Редактирование: Классификация фракций

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|FactionCalculus|Faction Calculus}}
{{TVTropes|FactionCalculus|Faction Calculus}}


Строка 14: Строка 15:
Смотри также: [[Быстрый, сильный и хитрый]], [[Три сверхдержавы]].
Смотри также: [[Быстрый, сильный и хитрый]], [[Три сверхдержавы]].


Модель, изобретенная геймдизайнерами [[Blizzard]], впервые реализованная в [[Starcraft]] и с тех пор признанная наиболее удачной для баланса в стратегиях. Именно трехфракционная модель позволяет совместить честный баланс и кардинально различный геймплей всех трех фракций наилучшим образом. При увеличении числа фракций балансирование и поддержание разнообразия затрудняется (хотя все еще можно сделать хорошо). В трехфракционной модели присутствуют следующие профили:
Модель, изобретенная геймдизайнерами [[Blizzard]], впервые реализованная в [[Starcraft]] и с тех пор признанная наиболее удачной для баланса в стратегиях. Именно трехфракционная модель позволяет совместить честный баланс и кардинально различный геймплей всех трех фракций наилучшим образом. При увеличении числа фракций балансирование и поддержание разнообразия затрудняется (хотя все еще можно сделать хорошо). В трехфракционной модели присутствуют следующие профили:


* '''Силовой:''' в этой модели фракция силового профиля лишается универсальности юнитов, в целом сохраняя подход «малое число, высокая цена, высокие характеристики». В трехфракционной модели каждый мощный юнит силовиков имеет серьезную уязвимость, дающую возможности для [[Контра|контры]].
* '''Силовой:''' в этой модели фракция силового профиля лишается универсальности юнитов, в целом сохраняя подход «малое число, высокая цена, высокие характеристики». В трехфракционной модели каждый мощный юнит силовиков имеет серьезную уязвимость, дающую возможности для [[Контра|контры]].
Строка 29: Строка 30:


== Примеры ==
== Примеры ==
{{Примеры}}
=== Игровые ===
* [[Command & Conquer]]:
* [[Command & Conquer]]:
** Tiberian Dawn и Tiberian Sun — классический пример. ГСБ — силовой профиль, Братство Нод — хитрый.
** Tiberian Dawn и Tiberian Sun — классический пример. ГСБ — силовой профиль, Братство Нод — хитрый.
** Red Alert и [[Red Alert 2]] — Советы с силовым профилем, Союзники с хитрым. Во второй части происходит эволюция классической двухфракционной модели — Советы, кроме традиционных юнитов силовой фракции, получают также дешевую и массовую пехоту, а Союзники — технику в формате [[Стеклянная пушка|стеклянных пушек]].
** Red Alert и [[Red Alert 2]] — Советы с силовым профилем, Союзники с хитрым. Во второй части происходит эволюция классической двухфракционной модели — Советы, кроме традиционных юнитов силовой фракции, получают также дешевую и массовую пехоту, а Союзники — технику в формате [[Стеклянная пушка|стеклянных пушек]].
*** В аддоне Yuri’s Revenge Союзники стали сбалансированными, а хитрый профиль перешел к Юрию.
*** В аддоне Yuri's Revenge Союзники стали сбалансированными, а хитрый профиль перешел к Юрию.
** [[Command and Conquer: Generals|Generals]]: начиная с этой части франшиза заимствует трехфракционную модель. Здесь США имеют сбалансированный профиль, Китай — силовой, ГОА — хитрый.
**** Мод [[Mental Omega]] — всё было также, но добавление фракции Фоэн сделало союзников пушечными в силу быстрой, крутой, но уязвимой техники, а сбалансированными стали Фёны: хорошо скомбинированное сочетание силы и хитрости.
** [[Command and Conquer: Generals|Generals]]: начиная с этой части франшиза заимствует трехфракционную модель. Здесь США имеют сбалансированный профиль, Китай — силовой, ГОА — хитрый.
*** Мод [[Rise of the Reds]] — Россия с силовым профилем, США со сбалансированным, ЕКА с пушечным, Китай с массовым, ГОА с хитрым.
*** Мод [[Rise of the Reds]] — Россия с силовым профилем, США со сбалансированным, ЕКА с пушечным, Китай с массовым, ГОА с хитрым.
** Command and Conquer 3: Tiberium Wars — силовики ГСБ, хитрое братство Нод и сбалансированные Скринны.
** Command and Conquer 3: Tiberium Wars - силовики ГСБ, хитрое братство Нод и сбалансированные Скринны.
** [[Red Alert 3]] — хитрый СССР, сильные Союзники и быстрая Империя. Впрочем, начинающему игроку может показаться, что Советский Союз награжден силовым профилем, Союзники быстрым, а Империя хитрым — но только до первого поражения в мультиплеере, расставляющего все по своим местам.
** [[Red Alert 3]] - хитрый СССР, сильные Союзники и быстрая Империя. Впрочем, начинающему игроку может показаться, что Советский Союз награжден силовым профилем, Союзники быстрым, а Империя хитрым - но только до первого поражения в мультиплеере, расставляющего все по своим местам.
* [[Supreme Commander]] — силовые федералы, хитрые кибраны, пушечные эоны и (в аддоне) сбалансированные серафимы.
* [[Dawn of War]] — сбалансированный хаос, хитрые эльдары, силовики космопехи и массовые орки.
** В Winter Assault добавляется Имперская Гвардия с пушечным профилем. В Dark Crusade — хитро-пушечные Тау и массово-силовые Некроны. В Soulstorm — хитро-массовые Темные Эльдары и сбалансированно-силовые Сестры Битвы.
** В настольном [[Warhammer 40000]] армий ''столько'', что их и не классифицируешь даже...
* Emperor: Battle for Dune (вместе с Dune 2 и Dune 2000) — силовой профиль у Харконеннов, сбалансированный — у Атрейдесов, хитрый — у Ордосов.
* [[Lord of the Rings]]: Battle for the Middle-Earth - массово-силовой стиль у, естественно, орков, хитро-скилловый у имбалансных сил Бобра.
* [[Operation Flashpoint-ArmA]]: В ArmA 2 — США с силовым профилем, Российская Армия и Чернорусские Силы Обороны со сбалансированным, ЧДКЗ с хитрым. В Operation Arrowhead — США снова с силовым профилем, такистанская армия со сбалансированным, повстанцы с хитрым.
* [[Starcraft]] — классическая трехфракционная модель. Терраны — сбалансированные, зерги — хитрые, протоссы — силовики.
* [[Starcraft]] — классическая трехфракционная модель. Терраны — сбалансированные, зерги — хитрые, протоссы — силовики.
* Emperor: Battle for Dune — силовой профиль у Харконеннов, сбалансированный — у Атрейдесов, хитрый — у Ордосов.
* [[Star Wars]]:
* [[Star Wars]]:
** Настолка X-Wing — скиллованные пилоты с высокой инициативой и маневренностью на хилых ТАЙках у Империи, массовые буквенные толстячки с зелёными новичками за штурвалом у Ребелов, разношёрстное стадо с хитрющими апгрейдами и абилками у Скама.
** Настолка X-Wing - скиллованные пилоты с высокой инициативой и маневренностью на хилых ТАЙках у Империи, массовые буквенные толстячки с зелёными новичками за штурвалом у Ребелов, разношёрстное стадо с хитрющими апгрейдами и абилками у Скама.
* Stronghold: Crusaders — силовой стиль у крестоносного воинства, хитрый — у сарацин
* Stronghold: Crusaders - силовой стиль у крестоносного воинства, хитрый - у сарацин
* [[Lord of the Rings]]: Battle for the Middle-Earth — массово-силовой стиль у, естественно, орков, хитро-скилловый у имбалансных сил Бобра.
* [[Supreme Commander]] - силовые федералы, хитрые кибраны, пушечные эоны и (в аддоне) сбалансированные серафимы.
* [[Dawn of War]] — сбалансированный хаос, хитрые эльдары, силовики космопехи и массовые орки.
** В мультиплеерном моде FAF на момент правки всё не так однозначно. У сильных и жирных ОФЗ самый картонный и быстрый Т1 бот, куда более слабый Т2 танк в сравнении с "хитрым" кибранским Т2 танком, а Обсидиан "пушечных" эон так вообще по жиру как иной Т3 танк, и самый картонный Т4 наземный юнит, хоть и самый дальнобойный... Чёткого деления на "силу" и "хитрость" и прочие характеристики уже очень давно нет.
** В Winter Assault добавляется Имперская Гвардия с пушечным профилем. В Dark Crusade — хитро-пушечные Тау и массово-силовые Некроны. В Soulstorm — хитро-массовые Темные Эльдары и сбалансированно-силовые Сестры Битвы.
* [[Warcraft]] — в первых частях Орда — силовики, Альянс — хитрецы.
** В настольном [[Warhammer 40000]] армий ''столько'', что их и не классифицируешь даже…
** В третьей части Орда — снова силовики (войска мощные, но дорогие; тонких хитростей почти нету), Альянс стал сбалансированным (войска средние по себестоимости и параметрам; хорошие осадные возможности; есть хитрости и сила, но в целом - ни то - ни сё), [[Нежить]] заняла их место на посту + имеет массовый профиль (дёшевые, но хлипкие войска, массово поднимаемые некромантами; много хитростей), Ночные [[Эльф]]ы — пушечники (много войск дальнего боя; урон и атака с помощью заклинаний могут стать очень высокими; но в целом имеют хилые войска).
* [[Operation Flashpoint-ArmA]]: В ArmA 2 — США с силовым профилем, Российская Армия и Чернорусские Силы Обороны со сбалансированным, ЧДКЗ с хитрым. В Operation Arrowhead — США снова с силовым профилем, такистанская армия со сбалансированным, повстанцы с хитрым.
*** На небе наоборот: Альянс и Эльфы остаются такими же (у первых есть сильные грифоны и ловкие ястребы; у вторых - дорогие и сильные химеры, однако обладающие не таким уж высоким здоровьем и дракончики с друидами-воронами), Орда — хитрая (только одни виверны, не подготовленные для долгих прямых стычек, да нетопыри-камикадзе; а волчьи всадники могут ловить авиацию сетями, чтобы добивать на земле), а Нежить — силовая (чего стоят одни [[Драколич|Ледяные змеи]]!).
* War on the Sea: американцы — сильные, японцы — хитрые. У американцев на всех кораблях есть надводные радары, дающие приятную прибавку к точности стрельбы. И в целом, американские корабли обладают большим количеством стволов (особенно явно это проявляется с лёгкими крейсерами: если «Бруклин» показывает 15 шестидюймовых стволов в бортовом залпе, у японцев самое большое — 7 140-мм пушек всего, из которых по курсу может стрелять только одна). С тяжёлыми примерно та же фигня. И даже «Ямато» — конечно, страшный противник, но не ужас-ужас-ужас. А ещё количество доступных кораблей — американцы могут себе позволить размен 2 к 1 почти во всех классах, кроме авианосцев и линкоров (особенно в эсминцах: одних «Флетчеров» больше, чем японских эсминцев всех типов). Зато за японцев играет спам подводными лодками (сами лодки двигаются по глобальной карте быстрее, торпеды у них одновременно быстрее, дальше идут и значительно реже дают отказы, а наличие на подлодках разведывательных гидросамолётов сильно повышает их эффективность), ночные атаки эсминцев и пикировщики на наземных аэродромах (у Америки — только торпедоносцы и высотники).
* Какая-то флэш-игра про [[вампир]]ов, [[Оборотень|оборотней]], людей и [[зомби]]: вампиры — хитрецы/сбалансированные (имеют сильную магию и вампиризм), оборотни - силовики (сильные войска ближнего боя, конечно не без [[Ахиллесова пята|уязвимостей]]), люди — пушечники/сбалансированные (вооружены пушками и стреляют далеко и больно, но уязвимы в ближнем бою), зомби — массовые (быстро создаваемые толпы слабеньких юнитов).
 
=== Прочее ===
* Гладиаторы в реальной истории: секуторы (меч и щит) сильные, ретиарии (трезубец и сеть) хитрые.
* Гладиаторы в реальной истории: секуторы (меч и щит) сильные, ретиарии (трезубец и сеть) хитрые.
* [[Warcraft]] — в первых частях Орда — силовики, Альянс — хитрецы.
* Дробовики — силовой, автоматы/пулемёты — сбалансированный, снайперки — хитрый.
** В третьей части Орда — снова силовики (войска мощные, но дорогие; тонких хитростей практически нету), Альянс стал сбалансированным (войска средние по себестоимости и параметрам; хорошие осадные возможности; есть хитрости и сила, но в целом — ни то — ни сё), [[Нежить]] заняла их место на посту + имеет массовый профиль (дёшевые, но хлипкие войска, массово поднимаемые некромантами; много хитростей), Ночные [[Эльф]]ы — пушечники (много войск дальнего боя; урон и атака с помощью заклинаний могут стать очень высокими; но в целом имеют хилые войска).
 
*** На небе наоборот: Альянс и Эльфы остаются такими же (у первых есть сильные грифоны и ловкие ястребы; у вторых — дорогие и сильные химеры, однако обладающие не таким уж высоким здоровьем и дракончики с друидами-воронами), Орда — хитрая (только одни виверны, не подготовленные для долгих прямых стычек; а волчьи всадники могут ловить авиацию сетями, чтобы добивать на земле), а Нежить — силовая (чего стоят одни [[Драколич|Ледяные змеи]]!).
== Не совсем вписываемое ==
* [[Файтинг]]и:
** Грапплеры — силовые. [[Мамонт-танк|Могучи и живучи, но замедленны/неповоротливы]].
** Сбалансированные тоже есть, только не так интересны.
** Рашдаунеры — хитровые. [[Хрупкий шустрик|Высокая скорость, средняя сила, пониженное здоровье]].
** Зонеры — пушечники. [[Стеклянная пушка|Стреляя, держат врагов на расстоянии, но не настолько живучи]].
** Групповые персонажи — [[С прикрученным фитильком|немного]] массовые. Могут брать тем, что их несколько. Жаль, что сложно управлять.
* [[RPG]]:
** [[Варвар]]ы, [[Рыцарь|рыцари]], воины или бойцы — [[Капитан очевидность|силовой]].
** [[Маг]]и — пушечники. Урон высокий, но им здоровье кот наплакал. Иногда бывают хитрыми с более разнообразными заклинаниями, а не только боевыми.
** [[Вор]]ы — хитро- (могут взламывать сейфы, находить/сооружать ловушки и адаптироваться к игре) -пушечные (частые критичные удары, ядовитые лезвия и глубокие раны).
** [[Клирик]]и и [[паладин]]ы — сбалансированные. Дерутся не так хорошо, но компенсируют живучестью из-за исцелений. Если ходят с толпой, то приобретают некоторые черты массовиков.


{{Nav/Шкалы}}
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!