Редактирование: Любовно-фантастические романы

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 5: Строка 5:


[[Файл:Эталонъ.jpg|240px|thumb|right|Один из первопроходцев в жанре магических академий, собравший в себя всё худшее в нём]]
[[Файл:Эталонъ.jpg|240px|thumb|right|Один из первопроходцев в жанре магических академий, собравший в себя всё худшее в нём]]
'''Любовно-фантастические романы''' один из поджанров в фантастике. Преимущественно встречается в литературе, изредка просачиваясь на экраны в виде экранизаций (для западной культуры). По сути, это обычные любовные романы, но в фантастическом антураже. Педаль в земную кору давит [[Стандартный фэнтези-сеттинг|фэнтези-сеттинг]], но романы с сеттингом из других разновидностей фантастики тоже встречаются.
'''Любовно-фантастические романы'''  — один из поджанров в фантастике. Преимущественно встречается в литературе, изредка просачиваясь на экраны в виде экранизаций (для западной культуры). По сути, это обычные любовные романы, но в фантастическом антураже. Педаль в земную кору давит [[Стандартный фэнтези-сеттинг|фэнтези-сеттинг]], но романы с сеттингом из других разновидностей фантастики тоже встречаются.


Еще их называют '''лавбургерами''', в честь быстрой и не очень полезной еды, но не всякий любовно-фантастический роман это лавбургер.
Еще их называют '''лавбургерами''', в честь быстрой и не очень полезной еды, но не всякий любовно-фантастический роман это лавбургер.
Строка 14: Строка 14:
Любовно-фантастический роман является прямым наследником готического романа и любовного романа обыкновенного. Первые произведения в жанре любовной фантастики достаточно сложно выделить, ориентировочно они появились еще в начале XX века вместе с готикой и героическим фэнтези. Ранние фантастические любовные романы отличаются от более поздних гораздо более суровой моралью. Они все гетные, эротики в них очень мало, если есть вообще, и предназначались они исключительно для женщин за редким исключением. После сексуальной революции жанр кардинально изменился. Эротика стала обязательным элементом, и чем дальше, тем она жестче. Появились нестандартные межличностные отношения, стали пониматься вопросы однополой любви, появилась мужская любовная фантастика с жесткой эротикой. В научной фантастике появилась любовь к роботам и между роботами. А вот вопрос межвидовых отношений был поднят еще в готическом романе XVIII века сильно задолго до Толкина.
Любовно-фантастический роман является прямым наследником готического романа и любовного романа обыкновенного. Первые произведения в жанре любовной фантастики достаточно сложно выделить, ориентировочно они появились еще в начале XX века вместе с готикой и героическим фэнтези. Ранние фантастические любовные романы отличаются от более поздних гораздо более суровой моралью. Они все гетные, эротики в них очень мало, если есть вообще, и предназначались они исключительно для женщин за редким исключением. После сексуальной революции жанр кардинально изменился. Эротика стала обязательным элементом, и чем дальше, тем она жестче. Появились нестандартные межличностные отношения, стали пониматься вопросы однополой любви, появилась мужская любовная фантастика с жесткой эротикой. В научной фантастике появилась любовь к роботам и между роботами. А вот вопрос межвидовых отношений был поднят еще в готическом романе XVIII века сильно задолго до Толкина.


Секс стал двигателем рекламы и коммерческого успеха для литературы по правилам трех «С»: секс, страх, смерть. Поэтому маркетологи перешли на нарочитое и выпуклое акцентирование эротики даже там, где ее не особо-то и было. Мотив: больше секса — больше читателей. На Западе этот психоз уже пережили, а у нас он пришел с запозданием в уродливой форме. В США и ЕС свои заморочки: там детям нельзя ничего ''такого'' смотреть, поэтому кино и произведения с рейтингом «R» появились там как нонсенс и скандал, а у нас к этому всегда относились спокойно. К примеру, на этом выехали «Сумерки», в которых эротики как таковой мало и сюжет сильно вторичный. Зато для подростков. Зато коммерчески успешный проект.
Секс стал двигателем рекламы и коммерческого успеха для литературы по правилам трех «С»: секс, страх, смерть. Поэтому маркетологи перешли на нарочитое и выпуклое акцентирование эротики даже там, где ее не особо-то и было. Мотив: больше секса — больше читателей. На Западе этот психоз уже пережили, а у нас он пришел с запозданием в уродливой форме. В США и ЕС свои заморочки: там детям нельзя ничего ''такого'' смотреть, поэтому кино и произведения с рейтингом «R» появились там как нонсенс и скандал, а у нас к этому всегда относились спокойно. К примеру, на этом выехали «Сумерки», в которых эротики как таковой мало и сюжет сильно вторичный. Зато для подростков. Зато коммерчески успешный проект.


Жанр любовного романа никогда не считали серьезным, не считают и сейчас из-за сложившегося стереотипа «женского эротического чтива», хотя жанр уже лет как 40 минимум вышел за эти границы. Тому есть несколько причин. Во-первых, жанр никогда и не подавался как серьёзный. Во-вторых, под ним часто маскировалась посредственная эротика авторов, которые не могут написать ни качественный роман, ни горячее порно. А в-третьих, он с реальностью связан мало, в нем много ляпов из области анатомии и физиологии, культуры и географии, истории, психологии, про остальные области лучше не вспоминать. Ошибки совершают все авторы, от МТА до маститых. Среднестатистический любовный роман может содержать до нескольких сотен ляпов (а если написан МТА, то счёт идёт уже на тысячи)! Так что мнение про «низкосортное чтиво» не такое уж и безосновательное.
Жанр любовного романа никогда не считали серьезным, не считают и сейчас из-за сложившегося стереотипа «женского эротического чтива», хотя жанр уже лет как 40 минимум вышел за эти границы. Тому есть несколько причин. Во-первых, жанр никогда и не подавался как серьёзный. Во-вторых, под ним часто маскировалась посредственная эротика авторов, которые не могут написать ни качественный роман, ни горячее порно. А в-третьих, он с реальностью связан мало, в нем много ляпов из области анатомии и физиологии, культуры и географии, истории, психологии, про остальные области лучше не вспоминать. Ошибки совершают все авторы, от МТА до маститых. Среднестатистический любовный роман может содержать до нескольких сотен ляпов (а если написан МТА, то счёт идёт уже на тысячи)! Так что мнение про «низкосортное чтиво» не такое уж и безосновательное.
Строка 20: Строка 20:
Сегодня любовно-фантастический роман как жанр процветает и продолжает развиваться. Он определенно не дожил еще даже до полного расцвета, в нем есть несколько направлений развития. Русский фантастический любовный роман сейчас пошел своим путем: обычно он пародирует типичные западные и романтические штампы. Проблема вся в том, что мало кто из авторов знает, какие именно штампы являются штампами, а какие тропы уже затерты до дыр так, что пародировать там нечего.
Сегодня любовно-фантастический роман как жанр процветает и продолжает развиваться. Он определенно не дожил еще даже до полного расцвета, в нем есть несколько направлений развития. Русский фантастический любовный роман сейчас пошел своим путем: обычно он пародирует типичные западные и романтические штампы. Проблема вся в том, что мало кто из авторов знает, какие именно штампы являются штампами, а какие тропы уже затерты до дыр так, что пародировать там нечего.


Преимущества фантастического любовного романа перед просто любовным романам в экзотике! Где еще можно полюбить пришельца, робота или вовсе неопределяемое чудо-юдо расчудесное (Чебурашка не считается)?! Или полюбить необычно в смысле отношений, свободная любовь и все такое. А вдруг [[Нечеловеческий пол|у расы партнёра три пола]], или он — гермафродит, или вовсе [[Сменить пол в сюжете|умеет менять пол]]?
Преимущества фантастического любовного романа перед просто любовным романам в экзотике! Где еще можно полюбить пришельца, робота или вовсе неопределяемое чудо-юдо расчудесное (Чебурашка не считается)?! Или полюбить необычно в смысле отношений, свободная любовь и все такое. А вдруг [[Нечеловеческий пол|у расы партнёра три пола]], или он — гермафродит, или вовсе [[Сменить пол в сюжете|умеет менять пол]]?


Определить и выделить произведения жанра «фантастический роман» не так просто, как кажется на первый взгляд. У него до кучи поджанров и отдельных направлений. Жанр плохо поддается классификации из-за прозрачных «плавающих» границ. В целом для жанра характерна концентрация на переживаниях персонажей, взаимоотношениях между ними. Сюжет обычно есть и должен быть достаточно сложным. Обязательно должна быть хотя бы одна полноценная любовная линия, которая непосредственно влияет на сюжет.
Определить и выделить произведения жанра «фантастический роман» не так просто, как кажется на первый взгляд. У него до кучи поджанров и отдельных направлений. Жанр плохо поддается классификации из-за прозрачных «плавающих» границ. В целом для жанра характерна концентрация на переживаниях персонажей, взаимоотношениях между ними. Сюжет обычно есть и должен быть достаточно сложным. Обязательно должна быть хотя бы одна полноценная любовная линия, которая непосредственно влияет на сюжет.
Строка 34: Строка 34:
** Научно-фантастическая любовь. Обычно с роботами.
** Научно-фантастическая любовь. Обычно с роботами.
** Киберпанковая любовь с искусственным интеллектом и виртуальный секс.
** Киберпанковая любовь с искусственным интеллектом и виртуальный секс.
** [[:tv:ParanormalRomance|Сверхъестественная любовь]] с вампирами, оборотнями и им подобным существами. На стыке с готикой. Сам по себе сюжет о любви человека и сверхъестественного существа [[старше, чем грязь]], в «готической» форме (любовь человека к вампиру\демону\призраку или наоборот) [[Старше, чем интернет|восходит к готической литературе девятнадцатого века]], но там это обычно подавалось как трагический конфликт. В том виде, в котором жанр существует сейчас, его кодифицировала, конечно, [[Сумерки|Майер]].
** [[:tv:ParanormalRomance|Сверхъестественная любовь]] с вампирами, оборотнями и им подобным существами. На стыке с готикой. Сам по себе сюжет о любви человека и сверхъестественного существа [[старше, чем грязь]], в «готической» форме (любовь человека к вампиру\демону\призраку или наоборот) — [[Старше, чем интернет|восходит к готической литературе девятнадцатого века]], но там это обычно подавалось как трагический конфликт. В том виде, в котором жанр существует сейчас, его кодифицировала, конечно, [[Сумерки|Майер]].
** [[:tv:InterspeciesRomance|Межвидовая любовь]] с метаморфами, ктулахноидами и им подобным. С натяжкой сюда можно причислить Парфенову, «Танцующая с Ауте».
** [[:tv:InterspeciesRomance|Межвидовая любовь]] с метаморфами, ктулахноидами и им подобным. С натяжкой сюда можно причислить Парфенову, «Танцующая с Ауте».
** Ромфант и магакадемки — первое это обычные попаданки в фентези с любовью. Вторые, это попаданки в магический университет.
** Ромфант и магакадемки — первое это обычные попаданки в фентези с любовью. Вторые, это попаданки в магический университет.
** Еще штуки три.
** Еще штуки три.


Строка 43: Строка 43:
* Обложки книг НФ времен «Золотого века». Брутальный монстр тащит на себе беспомощную женщину. Под копирку в стиле Joe Jusko.
* Обложки книг НФ времен «Золотого века». Брутальный монстр тащит на себе беспомощную женщину. Под копирку в стиле Joe Jusko.
** [https://pulpcovers.com/wp-content/uploads/2015/03/Science-Fiction-October-1940.jpg Антропоморфный орел похищает красотку]. [https://pulpcovers.com/wp-content/uploads/2015/09/Starman-Come-Home-Universe-Science-Fiction-magazine-cover-September-1954.jpg Герой и злодей «делят» девушку]. [https://pulpcovers.com/wp-content/uploads/2013/09/Planet-Comics-46.jpg Гендерная инверсия, где воительница спасает парня от злодеев]. [https://pulpcovers.com/wp-content/uploads/2011/10/33700990-6294313053_06521ab732_o1.jpg Постапокалиптическая любовь]. И т.д.
** [https://pulpcovers.com/wp-content/uploads/2015/03/Science-Fiction-October-1940.jpg Антропоморфный орел похищает красотку]. [https://pulpcovers.com/wp-content/uploads/2015/09/Starman-Come-Home-Universe-Science-Fiction-magazine-cover-September-1954.jpg Герой и злодей «делят» девушку]. [https://pulpcovers.com/wp-content/uploads/2013/09/Planet-Comics-46.jpg Гендерная инверсия, где воительница спасает парня от злодеев]. [https://pulpcovers.com/wp-content/uploads/2011/10/33700990-6294313053_06521ab732_o1.jpg Постапокалиптическая любовь]. И т.д.
* Книг в этом жанре тьма тьмущая и каждый месяц он пополняется на пару десятков наименований. В год же печется несколько сотен, сколько публикуется в сети — не счесть. Если речь идет о каком-то новом популярном романе, то 80 % случаев это оно самое.
* Книг в этом жанре тьма тьмущая и каждый месяц он пополняется на пару десятков наименований. В год же печется несколько сотен, сколько публикуется в сети — не счесть. Если речь идет о каком-то новом популярном романе, то 80 % случаев это оно самое.
* А. Толстой, «Аэлита».
* А. Толстой, «Аэлита».
* «[[Сумерки]]» — любовный роман на тему любви к вампирам, пополам с [[Young adult|янг-адалтом]].
* «[[Сумерки]]» — любовный роман на тему любви к вампирам, пополам с [[Young adult|янг-адалтом]].
** И вторичный к произведениям Гамильтон. Даже троп тот же самый: возлюби вампира или оборотня. И эротика у Гамильтон получше.
** И вторичный к произведениям Гамильтон. Даже троп тот же самый: возлюби вампира или оборотня. И эротика у Гамильтон получше.
* [[Молодёжная антиутопия|Молодежные антиутопии]]. Множество [[эпигонство|эпигонов]] «голодных игр» и «дивергентов» в антураже ржавого будущего или просто будущего, где основным сюжетом является любовная линия. Названий сейчас не вспомню, но авторы зарубежные.
* [[Молодёжная антиутопия|Молодежные антиутопии]]. Множество [[эпигонство|эпигонов]] «голодных игр» и «дивергентов» в антураже ржавого будущего или просто будущего, где основным сюжетом является любовная линия. Названий сейчас не вспомню, но авторы зарубежные.
* [[The Mortal Instruments|Орудия смерти]] с упором на городское фэнтези, хотя, к счастью, любовная линия там не единственная.
* [[The Mortal Instruments|Орудия смерти]] — с упором на городское фэнтези, хотя, к счастью, любовная линия там не единственная.
* [[школа волшебная|Магакадемки]] и женская юмористическая фантастика (ЖЮФ). Первое делает упор на обучение в магических университетах и пишется обычно студентками. Второе пишется женщинами для женщин, обычно с упором на романтическую линию и легкую эротику.
* [[школа волшебная|Магакадемки]] и женская юмористическая фантастика (ЖЮФ). Первое делает упор на обучение в магических университетах и пишется обычно студентками. Второе пишется женщинами для женщин, обычно с упором на романтическую линию и легкую эротику.


* «Автокатастрофа» Джеймса Балларда.
* «Автокатастрофа» Джеймса Балларда.
* «Чужак в чужой стране», Хайнлайн. А также всё позднее творчество.
* «Чужак в чужой стране», Хайнлайн. А также всё позднее творчество.
* «Планета семи масок», Жерар Клейн — о любви к инопланетным женщинам (или «женщинам»?).
* «Планета семи масок», Жерар Клейн — о любви к инопланетным женщинам (или «женщинам»?).
** А он вообще о любви?.. Вроде как о том, как воспринимается человек «в неподходящей маске» (на самом деле без неё) в культуре, основанной на смене масок.
** А он вообще о любви?.. Вроде как о том, как воспринимается человек «в неподходящей маске» (на самом деле без неё) в культуре, основанной на смене масок.


* Люди с пришельцами и похожими на них:
* Люди с пришельцами и похожими на них:
** «Записки женщины-космонавта» (да, это то, о чем вы подумали! Порно с пришельцами, 1962 год!)
** «Записки женщины-космонавта» (да, это то, о чем вы подумали! Порно с пришельцами, 1962 год!)
** «Влюбленные» («Грех межзвездный») Ф. Ж. Фармера. Да и вообще у Фармера темы секса — предостаточно.
** «Влюбленные» («Грех межзвездный») Ф. Ж. Фармера. Да и вообще у Фармера темы секса — предостаточно.
** Фриц Лейбер.
** Фриц Лейбер.


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!