Редактирование: Злодейство в адаптации

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 68: Строка 68:


==== Зарубежные фильмы ====
==== Зарубежные фильмы ====
* «Астерикс на Олимпийских играх» — совершенно очевидно, что параллельная по отношению к основному канону вселенная (в игрофикации этот факт всячески подсвечивается — там прямо сказано про [[дофига миров]] и таймлайнов). Мало того, что в оригинальном комиксе действие происходило на Олимпийских играх 48 года до н. э., а здесь — на следующих, 44 года до н. э. Но особенно бросается в глаза, что Клавдиус Корнедурус, здоровенный римский атлет, которого в начале сюжета победил Обеликс (отчего в обеих версиях всё и заверте…), в оригинальном комиксе вполне достойный в целом человек, антагонист-но-не-злодей, и Астерикс в финале даже [[Отказаться от награды|отказывается от чемпионского приза]] в его пользу («Тебе нужнее!») — а в этой экранизации Корнедурус [[Стопроцентное внешнее попадание|физически выглядит ТОЧНО ТАК ЖЕ, как на комиксовых страницах]], но вскоре [[скурвился|превращается]] в [[фаворит|Брутовского приспешника]] и [[вошёл во вкус|входит во вкус]] [[скурвился|мелочного гадства, тиранства и злодейства]].
* «Астерикс на Олимпийских играх» — совершенно очевидно, что параллельная по отношению к основному канону вселенная (в игрофикации этот факт всячески подсвечивается — там прямо сказано про [[дофига миров]] и таймлайнов). Мало того, что в оригинальном комиксе действие происходило на Олимпийских играх 48 года до н. э., а здесь — на следующих, 44 года до н. э. Но особенно бросается в глаза, что Клавдиус Корнедурус, здоровенный римский атлет, которого в начале сюжета победил Обеликс (отчего в обеих версиях всё и заверте…), в оригинальном комиксе вполне достойный в целом человек, антагонист-но-не-злодей, и Астерикс в финале даже [[Отказаться от награды|отказывается от чемпионского приза]] в его пользу («Тебе нужнее!») а в этой экранизации Корнедурус [[Стопроцентное внешнее попадание|физически выглядит ТОЧНО ТАК ЖЕ, как на комиксовых страницах]], но вскоре [[скурвился|превращается]] в [[фаворит|Брутовского приспешника]] и [[вошёл во вкус|входит во вкус]] [[скурвился|мелочного гадства, тиранства и злодейства]].
** А Брут тоже крупно поменялся в худшую сторону, но это как раз другой троп. Ибо из комиксового [[великолепный мерзавец|великолепного мерзавца]] Брут в этом таймлайне переделался в [[самоуверенный мерзавчик|самоуверенного мерзавчика]], а заодно из высокого и красивого амбала-позёра сделался шибздиком и кривлякой. Да что там говорить: в комиксах Брут ''визуально'' был шаржем на Тони Кёртиса, а тут его играет Бенуа Пульворд!
** А Брут тоже крупно поменялся в худшую сторону, но это как раз другой троп. Ибо из комиксового [[великолепный мерзавец|великолепного мерзавца]] Брут в этом таймлайне переделался в [[самоуверенный мерзавчик|самоуверенного мерзавчика]], а заодно из высокого и красивого амбала-позёра сделался шибздиком и кривлякой. Да что там говорить: в комиксах Брут ''визуально'' был шаржем на Тони Кёртиса, а тут его играет Бенуа Пульворд!
*** Это уж не говоря о том, что исторический Марк Юний Брут не был ни мерзавцем, ни мерзавчиком, а лишь разочаровавшимся в Цезаре из-за его царских замашек сторонником Республики.
*** Это уж не говоря о том, что исторический Марк Юний Брут не был ни мерзавцем, ни мерзавчиком, а лишь разочаровавшимся в Цезаре из-за его царских замашек сторонником Республики.
* «[[Maleficent|Малефисента]]» — скромный король Стефан превратился в вора-труса родом из крестьян, который добился трона подлостью и стал [[Главный Гад|главгадом]]. Здесь как раз случай, когда [[Мелькор был хорошим]].
* «[[Maleficent|Малефисента]]» — скромный король Стефан превратился в вора-труса родом из крестьян, который добился трона подлостью и стал [[Главный Гад|главгадом]]. Здесь как раз случай, когда [[Мелькор был хорошим]].
** А в новеллизации он даже еще хуже.
** А в новеллизации он даже еще хуже.
* «Затерянный мир» (1998) — в книге А. Конан Дойла Рокстон был бескорыстным авантюристом и борцом против [[работорговец|работорговли]] (и вообще очень принципиальным человеком), в этой адаптации он участвует в экспедиции, чтобы заработать на экзотических животных, и хочет расправиться с товарищами.
* «Затерянный мир» (1998) в книге А. Конан Дойла Рокстон был бескорыстным авантюристом и борцом против [[работорговец|работорговли]] (и вообще очень принципиальным человеком), в этой адаптации он участвует в экспедиции, чтобы заработать на экзотических животных, и хочет расправиться с товарищами.
* «Робин Гуд» 2010 года (с Расселом Кроу в главной роли) — злодеем, а точнее, его [[Дракон (персонаж)|драконом]], сделали Годфри, [[бастард]]а короля Генриха и брата Ричарда Львиное Сердце и принца Джона (будущего Иоанна Безземельного). Ричард превратился из героя в откровенного [[Козёл|козла]], ну а роль главгада по традиции играет не любимый ни народом, ни дворянами Джон.
* «Робин Гуд» 2010 года (с Расселом Кроу в главной роли) злодеем, а точнее, его [[Дракон (персонаж)|драконом]], сделали Годфри, [[бастард]]а короля Генриха и брата Ричарда Львиное Сердце и принца Джона (будущего Иоанна Безземельного). Ричард превратился из героя в откровенного [[Козёл|козла]], ну а роль главгада по традиции играет не любимый ни народом, ни дворянами Джон.
* «[[Les trois mousquetaires|Мушкетёры]]» 2011 г. — герцог Бекингэм из милого романтика стал харизматичным злодеем и одним из врагов центрального [[квинтет]]а героев. В королеву Анну он почему-то не влюблён (может, тут ухватились за исторический факт, согласно которому его светлость Джордж был бисексуалом с явным предпочтением мужчин, а с женщинами баловался гораздо реже?).
* «[[Les trois mousquetaires|Мушкетёры]]» 2011 г. герцог Бекингэм из милого романтика стал харизматичным злодеем и одним из врагов центрального [[квинтет]]а героев. В королеву Анну он почему-то не влюблён (может, тут ухватились за исторический факт, согласно которому его светлость Джордж был бисексуалом с явным предпочтением мужчин, а с женщинами баловался гораздо реже?).
* «[[Scooby-Doo|Скуби-Ду]]» — в первой киноадаптации главным злодеем сделали [[Презренный Джа-Джа|Скрэппи]], в оригинальном мультсериале же он был на стороне команды детективов.
* «[[Scooby-Doo|Скуби-Ду]]» — в первой киноадаптации главным злодеем сделали [[Презренный Джа-Джа|Скрэппи]], в оригинальном мультсериале же он был на стороне команды детективов.
** Это был «реверанс» создателей в сторону фанатов так как щенок [[Презренный Джа-Джа|начал их подбешивать]].
** Это был «реверанс» создателей в сторону фанатов т. к. щенок [[Презренный Джа-Джа|начал их подбешивать]].
* [[Mortal Kombat]] — в оригинальной игровой франшизе Скорпион и Саб-Зиро старший — персонажи со своими целями (хоть оба и суть пешки Великого Зла, в равной мере, но разными способами, по той или иной слабости своей), Рейн — [[прагматичный злодей]], мечтающий о захвате власти, Джейд — преданная подруга и сторонница принцессы Китаны (но с некоторыми заморочками на тему «А как же служение законному, признанному [[Узурпатор|государю]], пусть и злодею??»), Сайракса откровенно жаль из-за того, что с ним сделали, а Смоук и вовсе почти всё время был за наших. В первой и второй части фильма все они — слуги Шан Цуна и Шао Кана и стереотипные злодеи.
* [[Mortal Kombat]] в оригинальной игровой франшизе Скорпион и Саб-Зиро старший — персонажи со своими целями (хоть оба и суть пешки Великого Зла, в равной мере, но разными способами, по той или иной слабости своей), Рейн — [[прагматичный злодей]], мечтающий о захвате власти, Джейд — преданная подруга и сторонница принцессы Китаны (но с некоторыми заморочками на тему «А как же служение законному, признанному [[Узурпатор|государю]], пусть и злодею??»), Сайракса откровенно жаль из-за того, что с ним сделали, а Смоук и вовсе почти всё время был за наших. В первой и второй части фильма все они — слуги Шан Цуна и Шао Кана и стереотипные злодеи.
** Смоук и Сайракс и тут запрограммированные (только, возможно, не Грандмастером их клана, а слугами Шао Кана — но хрен редьки не слаще). А вот остальные…
** Смоук и Сайракс и тут запрограммированные (только, возможно, не Грандмастером их клана, а слугами Шао Кана — но хрен редьки не слаще). А вот остальные…
** В третьем фильме Саб-Зиро старший — опять слуга Шан Цуна (а в прологе — непоказанного Шиннока? неясно…). И он выглядит садистичным злодеем без оговорок и нюансов (а если таковые подразумевались — о них пока не рассказали), разве что «чувствовать что-то умеет, но всё равно без оргвыводов» (это заметно, когда он без маски — Джо Таслим неподражаем!). Скорпион вышел недурно — на сей раз заметно, что он классический ''«хороший парень на стороне плохих»''(с)Э. Бун, да ещё и помог своему потомку, играющему на стороне «хороших», хоть и сделал это в основном ради своей [[Куда заводит месть|всепожирающей Скорпионьей мести]] (так что Шан Цун и его хозяева, надо думать, в целом не огорчены). Остальных вышеперечисленных пока не завезли. Наконец-то появился на большом экране всеми любимый Кабал — но в игровой франшизе он гораздо более сложный персонаж (хоть и тоже пешка Зла, тайный мафиозо, а поначалу и [[оборотень в погонах]], впоследствии же изуродованный и озлобленный человек — но в некоторых из таймлайнов, однако, всё же работал на «хороших»). А в фильм никаких нюансов опять-таки не завезли пока — Кабал показан [[Великолепный мерзавец|великолепным мерзавцем]], однозначным злодеем, мрачным, циничным, убеждённым, корыстным, без какого-либо видимого «двойного дна». Обещают аж несколько сиквелов — посмотрим, не покажут ли впоследствии «подробности»…
** В третьем фильме Саб-Зиро старший — опять слуга Шан Цуна (а в прологе — непоказанного Шиннока? неясно…). И он выглядит садистичным злодеем без оговорок и нюансов (а если таковые подразумевались — о них пока не рассказали), разве что «чувствовать что-то умеет, но всё равно без оргвыводов» (это заметно, когда он без маски — Джо Таслим неподражаем!). Скорпион вышел недурно — на сей раз заметно, что он классический ''«хороший парень на стороне плохих»''(с)Э. Бун, да ещё и помог своему потомку, играющему на стороне «хороших», хоть и сделал это в основном ради своей [[Куда заводит месть|всепожирающей Скорпионьей мести]] (так что Шан Цун и его хозяева, надо думать, в целом не огорчены). Остальных вышеперечисленных пока не завезли. Наконец-то появился на большом экране всеми любимый Кабал — но в игровой франшизе он гораздо более сложный персонаж (хоть и тоже пешка Зла, тайный мафиозо, а поначалу и [[оборотень в погонах]], впоследствии же изуродованный и озлобленный человек — но в некоторых из таймлайнов, однако, всё же работал на «хороших»). А в фильм никаких нюансов опять-таки не завезли пока — Кабал показан [[Великолепный мерзавец|великолепным мерзавцем]], однозначным злодеем, мрачным, циничным, убеждённым, корыстным, без какого-либо видимого «двойного дна». Обещают аж несколько сиквелов — посмотрим, не покажут ли впоследствии «подробности»…
* «[[Harry Potter|Гарри Поттер и Орден Феникса]]» — Отряд Дамблдора предаёт не Мариэтта Эджком, которой в экранизации нет, а [[Два в одном и три в одном|Чжоу Чанг]], которая в книге была виновата лишь в том, что привела Мариэтту в Отряд и не разорвала с ней отношения после предательства.
* «[[Harry Potter|Гарри Поттер и Орден Феникса]]» — Отряд Дамблдора предаёт не Мариэтта Эджком, которой в экранизации нет, а [[Два в одном и три в одном|Чжоу Чанг]], которая в книге была виновата лишь в том, что привела Мариэтту в Отряд и не разорвала с ней отношения после предательства.
** Пример минимум [[с прикрученным фитильком]]: позже мы узнаём, что сделала она это под действием сыворотки правды. Согласитесь, при таких обстоятельствах у неё было мало шансов не проколоться на допросе Долорес Амбридж (если вообще были).
** Пример минимум [[с прикрученным фитильком]]: позже мы узнаём, что сделала она это под действием сыворотки правды. Согласитесь, при таких обстоятельствах у неё было мало шансов не проколоться на допросе Долорес Амбридж (если вообще были).
* «[[Двадцать тысяч льё под водой|20 000 льё под водой]]» (США, 1997, реж. Род Хардигода) — Неда Ленда, стопроцентно положительного персонажа, превратили в редкого отморозка, который пустил насмарку грандиозный замысел Немо и в итоге погубил «Наутилус». Хотя весь фильм — крайне вольная интерпретация романа Верна: взять хотя бы киберруку Немо, который здесь вдобавок обзавёлся дочерью.
* «[[Двадцать тысяч льё под водой|20 000 льё под водой]]» (США, 1997, реж. Род Хардигода) Неда Ленда, стопроцентно положительного персонажа, превратили в редкого отморозка, который пустил насмарку грандиозный замысел Немо и в итоге погубил «Наутилус». Хотя весь фильм — крайне вольная интерпретация романа Верна: взять хотя бы киберруку Немо, который здесь вдобавок обзавёлся дочерью.
* «Кошки» (2019) — здесь Бомбалурина сообщница Макавити.
* «Кошки» (2019) здесь Бомбалурина сообщница Макавити.
* «[[Остров доктора Моро]]» во всех трёх киновоплощениях — 1932, 1977 и 1996 года. Если в оригинале Моро — просто [[неэтичный учёный]], не желающий никому зла, то в киноадаптациях он прокачался до полноценного главгада.
* «[[Остров доктора Моро]]» во всех трёх киновоплощениях — 1932, 1977 и 1996 года. Если в оригинале Моро — просто [[неэтичный учёный]], не желающий никому зла, то в киноадаптациях он прокачался до полноценного главгада.
* «[[Тёмные начала|Золотой компас]]» (2007) — [[с прикрученным фитильком]] фра Павел. Конечно, в книгах он работает на плохих парней, однако его участие в сюжете ограничивается расшифровкой показаний алетиометра (магического прибора, открывающего истину), и он в целом не выведен как явный негодяй. [[И часовню тоже он!|В фильме он пытается отравить лорда Азриэла и активно строит другие козни]]. По сравнению с книгами в фильме явно [[чёрно-белая мораль]]: в оригинале Азриэла травил вроде бы всю жизнь заботившийся о главной героине Магистр, но Голливуд не смог поручить такое хорошему персонажу во вроде бы детском фильме. В сериале фра Павел внешне более каноничен, однако без намёка на то, что он [[педофил]] или ещё какой извращенец, не обошлись.
* «[[Тёмные начала|Золотой компас]]» (2007) [[с прикрученным фитильком]] фра Павел. Конечно, в книгах он работает на плохих парней, однако его участие в сюжете ограничивается расшифровкой показаний алетиометра (магического прибора, открывающего истину), и он в целом не выведен как явный негодяй. [[И часовню тоже он!|В фильме он пытается отравить лорда Азриэла и активно строит другие козни]]. По сравнению с книгами в фильме явно [[чёрно-белая мораль]]: в оригинале Азриэла травил вроде бы всю жизнь заботившийся о главной героине Магистр, но Голливуд не смог поручить такое хорошему персонажу во вроде бы детском фильме. В сериале фра Павел внешне более каноничен, однако без намёка на то, что он [[педофил]] или ещё какой извращенец, не обошлись.
* «Елизавета» (1998) — Роберт Дадли, якобы развращённый любовью королевы, участвует в католическом заговоре против неё. В реальности он и Елизавета через всю жизнь пронесли нежные и романтические отношения, и граф никогда её не предавал. Ходили даже слухи, что они могли бы пожениться, если бы не загадочная смерть жены Дадли, которая здорово скомпрометировала обоих: мол, Елизавета с любовником устали ждать и решили [[убить гипотенузу]].
* «Елизавета» (1998) Роберт Дадли, якобы развращённый любовью королевы, участвует в католическом заговоре против неё. В реальности он и Елизавета через всю жизнь пронесли нежные и романтические отношения, и граф никогда её не предавал. Ходили даже слухи, что они могли бы пожениться, если бы не загадочная смерть жены Дадли, которая здорово скомпрометировала обоих: мол, Елизавета с любовником устали ждать и решили [[убить гипотенузу]].
* «2001: Космическая Одиссея» — В книге Hal 9000 был более человечным, {{spoiler|а убивал он из-за того, что было решено его временно отключить, а он, из-за незнания концепции сна, решил, что его пытаются убить.}} А в фильме его мотивы неизвестны.
* «2001: Космическая Одиссея» — В книге Hal 9000 был более человечным, {{spoiler|а убивал он из-за того, что было решено его временно отключить, а он, из-за незнания концепции сна, решил, что его пытаются убить.}} А в фильме его мотивы неизвестны.
* «[[Плачущий убийца]]» — детектив Нита, в манге честный, порядочный и компетентный полицейский, который в результате шантажа был вынужден сотрудничать с леди Ханадой и который её остановил, чтобы она не выстрелила в героя.
* «[[Плачущий убийца]]» — детектив Нита, в манге честный, порядочный и компетентный полицейский, который в результате шантажа был вынужден сотрудничать с леди Ханадой и который её остановил, чтобы она не выстрелила в героя.
** Инверсия: если бы она выстрелила, то умерла бы, а он этого не хотел.
** Инверсия: если бы она выстрелила, то умерла бы, а он этого не хотел.
* «[[Титаник]]» — традиционная манера изображения Исмея. Нетрадиционное и не в таких больших масштабах — Лайтоллера(спокойный и уверенный в себе офицер превратился в невротика, которому Томас Эндрюс устроил выговор за неполную загрузку шлюпок). А за то, что сценарист сделал с Уильямом Мердоком, родня покойного старшего помощника хотела подать на создателей фильма в суд…
* «[[Титаник]]» — традиционная манера изображения Исмея. Нетрадиционное и не в таких больших масштабах — Лайтоллера(спокойный и уверенный в себе офицер превратился в невротика, которому Томас Эндрюс устроил выговор за неполную загрузку шлюпок). А за то, что сценарист сделал с Уильямом Мердоком, родня покойного старшего помощника хотела подать на создателей фильма в суд…
** Если бы покойный старший помощник посвятил больше времени чтению отчёта о ходовых испытаниях судна, на котором получил неожиданное повышение, и лучше знал особенности устройства ходовых машин — не случилось бы и катастрофы, так что если кому и было идти под суд комиссии Лорда Пэрри — это ночной офицерской вахте «Титаника» в полном составе.
** Если бы покойный старший помощник посвятил больше времени чтению отчёта о ходовых испытаниях судна, на котором получил неожиданное повышение, и лучше знал особенности устройства ходовых машин — не случилось бы и катастрофы, так что если кому и было идти под суд комиссии Лорда Пэрри — это ночной офицерской вахте «Титаника» в полном составе.
** Если бы покойному старшему помощнику (да собственно остальной команде почти в полном составе) ещё дали время на подробное ознакомление с возможностями и особенностями судна.
** Если бы покойному старшему помощнику (да собственно остальной команде почти в полном составе) ещё дали время на подробное ознакомление с возможностями и особенностями судна.
* «Офелия» — левел-ап в злодействе получил Клавдий. Казалось бы, куда уж больше? Есть куда: {{spoiler|он соблазнил и бросил беременную от него сестру Гертруды, а потом спровоцировал местных жителей на расправу с ней, обвинив её в том, что она ведьма.}} И ещё он всё время пытается делать гадости самой Офелии — например, захотел выдать её замуж за мерзкого козла-придворного.
* «Офелия» — левел-ап в злодействе получил Клавдий. Казалось бы, куда уж больше? Есть куда: {{spoiler|он соблазнил и бросил беременную от него сестру Гертруды, а потом спровоцировал местных жителей на расправу с ней, обвинив её в том, что она ведьма.}} И ещё он всё время пытается делать гадости самой Офелии — например, захотел выдать её замуж за мерзкого козла-придворного.
* Боевой Ангел Алита — В исходной манге Нова был тем ещё трикстером, то помогавшем героине, то мешавшем, а здесь он похоже, правитель Салема или около того, и полноценный [[гад за гадом]]. Мог бы стать главным гадом вместо Вектора, если не появился только в одной сцене {{spoiler|убив Хьюго}} (и ещё дважды в виде ганибальских лекций по радио).
* Боевой Ангел Алита — В исходной манге Нова был тем ещё трикстером, то помогавшем героине, то мешавшем, а здесь он похоже, правитель Салема или около того, и полноценный [[гад за гадом]]. Мог бы стать главным гадом вместо Вектора, если не появился только в одной сцене {{spoiler|убив Хьюго}} (и ещё дважды в виде ганибальских лекций по радио).
* Дилогия про Геркулеса 1983 и 1985 гг. с Лу Ферриньо. Изначально Минос — обычный тиран (а не начнешь тиранить — так посыпестся все государство), характерный для «древнего мира». Из известных «злодейств» попытка обмануть богов (с критским быком) и скармливание Минотавру жителей оккупированных территорий. В фильмах же у него грандиозные планы, он заклятый враг Геркулеса. Среди планов сместить богов, самому стать мировым правителем и создать новую расу людей. По задумке новая раса — дети Геркулеса. Последнего никто не спрашивает. Во второй части Минос также хочет стать верховным правителем, зачем — не говорится.
* Дилогия про Геркулеса 1983 и 1985 гг. с Лу Ферриньо. Изначально Минос — обычный тиран (а не начнешь тиранить — так посыпестся все государство), характерный для «древнего мира». Из известных «злодейств» попытка обмануть богов (с критским быком) и скармливание Минотавру жителей оккупированных территорий. В фильмах же у него грандиозные планы, он заклятый враг Геркулеса. Среди планов сместить богов, самому стать мировым правителем и создать новую расу людей. По задумке новая раса — дети Геркулеса. Последнего никто не спрашивает. Во второй части Минос также хочет стать верховным правителем, зачем — не говорится.
* «Цвет» (2010) — в рассказе Лавкрафта «[[Цвет из иных миров]]» Эмми Пирс всего лишь свидетель кошмарных событий на ферме Гарднеров и рассказчик. В фильме Армин Пирске лично отправил в колодец одного из сыновей Гертнеров и приложил руку к гибели остальных обитателей фермы и распространению таинственного цвета.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!