Редактирование: Не пиф! Не паф!

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 29: Строка 29:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* Виктор Драгунский, «[[Денискины рассказы|Не пиф, не паф!]]» — внутримировой пример и одновременно [[тропнеймер]].
* Виктор Драгунский, «[[Денискины рассказы|Не пиф, не паф!]]» — внутримировой пример и одновременно [[тропнеймер]].
* [[Макс Фрай]], «Книга Огненных Страниц». Всё то, к чему Макс на пару с читателем проникался любовью в светлом и уютном мире Ехо на протяжении всех предыдущих томов, последовательно пропадает из его жизни: друзья один за одним покинули, [[вечный оптимист|вечные оптимисты]] и [[буйный силач|задиры]] пали духом, [[OOC — это серьёзно|смельчаки сделали ноги]], наставник героя оказался [[злой ментор|манипулятором, растившим его на убой]] в собственных корыстных целях и [[поджог, убийство и переход на красный свет|запрещавшим лакомства на рабочих летучках]] ([[жуткая альтернативная реальность|хотя Максу помнилось строго противоположное]]), и [[ОНО НЕ ДЕЙСТВУЕТ!!!|привычные козыри в рукаве против него бессильны]] — да не гори ли эта страшная вселенная [[неатомная бомба|синим пламе]]… Выдыхай, бобёр, выдыхай! Для кого по всему тексту были раскиданы подсказки в лице {{spoiler|«сгорело ещё несколько страниц»}}? Собственно, Книга Огненных Страниц и предназначалась для того, чтобы читатель [[четвёртая стена тебя не спасёт|сходил с ума и умирал, прочитав в ней о собственном сумасшествии и смерти]], но Максу, как обычно, свезло: Шурф выловил его из наваждения ещё в начале сумасшествия.
* [[Макс Фрай]], «Книга Огненных Страниц». Всё, за что Макс на пару с читателем влюблялся в светлом и уютном мире Ехо на протяжении всех предыдущих томов, последовательно пропадает из его жизни: друзья один за одним покинули, [[вечный оптимист|вечные оптимисты]] и [[буйный силач|задиры]] пали духом, [[OOC — это серьёзно|смельчаки сделали ноги]], наставник героя оказался [[злой ментор|манипулятором, растившим его на убой]] в собственных корыстных целях и [[поджог, убийство и переход на красный свет|запрещавшим лакомства на рабочих летучках]] ([[жуткая альтернативная реальность|хотя Максу помнилось строго противоположное]]), и [[ОНО НЕ ДЕЙСТВУЕТ!!!|привычные козыри в рукаве против него бессильны]] — да не гори ли эта страшная вселенная [[неатомная бомба|синим пламе]]… Выдыхай, бобёр, выдыхай! Для кого по всему тексту были раскиданы подсказки в лице {{spoiler|«сгорело ещё несколько страниц»}}? Собственно, Книга Огненных Страниц и предназначалась для того, чтобы читатель [[четвёртая стена тебя не спасёт|сходил с ума и умирал, прочитав в ней о собственном сумасшествии и смерти]], но Максу, как обычно, свезло: Шурф выловил его из наваждения ещё в начале сумасшествия.
** [https://a-str.livejournal.com/616909.html Некоторые мелкие несостыковки], кстати, показывают, что Максу перепугаться до такой степени было даже полезно. [[Восторг у холодильника|Просто сопоставьте]], в какой трактир они с Джуффином ходили до того, как Макс открыл Книгу — и о каком Чиффа вспоминает после её нейтрализации…
** [https://a-str.livejournal.com/616909.html Некоторые мелкие несостыковки], кстати, показывают, что Максу перепугаться до такой степени было даже полезно. [[Восторг у холодильника|Просто сопоставьте]], в какой трактир они с Джуффином ходили до того, как Макс открыл Книгу — и о каком Чиффа вспоминает после её нейтрализации…
* [[Р. Л. Стайн]]:
* [[Р. Л. Стайн]]:
Строка 39: Строка 39:
** Внутримировой пример. Автор книг про Мизери попал в плен к [[Сумасшедший фанат|безумной фанатке]] по имени Энни, которая требует, чтобы он воскресил героиню, убитую им в последней книге. Вначале он попытался именно что отыграть троп и вернуть героиню к жизни авторским произволом, но фанатка осталась недовольна и прочитала ему целую лекцию на тему того, как она не любит такие художественные приёмы. В итоге герою пришлось не сачковать и придумать способ воскресить Мизери по-честному.
** Внутримировой пример. Автор книг про Мизери попал в плен к [[Сумасшедший фанат|безумной фанатке]] по имени Энни, которая требует, чтобы он воскресил героиню, убитую им в последней книге. Вначале он попытался именно что отыграть троп и вернуть героиню к жизни авторским произволом, но фанатка осталась недовольна и прочитала ему целую лекцию на тему того, как она не любит такие художественные приёмы. В итоге герою пришлось не сачковать и придумать способ воскресить Мизери по-честному.
** В конце герой, благополучно прикончивший [[Маньячка|маньячку]], спасается и постепенно возвращается к нормальной жизни. Однажды вечером он приходит в свою квартиру [[Дьявол из машины|и погибает от рук выжившей маньячки, вернувшейся, чтобы отомстить]]… ан нет, это только галлюцинации на почве [[ПТСР]], а психованная фанатка уже давно благополучно гниёт в земле. Автор сознательно играет со штампом про [[Распутинская живучесть|распутинскую живучесть]] злодеев: «В авторском сценарии Энни осталась в живых, хотя он и понимал, что это из области вымысла».
** В конце герой, благополучно прикончивший [[Маньячка|маньячку]], спасается и постепенно возвращается к нормальной жизни. Однажды вечером он приходит в свою квартиру [[Дьявол из машины|и погибает от рук выжившей маньячки, вернувшейся, чтобы отомстить]]… ан нет, это только галлюцинации на почве [[ПТСР]], а психованная фанатка уже давно благополучно гниёт в земле. Автор сознательно играет со штампом про [[Распутинская живучесть|распутинскую живучесть]] злодеев: «В авторском сценарии Энни осталась в живых, хотя он и понимал, что это из области вымысла».
*** А в экранизации главный герой в финале, на каком-то конвенте, где его только что чествовали, вдруг видит рядом с собой всё ту же маньячку Энни… Нет, показалось. Уф!
* Андрей Саломатов, «Кузнечик» — женатый главный герой, бросив любовницу с ребёнком, попадает в инфернальный кошмар, где этот ребёнок стал монстром, убил его жену и сына и хочет убить его самого… [[История без мистики|Нет, эта жуть только проносится у него в голове в тот момент, когда он разговаривает с любовницей и принимает решение, что делать]].
* Андрей Саломатов, «Кузнечик» — женатый главный герой, бросив любовницу с ребёнком, попадает в инфернальный кошмар, где этот ребёнок стал монстром, убил его жену и сына и хочет убить его самого… [[История без мистики|Нет, эта жуть только проносится у него в голове в тот момент, когда он разговаривает с любовницей и принимает решение, что делать]].
* «Частное расследование» — [[Так плохо, что уже хорошо|шедеврально-идиотская]] переделка [[Литературный негр|неграми]] Фридриха Незнанского культового отечественного кинохоррора «[[Прикосновение (фильм 1992)|Прикосновение]]»: трагический финал оригинального фильма и некоторые последовавшие события превратились в видения, насланные на героя изобретателем психотронной машины.
* «Частное расследование» — [[Так плохо, что уже хорошо|шедеврально-идиотская]] переделка [[Литературный негр|неграми]] Фридриха Незнанского культового отечественного кинохоррора «[[Прикосновение (фильм 1992)|Прикосновение]]»: трагический финал оригинального фильма и некоторые последовавшие события превратились в видения, насланные на героя изобретателем психотронной машины.
Строка 65: Строка 64:


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* «Принцесса и людоед» — добрая пародия на троп. В стихотворении-первоисточнике автор начинает рассказ об «ужасной» принцессе (не уточняя, чем именно она «ужасна» — авторы мультэкранизации решили, что своим поведением), заблудившейся в лесу и попавшей в землянку к голодному [[огр|людоеду]] (в экранизации она там у него погром устроила), и людоед устрашился и прогнал её, вместо того чтобы съесть. Потом автор резко всё [[реткон]]ит, буквально заявляя «А МОЖЕТ БЫТЬ, ВСЁ БЫЛО НАОБОРОТ?». И начинается новая версия истории, в которой принцесса была уже «прекрасная» (в мультэкранизации — ещё и кроткая, то есть «прекрасная и своим моральным обликом тоже») и точно так же попала к голодному людоеду… но он пожалел её ради её красоты, и кончилось всё опять счастливо: '''этакая''' принцесса тоже ушла невредимой и тоже благополучно вернулась в замок своих венценосных родителей. Ибо в обеих версиях сказки людоед был один и тот же: очень чувствительный. [[Штаны Арагорна|Видать]], пришлось ему в конце концов поохотиться на зверей или поискать грибов/кореньев (на худой конец, украсть в соседней деревне еду), чтобы не околеть с голоду…
* «Принцесса и людоед» — добрая пародия на троп. Сначала автор начинает рассказ об «ужасной» принцессе (не уточняя, чем именно она «ужасна» — авторы мультэкранизации решили, что своим поведением), заблудившейся в лесу и попавшей в землянку к голодному [[огр|людоеду]] (в экранизации она там у него погром устроила), и людоед устрашился и прогнал её, вместо того чтобы съесть. Потом автор резко всё [[реткон]]ит, буквально заявляя «А МОЖЕТ БЫТЬ, ВСЁ БЫЛО НАОБОРОТ?». И начинается новая версия истории, в которой принцесса была уже «прекрасная» (в мультэкранизации — ещё и кроткая, то есть «прекрасная и своим моральным обликом тоже») и точно так же попала к голодному людоеду… но он пожалел её ради её красоты, и кончилось всё опять счастливо: '''этакая''' принцесса тоже ушла невредимой и тоже благополучно вернулась в замок своих венценосных родителей. Ибо в обеих версиях сказки людоед был один и тот же: очень чувствительный. [[Штаны Арагорна|Видать]], пришлось ему в конце концов поохотиться на зверей или поискать грибов/кореньев (на худой конец, украсть в соседней деревне еду), чтобы не околеть с голоду…
** А может быть, все было наоборот? По крайней мере в мультфильме. Там сначала принцесса была прекрасной (что для принцесс обычно), а вторая часть демонстрирует [[инверсия|инверсию]], где принцесса — [[бой-девка]].
** А может быть, все было наоборот? Сначала принцесса была прекрасной (что для принцесс обычно), а вторая часть демонстрирует [[инверсия|инверсию]], где принцесса — [[бой-девка]].


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
Строка 111: Строка 110:
* [[Кленовый лист, бобры и хоккеисты|Канадско]]-[[Гуляш и чардаш|румынский]] фильм «Охота на оборотня» (Wolf Girl) — после первых двух инъекций неизученного препарата, призванного излечить гипертрихоз, Таре дважды привиделось, как она жестоко расправляется со своими обидчиками, но оба раза она тут же возвращается в реальность и униженно сносит насмешки. В финале же, когда её озверение становится необратимым, она жестоко расправляется с [[маленькие гадёныши|испорченными подростками]] уже по-настоящему.
* [[Кленовый лист, бобры и хоккеисты|Канадско]]-[[Гуляш и чардаш|румынский]] фильм «Охота на оборотня» (Wolf Girl) — после первых двух инъекций неизученного препарата, призванного излечить гипертрихоз, Таре дважды привиделось, как она жестоко расправляется со своими обидчиками, но оба раза она тут же возвращается в реальность и униженно сносит насмешки. В финале же, когда её озверение становится необратимым, она жестоко расправляется с [[маленькие гадёныши|испорченными подростками]] уже по-настоящему.
* Фильм «Герой» (нашпигованный [[Уся|мечами, стрелами и развевающимися тряпками]] чуть более чем полностью): [[Сам себе избранный|Джет Ли]] втирает [[Антизлодей|императору]] всё новые и новые версии произошедшего, а [[Искусный государь|прозорливый император]] раз за разом [[Детектив|изобличает их как враньё]]. По итогам оного вранья настоящий «Не-Пиф» сбылся только для {{spoiler|[[Крутой копейщик|Небесного]]}}, и то [[Откровение у холодильника|за кадром]] {{spoiler|и только при условии, что, вербуя на свою [[Гамбит Танатоса|авантюру]] <s>идиотов</s> [[Крутой для битья|участников]], Джет Ли [[Цель оправдывает средства|им об этом не наврал]] — а [[Ужас у холодильника|ведь запросто мог]].}}
* Фильм «Герой» (нашпигованный [[Уся|мечами, стрелами и развевающимися тряпками]] чуть более чем полностью): [[Сам себе избранный|Джет Ли]] втирает [[Антизлодей|императору]] всё новые и новые версии произошедшего, а [[Искусный государь|прозорливый император]] раз за разом [[Детектив|изобличает их как враньё]]. По итогам оного вранья настоящий «Не-Пиф» сбылся только для {{spoiler|[[Крутой копейщик|Небесного]]}}, и то [[Откровение у холодильника|за кадром]] {{spoiler|и только при условии, что, вербуя на свою [[Гамбит Танатоса|авантюру]] <s>идиотов</s> [[Крутой для битья|участников]], Джет Ли [[Цель оправдывает средства|им об этом не наврал]] — а [[Ужас у холодильника|ведь запросто мог]].}}
* Телеверсия пародийного фильма «Улика» (высмеивающего одновременно классические детективы закрытого типа и популярную настольную игру Clue/Cluedo) — три [[альтернативные концовки]] показывают друг за другом через переход «на самом деле всё было не так».
* Телеверсия фильма «Улика» — три [[альтернативные концовки]] показывают друг за другом через переход «на самом деле всё было не так».


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!