Редактирование: Дофига персонажей
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 15: | Строка 15: | ||
Наиболее классический вариант целых толп равно сюжетно значимых и постоянно взаимодействующих друг с другом героев — любая политеистическая [[мифология]] и, соответственно, сказания на её основе. Вспомним мифы древней Греции, индуизм, пантеон египетских божеств, скандинавских асов и ванов… Все литературные памятники богам прошлого по сути своей те ещё саги, где постоянно что-то вытворяют — ну да, '''дофига персонажей'''. | Наиболее классический вариант целых толп равно сюжетно значимых и постоянно взаимодействующих друг с другом героев — любая политеистическая [[мифология]] и, соответственно, сказания на её основе. Вспомним мифы древней Греции, индуизм, пантеон египетских божеств, скандинавских асов и ванов… Все литературные памятники богам прошлого по сути своей те ещё саги, где постоянно что-то вытворяют — ну да, '''дофига персонажей'''. | ||
Соответствием тропу можно считать как случаи с сотнями именных персонажей, так и небольшой состав действующих лиц в случае, если он велик для формата/продолжительности произведения, | Соответствием тропу можно считать как случаи с сотнями именных персонажей, так и небольшой состав действующих лиц в случае, если он велик для формата/продолжительности произведения, т. е. полнометражный фильм с десятком ключевых персонажей и ещё двадцаткой важных для сюжета — тоже наш случай. | ||
Противотроп — [[демографический минимализм]], когда персонажей в произведении раз-два и обчёлся. | Противотроп — [[демографический минимализм]], когда персонажей в произведении раз-два и обчёлся. | ||
Строка 29: | Строка 29: | ||
==== Отечественная ==== | ==== Отечественная ==== | ||
* «Великий Моурави» Анны Антоновской. Шеститомная историческая сага о судьбах Грузии в | * «Великий Моурави» Анны Антоновской. Шеститомная историческая сага о судьбах Грузии в XVII веке должна иметь много героев. Это члены семьи и дружинники самого Моурави, князья и их доверенные люди, представители простого народа и купечества. А также русские, персы, турки, западноевропейские послы. | ||
* Лев Толстой, «[[Война и мир]]» — 468 только поименованных. | * Лев Толстой, «[[Война и мир]]» — 468 только поименованных. | ||
* «Гнев Дракона» Джорджа Локхарда — на странице цикла есть хронология и, вместе с ней, список персонажей с краткими характеристиками. На много-много экранов он тянется. Цикл из 11 книг, где первая — дилогия под одной обложкой и сжатое изложение способствуют появлению тропа. | * «Гнев Дракона» Джорджа Локхарда — на странице цикла есть хронология и, вместе с ней, список персонажей с краткими характеристиками. На много-много экранов он тянется. Цикл из 11 книг, где первая — дилогия под одной обложкой и сжатое изложение способствуют появлению тропа. | ||
* Илья Ильф и Евгений Петров, [[Остап Бендер|«Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок»]]. Впрочем, пересекающихся сюжетных линий нет, мы прокатываемся трелёвочным трактором по двум-трём, потом ещё по двум-трём… | * Илья Ильф и Евгений Петров, [[Остап Бендер|«Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок»]]. Впрочем, пересекающихся сюжетных линий нет, мы прокатываемся трелёвочным трактором по двум-трём, потом ещё по двум-трём… | ||
** Иногда есть. Скажем, о. Фёдор, Кислярский, Лоханкин (с Варварой и Птибурдуковым) или инженер Брунс встречаются более одного раза. | **Иногда есть. Скажем, о. Фёдор, Кислярский, Лоханкин (с Варварой и Птибурдуковым) или инженер Брунс встречаются более одного раза. | ||
* [[Не читал, но осуждаю|Борис Пастернак]] «Доктор Живаго» — начало книги. | * [[Не читал, но осуждаю|Борис Пастернак]] «Доктор Живаго» — начало книги. | ||
* «[[Дом, в котором…]]» | * «[[Дом, в котором…]]» | ||
* Михаил Булгаков, «[[Мастер и Маргарита]]». | * Михаил Булгаков, «[[Мастер и Маргарита]]». | ||
* Евгений Филенко, цикл «Мир Галактического консула». | * Евгений Филенко, цикл «Мир Галактического консула». | ||
* Ник Перумов, цикл «[[Упорядоченное]] | * Ник Перумов, цикл «[[Упорядоченное]]» — уже даже сколь-нибудь важных для сюжета дофига, а если добавить просто поименованных эпизодических… | ||
* «Наследник из Калькутты» Роберта Штильмарка. | * «Наследник из Калькутты» Роберта Штильмарка. | ||
* Вера Камша, «[[Отблески Этерны]]». Начиная с «Зимнего излома», содержание тома [[Кирпич|перестаёт умещаться в одной книге]], а все персонажи — в голове читателя. | * Вера Камша, «[[Отблески Этерны]]». Начиная с «Зимнего излома», содержание тома [[Кирпич|перестаёт умещаться в одной книге]], а все персонажи — в голове читателя. | ||
Строка 50: | Строка 50: | ||
** Мушкетёрская трилогия и трилогия о гугенотских войнах. Обе первые книги трилогий — «[[Les trois mousquetaires|Три мушкетёра]]» и «Королева Марго» — были достаточно компактны в смысле количества персонажей и сюжетных линий, но потом автор вошёл во вкус и расписался от души. Особенно развесистым вышел «Виконт де Бражелон». | ** Мушкетёрская трилогия и трилогия о гугенотских войнах. Обе первые книги трилогий — «[[Les trois mousquetaires|Три мушкетёра]]» и «Королева Марго» — были достаточно компактны в смысле количества персонажей и сюжетных линий, но потом автор вошёл во вкус и расписался от души. Особенно развесистым вышел «Виконт де Бражелон». | ||
* Он же, «[[Le Comte de Monte-Cristo|Граф Монте-Кристо]]»: только сюжетообразующих наберётся под два десятка, а уж с проходными и безымянными ещё больше. | * Он же, «[[Le Comte de Monte-Cristo|Граф Монте-Кристо]]»: только сюжетообразующих наберётся под два десятка, а уж с проходными и безымянными ещё больше. | ||
* Чарлз Диккенс, «Посмертные записки Пиквикского клуба». | * Чарлз Диккенс, «Посмертные записки Пиквикского клуба». "Действующих в кадре" персонажей более 300, просто упоминаемых еще как минимум столько же. В целом характерно для "романа дороги" - сюжета, предполагающего путешествие сравнительно небольшого числа главных персонажей, в рамках которого они встречаются с многочисленными другими. | ||
* «[[Девушка с татуировкой дракона]]» — многочисленное семейство Вангеров. | * «[[Девушка с татуировкой дракона]]» — многочисленное семейство Вангеров. | ||
* Артуро Перес-Реверте, «День гнева» — в романе о Мадридском восстании 2 мая | * Артуро Перес-Реверте, «День гнева» — в романе о Мадридском восстании 2 мая 1808 года автор вывел на сцену или хотя бы упомянул всех его участников, чьи имена сохранились. | ||
* «[[James Bond|Джеймс Бонд]]» Яна Флеминга и продолживших его дело ремесленников — [[Бонд. Джеймс Бонд.]],[[Новая подружка Бонда|его девушки]], союзники, противники, многие из которых сменяется с каждой книгой. | * «[[James Bond|Джеймс Бонд]]» Яна Флеминга и продолживших его дело ремесленников — [[Бонд. Джеймс Бонд.]],[[Новая подружка Бонда|его девушки]], союзники, противники, многие из которых сменяется с каждой книгой. | ||
* «[[Harry Potter|Гарри Поттер]]» — постепенно персонажей второго плана, включая учеников, орден Феникса и приспешников Волдеморта, становится действительно дофига. | * «[[Harry Potter|Гарри Поттер]]» — постепенно персонажей второго плана, включая учеников, орден Феникса и приспешников Волдеморта, становится действительно дофига. | ||
Строка 61: | Строка 61: | ||
* Джордж Р. Р. Мартин, «[[A Song of Ice and Fire|Песнь Льда и Пламени]]» — несмотря даже на то, что действующие лица [[Умереть может каждый|гибнут чуть ли не толпами]] (и это уже стало расхожей шуткой; в одной только «Буре мечей» описана или хотя бы упомянута смерть более 100 персонажей). [[ASOIAF/Персонажи|Вот только некоторые из них]]. | * Джордж Р. Р. Мартин, «[[A Song of Ice and Fire|Песнь Льда и Пламени]]» — несмотря даже на то, что действующие лица [[Умереть может каждый|гибнут чуть ли не толпами]] (и это уже стало расхожей шуткой; в одной только «Буре мечей» описана или хотя бы упомянута смерть более 100 персонажей). [[ASOIAF/Персонажи|Вот только некоторые из них]]. | ||
* Чарлз Диккенс, «Посмертные записки Пиквикского клуба». Поскольку книга представляет собой классический «роман дороги» (несколько основных героев путешествуют и сталкиваются с самими разными людьми, появляющимися, как правило, только в одной главе), а также весьма обширна, то количество действующих лиц, которые что-то ''произносят'', достигает 400. Просто упомянутых ещё больше. | * Чарлз Диккенс, «Посмертные записки Пиквикского клуба». Поскольку книга представляет собой классический «роман дороги» (несколько основных героев путешествуют и сталкиваются с самими разными людьми, появляющимися, как правило, только в одной главе), а также весьма обширна, то количество действующих лиц, которые что-то ''произносят'', достигает 400. Просто упомянутых ещё больше. | ||
* [[Stephen King|Стивен Кинг]] — «[[Stephen King/The Stand|Противостояние]]», «[[ | * [[Stephen King|Стивен Кинг]] — «[[Stephen King/The Stand|Противостояние]]», «[[Stephen_King/It|Оно]]», «Под куполом», «[[Stephen King/Needful Things|Нужные вещи]]», «Томминокеры», «Мобильник», «Долгая прогулка»… короче проще перечислить произведения Кинга, где персонажей НЕ дофига. | ||
* Ши Най-Ань, «Речные заводи». 108 ведущих персонажей. То, что все они китайцы и носят имена типа У-Сун, Сунь Цзян и Ли Куй, делу отнюдь не помогает. | * Ши Най-Ань, «Речные заводи». 108 ведущих персонажей. То, что все они китайцы и носят имена типа У-Сун, Сунь Цзян и Ли Куй, делу отнюдь не помогает. | ||
* [[Andrzej Sapkowski|Анджей Сапковский]], «[[Saga o wiedźminie|Сага о ведьмаке]]». Персонажей не так много, но они ''очень'' сильно отличаются друг от друга, и большинство из них создаёт о себе весьма противоречивое впечатление. | * [[Andrzej Sapkowski|Анджей Сапковский]], «[[Saga o wiedźminie|Сага о ведьмаке]]». Персонажей не так много, но они ''очень'' сильно отличаются друг от друга, и большинство из них создаёт о себе весьма противоречивое впечатление. | ||
Строка 72: | Строка 72: | ||
* Ло Гуань-чжун, «[[Троецарствие (роман)|Троецарствие]]». Поскольку действие романа охватывает события, происходившие в разделённом натрое Китае на протяжении восьмидесяти лет — сами понимаете… И да, герои тут тоже китайцы с китайскими именами, что так же добавляет путаницы. | * Ло Гуань-чжун, «[[Троецарствие (роман)|Троецарствие]]». Поскольку действие романа охватывает события, происходившие в разделённом натрое Китае на протяжении восьмидесяти лет — сами понимаете… И да, герои тут тоже китайцы с китайскими именами, что так же добавляет путаницы. | ||
* Дэвид Вебер, «[[Honor Harrington|Хонор Харрингтон]]» — огромное множество действующих лиц, и в конце каждой книги есть полный список всех персонажей, в ней участвующих. | * Дэвид Вебер, «[[Honor Harrington|Хонор Харрингтон]]» — огромное множество действующих лиц, и в конце каждой книги есть полный список всех персонажей, в ней участвующих. | ||
* «[[Sweet Valley High|Школа в Ласковой Долине]]» — [[Опухание сиквелов|582 книги]], около 20 основных персонажей (это те, кто присутствует в сюжете постоянно — близкие друзья и семья сестер Уэйкфилд), еще примерно 50 второстепенных ( | * «[[Sweet Valley High|Школа в Ласковой Долине]]» — [[Опухание сиквелов|582 книги]], около 20 основных персонажей (это те, кто присутствует в сюжете постоянно — близкие друзья и семья сестер Уэйкфилд), еще примерно 50 второстепенных (т. е. тех, кто появляется не в каждой книге — ребята из школы, учителя, дальняя родня), а уж сколько там проходных персонажей, которые появляются один-два раза за всю серию… | ||
* | * [[Эсминец «Уокер»|«Эсминец „Уокер“»]]: поначалу персонажей не так уж и много, но чем дальше читаем, тем больше их появляется. Под конец уже трудно запомнить, кто кем был и кто кем является. | ||
==== [[Сетевая литература | ==== [[Сетевая литература]] ==== | ||
* [[Worm]] — громадный кирпич про супергероев, включающий в себя около тридцати арок, не мог не отличиться с этим тропом. Возможно, неполный список включает [https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ERsmPxZ5bO6PD5W5d_Rxg9dEhnz8JxZaNLQr0HtjqcE/edit#gid=0 532 персонажа]. | * [[Worm]] — громадный кирпич про супергероев, включающий в себя около тридцати арок, не мог не отличиться с этим тропом. Возможно, неполный список включает [https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ERsmPxZ5bO6PD5W5d_Rxg9dEhnz8JxZaNLQr0HtjqcE/edit#gid=0 532 персонажа]. | ||
* «Луна над Бездной». Тут персонажей дофига, несмотря на один том. | |||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 85: | Строка 86: | ||
* «[[Газгольдер]]» — «Нужно бо-ольше персонажей». | * «[[Газгольдер]]» — «Нужно бо-ольше персонажей». | ||
* «[[Godzilla|Годзилла]]»: помимо Большой Пятёрки (Годзилла, Мотра, Родан, Мехагодзилла, детёныш Годзиллы) существует очень много различных [[кайдзю]]. И это если не считать неиспользованных, а также тех, что появлялись только в видеоиграх и мультсериалах. | * «[[Godzilla|Годзилла]]»: помимо Большой Пятёрки (Годзилла, Мотра, Родан, Мехагодзилла, детёныш Годзиллы) существует очень много различных [[кайдзю]]. И это если не считать неиспользованных, а также тех, что появлялись только в видеоиграх и мультсериалах. | ||
* Многие военные фильм по реальным событиям. | * Многие военные фильм по реальным событиям. "Восемь Сотен" и "Падение Чёрного Ястреба", как эталонный пример. В обоих фильмах степень раскрытия персонажей, через показ быта в затишье и работы на войне, показана отлично. В изрядной степени к этому можно и отнести советские фильмы о войне, вроде "Освобождения" Озерова, где персонажей не много а ОЧЕНЬ много, и часть из них, вполне реальные исторические. | ||
* Дилогия «Гонки „Пушечное ядро“». В течение первого фильма даже нервничаешь немного: ну сколько ещё разных водителей с разными тараканами в голове могут придумать авторы?.. | * Дилогия «Гонки „Пушечное ядро“». В течение первого фильма даже нервничаешь немного: ну сколько ещё разных водителей с разными тараканами в голове могут придумать авторы?.. | ||
* Основа фильмов Роланда Эммериха: «День независимости», «Послезавтра» и особенно «2012», в котором 150 актёров внесены в список на IMDB, несколько сюжетных линий, показывающие людей в разных обстоятельствах и локациях, которые иногда пересекаются и в конце сходятся воедино. | * Основа фильмов Роланда Эммериха: «День независимости», «Послезавтра» и особенно «2012», в котором 150 актёров внесены в список на IMDB, несколько сюжетных линий, показывающие людей в разных обстоятельствах и локациях, которые иногда пересекаются и в конце сходятся воедино. | ||
Строка 176: | Строка 177: | ||
** «[[Carnivale|Карнавал]]». | ** «[[Carnivale|Карнавал]]». | ||
** «[[The Sopranos|Клан Сопрано]]» — Тони Сопрано и его семья из десятка человек, многочисленные любовницы Тони, ближний круг Тони, консильери и четыре капо, а у каждого капо свой ближний круг людей, из которых некоторые поднимаются наверх после естественной (в силу работы) убыли капо… Плюс психолог Тони и психолог психолога ''(психиатр? психоаналитик?)'', не считая эпизодических персонажей, вроде [[Пейсы, кашрут и день субботний|еврейских]] и [[Эти злобные русские…|русских]] бандюков, конкурирующей семьи из [[Большое яблоко|Нью-Йорка]] и прочих личностей. | ** «[[The Sopranos|Клан Сопрано]]» — Тони Сопрано и его семья из десятка человек, многочисленные любовницы Тони, ближний круг Тони, консильери и четыре капо, а у каждого капо свой ближний круг людей, из которых некоторые поднимаются наверх после естественной (в силу работы) убыли капо… Плюс психолог Тони и психолог психолога ''(психиатр? психоаналитик?)'', не считая эпизодических персонажей, вроде [[Пейсы, кашрут и день субботний|еврейских]] и [[Эти злобные русские…|русских]] бандюков, конкурирующей семьи из [[Большое яблоко|Нью-Йорка]] и прочих личностей. | ||
** | ** "Прослушка" же - весь Балтимор. От законодательно собрания и верхушки городской власти, до наркоманов и беспризорников на углах. И конечно же копы и гангстеры. Наверное одна из лучших, самых достоверных и практически документальных реконструкций нескольких лет жизни одного из самых депрессивных и опасных городов Америки. И все персонажи, все, запоминаются, потому что они все в целом отображение реальной жизни. | ||
** «[[Six Feet Under|Клиент всегда мёртв]]». | ** «[[Six Feet Under|Клиент всегда мёртв]]». | ||
** «[[Entourage|Красавцы]]». | ** «[[Entourage|Красавцы]]». | ||
Строка 225: | Строка 226: | ||
* Любой долгоиграющий ситком: | * Любой долгоиграющий ситком: | ||
** «[[Bob’s Burgers|Закусочная Боба]]». | ** «[[Bob’s Burgers|Закусочная Боба]]». | ||
** «[[Подозрительная Сова]] | ** «[[Подозрительная Сова]]» — отечественный образчик. | ||
** «[[Rick and Morty|Рик и Морти]]». | ** «[[Rick and Morty|Рик и Морти]]». | ||
** «[[King of the Hill|Царь горы]]». | ** «[[King of the Hill|Царь горы]]». | ||
Строка 236: | Строка 237: | ||
*** «[[Family Guy|Гриффины]]». | *** «[[Family Guy|Гриффины]]». | ||
* Cartoon Network: | * Cartoon Network: | ||
** Франшиза «[[Ben 10|Бен 10]]» — даже в каждом отдельном сериале число действующих лиц переваливает за сотню, а уж суммарно (первые три сериала — трилогия, четвёртый продолжение в той же вселенной, пятый уже перезапуск) [[Педаль в пол|и вовсе сносит крышу]]. Для японских [[ | ** Франшиза «[[Ben 10|Бен 10]]» — даже в каждом отдельном сериале число действующих лиц переваливает за сотню, а уж суммарно (первые три сериала — трилогия, четвёртый продолжение в той же вселенной, пятый уже перезапуск) [[Педаль в пол|и вовсе сносит крышу]]. Для японских [[Сёнэн|сёнэнов]] и в плане продолжительности, и в плане количества персонажей ситуация вполне обычная, но по меркам западных сюжетно-ориентированных мультсериалов похождения Бена Теннисона эпопея каких поискать. | ||
** «[[Adventure Time|Время приключений]]». | ** «[[Adventure Time|Время приключений]]». | ||
** «[[Steven Universe|Вселенная Стивена]]». | ** «[[Steven Universe|Вселенная Стивена]]». | ||
Строка 256: | Строка 257: | ||
** «[[Gravity Falls|Гравити Фоллз]]» — люди, животные, необычные существа, демоны и другие чудаки из бесконечного числа измерений. {{spoiler|И Аксолотль.}} | ** «[[Gravity Falls|Гравити Фоллз]]» — люди, животные, необычные существа, демоны и другие чудаки из бесконечного числа измерений. {{spoiler|И Аксолотль.}} | ||
** «[[Star vs. the Forces of Evil|Звёздная принцесса и силы зла]]». | ** «[[Star vs. the Forces of Evil|Звёздная принцесса и силы зла]]». | ||
** | ** "[[С приветом по планетам]]".А чего ещё можно ждать от мультсериала,главный герой которого постоянно пытается завести себе новых друзей? | ||
** «[[Disney's Adventures of the Gummi Bears|Приключения мишек Гамми]]». | ** «[[Disney's Adventures of the Gummi Bears|Приключения мишек Гамми]]». | ||
** «[[The Owl House|Совиный Дом]]» | ** «[[The Owl House|Совиный Дом]]» | ||
Строка 264: | Строка 265: | ||
** «[[TaleSpin|Чудеса на виражах]]». | ** «[[TaleSpin|Чудеса на виражах]]». | ||
* «[[Avatar: The Last Airbender|Аватар: Легенда об Аанге]]» и его продолжение «[[Avatar: The Legend of Korra|Легенда о Корре]]». | * «[[Avatar: The Last Airbender|Аватар: Легенда об Аанге]]» и его продолжение «[[Avatar: The Legend of Korra|Легенда о Корре]]». | ||
* «[[Star Wars: The Clone Wars|Звёздные Войны: Войны Клонов]] | * «[[Star Wars: The Clone Wars|Звёздные Войны: Войны Клонов]]» - к персонажам первых 3-х оригинальных фильмов трилогии(с 1 по 3 часть) были добавлены дополнительные лица: будь то солдаты-клоны, генералы КНС или же персонажи, появляющиеся эпизодично в конкретных сериях. | ||
* «Легенды Чимы». | * «Легенды Чимы». | ||
* «Мистиконы». | * «Мистиконы». | ||
Строка 282: | Строка 283: | ||
* [[Transformers/IDW Comics|Transformers: IDW]]. Учитывая историю [[Transformers|сеттинга]] и разноплановую структуру комиксной вселенной, где господствует нелинейная хронология, армия персонажей просто неизбежна. И да, почти каждый имеет хотя бы один сольник или важное для глобального сюжета выступление. | * [[Transformers/IDW Comics|Transformers: IDW]]. Учитывая историю [[Transformers|сеттинга]] и разноплановую структуру комиксной вселенной, где господствует нелинейная хронология, армия персонажей просто неизбежна. И да, почти каждый имеет хотя бы один сольник или важное для глобального сюжета выступление. | ||
* «[[Astérix|Астерикс]]», конечно же. | * «[[Astérix|Астерикс]]», конечно же. | ||
* «[[Хранители]]» Алана Мура. | * «[[Хранители]]» Алана Мура. | ||
* «[[Teenage Mutant Ninja Turtles|Черепашки-ниндзя]]». | * «[[Teenage Mutant Ninja Turtles|Черепашки-ниндзя]]». | ||
Строка 304: | Строка 305: | ||
* [[Durarara!!]] — часто упоминается, как аниме с туевой кучей персонажей. Только в самом начале нас знакомят более чем с десятком героев, которых многие просто не в состоянии сразу запомнить. А дальше их только больше! И надо не просто запомнить их всех, а ещё запомнить кто с кем в каких отношениях, кто в какой группировке состоит (и состоял), кто кого чего хочет. Поверьте, если попробуете это нарисовать, то ваша схема быстро превратится в неразличимую кашу линий. | * [[Durarara!!]] — часто упоминается, как аниме с туевой кучей персонажей. Только в самом начале нас знакомят более чем с десятком героев, которых многие просто не в состоянии сразу запомнить. А дальше их только больше! И надо не просто запомнить их всех, а ещё запомнить кто с кем в каких отношениях, кто в какой группировке состоит (и состоял), кто кого чего хочет. Поверьте, если попробуете это нарисовать, то ваша схема быстро превратится в неразличимую кашу линий. | ||
* [[Fairy Tail]] — вообще всех вместе взятых персонажей здесь больше двухсот. | * [[Fairy Tail]] — вообще всех вместе взятых персонажей здесь больше двухсот. | ||
* Серия манги «Ginga» с собаками и их стаями в главной роли. Манга «запузырилась» аж в | * Серия манги «Ginga» с собаками и их стаями в главной роли. Манга «запузырилась» аж в 1983 году и до сих пор продолжается. Естественно, за долгое время персонажей уже успело перевалить за сотню. | ||
* [[Hunter x Hunter]] — второстепенных персонажей тут дофига и больше, да вот только развития у них практически никакого нет — под конец арки одних просто убивают, других выбрасывают за борт и больше они не упоминаются, а повествование опять переключается на Гона и Киллуа. | * [[Hunter x Hunter]] — второстепенных персонажей тут дофига и больше, да вот только развития у них практически никакого нет — под конец арки одних просто убивают, других выбрасывают за борт и больше они не упоминаются, а повествование опять переключается на Гона и Киллуа. | ||
* [[Inazuma Eleven]] — по сравнению с играми (см. ниже), в аниме слегка приглушено, но в первом сезоне представлено пятнадцать участников, во втором — ещё шестеро, а в третьем — ещё семеро (будь то новые персонажи, вроде Торамару и Тобитаки, или бывшие соперники из ранних сезонов, вроде Хирото), четверо менеджеров и трое тренеров, всё ещё достаточно главных героев, чтобы претендовать на этот троп. | * [[Inazuma Eleven]] — по сравнению с играми (см. ниже), в аниме слегка приглушено, но в первом сезоне представлено пятнадцать участников, во втором — ещё шестеро, а в третьем — ещё семеро (будь то новые персонажи, вроде Торамару и Тобитаки, или бывшие соперники из ранних сезонов, вроде Хирото), четверо менеджеров и трое тренеров, всё ещё достаточно главных героев, чтобы претендовать на этот троп. | ||
Строка 319: | Строка 320: | ||
* [[Shingeki no Kyojin]] — Исаяма страсть как любит делать акцент на второстепенных персонажах. На многих — [[Засветился перед смертью|незадолго до гибели]]. [[С прикрученным фитильком|Однако]], ввиду высокого визуального реализма (никаких [[Анимешная внешность|кислотных волос]] и выбивающихся из общего ряда военных форм) практически все третьестепенные, но всё же поименованные герои воспринимаются частью массовки и как следствие — кажется, что действующих лиц меньше чем их есть на самом деле. | * [[Shingeki no Kyojin]] — Исаяма страсть как любит делать акцент на второстепенных персонажах. На многих — [[Засветился перед смертью|незадолго до гибели]]. [[С прикрученным фитильком|Однако]], ввиду высокого визуального реализма (никаких [[Анимешная внешность|кислотных волос]] и выбивающихся из общего ряда военных форм) практически все третьестепенные, но всё же поименованные герои воспринимаются частью массовки и как следствие — кажется, что действующих лиц меньше чем их есть на самом деле. | ||
* [[Sword Art Online]] — а вот здесь количество всех персонажей серии и не подсчитать, ибо их действительно дофига. Начнём с того, что главных героев (всех арок) чуть ли не десяток. | * [[Sword Art Online]] — а вот здесь количество всех персонажей серии и не подсчитать, ибо их действительно дофига. Начнём с того, что главных героев (всех арок) чуть ли не десяток. | ||
* [[Toaru Majutsu no Index|ToAru series]] | * [[Toaru Majutsu no Index|ToAru series]] — [[Педаль в пол|педаль в Бездну Сфирот]]. Более 900 поименованных персонажей (на 2022). | ||
* «[[Хроники Эвиллиоса]]» — всех персонажей из этой вселенной перечислить точно никто не сможет. Нет, ну семёрку главных героев и ещё десяточек персонажей вы точно вспомните, но ведь ещё есть второстепенные персонажи… | * «[[Хроники Эвиллиоса]]» — всех персонажей из этой вселенной перечислить точно никто не сможет. Нет, ну семёрку главных героев и ещё десяточек персонажей вы точно вспомните, но ведь ещё есть второстепенные персонажи… | ||
Строка 356: | Строка 357: | ||
* Кроссоверный файтинг Super Smash Bros. Ultimate — 89 играбельных персонажей, включая DLC. | * Кроссоверный файтинг Super Smash Bros. Ultimate — 89 играбельных персонажей, включая DLC. | ||
* [[Tekken]] — в основной серии фигурировало 69 бойцов, в купе со спин-оффами и неиграбельными персонажами 87 + девятка не реализованных героев. | * [[Tekken]] — в основной серии фигурировало 69 бойцов, в купе со спин-оффами и неиграбельными персонажами 87 + девятка не реализованных героев. | ||
* [[The King of Fighters]] — за годы собрала огромный состав. В King of Fighters XI для PlayStation 2, например, есть 47 игровых персонажей. А обновленная версия «The King of Fighters» | * [[The King of Fighters]] — за годы собрала огромный состав. В King of Fighters XI для PlayStation 2, например, есть 47 игровых персонажей. А обновленная версия «The King of Fighters» 2002 года — 66 что возможно, является рекордом 2D файтингов. | ||
==== Платформеры ==== | ==== Платформеры ==== | ||
Пик популярности жанра приходится на два последних десятилетия 20-го века и во многом он ориентирован на детскую аудиторию, поэтому как и в мультсериалах тех лет в порядке вещей было придумать новую технику, костюмы для персонажей или непосредственно самих персонажей для новой партии игрушек. Но это касается именно продолжительных серий с главным героем талисманом платформы и/или компании и не относится к прочим платформерам, | Пик популярности жанра приходится на два последних десятилетия 20-го века и во многом он ориентирован на детскую аудиторию, поэтому как и в мультсериалах тех лет в порядке вещей было придумать новую технику, костюмы для персонажей или непосредственно самих персонажей для новой партии игрушек. Но это касается именно продолжительных серий с главным героем талисманом платформы и/или компании и не относится к прочим платформерам, т. к. в 3-4 поколениях приставок данный жанр в принципе был самым ходовым и далеко не каждый представитель создавался с целью завоевать индустрию. | ||
* [[Crash Bandicoot]] — соответствие тропу в немалой степени связано с тем, что боссы не просто болванчики для битья, а полноценные личности (насколько позволяет их роль) с отличительными дизайнами и характерами и, как правило, не уходят в небытие, появляясь в последующих играх серии. | * [[Crash Bandicoot]] — соответствие тропу в немалой степени связано с тем, что боссы не просто болванчики для битья, а полноценные личности (насколько позволяет их роль) с отличительными дизайнами и характерами и, как правило, не уходят в небытие, появляясь в последующих играх серии. | ||
** Пиком является недавняя Crash Team Racing: Nitro-Fueled с 56 героями. | ** Пиком является недавняя Crash Team Racing: Nitro-Fueled с 56 героями. | ||
Строка 404: | Строка 405: | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* По состоянию на | * По состоянию на 2023 год — 8,01 миллиарда персонажей, среди которых и ты, уважаемый читатель. И, по разным оценкам, от 80 до 107 млрд уже выбывших из сюжета. И это только в одной сфероидной локации. Некоторые перечислены [[w:Категория:Персоналии по алфавиту|здесь]]. | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references/> | |||
{{Nav/Basic}} | {{Nav/Basic}} |