Редактирование: Золотой Ключ, или Похождения Буратины

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 33: Строка 33:
|Няш (кроме питоньего), отвод глаз, биолокация, способности тесла-мутантов Зоны
|Няш (кроме питоньего), отвод глаз, биолокация, способности тесла-мутантов Зоны
|Апперцептивная эмпатия, абсолютная память
|Апперцептивная эмпатия, абсолютная память
|Ситуативная [[эмпатия]], [[телепатия]] 1 уровня, приворот, отворот, [[резист]]ивность к паранорму
|Ситуативная [[эмпатия]], [[телепатия]] 1 уровня, приворот, отворот, [[Резист|резистивность]] к паранорму
|Ретроскопическая эмпатия, телепатия 2 уровня и выше, психократия, [[Телекинез|психокинез]], атмокинез
|Ретроскопическая эмпатия, телепатия 2 уровня и выше, психократия, [[Телекинез|психокинез]], атмокинез
|- style="text-align:center;"
|- style="text-align:center;"
Строка 113: Строка 113:
* полковник '''Барсуков''', тоже человек, но прошедший ребилдинг и считающийся уже барсуком по основе. Уже в детстве был манипулятором и садистом, причём не в сексуальном смысле<ref>Впрочем, как показывает эпизод с Ловицкой, [[БДСМ|садизмом сексуальным]] он тоже не пренебрегает, причём, что самое забавное, даже придерживается при этом принципов безопасность-добровольность-разумность — это в этом-то сумасшедшем мире! Хотя возможно, этим он занимается только по служебной необходимости.</ref>. Со временем отточил мастерство, став одним из страшнейших персонажей романа: умным, квалифицированным, хладнокровным и жестоким, вплоть до личного участия в пытках. Во время Хомокоста перепрошился и принял участие в уничтожении остального человечества. На момент действия романа имеет большой чин в Братстве, для виду занимая незначительную (но приближённую к Тарзану) должность у шерстяных. Имеет паранормальные способности — точнее, заговорён от оружия. Любого, включая взгляд Морры. Именно он стоит за бунтом Мальвины: полковник вскрыл её руками базу и надеется получить доступ к оружию. Именно он зачем-то поддерживает откол Морры и Хемуля от Братства. И именно он приказал Дуремару при встрече убить Базилио, и, возможно, стоит за первым покушением на кота. Передача ключа Карабасу в обмен на Сундук мертвеца тоже прошла не без его ведома. В общем, Барсуков в самом центре всех интриг произведения, и, в некоторых вариантах будущего, даже становится главным в открытую.
* полковник '''Барсуков''', тоже человек, но прошедший ребилдинг и считающийся уже барсуком по основе. Уже в детстве был манипулятором и садистом, причём не в сексуальном смысле<ref>Впрочем, как показывает эпизод с Ловицкой, [[БДСМ|садизмом сексуальным]] он тоже не пренебрегает, причём, что самое забавное, даже придерживается при этом принципов безопасность-добровольность-разумность — это в этом-то сумасшедшем мире! Хотя возможно, этим он занимается только по служебной необходимости.</ref>. Со временем отточил мастерство, став одним из страшнейших персонажей романа: умным, квалифицированным, хладнокровным и жестоким, вплоть до личного участия в пытках. Во время Хомокоста перепрошился и принял участие в уничтожении остального человечества. На момент действия романа имеет большой чин в Братстве, для виду занимая незначительную (но приближённую к Тарзану) должность у шерстяных. Имеет паранормальные способности — точнее, заговорён от оружия. Любого, включая взгляд Морры. Именно он стоит за бунтом Мальвины: полковник вскрыл её руками базу и надеется получить доступ к оружию. Именно он зачем-то поддерживает откол Морры и Хемуля от Братства. И именно он приказал Дуремару при встрече убить Базилио, и, возможно, стоит за первым покушением на кота. Передача ключа Карабасу в обмен на Сундук мертвеца тоже прошла не без его ведома. В общем, Барсуков в самом центре всех интриг произведения, и, в некоторых вариантах будущего, даже становится главным в открытую.
* '''Розан Васильевич''', крокозитроп, то есть представитель уже вымершего вида древних существ. Родился от калуши и неизвестного отца, сделал карьеру на Шестом флоте, попутно работая на иностранную разведку. Из-за переворота оказался не у дел и бежал вместе с Алисой и Базилио на Зону в надежде добыть артефактов и перепрошиться в кого-то менее бросающегося в глаза. Нашёл там самку своего вида и смерть (но оставил героям сперматофор).
* '''Розан Васильевич''', крокозитроп, то есть представитель уже вымершего вида древних существ. Родился от калуши и неизвестного отца, сделал карьеру на Шестом флоте, попутно работая на иностранную разведку. Из-за переворота оказался не у дел и бежал вместе с Алисой и Базилио на Зону в надежде добыть артефактов и перепрошиться в кого-то менее бросающегося в глаза. Нашёл там самку своего вида и смерть (но оставил героям сперматофор).
* '''Неуловимый Джо''', он же '''Филипп Павлович Вечеровский''', человек, переживший Хомокост из-за своей редкой способности пропаданца: все следы его существования стираются, как из памяти, так и с физических носителей, и даже вирусы о нём не помнят. Исключение — спящие и умирающие. Получил свою способность как наказание за исследование феномена «гомеостатического мироздания» (то есть, тентуры), что описано в повести Стругацких «[[Братья Стругацкие#«За миллиард лет до конца света»|За миллиард лет до конца света]]». Работает на Тора-Бору вольным наёмником. Джо не желает участвовать в падении Директории и, чтобы не допустить этот вариант развития событий, помогает побегу Пьеро. При этом он демонстрирует, как минимум, знания о работе Вечности, судьбы и планах Братства. Позже поясняет Карабасу, что вариант будущего, где Пьеро добирается до Мальвины и видит там какой-то сон — единственный, где Подгорному королю не приходится договариваться с Братством. В одном из малых ключей показано, как он — ещё до Хомокоста — нашёл себе учителя людского. Там же выясняется, что он — бывший сотрудник по конторе Алхаза Булатовича.
* '''Неуловимый Джо''', он же '''Филипп Павлович Вечеровский''', человек, переживший Хомокост из-за своей редкой способности пропаданца: все следы его существования стираются, как из памяти, так и с физических носителей, и даже вирусы о нём не помнят. Исключение — спящие и умирающие. Получил свою способность как наказание за исследование феномена «гомеостатического мироздания» (т. е., тентуры), что описано в повести Стругацких [[Братья Стругацкие#«За миллиард лет до конца света»| «За миллиард лет до конца света»]]. Работает на Тора-Бору вольным наёмником. Джо не желает участвовать в падении Директории и, чтобы не допустить этот вариант развития событий, помогает побегу Пьеро. При этом он демонстрирует, как минимум, знания о работе Вечности, судьбы и планах Братства. Позже поясняет Карабасу, что вариант будущего, где Пьеро добирается до Мальвины и видит там какой-то сон — единственный, где Подгорному королю не приходится договариваться с Братством. В одном из малых ключей показано, как он — ещё до Хомокоста — нашёл себе учителя людского. Там же выясняется, что он — бывший сотрудник по конторе Алхаза Булатовича.
* '''Бася''', она же '''Хася''', она же летучая мышь — некая Древняя, возможно, что и Бастет. По своим словам, стоит выше Братства и Вечности. Сначала предстаёт в виде кошечки с крыльями, называет себя бобруйкой и сиротой. В этом виде она работает с Дуремаром, по его указанию — выводит Базилио с Зоны (но в итоге заводит в засаду, где кот бы помер, если бы не случайное столкновение убийц с Септимием), затем появляется при Тарзане. В образе летучей мыши ломает четвёртую стену, спасает Буратину и обеспечивает приключения Алисе, демонстрируя при этом способности к чудотворчеству, от прогулок по возможным мирам до превращений существ. Истинные цели не ясны. По её словам — она просто страдает от безделья.
* '''Бася''', она же '''Хася''', она же летучая мышь — некая Древняя, возможно, что и Бастет. По своим словам, стоит выше Братства и Вечности. Сначала предстаёт в виде кошечки с крыльями, называет себя бобруйкой и сиротой. В этом виде она работает с Дуремаром, по его указанию — выводит Базилио с Зоны (но в итоге заводит в засаду, где кот бы помер, если бы не случайное столкновение убийц с Септимием), затем появляется при Тарзане. В образе летучей мыши ломает четвёртую стену, спасает Буратину и обеспечивает приключения Алисе, демонстрируя при этом способности к чудотворчеству, от прогулок по возможным мирам до превращений существ. Истинные цели не ясны. По её словам — она просто страдает от безделья.
* '''Септимий Попандопулос''', изначально — калушонок, козёл по основе. В этом облике был наёмником, сталкером и просто разбойником, которого работающий на Дуремара трактирщик использовал в тёмную. Уже возвращаясь, столкнулся с отправившимся за Базилио отрядом убийц и успел убить командира, в благодарность за что Базилио использовал на умирающем козле перерождающее «молочко комсомолки». Так началась вторая жизнь Септимия — в виде сухопутной губки, женской особи крокозитропа. В таком виде он сначала спокойно рос на той же поляне, где впервые умер, а потом был захвачен и установлен в трактире «Три пескаря» как живой утилизатор отходов, где и пересёкся с Розаном Васильевичем.
* '''Септимий Попандопулос''', изначально — калушонок, козёл по основе. В этом облике был наёмником, сталкером и просто разбойником, которого работающий на Дуремара трактирщик использовал в тёмную. Уже возвращаясь, столкнулся с отправившимся за Базилио отрядом убийц и успел убить командира, в благодарность за что Базилио использовал на умирающем козле перерождающее «молочко комсомолки». Так началась вторая жизнь Септимия — в виде сухопутной губки, женской особи крокозитропа. В таком виде он сначала спокойно рос на той же поляне, где впервые умер, а потом был захвачен и установлен в трактире «Три пескаря» как живой утилизатор отходов, где и пересёкся с Розаном Васильевичем.
Строка 184: Строка 184:
* [[Конец света, как мы его знаем]] — Хомокост.
* [[Конец света, как мы его знаем]] — Хомокост.
* [[Кошмарные медицинские состояния]] — «Векторная проказа, бешенство вироидов, которые после прошивки не умерли, а сохранились и до сих пор пронизывают и перестраивают её тело по своим идиотским, взбесившимся программам. Их активность нужно постоянно подавлять, иначе она превратится неизвестно во что. И это заразно — в случае контакта слизистых… Уникальный случай. Кажется, пятый или шестой за всю историю трансгена» (12 глава 1 тома).
* [[Кошмарные медицинские состояния]] — «Векторная проказа, бешенство вироидов, которые после прошивки не умерли, а сохранились и до сих пор пронизывают и перестраивают её тело по своим идиотским, взбесившимся программам. Их активность нужно постоянно подавлять, иначе она превратится неизвестно во что. И это заразно — в случае контакта слизистых… Уникальный случай. Кажется, пятый или шестой за всю историю трансгена» (12 глава 1 тома).
* [[Крокодилушка]] — крокодилы по природе. Они же ещё и [[маньяк]]и притом.
* [[Крокодилушка]] — крокодилы по природе. Они же ещё и [[Маньяк|маньяки]] притом.
* [[Круто, но непрактично]] — «кол», «костыль», «слег», «теллур», «последний гвоздь», артефакт Зоны, вбивается в голову и первую декаду обеспечивает абсолютную защиту от всех известных типов паранормальных воздействий, кроме психокинеза. Далее эффект ослабевает, а интеллект понемногу снижается, а позднее наступает смерть. Извлечение гвоздя — почти гарантированная мгновенная смерть. К тому же он привлекает нездоровое внимание тех, кто может чувствовать ауру.
* [[Круто, но непрактично]] — «кол», «костыль», «слег», «теллур», «последний гвоздь», артефакт Зоны, вбивается в голову и первую декаду обеспечивает абсолютную защиту от всех известных типов паранормальных воздействий, кроме психокинеза. Далее эффект ослабевает, а интеллект понемногу снижается, а позднее наступает смерть. Извлечение гвоздя — почти гарантированная мгновенная смерть. К тому же он привлекает нездоровое внимание тех, кто может чувствовать ауру.
* [[Крысолюди]] — Шушара и прочие крысы по основе.
* [[Крысолюди]] — Шушара и прочие крысы по основе.
Строка 227: Строка 227:
** Создатели сериалов «Глюк». Но им и не надо.
** Создатели сериалов «Глюк». Но им и не надо.
** Один из малых ключиков начинается с разбора книжки о Московии одним упорным и въедливым московитским ондатром.
** Один из малых ключиков начинается с разбора книжки о Московии одним упорным и въедливым московитским ондатром.
* [[Неуловимый Джо]] — пропаданец, то есть персонаж, о котором все забывают через несколько минут после прощания, изображения выцветают и расплываются до неразличимости за сутки, а любые документы, удостоверяющие его существование, теряются или гибнут.
* [[Неуловимый Джо]] — пропаданец, т. е. персонаж, о котором все забывают через несколько минут после прощания, изображения выцветают и расплываются до неразличимости за сутки, а любые документы, удостоверяющие его существование, теряются или гибнут.
* [[Неуправляемая сила]] — такую случайно получает Буратина. Осложняется всё тем, что о своём даре трансляции мыслей он не знает, и даже догадаться не может из-за невеликого ума. А окружающие не горят желанием бесплатно обучать увязавшуюся за ними заготовку-эволюэ.
* [[Неуправляемая сила]] — такую случайно получает Буратина. Осложняется всё тем, что о своём даре трансляции мыслей он не знает, и даже догадаться не может из-за невеликого ума. А окружающие не горят желанием бесплатно обучать увязавшуюся за ними заготовку-эволюэ.
** Смертельный взгляд Морры тоже неотключаем. Что и заставляет её стремиться в эфир (который уже занят).
** Смертельный взгляд Морры тоже неотключаем. Что и заставляет её стремиться в эфир (который уже занят).
Строка 307: Строка 307:
* [http://samlib.ru/h/haritonow_m_j/buratina3shtml.shtml Том третий]
* [http://samlib.ru/h/haritonow_m_j/buratina3shtml.shtml Том третий]
* [http://haritonov.wiki/Категория:Золотой_ключ Вики Харитонова о произведении]
* [http://haritonov.wiki/Категория:Золотой_ключ Вики Харитонова о произведении]
== Примечания ==
{{примечания}}


{{Nav/Книги}}
{{Nav/Книги}}
{{Nav/Российское искусство}}
{{Nav/MLP}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!