Редактирование: Мистификация

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 2: Строка 2:
По каким-то причинам автор/коллектив авторов решает разыграть коллег и читателей, придумывая несуществующего автора и сочиняя за него произведения. Реже — приписывает собственный опус кому-то существовавшему, но сроду такого не сочинявшему.
По каким-то причинам автор/коллектив авторов решает разыграть коллег и читателей, придумывая несуществующего автора и сочиняя за него произведения. Реже — приписывает собственный опус кому-то существовавшему, но сроду такого не сочинявшему.


Зачем это нужно? Чаще всего просто [[шутки ради]]. Иногда — для того чтобы проверить себя: например, сверхпопулярный писатель хочет узнать, является ли его слава результатом таланта, или же ему просто повезло, и начинает писать книги под другим именем, в другом стиле и в другом жанре. Порой на мистификацию шли, чтобы протащить какие-то вещи под радаром цензуры как перевод или «народное творчество». Ну и в наше время нередко — ради коммерческого успеха.
Зачем это нужно? Чаще всего просто [[шутки ради]]. Иногда — как приём в полемике: например, автор-[[Фальшивые усы|женщина пишет книгу под мужским псевдонимом]], потом долго наслаждается, собирая лулзы от восторгов по поводу «мужественного стиля», особенно со стороны тех, кто утверждает, что женщины «писать не могут», потом саморазоблачается и собирает второй урожай лулзов, видя, как мужские шовинисты роняют кирпичи. Порой на мистификацию шли, чтобы протащить какие-то вещи под радаром цензуры как перевод или «народное творчество». Ну и в наше время нередко — ради коммерческого успеха.


Мистификация отличается от обычной работы под [[псевдоним]]ом тем, что автор меняет не только имя, но нередко и саму стилистику произведения, чтобы выдать его за чужое/народное творчество. Если над произведением работает коллектив авторов, то стилистика естественным образом меняется сама.
Мистификация отличается от обычной работы под [[псевдоним]]ом тем, что автор меняет не только имя, но нередко и саму стилистику произведения, чтобы выдать его за чужое/народное творчество. Если над произведением работает коллектив авторов, то стилистика естественным образом меняется сама.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!