Редактирование: Игра вне игры

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
Считается, что игровой мир должен быть отделён от реального. Но у нас уже полвека [[постмодернизм|постмодерн]], все штампы [[субверсия|рушатся]] так что давайте мы нарушим и этот штамп! Давайте [[Разрушение четвёртой стены|сольём игру с реальностью]]!
Считается, что игровой мир должен быть отделён от реального. Но у нас уже полвека [[постмодернизм|постмодерн]], все штампы [[субверсия|рушатся]] — так что давайте мы нарушим и этот штамп! Давайте [[Разрушение четвёртой стены|сольём игру с реальностью]]!


Пусть для прохождения игры нужны будут такие инструменты за её пределами, как системные настройки, скриншоты, второй контроллер приставки и даже реальное время! И начхать на то, что в определённые моменты реального времени человек вообще не может быть у компьютера. Соревнования не в счёт, в них-то человек имеет право не участвовать, верно?
Пусть для прохождения игры нужны будут такие инструменты за её пределами, как системные настройки, скриншоты, второй контроллер приставки и даже реальное время! И начхать на то, что в определённые моменты реального времени человек вообще не может быть у компьютера. Соревнования не в счёт, в них-то человек имеет право не участвовать, верно?
Строка 5: Строка 5:
Часто выливается в [[Этот гадкий уровень]].
Часто выливается в [[Этот гадкий уровень]].


Немало бесит ретрогеймеров — с другим «железом» может исчезнуть всякая возможность пройти игру. Но часто и наоборот — новый инструментарий механизирует муторную ручную работу.
Немало бесит ретрогеймеров — с другим «железом» может исчезнуть всякая возможность пройти игру. Но часто и наоборот — новый инструментарий механизирует муторную ручную работу.


Сходный троп в литературе — [[книга-игра]], но не исключено, что однажды будет написана и такая книга, авторы которой намеренно проживают описываемый сюжет, а читатели, общаясь с ними вплоть до очных встреч, могут вносить свой вклад в его развитие…
Сходный троп в литературе — [[книга-игра]], но не исключено, что однажды будет написана и такая книга, авторы которой намеренно проживают описываемый сюжет, а читатели, общаясь с ними вплоть до очных встреч, могут вносить свой вклад в его развитие…


== Мета-примеры ==
== Мета-примеры ==
Строка 14: Строка 14:
* [[Игра в альтернативной реальности]] вроде [[Pokemon Go]]. По определению. Иногда ловля покемонов заводит в такие места, где этого лучше не делать, вроде военных баз и частных объектов.
* [[Игра в альтернативной реальности]] вроде [[Pokemon Go]]. По определению. Иногда ловля покемонов заводит в такие места, где этого лучше не делать, вроде военных баз и частных объектов.
* [[Save scumming|Дойка сохранениями]].
* [[Save scumming|Дойка сохранениями]].
* Ограничения интерфейса и трудности перерисовки, из-за которых скриншоты и принтер — лучшие друзья (всё-таки рисование ручкой на бумаге отнесём к допустимому поведению — если только игра не карманная).
* Ограничения интерфейса и трудности перерисовки, из-за которых скриншоты и принтер — лучшие друзья (всё-таки рисование ручкой на бумаге отнесём к допустимому поведению — если только игра не карманная).
* Помимо рисования, есть и другие [[Adams XV (2014)|вещи, недопустимые в карманных играх]]. Например, в одной из игр серии [[The Legend of Zelda]] требуется крикнуть в микрофон. Есть известный способ нашуметь в микрофон — дунуть в него; интернет говорит, что с переменным успехом работает.
* Помимо рисования, есть и другие [[Adams XV (2014)|вещи, недопустимые в карманных играх]]. Например, в одной из игр серии [[The Legend of Zelda]] требуется крикнуть в микрофон. Есть известный способ нашуметь в микрофон — дунуть в него; интернет говорит, что с переменным успехом работает.
* [[Ивент]]ы в одиночных/локальных играх — например, Хэллоуин в [[Terraria]].
* [[Ивент]]ы в одиночных/локальных играх — например, Хэллоуин в [[Terraria]].
* Получение [[секретка|секретов]] игры — часто не настоящих секретов, а [[фансервис|обнажёнки]] или пары секретных реплик.
* Получение [[секретка|секретов]] игры — часто не настоящих секретов, а [[фансервис|обнажёнки]] или пары секретных реплик.
* Достижения, связанные с внешними службами — например, социальной сетью или YouTube. Часто эти самые службы перестают поддерживаться, и даже при максимальном желании [[Эта гадкая ачивка|ачивку не получишь]].
* Достижения, связанные с внешними службами — например, социальной сетью или YouTube. Часто эти самые службы перестают поддерживаться, и даже при максимальном желании [[Эта гадкая ачивка|ачивку не получишь]].
* Просто [[непроходимая забагованность|непроходимые и забагованные]] игры, разглючивающиеся чит-кодами, консолью и редактированием сохранений.
* Просто [[непроходимая забагованность|непроходимые и забагованные]] игры, разглючивающиеся чит-кодами, консолью и редактированием сохранений.


== Примеры ==
== Примеры ==
* [[Pokemon]] сложно вспомнить хоть какой-то из подобных трюков, который ни разу не засветился в играх серии.
* [[Pokemon]] — сложно вспомнить хоть какой-то из подобных трюков, который ни разу не засветился в играх серии.
* [[Metal Gear Solid]] босс-телепат, требующий {{spoiler|переключить джойстик в другой разъём}}.
* [[Metal Gear Solid]] — босс-телепат, требующий {{spoiler|переключить джойстик в другой разъём}}.
** Там же — пытки Оцелота. Нет, auto-fire использовать нельзя.
** Там же — пытки Оцелота. Нет, auto-fire использовать нельзя.
*** С фитильком — 3 часть. Босса-снайпера, передвигающегося на инвалидной коляске, можно победить без боя, если перевести системное время в настройках консоли на неделю вперед.
*** С фитильком — 3 часть. Босса-снайпера, передвигающегося на инвалидной коляске, можно победить без боя, если перевести системное время в настройках консоли на неделю вперед.
* [[Fez]] головоломка с часами. Секретные антикубы можно получить, когда та или иная стрелка будет около 12. Периодичность (и длина допустимого окна) варьируется от примерно минуты до двух недель.
* [[Fez]] — головоломка с часами. Секретные антикубы можно получить, когда та или иная стрелка будет около 12. Периодичность (и длина допустимого окна) варьируется от примерно минуты до двух недель.
* [[Leisure Suit Larry]], 1 часть. Когда после неудачной встречи у Ларри забирают весь [[инвентарь]], кроме 10 долларов, он отыгрывается в казино — разумеется, дойкой сохранениями. Игра [[подсветка|подсвечивает]]: ничего, отыграемся, мне всегда везёт.
* [[Leisure Suit Larry]], 1 часть. Когда после неудачной встречи у Ларри забирают весь [[инвентарь]], кроме 10 долларов, он отыгрывается в казино — разумеется, дойкой сохранениями. Игра [[подсветка|подсвечивает]]: ничего, отыграемся, мне всегда везёт.
* [[The Witness]] уровни в лаборатории Создателя противны именно этим. Например, плывёт развёртка экрана — разумеется, лучшим решением будет сделать скриншот.
* [[The Witness]] — уровни в лаборатории Создателя противны именно этим. Например, плывёт развёртка экрана — разумеется, лучшим решением будет сделать скриншот.
* В играх серии [[NieR]] для хорошей концовки нужно собрать все секретки, прокачать всё оружие и осмотреть каждый уголок карты, чтобы потом пожертвовать своим сохранением. Для благой цели.
* В играх серии [[NieR]] для хорошей концовки нужно собрать все секретки, прокачать всё оружие и осмотреть каждый уголок карты, чтобы потом пожертвовать своим сохранением. Для благой цели.
* Очень старый квест про вампиров (не помню названия) играть можно только ночью. Ну, или меняя время на компьютере.
* Очень старый квест про вампиров (не помню названия) — играть можно только ночью. Ну, или меняя время на компьютере.
** Таким отметился Erevos, но назвать «очень старой» игру 2001 года издания…
** Таким отметился Erevos, но назвать «очень старой» игру 2001 года издания…
* Любят этот штамп мелкие хардкорные игры. Например:
* Любят этот штамп мелкие хардкорные игры. Например:
** ''I hate this game'': для решения головоломок надо будет и время менять, и настройки самой игры, и по сайтам полазить.
** ''I hate this game'': для решения головоломок надо будет и время менять, и настройки самой игры, и по сайтам полазить.
** ''You have to win the game'': в определённом месте надо {{spoiler|ввести в консоли секретное слово}}.
** ''You have to win the game'': в определённом месте надо {{spoiler|ввести в консоли секретное слово}}.
* [[Dungeon Keeper]] 2 — один из секретных уровней становится доступен только в новолуние.
* [[Dungeon Keeper]] 2 — один из секретных уровней становится доступен только в новолуние.
* Evidence: The Last Ritual и иные игры от Lexis Numerique — для начала игры вы должны ввести свой e-mail, а для прохождения — активно изучать сайты в Интернете (всего студия выкупила около 200 доменов) и читать периодические сообщения маньяка в своей почте.
* Evidence: The Last Ritual и иные игры от Lexis Numerique — для начала игры вы должны ввести свой e-mail, а для прохождения — активно изучать сайты в Интернете (всего студия выкупила около 200 доменов) и читать периодические сообщения маньяка в своей почте.
* The Longing — вам нужно просто установить игру и выждать ни много ни мало 400 дней до пробуждения Спящего Короля. Кстати, манипуляции с системным временем ПК на помогут, игра сверяется по Интернету с мировым. А вот читая книги и совершая иные действия в игре, можно сократить срок примерно в десять раз максимум.
* The Longing — вам нужно просто установить игру и выждать ни много ни мало 400 дней до пробуждения Спящего Короля. Кстати, манипуляции с системным временем ПК на помогут, игра сверяется по Интернету с мировым. А вот читая книги и совершая иные действия в игре, можно сократить срок примерно в десять раз максимум.
* [[Вангеры]] чтобы добыть артефакт на Бузине, нужно отдельно генерируемое в каждом прохождении кодовое слово, которое даст вам первый доставленный пассажир. Внутри игры его записать некуда, так что если вернулись спустя какое-то время и забыли (ибо есть [[Реальная жизнь|более важные вещи чтобы держать в памяти]]), то с шансом 75 % игра [[Непроходимая ситуация|становится непроходимой]] в зависимости от того, какой артефакт положит на Бузину. Без Начертателя не открыть Спобс, без Способа 83+ не попасть на хМок, без Мессии не вступить в диалог на Трилле. [[С прикрученным фитильком]] потому что с помощью [[Купи долбаный гайд!|долбаного гайда]] пароль можно забрутфорсить, а также [[К чёрту сценарий!|подкопать хранилище с помощью КротРига или Начертателя]] (но это не точно).
* [[Вангеры]] — чтобы добыть артефакт на Бузине, нужно отдельно генерируемое в каждом прохождении кодовое слово, которое даст вам первый доставленный пассажир. Внутри игры его записать некуда, так что если вернулись спустя какое-то время и забыли (ибо есть [[Реальная жизнь|более важные вещи чтобы держать в памяти]]), то с шансом 75 % игра [[Непроходимая ситуация|становится непроходимой]] в зависимости от того, какой артефакт положит на Бузину. Без Начертателя не открыть Спобс, без Способа 83+ не попасть на хМок, без Мессии не вступить в диалог на Трилле. [[С прикрученным фитильком]] потому что с помощью [[Купи долбаный гайд!|долбаного гайда]] пароль можно забрутфорсить, а также [[К чёрту сценарий!|подкопать хранилище с помощью КротРига или Начертателя]] (но это не точно).
* [[Берсерк: вселенная магических битв]] — добрая половина карт фан-сета занимается именно этим.
** '''[[инкубы и суккубы|Искусительница]]''' выдаёт существам противника неповоротливость за каждый снятый для этого игроком предмет одежды.
** '''Близорукий Орк''' теряет неповоротливость, пока на игроке очки или контактные линзы.
** Летающего '''Крылобрюха''' нужно держать над полем боя рукой, иначе он получит раны за падение.
** '''Немой Гуль''' получает дополнительные жизни за каждое произнесённое противником слово.
** '''Ышлок''' получает плюс к удару, если в начале боя победить противника в армрестлинг.
** Особенно мило комбятся '''Ван Кельт''', при выстреле «солью» которого противник [[о, мой зад!|обязан встать]], чтобы не получить дополнительных ран, и [[коварная кучка|'''Куча Неудачи''']], которая кладётся противнику под зад и запрещает вставать до конца боя. Ну, или пока Куча в отряде, но тут проблемка: у ней 69 хитов.
 
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: