Редактирование: Доказательство смерти

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 3: Строка 3:
|film_name = Доказательство смерти
|film_name = Доказательство смерти
''Death Proof''
''Death Proof''
[[Файл:ДоказательствоСмерти.jpg|мини]]
[[Файл:ДоказательствоСмерти.jp|мини]]
|genre= <ul><li>[[Триллер]]</li></ul>
|genre= <ul><li>Триллер</li></ul>
|country= [[США]]
|country= США
|studio=[[w: Dimension Films|Dimension Films]], Troublemaker Studios
|studio=Dimension Films, Troublemaker Studios
|director=[[w: Тарантино, Квентин|Квентин Тарантино]]
|director=Квентин Тарантино
|writer=<ul><li>Квентин Тарантино</li></ul>
|writer=<ul><li>Квентин Тарантино</li></ul>
|year = 2007
|year = 2007
|length = 109 минут
|length = 109 минут
|showactors = 1
|showactors = 1
|act1 = [[w:Рассел, Курт|Курт Рассел]]
|act1 = Курт Рассел
|role1 = Майк
|role1 = Майк
|act2 = [[w:Белл, Зои|Зои Белл]]
|act2 = Зои Белл
|role2 = Зои
|role2 = Зои
|act3 = [[w:Томс, Трэйси|Трейси Томс]]
|act3 = Трейси Томс
|role3 = Ким
|role3 = Ким
|act4 = [[w:Доусон, Розарио|Розарио Доусон]]
|act4 = Розарио Доусон
|role4 = Абернати
|role4 = Абернати
|act5 = [[w:Пуатье, Сидни Тамиа|Сидни Тамия Пуатье]]
|act5 = Сидни Тамия Пуатье
|role5 = Джулия
|role5 = Джулия
|act6 = [[w:Макгоуэн, Роуз|Роуз Макгоуэн]]
|act6 = Роуз Макгоуэн
|role6 = Пэм
|role6 = Пэм
}}
}}
'''«Доказательство смерти»''' ''(англ: Death Proof, «Неубиваемый»)'' — фильм Квентина Тарантино 2007 г., выполненный на стыке жанров ужасов, триллера и чёрной комедии. Такое сочетание появилось неспроста, ведь снят фильм был в рамках проекта «Грайндхаус» (вместе с «Планетой страха») и, фактически, является ему приквелом, показывая будущий эпицентр зомби-апокалипсиса незадолго до начала этого самого апокалипсиса.
Доказательство смерти - фильм Квентина Тарантино 2007 г., выполненный на стыке жанров ужасов, триллера и чёрной комедии. Такое сочетание появилось неспроста, ведь снят фильм был в рамках проекта "Грайндхаус" (вместе с "Планетой страха") и фактически является ему приквелом, показывая будущий эпицентр зомби-апокалипсиса незадолго до начала этого самого апокалипсиса.


Сюжет крутится вокруг сумасшедшего каскадёра, специально устраивающего автокатастрофы на своей рабочей машине. Некоторые даже называют фильм [[слэшер]]ом, ну или просто хоррором. Доля правды конечно же в этом есть.
Сюжет крутится вокруг сумасшедшего каскадёра, специально устраивающего автокатастрофы на своей рабочей машине. Некоторые даже называют фильм слешером, ну или просто хоррором. Доля правды конечно же в этом есть.


Фильм провалился в прокате, был раскритикован критиками и, самое страшное, [[Неприязнь создателя к своему творению|сам Тарантино считает его своей худшей работой]]. При этом обычные зрители оценили столь атмосферное приключение в ретро-стилистике старинных боевиков с VHS-кассет.
Фильм провалился в прокате, был раскритикован критиками и, самое страшное, сам Тарантино считает его своей худшей работой. При этом обычные зрители оценили столь атмосферное приключение в ретро-стилистике старинных боевиков с VHS-кассет.


== Сюжет ==
== Сюжет ==
История максимально проста: На дворе ранние нулевые, где-то в глубинке Америки по дорогам колесит каскадёр на машине для трюков и убивает ей людей. Любит он адреналин. Даже перспектива попасть в реанимацию не может отбить у него желание устроить красивую и кровавую мясорубку.
История максимально проста. На дворе нулевые, где-то в глубинке Америки по дорогам колесит каскадёр на своей машине для трюков и убивает ей людей. Любит адреналин. Даже перспектива попасть в реанимацию не может отбить у него желанию устроить красивую и кровавую автокатастрофу.


Фильм разделён на две новеллы про разные выходки психопата. В одной ему попадаются беззащитные и не очень трезвые девушки из бара, а во втором выбранные жертвы сами оказываются способными дать отпор.
Фильм разделён на две новеллы про разные его выходки. В одной ему попадаются беззащитные и не очень трезвые девушки из бара, а во втором выбранные жертвы оказываются способными дать отпор.


== Тропы и штампы ==
== Тропы и штампы ==
'''[[Автомобиль как оружие]]''' — краткое описание сюжета.
'''[[Автомобиль в качестве оружия]]''' — краткое описание сюжета.


=== Сюжет ===
=== Сюжет ===
* [[А 220 не хочешь?]] — вторая половина фильма, когда поехавший маньяк случайно нарвался на кучку поехавших трюкачек.
* [[А 220 не хочешь?]] — вторая половина фильма, когда поехавший маньяк случайно нарвался на кучку поехавших трюкачек.
* [[Безобидная рана]] — интересная [[аверсия]]: Майк получает классическую рану в плечо, в большинстве фильмов их даже не принято замечать, но вот здесь она буквально выводит главного злодея из строя.
* [[Безобидная рана]] — интересная [[аверсия]]: Майк получает классическую рану в плечо, в большинстве фильмов их даже не принято замечать, но вот здесь она буквально выводит главного злодея из строя.
* [[Бестолковая полиция]] — местные копы ничего не смогли сделать после автокатастрофы в середине фильма, хотя головой они даже поняли что к чему. Не было начато расследования с посадкой единственного выжившего под домашний арест, он не был отправлен на психиатрическую экспертизу, его не лишили прав, да вообще ничего не сделали. А ведь очевидно, что когда машина на скорости под 300 выезжает на встречную полосу и врезается в другую, как раз ехавшую по правилам, виноват скорее всего водитель первой.
* [[Бестолковая полиция]] — местные копы ничего не смогли сделать после автокатастрофы в середине фильма, хотя головой они даже поняли что к чему. Не было начато расследования с посадкой единственного выжившего под домашний арест, он не был отправлен на психиатрическую экспертизу, лишён прав, да вообще ничего. А ведь очевидно, что когда машина на скорости под 300 выезжает на встречную полосу и врезается в другую, как раз ехавшую по правилам, виноват скорее всего водитель первой.
* [[Джедайская правда]] — Майк не врал своей попутчице, когда сказал, что машина смертостойкая. Он только не упомянул, что касается это только водителя, а вот пассажиру убиться легче лёгкого.
* [[Джедайская правда]] — Майк не врал своей попутчице, когда сказал, что машина смертостойкая. Он только не упомянул, что касается это только водителя, а вот пассажиру убиться легче лёгкого даже без автокатастроф.
* [[Красота остается незапятнанной]] — не всегда, но под конец именно оно. Ту же Зои выкинуло с капота машины в кусты, но она не то, что целой осталась, так ещё и без единой царапины на лице.
* [[Красота остается незапятнанной]] — не всегда, но под конец именно оно. Ту же Зои выкинуло с капота машины в кусты, но она не то, что целой осталась, так ещё и без единой царапины на лице.
* [[Ужас у холодильника]] — скорее всего всех выживших героинь ждёт тюрьма, а то и электрический стул. Всё таки Майк считается невинным стариком, чудом попадающим в аварии, поэтому нельзя просто так его убить и остаться безнаказанными.
* [[Ужас у холодильника]] — скорее всего всех выживших героинь ждёт тюрьма, а то и электрический стул. Всё таки Майк считается невинным стариком, чудом попадающим в аварии, поэтому нельзя просто так его убить и остаться безнаказанными.
* [[Что за фигня, герой?]] Трио героинь из второй половины оставляет Ли в залог кучке реднеков, чтобы покататься на их машине. Красивую пьяную девушку с кучкой не вызывающих доверия мужчин. Нормально ли это? Конечно нет. Но в защиту фильма можно сказать, что никто и не говорил, что они положительные героини.
* [[Что за фигня, герой?]] Трио героинь из второй половины буквально оставляет Ли в залог кучке реднеков, чтобы покататься на их машине. Красивую пьяную девушку с кучкой не вызывающих доверия мужчин. Нормально ли это? Конечно нет. Но в защиту фильма можно сказать, что никто и не говорил, что они положительные героини.


=== Персонажи ===
=== Персонажи ===
* [[Камео]] — во первых появляются герои «Планеты страха», а во вторых возвращается шериф Эрл Макгроу, персонаж многих фильмов Родригеса и Тарантино. Но самое главное, это Зои Белл, сыгравшая саму себя.
* [[Камео]] — во первых появляются герои «Планеты страха», а во вторых возвращается шериф Эрл Макгроу, персонаж многих фильмов Родригеса и Тарантина. Но самое главное, это Зои Белл, сыгравшая саму себя.
* [[Крутой дедуля]] — Майк. Пусть он направляет свою крутость в ужасное русло, он всё же крутой. Курт Рассел физически не может быть не крутым.
* [[Крутой дедуля]] — Майк. Пусть он направляет свою крутость в ужасное русло, он всё же крутой. Курт Рассел физически не может быть не крутым.
* [[Культурный злодей]] — он же. Всё таки человек в возрасте без проблем может соблазнить молодых девушек, не отрываясь от еды. Далеко не все молодые так могут.
* [[Культурный злодей]] — он же. Всё таки человек в возрасте без проблем может соблазнить молодых девушек, не отрываясь от еды. Далеко не все молодые так могут.
Строка 59: Строка 59:


=== Стилистика, антураж ===
=== Стилистика, антураж ===
* [[Все мужчины — озабоченные]] — о да, тут Тарантино вообще не стеснялся и буквально сделал КАЖДОГО мужского персонажа озабоченным и мерзким. Единственное исключение, это его собственный персонаж - бармен Уоррен.
* [[Все мужчины — озабоченные]] — о да, тут Тарантино вообще не стеснялся и буквально сделал КАЖДОГО мужского персонажа озабоченным и мерзким. Единственное исключение, это его собственный персонаж, бармен Уоррен.
** [[Все женщины — распутницы]] — но и противоположный пол не отстаёт. Порядочных тут всего пара человек, да и те такими кажутся только из-за того, что их и не раскрыли толком.
** [[Все женщины — распутницы]] — но и противоположный пол не отстаёт. Порядочных тут всего пара человек, да и те такими кажутся только из-за того, что их и не раскрыли толком.
* [[Крутая тачка]] — любителям крутых масл-каров прошлого века фильм настоятельно рекомендуется. Особенно выделяется белый Chevrolet Nova 1970-го года из второй половины.
* [[Крутая тачка]] — любителям крутых масл-каров прошлого века фильм настоятельно рекомендуется. Особенно выделяется белый Chevrolet Nova 1970-го года из второй половины.
* [[Топливо ночного кошмара]] — показанная четырежды авария с разных ракурсов с подробным показом жестокой смерти сидящих внутри машины людей. Особенно жутко получилась смерть девушки, которой снесло лицо.
* [[Топливо ночного кошмара]] — показанная четырежды авария с разных ракурсов с подробным показом жестокой смерти сидящих внутри машины людей. Особенно жутко получилась смерть девушки, которой снесло лицо.
* [[Фут-фетишизм]] — не забывайте, кто режиссёр фильма. Скорее всего, это его любимая порнография, поскольку чуть ли не в каждом кадре мелькают крупным планом чьи-то ступни.
* [[Фут-фетишизм]] — не забывайте, кто режиссёр фильма. Скорее всего, это его любимая порнография, поскольку чуть ли не в каждом кадре мелькают крупным планом чьи-то ноги.


=== Повествование, подача сюжета ===
=== Повествование, подача сюжета ===
* [[Бафос-нежданчик]] — сцена якобы смерти Зои. Её выкинуло на огромной скорости куда-то в кусты, смотрящие на всё это её подруги рыдают, но внезапно она мелькает в кустах с весёлым криком: «А я жива!» и снова проваливается куда-то в растительность.
* [[Бафос-нежданчик]] — сцена якобы смерти Зои. Её выкинуло на огромной скорости куда-то в кусты, смотрящие на всё это её подруги рыдают, но внезапно она мелькает в кустах с весёлым криком: «А я жива!» и снова проваливается куда-то в растительность.
* [[Удивительное внимание к деталям]] — фильм действительно снят с огромным внимаем к стилистике фильмов категории Б. Например, в тех фильмах старались экономить на количестве экшена, дорого, поэтому делали больше разговоров и фансервиса. Поэтому у нас несколько сцен с откровенными танцами, прогулками девушек в одних трусах с акцентом на их красоте, ну и просто диалогов. А ещё обратите внимание на то, что в начальных титрах на долю секунды мелькает логотип другого фильма, а во второй половине меняется стилистика, манера съемки и актёрский состав (кроме Майка). Как сказал сам Тарантино, в те времена подобные фильмы часто бросали недоснятыми, а актёры играли одних и тех же или очень похожих персонажей. Иногда их покупали и монтажом превращали несколько трешевых боевиков в один. У нас как раз оно: «Доказательство смерти», это якобы смесь двух разных фильмов с Куртом Расселом, а промелькнувший логотип принадлежал одному из них. Это объясняет, почему во второй половине даже фактически исчезает грим и спецэффекты.
* [[Удивительное внимание к деталям]] — фильм действительно снят с огромным внимаем к стилистике фильмов категории Б. Например, в тех фильмах старались экономить на количестве экшена, дорого, поэтому делали больше разговоров и фансервиса. Поэтому у нас несколько сцен с откровенными танцами, прогулками девушек в одних трусах с акцентом на их красоте, ну и просто диалогов. А ещё обратите внимание на то, что в начальных титрах на долю секунды мелькает логотип другого фильма, а во второй половине меняется стилистика и актёрский состав (кроме Майка). Как сказал сам Тарантино, в те времена подобные фильмы часто бросали недоснятыми, а актёры играли одних и тех же или очень похожих персонажей. Иногда их покупали и монтажом превращали несколько трешевых боевиков в один. У нас как раз оно: «Доказательство смерти», это якобы смесь двух разных фильмов с Куртом Расселом, а промелькнувший логотип принадлежал одному из них. Это объясняет, почему во второй половине даже фактически исчезает грим и спецэффекты.
* [[Чудо одной сцены]]:
* [[Чудо одной сцены]]:
** Танец в баре из первой половины. Смешно, что в самой Америке её вырезали, а оставили лишь в европейских релизах.
** Танец в баре из первой половины. Смешно, что в самой Америке её вырезали, а оставили лишь в европейских релизах.
** Шикарная автопогоня из второй половины. Многие считают, что фильм можно посмотреть лишь из-за неё.
** Шикарная автопогоня из второй половины. Многие считают, что фильм можно посмотреть лишь из-за неё.


== Мета ==
=== Мета ===
* [[Неприязнь создателя к своему творению]] — Квентин Тарантино назвал «Доказательство» своим худшим фильмом.
* [[Неприязнь создателя к своему творению]] — Квентин Тарантино назвал «Доказательство» своим худшим фильмом.
* [[Что за фигня, автор?]] Такой вопрос есть у многих зрителей после просмотра. Дело в том, что в этом фильме страдают только хорошие (не считая злодея). Первая группа героинь, хоть и строят из себя этаких распутниц, по факту обычные девушки, а если прислушаться к их диалогам, они на самом деле вполне себе порядочные. И все они жестоко гибнут. А вот во второй половине у нас троица сексуально распущенных маньячек, готовых оставить свою пьяную подругу в залог (!) для проката машины, да ещё и соврав всем, что она снималась в фильмах для взрослых. И вот эта троица в итоге побеждает местного злодея.
* [[Что за фигня, автор?]] Такой вопрос есть у многих зрителей после просмотра. Дело в том, что в этом фильме страдают только хорошие (не считая злодея). Первая группа героинь, хоть и строят из себя этаких распутниц, по факту обычные девушки, а если прислушаться к их диалогам, они на самом деле вполне себе порядочные. И все они жестоко гибнут. А вот во второй половине у нас троица сексуально распущенных маньячек, готовых оставить свою пьяную подругу в залог (!) для проката машины, да ещё и соврав всем, что она снималась в фильмах для взрослых. И вот эта троица в итоге побеждает местного злодея.


{{Nav/Фильмы Квентина Тарантино}}
[[Категория:Кино]]
{{Nav/Роберт Родригес}}
{{Nav/Фильмы-триллеры}}
[[Категория:Фильмы по алфавиту]]

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!