Редактирование: Золотой снитч

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 21: Строка 21:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* Кодификатор — «[[Гарри Поттер]]». На поле для квиддича всё время что-то происходит — забивают голы, бладжерами друг друга с мётел сшибают, идёт какая-то борьба, но решают, кто выиграет, ловцы, которые в ней не участвуют и ловят этот самый снитч. Роулинг призналась, что не сильна в разработке игр, и впоследствии наделала [[обоснуй|обоснуев]] наподобие того, что снитч выигрывает игру, но турнир выигрывает более дешёвый квофл (в счёт идёт сумма набранных очков). А в квиддиче для маглов снитч появляется только в середине и приносит, в зависимости от лиги, от 30 до 50 очков. Еще больший неадекват, если задуматься — то, что поимка снитча — '''единственное''' что останавливает игру. Не поймали — будете играть хоть несколько суток подряд, что редко, но встречалось в прошлом, судя по канону. Лимит времени? Маггловская ересь. Огромное число запасных для подмены уставших за сутки на поле игроков? Зачем это нам! И главное — а кому вообще интересно смотреть за игрой сутки подряд? Что интересно, в реальности именно это и случалось на первых шахматных турнирах середины 19 века — игры по 7 часов подряд с засыпающими за доской соперниками уже через пару лет привели к мыслям о введении временных лимитов, что привело в итоге к появлению шахматных часов. А здесь сотни лет так играют и все довольны.  
* Кодификатор — «[[Гарри Поттер]]». На поле для квиддича всё время что-то происходит — забивают голы, бладжерами друг друга с мётел сшибают, идёт какая-то борьба, но решают, кто выиграет, ловцы, которые в ней не участвуют и ловят этот самый снитч. Роулинг призналась, что не сильна в разработке игр, и впоследствии наделала [[обоснуй|обоснуев]] наподобие того, что снитч выигрывает игру, но турнир выигрывает более дешёвый квофл (в счёт идёт сумма набранных очков). А в квиддиче для маглов снитч появляется только в середине и приносит, в зависимости от лиги, от 30 до 50 очков.
** Собственно, в книгах есть ещё одно авторское обоснование. Однажды состязание по квиддичу посетил один скучающий сверхбогатый олигарх. И решил развлечь себя, сорвав матч. Он бросил на поле слиток золота, заколдовав его так, чтобы тот улетал от желающего им завладеть. Смысл акции был в том, чтобы проверить: будут ли игроки продолжать игру, или же бросятся ловить даровое золото? Оказалось, второе…
** Собственно, в книгах есть ещё одно авторское обоснование. Однажды состязание по квиддичу посетил один скучающий сверхбогатый олигарх. И решил развлечь себя, сорвав матч. Он бросил на поле слиток золота, заколдовав его так, чтобы тот улетал от желающего им завладеть. Смысл акции был в том, чтобы проверить: будут ли игроки продолжать игру, или же бросятся ловить даровое золото? Оказалось, второе…
** Впрочем, чемпионат мира выиграла таки команда Ирландии, которая набрала больше очков, хотя снитч поймал Виктор Крум (получилась кстати сомнительная картина: Крум, зная что команда у него слабая и они сольют, прекратил игру, единственным из болгар получив респект. Вот такой командный дух)<ref>Да нет, просто не дал проиграть с совсем уж разгромным счётом, всем было очевидно что по квоффлам болгары не отобьются. Сомнительно здесь скорее то, что настолько разные команды вообще смогли выйти в финал - у болгар фактически вся игра строится на "как можно скорее зарашить супер-юнитом снитч пока нам не накидали в ворота".</ref>. А также в одном из матчей в Хогвартсе снитч был пойман, но команда соперника всё равно набрала на 10—20 очков больше.
** Впрочем, чемпионат мира выиграла таки команда Ирландии, которая набрала больше очков, хотя снитч поймал Виктор Крум (получилась кстати сомнительная картина: Крум, зная что команда у него слабая и они сольют, прекратил игру, единственным из болгар получив респект. Вот такой командный дух). А также в одном из матчей в Хогвартсе снитч был пойман, но команда соперника всё равно набрала на 10—20 очков больше.
** Турнир Трёх Волшебников в Хогвартсе должен был выиграть тот, кто первым коснётся кубка турнира, что в центре лабиринта во время третьего испытания. А что же зависит от предыдущих двух? Порядок, в котором участники стартуют. То есть, поединок с драконом и подводная трасса — это просто такой большой квалификационный этап.
** Турнир Трёх Волшебников в Хогвартсе должен был выиграть тот, кто первым коснётся кубка турнира, что в центре лабиринта во время третьего испытания. А что же зависит от предыдущих двух? Порядок, в котором участники стартуют. То есть, поединок с драконом и подводная трасса — это просто такой большой квалификационный этап.
*** Если так подумать, в данном случае есть вполне крепкое обоснование: этот турнир волшебный, и даже игроки отбираются волшебством, «самые достойные». То есть все они априори должны быть настроены самым нужным образом и желать победы не ради каких-то баллов, а чтобы удаль показать, стяжать славу и прочее. Соответственно, зрители об этом знают, и вполне увлекательно наблюдать за битвой уже по определению самых замотивированных бойцов. Если копнуть глубже, это своего рода и турнир между системами образования школ, победителем становится самый волевой и боевитый ученик.
*** Если так подумать, в данном случае есть вполне крепкое обоснование: этот турнир волшебный, и даже игроки отбираются волшебством, «самые достойные». То есть все они априори должны быть настроены самым нужным образом и желать победы не ради каких-то баллов, а чтобы удаль показать, стяжать славу и прочее. Соответственно, зрители об этом знают, и вполне увлекательно наблюдать за битвой уже по определению самых замотивированных бойцов. Если копнуть глубже, это своего рода и турнир между системами образования школ, победителем становится самый волевой и боевитый ученик.
Строка 41: Строка 41:
— Ну а снитч? Он-то зачем?
— Ну а снитч? Он-то зачем?
— Это символ удачи, сэр. Появляется, когда ему вздумается, и пропадает внезапно. Удача ничья, покуда её не изловят.|«В борьбе обретешь ты...», часть 2}}
— Это символ удачи, сэр. Появляется, когда ему вздумается, и пропадает внезапно. Удача ничья, покуда её не изловят.|«В борьбе обретешь ты...», часть 2}}
:* Лучше реконструкция представлена в капитальном фанфике (8 томов!) «Гарри Поттер и Три Пожилых Леди»:
{{q|pre=1|Квиддич принес Гарри новую тему для размышлений. Он крутил правила и так, и сяк, и никак не мог понять заложенной в них логики. Дававший целых сто пятьдесят очков снитч делал квоффл — а значит, и сразу же четырех членов команды из семи — совершенно бесполезными. Чтобы сравняться с одним-единственным ловцом, эти четверо должны были обеспечить разницу  не меньше, чем в пятнадцать мячей, что при примерно равном классе команд было невозможным — уж это-то он из разговоров с Роном знал точно. Так что в принципе, достаточно было одного ловца и двух защищающих его загонщиков. Если бы снитч давал не сто пятьдесят очков, а, скажем, пятьдесят или еще лучше — двадцать пять — командная игра имела бы смысл. Так что же — волшебники не играют в командные игры? Ведь игра должна быть понятной и естественной для всех, она должна хоть в чем-то напоминать обычную жизнь зрителей, иначе она просто не сможет быть настолько популярной. То есть, получается, вся волшебная жизнь построена на героях-«ловцах», которые и определяют все, при этом часть остальных — загонщики — помогают героям, а остальные просто занимаются своими делами?! Гарри подумал, что неплохо бы почитать про историю этих правил, как они возникли и как они изменялись с течением времени. До отбоя было еще часа полтора, и он направился в библиотеку. Нужная книжка нашлась довольно быстро, называлась она «Квиддич Сквозь Века». Быстро пролистав ее, Гарри нашел разумное объяснение зацепившей его странности: оказалось, что практически до конца семнадцатого века редкий матч длился меньше десяти часов, так что разрыв в пятнадцать и более мячей был обыденным делом. Но скорость и маневренность метел потихоньку росли, так что ловить снитч было все проще и проще, матчи становились все короче и короче, разрыв в счете все меньше, а вот многочисленные предложения уменьшить награду за поимку снитча единодушно отклонялись Лигой Квиддича.
|«Гарри Поттер и Хранитель Ключей», глава «Забытый день рождения»}}
::: В следующих частях выяснится, что идея снижения стоимости снитча хотя бы до 50 а лучше до 20-30 очков уже давно муссируется среди наиболее… «прогрессивной» части Магической Британии, но традиции не переломить. А на мета-уровне в лоре мира главное обоснование — волшебники в принципе испытывают огромные проблемы с командной работой и взаимной кооперацией — с одной стороны, заклинания позволяют в одиночку делать большую часть «коллективных работ», с другой стороны, «магия есть желание», из-за чего волшебная жизнь действительно оказывается главным образом построена на героях, харизматических «вождях» и «сильных и независимых личностях». Квиддич, соответственно, это «герой-ловец и команда сайдкиков поддержки». Собственно, «порядок бьет класс» — одна из главных идей всего цикла, что неоднократно доказывает [[Госбезопасность|специально обученный]] на создание и руководство именно ''организацией'' Гарри.
:* Д. Емец, «[[Таня Гроттер]]». Там тоже есть аналог квиддича, драконобол (игроки забрасывают мячи с разными свойствами в пасть драконам). Один из мячей начинён снотворным, поэтому после попадания дракона использовать по назначению нельзя, и команда автоматически выигрывает. Но тут есть притянутый [[обоснуй]]: мяч со снотворным такой сложный, что его редко кто забрасывает. Так, во всяком случае, считалось. А потом читатель устал считать, сколько раз за всю серию свершалось это ''редчайшее'' явление.
:* Д. Емец, «[[Таня Гроттер]]». Там тоже есть аналог квиддича, драконобол (игроки забрасывают мячи с разными свойствами в пасть драконам). Один из мячей начинён снотворным, поэтому после попадания дракона использовать по назначению нельзя, и команда автоматически выигрывает. Но тут есть притянутый [[обоснуй]]: мяч со снотворным такой сложный, что его редко кто забрасывает. Так, во всяком случае, считалось. А потом читатель устал считать, сколько раз за всю серию свершалось это ''редчайшее'' явление.
:** Де-юре каждый мяч ещё стоит различное кол-во очков и с помощью этого можно попытаться перекрыть эффект от снотворного, но вот де-факто это проделать о-очень сложно (необходимо забросить все остальные мячи, их сумма как раз на 1 превышает стоимость снотворного мяча).
:** Де-юре каждый мяч ещё стоит различное кол-во очков и с помощью этого можно попытаться перекрыть эффект от снотворного, но вот де-факто это проделать о-очень сложно (необходимо забросить все остальные мячи, их сумма как раз на 1 превышает стоимость снотворного мяча).

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!