Редактирование: От плохого к ужасному
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 27: | Строка 27: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
==== | ==== Русскоязычная ==== | ||
* Типичное развитие событий в русской классике, особенно у Достоевского и других авторов, писавших о «маленьких людях». | * Типичное развитие событий в русской классике, особенно у Достоевского и других авторов, писавших о «маленьких людях». | ||
* «[[Тихий Дон]]» — яркий пример из классики. Григорий Мелехов прошел две тяжелейших войны. В Первую Мировую по полной познал все ужасы войны, в Гражданскую одного за другим терял родных, друзей и близких. От его большой семьи в итоге в живых остались только сестра и маленький сын, а его лучший друг стал непримиримым врагом. В конце Гражданской войны, вскоре после смерти возлюбленной, Григорий возвращается на родной хутор, надеясь на мирную жизнь после Декрета об амнистии 1921 года. Однако знающий историю читатель легко смекнет, что в молодом СССР бывшего белогвардейского офицера, участвовавшего в казни видных большевистских деятелей, не ждет ничего хорошего, и доживет он в лучшем случае где-то до конца 1920х. | * «[[Тихий Дон]]» — яркий пример из классики. Григорий Мелехов прошел две тяжелейших войны. В Первую Мировую по полной познал все ужасы войны, в Гражданскую одного за другим терял родных, друзей и близких. От его большой семьи в итоге в живых остались только сестра и маленький сын, а его лучший друг стал непримиримым врагом. В конце Гражданской войны, вскоре после смерти возлюбленной, Григорий возвращается на родной хутор, надеясь на мирную жизнь после Декрета об амнистии 1921 года. Однако знающий историю читатель легко смекнет, что в молодом СССР бывшего белогвардейского офицера, участвовавшего в казни видных большевистских деятелей, не ждет ничего хорошего, и доживет он в лучшем случае где-то до конца 1920х. | ||
Строка 36: | Строка 36: | ||
** События самого цикла, собственно, тоже более чем подходят под троп. | ** События самого цикла, собственно, тоже более чем подходят под троп. | ||
* Евгений Прошкин — в произведениях данного автора попытки машиной времени исправить историю обязательно ведут от плохого к худшему. «Механика вечности», «Магистраль», «Слой» и «Слой ноль»… В «Войне мёртвых» машина времени хоть и не фигурирует, но каждая победа протагониста делает только хуже (в первую очередь ему самому). | * Евгений Прошкин — в произведениях данного автора попытки машиной времени исправить историю обязательно ведут от плохого к худшему. «Механика вечности», «Магистраль», «Слой» и «Слой ноль»… В «Войне мёртвых» машина времени хоть и не фигурирует, но каждая победа протагониста делает только хуже (в первую очередь ему самому). | ||
* Сволочь и иноагент [[Юрий Нестеренко]] этот троп любит (а вот людей [[козёл-мизантроп|не очень]]), поэтому если в начале его произведения героям угрожает смерть, то к финалу они зачастую [[Участь хуже смерти|о смерти могут только мечтать]]. Повести «Пещера ужасов» и «Отчаяние» — характерные, но далеко не единичные примеры. | |||
==== | ==== На других языках ==== | ||
* «Озорник» (''Шумбола'') [[Узбекистан|Гафура Гуляма]]: разговор главного героя с Сарыбаем, к которому он нанялся, почти точь-в-точь совпадает с вышеупомянутой сказкой про Стёпку и пана, разве что вместо жены «поминали» младшего сына бая. {{spoiler|И ещё — добавлено последнее звено: «приятная весть» о том, что дочь бая родила сына до брака. «Знаете Бадала, вашего арбакеша<ref>«кучер» по-узбекски</ref>? Вылитый он...» FATALITY!}} | * «Озорник» (''Шумбола'') [[Узбекистан|Гафура Гуляма]]: разговор главного героя с Сарыбаем, к которому он нанялся, почти точь-в-точь совпадает с вышеупомянутой сказкой про Стёпку и пана, разве что вместо жены «поминали» младшего сына бая. {{spoiler|И ещё — добавлено последнее звено: «приятная весть» о том, что дочь бая родила сына до брака. «Знаете Бадала, вашего арбакеша<ref>«кучер» по-узбекски</ref>? Вылитый он...» FATALITY!}} | ||
** {{spoiler|Ну и ещё — здесь однозначно главгерой выдумал всё, чтобы заставить бая вернуться в своё имение по делу.}} | ** {{spoiler|Ну и ещё — здесь однозначно главгерой выдумал всё, чтобы заставить бая вернуться в своё имение по делу.}} | ||
Строка 52: | Строка 53: | ||
* Алистер Маклин, «Корабль ее величества „Улисс“». Неприятности 14-й группы эскортных авианосцев начинаются ещё до выхода из базы и, в дальнейшем, только нарастают. | * Алистер Маклин, «Корабль ее величества „Улисс“». Неприятности 14-й группы эскортных авианосцев начинаются ещё до выхода из базы и, в дальнейшем, только нарастают. | ||
* Чарльз Паллисер, «Квинканкс». Мать протагониста — просто эталонная простофиля, которую предают, обманывают и обворовывают абсолютно все, кроме разве что ее сына. В начале романа она, будучи наследницей незаконно отнятого у ее предков имения, живет, прячась от своих врагов, в деревенской глуши жизнью небогатой, но все-таки леди и хранит документ, подтверждающий ее права на имение. Последовательно клюя на все ловушки и принимая все неверные решения, какие возможно, в несколько приемов теряет все свои деньги, все имущество, остается без крыши над головой, да еще и в огромных долгах, за которые по законам XIX века положена тюрьма, позволяет завладеть документом своему злейшему врагу, потом, чтобы не умереть от голода, становится проституткой и умирает от чахотки. | * Чарльз Паллисер, «Квинканкс». Мать протагониста — просто эталонная простофиля, которую предают, обманывают и обворовывают абсолютно все, кроме разве что ее сына. В начале романа она, будучи наследницей незаконно отнятого у ее предков имения, живет, прячась от своих врагов, в деревенской глуши жизнью небогатой, но все-таки леди и хранит документ, подтверждающий ее права на имение. Последовательно клюя на все ловушки и принимая все неверные решения, какие возможно, в несколько приемов теряет все свои деньги, все имущество, остается без крыши над головой, да еще и в огромных долгах, за которые по законам XIX века положена тюрьма, позволяет завладеть документом своему злейшему врагу, потом, чтобы не умереть от голода, становится проституткой и умирает от чахотки. | ||
* Червь — выжимает педаль в земное ядро: если в начале единственной проблемой Тейлор была школьная травля при участии бывшей лучшей подруги и сложные отношения с отцом, то впоследствии ей приходится иметь дело с самыми опасными и отмороженными маньяками местной Земли, при чём это цветочки по сравнению с тем, что ждёт её дальше. | * Червь — выжимает педаль в земное ядро: если в начале единственной проблемой Тейлор была школьная травля при участии бывшей лучшей подруги и сложные отношения с отцом, то впоследствии ей приходится иметь дело с самыми опасными и отмороженными маньяками местной Земли, при чём это цветочки по сравнению с тем, что ждёт её дальше. | ||
* «Морской ястреб» Рафаэля Сабатини с этого начинается. Сначала Лайонелл, младший брат Оливера Трессилана, убивает на дуэли брата Розамунды, невесты Оливера — что портит отношения между обручёнными, ибо Оливер брата не выдаёт. Затем Лайонелл организовывает похищение Оливера, дабы таким образом прибрать к рукам наследство и Розамунду. Но корабль похитителей топят испанцы… которым Оливер неосмотрительно называет своё имя. После перехода в католицизм, у испанской церкви вопросов нет… зато гражданские власти припоминают былые «подвиги» Оливера. Итог — жуткая участь гребца на галерах, от которой спасают берберийские пираты (а также физическая стойкость Оливера и его религиозная гибкость — ибо куда приятнее перейти в ислам и сделать карьеру корсара). | * «Морской ястреб» Рафаэля Сабатини с этого начинается. Сначала Лайонелл, младший брат Оливера Трессилана, убивает на дуэли брата Розамунды, невесты Оливера — что портит отношения между обручёнными, ибо Оливер брата не выдаёт. Затем Лайонелл организовывает похищение Оливера, дабы таким образом прибрать к рукам наследство и Розамунду. Но корабль похитителей топят испанцы… которым Оливер неосмотрительно называет своё имя. После перехода в католицизм, у испанской церкви вопросов нет… зато гражданские власти припоминают былые «подвиги» Оливера. Итог — жуткая участь гребца на галерах, от которой спасают берберийские пираты (а также физическая стойкость Оливера и его религиозная гибкость — ибо куда приятнее перейти в ислам и сделать карьеру корсара). |