Редактирование: Добровольное пленение
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Нет, это не [[Капитуляция]]. Герой еще не проиграл, и у него есть все шансы на победу. Но как выиграть, если злодей засел в хорошо защищенном замке или в отлично закупоренной станции на орбите планеты? Просто так на прием к [[Темный властелин|темному властелину]] не попасть, даже если герой самый разыскиваемый человек в галактике. Но для осуществления плана надо как-то туда проникнуть. Что остается герою? | Нет, это не [[Капитуляция]]. Герой еще не проиграл, и у него есть все шансы на победу. Но как выиграть, если злодей засел в хорошо защищенном замке или в отлично закупоренной станции на орбите планеты? Просто так на прием к [[Темный властелин|темному властелину]] не попасть, даже если герой самый разыскиваемый человек в галактике. Но для осуществления плана надо как-то туда проникнуть. Что остается герою? Правильно — добровольно сдаться в плен. Или сделать так, чтобы злодей думал, что ему удалось поймать героя. Преимуществ у такого плана несколько. Злодей на на своей территории более беспечен и менее бдителен. Злодей, несомненно, будет отвлечен на героя, а значит — друзья героя могут что-то провернуть. А чтобы сразиться со злодеем, надо встретиться с ним лицом к лицу. | ||
Отличие тропа от [[Гамбит Бэтмена]] | Отличие тропа от [[Гамбит Бэтмена]] — в том, что цель героя именно попасть в плен, а что уж он там будет делать, герой решит на месте. Может даже быть, что у героя '''в принципе нет плана'''. Герой надеется победить, но допускает, что может и проиграть. В Гамбите Бэтмена пленение всегда является частью хитрого плана. Троп более реалистичен, в отличии от гамбита, потому что просчитать все варианты в можно разве что в комиксах, а в более реалистичных произведениях героям часто приходится действовать по обстоятельствам. | ||
Добровольное пленение не означает поражение. Если злодей не так туп, то он может догадаться: если герой сильно притворяется | Добровольное пленение не означает поражение. Если злодей не так туп, то он может догадаться: если герой сильно притворяется проигравшим — дело не чисто. Герой должен держаться гордо и с достоинством, ему не обязательно изображать мямлю. | ||
Отличительные черты | Отличительные черты тропа — действие происходит в короткий промежуток времени и в одной-двух локациях, герой в большинстве случаев физически ограничен, связан или закован в наручники/кандалы и может посидеть в [[темница сырая|каземате]]. И да, он осуществит свой план и спасётся, а светлая сторона обязательно победит. | ||
Иногда герои сдаются в плен осознано, иногда это жест отчаянья и последняя попытка что-то изменить, но общее тут | Иногда герои сдаются в плен осознано, иногда это жест отчаянья и последняя попытка что-то изменить, но общее тут одно — без добровольной сдачи в плен у героя нет шанса победить. | ||
Возможна и вторая версия тропа: невиновный человек добровольно сдаётся властям, считая себя преступником, или (реже) реальный преступник раскаялся в преступления, или кто-то пытается прикрыть чужое преступление. Это не настолько масштабно и не так значимо, чтобы именоваться капитуляцией, и героя могут отпустить. Ведь в реальности явку с повинной капитуляцией никто не называет! | Возможна и вторая версия тропа: невиновный человек добровольно сдаётся властям, считая себя преступником, или (реже) реальный преступник раскаялся в преступления, или кто-то пытается прикрыть чужое преступление. Это не настолько масштабно и не так значимо, чтобы именоваться капитуляцией, и героя могут отпустить. Ведь в реальности явку с повинной капитуляцией никто не называет! | ||
Строка 14: | Строка 14: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Ольга Громыко, «Цветок | * Ольга Громыко, «Цветок камалейника» — Брент возвращается к Архайну и даже соглашается помочь в поисках Привратницы, чтобы тот отпустил его друзей. {{Spoiler|А те не уходят.}} | ||
* В детективах нередко описываются ситуации, когда герои берут вину на себя, чтобы спасти того, кто им дорог. | * В детективах нередко описываются ситуации, когда герои берут вину на себя, чтобы спасти того, кто им дорог. | ||
* [[Приключения Молли Блэкуотер|«Приключения Молли Блэкуотер»]] | * [[Приключения Молли Блэкуотер|«Приключения Молли Блэкуотер»]] — в конце второй книги Молли добровольно сдаётся Особому Департаменту, чтобы найти способ обуздать свою силу. | ||
* «[[Дарители]] | * «[[Дарители]]» — Генри добровольно сдается посланником, от страха что не сможет справится со своей силой. | ||
* Нестеров Михаил, «Приказ обсуждению не | * Нестеров Михаил, «Приказ обсуждению не подлежит» — подполковник Сергей Максимович Марковцев именно так проникает на территорию сирийской тюрьмы, где содержатся двое российских военнослужащих. | ||
* С. Снегов, «Люди как боги». Команда земных астронавтов сдается в плен разрушителям, предпочтя этот путь уничтожению, потому что надеются узнать своих врагов лучше и взорвать изнутри ситуацию в их обществе. Получилось! | * С. Снегов, «Люди как боги». Команда земных астронавтов сдается в плен разрушителям, предпочтя этот путь уничтожению, потому что надеются узнать своих врагов лучше и взорвать изнутри ситуацию в их обществе. Получилось! | ||
* Дж. Р. | * Дж. Р. Р. Толкин, «[[Сильмариллион]]»: Ар-Фаразон пошёл войной на Саурона. Тёмный Властелин, видя превосходство сил нуменорцев, решил не давать отпор, а умилостивить короля обещанием дружбы. Ар-Фаразон заподозрил неладное и взял Саурона в плен… [[Ай, молодца]], король! Хитрецу того и надо было, чтобы потом склонить ко злу последнего правителя Нуменора и его королевство. | ||
* «Первому игроку приготовиться» Эрнеста | * «Первому игроку приготовиться» Эрнеста Клайна — протагонист симулирует своё банкротство под чужим именем, чтобы быть арестованным за долги и отправится на принудительные работы в корпорацию IOI, чтобы подсоединиться к их сети изнутри. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[Александр Невский]]» — Твердила сдается Игнату лишь для того, чтобы убить его его же собственным кинжалом. | * «[[Александр Невский]]» — Твердила сдается Игнату лишь для того, чтобы убить его его же собственным кинжалом. | ||
* «[[Фильмы Рязанова|Вокзал для двоих]]» — Платон отправился в Сибирь вместо жены, сбившей человека машиной. Впрочем, возможен и [[ненадёжный рассказчик]]. | * «[[Фильмы Рязанова|Вокзал для двоих]]» — Платон отправился в Сибирь вместо жены, сбившей человека машиной. Впрочем, возможен и [[ненадёжный рассказчик]]. | ||
* «[[Звездные войны]] | * «[[Звездные войны]]» — Люк Скайуокер сдается в плен, чтобы попасть на Звезду Смерти. В «Повстанцах» тоже несколько раз проворачивают подобный трюк. | ||
** В расширенной вселенной Мейс Винду не просто сдаётся в плен - он по сути берёт в плен себя, как заложника, зная, что его жизнью Депа не рискнёт. | ** В расширенной вселенной Мейс Винду не просто сдаётся в плен - он по сути берёт в плен себя, как заложника, зная, что его жизнью Депа не рискнёт. | ||
* «[[Star Trek|Звездный путь во тьму]] | * «[[Star Trek|Звездный путь во тьму]]» — Хан проворачивает этот фокус, чтобы попасть на новейший корабль Федерации. | ||
* «[[Три мушкетёра|Мушкетёры]]» (The Three Musketeers, 2011, реж. Пол Андерсон) — любимый прием Портоса. | * «[[Три мушкетёра|Мушкетёры]]» (The Three Musketeers, 2011, реж. Пол Андерсон) — любимый прием Портоса. | ||
* «Бросок Кобры | * «Бросок Кобры 2» — в самом начале Снейк Айз проворачивает злодейский вариант этого тропа, дабы проникнуть в спецтюрьму, всех там поубивать и освободить ценного пленника, до которого иначе не добраться. {{Spoiler|И Снейк Айз оказывается Сторм Шеддоу}}. | ||
* «Снайпер- | * «Снайпер-2» — напарник Тома Беренджера намеренно подставляется, чтобы попасть в тюрьму, из которой он и должен вытащить заключенного. | ||
* «[[Captain America Trilogy|Первый Мститель]] | * «[[Captain America Trilogy|Первый Мститель]]» — Стив Роджерс устраивает [[цыганочка с выходом|цыганочку с выходом]], а потом сдается в плен, чтобы отвлечь Красного Черепа на время штурма базы. | ||
* «[[The Avengers|Мстители]] | * «[[The Avengers|Мстители]]» — Локи же! | ||
* «[[Тёмный рыцарь]]» — Джокер. {{spoiler|Ненадолго}}. Триквел начинается с того же самого, только в исполнении Бэйна. {{spoiler|Этот выбирается вообще через три-четыре минуты экранного времени}}. | * «[[Тёмный рыцарь]]» — Джокер. {{spoiler|Ненадолго}}. Триквел начинается с того же самого, только в исполнении Бэйна. {{spoiler|Этот выбирается вообще через три-четыре минуты экранного времени}}. | ||
* «Счастливого дня | * «Счастливого дня смерти» — чтобы спастись от маньяка-убийцы в полицейском участке главная героиня объявляет арестовавшему её полицейскому что под наркотой и просит себя арестовав посадить в камеру | ||
* «План | * «План побега» — главный герой зарабатывает на жизнь (а заодно пытается уберечь других от повторения своей трагедии) тем, что проверяет безопасность тюрем, устраивая побеги. Последняя отсидка оказалась настоящей. | ||
* ''забыл название испанский фильм'' | * ''забыл название испанский фильм'' — новенький надзиратель в свой первый рабочий день, ещё не успевший переодеться в униформу, во время бунта заключённых притворяется новым заключённым. | ||
** Это "Камера 211". Пример не вполне удачный, так как ГГ оказался не в то время и не в том месте и просто пытался выжить. | ** Это "Камера 211". Пример не вполне удачный, так как ГГ оказался не в то время и не в том месте и просто пытался выжить. | ||
* [[Seven]] | * [[Seven]] — Джон Доу добровольно сдается полиции. {{spoiler|Чтобы реализовать свой план и довести количество жертв до семи}} | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* The Rat | * The Rat Patrol — несколько раз. Диверсионное подразделение, для успешного выполнения задания чего только не приходится делать — в том числе в плен сдаваться. | ||
** Заклятый враг, впрочем, тоже не дурак и в очередной раз смотрит на пленного с выражением уже не торжествующим, а типа «Ну и что вы задумали на этот раз?» | ** Заклятый враг, впрочем, тоже не дурак и в очередной раз смотрит на пленного с выражением уже не торжествующим, а типа «Ну и что вы задумали на этот раз?» | ||
* Сериал "Удивительные странствия Геракла". В некоторых сериях Геракл проделывал эту фишку. | * Сериал "Удивительные странствия Геракла". В некоторых сериях Геракл проделывал эту фишку. | ||
Строка 50: | Строка 50: | ||
* Promare — Лео Фортия специально поддается Гало, чтобы попасть в тюрьму, где держат всех Опаленных, и поднять бунт, уведя всех заключенных в безопасное место. | * Promare — Лео Фортия специально поддается Гало, чтобы попасть в тюрьму, где держат всех Опаленных, и поднять бунт, уведя всех заключенных в безопасное место. | ||
* [[One Piece]] — [[Крутой дедуля|Сильвестр Рейли]] промышляет этим [[Педаль в асфальт|постоянно]]. А что? Ведь продают-то на аукционе, куда могут заглянуть даже тенрьюбито, то есть он попадётся к богатому хозяину, которого можно ограбить и пропить нажитое непосильным трудом. Бывшая правая рука Короля Пиратов, как-никак. | * [[One Piece]] — [[Крутой дедуля|Сильвестр Рейли]] промышляет этим [[Педаль в асфальт|постоянно]]. А что? Ведь продают-то на аукционе, куда могут заглянуть даже тенрьюбито, то есть он попадётся к богатому хозяину, которого можно ограбить и пропить нажитое непосильным трудом. Бывшая правая рука Короля Пиратов, как-никак. | ||
* [[City Hunter]] | * [[City Hunter]] — зигзагом: пополам с троянский пленник Каори дала себя схватить чтобы оРё смог выяснить кто враг их нанимательницы. | ||
* Isekai Elf no Dorei-chan — услышав, что напавшие на деревню орки выставят захваченных девушек на аукцион рабов в столичном городе, где будут нарасхват, Эльф-чан тут же вылезает из убежища: деревня ей до чертиков надоела, а так, считает она, попадет в большой город и станет любовницей богатого господина. В общем-то, так оно и вышло, но для собратки по рабству Инумими, попавшей в рабство за долги, ее история выглядит все равно идиотской. | |||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* «Transformers: War for | * «Transformers: War for Cybertron» — во второй миссии кампании автоботов — «Побег из тюрьмы Каона» — Оптимус с сотоварищи намеренно сдаётся в плен, чтобы попасть в тюрьму и освободить Зету Прайма. | ||
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}} | {{Nav/Штампы/Явления и идеи}} |