Редактирование: Изнасилование — худшее из зол
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 463: | Строка 463: | ||
* А. Дюма, «Жозеф Бальзамо». Жильбер обесчестил любимую им девушку, пока она находилась в трансе. Впоследствии раскаивался и всячески старался загладить вину. Впрочем, от брака она отказалась: за животное замуж не выходят (хотя ему все равно ничего не светило — простолюдин не чета гордой дворянке). И он положительный герой. | * А. Дюма, «Жозеф Бальзамо». Жильбер обесчестил любимую им девушку, пока она находилась в трансе. Впоследствии раскаивался и всячески старался загладить вину. Впрочем, от брака она отказалась: за животное замуж не выходят (хотя ему все равно ничего не светило — простолюдин не чета гордой дворянке). И он положительный герой. | ||
* Д. А. Фурманов, «Чапаев». Когда казачка узнает, что изнасиловавшему ее красноармейцу Степкину (в целом вполне положительному персонажу) полагается расстрел — моментально дает задний ход. Аверсия потому, что командир красноармейца, комиссар и даже сам Степкин согласны с «вышкой». Но, разумеется, это все фантазии Фурманова — реальная казачка, мать нескольких детей (из которых очень не все дожили хотя бы до десяти лет), безусловно, выбрала бы расстрел, потому что изнасилование, как известно, гораздо хуже чужой смерти. | * Д. А. Фурманов, «Чапаев». Когда казачка узнает, что изнасиловавшему ее красноармейцу Степкину (в целом вполне положительному персонажу) полагается расстрел — моментально дает задний ход. Аверсия потому, что командир красноармейца, комиссар и даже сам Степкин согласны с «вышкой». Но, разумеется, это все фантазии Фурманова — реальная казачка, мать нескольких детей (из которых очень не все дожили хотя бы до десяти лет), безусловно, выбрала бы расстрел, потому что изнасилование, как известно, гораздо хуже чужой смерти. | ||
** Может, Фурманов сочинил это под впечатлением от одного из «Стихотворений в прозе» Тургенева «Повесить его!»? Только там было совсем другое преступление, да и казнили за него невиновного. {{Свёрнуто|Там простая женщина в Моравии во время наполеоновских войн обвинила в краже двух кур денщика русского офицера («Я уверял хозяйку в честности Егора, но она ничего слушать не хотела»), а главнокомандующий (Кутузов) велел повесить этого денщика и уехал. Хозяйка была в ужасе, рыдала, «начала умолять всех и каждого о пощаде, уверяла, что куры ее отыскались, что она сама готова всё | ** Может, Фурманов сочинил это под впечатлением от одного из «Стихотворений в прозе» Тургенева «Повесить его!»? Только там было совсем другое преступление, да и казнили за него невиновного. {{Свёрнуто|Там простая женщина в Моравии во время наполеоновских войн обвинила в краже двух кур денщика русского офицера («Я уверял хозяйку в честности Егора, но она ничего слушать не хотела»), а главнокомандующий (Кутузов) велел повесить этого денщика и уехал. Хозяйка была в ужасе, рыдала, «начала умолять всех и каждого о пощаде, уверяла, что куры ее отыскались, что она сама готова всё объяснить...Разумеется, всё это ни к чему не послужило. Военные, сударь, порядки! Дисциплина!» А Егор просил передать ей: «Скажите ей, ваше благородие, чтоб она не убивалась… Ведь я ей простил».}} | ||
* «[[1984]]» — главный герой Уинстон мечтал изнасиловать Джулию, настолько сильна в нем ненависть к фанатичным приверженцам партии. Когда же Джулия раскрыла свою истинную суть и призналась ему в любви, он рассказал ей об этом, на что Джулия лишь рассмеялась. | * «[[1984]]» — главный герой Уинстон мечтал изнасиловать Джулию, настолько сильна в нем ненависть к фанатичным приверженцам партии. Когда же Джулия раскрыла свою истинную суть и призналась ему в любви, он рассказал ей об этом, на что Джулия лишь рассмеялась. | ||
** А вот в конце романа, кажется, дается намек, что Джулию изнасиловали в Минилюбе. Она значительно раздалась в талии, да и лицо у нее стало землисто-бледным. Неужели это и было обращением «как для учебников»? И она хотела, чтобы это сделали не с ней, а с Уинстоном? Вот так ужас у холодильника. | ** А вот в конце романа, кажется, дается намек, что Джулию изнасиловали в Минилюбе. Она значительно раздалась в талии, да и лицо у нее стало землисто-бледным. Неужели это и было обращением «как для учебников»? И она хотела, чтобы это сделали не с ней, а с Уинстоном? Вот так ужас у холодильника. | ||
Строка 471: | Строка 471: | ||
* [[Владимир Высоцкий]], «Роман о девочках». «Потом были и другие, совсем еще девчонки. Их заволакивали в тир насильно, они отдавались из-за боязни и потом плакали, и Кольке их было жалко». [[Обоснование]]: таковы блатные понятия. | * [[Владимир Высоцкий]], «Роман о девочках». «Потом были и другие, совсем еще девчонки. Их заволакивали в тир насильно, они отдавались из-за боязни и потом плакали, и Кольке их было жалко». [[Обоснование]]: таковы блатные понятия. | ||
* «[[Сага о ведьмаке]]» — Нивеллен [[изнасилование и месть|был наказан]] за изнасилование жрицы тем, что [[невероятно клёвое проклятие|превратился в чудовище]]. Но совершил он это под принуждением своих старших товарищей, будучи глупым юнцом. А жрица та, кстати, принадлежала к [[мраккультист|весьма темному культу]], где приносились человеческие жертвы, так что он тут скорее [[зло воздающее]]. К тому же после превращения он сильно изменился в лучшую сторону — и в моральном, и в физическом плане. {{spoiler|А вернув наконец себе человеческий облик, стал чуть красивее и крепче, чем был до всей этой истории. И многое постиг.}} | * «[[Сага о ведьмаке]]» — Нивеллен [[изнасилование и месть|был наказан]] за изнасилование жрицы тем, что [[невероятно клёвое проклятие|превратился в чудовище]]. Но совершил он это под принуждением своих старших товарищей, будучи глупым юнцом. А жрица та, кстати, принадлежала к [[мраккультист|весьма темному культу]], где приносились человеческие жертвы, так что он тут скорее [[зло воздающее]]. К тому же после превращения он сильно изменился в лучшую сторону — и в моральном, и в физическом плане. {{spoiler|А вернув наконец себе человеческий облик, стал чуть красивее и крепче, чем был до всей этой истории. И многое постиг.}} | ||
* О. Верещагин, «Последний воин» — мизогинно-патриархальный чернушный вариант. Женщин, выживших после разорения деревни орками, положительный персонаж из местных светлых приказывает добить, чтоб не было ублюдков. А его воинам нельзя воровать казну, убивать раненых и сдавшихся и бить скот — но насиловать позволяется. | |||
* Галина Романова, «Золотая ветвь» — главную героиню, эльфийскую волшебницу, постоянно насилует орк, в которого она чуть позже влюбляется. Впрочем, это произведение [[МТА]], поэтому тут нет ничего удивительного. | |||
* «Цветок Пустыни» — автобиография, в котором худшее из зол — это [[кошмарные медицинские состояния|женское обрезание]] и все его последствия. И это намного кошмарнее того, что автора изнасиловали в возрасте четырех (!) лет. | |||
* [[Олди]], «[[Песни Петера Сьлядека]]» — Ченек Сторец, хоть и насильник, вызывает сочувствие. А потому что с его даром шансов на нормальные искренние отношения у него нет. | * [[Олди]], «[[Песни Петера Сьлядека]]» — Ченек Сторец, хоть и насильник, вызывает сочувствие. А потому что с его даром шансов на нормальные искренние отношения у него нет. | ||
* [[Макс Далин]], «Убить некроманта». Местный мир — чёрно-серое средневековье, браки по расчёту цветут и пахнут, а о супружеском изнасиловании ничего не будет слышно ещё много сотен лет. Поэтому то, что в нашем обществе посчитали бы насилием, тут зачастую возведено в обычай: | |||
** Сначала протагонист вынужден женится на принцессе вместо умершего старшего брата — просто потому, что никто не хочет расторгать династический союз из-за такой досадной случайности. Брак должен быть консумирован, но будущая жена крайне не в восторге от того, что её выдали замуж за [[Прекрасный принц|прекрасного принца]], а под венец идти пришлось с его уродливым и презираемым двором младшим братом. Но и отказаться от брачной ночи ни для кого из молодожёнов было невозможно, поэтому Дольфу приходится брать на себя инициативу в крайне отвратительным для обоих соитии. По сути получилась ситуация, когда во время секса изнасилованы были оба. Автор описывает и переживания протагониста, но, на фоне остальных происшествий, это не выделяется как-то особо. Тем не менее, брак не задался. | |||
** Затем отношения накаляются вплоть до обоюдной ненависти, и королева начинает осознанно издеваться над супругом, прикрываясь верой и обычаями. Какое-то время Дольф пытается договориться и терпит прозрачные намёки на свой моральный облик — а потом решает сыграть в ту же игру. Вместо очередных рейдов по кладбищам он начинает приходить на проводимые его женой в его же дворце приёмы, вызывать её на танец, а после — требовать исполнения супружеского долга, на что, с точки зрения местных обычаев, имеет полное право. В итоге королева переселяется в другой дворец, общение супругов заканчивается и вскоре у них появляются любовные интересы на стороне. | |||
** Там же королева соседнего королевства, человек образованный и умный, страдает в традиционной роли и, в конце концов, сбегает от мужа. Вот только необходимость обслуживать своего короля по первому требованию — не единственная и даже не самая упоминаемая ей беда. | |||
** Там же один из очередных заговорщиков пытался подложить под короля симпатичного и, похоже, слабоумного пажа с отравленным кольцом. Разумеется, о согласии последнего и речи на шло. Кончилось всё, однако, плохо только для заговорщика. | |||
* [[Гарри Поттер и методы рационального мышления]] — Драко был искренне удивлен такой установкой выросшего среди магглов Гарри. Волшебники считают, что убийство хуже. | |||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* [[Викинг (фильм 2016)]] — в полном соответствии с хрониками святой Владимир взял Рогнеду силой на глазах её родителей, которых затем убил, а худшим из всех своих грехов считал не это, а то, что убил собственного брата, явившегося к нему на переговоры, доверив свою жизнь. | |||
* [[Вестерн]] «За пригоршню динамита»: фильм начинается с того, что бандит Хуан Миранда грабит благородных господ, а благородную даму насилует. По ходу фильма он присоединяется к мексиканской революции и становится героем с вот таким вот прошлым. | * [[Вестерн]] «За пригоршню динамита»: фильм начинается с того, что бандит Хуан Миранда грабит благородных господ, а благородную даму насилует. По ходу фильма он присоединяется к мексиканской революции и становится героем с вот таким вот прошлым. | ||
* «[[The Little Death, 2014|Маленькая смерть]]» 2014 — [[зигзаг]]. Изнасилование было главной фантазией девушки Мэйв (причём она хотела не знать, как и когда это случится, и не хотела знать, что на самом деле «насильник» — её парень). Её возлюбленный Пол не особо разделял её фантазии, но решил устроить любимой сюрприз перед днём рождения и подошел к делу очень ответственно… В итоге [[Всё пошло слишком так|получилось настолько реалистично]], что перепуганная до полусмерти девушка [[Целую, Тоска|отправила мнимого «отморозка» в реанимацию]]. | * «[[The Little Death, 2014|Маленькая смерть]]» 2014 — [[зигзаг]]. Изнасилование было главной фантазией девушки Мэйв (причём она хотела не знать, как и когда это случится, и не хотела знать, что на самом деле «насильник» — её парень). Её возлюбленный Пол не особо разделял её фантазии, но решил устроить любимой сюрприз перед днём рождения и подошел к делу очень ответственно… В итоге [[Всё пошло слишком так|получилось настолько реалистично]], что перепуганная до полусмерти девушка [[Целую, Тоска|отправила мнимого «отморозка» в реанимацию]]. | ||
Строка 481: | Строка 491: | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* [[Tate no Yuusha no Nariagari]] — в оригинальной ранобэ во время суда над принцессой Малти, которая ложно обвинила главного героя Наофуми в изнасиловании, отчего тот сделался [[изгой|изгоем]], обвиняемая продолжает отстаивать свою версию. На это её мать-королева, которая знает, что Ноуфуми невиновен, тем не менее отвечает: «И что?». Когда Малти пытается аргументировать это невинностью, королева заявляет: «Ты не девственница, и мне это прекрасно известно». К тому же она заявляет, что родить ребенка от Героя Щита было бы честью для принцессы Меломарка, так как это бы помогло укрепить дипломатические отношения с соседней страной, в которой Герой Щита очень почитается. В аниме данный момент отсутствует. | |||
* Аниме-сериал «Glass Fleet» — антагонист изнасиловал главную героиню в бессознательном состоянии (чисто со злости на то, что она [[Корнет Шурочка|оказалась не её братом]], [[Вымойте и приведите ко мне|которого он вожделел]]), что здорово её травмировало, в какой-то момент она даже задумалась о самоубийстве. И ничего — в финале он благополучно поворачивает направо, и ГГ на него зла не держит. | * Аниме-сериал «Glass Fleet» — антагонист изнасиловал главную героиню в бессознательном состоянии (чисто со злости на то, что она [[Корнет Шурочка|оказалась не её братом]], [[Вымойте и приведите ко мне|которого он вожделел]]), что здорово её травмировало, в какой-то момент она даже задумалась о самоубийстве. И ничего — в финале он благополучно поворачивает направо, и ГГ на него зла не держит. | ||
* [[Claymore]]: необычный [[зигзаг]]. Клейморы, [[Такой сильный, что уже слабый|будучи могучими воинами, не могут убивать людей]], поэтому в случае попытки изнасилования не сопротивляются. Вот только красивы они лишь под обтягивающими комбинезонами: на деле их прекрасные с виду тела изуродованы незаживающими шрамами после операции по превращению их в, собственно, Клеймор. Поэтому нужно быть редким извращенцем или идиотом, чтобы успешно изнасиловать клеймор (попытки бывают — но по незнанию, до момента раздевания). | * [[Claymore]]: необычный [[зигзаг]]. Клейморы, [[Такой сильный, что уже слабый|будучи могучими воинами, не могут убивать людей]], поэтому в случае попытки изнасилования не сопротивляются. Вот только красивы они лишь под обтягивающими комбинезонами: на деле их прекрасные с виду тела изуродованы незаживающими шрамами после операции по превращению их в, собственно, Клеймор. Поэтому нужно быть редким извращенцем или идиотом, чтобы успешно изнасиловать клеймор (попытки бывают — но по незнанию, до момента раздевания). | ||
* «Ублюдок FFF ранга» — до собственно дела не дошло, но посыл получился именно в духе тропа. Археолог Ланувель — первый и неотъемлемый спутник героя, раз за разом заставляющая протагониста страдать из-за своего желания превратить путешествие в стандартную клишированную историю о школьнике-попаданце в фэнтезийный мир. Что он только не делал, чтобы от неё избавиться: и вёл себя грубо, и прямо посылал, и пытался бросить где-то по дороге, и даже убил и воскресил разок… Не помогало. Пока Ланувель жива, она будет следовать за героем: в лучшем случае удастся спровадить её к какому-то другому герою или просто подставить, чтоб умерла без возможности воскрешения. Но однажды, много прохождений спустя, он встречает своего героя-одноклассника, который от Ланувель отделался почти сразу. Как? Попытался напоить и в бессознательном состоянии затащить в койку. Причём не вышло всё на первом этапе: перепить Ланувель невозможно. | * «Ублюдок FFF ранга» — до собственно дела не дошло, но посыл получился именно в духе тропа. Археолог Ланувель — первый и неотъемлемый спутник героя, раз за разом заставляющая протагониста страдать из-за своего желания превратить путешествие в стандартную клишированную историю о школьнике-попаданце в фэнтезийный мир. Что он только не делал, чтобы от неё избавиться: и вёл себя грубо, и прямо посылал, и пытался бросить где-то по дороге, и даже убил и воскресил разок… Не помогало. Пока Ланувель жива, она будет следовать за героем: в лучшем случае удастся спровадить её к какому-то другому герою или просто подставить, чтоб умерла без возможности воскрешения. Но однажды, много прохождений спустя, он встречает своего героя-одноклассника, который от Ланувель отделался почти сразу. Как? Попытался напоить и в бессознательном состоянии затащить в койку. Причём не вышло всё на первом этапе: перепить Ланувель невозможно. | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | |||
* В реальном уголовном праве большинства стран изнасилование — тяжкое преступление, но есть немало других преступлений, которые закон и общество не без оснований считают [[Изнасилование — не худшее из зол|ещё хуже]]. Убийства (как минимум, массовые или жестокие, а не из разряда «не рассчитал сил»), нанесение увечий, терроризм, военные преступления, преступления в отношении детей… список довольно длинный, на самом деле. | |||
== Примечания == | == Примечания == |