Редактирование: Не знает сеттинга

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 5: Строка 5:
<br>Гордо въехал Ленин на броневике.|Алькор, Ответ на «Клинок»}}
<br>Гордо въехал Ленин на броневике.|Алькор, Ответ на «Клинок»}}
[[Файл:StarWars KakuyuStoronu.jpg|thumb|right|420px|Подчинённый или начальник, служащие одной и той же империи? Сложный выбор!]]
[[Файл:StarWars KakuyuStoronu.jpg|thumb|right|420px|Подчинённый или начальник, служащие одной и той же империи? Сложный выбор!]]
'''Не знает сеттинга''' — специфичная форма незнания матчасти, свойственная фикрайтерам и авторам произведений по франшизе. Автор подписывается написать что-то по вселенной, в которую его как бы допустили — или он сам туда вломился в сапогах — а как эта вселенная работает, он понятия не имеет. В результате — [[Кольцо Тьмы|Эарендиль у него получается потомком Берена и Лютиэн]], [[Fallout Tactics|Братство Стали гоняет на современных «Хаммерах»]], а в Хогвартсе все шпрехают на американском диалекте английского.
'''Не знает сеттинга''' — специфичная форма незнания матчасти, свойственная фикрайтерам и авторам произведений по франшизе. Автор подписывается написать что-то по вселенной, в которую его как бы допустили — или он сам туда вломился в сапогах — а как эта вселенная работает, он понятия не имеет. В результате — [[Ник Перумов|Эарендиль у него получается потомком Берена и Лютиэн]], [[Fallout Tactics|Братство Стали гоняет на современных «Хаммерах»]], а в Хогвартсе все шпрехают на американском диалекте английского.


Особый подтроп данного — [[Орлангур]], то есть, сущность, придуманная не знающим сеттинга автором и ломающая все законы вселенной своим существованием. Однако Орлангур может быть введён и знающим сеттинг автором специально, с целью внести разнообразие в свой [[фанфик]]/[[перезапуск франшизы|перезапуск]]. Иногда даже получается [[блестящий неканон|хорошо]].
Особый подтроп данного — [[Орлангур]], то есть, сущность, придуманная не знающим сеттинга автором и ломающая все законы вселенной своим существованием. Однако Орлангур может быть введён и знающим сеттинг автором специально, с целью внести разнообразие в свой [[фанфик]]/[[перезапуск франшизы|перезапуск]]. Иногда даже получается [[блестящий неканон|хорошо]].
Строка 113: Строка 113:
** В мультсериале и того покруче: древние египтяне позаимствовали идею пирамид у гипериан. Одного из них даже мумифицировали.
** В мультсериале и того покруче: древние египтяне позаимствовали идею пирамид у гипериан. Одного из них даже мумифицировали.
* «[[Underworld|Другой мир: Восстание ликанов]]» — в результате работы [[надмозг]]ов фраза Виктора в начале фильма «После смерти Маркуса и Амалии» явно противоречит сеттингу, правильнее было сказать «После ухода Маркуса и Амалии» или «После упокоения Маркуса и Амалии», так как они лишь находятся в спячке на момент действия фильма.
* «[[Underworld|Другой мир: Восстание ликанов]]» — в результате работы [[надмозг]]ов фраза Виктора в начале фильма «После смерти Маркуса и Амалии» явно противоречит сеттингу, правильнее было сказать «После ухода Маркуса и Амалии» или «После упокоения Маркуса и Амалии», так как они лишь находятся в спячке на момент действия фильма.
* «Аванпост» — одна из главных претензий к фильму в том, что с одной стороны хотели показать недалекое будущее с голографической рекламой и дронами, а с другой повсюду мелькает наша обычная современность. В Москве перенаселённый киберпанковский муравейник типичный для жанра. В Кирове банки с тушёнкой и кассовый аппарат в универсаме, как у нас вообще без изменений. И такого там полно. «Современный» автопарк на улицах городов к примеру, даже «лады» проскальзывают, причём далеко не первой свежести, в будущем.  
* «Аванпост» — одна из главных претензий к фильму в том, что с одной стороны хотели показать недалекое будущее с голографической рекламой и дронами, а с другой повсюду мелькает наша обычная современность. В Москве перенаселённый киберпанковский муравейник типичный для жанра. В Кирове - банки с тушёнкой и кассовый аппарат в универсаме, как у нас вообще без изменений. И такого там полно. "Современный" автопарк на улицах городов к примеру, даже "лады" проскальзывают, причём далеко не первой свежести, в будущем.  
** С оружием ещё страннее. У Российской армии в будущем очевидно всё хорошо. У каждого десантника персональный тактический комплекс, конвертопланы летают по воздуху, на системах РЭБ и средствах связи очевидно не экономят… какогож лешего до сих пор на БТР-90 ездят? Далеко не самой лучшей и самой современной бронемашине в мире. При том что в год выхода фильма, на параде на Красной Площади уже можно было наблюдать машины и посовременней.  
** С оружием ещё страннее. У Российской армии в будущем очевидно всё хорошо. У каждого десантника персональный тактический комплекс, конвертопланы летают по воздуху, на системах РЭБ и средствах связи очевидно не экономят... какогож лешего до сих пор на БТР-90 ездят? Далеко не самой лучшей и самой современной бронемашине в мире. При том что в год выхода фильма, на параде на Красной Площади уже можно было наблюдать машины и посовременней.  
** Эта же нелепость и несуразность очень хорошо проскальзывает в диалогах персонажей. Когда например один из протагонистов (самых приятных и живых, но не о том) рассказывает о том что его воспитывал дед - участник Великой Отечественной Войны. Допустим, десантуре уже лет под сорокет, сохранился он хорошо, а дед его в войну участвовал подростком… время действия у нас вообще когда?! Когда успели построить всё это великолепие в Москве и перевооружить армию до таких степеней? Почему не смотря на всё творящееся вокруг великолепие и буйство футуризма - ментальность у людей полностью такая же как у современных?
** Эта же нелепость и несуразность очень хорошо проскальзывает в диалогах персонажей. Когда например один из протагонистов (самых приятных и живых, но не о том) рассказывает о том что его воспитывал дед - участник Великой Отечественной Войны. Допустим, десантуре уже лет под сорокет, сохранился он хорошо, а дед его в войну участвовал подростком... время действия у нас вообще когда?! Когда успели построить всё это великолепие в Москве и перевооружить армию до таких степеней? Почему не смотря на всё творящееся вокруг великолепие и буйство футуризма - ментальность у людей полностью такая же как у современных?


=== [[Телесериал]]ы ===
=== [[Телесериал]]ы ===
Строка 178: Строка 178:
*** Куда серьезнее претензия к андроидам Института — в мире Фоллаута не было транзистерной революции и ВСЕ электронные системы ламповые, роботы представляют собой не особо технологичные железяки с простейшими боевыми программами. В четвертой части у нас ВНЕЗАПНО оказываются андроиды по технологической навороченности кладущие на лопатки все ДОВОЕННЫЕ образцы.
*** Куда серьезнее претензия к андроидам Института — в мире Фоллаута не было транзистерной революции и ВСЕ электронные системы ламповые, роботы представляют собой не особо технологичные железяки с простейшими боевыми программами. В четвертой части у нас ВНЕЗАПНО оказываются андроиды по технологической навороченности кладущие на лопатки все ДОВОЕННЫЕ образцы.
**** Хорошо в мире Фолыча, но [[Штаны Арагорна|это не значит, что её не было в Институте]]. Даже в нашей реальности [[w:Массачусетский_технологический_институт|MIT]] один из лучших институтов на нашей планете.  
**** Хорошо в мире Фолыча, но [[Штаны Арагорна|это не значит, что её не было в Институте]]. Даже в нашей реальности [[w:Массачусетский_технологический_институт|MIT]] один из лучших институтов на нашей планете.  
* F.E.A.R. - События первых двух частей трилогии (даже без учёта дополнений) происходят в течении одной и той же ночи. А третьей части, примерно через несколько месяцев после. При этом вооружение, снаряжение и военная техника «Армахэм» различается кардинально и не имеют между собой ничего общего, что особенно заметно в третьей части.
* F.E.A.R. - События первых двух частей трилогии (даже без учёта дополнений) происходят в течении одной и той же ночи. А третьей части, примерно через несколько месяцев после. При этом вооружение, снаряжение и военная техника "Армахэм" различается кардинально и не имеют между собой ничего общего, что особенно заметно в третьей части.
** Не говоря уже про то, что во второй части Фэйрпорт снесло «выбросом» так, как будто город подвергся ядерному взрыву. А в третьей части нам показывают тот же самый центр города оккупированный «Армахэм», как будто ничего и не было.  
** Не говоря уже про то, что во второй части Фэйрпорт снесло "выбросом" так, как будто город подвергся ядерному взрыву. А в третьей части нам показывают тот же самый центр города оккупированный "Армахэм", как будто ничего и не было.  
** В первых двух частях корпорация безжалостно уничтожала всех своих сотрудников и документы, что бы никто не узнал о том что именно они творили в течении 40 лет, и что именно послужило причиной катастрофы в Фейрпорте. Именно эти действия и пытаются предотвратить бойцы «Дельты», действуя от лица армии США. В третьей части «Армахэм» спокойно переселяет выживших жителей города в южноамериканские фавелы и спокойно оцепляют всё своё бывшее имущество, в, как оказалось, недоразрушенном Фейрпорте. Какого художника сценаристы? В вашем мире в прошлой игре США ещё существовали, или наша корпорация у вас держит места в сенате и покупает президентов?  
** В первых двух частях корпорация безжалостно уничтожала всех своих сотрудников и документы, что бы никто не узнал о том что именно они творили в течении 40 лет, и что именно послужило причиной катастрофы в Фейрпорте. Именно эти действия и пытаются предотвратить бойцы "Дельты", действуя от лица армии США. В третьей части "Армахэм" спокойно переселяет выживших жителей города в южноамериканские фавелы и спокойно оцепляют всё своё бывшее имущество, в, как оказалось, недоразрушенном Фейрпорте. Какого художника сценаристы? В вашем мире в прошлой игре США ещё существовали, или наша корпорация у вас держит места в сенате и покупает президентов?  
* [[Mass Effect: Andromeda]]. Много их, ой как много.
* [[Mass Effect: Andromeda]]. Много их, ой как много.
** Из числа самых безобидных — веки салариан в трилогии закрываются снизу вверх, как у лягушек, а в этой игре — сверху вниз, как у людей.
** Из числа самых безобидных — веки салариан в трилогии закрываются снизу вверх, как у лягушек, а в этой игре — сверху вниз, как у людей.
Строка 193: Строка 193:
* Дополнение The Nightmare Levels для [[Blood]] 2 не в ладах с сеттингом — по сюжету протагонисты рассказывают друг другу истории, случившиеся с ними до того, как они стали членами [[Религия зла|Кабала]]. Вот только «до того, как они стали членами Кабала» по хронологии игры означает «в середине XIX века» (на [[Дикий Запад|Диком Западе]]), а само дополнение происходит в очевидно современном сеттинге, с автомобилями, персональными компьютерами и так далее, не говоря уже о современном оружии.
* Дополнение The Nightmare Levels для [[Blood]] 2 не в ладах с сеттингом — по сюжету протагонисты рассказывают друг другу истории, случившиеся с ними до того, как они стали членами [[Религия зла|Кабала]]. Вот только «до того, как они стали членами Кабала» по хронологии игры означает «в середине XIX века» (на [[Дикий Запад|Диком Западе]]), а само дополнение происходит в очевидно современном сеттинге, с автомобилями, персональными компьютерами и так далее, не говоря уже о современном оружии.
* Оформители картириджей на Денди (консоль — отдельная история). Часто картинка имела мало общего с играми. А если сборник в роде «999 in 1» или «9999 in 1», то почти никогда. Любили лепить какой-нибудь эффектный кадр из фильма/мультфильма/аниме.
* Оформители картириджей на Денди (консоль — отдельная история). Часто картинка имела мало общего с играми. А если сборник в роде «999 in 1» или «9999 in 1», то почти никогда. Любили лепить какой-нибудь эффектный кадр из фильма/мультфильма/аниме.
** Оформители пиратских дисков середины 90-х — начала 00-х недалеко ушли. Гатс из «Берсерка» на обложке «Кастлвании», почти голая девушка с оружием на сборнике «Quake», [http://oi76.photobucket.com/albums/j7/Decemberr/1287295377267.jpg Клауд Страйф с рукой-пулемётом Барретта на обложке игры «Rapid Reload»] ([[Сиквел-бастард|с припиской «Metall Slug 2»]]) и т. д.
** Оформители пиратских дисков середины 90-х — начала 00-х недалеко ушли. Гатс из «Берсерка» на обложке «Кастлвании», почти голая девушка с оружием на сборнике «Quake», [http://oi76.photobucket.com/albums/j7/Decemberr/1287295377267.jpg Клауд Страйф с рукой-пулемётом Барретта на обложке игры «Rapid Reload»] ([[Сиквел-бастард|с припиской «Metall Slug 2»]]) и т. д..
* «[[Witcher|Ведьмак]]»: в игре есть монстры эхинопсы — хищные растения. Хотя в [[Ведьмак|книжном цикле Сапковского]] эхинопсы — небольшие зверьки, похожие на дикообразов. Правда, в книгах также сказано, что неподвижно застывший эхинопс напоминает пучок травы — видимо отсюда и идея превратить его в растение.
* «[[Witcher|Ведьмак]]»: в игре есть монстры эхинопсы — хищные растения. Хотя в [[Ведьмак|книжном цикле Сапковского]] эхинопсы — небольшие зверьки, похожие на дикообразов. Правда, в книгах также сказано, что неподвижно застывший эхинопс напоминает пучок травы — видимо отсюда и идея превратить его в растение.
** Скорее оттуда, что в реальной жизни [[w:Мордовник|эхинопс]] — это именно что трава. А её название происходит от греческого слова «ёж» — из-за формы соцветий.
** Скорее оттуда, что в реальной жизни [[w:Мордовник|эхинопс]] — это именно что трава. А её название происходит от греческого слова «ёж» — из-за формы соцветий.
Строка 240: Строка 240:


=== [[Музыка]] ===
=== [[Музыка]] ===
* По сети гуляет фото MP3-сборников «блатного шансона» с популярными иностранными актёрами, например [https://img2.joyreactor.cc/pics/post/диск-обложка-Шансон-блатняк-941060.jpeg Робертом Де Ниро], [https://190330.selcdn.ru/prmira/2017/3/23/1_d0HN0CA.jpg Тэйлором Лотнером, Джейсоном Стэтхемом] и т. д. Даже [https://img2.joyreactor.cc/pics/comment/Red-Dead-Redemption-Шансон-ну-ебануться-теперь-543176.jpeg Хитман] и [https://img2.joyreactor.cc/pics/post/Red-Dead-Redemption-Шансон-ну-ебануться-теперь-753289.jpeg Джон Марстон] засветились!
* По сети гуляет фото MP3-сборников «блатного шансона» с популярными иностранными актёрами, например [http://img0.joyreactor.cc/pics/post/%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA-%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0-%D0%A8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%BD-%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8F%D0%BA-941060.jpeg Робертом Де Ниро], [https://190330.selcdn.ru/prmira/2017/3/23/1_d0HN0CA.jpg Тэйлором Лотнером, Джейсоном Стэтхемом] и т. д.., Даже [http://img0.joyreactor.cc/pics/comment/Red-Dead-Redemption-%D0%A8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%BD-%D0%BD%D1%83-%D0%B5%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%8C-543176.jpeg Хитман] и [http://img1.joyreactor.cc/pics/post/Red-Dead-Redemption-%D0%A8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%BD-%D0%BD%D1%83-%D0%B5%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%8C-753289.jpeg Джон Марстон] засветились!
* Песня Алькор (Светланы Никифоровой) «Ответ на „Клинок“» (слова Эльфияу, Кот, Потаня, Скайюни) — см. эпиграф. Всё об этом в режиме [[педаль в пол]] пополам с [[кроссовер]]ом. Правда, про ролевиков, но какая разница?
* Песня Алькор (Светланы Никифоровой) «Ответ на „Клинок“» (слова Эльфияу, Кот, Потаня, Скайюни) — см. эпиграф. Всё об этом в режиме [[педаль в пол]] пополам с [[кроссовер]]ом. Правда, про ролевиков, но какая разница?
* Дмитрий Коробков «Планета недолюбленных детей» в инструктаже перед отправкой в Арканар звучит формулировка «Ты, дон Румата, должен знать // Они отвергли Бога». Неожиданная постановка вопроса для официально атеистического Мира Полудня…
* Дмитрий Коробков «Планета недолюбленных детей» - в инструктаже перед отправкой в Арканар звучит формулировка «Ты, дон Румата, должен знать // Они отвергли Бога». Неожиданная постановка вопроса для официально атеистического Мира Полудня...


=== Прочее ===
=== Прочее ===
Строка 259: Строка 259:


== Примечания ==
== Примечания ==
{{Примечания}}
<references />


{{Nav/Fans}}
{{Nav/Fans}}
{{Nav/Не знает матчасти}}
{{Nav/Не знает матчасти}}
{{Nav/Basic}}
{{Nav/Basic}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!