Редактирование: Доказательство смерти
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 3: | Строка 3: | ||
|film_name = Доказательство смерти | |film_name = Доказательство смерти | ||
''Death Proof'' | ''Death Proof'' | ||
[[Файл:ДоказательствоСмерти. | [[Файл:ДоказательствоСмерти.jp|мини]] | ||
|genre= <ul><li> | |genre= <ul><li>Триллер</li></ul> | ||
|country= | |country= США | ||
|studio= | |studio=Dimension Films, Troublemaker Studios | ||
|director= | |director=Квентин Тарантино | ||
|writer=<ul><li>Квентин Тарантино</li></ul> | |writer=<ul><li>Квентин Тарантино</li></ul> | ||
|year = 2007 | |year = 2007 | ||
|length = 109 минут | |length = 109 минут | ||
|showactors = 1 | |showactors = 1 | ||
|act1 = | |act1 = Курт Рассел | ||
|role1 = Майк | |role1 = Майк | ||
|act2 = | |act2 = Зои Белл | ||
|role2 = Зои | |role2 = Зои | ||
|act3 = | |act3 = Трейси Томс | ||
|role3 = Ким | |role3 = Ким | ||
|act4 = | |act4 = Розарио Доусон | ||
|role4 = Абернати | |role4 = Абернати | ||
|act5 = | |act5 = Сидни Тамия Пуатье | ||
|role5 = Джулия | |role5 = Джулия | ||
|act6 = | |act6 = Роуз Макгоуэн | ||
|role6 = Пэм | |role6 = Пэм | ||
}} | }} | ||
Доказательство смерти - фильм Квентина Тарантино 2007 г., выполненный на стыке жанров ужасов, триллера и чёрной комедии. Такое сочетание появилось неспроста, ведь снят фильм был в рамках проекта "Грайндхаус" (вместе с "Планетой страха") и фактически является ему приквелом, показывая будущий эпицентр зомби-апокалипсиса незадолго до начала этого самого апокалипсиса. | |||
Сюжет крутится вокруг сумасшедшего каскадёра, специально устраивающего автокатастрофы на своей рабочей машине. Некоторые даже называют фильм | Сюжет крутится вокруг сумасшедшего каскадёра, специально устраивающего автокатастрофы на своей рабочей машине. Некоторые даже называют фильм слешером, ну или просто хоррором. Доля правды конечно же в этом есть. | ||
Фильм провалился в прокате, был раскритикован критиками и, самое страшное, | Фильм провалился в прокате, был раскритикован критиками и, самое страшное, сам Тарантино считает его своей худшей работой. При этом обычные зрители оценили столь атмосферное приключение в ретро-стилистике старинных боевиков с VHS-кассет. | ||
== Сюжет == | == Сюжет == | ||
История максимально проста | История максимально проста. На дворе нулевые, где-то в глубинке Америки по дорогам колесит каскадёр на своей машине для трюков и убивает ей людей. Любит адреналин. Даже перспектива попасть в реанимацию не может отбить у него желанию устроить красивую и кровавую автокатастрофу. | ||
Фильм разделён на две новеллы про разные выходки | Фильм разделён на две новеллы про разные его выходки. В одной ему попадаются беззащитные и не очень трезвые девушки из бара, а во втором выбранные жертвы оказываются способными дать отпор. | ||
== Тропы и штампы == | == Тропы и штампы == | ||
'''[[Автомобиль | '''[[Автомобиль в качестве оружия]]''' — краткое описание сюжета. | ||
=== Сюжет === | === Сюжет === | ||
* [[А 220 не хочешь?]] — вторая половина фильма, когда поехавший маньяк случайно нарвался на кучку поехавших трюкачек. | * [[А 220 не хочешь?]] — вторая половина фильма, когда поехавший маньяк случайно нарвался на кучку поехавших трюкачек. | ||
* [[Безобидная рана]] — интересная [[аверсия]]: Майк получает классическую рану в плечо, в большинстве фильмов их даже не принято замечать, но вот здесь она буквально выводит главного злодея из строя. | * [[Безобидная рана]] — интересная [[аверсия]]: Майк получает классическую рану в плечо, в большинстве фильмов их даже не принято замечать, но вот здесь она буквально выводит главного злодея из строя. | ||
* [[Бестолковая полиция]] — местные копы ничего не смогли сделать после автокатастрофы в середине фильма, хотя головой они даже поняли что к чему. Не было начато расследования с посадкой единственного выжившего под домашний арест, он не был отправлен на психиатрическую экспертизу, | * [[Бестолковая полиция]] — местные копы ничего не смогли сделать после автокатастрофы в середине фильма, хотя головой они даже поняли что к чему. Не было начато расследования с посадкой единственного выжившего под домашний арест, он не был отправлен на психиатрическую экспертизу, лишён прав, да вообще ничего. А ведь очевидно, что когда машина на скорости под 300 выезжает на встречную полосу и врезается в другую, как раз ехавшую по правилам, виноват скорее всего водитель первой. | ||
* [[Джедайская правда]] — Майк не врал своей попутчице, когда сказал, что машина смертостойкая. Он только не упомянул, что касается это только водителя, а вот пассажиру убиться легче лёгкого. | * [[Джедайская правда]] — Майк не врал своей попутчице, когда сказал, что машина смертостойкая. Он только не упомянул, что касается это только водителя, а вот пассажиру убиться легче лёгкого даже без автокатастроф. | ||
* [[Красота остается незапятнанной]] — не всегда, но под конец именно оно. Ту же Зои выкинуло с капота машины в кусты, но она не то, что целой осталась, так ещё и без единой царапины на лице. | * [[Красота остается незапятнанной]] — не всегда, но под конец именно оно. Ту же Зои выкинуло с капота машины в кусты, но она не то, что целой осталась, так ещё и без единой царапины на лице. | ||
* [[Ужас у холодильника]] — скорее всего всех выживших героинь ждёт тюрьма, а то и электрический стул. Всё таки Майк считается невинным стариком, чудом попадающим в аварии, поэтому нельзя просто так его убить и остаться безнаказанными. | * [[Ужас у холодильника]] — скорее всего всех выживших героинь ждёт тюрьма, а то и электрический стул. Всё таки Майк считается невинным стариком, чудом попадающим в аварии, поэтому нельзя просто так его убить и остаться безнаказанными. | ||
* [[Что за фигня, герой?]] Трио героинь из второй половины оставляет Ли в залог кучке реднеков, чтобы покататься на их машине. Красивую пьяную девушку с кучкой не вызывающих доверия мужчин. Нормально ли это? Конечно нет. Но в защиту фильма можно сказать, что никто и не говорил, что они положительные героини. | * [[Что за фигня, герой?]] Трио героинь из второй половины буквально оставляет Ли в залог кучке реднеков, чтобы покататься на их машине. Красивую пьяную девушку с кучкой не вызывающих доверия мужчин. Нормально ли это? Конечно нет. Но в защиту фильма можно сказать, что никто и не говорил, что они положительные героини. | ||
=== Персонажи === | === Персонажи === | ||
* [[Камео]] — во первых появляются герои «Планеты страха», а во вторых возвращается шериф Эрл Макгроу, персонаж многих фильмов Родригеса и | * [[Камео]] — во первых появляются герои «Планеты страха», а во вторых возвращается шериф Эрл Макгроу, персонаж многих фильмов Родригеса и Тарантина. Но самое главное, это Зои Белл, сыгравшая саму себя. | ||
* [[Крутой дедуля]] — Майк. Пусть он направляет свою крутость в ужасное русло, он всё же крутой. Курт Рассел физически не может быть не крутым. | * [[Крутой дедуля]] — Майк. Пусть он направляет свою крутость в ужасное русло, он всё же крутой. Курт Рассел физически не может быть не крутым. | ||
* [[Культурный злодей]] — он же. Всё таки человек в возрасте без проблем может соблазнить молодых девушек, не отрываясь от еды. Далеко не все молодые так могут. | * [[Культурный злодей]] — он же. Всё таки человек в возрасте без проблем может соблазнить молодых девушек, не отрываясь от еды. Далеко не все молодые так могут. | ||
Строка 59: | Строка 59: | ||
=== Стилистика, антураж === | === Стилистика, антураж === | ||
* [[Все мужчины — озабоченные]] — о да, тут Тарантино вообще не стеснялся и буквально сделал КАЖДОГО мужского персонажа озабоченным и мерзким. Единственное исключение, это его собственный персонаж | * [[Все мужчины — озабоченные]] — о да, тут Тарантино вообще не стеснялся и буквально сделал КАЖДОГО мужского персонажа озабоченным и мерзким. Единственное исключение, это его собственный персонаж, бармен Уоррен. | ||
** [[Все женщины — распутницы]] — но и противоположный пол не отстаёт. Порядочных тут всего пара человек, да и те такими кажутся только из-за того, что их и не раскрыли толком. | ** [[Все женщины — распутницы]] — но и противоположный пол не отстаёт. Порядочных тут всего пара человек, да и те такими кажутся только из-за того, что их и не раскрыли толком. | ||
* [[Крутая тачка]] — любителям крутых масл-каров прошлого века фильм настоятельно рекомендуется. Особенно выделяется белый Chevrolet Nova 1970-го года из второй половины. | * [[Крутая тачка]] — любителям крутых масл-каров прошлого века фильм настоятельно рекомендуется. Особенно выделяется белый Chevrolet Nova 1970-го года из второй половины. | ||
* [[Топливо ночного кошмара]] — показанная четырежды авария с разных ракурсов с подробным показом жестокой смерти сидящих внутри машины людей. Особенно жутко получилась смерть девушки, которой снесло лицо. | * [[Топливо ночного кошмара]] — показанная четырежды авария с разных ракурсов с подробным показом жестокой смерти сидящих внутри машины людей. Особенно жутко получилась смерть девушки, которой снесло лицо. | ||
* [[Фут-фетишизм]] — не забывайте, кто режиссёр фильма. Скорее всего, это его любимая порнография, поскольку чуть ли не в каждом кадре мелькают крупным планом чьи-то | * [[Фут-фетишизм]] — не забывайте, кто режиссёр фильма. Скорее всего, это его любимая порнография, поскольку чуть ли не в каждом кадре мелькают крупным планом чьи-то ноги. | ||
=== Повествование, подача сюжета === | === Повествование, подача сюжета === | ||
* [[Бафос-нежданчик]] — сцена якобы смерти Зои. Её выкинуло на огромной скорости куда-то в кусты, смотрящие на всё это её подруги рыдают, но внезапно она мелькает в кустах с весёлым криком: «А я жива!» и снова проваливается куда-то в растительность. | * [[Бафос-нежданчик]] — сцена якобы смерти Зои. Её выкинуло на огромной скорости куда-то в кусты, смотрящие на всё это её подруги рыдают, но внезапно она мелькает в кустах с весёлым криком: «А я жива!» и снова проваливается куда-то в растительность. | ||
* [[Удивительное внимание к деталям]] — фильм действительно снят с огромным внимаем к стилистике фильмов категории Б. Например, в тех фильмах старались экономить на количестве экшена, дорого, поэтому делали больше разговоров и фансервиса. Поэтому у нас несколько сцен с откровенными танцами, прогулками девушек в одних трусах с акцентом на их красоте, ну и просто диалогов. А ещё обратите внимание на то, что в начальных титрах на долю секунды мелькает логотип другого фильма, а во второй половине меняется стилистика | * [[Удивительное внимание к деталям]] — фильм действительно снят с огромным внимаем к стилистике фильмов категории Б. Например, в тех фильмах старались экономить на количестве экшена, дорого, поэтому делали больше разговоров и фансервиса. Поэтому у нас несколько сцен с откровенными танцами, прогулками девушек в одних трусах с акцентом на их красоте, ну и просто диалогов. А ещё обратите внимание на то, что в начальных титрах на долю секунды мелькает логотип другого фильма, а во второй половине меняется стилистика и актёрский состав (кроме Майка). Как сказал сам Тарантино, в те времена подобные фильмы часто бросали недоснятыми, а актёры играли одних и тех же или очень похожих персонажей. Иногда их покупали и монтажом превращали несколько трешевых боевиков в один. У нас как раз оно: «Доказательство смерти», это якобы смесь двух разных фильмов с Куртом Расселом, а промелькнувший логотип принадлежал одному из них. Это объясняет, почему во второй половине даже фактически исчезает грим и спецэффекты. | ||
* [[Чудо одной сцены]]: | * [[Чудо одной сцены]]: | ||
** Танец в баре из первой половины. Смешно, что в самой Америке её вырезали, а оставили лишь в европейских релизах. | ** Танец в баре из первой половины. Смешно, что в самой Америке её вырезали, а оставили лишь в европейских релизах. | ||
** Шикарная автопогоня из второй половины. Многие считают, что фильм можно посмотреть лишь из-за неё. | ** Шикарная автопогоня из второй половины. Многие считают, что фильм можно посмотреть лишь из-за неё. | ||
== Мета == | === Мета === | ||
* [[Неприязнь создателя к своему творению]] — Квентин Тарантино назвал «Доказательство» своим худшим фильмом. | * [[Неприязнь создателя к своему творению]] — Квентин Тарантино назвал «Доказательство» своим худшим фильмом. | ||
* [[Что за фигня, автор?]] Такой вопрос есть у многих зрителей после просмотра. Дело в том, что в этом фильме страдают только хорошие (не считая злодея). Первая группа героинь, хоть и строят из себя этаких распутниц, по факту обычные девушки, а если прислушаться к их диалогам, они на самом деле вполне себе порядочные. И все они жестоко гибнут. А вот во второй половине у нас троица сексуально распущенных маньячек, готовых оставить свою пьяную подругу в залог (!) для проката машины, да ещё и соврав всем, что она снималась в фильмах для взрослых. И вот эта троица в итоге побеждает местного злодея. | * [[Что за фигня, автор?]] Такой вопрос есть у многих зрителей после просмотра. Дело в том, что в этом фильме страдают только хорошие (не считая злодея). Первая группа героинь, хоть и строят из себя этаких распутниц, по факту обычные девушки, а если прислушаться к их диалогам, они на самом деле вполне себе порядочные. И все они жестоко гибнут. А вот во второй половине у нас троица сексуально распущенных маньячек, готовых оставить свою пьяную подругу в залог (!) для проката машины, да ещё и соврав всем, что она снималась в фильмах для взрослых. И вот эта троица в итоге побеждает местного злодея. | ||
[[Категория:Кино]] | |||
[[Категория: |