Редактирование: Мастер подземелья

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{Вкратце|[[Именно то, что написано на упаковке|Он управляет подземельем]]}}
{{WIP}}


Мастер подземелья (Dungeon Master) — существо, которое управляет подземельем или иной подобной территорией. Как правило, он набивает подчинённую территорию ловушками и монстрами, чтобы мимокрокодилам жилось не сладко.
{{TVTropes|pmwiki/pmwiki.php/Main/GameMaster|GameMaster}}
[[Файл:GameMaster.png|240px|thumb|right]]
{{Q|Мастер всегда прав.|Девиз гейм-мастера}}
{{Q|Мастер гнобит!|Типичная жалоба игрока}}
{{Q|Мастер: Гном неожиданно проваливается в расшелину. <br>Гном: Я… буду быстро махать руками!<br>Мастер: Хм… Ну, кидай. <br>Гном кидает — выпало 20 <br>Мастер: Брр… Кинь еще раз… <br>Гном снова кидает — выпало 20 <br>Мастер: Дай сюда! (кидает — снова выпало 20) <br>Мастер: (вздох) В состоянии полнейшего изумления группа наблюдает, как гном бещено махая руками вылетает из расщелины…|сетевой фольклор}}


Родственный троп: [[гений места]].
'''Dungeon Master''' — Владыка Подземелья (да, от [[Dungeons & Dragons]]), нет не финальный босс в игре, [[Гомосексуализм — это смешно|и не Ван Даркхолм]], а тот кто ведёт игру и следит за исполнением правил, а также в силу своего юмора может подносить игрокам сюрпризы. Выполняет роль компьютера, разрабов-сценаристов, озвучки и управления NPC одновременно, если уподобить настольную RPG компьютерной. Dungeon Master — название, принятое в системе D&D; в других системах принято называть мастера по-другому, например Storyteller или Marshal. Наиболее нейтральный термин — Gamemaster (GM, мастер игры) или Ведущий. Чаще называется просто «мастером».
Встречается двух видов [[элайнмент]]а:
* Добрый ДМ — тщательно прописывает модуль или же мастерски импровизирует, зная все особенности своих игроков, старается сделать интересно и красиво, очень злится, если что-то идёт ну совсем не так как замышлялось, поощряет команду халявой и плюшками, щедро одаряет экспой и артефактами и устраивает пауэрплеи. Играть с хорошим ДМом — весело и легко.
* Злой ДМ — жестко опираясь на правила и таблицы, пытается угробить всю партию. В арсенале: черные мастерские дайсы, не дающие шанса игроку увернуться от вражеского заклинания, горы ловушек; все враги соответствуют таблице выдачи врагов на уровень партии, но враги дополнительно усилены [[лут|артефактами]], которые по идее должны были из них выпадать после смерти. Игрокам не запрещается их использовать, однако здесь в дело вступают подлянки — ведомые рукой злого ДМа, враги обожают выбивать из рук персонажей игроков бутылочки с лечебными зельями, волшебные палочки, и прочее; первым же делом пытаются завалить хилера, используют полный арсенал связок иммобилизирующих и наносящих продлённое повреждение заклинаний, заваливают партию тоннами гранат и стараются не подбираться на дистанцию удара дамагера — или атакуют с разных сторон, если подземелье позволяет. Играть со злым ДМ-ом — зверски выматывающая и иссушающая душу мука, однако если ДМ справедлив, и если игроку сопутствовала удача, а также если у него есть мозги и он знает правила — то каждый набранный уровень становится праздником, ради которого хочется рискнуть сыграть дальше. Или ещё раз, ведь злой ДМ знает — чем ближе цель, тем больше горечь поражения!
{{Q|градации DM:
* Death Master — Вся партия умрет, нет у модуля иного конца.
* DeathMatch Master — Партия (и идущие с ней мирные/союзные [[NPC]]) максимально опасна друг для друга. Порой опаснее, чем явные враги.
* Depot Master — он же паровоз, вагоновожатый и т.п. Рельсовая игра, жесткий сюжет.
* Damage Master — Среднее число хитов у партии, в процессе прохождения модуля колеблется около 0.
* Dante Master — Аццкий мастер, изподвыверты, придирки к формулировкам, требование декларировать буквально все действия.
* Darwin Master — Естественный отбор. Норма, если модуль проходит один чар.
* Dice Master — Все моделируется бросками кубиков. От погоды до цвета платья на принцессе.}}
В [[Полевая ролевая игра|полёвках]] мастер не один, а много, потому, что компания участников, за которой надо присматривать, намного больше.


== Немного о названии ==
== Примеры ==
Изначально Мастером подземелья называли [[гейм-мастер]]а в настолках по [[D&D]]. Логика наименования проста — ведущий как бы отыгрывает за монстров, которые обитают в подземелье, и управляет ими.
 
=== Литература ===
* [[Досье Дрездена]] — местным магам очень полюбилась [[Dungeons & Dragons]].
 
=== Телесериалы ===
* [[ЯЗомби]] — в одной из серий был убит мастер подземелий, и главной героине пришлось есть его мозги, чтоб узнать кто убийца. Разумеется всё закончилось киданием дайсов, по поводу и без, и партией в [[Dungeons & Dragons]].
* Компьютерщики — когда Джен потребовалось развлечь друзей босса, то после нескольких неудачных попыток, она поручила Моссу устроить им партию в настолку. Мастером Мосс оказался хорошим, богачи остались в восторге.
* «Теория Большого взрыва» — сначала ДМом долгое время был Леонард, но затем эту роль перенял Говард, к величайшему восторгу Шелдона — ведь Воловиц прекрасно умеет имитировать голоса знаменитостей и раздаёт их игровым персонажам.
 
=== [[Мультсериалы]] ===
* Подземелье драконов — Хранитель Подземелья (Dungeon Master в оригинале). Выступает в амплуа доброго ДМ, давая главным героям подсказки и советы намёками и загадками. Он же вручил им классовые артефакты при их попадании в Подземелье.
* «Гравити Фолз» — в местном аналоге сабжевой игры — в «Подземелья, подземелья и ещё подземелья» в игре с Диппером ДМом был СтэнФОРД. Потом, когда игра стала реальностью из-за кости с бесконечным числом граней, псевдоДМом стал Вероятник.
* «Май литл пони» — в опять же, похожей на ДнД игре Спайк, играя с Большим Маки и Дискордом, был ДМом и игроком одновременно. Потом, когда Дискорд превратил игру в реальность — сам дух раздора стал ДМом… сюжеты повторяются, да.


Но со временем понятия несколько разделились.
=== [[Комиксы]] ===


== Примеры ==
==== [[Вэб-комиксы]] ====
{{Примеры}}
* [[DM of the Rings]] — вместо модуля — мир Средиземья, вместо вменяемой партии — скучающие манчкины, а ДМ любит жёсткую сюжетную линию…
** [[Darths & Droids]] — тоже самое по миру ЗВ, только игроки более вменяемы а ДМ не старается всех убить. Получается даже смешнее.


=== Аниме и манга ===
=== Аниме и манга ===
* Ленивый мастер подземелий — попаданец Кима, реально стал мастером подземелья, и очень симпатичного надо сказать.
* [[Zettai ni Hatarakitakunai Dungeon Master ga Damin wo Musaboru made]] — попаданец Кима, реально стал мастером подземелья, и очень симпатичного надо сказать.
** Вероятно, именно это произведение породило очередную волну [[МТА|подражателей]].
* [[Arifureta Shokugyou de Sekai Saikyou]] — подземелий здесь восемь, и служат они убежищами ренегатам-освободителям, оставшимся после освободительной войны против местных богов. Параллельно выполняют функцию испытания для людей, желающих заполучить их силу. Каждый из ренегатов одновременно и мастер и финальный босс, но некоторые уже умерли от старости за прошедшие с войны тысячелетия.
* [[Arifureta Shokugyou de Sekai Saikyou]] — подземелий здесь восемь, и служат они убежищами ренегатам-освободителям, оставшимся после освободительной войны против местных богов. Параллельно выполняют функцию испытания для людей, желающих заполучить их силу. Каждый из ренегатов одновременно и мастер и финальный босс, но некоторые уже умерли от старости за прошедшие с войны тысячелетия.
** Эхем… Поправочка. Восемь их только при первом упоминании того факта, что их более одного, в самой оригинальной новелле, однако со второго упоминания количество «Великих Лабиринтов» снижается до семи, да таким и остаётся до самого конца, а из всех создателей этих самых лабиринтов лично проверяет на прочность только Миледи, да и от той сохранилась только заточённая в голема душа. {{spoiler|По всей видимости восемь их было в оригинальной задумке, но автор изначально выкладывал произведение по главам, так что внезапному [[Реткон|реткону]] удивляться не стоит.}}
** Эхем… Поправочка. Восемь их только при первом упоминании того факта, что их более одного, в самой оригинальной новелле, однако со второго упоминания количество «Великих Лабиринтов» снижается до семи, да таким и остаётся до самого конца, а из всех создателей этих самых лабиринтов лично проверяет на прочность только Миледи, да и от той сохранилась только заточённая в голема душа. {{spoiler|По всей видимости восемь их было в оригинальной задумке, но автор изначально выкладывал произведение по главам, так что внезапному [[Реткон|реткону]] удивляться не стоит.}}
Строка 25: Строка 53:
# Океан Деревьев Лютилис Халтины.
# Океан Деревьев Лютилис Халтины.
# Морозные Пещеры Вандрэ Шнее.
# Морозные Пещеры Вандрэ Шнее.
* «Перестану быть героем» — одним из противников является мастер подземелий (так и называется). Понастроить, собственно, подземелье и напихать туда кучу ловушек, чтобы убить героя… вот это всё.
* [[Этот герой неуязвим, но очень осторожен]] — во второй части подземелье построил лично ГГ, чтобы заманить и убить очередного генерала демонов.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Многие песочницы по сути. Например, в [[Fallout 4]] и [[Dwarf Fortress]] устроить сабж достаточно легко.
* Knights of Pen & Paper — РПГ как раз копирует настольную партию ДнД: перед вами сидит Мастер, а вы играете за персонажей, играющих с ним за столом.
* [[Oblivion]] [[на минималках]]. На Дрожащих островах ваш протеже примерит на себя роль сабжа, вот только выбор не особо велик.
* Дилогия Hand of Fate — аналогично. Мастер сидит перед вами и раскладывает карты.
* [[Dungeon Keeper]] – суть игры.
* [[Inscryption]] — все четверо Переписчиков, каждый ведёт игру по-своему. Леший DM-ит в первой главе и старается сделать игру поатмосфернее в ущерб правилам. Прочие Переписчики DM-ят в третьей главе. ПО3 — зануда, не желающий отступать от буквы правил. Гримора — злобная душнила, а Магнификус вообще считает, что [[Манчкин|в ролёвке должны быть только битвы, а сюжет не нужен]].
 
=== Настольные игры ===
* [[Dungeons & Dragons]] — [[тропнеймер]], но, внезапно не [[кодификатор]].
 
 
{{Nav/Настольные игры}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!