Редактирование: Жертва моды

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 121: Строка 121:
* Ни в средние века, ни в античности никому не приходило в голову проверять косметику на безопасность. Так что широко распространённые свинцовые белила были ядовитыми.
* Ни в средние века, ни в античности никому не приходило в голову проверять косметику на безопасность. Так что широко распространённые свинцовые белила были ядовитыми.
** Современная «эко-косметика», которая также не тестируется на животных, тоже подходит под троп. Увы, но что бы ни говорили зоозащитники и веганы, но тестирование продуктов на животных — гарантия безопасности этого продукта для человека. Если тушь не закапают в глаза подопытному кролику, то подопытной уже станет женщина, которая этой тушью красится. А если в креме не будет запугавших всех «парабенов», то он либо стухнет за неделю, либо туда намешают вообще чёрт пойми чего.
** Современная «эко-косметика», которая также не тестируется на животных, тоже подходит под троп. Увы, но что бы ни говорили зоозащитники и веганы, но тестирование продуктов на животных — гарантия безопасности этого продукта для человека. Если тушь не закапают в глаза подопытному кролику, то подопытной уже станет женщина, которая этой тушью красится. А если в креме не будет запугавших всех «парабенов», то он либо стухнет за неделю, либо туда намешают вообще чёрт пойми чего.
*** Раз уж зашла речь — как тут не вспомнить радиоактивную моду первой половины XX века. В том числе и косметика. [[Не баг, а фича|Это не баг]].
*** Раз уж зашла речь - как тут не вспомнить радиоактивную моду первой половины XX века. В том числе и косметика. [[Не баг, а фича|Это не баг]].
** А ещё не тестировали краски на ядовитость. Особенно часто травились те, кто по профессии часто работал с красками. Например, красильщики тканей, работавшие с «зеленью Шееле», изготавливаемой из… мышьяка. Ядовитость этой краски обнаружили, лишь когда в 1861 году в [[Великий Смог|Лондоне]] умерли все дети в комнате с «[[Злобный зелёный|красивыми зелёными обоями]]». От краски отказались… спустя 18 лет, в 1879 г., когда по личному приказу королевы наконец-то содрали все зелёные обои во дворце.
** А ещё не тестировали краски на ядовитость. Особенно часто травились те, кто по профессии часто работал с красками. Например, красильщики тканей, работавшие с «зеленью Шееле», изготавливаемой из… мышьяка. Ядовитость этой краски обнаружили, лишь когда в 1861 году в [[Великий Смог|Лондоне]] умерли все дети в комнате с «[[Злобный зелёный|красивыми зелёными обоями]]». От краски отказались… спустя 18 лет, в 1879 г., когда по личному приказу королевы наконец-то содрали все зелёные обои во дворце.
* Король Франции Генрих II — буквально и трагически! Вместо надёжной, хоть и неудобной, привинченной к кирасе «[[w:Жабья голова|жабьей головы]]» с узкой щелью на уровне выше глаз, через которую почти ни фига не видно, надел модный крутой армэ с забралом. На его беду, от неудачного удара копьём забрало неожиданно открылось, и в него залетел обломок копья.
* Король Франции Генрих II — буквально и трагически! Вместо надёжной, хоть и неудобной, привинченной к кирасе «[[w:Жабья голова|жабьей головы]]» с узкой щелью на уровне выше глаз, через которую почти ни фига не видно, надел модный крутой армэ с забралом. На его беду, от неудачного удара копьём забрало неожиданно открылось, и в него залетел обломок копья.
Строка 131: Строка 131:
** Французы же носили синие мундиры с красными штанами. Сохранили традицию до начала Первой мировой — на радость германским снайперам.
** Французы же носили синие мундиры с красными штанами. Сохранили традицию до начала Первой мировой — на радость германским снайперам.
** Сходный случай — перед [[русско-японская война|русско-японской]] войной солдат русской армии, носивших прежде зелёное, нарядили в белые рубахи, и оказалось, что эти рубахи очень приметные на большом расстоянии и по ним очень удобно целиться. Но тут не вычурность, тут рационализм — некрашеная ткань дешевле крашеной, в жару легче в светлом, чем в тёмном (а в холод одинаково), а вопрос заметности отдельного бойца никогда раньше не вставал, в то время вообще маскировочными свойствами формы в мире не заморачивались — решение было принято в полном соответствии с уже устаревшим опытом.
** Сходный случай — перед [[русско-японская война|русско-японской]] войной солдат русской армии, носивших прежде зелёное, нарядили в белые рубахи, и оказалось, что эти рубахи очень приметные на большом расстоянии и по ним очень удобно целиться. Но тут не вычурность, тут рационализм — некрашеная ткань дешевле крашеной, в жару легче в светлом, чем в тёмном (а в холод одинаково), а вопрос заметности отдельного бойца никогда раньше не вставал, в то время вообще маскировочными свойствами формы в мире не заморачивались — решение было принято в полном соответствии с уже устаревшим опытом.
*** Нарядили их на самом деле раньше — ещё в 70-х, во время туркестанских кампаний и очередной Русско-Турецкой войны, где кремовые гимнастёрки из некрашенного холста были как раз очень к месту, а в пустынном Туркестане ещё и маскировали неплохо. А вот в зелёной лесистой Маньчжурии они и правда сильно выделялись на фоне местности, после чего их тут же на месте начали красить в бурый цвет подручными средствами.
*** Нарядили их на самом деле раньше — ещё в 70-х, во время туркестанских кампаний и очередной Русско-Турецкой войны, где кремовые гимнастёрки из некрашенного холста были как раз очень к месту, а в пустынном Туркестане ещё и маскировали неплохо. А вот в зелёной лесистой Маньчжурии они и правда сильно выделялись на фоне местности, после чего их тут же на месте начали красить в бурый цвет подручными средствами.
** Во Второй мировой войне полевая офицерская форма, хоть и стала камуфляжного цвета, но всё равно отличалась от солдатской, что очень любили снайперы.
** Во Второй мировой войне полевая офицерская форма, хоть и стала камуфляжного цвета, но всё равно отличалась от солдатской, что очень любили снайперы.
** Тщательно выглаженные и накрахмаленные складки на брюках очень заметно «светятся» на приборах ночного виденья. Потому в боевой обстановке офицерские брюки лучше не гладить.
** Тщательно выглаженные и накрахмаленные складки на брюках очень заметно «светятся» на приборах ночного виденья. Потому в боевой обстановке офицерские брюки лучше не гладить.
Строка 140: Строка 140:
** Да много какие дизайнеры периодически впадают в этот троп.
** Да много какие дизайнеры периодически впадают в этот троп.
** Справедливости ради: т. н. «высокая мода» тем и отличается от «прет-а-порте» (одежды, уже готовой к ношению), что вещи шьются в единственном экземпляре для художественной цели и демонстрации элементов, а не для повседневного ношения.
** Справедливости ради: т. н. «высокая мода» тем и отличается от «прет-а-порте» (одежды, уже готовой к ношению), что вещи шьются в единственном экземпляре для художественной цели и демонстрации элементов, а не для повседневного ношения.
** Касательно Эльзы Целестиновны ''«разбежка»'' дизайнов всё же была существенно шире, потому как в отличие от её современницы Габриэллы Бонёр Шанель, с которой её постоянно сравнивают, Эльза придерживалась идеи о том, что содержание ''«высокой моды»'' в наряде нужно строго дозировать в зависимости от назначения наряда — ''Коко'' придерживалась ровно противоположной точки зрения, стараясь выглядеть ''«максимально модно»'' всегда. В результате ''Коко'' запомнилась миру ''«чёрным квадратом от мира женской моды»'', а мадам Скиапарелли заложила основы современного спортивного стиля, дала толчок развитию женских брючных костюмов-двоек (именно как самостоятельных женских нарядов, а не как попытки адаптировать мужскую двойку под женскую фигуру) и ввела в широкое употребление ткани с ''«принтами»'' — [[И часовню тоже он!|да-да, это всё она]]. Судя по некоторым изречениям, на ''«неделе высокой моды»'' она не столько творила искусство ради искусства, сколько [[Тролль|попросту прикалывалась]] над коллегами по цеху, выдавая [[Вывих мозга|такое]], от чего даже [[Безумный художник|Сальвадор Дали]] (между прочим тоже её современник) [[Уволен из гестапо за жестокость|задумчиво чесал в затылке]]. В остальное же время из-под её пера вполне могли выходить наряды, которые по мнению современников были {{comment|слишком сдержанными|Временами почти до уровня паранджи.}} и {{comment|слишком вызывающими|За счёт отдельных элементов декора.}} ''ОДНОВРЕМЕННО'', а временами выходило такое, что и сейчас люди {{comment|едва ли поверят|Посмотрите на наряды Айрис Гейнсборо из «Final Fantasy VII» — без влияния Эльзы Скиапарелли тут явно не обошлось.}}, что это тоже творения того же самого человека, который прославился безумными экспериментами с модой.
* Говорите что хотите про «Лабиринт», но и [[Дэвид Боуи]] попадает под троп — в образе Зигги Стардаста.
* Говорите что хотите про «Лабиринт», но и [[Дэвид Боуи]] попадает под троп — в образе Зигги Стардаста.
* Элтон Джон иногда тоже.
* Элтон Джон иногда тоже.
Строка 148: Строка 147:
** А лет двести назад жертвы моды были именно жертвами. Девушки в легких ампирных платьях с почти открытыми плечами легко простужались. В условиях отсутствия не то что антибиотиков, а нормальных жаропонижающих, умирали нередко.
** А лет двести назад жертвы моды были именно жертвами. Девушки в легких ампирных платьях с почти открытыми плечами легко простужались. В условиях отсутствия не то что антибиотиков, а нормальных жаропонижающих, умирали нередко.
** Туго стянутые корсеты часто приводили к обморокам из-за того, что сильно стесняли дыхание.
** Туго стянутые корсеты часто приводили к обморокам из-за того, что сильно стесняли дыхание.
*** Не только поэтому, не только. В корсете волей-неволей научитесь дышать не ребрами (грудное), а диафрагмой (брюшное дыхание). У 70 % женщин от природы — грудное, так что в этом моменте приходится себя калечить, ребра деформируются и антропологи без труда опознают по скелету прижизненных носительниц корсета. Второе — при длительном ношении излишне туго затянутого корсета происходит аномальное смещение внутренних органов — это совсем уже плохо.
*** Не только поэтому, не только. В корсете волей-неволей научитесь дышать не ребрами(грудное), а диафрагмой(брюшное дыхание). У 70 % женщин от природы — грудное, так что в этом моменте приходится себя калечить, ребра деформируются и антропологи без труда опознают по скелету прижизненных носительниц корсета. Второе — при длительном ношении излишне туго затянутого корсета происходит аномальное смещение внутренних органов — это совсем уже плохо.
*** Светлана Дружинина заставляла на съёмках «Гардемаринов» костюмеров шить аутентичные корсетные платья и всю одежду, а актрис учиться её носить — это непросто на самом-то деле. Первые недели были мучительными, актрисам банально пришлось учиться делать в этой одежде простейшие действия — сесть, встать, наклониться, действие на «5 с плюсом» — пробежаться. Одеться-раздеться тоже в нем самой было непросто — пришлось учиться в нем есть, это тоже непросто, а в корсете навернуть первое-второе-третье-добавку — фантастика. Поэтому даже самые неупитанные актрисы столь заметно похудели в ходе съёмок, что много кадров с ними пришлось потом переснимать.
*** Светлана Дружинина заставляла на съёмках «Гардемаринов» костюмеров шить аутентичные корсетные платья и всю одежду, а актрис учиться её носить — это непросто на самом-то деле. Первые недели были мучительными, актрисам банально пришлось учиться делать в этой одежде простейшие действия — сесть, встать, наклониться, действие на «5 с плюсом» — пробежаться. Одеться-раздеться тоже в нем самой было непросто — пришлось учиться в нем есть, это тоже непросто, а в корсете навернуть первое-второе-третье-добавку — фантастика. Поэтому даже самые неупитанные актрисы столь заметно похудели в ходе съёмок, что много кадров с ними пришлось потом переснимать.
** Видео, на котором девушка, впервые надев туфли на высоченных платформах, с непривычки упала так, что был слышен хруст сломавшейся кости.
** Видео, на котором девушка, впервые надев туфли на высоченных платформах, с непривычки упала так, что был слышен хруст сломавшейся кости.
* Китайцы знают в пытках толк. Ради крошечных ступней-лотосов девочки с 6 лет терпели [[w:Бинтование ног|бинтование ног]], длившееся несколько лет: пальцы в буквальном смысле ломали и заворачивали под стопу, причём по мере вырастания ребёнка их ломали ещё несколько раз. И да, нормально ходить после этого не предполагалось по определению (ступня богатой женщины не должна была выглядеть как опора для тела, её всю жизнь носили слуги). Если же ступня всё равно дорастала до аж 10 см, то девушке, вместо ожидавшейся богатой жизни, приходилось потом на этих <s>огрызках</s> лотосах как-то перемещаться и работать служанкой у самых богатых дам.
* Китайцы знают в пытках толк. Ради крошечных ступней-лотосов девочки с 6 лет терпели [[w:Бинтование ног|бинтование ног]], длившееся несколько лет: пальцы в буквальном смысле ломали и заворачивали под стопу, причём по мере вырастания ребёнка их ломали ещё несколько раз. И да, нормально ходить после этого не предполагалось по определению (ступня богатой женщины не должна была выглядеть как опора для тела, её всю жизнь носили слуги). Если же ступня всё равно дорастала до аж 10см, то девушке, вместо ожидавшейся богатой жизни, приходилось потом на этих <s>огрызках</s> лотосах как-то перемещаться и работать служанкой у самых богатых дам.  
* [[Косплей]] любимых персонажей, даром что отлично смотрится на фото и видео, тоже не всегда безопасен для здоровья. Но чем только не пожертвуешь ради искусства:
* [[Косплей]] любимых персонажей, даром что отлично смотрится на фото и видео, тоже не всегда безопасен для здоровья. Но чем только не пожертвуешь ради искусства:
** В одежде системы «латексовая<ref>Не относится к ''лайкре'', одежда из которой очень даже удобна.</ref> перчатка в облипку» тело не дышит и вдобавок одежда жутко натирает кожу, зачастую под него нельзя надеть никакого белья (натрёт ещё хуже), пот льется литрами и нередко нельзя его самостоятельно надеть-снять — поэтому просто сходить в туалет уже проблемно. В запущенных случаях получаются обезвоживание и тепловые удары. Чтобы '''подолгу''' носить такую одежду, надо быть настоящим героем со сверхспособностями, к которым прилагается и «[[Обязательные побочные способности|кондиционированность]]»!
** В одежде системы «латексовая<ref>Не относится к ''лайкре'', одежда из которой очень даже удобна.</ref> перчатка в облипку» тело не дышит и вдобавок одежда жутко натирает кожу, зачастую под него нельзя надеть никакого белья (натрёт ещё хуже), пот льется литрами и нередко нельзя его самостоятельно надеть-снять — поэтому просто сходить в туалет уже проблемно. В запущенных случаях получаются обезвоживание и тепловые удары. Чтобы '''подолгу''' носить такую одежду, надо быть настоящим героем со сверхспособностями, к которым прилагается и «[[Обязательные побочные способности|кондиционированность]]»!
Строка 162: Строка 161:
** Японская старшеклассница задалась целью непременно похудеть к ближайшему косплей-конвенту до параметров любимой девочки-волшебницы, чтобы достойно ее откосплеить. Всего за 7 месяцев она умудрилась уменьшиться с 95 до 42 кг, но получила анорексию, нарушение обмена веществ, дисбактериоз, язву желудка, проблемы с зубами и куриную слепоту. Это выяснилось после госпитализации, в больницу же она попала с подвёрнутой ногой — оказалось, она плохо умела ходить на шпильках, так как раньше не могла их носить из-за чрезмерной полноты.
** Японская старшеклассница задалась целью непременно похудеть к ближайшему косплей-конвенту до параметров любимой девочки-волшебницы, чтобы достойно ее откосплеить. Всего за 7 месяцев она умудрилась уменьшиться с 95 до 42 кг, но получила анорексию, нарушение обмена веществ, дисбактериоз, язву желудка, проблемы с зубами и куриную слепоту. Это выяснилось после госпитализации, в больницу же она попала с подвёрнутой ногой — оказалось, она плохо умела ходить на шпильках, так как раньше не могла их носить из-за чрезмерной полноты.
* Свадебные и (в меньшей степени) выпускные платья. Во-первых, порой дизайнеры и заказчицы не знают меры, получая в результате пресловутый фасон «тортик с кремом». Во-вторых, кринолины, шлейфы и даже просто многослойные юбки надо уметь носить, а соответствующих привычек современным девушкам взять негде.
* Свадебные и (в меньшей степени) выпускные платья. Во-первых, порой дизайнеры и заказчицы не знают меры, получая в результате пресловутый фасон «тортик с кремом». Во-вторых, кринолины, шлейфы и даже просто многослойные юбки надо уметь носить, а соответствующих привычек современным девушкам взять негде.
* Лайт-вариант, но всё равно обидно — сколько народа попортило себе волосы, часто безвозвратно, погнавшись за повальным увлечением химической завивкой или, скажем, радикальным блондом! В последнем случае особенно тяжко тем, у кого родной цвет тёмный — мало того, что для осветления надо над волосами преизрядно поизмываться, так ещё и результат бывает непредсказуемый.
* Лайт-вариант, но всё равно обидно — сколько народа попортило себе волосы, часто безвозвратно, погнавшись за повальным увлечением химической завивкой или, скажем, радикальным блондом! В последнем случае особенно тяжко тем, у кого родной цвет тёмный — мало того, что для осветления надо над волосами преизрядно поизмываться, так ещё и результат бывает непредсказуемый.  
** Иногда отложенно-непредсказуемый: химикаты, очищающие воду в бассейне, с окрашенными волосами подчас вытворяют такие фокусы, что живо вспоминаются парикмахерские эксперименты [[Остап Бендер|Кисы Воробьянинова]].
** Иногда отложенно-непредсказуемый: химикаты, очищающие воду в бассейне, с окрашенными волосами подчас вытворяют такие фокусы, что живо вспоминаются парикмахерские эксперименты [[Остап Бендер|Кисы Воробьянинова]].
* Повальная мода на загар привела к распространению меланомы (особо злокачественной опухоли кожи) среди жителей развитых стран. Онкологи даже стали вывешивать возле своих кабинетов информационные листки, где предупреждали об опасности злоупотребления солярием.
* Повальная мода на загар привела к распространению меланомы (особо злокачественной опухоли кожи) среди жителей развитых стран. Онкологи даже стали вывешивать возле своих кабинетов информационные листки, где предупреждали об опасности злоупотребления солярием.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!