Редактирование: Дружественные фэндомы

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 10: Строка 10:
* [[Враждующие фэндомы]], объединившиеся против ещё более ненавидимого ими фэндома, иногда становятся такими.
* [[Враждующие фэндомы]], объединившиеся против ещё более ненавидимого ими фэндома, иногда становятся такими.
* ''Примеры?''
* ''Примеры?''
** Например: фэндомы серии «Готика» и TES III: Morrowind уже давно перестали враждовать (споры вспыхивают в основном у «новичков»), и фанаты часто вместе обсуждают любимые особенности этих серий. Кроме того, за время существования TES и «Готики» (и её серий-наследниц) обе серии сильно сблизились по игровой механике: сравните Skyrim и ELEX, и найдёте много общего (самая главная разница — рост уровней противников в Скайриме против статичной уровневости в Элексе, но если поставить на Скайрим мод Static Skyrim, сходство усиливается). Поэтому фанаты этих серий часто обсуждают совместно новые RPG и Action-RPG. Чаще всего критикуют их за упрощения или глупость. Но находят и новинки, которые нравятся и тем, и другим: в зависимости от группы фанатов, это может быть серия «Ведьмак», Dragon’s Dogma или Outward.
** Например: фэндомы серии "Готика" и TES III: Morrowind уже давно перестали враждовать (споры вспыхивают в основном у "новичков"), и фанаты часто вместе обсуждают любимые особенности этих серий. Кроме того, за время существования TES и "Готики" (и её серий-наследниц) обе серии сильно сблизились по игровой механике: сравните Skyrim и ELEX, и найдёте много общего (самая главная разница - рост уровней противников в Скайриме против статичной уровневости в Элексе, но если поставить на Скайрим мод Static Skyrim, сходство усиливается). Поэтому фанаты этих серий часто обсуждают совместно новые RPG и Action-RPG. Чаще всего критикуют их за упрощения или глупость. Но находят и новинки, которые нравятся и тем, и другим: в зависимости от группы фанатов, это может быть серия "Ведьмак", Dragon's Dogma или Outward.
* Почти все НФ-фандомы, от «[[Doctor Who|Доктора Кто]]» и «[[Star Trek|Звёздного Пути]]» до «[[Star Gate|Звёздных Врат]]» и «[[Star Wars|Звёздных Войн]]», от «[[Babylon 5|Вавилона-5]]» до «[[Lexx|Лексса]]» и «[[Firefly|Светлячка]]» взаимопроникающи почти полностью. Настолько, что озвучка «[[Star Trek/Voyager|Вояджера]]» сделана фансообществом «Вавилона 5».
* Почти все НФ-фандомы, от «[[Doctor Who|Доктора Кто]]» и «[[Star Trek|Звёздного Пути]]» до «[[Star Gate|Звёздных Врат]]» и «[[Star Wars|Звёздных Войн]]», от «[[Babylon 5|Вавилона-5]]» до «[[Lexx|Лексса]]» и «[[Firefly|Светлячка]]» взаимопроникающи почти полностью. Настолько, что озвучка «[[Star Trek/Voyager|Вояджера]]» сделана фансообществом «Вавилона 5».
** [[Warhammer 40,000]], однако, по множественным наблюдениям, стоит особняком — другое дело, что фанатское сообщество Вархаммера само по себе далеко не едино — и фанаты различных фракций являются друг для друга враждующими фэндомами, находясь в сложных и противоречивых отношениях с фанатскими сообществами других сообществ и франшиз (так, например, можно утверждать о том, что фанаты эльдаров/альдари в большинстве своём являются высокими толкинистами, фанаты Империума — патриотами различной степени радикальности, а фанаты некронов чаще всего являются фанатами нежити в других произведениях — в «Героях Меча и Магии» или же в «Warcraft»).
** [[Warhammer 40,000]], однако, по множественным наблюдениям, стоит особняком — другое дело, что фанатское сообщество Вархаммера само по себе далеко не едино — и фанаты различных фракций являются друг для друга враждующими фэндомами, находясь в сложных и противоречивых отношениях с фанатскими сообществами других сообществ и франшиз (так, например, можно утверждать о том, что фанаты эльдаров/альдари в большинстве своём являются высокими толкинистами, фанаты Империума — патриотами различной степени радикальности, а фанаты некронов чаще всего являются фанатами нежити в других произведениях — в «Героях Меча и Магии» или же в «Warcraft»).
Строка 30: Строка 30:
** Аналогично и с фанатами прочих писателей-инклингов — но они не были столь популярны, и подавляющее большинство их фанатов уже были толкинистами и/или нарнийцами, интересовавшимися творчеством прочих инклингов.
** Аналогично и с фанатами прочих писателей-инклингов — но они не были столь популярны, и подавляющее большинство их фанатов уже были толкинистами и/или нарнийцами, интересовавшимися творчеством прочих инклингов.
** Отношения толкинистов с ролевиками всегда были сложными и неоднозначными — от дружбы в конце восьмидесятых годов (доходило до того, что оба сообщества считались частью единого целого и не мыслились отдельно друг от друга) до чуть ли не [[Враждующие фэндомы|вражды]] в 1990—2000-е. Сейчас пути субкультур разошлись, и толкино-ролевое сообщество не является доминирующим ни в среде толкинистов, ни среди ролевиков, так что всё более-менее устаканилось, и между толкинистами и ролевиками ныне нейтрально-доброжелательные отношения.
** Отношения толкинистов с ролевиками всегда были сложными и неоднозначными — от дружбы в конце восьмидесятых годов (доходило до того, что оба сообщества считались частью единого целого и не мыслились отдельно друг от друга) до чуть ли не [[Враждующие фэндомы|вражды]] в 1990—2000-е. Сейчас пути субкультур разошлись, и толкино-ролевое сообщество не является доминирующим ни в среде толкинистов, ни среди ролевиков, так что всё более-менее устаканилось, и между толкинистами и ролевиками ныне нейтрально-доброжелательные отношения.
*** Где игроки в живые ролевые игры, там и в настольные — эти ваши «[[D&D|Подземелья и драконы]]» изначально на толчковую аудиторию и рассчитывались, а их базовые вселенные ([[Forgotten Realms|Фаэрун]], [[Dragonlance|Кринн]], в меньшей степени Эберрон) [[стандартный фэнтези-сеттинг|во многом с Толкина обезьянничали]]. Кринн следует отметить особо, ибо «[[мюзикл|Последнее испытание]]» — самый успешный продукт ролевицкой самодеятельности, в наше время гораздо более масштабный и раскрученный, чем собственно-толкинистские «Финрод-зонг» или «Лэ о Лэйтиан» или, например, «[[Дорога без возврата]]».
** Толкинисты и [[металл]]исты во все времена были союзниками — благо, у многих групп очень много песен, [[Тяжёлый митрил|отсылающих к творчеству Профессора]] и прочих писателей жанра фэнтези. Так что очень часто металлисты с удовольствием читали Толкина, а толкинисты с таким же удовольствием слушали металл (в былые времена многие люди начинали слушать тяжёлую музыку через своё увлечение фэнтези вообще и Толкином в частности).
** Толкинисты и [[металл]]исты во все времена были союзниками — благо, у многих групп очень много песен, [[Тяжёлый митрил|отсылающих к творчеству Профессора]] и прочих писателей жанра фэнтези. Так что очень часто металлисты с удовольствием читали Толкина, а толкинисты с таким же удовольствием слушали металл (в былые времена многие люди начинали слушать тяжёлую музыку через своё увлечение фэнтези вообще и Толкином в частности). Дружба их была настолько велика, что в 90-е и нулевые года толкинисты очень часто перечислялись среди музыкальных субкультур и противопоставлялись рэперам и прочим.
*** Дружба их была настолько велика, что в 90-е и нулевые года толкинисты очень часто перечислялись среди музыкальных субкультур и противопоставлялись рэперам и прочим.
*** И вообще металлисты, реконструкторы, ролевики и т. п. — это круги интересов, которые легко сочетаются у ''одних и тех же людей''. Ничто не мешает слушать музыку и играть в игры одновременно. Так что им даже не нужно «дружить» фэндомами — очень многие состоят и в том, и в другом, и в третьем.
** И вообще металлисты, реконструкторы, ролевики и т. п. — это круги интересов, которые легко сочетаются у ''одних и тех же людей''. Ничто не мешает слушать музыку и играть в игры одновременно. Так что им даже не нужно «дружить» фэндомами — очень многие состоят и в том, и в другом, и в третьем.
* Сложно сказать, насколько это относится к фэндому, но многие православные в России и сопредельных государствах очень ценят творчество англиканина Клайва Льюиса и католика Гилберта Честертона, причем не только за художественную, но и за идейную составляющую. Вплоть до того, что их книги можно приобрести в церковных лавках. Да и православный священник, читающий и почитающий Толкина в наше время едва ли кого-то удивит, тоже обычное дело: «Властелин Колец» большинством из них считается вполне богоугодным произведением, рекомендованным для чтения детям.
* Сложно сказать, насколько это относится к фэндому, но многие православные в России и сопредельных государствах очень ценят творчество англиканина Клайва Льюиса и католика Гилберта Честертона, причем не только за художественную, но и за идейную составляющую. Вплоть до того, что их книги можно приобрести в церковных лавках. Да и православный священник, читающий и почитающий Толкина в наше время едва ли кого-то удивит, тоже обычное дело: «Властелин Колец» большинством из них считается вполне богоугодным произведением, рекомендованным для чтения детям.
** Здесь, впрочем, ярко выраженная [[проблема противоположных оценок]]. Фанаты «[[Дети против волшебников|Детей против волшебников]]» и схожие с ними по ментальности и идеологии люди обвиняют толкинистов в язычестве и сатанизме, а Толкина называют «масоном», «русофобом» и «оккультистом». Автору одной из прошлых правок не повезло в первой половине 2000-х, будучи ребёнком, ходить в подобную отмороженную воскресную школу, где «Властелин Колец» приводили в качестве примера «плохих книг, которые нельзя читать православным детям, чтобы не вступить в контакт с бесами», наравне с «Гарри Поттером». Причём он остался в [[Все верующие — фундаменталисты|наивной уверенности, что это «официальная позиция церкви»]], тогда как в иных православных воскресных школах в те же и более ранние годы книги, входящие в Легендариум Толкина, и, особенно, «[[Хроники Нарнии]]» служили чуть ли не основными учебными пособиями.
** Здесь, впрочем, ярко выраженная [[проблема противоположных оценок]]. Фанаты «[[Дети против волшебников|Детей против волшебников]]» и схожие с ними по ментальности и идеологии люди обвиняют толкинистов в язычестве и сатанизме, а Толкина называют «масоном», «русофобом» и «оккультистом». Автору одной из прошлых правок не повезло в первой половине 2000-х, будучи ребёнком, ходить в подобную отмороженную воскресную школу, где «Властелин Колец» приводили в качестве примера «плохих книг, которые нельзя читать православным детям, чтобы не вступить в контакт с бесами», наравне с «Гарри Поттером». Причём он остался в [[Все верующие — фундаменталисты|наивной уверенности, что это «официальная позиция церкви»]], тогда как в иных православных воскресных школах в те же и более ранние годы книги, входящие в Легендариум Толкина, и, особенно, «[[Хроники Нарнии]]» служили чуть ли не основными учебными пособиями.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!