Редактирование: Классификация фракций

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|FactionCalculus|Faction Calculus}}
{{TVTropes|FactionCalculus|Faction Calculus}}


В стратегических и тактических играх с [[Асимметричный баланс|асимметричным балансом]] за время их развития сложилась традиционная модель балансирования фракций по стилям игры и тактике. Чем меньше фракций в игре, тем более диаметрально противоположными они будут, а с ростом числа фракций различия постепенно будут стираться, [[Степени различия фракций|низводясь от кардинально различающихся тактик к отдельным фичам]].
В стратегических и тактических играх с [[Асимметричный баланс|асимметричным балансом]] за время их развития сложилась традиционная модель балансирования фракций по стилям игры и тактике. Чем меньше фракций в игре, тем более диаметрально противоположными они будут, а с ростом числа фракций различия постепенно будут стираться, [[Степени различия фракций|низводясь от кардинально различающихся тактик к отдельным фичам]].


Родственный троп — [[Тактические роли]], только он описывает персонажей, а данный троп — целые фракции.
Родственный троп — [[Тактические роли]], только он описывает персонажей, а данный троп — целые фракции.


== Классическая двухфракционная модель ==
== Классическая двухфракционная модель ==
Строка 14: Строка 15:
Смотри также: [[Быстрый, сильный и хитрый]], [[Три сверхдержавы]].
Смотри также: [[Быстрый, сильный и хитрый]], [[Три сверхдержавы]].


Модель, изобретенная геймдизайнерами [[Blizzard]], впервые реализованная в [[Starcraft]] и с тех пор признанная наиболее удачной для баланса в стратегиях. Именно трехфракционная модель позволяет совместить честный баланс и кардинально различный геймплей всех трех фракций наилучшим образом. При увеличении числа фракций балансирование и поддержание разнообразия затрудняется (хотя все еще можно сделать хорошо). В трехфракционной модели присутствуют следующие профили:
Модель, изобретенная геймдизайнерами [[Blizzard]], впервые реализованная в [[Starcraft]] и с тех пор признанная наиболее удачной для баланса в стратегиях. Именно трехфракционная модель позволяет совместить честный баланс и кардинально различный геймплей всех трех фракций наилучшим образом. При увеличении числа фракций балансирование и поддержание разнообразия затрудняется (хотя все еще можно сделать хорошо). В трехфракционной модели присутствуют следующие профили:


* '''Силовой:''' в этой модели фракция силового профиля лишается универсальности юнитов, в целом сохраняя подход «малое число, высокая цена, высокие характеристики». В трехфракционной модели каждый мощный юнит силовиков имеет серьезную уязвимость, дающую возможности для [[Контра|контры]].
* '''Силовой:''' в этой модели фракция силового профиля лишается универсальности юнитов, в целом сохраняя подход «малое число, высокая цена, высокие характеристики». В трехфракционной модели каждый мощный юнит силовиков имеет серьезную уязвимость, дающую возможности для [[Контра|контры]].
Строка 31: Строка 32:
{{Примеры}}
{{Примеры}}
* [[Command & Conquer]]:
* [[Command & Conquer]]:
** Tiberian Dawn и Tiberian Sun — классический пример. ГСБ — силовой профиль, Братство Нод — хитрый.
** Tiberian Dawn и Tiberian Sun — классический пример. ГСБ — силовой профиль, Братство Нод — хитрый.
** Red Alert и [[Red Alert 2]] — Советы с силовым профилем, Союзники с хитрым. Во второй части происходит эволюция классической двухфракционной модели — Советы, кроме традиционных юнитов силовой фракции, получают также дешевую и массовую пехоту, а Союзники — технику в формате [[Стеклянная пушка|стеклянных пушек]].
** Red Alert и [[Red Alert 2]] Советы с силовым профилем, Союзники с хитрым. Во второй части происходит эволюция классической двухфракционной модели — Советы, кроме традиционных юнитов силовой фракции, получают также дешевую и массовую пехоту, а Союзники — технику в формате [[Стеклянная пушка|стеклянных пушек]].
*** В аддоне Yuri’s Revenge Союзники стали сбалансированными, а хитрый профиль перешел к Юрию.
*** В аддоне Yuri's Revenge Союзники стали сбалансированными, а хитрый профиль перешел к Юрию.
** [[Command and Conquer: Generals|Generals]]: начиная с этой части франшиза заимствует трехфракционную модель. Здесь США имеют сбалансированный профиль, Китай — силовой, ГОА — хитрый.
** [[Command and Conquer: Generals|Generals]]: начиная с этой части франшиза заимствует трехфракционную модель. Здесь США имеют сбалансированный профиль, Китай — силовой, ГОА — хитрый.
*** Мод [[Rise of the Reds]] — Россия с силовым профилем, США со сбалансированным, ЕКА с пушечным, Китай с массовым, ГОА с хитрым.
*** Мод [[Rise of the Reds]] Россия с силовым профилем, США со сбалансированным, ЕКА с пушечным, Китай с массовым, ГОА с хитрым.
** Command and Conquer 3: Tiberium Wars — силовики ГСБ, хитрое братство Нод и сбалансированные Скринны.
** Command and Conquer 3: Tiberium Wars - силовики ГСБ, хитрое братство Нод и сбалансированные Скринны.
** [[Red Alert 3]] — хитрый СССР, сильные Союзники и быстрая Империя. Впрочем, начинающему игроку может показаться, что Советский Союз награжден силовым профилем, Союзники быстрым, а Империя хитрым — но только до первого поражения в мультиплеере, расставляющего все по своим местам.
** [[Red Alert 3]] - хитрый СССР, сильные Союзники и быстрая Империя. Впрочем, начинающему игроку может показаться, что Советский Союз награжден силовым профилем, Союзники быстрым, а Империя хитрым - но только до первого поражения в мультиплеере, расставляющего все по своим местам.
* [[Supreme Commander]] — силовые федералы, хитрые кибраны, пушечные эоны и (в аддоне) сбалансированные серафимы.
* [[Supreme Commander]] - силовые федералы, хитрые кибраны, пушечные эоны и (в аддоне) сбалансированные серафимы.
* [[Starcraft]] — классическая трехфракционная модель. Терраны — сбалансированные, зерги — хитрые, протоссы — силовики.
* [[Starcraft]] классическая трехфракционная модель. Терраны — сбалансированные, зерги — хитрые, протоссы — силовики.
* Emperor: Battle for Dune — силовой профиль у Харконеннов, сбалансированный — у Атрейдесов, хитрый — у Ордосов.
* Emperor: Battle for Dune — силовой профиль у Харконеннов, сбалансированный — у Атрейдесов, хитрый — у Ордосов.
* [[Star Wars]]:
* [[Star Wars]]:
** Настолка X-Wing — скиллованные пилоты с высокой инициативой и маневренностью на хилых ТАЙках у Империи, массовые буквенные толстячки с зелёными новичками за штурвалом у Ребелов, разношёрстное стадо с хитрющими апгрейдами и абилками у Скама.
** Настолка X-Wing - скиллованные пилоты с высокой инициативой и маневренностью на хилых ТАЙках у Империи, массовые буквенные толстячки с зелёными новичками за штурвалом у Ребелов, разношёрстное стадо с хитрющими апгрейдами и абилками у Скама.
* Stronghold: Crusaders — силовой стиль у крестоносного воинства, хитрый — у сарацин
* Stronghold: Crusaders - силовой стиль у крестоносного воинства, хитрый - у сарацин
* [[Lord of the Rings]]: Battle for the Middle-Earth — массово-силовой стиль у, естественно, орков, хитро-скилловый у имбалансных сил Бобра.
* [[Lord of the Rings]]: Battle for the Middle-Earth - массово-силовой стиль у, естественно, орков, хитро-скилловый у имбалансных сил Бобра.
* [[Dawn of War]] — сбалансированный хаос, хитрые эльдары, силовики космопехи и массовые орки.
* [[Dawn of War]] сбалансированный хаос, хитрые эльдары, силовики космопехи и массовые орки.
** В Winter Assault добавляется Имперская Гвардия с пушечным профилем. В Dark Crusade — хитро-пушечные Тау и массово-силовые Некроны. В Soulstorm — хитро-массовые Темные Эльдары и сбалансированно-силовые Сестры Битвы.
** В Winter Assault добавляется Имперская Гвардия с пушечным профилем. В Dark Crusade — хитро-пушечные Тау и массово-силовые Некроны. В Soulstorm — хитро-массовые Темные Эльдары и сбалансированно-силовые Сестры Битвы.
** В настольном [[Warhammer 40000]] армий ''столько'', что их и не классифицируешь даже…
** В настольном [[Warhammer 40000]] армий ''столько'', что их и не классифицируешь даже...
* [[Operation Flashpoint-ArmA]]: В ArmA 2 — США с силовым профилем, Российская Армия и Чернорусские Силы Обороны со сбалансированным, ЧДКЗ с хитрым. В Operation Arrowhead — США снова с силовым профилем, такистанская армия со сбалансированным, повстанцы с хитрым.
* [[Operation Flashpoint-ArmA]]: В ArmA 2 — США с силовым профилем, Российская Армия и Чернорусские Силы Обороны со сбалансированным, ЧДКЗ с хитрым. В Operation Arrowhead — США снова с силовым профилем, такистанская армия со сбалансированным, повстанцы с хитрым.
* Гладиаторы в реальной истории: секуторы (меч и щит) сильные, ретиарии (трезубец и сеть) хитрые.
* Гладиаторы в реальной истории: секуторы (меч и щит) сильные, ретиарии (трезубец и сеть) хитрые.
* [[Warcraft]] — в первых частях Орда — силовики, Альянс — хитрецы.
* [[Warcraft]] в первых частях Орда - силовики, Альянс - хитрецы.
** В третьей части Орда — снова силовики (войска мощные, но дорогие; тонких хитростей практически нету), Альянс стал сбалансированным (войска средние по себестоимости и параметрам; хорошие осадные возможности; есть хитрости и сила, но в целом — ни то — ни сё), [[Нежить]] заняла их место на посту + имеет массовый профиль (дёшевые, но хлипкие войска, массово поднимаемые некромантами; много хитростей), Ночные [[Эльф]]ы — пушечники (много войск дальнего боя; урон и атака с помощью заклинаний могут стать очень высокими; но в целом имеют хилые войска).
** В третьей части Орда - снова силовики (войска мощные, но дорогие; тонких хитростей практически нету), Альянс стал сбалансированным (войска средние по себестоимости и параметрам; хорошие осадные возможности; есть хитрости и сила, но в целом - ни то - ни сё), [[Нежить]] заняла их место на посту + имеет массовый профиль (дёшевые, но хлипкие войска, массово поднимаемые некромантами; много хитростей), Ночные [[Эльф]]ы - пушечники (много войск дальнего боя; урон и атака с помощью заклинаний могут стать очень высокими; но в целом имеют хилые войска).
*** На небе наоборот: Альянс и Эльфы остаются такими же (у первых есть сильные грифоны и ловкие ястребы; у вторых — дорогие и сильные химеры, однако обладающие не таким уж высоким здоровьем и дракончики с друидами-воронами), Орда — хитрая (только одни виверны, не подготовленные для долгих прямых стычек; а волчьи всадники могут ловить авиацию сетями, чтобы добивать на земле), а Нежить — силовая (чего стоят одни [[Драколич|Ледяные змеи]]!).
*** На небе наоборот: Альянс и Эльфы остаются такими же (у первых есть сильные грифоны и ловкие ястребы; у вторых - дорогие и сильные химеры, однако обладающие не таким уж высоким здоровьем и дракончики с друидами-воронами), Орда - хитрая (только одни виверны, не подготовленные для долгих прямых стычек; а волчьи всадники могут ловить авиацию сетями, чтобы добивать на земле), а Нежить - силовая (чего стоят одни [[Драколич|Ледяные змеи]]!).
 


{{Nav/Шкалы}}
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!