Редактирование: Не было гвоздя
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 4: | Строка 4: | ||
{{Q| | {{Q| | ||
Не было гвоздя — | Не было гвоздя — | ||
<br/>Подкова пропала, | <br />Подкова пропала, | ||
<br/>Не было подковы — | <br />Не было подковы — | ||
<br/>Лошадь захромала, | <br />Лошадь захромала, | ||
<br/>Лошадь захромала — | <br />Лошадь захромала — | ||
<br/>[[Обезглавленная армия|Командир убит]], | <br />[[Обезглавленная армия|Командир убит]], | ||
<br/>Конница разбита, | <br />Конница разбита, | ||
<br/>Армия бежит! | <br />Армия бежит! | ||
<br/>Враг вступает в город, | <br />Враг вступает в город, | ||
<br/>Пленных не щадя, | <br />Пленных не щадя, | ||
<br/>Оттого, что в кузнице | <br />Оттого, что в кузнице | ||
<br/>Не было гвоздя!|С. Маршак «Гвоздь и подкова»}} | <br />Не было гвоздя!|С. Маршак «Гвоздь и подкова»}} | ||
{{Q|ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ ЗАГАДИЛИ НЕФТЬ НА 100 МЛН ДОЛЛАРОВ, ПРЯЧА КРАЖУ 1 МЛН РУБЛЕЙ|Без комментариев}} | {{Q|ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ ЗАГАДИЛИ НЕФТЬ НА 100 МЛН ДОЛЛАРОВ, ПРЯЧА КРАЖУ 1 МЛН РУБЛЕЙ|Без комментариев}} | ||
В большинстве произведений, авторы, даже маститые и талантливые, не заморачиваются причинно-следственными связями глубже чем на один — два уровня. Иногда — в этом нет необходимости, иногда — вся цепочка событий между «толчком маятника» и результатом — просто опускается. | В большинстве произведений, авторы, даже маститые и талантливые, не заморачиваются причинно-следственными связями глубже чем на один — два уровня. Иногда — в этом нет необходимости, иногда — вся цепочка событий между «толчком маятника» и результатом — просто опускается. | ||
Строка 148: | Строка 148: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Alpha Protocol]] — благодаря своей вариабельности случается сплошь и рядом. Автор правки раскрыл {{spoiler|двуличие Суркова в Московской главе}} совершенно случайно, просто выбрав другой вопрос. | * [[Alpha Protocol]] — благодаря своей вариабельности случается сплошь и рядом. Автор правки раскрыл {{spoiler|двуличие Суркова в Московской главе}} совершенно случайно, просто выбрав другой вопрос. | ||
* [[ | * [[KOTOR|Knights of the Old Republic]] — многократное применение. Рядовая стычка с излишне оборзевшим патрулём оказывается ключом к сюжету, одна фраза превращает защиту героя Республики от несправедливых обвинений в целенаправленное укрывательство убийцы, оговорка предоставляет лучшую судебную защиту, чем адвокат и т. д. Ну и завязка сюжета — все сложилось как сложилось именно потому, что ученик решил устранить учителя именно в тот момент. | ||
* [[Fallout]] — всё начинается с того, что в Убежище 13 ломается водяной чип, а запасного нет. Как выясняется из второй части, запасные чипы в силу [[Глупость или измена?|то ли коварных опытов Vault-Tec, то ли просто довоенного бардака]] попали в Убежище 8. | * [[Fallout]] — всё начинается с того, что в Убежище 13 ломается водяной чип, а запасного нет. Как выясняется из второй части, запасные чипы в силу [[Глупость или измена?|то ли коварных опытов Vault-Tec, то ли просто довоенного бардака]] попали в Убежище 8. | ||
** А в | ** А в Fallout: New Vegas в роли гвоздя выступает платиновая фишка, которую мистер Хаус не смог вовремя получить. | ||
** Во второй части можно также замкнуть временную петлю, отправившись в прошлое и сломав чип Убежища 13. | ** Во второй части можно также замкнуть временную петлю, отправившись в прошлое и сломав чип Убежища 13. | ||
* [[Стратегии Paradox Interactive]], особенно Victoria 2. Решили в мирное время сэкономить на регулярной армии? Прекрасно! В случае войны Вам прийдётся использовать больше мобилизированных крестьян, рабочих и шахтёров, которые из-за воинской службы не смогут работать на своих местах, а также несут огромные, по сравнению с регулярными войсками, потери. Теперь Ваши поля, заводы и шахты прийдут в упадок из-за убыточности, оставшиеся работники будут уволены из-за нерентабельности и обнищают. Изрядно проредевшее из-за войны население начнёт стремительно бежать в Новый свет, а те, кто остались будут поддерживать революционные движения. Стоит ли говорить, что бунты не способствуют оздоровлению экономики, а также понижают рейтинг государства, ограничивая доступ к мировому рынку и дешёвым товарам... {{spoiler|[[Ой, бл...|Ваше величество, вынуждены сообщить, что фракция Якобинцы подняла восстание. Расправимся с ними силами нашей славной армии!]]}} | * [[Стратегии Paradox Interactive]], особенно Victoria 2. Решили в мирное время сэкономить на регулярной армии? Прекрасно! В случае войны Вам прийдётся использовать больше мобилизированных крестьян, рабочих и шахтёров, которые из-за воинской службы не смогут работать на своих местах, а также несут огромные, по сравнению с регулярными войсками, потери. Теперь Ваши поля, заводы и шахты прийдут в упадок из-за убыточности, оставшиеся работники будут уволены из-за нерентабельности и обнищают. Изрядно проредевшее из-за войны население начнёт стремительно бежать в Новый свет, а те, кто остались будут поддерживать революционные движения. Стоит ли говорить, что бунты не способствуют оздоровлению экономики, а также понижают рейтинг государства, ограничивая доступ к мировому рынку и дешёвым товарам... {{spoiler|[[Ой, бл...|Ваше величество, вынуждены сообщить, что фракция Якобинцы подняла восстание. Расправимся с ними силами нашей славной армии!]]}} |