Редактирование: Оборотень

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 67: Строка 67:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===


==== Отечественная ====
==== Русскоязычная ====
* Орест Сомов, «Оборотень» (1829) — старый деревенский колдун Ермолай обращался по ночам в большого-пребольшого волка, чтобы воровать скот у односельчан. Проследив за ним, его приёмный сын Артём подсмотрел ритуал и, в точности повторив его, тоже превратился волка. Но по глупости своей он не сумел найти этому облику достойного применения, да и обратный ритуал подсмотреть тоже не додумался. Что примечательно, в своём обращении к читателям автор предлагает оборотней как свежую альтернативу набившим оскомину вампирам, пиратам, разбойникам и ренегатам.
* Орест Сомов, «Оборотень» (1829) — старый деревенский колдун Ермолай обращался по ночам в большого-пребольшого волка, чтобы воровать скот у односельчан. Проследив за ним, его приёмный сын Артём подсмотрел ритуал и, в точности повторив его, тоже превратился волка. Но по глупости своей он не сумел найти этому облику достойного применения, да и обратный ритуал подсмотреть тоже не додумался. Что примечательно, в своём обращении к читателям автор предлагает оборотней как свежую альтернативу набившим оскомину вампирам, пиратам, разбойникам и ренегатам.
* А. К. Толстой, баллада «[[w:s:Волки (А. К. Толстой)|Волки]]» — девять волков-оборотней наводят ужас на окрестные сёла.
* А. К. Толстой, баллада «[[w:s:Волки (А. К. Толстой)|Волки]]» — девять волков-оборотней наводят ужас на окрестные сёла.
Строка 85: Строка 85:
* О. Громыко, «[[Белорский цикл|Верные враги]]» — Шелена. Занятно, что оборотни здесь называются «нежитью», формально вовсе не будучи таковой.
* О. Громыко, «[[Белорский цикл|Верные враги]]» — Шелена. Занятно, что оборотни здесь называются «нежитью», формально вовсе не будучи таковой.
** Нестандартно обыграно понятие «вурдалак» (которое, как известно, этимологически есть искажённое «волколак») — здесь это [[межвидовое скрещивание|гибрид]] оборотня [[зоофилия|с обыкновенным волком]]. Как правило, всё-таки с волчицей — никакая оборотниха в здравом уме под зверя не ляжет, да и к тому, кому в кайф пялить дикого зверя, [[некрозоопедофил|тоже много вопросов…]] Что характерно, с себе подобными оборотни не скрещиваются: ребёнок двух оборотней будет [[кошмарная беременность|прогрызать себе путь наружу]] из материнского чрева вместо того, чтобы родиться по-человечески.
** Нестандартно обыграно понятие «вурдалак» (которое, как известно, этимологически есть искажённое «волколак») — здесь это [[межвидовое скрещивание|гибрид]] оборотня [[зоофилия|с обыкновенным волком]]. Как правило, всё-таки с волчицей — никакая оборотниха в здравом уме под зверя не ляжет, да и к тому, кому в кайф пялить дикого зверя, [[некрозоопедофил|тоже много вопросов…]] Что характерно, с себе подобными оборотни не скрещиваются: ребёнок двух оборотней будет [[кошмарная беременность|прогрызать себе путь наружу]] из материнского чрева вместо того, чтобы родиться по-человечески.
* «Детектив Эдуард Ларан: сверхъестественные расследования». В петербургской полиции завелись оборотни в погонах. Оборотни — настоящие.
* Владимир Титов, <s>«Уединённый домик на Васильевском»</s> «Дом на Волчьих Выселках».
* Владимир Титов, <s>«Уединённый домик на Васильевском»</s> «Дом на Волчьих Выселках».
* Элеонора Раткевич, «Ларе-и-т’аэ» — оборотни Эттарма, к которым относится и королевский род.
* Элеонора Раткевич, «Ларе-и-т’аэ» — оборотни Эттарма, к которым относится и королевский род.
Строка 106: Строка 107:
** Во «Властелине Морморы» Абилат [[закадровый момент крутости|ещё до начала событий]] одолел некоего туманного оборотня.
** Во «Властелине Морморы» Абилат [[закадровый момент крутости|ещё до начала событий]] одолел некоего туманного оборотня.


==== Зарубежная ====
==== На других языках ====
* [[Старше, чем феодализм]]. Петроний, «Сатирикон» — один из гостей на пиру Тримальхиона рассказывает историю: «У меня — душа в пятки: стою ни жив ни мёртв. А он помочился вокруг одежды и вдруг обернулся волком. Не думайте, что я шучу: я ни за какие богатства не совру. Так вот, превратился он в волка, завыл и ударился в лес!»
* [[Старше, чем феодализм]]. Петроний, «Сатирикон» — один из гостей на пиру Тримальхиона рассказывает историю: «У меня — душа в пятки: стою ни жив ни мёртв. А он помочился вокруг одежды и вдруг обернулся волком. Не думайте, что я шучу: я ни за какие богатства не совру. Так вот, превратился он в волка, завыл и ударился в лес!»
* П. Мериме, «Локис».
* П. Мериме, «Локис».
Строка 167: Строка 168:
* Роберт Рик МакКамон, «Грим» — мелкий воришка Кэлвин Досс заполучил в свои руки [[Мистический Сникерс|волшебный гримировальный набор]], принадлежавший звезде классических фильмов ужасов Орлону Кронстину и позволяющий временно приобретать способности и характер персонажей, которых тот играл. Помимо прочего в репертуаре Кронстина был фильм «Месть волка», благодаря чему Кэлвин сумел превратиться в вервольфа и сделать из преследующего его киллера Кроули груду окровавленного фарша.
* Роберт Рик МакКамон, «Грим» — мелкий воришка Кэлвин Досс заполучил в свои руки [[Мистический Сникерс|волшебный гримировальный набор]], принадлежавший звезде классических фильмов ужасов Орлону Кронстину и позволяющий временно приобретать способности и характер персонажей, которых тот играл. Помимо прочего в репертуаре Кронстина был фильм «Месть волка», благодаря чему Кэлвин сумел превратиться в вервольфа и сделать из преследующего его киллера Кроули груду окровавленного фарша.


==== [[Сетевая литература|Сетевая]] ====
==== [[Сетевая литература]] ====
* «[[Mother of Learning|Мать учения]]» — кланы оборотней. Способности оборотня создаются путём непростого магического ритуала, но после удачного закрепления наследуются, благодаря чему оборотни организованы кланово. Известны кланы волков, орлов, кошек и даже голубей. Всем кланам доступна частичная трансформация и некоторые преимущества второй ипостаси (слух, нюх, зрение). Вторая ипостась неочевидна, но вкупе с клановым воспитанием накладывает отпечаток на характер оборотней, и в свою очередь — на репутацию кланов. Кошки, например, считаются плутами, волки — диковатыми лесовиками и т. д. {{spoiler|Ритуал создания оборотней основан на магии душ и чреват радикальными наследуемыми переменами в психике, а его центральным ингредиентом являлась эссенция Панаксета из Переменчивой Плоти, одного из Первичных Чудовищ, существа-метаморфа, заточённого богами в личной тюрьме чуть ли не со времён сотворения мира. Ритуал освобождения Панаксета требует приносить в жертву детей-оборотней, выделяя из их крови унаследованные крохи той самой эссенсции.}}
* «[[Mother of Learning|Мать учения]]» — кланы оборотней. Способности оборотня создаются путём непростого магического ритуала, но после удачного закрепления наследуются, благодаря чему оборотни организованы кланово. Известны кланы волков, орлов, кошек и даже голубей. Всем кланам доступна частичная трансформация и некоторые преимущества второй ипостаси (слух, нюх, зрение). Вторая ипостась неочевидна, но вкупе с клановым воспитанием накладывает отпечаток на характер оборотней, и в свою очередь — на репутацию кланов. Кошки, например, считаются плутами, волки — диковатыми лесовиками и т. д. {{spoiler|Ритуал создания оборотней основан на магии душ и чреват радикальными наследуемыми переменами в психике, а его центральным ингредиентом являлась эссенция Панаксета из Переменчивой Плоти, одного из Первичных Чудовищ, существа-метаморфа, заточённого богами в личной тюрьме чуть ли не со времён сотворения мира. Ритуал освобождения Панаксета требует приносить в жертву детей-оборотней, выделяя из их крови унаследованные крохи той самой эссенсции.}}


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!