Редактирование: Кабинет редкостей Гильермо дель Торо

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{DISPLAYTITLE:Кабинет редкостей Гильермо дель Торо}}
{{DISPLAYTITLE:Кабинет редкостей Гильермо дель Торо}}  
{{Info/TV series
{{Info/TV series
|series_name =  Кабинет редкостей Гильермо дель Торо
|series_name =  Кабинет редкостей Гильермо дель Торо
Строка 12: Строка 12:
}}
}}


«'''Кабинет редкостей Гильермо дель Торо'''» (англ. ''Guillermo del Toro’s Cabinet of Curiosities'') — американский минисериал-антология, премьера которого состоялась 25 октября 2022 года на медиа-платформе Netflix. На данный момент состоит из одного восьмисерийного-сезона.
«'''Кабинет редкостей Гильермо дель Торо'''» (англ. ''Guillermo del Toro’s Cabinet of Curiosities'') американский минисериал-антология, премьера которого состоялась 25 октября 2022 года на медиа-платформе Netflix. На данный момент состоит из одного восьмисерийного-сезона.


Как это принято в антологиях, каждая серия представляет из себя полностью самостоятельную историю со своими персонажами и актёрами. Всё что их объединяет, это рассказчик, коим, как не трудно догадаться, является сам Гильермо дель Торо. В начале каждой серии он демонстрирует зрителям вещицу, хранящуюся в заглавном кабинете диковин<ref>Здесь «кабинет» — это не комната, а предмет мебели. Специальный раздвижной шкафчик, предназначенный для хранения тематических коллекций. В данном случае — коллекции ужасов.</ref>, и рассказывает связанную с ней страшную истории.
Как это принято в антологиях, каждая серия представляет из себя полностью самостоятельную историю со своими персонажами и актёрами. Всё что их объединяет, это рассказчик, коим, как не трудно догадаться, является сам Гильермо дель Торо. В начале каждой серии он демонстрирует зрителям вещицу, хранящуюся в заглавном кабинете диковин<ref>Здесь «кабинет» — это не комната, а предмет мебели. Специальный раздвижной шкафчик, предназначенный для хранения тематических коллекций. В данном случае — коллекции ужасов.</ref>, и рассказывает связанную с ней страшную истории.


== Первый сезон ==
== Первый сезон ==
Строка 28: Строка 28:
Файл:Кабинет Гильермо 8.jpg|Мурмурация
Файл:Кабинет Гильермо 8.jpg|Мурмурация
</gallery>
</gallery>
* «'''Лот 36'''» (Режиссёр Гильермо Наварро, по рассказу самого Гильермо дель Торо) — изрядно потрёпанный жизнью главный герой зарабатывает на жизнь, выкупая хранилища вещей умерших людей и продавая найденный там антиквариат. В одном таком хранилище, принадлежавшем ранее старому мрачному немцу, он обнаруживает старинный спиритический стол с тремя оккультными книгами. Богатый коллекционер, знающий толк в подобных вещах, обещает хорошо ему заплатить, если он сумеет найти самый редкий четвёртый том, в котором записаны самые сильные заклинания по призыву и удержанию демонов.
* «'''Лот 36'''» (Режиссёр Гильермо Наварро, по рассказу самого Гильермо дель Торо) изрядно потрёпанный жизнью главный герой зарабатывает на жизнь, выкупая хранилища вещей умерших людей и продавая найденный там антиквариат. В одном таком хранилище, принадлежавшем ранее старому мрачному немцу, он обнаруживает старинный спиритический стол с тремя оккультными книгами. Богатый коллекционер, знающий толк в подобных вещах, обещает хорошо ему заплатить, если он сумеет найти самый редкий четвёртый том, в котором записаны самые сильные заклинания по призыву и удержанию демонов.
* «'''Кладбищенские крысы'''» (режиссёр: Винченцо Натали, по рассказу Генри Каттнера) — пожалуй, лучшая серия в антологии. Ушлый смотритель кладбища Массон промышляет грабежом могил, но стаи совершенно обнаглевших кладбищенских крыс утаскивают свежие трупы из гробов(!) и порою быстрее, чем успевает их раскопать. Когда они уводят особо богатого «клиента» прямо у него из под носа, обозлённый смотритель залезает в прорытый крысами тонеель и пускается в погоню.
* «'''Кладбищенские крысы'''» (режиссёр: Винченцо Натали, по рассказу Генри Каттнера) пожалуй, лучшая серия в антологии. Ушлый смотритель кладбища Массон промышляет грабежом могил, но стаи совершенно обнаглевших кладбищенских крыс утаскивают свежие трупы из гробов(!) и порою быстрее, чем успевает их раскопать. Когда они уводят особо богатого «клиента» прямо у него из под носа, обозлённый смотритель залезает в прорытый крысами тонеель и пускается в погоню.
* «'''Вскрытие'''» (режиссёр: Дэвид Прайор, по рассказу Майкла Ши) — в небольшом провинциальном городке произошла ужасная трагедия: убегая от людей шерифа, подозреваемый устроил взрыв в шахте, который унёс жизни десяти человек, включая и самого подрывника. Пожилой коронер Карл Винтерс, прибывший из другого города, остаётся на ночь один в импровизированной прозекторской, чтобы произвести вскрытие жертв взрыва. Он ещё не знает, что террорист во-первых, не вполне мёртв, а во-вторых, — не вполне человек.
* «'''Вскрытие'''» (режиссёр: Дэвид Прайор, по рассказу Майкла Ши) в небольшом провинциальном городке произошла ужасная трагедия: убегая от людей шерифа, подозреваемый устроил взрыв в шахте, который унёс жизни десяти человек, включая и самого подрывника. Пожилой коронер Карл Винтерс, прибывший из другого города, остаётся на ночь один в импровизированной прозекторской, чтобы произвести вскрытие жертв взрыва. Он ещё не знает, что террорист во-первых, не вполне мёртв, а во-вторых, не вполне человек.  
* «'''Внешняя сторона'''» (Режиссёр: Ана Лили Амирпур, по рассказу Эмили Кэрролл) — скромная и некрасивая банковская служащая Стейси получает в подарок от более «красивых» и «успешных» коллег дорогой разрекламированный лосьон Alo Glo, сулящий превратить любую дурнушку в королеву красоты. При первой же попытке использования у неё обнаруживается сильнейшая аллергия, однако, дядечка из телерекламы обращается с экрана лично к Стейси и убеждает продолжить мазаться чудо-кремом. Мол, всё идёт по плану, это только вначале больно и вся кожа чешется, и вообще красота требует жертв.
* «'''Внешняя сторона'''» (Режиссёр: Ана Лили Амирпур, по рассказу Эмили Кэрролл) скромная и некрасивая банковская служащая Стейси получает в подарок от более «красивых» и «успешных» коллег дорогой разрекламированный лосьон Alo Glo, сулящий превратить любую дурнушку в королеву красоты. При первой же попытке использования у неё обнаруживается сильнейшая аллергия, однако, дядечка из телерекламы обращается с экрана лично к Стейси и убеждает продолжить мазаться чудо-кремом. Мол, всё идёт по плану, это только вначале больно и вся кожа чешется, и вообще красота требует жертв.
* «'''Модель для Пикмана'''» (режиссёр: Кит Томас, по мотивам одноимённого рассказа одного [[сарказм|малоизвестного]] [[Лавкрафт|писателя из Провиденса]]) — Уильям Турбер, студент малоизвестного [[Lovecraft/Miskatonic University|университета Мискатоник]] из малоизвестного [[Lovecraft/Arkham|города Аркхэм]], знакомится с эксцентричным художником Ричардом Пикманом, наделённый очень богатым и очень больным воображением. Картины Пикмана столь странны и столь ужасающи, что насмотревшись на них, главный герой и сам начинает видеть странные и ужасающие вещи, как в ночных кошмарах, так и наяву. А полтора десятка лет спустя зловещие картины Пикмана вновь врываются в его жизнь.
* «'''Модель для Пикмана'''» (режиссёр: Кит Томас, по мотивам одноимённого рассказа одного [[сарказм|малоизвестного]] [[Лавкрафт|писателя из Провиденса]]) Уильям Турбер, студент малоизвестного [[Lovecraft/Miskatonic_University|университета Мискатоник]] из малоизвестного [[Lovecraft/Arkham|города Аркхэм]], знакомится с эксцентричным художником Ричардом Пикманом, наделённый очень богатым и очень больным воображением. Картины Пикмана столь странны и столь ужасающи, что насмотревшись на них, главный герой и сам начинает видеть странные и ужасающие вещи, как в ночных кошмарах, так и наяву. А полтора десятка лет спустя зловещие картины Пикмана вновь врываются в его жизнь.  
* «'''[[Lovecraft/The Dreams in the Witch House|Сны в ведьмовском доме]]'''» (режиссёр: Кэтрин Хардуик, снова по мотивам Лавкрафта) — в детстве Уолтер Гилман стал свидетелем того, как душа его умершей сестры-близняшки была утащена в загробный мир. После этого посвятил свою жизнь поискам способа отыскать сестру и вернуть её с того света. Изыскания приводят его в старинный дом, где прежде жила казнённая ведьма Кезайя Мейсон, которая по слухам умела путешествовать между мирами.
* «'''[[Lovecraft/The Dreams in the Witch House|Сны в ведьмовском доме]]'''» (режиссёр: Кэтрин Хардуик, снова по мотивам Лавкрафта) в детстве Уолтер Гилман стал свидетелем того, как душа его умершей сестры-близняшки была утащена в загробный мир. После этого посвятил свою жизнь поискам способа отыскать сестру и вернуть её с того света. Изыскания приводят его в старинный дом, где прежде жила казнённая ведьма Кезайя Мейсон, которая по слухам умела путешествовать между мирами.
* «'''Просмотр'''» (режиссёр: Панос Косматос, первоисточник не указан — по всей видимости, это был наркотический приход самого господина Косматоса) — таинственный престарелый миллионер приглашает в свой особняк четверых знаменитостей — писателя, экстрасенса, астрофизика и композитора, чтобы показать им нечто невероятное.
* «'''Просмотр'''» (режиссёр: Панос Косматос, первоисточник не указан — по всей видимости, это был наркотический приход самого господина Косматоса) таинственный престарелый миллионер приглашает в свой особняк четверых знаменитостей — писателя, экстрасенса, астрофизика и композитора, чтобы показать им нечто невероятное.
* «'''Мурмурация'''<ref>В оригинале серия называется The Murmuring, что можно также перевести как „Шёпот“ или „Бормотание“</ref>» (режиссёр: Дженнифер Кент, сюжет: Гильермо дель Торо) — супружеская пара орнитологов, недавно пережившая гибель ребёнка, приезжает в заброшенный особняк на уединённом острове, чтобы исследовать феномен [[w:Мурмурация|мурмурации]] [[w:Чернозобик|чернозобиков]]. Муж сразу же погружается в работу, тогда как жену гораздо больше заинтересовывают мрачные тайны самого особняка.
* «'''Мурмурация'''<ref>В оригинале серия называется The Murmuring, что можно также перевести как «Шёпот» или «Бормотание»</ref>» (режиссёр: Дженнифер Кент, сюжет: Гильермо дель Торо) супружеская пара орнитологов, недавно пережившая гибель ребёнка, приезжает в заброшенный особняк на уединённом острове, чтобы исследовать феномен [[w:Мурмурация|мурмурации]] [[w:Чернозобик|чернозобиков]]. Муж сразу же погружается в работу, тогда как жену гораздо больше заинтересовывают мрачные тайны самого особняка.


== Что здесь есть ==
== Что здесь есть ==
* [[А в это время Бонапарт переходил границу]] — [[с фитильком]]. Действие «Снов в ведьмовском доме» происходит в 1933 году. Приятель главного героя Фрэнк читает журнал: «Я и не знал, какой кавардак творится в Европе. Ты знал, что в Германии к власти вот-вот придёт какой-то супермен-вегетарианец?»
* [[А в это время Бонапарт переходил границу]] [[с фитильком]]. Действие «Снов в ведьмовском доме» происходит в 1933 году. Приятель главного героя Фрэнк читает журнал: «Я и не знал, какой кавардак творится в Европе. Ты знал, что в Германии к власти вот-вот придёт какой-то супермен-вегетарианец?»
* [[Антиреклама наркотиков]] — [[аверсия]], а то и [[инверсия]] в новелле «Просмотр». Там так расхваливают чистейший перуанский кокаин, что в какой-то момент <s>хочется его попробовать</s> это начинает напоминать [[Скрытая реклама|рекламу]]. Да, для большинства персонажей всё в итоге закончилось очень плохо, но это никак не связано с употреблением ими наркотиков.
* [[Антиреклама наркотиков]] [[аверсия]], а то и [[инверсия]] в новелле «Просмотр». Там так расхваливают чистейший перуанский кокаин, что в какой-то момент <s>хочется его попробовать</s> это начинает напоминать [[Скрытая реклама|рекламу]]. Да, для большинства персонажей всё в итоге закончилось очень плохо, но это никак не связано с употреблением ими наркотиков.
* [[Безумная мантра]] — «Модель для Пикмана». После знакомства с работой заглавного живописца малолетнему сыну главного героя приснился кошмар (а может быть и не приснился), и он твердит, как заезженная пластинка: «Они за нами придут. Я видел их рты. Их рты… их рты… их рты… Они за нами придут… их рты… их рты… я видел… ихртыихрты…»
* [[Безумная мантра]] «Модель для Пикмана». После знакомства с работой заглавного живописца малолетнему сыну главного героя приснился кошмар (а может быть и не приснился), и он твердит, как заезженная пластинка: «Они за нами придут. Я видел их рты. Их рты... их рты... их рты... Они за нами придут... их рты... их рты... я видел... ихртыихрты...»
* [[Боди-хоррор]] — в избытке. Разве что восьмая серия обошлась без него.
* [[Боди-хоррор]] в избытке. Разве что восьмая серия обошлась без него.
** «Лот 36». Тело сестры прежнего владельца ячейки 36, которая стала вместилищем для демона и много лет пролежала без движения, заточённая в пентаграмму, — худое, ссохшееся, волосы вросли в пол, а вместо лица дыра с копошащимся внутри демоном.
** «Лот 36». Тело сестры прежнего владельца ячейки 36, которая стала вместилищем для демона и много лет пролежала без движения, заточённая в пентаграмму, худое, ссохшееся, волосы вросли в пол, а вместо лица дыра с копошащимся внутри демоном.
** «Кладбищенские крысы». Массон навещает контору гробовщика, чтобы разузнать, есть ли чем поживиться. Разложенные на столах обнажённые трупы показаны во всех отвратительных подробностях, а Массон ещё и осматривает их рты на предмет золотых зубов. Особенно выделяется среди них тело женщины, умершей в горячей ванне и успевшей основательно провариться, прежде чем её нашли.
** «Кладбищенские крысы». Массон навещает контору гробовщика, чтобы разузнать, есть ли чем поживиться. Разложенные на столах обнажённые трупы показаны во всех отвратительных подробностях, а Массон ещё и осматривает их рты на предмет золотых зубов. Особенно выделяется среди них тело женщины, умершей в горячей ванне и успевшей основательно провариться, прежде чем её нашли.
** «Вскрытие». Инопланетный паразит проводит самовскрытие своего нынешнего носителя, чтобы перенести себя в тело главного героя. Да и внешний вид самого паразита тоже зело премерзок, особенно, если вы страдаете трипофобией.
** «Вскрытие». Инопланетный паразит проводит самовскрытие своего нынешнего носителя, чтобы перенести себя в тело главного героя. Да и внешний вид самого паразита тоже зело премерзок, особенно, если вы страдаете трипофобией.  
** «Внешняя сторона». [[С фитильком|Быть может, выглядит не так жутко]], как примеры из других эпизодов, зато [[педаль в пол|растянуто на всю серию]]. Уже после первого использования лосьона Alo Glo лицо Стейси покрывается отвратными красными пятнами, на которые даже со стороны смотреть больно. Но она упорно продолжает мазаться этой дрянью, всё ухудшая и ухудшая и без того плачевное состояние своей кожи. Бррр…
** «Внешняя сторона». [[С фитильком|Быть может, выглядит не так жутко]], как примеры из других эпизодов, зато [[педаль в пол|растянуто на всю серию]]. Уже после первого использования лосьона Alo Glo лицо Стейси покрывается отвратными красными пятнами, на которые даже со стороны смотреть больно. Но она упорно продолжает мазаться этой дрянью, всё ухудшая и ухудшая и без того плачевное состояние своей кожи. Бррр... 
** «Модель для Пикмана». Картины Пикмана и навеянные ими видения Турбера в основном об этом. В особенности картина, изображающая жуткий пир, который устроила колдунья Лавиния для своего ковена. Основным блюдом на нём служил убитый муж Лавинии, и к тропу [[Ели мясо мужики]] происходящее не имеет никакого отношения — пирующие прекрасно видели, что едят.
** «Модель для Пикмана». Картины Пикмана и навеянные ими видения Турбера в основном об этом. В особенности картина, изображающая жуткий пир, который устроила колдунья Лавиния для своего ковена. Основным блюдом на нём служил убитый муж Лавинии, и к тропу [[Ели мясо мужики]] происходящее не имеет никакого отношения — пирующие прекрасно видели, что едят.
** «Просмотр». Существо, вылупившееся в конце серии из загадочного метеорита, относится к тропу в полной мере — мерзкий бесформенный сгусток склизкой плоти, увенчанный двумя антеннками. А уж что это создание вытворяет со своими жертвами! Оно заставило лица двух гостей расплавиться, как воск, и стечь с черепа, а третьему взорвало голову, после чего растеклось жижицей, обволокло хозяина весёлой вечеринки и слилось с ним в единое целое.
** «Просмотр». Существо, вылупившееся в конце серии из загадочного метеорита, относится к тропу в полной мере — мерзкий бесформенный сгусток склизкой плоти, увенчанный двумя антеннками. А уж что это создание вытворяет со своими жертвами! Оно заставило лица двух гостей расплавиться, как воск, и стечь с черепа, а третьему взорвало голову, после чего растеклось жижицей, обволокло хозяина весёлой вечеринки и слилось с ним в единое целое.
* [[Большой начальник]] — в «Кладбищенских крысах» целое море крыс обычного размера и всего одна гигантская. Очевидно, она у них главная.
* [[Большой начальник]] в «Кладбищенских крысах» целое море крыс обычного размера и всего одна гигантская. Очевидно, она у них главная.
* [[Взрыв головы]] — «Просмотр». Вылезший из метеорита инопланетянин-псионик заставил голову писателя Гая Лэндона взорваться. Это может быть отсылкой к знаменитой сцене из фильма «Сканнеры», а может, впрочем, и не быть…
* [[Взрыв головы]] «Просмотр». Вылезший из метеорита инопланетянин-псионик заставил голову писателя Гая Лэндона взорваться. Это может быть отсылкой к знаменитой сцене из фильма «Сканнеры», а может, впрочем, и не быть...
* [[Гад из глубин истории]] — фитилёк прикручен практически до состояния [[оммаж]]а. Один из членов ковена колдунов, пару раз мельком показанного в «Модели для Пикмана», подозрительно похож на Григория Распутина. В титрах он так и записан «Dinner Guest / Rasputin».
* [[Гад из глубин истории]] фитилёк прикручен практически до состояния [[оммаж]]а. Один из членов ковена колдунов, пару раз мельком показанного в «Модели для Пикмана», подозрительно похож на Григория Распутина. В титрах он так и записан «Dinner Guest / Rasputin».
* [[Гидравлическая единица власти]] — «Кладбищенские крысы». Главный герой убил [[Грызуны необычных размеров|гигантскую крысу]] обрушив на неё здоровенную каменюку с потолка тоннеля. Пистолетные выстрелы не смогли причинить этой твари сколь-либо ощутимого вреда, зато валун оставил от неё лишь мокрое место.
* [[Голливудское уродство]] — трансформация Стейси в красавицу после Alo Glo в основном заключается в макияже и, видимо, подтянувшейся фигуре. По идее, того же эффекта можно было бы достичь, просто сходив к стилисту и накрасившись на работу. Тем печальнее, что бедный муж Стейси Кит {{Spoiler|погиб за то, что любил её такой, какая она есть.}}
* [[Голливудское уродство]] — трансформация Стейси в красавицу после Alo Glo в основном заключается в макияже и, видимо, подтянувшейся фигуре. По идее, того же эффекта можно было бы достичь, просто сходив к стилисту и накрасившись на работу. Тем печальнее, что бедный муж Стейси Кит {{Spoiler|погиб за то, что любил её такой, какая она есть.}}
* [[Голову с плеч]] — «[[Лавкрафтианские ужасы|Модель для Пикмана]]». Проснувшись посреди ночи, Уильям Турбер обнаружил, что [[привязан к кровати|привязан к спинке кровати]], а над ним стоят ведьмы и колдуны из ковена, виденного им ранее на картинах Пикмана. А потом главведьма Лавиния взяла пилу и начала отпиливать ему голову. {{spoiler|Разумеется, [[это был только сон]]}}.
* [[Грызуны необычных размеров]] 2 серия. Кладбищенский грабитель Массон раскопал могилу свежепохороненного богача и обнаружил, что крысы успели прорыли тоннель прямо в гроб и уже утаскивают покойника вместе со всеми ценностями. [[Несовместимая с жизнью жадность|Ведомый алчностью Массон залез в проделанную крысами дыру]] и пустился в погоню за «уползающим» трупом. Он не задумался о том, для чего крысам понадобились тоннели, по которым свободно может ползать человек его (не самой, прямо скажем, стройной) комплекции, и что за крыса смогла их прорыть. А зря... [[Сила толпы|Большая стая крыс — это уже серьёзная проблема]], а уж метрокрыса, которой даже пули нипочём, и подавно.
* [[Грызуны необычных размеров]] — 2 серия. Кладбищенский грабитель Массон раскопал могилу свежепохороненного богача и обнаружил, что крысы успели прорыли тоннель прямо в гроб и уже утаскивают покойника вместе со всеми ценностями. [[Несовместимая с жизнью жадность|Ведомый алчностью Массон залез в проделанную крысами дыру]] и пустился в погоню за «уползающим» трупом. Он не задумался о том, для чего крысам понадобились тоннели, по которым свободно может ползать человек его (не самой, прямо скажем, стройной) комплекции, и что за крыса смогла их прорыть. А зря… [[Сила толпы|Большая стая крыс — это уже серьёзная проблема]], а уж метрокрыса, которой даже пули нипочём, и подавно.
* [[Долг бандитам]] троп встречается в первых двух сериях и отыгран в них практически одинаково, несмотря на то, что это разные истории, снятые разными режиссёрами: главные герои должны крупные суммы опасным людям, сроки платежа поджимают, о чём кредиторы не забывают напоминать, весьма убедительно угрожая последствиями. И обеих историях это оказалось отличной мотивацией для того, чтобы ввязаться в плохо сочетающиеся с жизнью и здоровьем авантюры. И если Ника из «Лота 36» ещё можно понять — он всего лишь согласился поискать в куче старого хлама редкую оккультную книгу, то Массон из «Кладбищенских крыс» перегибает все возможные палки. Полезть подземный лабиринт, прорытый крысами и кишащий ими же, [[это ж надо было додуматься!]]  
* [[Долг бандитам]] — троп встречается в первых двух сериях и отыгран в них практически одинаково, несмотря на то, что это разные истории, снятые разными режиссёрами: главные герои должны крупные суммы опасным людям, сроки платежа поджимают, о чём кредиторы не забывают напоминать, весьма убедительно угрожая последствиями. И обеих историях это оказалось отличной мотивацией для того, чтобы ввязаться в плохо сочетающиеся с жизнью и здоровьем авантюры. И если Ника из «Лота 36» ещё можно понять — он всего лишь согласился поискать в куче старого хлама редкую оккультную книгу, то Массон из «Кладбищенских крыс» перегибает все возможные палки. Полезть подземный лабиринт, прорытый крысами и кишащий ими же, [[это ж надо было додуматься!]]
* [[Драматическое непонимание сути]], ну или [[Комическое непонимание сути|комическое]], тут уж кому как — «Кладбищенские крысы». Итак: Массон безнадёжно заблудился в сети узких подземных тоннелей, кишащих крысами-людоедами, спровоцировал обвал, отрезавший ему путь назад, свалился в яму, ведущую ещё глубже вниз, падал по ней чуть ли не дольше, чем [[Алиса в Стране чудес и Алиса в Зазеркалье|Кэрролловская Алиса]] по кроличьей норе, и наконец упал на гору скелетов, оставшихся от покойников, которых крысы стаскивали сюда вместе со всем их добром. Его реакция на происходящее: «Массон! Массоооон! Да ты счастливчик!» И счастливчик он не потому, что выжил, а потому что дорвался-таки до богатства, вернуться с которым на поверхность уже едва ли получится.
* [[Драматическое непонимание сути]], ну или [[Комическое непонимание сути|комическое]], тут уж кому как — «Кладбищенские крысы». Итак: Массон безнадёжно заблудился в сети узких подземных тоннелей, кишащих крысами-людоедами, спровоцировал обвал, отрезавший ему путь назад, свалился в яму, ведущую ещё глубже вниз, падал по ней чуть ли не дольше, чем [[Алиса в Стране чудес и Алиса в Зазеркалье|Кэрролловская Алиса]] по кроличьей норе, и наконец упал на гору скелетов, оставшихся от покойников, которых крысы стаскивали сюда вместе со всем их добром. Его реакция на происходящее: «Массон! Массоооон! Да ты счастливчик!» И счастливчик он не потому, что выжил, а потому что дорвался-таки до богатства, вернуться с которым на поверхность уже едва ли получится.
* [[Единственный нормальный человек]] муж героини «Внешней стороны» Кит. Впрочем, существует альтернативное мнение, что никакой он не нормальный человек, а грязный абьюзер, не дающий жене раскрыться.  
* [[Единственный нормальный человек]] — муж героини «Внешней стороны» Кит. Впрочем, существует альтернативное мнение, что никакой он не нормальный человек, а грязный абьюзер, не дающий жене раскрыться.
* [[Жертва — козёл]] Ник из первой серии и Массон из второй. Оба — первостатейнейшие козлы без малейшего намёка на золотое сердце. И оба сами виноваты в том, что случилось с ними в итоге. Хотя справедливости ради, ни тот, ни другой [[Неадекватное возмездие|не заслужил настолько ужасной участи]].
* [[Жертва — козёл]] — Ник из первой серии и Массон из второй. Оба — первостатейнейшие козлы без малейшего намёка на золотое сердце. И оба сами виноваты в том, что случилось с ними в итоге. Хотя справедливости ради, ни тот, ни другой [[Неадекватное возмездие|не заслужил настолько ужасной участи]].
* [[Жуткие птички]] завязка и постер восьмой серии вовсю настраивают на троп. Так и ждёшь, что сейчас зловещие чернозобики продемонстрируют жуткие мурмурации, от которых кровь застынет в жилах, и приоткроют пред наивными орнитологами настолько богохульные тайны стайного поведения птиц, что хрупкий человечий разум их попросту не вынесет. Но на поверку вышла [[аверсия]]. Самым ужасающим поступком милах-чернозобиков стала ночёвка на чердаке особняка (а ведь это совершенно нехарактерно для их вида — [[сарказм|крипота-то какая]]!), а все ужасы исходили от обитающих в особняке призраков. Да и вообще вся эта серия не столько страшная, сколько <s>скучная</s> грустная.  
* [[Жуткие птички]] — завязка и постер восьмой серии вовсю настраивают на троп. Так и ждёшь, что сейчас зловещие чернозобики продемонстрируют жуткие мурмурации, от которых кровь застынет в жилах, и приоткроют пред наивными орнитологами настолько богохульные тайны стайного поведения птиц, что хрупкий человечий разум их попросту не вынесет. Но на поверку вышла [[аверсия]]. Самым ужасающим поступком милах-чернозобиков стала ночёвка на чердаке особняка (а ведь это совершенно нехарактерно для их вида — [[сарказм|крипота-то какая]]!), а все ужасы исходили от обитающих в особняке призраков. Да и вообще вся эта серия не столько страшная, сколько <s>скучная</s> грустная.
* [[Здесь повесили ружьё]] «Лот 36». Пожилая мексиканка, прежде владевшая одной из недавно выкупленных Ником складских ячеек, попросила его позволить ей забрать из означенной ячейки письма и фотографии, не представляющие никакой материальной ценности, но очень дорогие ей, как память. Ник же не просто отказал несчастной бабульке (на что, в общем-то, имел полное и совершенно законное право), но и демонстративно вручил ей навесной замок со словами: «Ручаюсь, это ваше. Можете пользоваться». А чуть позже зрителям показали надпись, гласящую, что из складского комплекса есть только один выход и его нельзя блокировать. Хмммм... К чему бы это?..
* [[Здесь повесили ружьё]] — «Лот 36». Пожилая мексиканка, прежде владевшая одной из недавно выкупленных Ником складских ячеек, попросила его позволить ей забрать из означенной ячейки письма и фотографии, не представляющие никакой материальной ценности, но очень дорогие ей, как память. Ник же не просто отказал несчастной бабульке (на что, в общем-то, имел полное и совершенно законное право), но и демонстративно вручил ей навесной замок со словами: «Ручаюсь, это ваше. Можете пользоваться». А чуть позже зрителям показали надпись, гласящую, что из складского комплекса есть только один выход, а потому его запрещено блокировать. Хмммм… К чему бы это?..
* [[Зловещий рассказчик]] [[аверсия]]. Рассказчик есть, но он совсем не зловещий. Гильермо дель Торо играет вполне серьёзного и солидного коллекционера, который знакомит зрителей с диковинками, хранящимися в его кабинете.  
* [[Зловещий рассказчик]] — [[аверсия]]. Рассказчик есть, но он совсем не зловещий. Гильермо дель Торо играет вполне серьёзного и солидного [[коллекционер]]а, который знакомит зрителей с диковинками, хранящимися в его кабинете.
* [[Кадр из...]]
* [[Кадр из...]]
** «Кладбищенские крысы». Вся история про гробы, кладбища и крысиные ходы, так что тропу есть где развернуться. Кадры из гробов, кадры из могил, кадр из глубины прорытой крысами ямы.
** «Кладбищенские крысы». Вся история про гробы, кладбища и крысиные ходы, так что тропу есть где развернуться. Кадры из гробов, кадры из могил, кадр из глубины прорытой крысами ямы.  
** «Внешняя сторона». Пара кадров из микроволновки — ничего особенного. И более интересный кадр со дна пустой ванны, в которую ныряет состоящая из крема женщина, заполняя её собой.
** «Внешняя сторона». Пара кадров из микроволновки — ничего особенного. И более интересный кадр со дна пустой ванны, в которую ныряет состоящая из крема женщина, заполняя её собой.
** «[[Лавкрафтианские ужасы|Модель для Пикмана]]». [[Russian reversal|Пока ты смотришь на полотна Пикмана, полотна Пикмана смотрят на тебя]]. В финале серии кадр из {{spoiler|духовки, в которой обезумевшая жена главгероя [[Есть детей|зажарила голову их маленького сына]]}}.
** «[[Лавкрафтианские ужасы|Модель для Пикмана]]». [[Russian reversal|Пока ты смотришь на полотна Пикмана, полотна Пикмана смотрят на тебя]]. В финале серии кадр из {{spoiler|духовки, в которой обезумевшая жена главгероя [[Есть детей|зажарила голову их маленького сына]]}}.
* [[Коллекционер]] — в таком амплуа предстаёт сам маэстро Гильермо дель Торо. Он коллекционирует вещи, с которыми связаны необычные леденящие душу истории, а также фигурки, сделанные по мотивам этих историй.
* [[Крысы]] — фигурируют в двух историях из восьми имеющихся на момент правки.
* [[Крысы]] — фигурируют в двух историях из восьми имеющихся на момент правки.
** Кладбищенские крысы из... собственно «Кладбищенских крыс», которые уже неоднократно были рассмотрены под разными углами. Педаль в пол: история не даром названа в честь этих забавных зверушек — их здесь очень много и они выступают едва ли не главной движущей силой сюжета.
** Кладбищенские крысы из… собственно «Кладбищенских крыс», которые уже неоднократно были рассмотрены под разными углами. Педаль в пол: история не даром названа в честь этих забавных зверушек — их здесь очень много и они выступают едва ли не главной движущей силой сюжета.
** «Сны в ведьмовском доме». [[Фамильяр]] ведьмы Кезайи Мейсон — гнусная разумная тварь с телом крысы и лицом человека.
** «Сны в ведьмовском доме». [[Фамильяр]] ведьмы Кезайи Мейсон — гнусная разумная тварь с телом крысы и лицом человека.
* [[Лавкрафт писал правду!]] серия «Модель для Пикмана», снятая по мотивам одноимённого рассказа самого [[Лавкрафт|тропнеймера]]. Художник Ричард Пикман, от одного взгляда на картины которого можно основательно поехать крышей, оказался не больным ублюдком с очень бурным и чрезмерно извращённым воображением, а реалистом, рисующим с натуры. Вернее, так было в литературном первоисточнике, а в сериале всё профукали, показав в начале серии, как Пикман рисует какую-то хтонь, глядя на вполне обычного обнажённого натурщика. Да и сам твист с осознанием шокирующей правды показали как-то скомкано, видимо, решив шокировать зрителя не им, а отборным [[гуро]] с выколотыми глазами и запечённым в духовке ребёнком.
* [[Лавкрафт писал правду!]] — серия «Модель для Пикмана», снятая по мотивам одноимённого рассказа самого [[Лавкрафт|тропнеймера]]. Художник Ричард Пикман, от одного взгляда на картины которого можно основательно поехать крышей, оказался не больным ублюдком с очень бурным и чрезмерно извращённым воображением, а реалистом, рисующим с натуры. Вернее, так было в литературном первоисточнике, а в сериале всё профукали, показав в начале серии, как Пикман рисует какую-то хтонь, глядя на вполне обычного обнажённого натурщика. Да и сам твист с осознанием шокирующей правды показали как-то скомкано, видимо, решив шокировать зрителя не им, а отборным [[гуро]] с выколотыми глазами и запечённым в духовке ребёнком.
* [[Лицемер]] [[момент характеристики]] главного героя «Кладбищенских крыс». Поймав с поличным двух гробокопателей, кладбищенский смотритель Массон заставляет их сдать награбленное, читает проникновенную лекцию о том, что цивилизация зиждется на уважительном отношении к усопшим, а ограбление могил — худшее из зол, и прогоняет негодяев с кладбища... а потом забирается в разрытую ими могилу и выдирает у покойницы золотой зуб.  
* [[Лицемер]] — [[момент характеристики]] главного героя «Кладбищенских крыс». Поймав с поличным двух гробокопателей, кладбищенский смотритель Массон заставляет их сдать награбленное, читает проникновенную лекцию о том, что цивилизация зиждется на уважительном отношении к усопшим, а ограбление могил — худшее из зол, и прогоняет негодяев с кладбища… а потом забирается в разрытую ими могилу и выдирает у покойницы золотой зуб.
* [[Маленькая пипка — это смешно]] и [[Ого, какой большой!]] вы только что прочитали чуть менее, чем полный, список тем для разговоров сотрудниц банка, где работает главгероиня новеллы «Внешняя сторона». «Чуть менее чем» потому, что иногда эти карикатуры на «Секс в большом городе» ещё обсуждают косметику и пластическую хирургию.  
* [[Маленькая пипка — это смешно]] и [[Ого, какой большой!]] — вы только что прочитали чуть менее, чем полный, список тем для разговоров сотрудниц банка, где работает главгероиня новеллы «Внешняя сторона». «Чуть менее чем» потому, что иногда эти карикатуры на «Секс в большом городе» ещё обсуждают косметику и пластическую хирургию.
* [[Мои друзья... и Зойдберг]] во «Вскрытии» коронер рассказывает своему другу-шерифу, что ему известно о происшествии в шахте: «Погибли десять мужчин...», но шериф поправляет его «'''Девять''' мужчин. И один бесчеловечный сукин сын». Он даже не представлял, насколько его уточнение попало в точку.
* [[Мои друзья... и Зойдберг]] — во «Вскрытии» коронер рассказывает своему другу-шерифу, что ему известно о происшествии в шахте: «Погибли десять мужчин…», но шериф поправляет его «'''Девять''' мужчин. И один бесчеловечный сукин сын». Он даже не представлял, насколько его уточнение попало в точку.
* [[Монстр-жижица]]
* [[Монстр-жижица]]
** Чудесный лосьон для кожи Alo Glo, которым, не щадя себя, мажется главная героиня «Внешней стороны», это не просто какая-та токсичная гадость, замаскированная под крем, а живое существо. Сия белая субстанция умеет открывать тюбики изнутри, самопроизвольно вытекать из них (причём в объёмах, гораздо больших, чем вмещает целый ящик тюбиков) и собираться в голую кремовую женщину.
** Чудесный лосьон для кожи Alo Glo, которым, не щадя себя, мажется главная героиня «Внешней стороны», это не просто какая-та токсичная гадость, замаскированная под крем, а живое существо. Сия белая субстанция умеет открывать тюбики изнутри, самопроизвольно вытекать из них (причём в объёмах, гораздо больших, чем вмещает целый ящик тюбиков) и собираться в голую кремовую женщину.
** Неведома зверушка, вылупившаяся из таинственного камня в конце «Просмотра», тоже может растекаться жижей и обволакивать людей.
** Неведома зверушка, вылупившаяся из таинственного камня в конце «Просмотра», тоже может растекаться жижей и обволакивать людей.
* [[Мрачный немец]] — антиквар Роланд из «Лота 36». Судя по всему, потомок нацистских недобитков, сбежавших в Америку. Характерный, ja, акцент неизбежен, и актёру вообще [[The Man in the High Castle|не впервой]] — тем смешнее из-за того, что он на самом деле француз.
* [[Мрачный немец]] — антиквар Роланд из «Лота 36». Судя по всему, потомок нацистских недобитков, сбежавших в Америку. Характерный, ja, акцент неизбежен, и актёру вообще [[The Man in the High Castle|не впервой]] — тем смешнее из-за того, что он на самом деле француз.
* [[Не буду я тебя спасать]] — «Лот 36». Ник почти сумел сбежать от демона, но обнаружил, что единственный выход из склада заперт, а снаружи стоит мексиканская бабуля, которую он недавно очень серьёзно обидел. Несмотря на все мольбы протагониста, добрая старушка не стала отпирать дверь, а наоборот — демонстративно повесила на неё замок, [[Здесь повесили ружьё|не менее демонстративно «подаренный» ей Ником в начале серии]]. То ли она не прониклась всей серьёзностью ситуации, то ли посчитала что человек, отказавшийся отдать ей памятные фотографии, [[Иван Васильевич меняет профессию|повинен смерти (!!!)]], поди теперь разбери.
* [[Не буду я тебя спасать]] «Лот 36». Ник почти сумел сбежать от демона, но обнаружил, что единственный выход из склада заперт, а снаружи стоит мексиканская бабуля, которую он недавно очень серьёзно обидел. Несмотря на все мольбы протагониста, добрая старушка не стала отпирать дверь, а наоборот — демонстративно повесила на неё замок, [[Здесь повесили ружьё|не менее демонстративно «подаренный» ей Ником в начале серии]]. То ли она не прониклась всей серьёзностью ситуации, то ли посчитала что человек, отказавшийся отдать ей памятные фотографии, [[Иван Васильевич меняет профессию|повинен смерти (!!!)]], поди теперь разбери.
* [[Несовместимая с жизнью жадность]] — наблюдается у протагонистов первых двух серий.
** Жадность Ника из «Лота 36» поначалу казалась не столь уж сильной и выглядела вполне обоснованой. Он, не веря во всякое оккультное и потустороннее, согласился поискать редкую книгу для богатого коллекционера в залежах хлама, которые всё равно собирался разгребать — что здесь такого? Но едва увидев искомую книгу, Ник так обрадовался, что шагнул к ней прямо через границу пентаграммы с заключённым внутри демоном, несмотря на то, что потенциальный покупатель находился рядом и предупреждал его, что этого ни в коем случае нельзя делать. Естественно, демон тут же освободился, что привело к немного предсказуемому концу.
** Зато грабитель могил Массон из «Кладбищенских крыс» вдавливает педаль в подземную церковь сатаны. В этой статье уже не раз было рассказано, что именно отчебучил [[Что за идиот!|этот идиот!]]
** Справедливости ради и у того, и у другого была веская причина очень хотеть раздобыть очень много денег в предельно короткие сроки. Причём [[Долг бандитам|одна и та же]] у обоих. Но не идти же из-за этого на столь очевидные самоубийства!
* [[Неуместный Сталин]] — пара минут из и так не богатого событиями «Просмотра» уделены слёзному рассказу доктора Зары о том, как она была вынуждена работать личным врачом у Каддафи. Зачем пинать давно мёртвого политика в контексте серии — совершенно непонятно.
* [[Неуместный Сталин]] — пара минут из и так не богатого событиями «Просмотра» уделены слёзному рассказу доктора Зары о том, как она была вынуждена работать личным врачом у Каддафи. Зачем пинать давно мёртвого политика в контексте серии — совершенно непонятно.
* [[Нечисть боится святых символов]] — «Сны в ведьмовском доме». Мёртвая ведьма Кезайя Мейсон не смогла войти в церковь. Впрочем, это не помешало ей убить находящуюся внутри монашку.
* [[Нечисть боится святых символов]] «Сны в ведьмовском доме». Мёртвая ведьма Кезайя Мейсон не смогла войти в церковь. Впрочем, это не помешало ей убить находящуюся внутри монашку.
* [[Не щадить детей]] — детишек в сериале не так уж много, но из тех, что были, до финала истории не дожил ни один.
* [[Не щадить детей]] детишек в сериале не так уж много, но из тех, что были, до финала истории не дожил ни один.
** Маленький сын протагониста «Модели для Пикмана» сначала получил психологическую травму после разглядывания картины заглавного художника, а в конце {{spoiler|был убит и [[Есть детей|пущен на жаркое]] собственной матерью. И судя по картинам Пикмана, это не первый такой случай}}.
** Маленький сын протагониста «Модели для Пикмана» сначала получил психологическую травму после разглядывания картины заглавного художника, а в конце {{spoiler|был убит и [[Есть детей|пущен на жаркое]] собственной матерью. И судя по картинам Пикмана, это не первый такой случай}}.
** Сестра-близнец главгероя «Снов в ведьмовском доме» умерла в детстве и попала в не самый приятный загробный мир.
** Сестра-близнец главгероя «Снов в ведьмовском доме» умерла в детстве и попала в не самый приятный загробный мир.
Строка 92: Строка 87:
** «Модель для Пикмана». Посмотрев на новую картину Пикмана, Турбер попытался выколоть себе глаза, но его вовремя остановили. {{spoiler|А вот его жена в конце серии таки выколола себе оба глаза}}.
** «Модель для Пикмана». Посмотрев на новую картину Пикмана, Турбер попытался выколоть себе глаза, но его вовремя остановили. {{spoiler|А вот его жена в конце серии таки выколола себе оба глаза}}.
** «Сны в ведьмовском доме». Кезайя Мейсон хотела выколоть глаз главному герою при помощи ритуального кинжала. [[А 220 не хочешь?|Не получилось]].
** «Сны в ведьмовском доме». Кезайя Мейсон хотела выколоть глаз главному герою при помощи ритуального кинжала. [[А 220 не хочешь?|Не получилось]].
* [[Полундра]] — «Кладбищенские крысы». Главный герой убил [[Грызуны необычных размеров|гигантскую крысу]] обрушив на неё здоровенную каменюку с потолка тоннеля. Пистолетные выстрелы не смогли причинить этой твари сколь-либо ощутимого вреда, зато валун оставил от неё лишь мокрое место.
* [[Похитители тел]]
* [[Похитители тел]]
** Перво-наперво, конечно, главгад «Вскрытия» — инопланетный паразит, похожий на трипофобного осьминога и воплощающий одновременно тропы [[полное чудовище]] и [[чужеродное чудовище]]. Способен захватывать тела людей, владеет мощным гипнозом, обожает причинять боль и упивается страданиями. По словам самого паразита, представители его вида жили в людях тысячи лет и уничтожали целые нации.
** Перво-наперво, конечно, главгад «Вскрытия» — инопланетный паразит, похожий на трипофобного осьминога и воплощающий одновременно тропы [[полное чудовище]] и [[чужеродное чудовище]]. Способен захватывать тела людей, владеет мощным гипнозом, обожает причинять боль и упивается страданиями. По словам самого паразита, представители его вида жили в людях тысячи лет и уничтожали целые нации.
** В конце «Снов в ведьмовском доме» человеко-крыс Бурый Дженкин не только выел сердце <s>Рона Уизли</s> Уолтера Гилмана, как это было в первоисточнике, но и захватил его тело, забравшись в прогрызенную дыру.
** В конце «Снов в ведьмовском доме» человеко-крыс Бурый Дженкин не только выел сердце <s>Рона Уизли</s> Уолтера Гилмана, как это было в первоисточнике, но и захватил его тело, забравшись в прогрызенную дыру.
** [[Субверсия]]: [[Монстр-жижица|Растёкшаяся жижицей НЁХ]] из «Просмотра» обволокла мистера Ласситера, будто какой-нибудь Веном, и слилась с его телом.
** [[Субверсия]]: [[Монстр-жижица|Растёкшаяся жижицей НЁХ]] из «Просмотра» обволокла мистера Ласситера, будто какой-нибудь Веном, и слилась с его телом.  
* [[Проблема противоположных оценок]] — наибольшие споры вызывает четвёртая серия «Внешняя сторона». Все более-менее согласны, что первые три серии на голову выше, чем последние четыре. А вот относительно четвёртой мнения расходятся: одни считают, что это последняя хорошая серия, другие — что первая плоха, некоторые утверждают, что это лучшая серия в сериале, а некоторые — что худшая… вернее вторая с конца, после совсем уж отстойного «Просмотра».
* [[Проблема противоположных оценок]] наибольшие споры вызывает четвёртая серия «Внешняя сторона». Все более-менее согласны, что первые три серии на голову выше, чем последние четыре. А вот относительно четвёртой мнения расходятся: одни считают, что это последняя хорошая серия, другие — что первая плоха, некоторые утверждают, что это лучшая серия в сериале, а некоторые — что худшая... вернее вторая с конца, после совсем уж отстойного «Просмотра».  
** Даже если отвлечься от качества четвёртой серии, сильно разнятся также и мнения о том, что она из себя представляет. Это жирная сатира на общество потреблядства, призывающая быть собой и не идти на поводу у стереотипов, навязанных [[зомбоящик]]ом? Или тонкое феминистическое высказывание, призывающее слезть с иглы мужского одобрения <s>на мужское лицо</s> и идти к своей мечте, даже если этот путь будет трудным и болезненным?
** Даже если отвлечься от качества четвёртой серии, сильно разнятся также и мнения о том, что она из себя представляет. Это жирная сатира на общество потреблядства, призывающая быть собой и не идти на поводу у стереотипов, навязанных [[зомбоящик]]ом? Или тонкое феминистическое высказывание, призывающее слезть с иглы мужского одобрения <s>на мужское лицо</s> и идти к своей мечте, даже если этот путь будет трудным и болезненным?
** И отдельно муж главной героини Кит. [[Единственный нормальный человек]] во всей этой истории, который видит внутреннюю красоту своей супруги и искренне любит её, а также голос разума (увы, проигнорированный)? Или грязный абьюзер-членоносец, считающий жену своей собственностью и не дающий вырваться за им же навязанные рамки, который в конце получил по заслугам?
** И отдельно муж главной героини Кит. [[Единственный нормальный человек]] во всей этой истории, который видит внутреннюю красоту своей супруги и искренне любит её, а также голос разума (увы, проигнорированный)? Или грязный абьюзер-членоносец, считающий жену своей собственностью и не дающий вырваться за им же навязанные рамки, который в конце получил по заслугам?
* [[Разделённые смертью близнецы]] — завязка новеллы «Сны в ведьмовском доме».
* [[Разделённые смертью близнецы]] — завязка новеллы «Сны в ведьмовском доме».
* [[Разумный паразит]] — во «Вскрытии» злодействует именно такая тварь. Подробности чуть выше в описании тропа [[Похитители тел]].
* [[Разумный паразит]] во «Вскрытии» злодействует именно такая тварь. Подробности чуть выше в описании тропа [[Похитители тел]].
* [[Ружьё Бондарчука]] — «Кладбищенские крысы». Богатого торговца, чей труп так сильно жаждал обобрать Массон, похоронили вместе с бесценной саблей, которую ему подарил король Георг V. Поползав по крысиным ходам и свалившись в подземную чёрную церковь, Масон добрался-таки до покойничка и завладел его саблей. Как же он распорядился этим прекрасным оружием? Зарубил мёртвого жреца означенной церкви, который взъелся на него из-за похищения культистской реликвии? Или хотя бы отрубил жрецу руки, чтобы ползал за ним не так настойчиво? А может быть убил [[Грызуны необычных размеров|гигантскую крысу]]? Нет, нет и снова нет. Массону даже не пришло в голову использовать саблю против жреца, а когда дело дошло до боя с крысой, он просто выронил оружие из рук, так им и не воспользовавшись. Не будь этой сабли вообще, сюжет не изменился бы ни на грамм.
* [[Ружьё Бондарчука]] «Кладбищенские крысы». Богатого торговца, чей труп так сильно жаждал обобрать Массон, похоронили вместе с бесценной саблей, которую ему подарил король Георг V. Поползав по крысиным ходам и свалившись в подземную чёрную церковь, Масон добрался-таки до покойничка и завладел его саблей. Как же он распорядился этим прекрасным оружием? Зарубил мёртвого жреца означенной церкви, который взъелся на него из-за похищения культистской реликвии? Или хотя бы отрубил жрецу руки, чтобы ползал за ним не так настойчиво? А может быть убил [[Грызуны необычных размеров|гигантскую крысу]]? Нет, нет и снова нет. Массону даже не пришло в голову использовать саблю против жреца, а когда дело дошло до боя с крысой, он просто выронил оружие из рук, так им и не воспользовавшись. Не будь этой сабли вообще, сюжет не изменился бы ни на грамм.  
* [[Седая прядь]] — после таймскипа у протагониста «Модели для Пикмана» появилась небольшая седая прядь. А у рыжего <s>Рона Уизли</s> Уолтера Гилмана из «Снов в ведьмовском доме» их сразу две, и они куда больше и заметнее.
* [[Сила толпы]] кладбищенские крысы из одноимённой новеллы (за исключением [[Грызуны необычных размеров|одной гигантской]]) физически ничем не отличаются от обычных крыс. Но при этом они столь многочисленны и хорошо организованы, что совместными усилиями могут хоть труп из гроба умыкнуть, хоть человека заживо сожрать.
* [[Сила толпы]] — кладбищенские крысы из одноимённой новеллы (за исключением [[Грызуны необычных размеров|одной гигантской]]) физически ничем не отличаются от обычных крыс. Но при этом они столь многочисленны и хорошо организованы, что совместными усилиями могут хоть труп из гроба умыкнуть, хоть человека заживо сожрать.
* [[Синий чулок]] — главная героиня «Внешней стороны» Стейси. Старомодная и вроде бы страшненькая застенчивая женщина, отпугивающая гламурных товарок по работе своим хобби в виде таксидермии.
* [[Синий чулок]] — главная героиня «Внешней стороны» Стейси. Старомодная и вроде бы страшненькая застенчивая женщина, отпугивающая гламурных товарок по работе своим хобби в виде таксидермии.
* [[Слепое чудовище]] — весьма необычный монстр, которому не требуется ориентироваться на звук. У инопланетного похитителя тел из новеллы «Вскрытие» (равно как и у остальных представителей его вида) нет глаз. Нет также и ушей, и голосовых связок, и органов обоняния, и двигательной системы — «ни плавников, ни ножек, ни перьев, ни крючков, ни присосок, ни пальцев». Им это совершенно ни к чему, ведь всё необходимое уже есть у хозяев.
* [[Слепое чудовище]] весьма необычный монстр, которому не требуется ориентироваться на звук. У инопланетного похитителя тел из новеллы «Вскрытие» (равно как и у остальных представителей его вида) нет глаз. Нет также и ушей, и голосовых связок, и органов обоняния, и двигательной системы — «ни плавников, ни ножек, ни перьев, ни крючков, ни присосок, ни пальцев». Им это совершенно ни к чему, ведь всё необходимое уже есть у хозяев.
* [[Убийца любимых]] — во «Внешней стороне» {{Spoiler|Стейси, поняв, что Кит не даст ей просто так обмазываться Alo Glo, ткнула его скальпелем в лоб, а потом, якобы отбежав за аптечкой, вернулась с топором и хладнокровно раскроила мужу затылок, пока он пытался дозвониться коллегам в полицию.}}
* [[Убийца любимых]] во «Внешней стороне» {{Spoiler|Стейси, поняв, что Кит не даст ей просто так обмазываться Alo Glo, ткнула его скальпелем в лоб, а потом, якобы отбежав за аптечкой, вернулась с топором и хладнокровно раскроила мужу затылок, пока он пытался дозвониться коллегам в полицию.}}
* [[Увесистая басня]] — «Лот 36». Бытовой расизм — это плохо, понятно?
* [[Увесистая басня]] — «Лот 36». Бытовой расизм — это плохо, понятно?  
* [[Что это было?]] — седьмая серия. <s>Просто седьмая серия</s>. Нет, серьёзно, вся серия оставляет после себя именно такие вопросы: Что это было? Зачем это сняли? Кто вернёт мне час моей жизни?
* [[Что это было?]] седьмая серия. <s>Просто седьмая серия</s>. Нет, серьёзно, вся серия оставляет после себя именно такие вопросы: Что это было? Зачем это сняли? Кто вернёт мне час моей жизни?
* [[Это встречный паровоз]] — «Кладбищенские крысы». В конце серии, безнадёжно заблудившийся в лабиринте прорытых крысами подземных ходов Массон обнаруживает уходящий вверх вертикальный тоннель, в конце которого виден солнечный свет. Вот оно спасение! Не помня себя от радости и вознося хвалы господу, Массон карабкается по тоннелю… и попадает в зарытый гроб, из которого крысы уже успели утащить покойника. А «солнечный свет» был всего лишь светом фонарика самого Массона, отражённым от металлической таблички на внутренней стороне крышки гроба.
* [[Это встречный паровоз]] «Кладбищенские крысы». В конце серии, безнадёжно заблудившийся в лабиринте прорытых крысами подземных ходов Массон обнаруживает уходящий вверх вертикальный тоннель, в конце которого виден солнечный свет. Вот оно спасение! Не помня себя от радости и вознося хвалы господу, Массон карабкается по тоннелю... и попадает в зарытый гроб, из которого крысы уже успели утащить покойника. А «солнечный свет» был всего лишь светом фонарика самого Массона, отражённым от металлической таблички на внутренней стороне крышки гроба.
* [[Я буду защищать тебя]] — Уолтер из «Снов в ведьмовском доме» был готов на всё, чтобы вызволить сестру. Успех сомнителен.
* [[Я буду защищать тебя]] — Уолтер из «Снов в ведьмовском доме» был готов на всё, чтобы вызволить сестру. Успех сомнителен.


Строка 118: Строка 111:
{{Nav/Гильермо Дель Торо}}
{{Nav/Гильермо Дель Торо}}
{{Nav/Netflix}}
{{Nav/Netflix}}
{{Nav/Хоррор-сериалы}}
[[Категория: Сериалы по алфавиту]]

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!