Редактирование: Маска приросла к лицу

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 44: Строка 44:
* «[[Песнь Льда и Пламени]]» Мартина. Слово Божие гласит, что манипулятор, безжалостный прагматик и политик Тайвин Ланнистер был в юности очень добрым человеком. Но увидев, до чего мягкость и доброта довели его отца, он намеренно сковал себе железную маску… и она приросла к лицу ''так'', что когда его собственная сестра Дженна рассказывает об этом его сыну Джейме, тому нелегко поверить, что тот отец, которого он помнит, вообще когда-либо ''мог'' быть добрым. На самом деле — жаль, господамы. Тайвин был одним из самых цельных и понятных персонажей саги. Жаль, что он так и не понял, что между мягкостью и добротой есть некоторая разница.
* «[[Песнь Льда и Пламени]]» Мартина. Слово Божие гласит, что манипулятор, безжалостный прагматик и политик Тайвин Ланнистер был в юности очень добрым человеком. Но увидев, до чего мягкость и доброта довели его отца, он намеренно сковал себе железную маску… и она приросла к лицу ''так'', что когда его собственная сестра Дженна рассказывает об этом его сыну Джейме, тому нелегко поверить, что тот отец, которого он помнит, вообще когда-либо ''мог'' быть добрым. На самом деле — жаль, господамы. Тайвин был одним из самых цельных и понятных персонажей саги. Жаль, что он так и не понял, что между мягкостью и добротой есть некоторая разница.
* Михаил Веллер, «Карьера в никуда». Ключевая идея рассказа — если не брать откровенно сюрреалистическую концовку, напоминающую «Метаморфозу» Кафки, — замысел некоего абстрактного революционера-идеалиста перекроить Систему мирным путём, внедрившись в неё изнутри, изучив движущие ею правила и постепенно захватив над нею власть. Результат немного предсказуем.
* Михаил Веллер, «Карьера в никуда». Ключевая идея рассказа — если не брать откровенно сюрреалистическую концовку, напоминающую «Метаморфозу» Кафки, — замысел некоего абстрактного революционера-идеалиста перекроить Систему мирным путём, внедрившись в неё изнутри, изучив движущие ею правила и постепенно захватив над нею власть. Результат немного предсказуем.
* [[Сергей Лукьяненко]], «Способность спустить курок». Земляне-космопроходцы, происходящие с Земли далёкого светлого будущего, держат на каждом корабле на крайний случай матрицу «особого специалиста», хранящую опыт, знания и умения идеального воина-разведчика-диверсанта. Матрицу накладывают на мозг человека, когда нужен такой особый специалист, и снимают сразу по миновении в нём необходимости. Только вот однажды происходит крайне маловероятное совпадение: матрица накладывается на того, для чьего мозга она идеально подходит — больше, чем собственная личность; снять её невозможно. И он понимает, что ему после выполнения задания предстоит вернуться и жить в добром и гуманном мире, где он для всех окружающих и для себя самого будет монстром. Всё кончается плохо,{{spoiler| герой предпочитает не возвращаться.}}
* Сергей Лукьяненко, «Способность спустить курок». Земляне-космопроходцы, происходящие с Земли далёкого светлого будущего, держат на каждом корабле на крайний случай матрицу «особого специалиста», хранящую опыт, знания и умения идеального воина-разведчика-диверсанта. Матрицу накладывают на мозг человека, когда нужен такой особый специалист, и снимают сразу по миновении в нём необходимости. Только вот однажды происходит крайне маловероятное совпадение: матрица накладывается на того, для чьего мозга она идеально подходит — больше, чем собственная личность; снять её невозможно. И он понимает, что ему после выполнения задания предстоит вернуться и жить в добром и гуманном мире, где он для всех окружающих и для себя самого будет монстром. Всё кончается плохо,{{spoiler| герой предпочитает не возвращаться.}}
* [[Макс Фрай]], цикл «Ехо» — Шурф Лонли-Локли «мастер, пресекающий ненужные жизни» ради маскировки от погубленных им магистров, был вынужден полностью изменить свою личность. Судя по некоторым упоминаниям, в период бытности «Безумным рыбником» по темпераменту он был скорее холериком, чем флегматиком. И да, даже после окончательного упокоения сэром Максом упомянутых магистров, Шурф не стал возвращать себе прежнюю личность.
* [[Макс Фрай]], цикл «Ехо» — Шурф Лонли-Локли «мастер, пресекающий ненужные жизни» ради маскировки от погубленных им магистров, был вынужден полностью изменить свою личность. Судя по некоторым упоминаниям, в период бытности «Безумным рыбником» по темпераменту он был скорее холериком, чем флегматиком. И да, даже после окончательного упокоения сэром Максом упомянутых магистров, Шурф не стал возвращать себе прежнюю личность.
** ХОЛЕРИКОМ??? Безумный Рыбник был на всю башку ушибленным психом, который отрывался так, что Джокер от зависти расплакался бы (и я не про [[Joker (2019)|истеричное чмо из фильма!]]): {{q|Но в городе меня прозвали Безумным Рыбником, а чтобы человека сочли безумным в Эпоху Орденов, нужно было хорошо постараться!… Помню, что никто из горожан не смел мне отказать, чего бы я не потребовал… Было много перепуганных женщин, много слуг, много денег и прочих вещей, каковые грубые люди считают развлечениями, но все это быстро надоело. Я стал одержимым. В те дни мне нравилось пугать людей, а еще больше нравилось их убивать, но убивать обыкновенных обывателей казалось унизительным… Я мечтал о том, чтобы напиться крови Великих Магистров… Я появлялся там, где считал нужным и исчезал неизвестно куда.|Сэр Шурф о Безумном Рыбнике}}
** ХОЛЕРИКОМ??? Безумный Рыбник был на всю башку ушибленным психом, который отрывался так, что Джокер от зависти расплакался бы (и я не про [[Joker (2019)|истеричное чмо из фильма!]]): {{q|Но в городе меня прозвали Безумным Рыбником, а чтобы человека сочли безумным в Эпоху Орденов, нужно было хорошо постараться!… Помню, что никто из горожан не смел мне отказать, чего бы я не потребовал… Было много перепуганных женщин, много слуг, много денег и прочих вещей, каковые грубые люди считают развлечениями, но все это быстро надоело. Я стал одержимым. В те дни мне нравилось пугать людей, а еще больше нравилось их убивать, но убивать обыкновенных обывателей казалось унизительным… Я мечтал о том, чтобы напиться крови Великих Магистров… Я появлялся там, где считал нужным и исчезал неизвестно куда.|Сэр Шурф о Безумном Рыбнике}}
Строка 50: Строка 50:
* [[Dresden Files]] — {{spoiler|Мартин}}, полувампир, внедренный лично Красным Королём в Братство Святого Жиля, за десятилетия проникся идеями Братства и начал играть против своих прежних хозяев. {{spoiler|В конце концов пожертвовал собой, да так, что следом за ним отправились все вампиры Красного двора без исключения (увы, [[У магии нет инерции|большая — старейшая — часть Братства тоже]]).}}
* [[Dresden Files]] — {{spoiler|Мартин}}, полувампир, внедренный лично Красным Королём в Братство Святого Жиля, за десятилетия проникся идеями Братства и начал играть против своих прежних хозяев. {{spoiler|В конце концов пожертвовал собой, да так, что следом за ним отправились все вампиры Красного двора без исключения (увы, [[У магии нет инерции|большая — старейшая — часть Братства тоже]]).}}
* Брендон Сандерсон, «[[Stormlight Archive|Архив Буресвета]]» — Шаллан в перевоплощениях использует магию. И если сначала и читателю, и самой Шаллан кажется, что речь всего лишь об оптических иллюзиях, то в итоге её саму начинает не на шутку пугать собственная способность мгновенно перенимать черты личности того, кого она в данный момент изображает.
* Брендон Сандерсон, «[[Stormlight Archive|Архив Буресвета]]» — Шаллан в перевоплощениях использует магию. И если сначала и читателю, и самой Шаллан кажется, что речь всего лишь об оптических иллюзиях, то в итоге её саму начинает не на шутку пугать собственная способность мгновенно перенимать черты личности того, кого она в данный момент изображает.
* Евгений Лукин, «[[Алая аура протопарторга]]» — Панкрат Кученог был сначала революционером, потому прикинулся просто бандитом, затем начал брать деньги у колдунов за уничтожение их же… и к началу повествования он и сам не знает, кто он: революционер, прикидывающийся бандитом, чтоб убивать врага за его же деньги — или бандит, использующий репутацию террориста для набивания карманов?
* Евгений Лукин, «Алая аура протопарторга» — Панкрат Кученог был сначала революционером, потому прикинулся просто бандитом, затем начал брать деньги у колдунов за уничтожение их же… и к началу повествования он и сам не знает, кто он: революционер, прикидывающийся бандитом, чтоб убивать врага за его же деньги — или бандит, использующий репутацию террориста для набивания карманов?
* Филип Фармер, «Мир одного дня». Обитая в мире, где полагается шесть дней из семи проводить в капсуле анабиотического типа, главный герой проживал все семь дней еженедельно, но при этом каждый день изображая из себя совсем другого человека. Роль была так детально проработана, что стала диссоциативным расстройством своего рода. Впрочем, к значительному доминированию установок «маски» над установками оригинальной личности это не привело, поэтому — троп [[с прикрученным фитильком]].
* Филип Фармер, «Мир одного дня». Обитая в мире, где полагается шесть дней из семи проводить в капсуле анабиотического типа, главный герой проживал все семь дней еженедельно, но при этом каждый день изображая из себя совсем другого человека. Роль была так детально проработана, что стала диссоциативным расстройством своего рода. Впрочем, к значительному доминированию установок «маски» над установками оригинальной личности это не привело, поэтому — троп [[с прикрученным фитильком]].
* Андрей Валентинов, «Если смерть проснётся» (второй роман цикла «Ория») — Навко… или Ивор… или всё-таки Навко?
* Андрей Валентинов, «Если смерть проснётся» (второй роман цикла «Ория») — Навко… или Ивор… или всё-таки Навко?
Строка 86: Строка 86:
* «Меч», первый сезон. Один из бригады [[вигилант]]ов внедряется в банду наркоторговцев под видом мелкого дилера. Подружившись с другими дилерами (особенно с обаятельным носатым парнем по кличке Буратино), он мало-помалу начинает их чуть ли не оправдывать, а когда вигиланты проводят операцию — едва не подводит всю свою группу. А ведь предупреждал же его Николай Савкин — ветеран спецслужб…
* «Меч», первый сезон. Один из бригады [[вигилант]]ов внедряется в банду наркоторговцев под видом мелкого дилера. Подружившись с другими дилерами (особенно с обаятельным носатым парнем по кличке Буратино), он мало-помалу начинает их чуть ли не оправдывать, а когда вигиланты проводят операцию — едва не подводит всю свою группу. А ведь предупреждал же его Николай Савкин — ветеран спецслужб…
** Во втором сезоне уволенный из органов следователь хочет вступить в группу вигилантов, чтобы позднее их сдать и вернуть себе работу… однако решает, что главные герои во многом правы и присоединяется к ним уже окончательно.
** Во втором сезоне уволенный из органов следователь хочет вступить в группу вигилантов, чтобы позднее их сдать и вернуть себе работу… однако решает, что главные герои во многом правы и присоединяется к ним уже окончательно.
* «[[Sliders|Скользящие]]» — одна из интерпретаций одного из эпизодов. Учитывая, что некоторые косвенные признаки говорят о ранее свершившейся подмене одного из героев [[Злой двойник|неприятным двойником]] из альтернативной вселенной, и режиссёр это подтвердил, но впоследствии сей персонаж совершает [[героическое самопожертвование]].
* «Скользящие»: одна из интерпретаций одного из эпизодов. Учитывая, что некоторые косвенные признаки говорят о ранее свершившейся подмене одного из героев [[Злой двойник|неприятным двойником]] из альтернативной вселенной, и режиссёр это подтвердил, но впоследствии сей персонаж совершает [[героическое самопожертвование]].
* «Адаптация» — [[Шпион|Эштон]], уже выполнивший задание и готовящийся к эвакуации, находит время, чтобы убедиться, что выгодная для ненцев сделка с Газпромом, которую он помогал им организовать, не сорвется. {{spoiler|[[Кармическая справедливость|Благодаря этой задержке]] он узнает, что направляется прямиком в ловушку.}}
* «Адаптация» — [[Шпион|Эштон]], уже выполнивший задание и готовящийся к эвакуации, находит время, чтобы убедиться, что выгодная для ненцев сделка с Газпромом, которую он помогал им организовать, не сорвется. {{spoiler|[[Кармическая справедливость|Благодаря этой задержке]] он узнает, что направляется прямиком в ловушку.}}
* «Подкидыш» — вор, жулик и аферист, с чужими документами получивший должность следователя милиции, настолько вжился в образ, что решил стать честным человеком. Ну, и [[Видок|милиционер из него вышел отменный]].
* «Подкидыш» — вор, жулик и аферист, с чужими документами получивший должность следователя милиции, настолько вжился в образ, что решил стать честным человеком. Ну, и [[Видок|милиционер из него вышел отменный]].
* «Белая королева» — Ричард III делает вид, что сделал принцессу (и свою племянницу) Елизавету Йоркскую своей любовницей<ref>В литературном первоисточнике — таки сделал.</ref>, чтобы унизить её потенциального жениха и претендента на престол Генриха Тюдора, выставив его рогоносцем. Однако перед битвой на Босвортском поле с силами Генриха Ричард признаётся Елизавете, что правда полюбил её.
* «Белая королева» — Ричард III делает вид, что сделал принцессу (и свою племянницу) Елизавету Йоркскую своей любовницей<ref>В литературном первоисточнике — таки сделал.</ref>, чтобы унизить её потенциального жениха и претендента на престол Генриха Тюдора, выставив его рогоносцем. Однако перед битвой на Босвортском поле с силами Генриха Ричард признаётся Елизавете, что правда полюбил её.
* «[[Miami Vice|Полиция Майами: отдел нравов]]» — это ночной кошмар Крокетта. Однажды он или кто-то из его коллег может забыть, ради чего они внедряются в ряды наркоторговцев, сутенёров и бандитов. {{spoiler|однажды Крокетт всё-таки забывает, но потом приходит в чувство}}.
* «[[Miami_Vice|Полиция Майами: отдел нравов]]» — это ночной кошмар Крокетта. Однажды он или кто-то из его коллег может забыть, ради чего они внедряются в ряды наркоторговцев, сутенёров и бандитов. {{spoiler|однажды Крокетт всё-таки забывает, но потом приходит в чувство}}.
* «Прокурорская проверка» — в серии «Трудный возраст» уволенный из школы учитель по истории стал проводить подпольные нацистские мероприятия, но с целью наглядно показать, какое зло несет в себе нацизм. Но узнав, что один из подопечных на полном серьезе перенял черты нациста, учитель [[Боже мой, что же я наделал!|понял]], что он был [[Уволен из гестапо за жестокость|уволен вполне заслуженно]].
* «Прокурорская проверка» — в серии «Трудный возраст» уволенный из школы учитель по истории стал проводить подпольные нацистские мероприятия, но с целью наглядно показать, какое зло несет в себе нацизм. Но узнав, что один из подопечных на полном серьезе перенял черты нациста, учитель [[Боже мой, что же я наделал!|понял]], что он был [[Уволен из гестапо за жестокость|уволен вполне заслуженно]].


Строка 127: Строка 127:


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Risen]] — в квесте по поиску убийцы герой выступает в качестве наркоторговца с целью привлечь внимание убийцы. Когда он предлагает траву одному из магов, тот удивляется, и герой может ответить, что лишь играет такую роль в целях правосудия. На что маг отвечает: «Осторожно. Часто то, что было понарошку, потом становится правдой».
* [[Risen]] в квесте по поиску убийцы герой выступает в качестве наркоторговца с целью привлечь внимание убийцы. Когда он предлагает траву одному из магов, тот удивляется, и герой может ответить, что лишь играет такую роль в целях правосудия. На что маг отвечает: «Осторожно. Часто то, что было понарошку, потом становится правдой».
* [[Star Wars: Knights of the Old Republic]] — у {{spoiler|[[Star Wars|Дарта Ревана]]}} маска приросла к лицу совершенно буквально, такая конструкция у нее. И да, эта маска символизирует смену мировоззрения героя.
* [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] у {{spoiler|[[Star Wars|Дарта Ревана]]}} маска приросла к лицу совершенно буквально, такая конструкция у нее. И да, эта маска символизирует смену мировоззрения героя.
** Не прирастала она к лицу «совершенно буквально». Маска Ревана это обычная мандалорская маска, без конструкции на неснимаемость. Он сам поклялся не снимать её, пока не отомстит за уничтожение катарских беженцев мандалорцами, а маска принадлежала мандалорке, которая за этих беженцев заступилась, со смертельным для себя исходом.
** Не прирастала она к лицу "совершенно буквально". Маска Ревана это обычная мандалорская маска, без конструкции на неснимаемость. Он сам поклялся не снимать её, пока не отомстит за уничтожение катарских беженцев мандалорцами, а маска принадлежала мандалорке, которая за этих беженцев заступилась, со смертельным для себя исходом.
** А вот становление ситхом, чтобы противостоять Императору Ситхов это именно оно.
** А вот становление ситхом, чтобы противостоять Императору Ситхов это именно оно.
* Deus Ex: Mankind Divided, DLC «A Criminal Past» — Дженсену приходится разыскивать агента Интерпола, внедренного в криминальную группировку «Свалка». Правда, из-за долгого срока внедрения у агента сильно испортился характер…
* Deus Ex: Mankind Divided, DLC «A Criminal Past» — Дженсену приходится разыскивать агента Интерпола, внедренного в криминальную группировку «Свалка». Правда, из-за долгого срока внедрения у агента сильно испортился характер…
* [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] — инверсия с Зевраном. Его обычный имидж асассина-гедониста, который ничего не принимает всерьёз — это маска, под которой он прячет своё чувство вины и [[тяжёлое детство, деревянные игрушки|плоды воспитания шлюхами и убийцами]]. Но если игрок заведёт с Зевраном роман и добьётся его доверия, эта маска разлетится вдребезги. Продолжения Origins демонстрируют, что [[Верность до конца]], что бы ни случилось, из всех компаньонов Стража демонстрирует только полюбивший её/его Зевран (не то чтобы другие Стража предавали, но они все расходятся по своим делам — все, кроме Зеврана).
* [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] инверсия с Зевраном. Его обычный имидж асассина-гедониста, который ничего не принимает всерьёз — это маска, под которой он прячет своё чувство вины и [[тяжёлое детство, деревянные игрушки|плоды воспитания шлюхами и убийцами]]. Но если игрок заведёт с Зевраном роман и добьётся его доверия, эта маска разлетится вдребезги. Продолжения Origins демонстрируют, что [[Верность до конца]], что бы ни случилось, из всех компаньонов Стража демонстрирует только полюбивший её/его Зевран (не то чтобы другие Стража предавали, но они все расходятся по своим делам — все, кроме Зеврана).
* [[Prey (2017)]] — это может случиться с главным героем. Но тут субверсия — герой может добровольно принять маску, становясь при этом отличным от изначальной личности и от той, которую примерял(а) (а вот примерял(а) недобровольно) на протяжении всей игры.
* [[Prey (2017)]] это может случиться с главным героем. Но тут субверсия — герой может добровольно принять маску, становясь при этом отличным от изначальной личности и от той, которую примерял(а) (а вот примерял(а) недобровольно) на протяжении всей игры.
* [[Sleeping Dogs]] — внедренный в триаду протагонист-полицейский постепенно все больше запутывается в двойной жизни и отказывается завершать операцию, пока не разберется с бандитскими проблемами.
* [[Sleeping Dogs]] внедренный в триаду протагонист-полицейский постепенно все больше запутывается в двойной жизни и отказывается завершать операцию, пока не разберется с бандитскими проблемами.
* Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty — в ходе игры выяснилось, что Роза стала девушкой Райдена по заданию Патриотов с целью сбора максимально возможной информации о нём, для чего ей пришлось сменить цвет волос и даже черты характера. А со временем она влюбилась в него уже по-настоящему, хотя Райден в это, ясное дело, поначалу долго отказывался верить.
* Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty — в ходе игры выяснилось, что Роза стала девушкой Райдена по заданию Патриотов с целью сбора максимально возможной информации о нём, для чего ей пришлось сменить цвет волос и даже черты характера. А со временем она влюбилась в него уже по-настоящему, хотя Райден в это, ясное дело, поначалу долго отказывался верить.
* [[Call of Duty]]: [[Call of Duty: Black Ops|Black Ops]] Cold War — троп отыгрывается напрямую, если Белл остаётся верен команде Адлера и помогает им остановить план Персея.
* [[Call of Duty]]: [[Call of Duty: Black Ops|Black Ops]] Cold War — троп отыгрывается напрямую, если Белл остаётся верен команде Адлера и помогает им остановить план Персея.


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===
Строка 170: Строка 170:


== Примечания ==
== Примечания ==
{{Примечания}}
<references />


{{Nav/Неоднозначные персонажи}}
{{Nav/Goodevil}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!