюрьму, где держат всех Опаленных, и поднять бунт, уведя всех заключенных в безопасное место.
* [[One Piece]] — [[Крутой дедуля|Сильвестр Рейли]] промышляет этим [[Педаль в асфальт|постоянно]]. А что? Ведь продают-то на аукционе, куда могут заглянуть даже тенрьюбито, то есть он попадётся к богатому хозяину, которого можно ограбить и пропить нажитое непосильным трудом. Бывшая правая рука Короля Пиратов, как-никак.
* [[One Piece]] — [[Крутой дедуля|Сильвестр Рейли]] промышляет этим [[Педаль в асфальт|постоянно]]. А что? Ведь продают-то на аукционе, куда могут заглянуть даже тенрьюбито, то есть он попадётся к богатому хозяину, которого можно ограбить и пропить нажитое непосильным трудом. Бывшая правая рука Короля Пиратов, как-никак.
* [[City Hunter]] зигзагом: пополам с троянский пленник Каори дала себя схватить чтобы оРё смог выяснить кто враг их нанимательницы.
* [[City Hunter]] — зигзагом: пополам с троянский пленник Каори дала себя схватить чтобы оРё смог выяснить кто враг их нанимательницы.
* Isekai Elf no Dorei-chan — услышав, что напавшие на деревню орки выставят захваченных девушек на аукцион рабов в столичном городе, где будут нарасхват, Эльф-чан тут же вылезает из убежища: деревня ей до чертиков надоела, а так, считает она, попадет в большой город и станет любовницей богатого господина. В общем-то, так оно и вышло, но для собратки по рабству Инумими, попавшей в рабство за долги, ее история выглядит все равно идиотской.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* «Transformers: War for Cybertron» — во второй миссии кампании автоботов — «Побег из тюрьмы Каона» — Оптимус с сотоварищи намеренно сдаётся в плен, чтобы попасть в тюрьму и освободить Зету Прайма.
* «Transformers: War for Cybertron» — во второй миссии кампании автоботов — «Побег из тюрьмы Каона» — Оптимус с сотоварищи намеренно сдаётся в плен, чтобы попасть в тюрьму и освободить Зету Прайма.
 
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!