Редактирование: Поиграй пока вот этим

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 7: Строка 7:


Следует учитывать, что злоупотребление этим приемом часто не вызывает симпатий аудитории, особенно если герой достаточно обаятелен. А вот если он [[Герой-пустышка|пустышка…]]
Следует учитывать, что злоупотребление этим приемом часто не вызывает симпатий аудитории, особенно если герой достаточно обаятелен. А вот если он [[Герой-пустышка|пустышка…]]
Может сочетаться с тропом [[Фальшивый протагонист]], если «поиграть вот этим» дают в самом начале игры до появления настоящего протагониста.


== Примеры ==
== Примеры ==
* [[Aladdin|Disney’s Aladdin]] от Virgin Interactive (SMD2, 1993) — на бонусных уровнях дают поиграть за вооружённого мечом [[Героический обезьян|обезьяна]] Абу. Всё действо происходит на одном неподвижном экране. Абу нужно уворачиваться от горшков, которые сыплются сверху дождём, и катящихся бочек, отбиваться от редких стражников и, конечно же, собирать бонусы, ради которых всё и затевалось.
* [[Earthworm Jim]] 2 (1995) — на одном из уровней, действие которого происходит внутри чьего-то гигантского желудка, вместо привычного червячка в скафандре нужно играть за саламандру, способную плавать в желудочном соке и вооружённую таким же бластером, как у Джима. [[Субверсия]]: В конце выясняется, что это таки был Джим, одетый в костюм саламандры, так что чисто технически играбельный персонаж не менялся.
* [[King's Bounty]]: Воин Севера — [[педаль в асфальт]] вызвавшая многочисленные матюки игроков, в финальном бою сначала отнимают ВСЕ выученные заклинания (и ещё ряд ехидных сюрпризов), а затем нужно провести несколько битв за союзников, войска которых могут оказаться очень непривычными.
* [[King's Bounty]]: Воин Севера — [[педаль в асфальт]] вызвавшая многочисленные матюки игроков, в финальном бою сначала отнимают ВСЕ выученные заклинания (и ещё ряд ехидных сюрпризов), а затем нужно провести несколько битв за союзников, войска которых могут оказаться очень непривычными.
** Особенно замысловато матерятся игроки, пытающиеся пройти игру без потерь. Предыдущие серии такое вполне позволяли.
** Особенно замысловато матерятся игроки, пытающиеся пройти игру без потерь. Предыдущие серии такое вполне позволяли.
* [[Dragon Age]]: [[Dragon Age: Origins|Origins]] — используется на строго добровольной основе. Можно доверить спасение героя соратникам, а можно устроить побег из тюрьмы. Несколько сложнее со спуском в Тень: герой может произвести его сам, только если он маг по классу.
* [[Dragon Age]]: Origins — используется на строго добровольной основе. Можно доверить спасение героя соратникам, а можно устроить побег из тюрьмы. Несколько сложнее со спуском в Тень: герой может произвести его сам, только если он маг по классу.
** DLC «Песнь Лелианы» даёт нам поиграть за собственно Лелиану, одну из сопартийцев.
** DLC «Песнь Лелианы» даёт нам поиграть за собственно Лелиану, одну из сопартийцев.
** А в DLC «Хроники порождений тьмы» дадут поиграть за отряд порождений тьмы в битве за Денерим.
* [[Mass Effect 2]] — в отсутствие Шепард(а) и команды «Нормандию» штурмуют Коллекционеры. Спасение корабля ложится на плечи хромого пилота Джокера, которому нужно пробраться в ядро ИИ и дать СУЗИ, искусственному интеллекту «Нормандии», доступ ко всем системам корабля.
* [[Mass Effect]] [[Mass Effect 2|2]] — в отсутствие Шепард(а) и команды «Нормандию» штурмуют Коллекционеры. Спасение корабля ложится на плечи хромого пилота Джокера, которому нужно пробраться в ядро ИИ и дать СУЗИ, искусственному интеллекту «Нормандии», доступ ко всем системам корабля.
* [[Final Fantasy VIII]] — операция по убийству Эдеи производится двумя группами: одна во главе с героем, другая — с его наставницей Квистис, да еще и Риноа вмешивается отдельно. Играть приходится за всех троих.
* [[Final Fantasy VIII]] — операция по убийству Эдеи производится двумя группами: одна во главе с героем, другая — с его наставницей Квистис, да еще и Риноа вмешивается отдельно. Играть приходится за всех троих.
** Вскоре после этого добычей снаряжения для спасения героев из плена занимается Зелл как единственный, кто умеет драться без оружия.
** Вскоре после этого добычей снаряжения для спасения героев из плена занимается Зелл как единственный, кто умеет драться без оружия.
** Во дворце Ультимеции героям приходится разделиться на две группы, но к счастью, почти все можно сделать одной.
** Во дворце Ультимеции героям приходится разделиться на две группы, но к счастью, почти все можно сделать одной.
*** Пошло от шестой части, где тоже непонятно с какого перепугу надо было проходить целых две миссии (в том числе и [[Этот гадкий уровень|финальную]]!) поделившись на команды…
*** Пошло от шестой части, где тоже непонятно с какого перепугу надо было проходить целых две миссии (в том числе и [[Этот гадкий уровень|финальную]]!) поделившись на команды...
** В седьмой части троп отыгрывается по-полной: за время отсутствия Клауда лидер партии успевает поменяться аж несколько раз (возможно, [[шутки ради|прикола заради]])!
** В седьмой части троп отыгрывается по-полной: за время отсутствия Клауда лидер партии успевает поменяться аж несколько раз (возможно, [[шутки ради|прикола заради]])!
** [[Final Fantasy XII]] — педаль в пустыню Далмаски: по ходу начальной катсцены нам представляют лорда Раслера, которого мы подсознательно начинаем воспринимать как протагониста. Но нет, {{spoiler|его убивают}}. Затем нам представляют Рекса, и даже дают им поуправлять по ходу миссии-туториала. Протагонист? {{spoiler|Нет, его тоже убивают}}. Наконец, управление переходит к Ваану, но мы недоверчиво ждём… Нет, теперь точно он.
** [[Final Fantasy XII]] - педаль в пустыню Далмаски: по ходу начальной катсцены нам представляют лорда Раслера, которого мы подсознательно начинаем воспринимать как протагониста. Но нет, {{spoiler|его убивают}}. Затем нам представляют Рекса, и даже дают им поуправлять по ходу миссии-туториала. Протагонист? {{spoiler|Нет, его тоже убивают}}. Наконец, управление переходит к Ваану, но мы недоверчиво ждём... Нет, теперь точно он.
** [[Final Fantasy XIV]] — начиная с дополнения Stormblood, в игре стали появляться квесты, где надо брать под контроль одного из соратников главного героя с базовым набором абилок определённого класса. Один раз даже дают [[меха|мехой]] порулить. В дополнении Endwalker [[педаль в пол|педаль пробили в пол]], {{spoiler|когда злодеи перенесли душу главного героя в тело имперского солдата, заставив его "поиграть этим" внутрисюжетно}}.
** Final Fantasy XIV начиная с дополнения Stormblood, в игре стали появляться квесты, где надо брать под контроль одного из соратников главного героя с базовым набором абилок определённого класса. Один раз даже дают [[меха|мехой]] порулить. В дополнении Endwalker [[педаль в пол|педаль пробили в пол]], {{spoiler|когда злодеи перенесли душу главного героя в тело имперского солдата, заставив его "поиграть этим" внутрисюжетно}}.  
* [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords|2: The Sith Lords]] — игра этим часто злоупотребляет.
* Второй KOTOR этим злоупотребляет.
** Хотя возможно это было сделано, чтобы уделял внимание прокачке не только себя любимого.
** Хотя возможно это было сделано, чтобы уделял внимание прокачке не только себя любимого.
** В первой игре таким образом проводилось спасение героев из тюрьмы корабля Левиафан. Спасителя давали выбрать самостоятельно.
* В первом KOTOR таким образом проводилось спасение героев из тюрьмы корабля Левиафан. Спасителя давали выбрать самостоятельно.
* [[Глаз Дракона]] — таким образом нам дается возможность почувствовать на себе нелегкую жизнь человека в симуляторе дракона. Четырежды: первый раз за паладина, второй — за охотника (единственная стелс-миссия в игре), третий — снова за паладина, четвертый — за монаха-волшебника. Интересно, что каждого из них представляют в прошлой «человеческой» миссии, а вот дракон выше этого.
* [[Глаз Дракона]] — таким образом нам дается возможность почувствовать на себе нелегкую жизнь человека в симуляторе дракона. Четырежды: первый раз за паладина, второй — за охотника (единственная стелс-миссия в игре), третий — снова за паладина, четвертый — за монаха-волшебника. Интересно, что каждого из них представляют в прошлой «человеческой» миссии, а вот дракон выше этого.
* [[Spellforce]]: The Order of Dawn — только в прологе.
* [[Spellforce]]: The Order of Dawn — только в прологе.
Строка 44: Строка 39:
** [[Call of Duty: Black Ops|Black Ops]] — всё точно так же. Главный герой первой части — Алекс Мэйсон, второй части — его сын, Дэвид, однако по ходу серии иногда мы играем и за Вудса, и за Хадсона, и за Резнова, и за Менендеса, и за многих других второстепенных или незначительных персонажей.
** [[Call of Duty: Black Ops|Black Ops]] — всё точно так же. Главный герой первой части — Алекс Мэйсон, второй части — его сын, Дэвид, однако по ходу серии иногда мы играем и за Вудса, и за Хадсона, и за Резнова, и за Менендеса, и за многих других второстепенных или незначительных персонажей.
* Кампания Ордена Порядка в [[HoMM/Heroes of Might and Magic V|HoMM V]] — когда Изабель захватывают демоны, вызволять ее приходится Годрику.
* Кампания Ордена Порядка в [[HoMM/Heroes of Might and Magic V|HoMM V]] — когда Изабель захватывают демоны, вызволять ее приходится Годрику.
* [[Warcraft III]] — b в оригинальной, и в дополнительной кампаниях ночных эльфов присутствует по одной миссии без протагониста (Тиренд или Мэв соответственно), зато с Иллиданом. Этот персонаж, кстати, хоть и [[злодей]] (Ну, [[Моральный вертихвост|время от времени]]), куда популярнее их. А в дополнительной кампании за нежить дают порулить отступницей Сильваной без протагониста Артеса — в третьей, пятой и шестой главах.
* [[Warcraft III]]:
** И в оригинальной, и в дополнительной кампаниях ночных эльфов присутствует по одной миссии без протагониста (Тиренд или Мэв соответственно), зато с Иллиданом. Этот персонаж, кстати, хоть и [[злодей]] (Ну, [[Моральный вертихвост|время от времени]]), куда популярнее их. А в дополнительной кампании за нежить дают порулить отступницей Сильваной без протагониста Артеса — в третьей, пятой и шестой главах.
** В четвёртой и пятой главах кампании Орды в Reign of Chaos игроку дают поиграть Громом Задирой вместо протагониста кампании — вождя Тралла.
** В четвёртой и пятой главах кампании Орды в Reign of Chaos игроку дают поиграть Громом Задирой вместо протагониста кампании — вождя Тралла.
** В той же кампании — в седьмой главе игрок сначала играет за Тралла, потом за Кэрна.
** В той же кампании — в седьмой главе игрок сначала играет за Тралла, потом за Кэрна.
Строка 50: Строка 46:
** В определённый момент кампании орды в Frozen Throne вместо Рексара и ко. дадут поиграть за мастера клинка Самуро (поскольку тот может незаметно проникнуть в лагерь).
** В определённый момент кампании орды в Frozen Throne вместо Рексара и ко. дадут поиграть за мастера клинка Самуро (поскольку тот может незаметно проникнуть в лагерь).
** А на стандартной многопользовательской карте «Охотники», где всю дорогу каждый игрок управляет своим одним героем, в определённый момент ближе к финалу всех героев отнимают, взамен выдают танки и ставят задачу проехать через толпы скелетов с ящерицами. [[Этот гадкий уровень|На этом моменте]] многие забрасывают дальнейшее прохождение, ибо в топку такое издевательство — только-только герои набрали силёнок и начали чувствовать себя вольготно, как вместо них всучивают ну очень слабые танки, которые ну очень медленно стреляют и ну очень долго восстанавливают ману (а садится она при этом очень быстро).
** А на стандартной многопользовательской карте «Охотники», где всю дорогу каждый игрок управляет своим одним героем, в определённый момент ближе к финалу всех героев отнимают, взамен выдают танки и ставят задачу проехать через толпы скелетов с ящерицами. [[Этот гадкий уровень|На этом моменте]] многие забрасывают дальнейшее прохождение, ибо в топку такое издевательство — только-только герои набрали силёнок и начали чувствовать себя вольготно, как вместо них всучивают ну очень слабые танки, которые ну очень медленно стреляют и ну очень долго восстанавливают ману (а садится она при этом очень быстро).
* [[World of Warcraft]]: WotLK — есть множество квестов-воспоминаний, где играем за Артаса.
* [[World of Warcraft]]: WotLK. Есть множество квестов-воспоминаний, где играем за Артаса.
** В последующих дополнениях такие эпизоды тоже постоянно присутствуют.
** В последующих дополнениях такие эпизоды тоже постоянно присутствуют.
* Любит этот троп и серия игр Onimusha.
* Любит этот троп и серия игр Onimusha.
Строка 59: Строка 55:
* [[Neverwinter Nights]] 2 — сопартийцы игрока с достаточно высокой лояльностью будут предлагать игроку выступить вместо него на дуэли с Лорном в начале второго акта (а кто-то даже [[Что за фигня, герой?|обидится]], если отказать!). Правда, не любой: некоторые, явно для дуэли не подходящие (например, Нишка или Элани) при высокой лояльности просто пожелают удачи и, возможно, помогут чем-то кроме прямого участия.
* [[Neverwinter Nights]] 2 — сопартийцы игрока с достаточно высокой лояльностью будут предлагать игроку выступить вместо него на дуэли с Лорном в начале второго акта (а кто-то даже [[Что за фигня, герой?|обидится]], если отказать!). Правда, не любой: некоторые, явно для дуэли не подходящие (например, Нишка или Элани) при высокой лояльности просто пожелают удачи и, возможно, помогут чем-то кроме прямого участия.
* Серия [[Starcraft]]:
* Серия [[Starcraft]]:
** Brood War, кампания за зергов — если пройти предпоследнюю миссию, оставив в запасе 5 минут или больше, то перед финалом кампании можно будет в секретной миссии погонять уже за самого Зератула, который исследует таинственную лабораторию.
** Starcraft: Brood War, кампания за зергов — если пройти предпоследнюю миссию, оставив в запасе 5 минут или больше, то перед финалом кампании можно будет в секретной миссии погонять уже за самого Зератула, который исследует таинственную лабораторию.
** Wings of Liberty — несмотря на то, что главным героем в кампании выступает Джим Рейнор (хотя лично его на поле боя видно не часто), в одной из миссии дают порулить Тайкусом, который, в свою очередь, рулит огромным роботом-прототипом. Там же есть и целый мидквел из четырёх миссий за всё того же Зератула — именно таким образом показывается погружение Рейнора в его воспоминания.
** Starcraft II: Wings of Liberty — несмотря на то, что главным героем в кампании выступает Джим Рейнор (хотя лично его на поле боя видно не часто), в одной из миссии дают порулить Тайкусом, который, в свою очередь, рулит огромным роботом-прототипом. Там же есть и целый мидквел из четырёх миссий за всё того же Зератула — именно таким образом показывается погружение Рейнора в его воспоминания.
*** Миссия по штурму тюрьмы, где мы играем за Тоша, а войска Джима управляются компьютером.
** Starcraft II: Heart of The Swarm — посреди кампании есть миссия, где нужно управлять одним лишь «Гиперионом» терранов; так же в одной из миссии армию зергов в качестве героя дополняет уже не [[Мэри Сью|всесильная Керриган]], а более скромный по способностям {{spoiler|Алексей Стуков}}.
** Heart of The Swarm — посреди кампании есть миссия, где нужно управлять одним лишь «Гиперионом» терранов; так же в одной из миссии армию зергов в качестве героя дополняет уже не [[Мэри Сью|всесильная Керриган]], а более скромный по способностям {{spoiler|Алексей Стуков}}.
** Starcraft II: Legacy of The Void — фрагментация усиливается: вначале мини-кампания-пролог с Зератулом в главной роли, потом посреди основной части дают порулить за Каракса (пусть и в качестве лишь главнокомандующего, а не юнита), ближе к её концу во всей красе предстают все герои по очереди, а в кампании-эпилоге и вовсе приходится играть за каждую из трёх рас.
** Legacy of The Void — фрагментация усиливается: вначале мини-кампания-пролог с Зератулом в главной роли, потом посреди основной части дают порулить за Каракса (пусть и в качестве лишь главнокомандующего, а не юнита), ближе к её концу во всей красе предстают все герои по очереди, а в кампании-эпилоге и вовсе приходится играть за каждую из трёх рас.
* [[Resident Evil]] — в ранних играх серии обязательно встречались один-два сегмента, где протагонист был в плену, отключке или просто не мог пролезть в узкую дыру, и нам приходилось помогать ему силами другого персонажа. В первой игре — Ребекка вместо Криса, в 2 — Шерри вместо Клер и Ада вместо Леона, в 3 — Карлос ищет вакцину для Джилл, в Code Veronica Стив выполняет за Клер зачистку нескольких помещений, в 4 нам вместо Леона дают помучать [[Дева в беде|Эшли]].
* [[Resident Evil]] — в ранних играх серии обязательно встречались один-два сегмента, где протагонист был в плену, отключке или просто не мог пролезть в узкую дыру, и нам приходилось помогать ему силами другого персонажа:
** В первой игре — Ребекка вместо Криса.
** Во 2-ой части — Шерри вместо Клер и Ада вместо Леона.
** В триквеле — Карлос ищет вакцину для Джилл.
** Code Veronica — Стив выполняет за Клер зачистку нескольких помещений.
** В 4-ке нам вместо Леона дают помучать [[Дева в беде|Эшли]].
** В 7-ой части некоторые события происходят в флэшбеках, где нам дают порулить Клэнси {{spoiler|перед его мучительной смертью}} и Мией.
** Village — пока {{spoiler|временно мёртвый}} Итан отлёживается в повозке Герцога, спецназ во главе с Крисом зачищает деревню от мутантов.
* TES V: [[Skyrim]] — в одном из квестов Довакину предстоит почувствовать себя в шкуре одного из жрецов Вермины {{spoiler|того самого, что ныне стал жрецом Мары и привёл нас сюда}}.
* TES V: [[Skyrim]] — в одном из квестов Довакину предстоит почувствовать себя в шкуре одного из жрецов Вермины {{spoiler|того самого, что ныне стал жрецом Мары и привёл нас сюда}}.
* Darkness 2. Иногда на кровавом пути Джеки встает какое-то препятствие, миновать которое он не способен. Тогда он вселяется в своего дурашливого помощника Беса и движется обходным путем. Когда же Джеки схватят люди из Братства и похитят Тьму — игрок от лица Беса будет его спасать от неминуемой смерти.
* Darkness 2. Иногда на кровавом пути Джеки встает какое-то препятствие, миновать которое он не способен. Тогда он вселяется в своего дурашливого помощника Беса и движется обходным путем. Когда же Джеки схватят люди из Братства и похитят Тьму — игрок от лица Беса будет его спасать от неминуемой смерти.
* «[[Ведьмак 3]]» — когда рассказывают историю Цири, играем за неё. После того как её находим, она в определенный момент становится временно-играбельным персонажем (по сюжету она девтерагонист).
* «[[Ведьмак 3]]» — когда рассказывают историю Цири, играем за неё. После того как её находим, она в определенный момент становится временно-играбельным персонажем (по сюжету она девтерагонист).
** Во второй серии приходится играть за множество случайных персонажей в эпизодах с некромантией и снятием проклятия во второй главе, а в одном квесте за Лютика (задача в том, чтобы слабать для суккубихи).
** Во второй серии приходится играть за множество случайных персонажей в эпизодах с некромантией и снятием проклятия во второй главе, а в одном квесте за Лютика (задача в том, чтобы слабать для суккубихи).
* Серия [[Batman: Arkham]]
* [[Batman: Arkham|Аркхемская]] серия про <s>Ватмана</s> [[Batman|Бэтмена]]:
** City — в процессе игры управление несколько раз переключается на Женщину-Кошку, пока протагонист Бэтмен в отключке и нужно его спасти.
** Batman: Arkham City — в процессе игры управление несколько раз переключается на Женщину-Кошку, пока протагонист Бэтмен в отключке и нужно его спасти.
** Origins — ближе к концу игры нам довольно неожиданно дают возможность поиграть за {{spoiler|Джокера}}, наглядно демонстрируя, что творится у того в голове.
** Batman: Arkham Origins — ближе к концу игры нам довольно неожиданно дают возможность поиграть за {{spoiler|Джокера}}, наглядно демонстрируя, что творится у того в голове.
** Knight — аж несколько раз во время парного боя можно переключиться с Бэтса на его напарника — Кошку, Робина или Найтвинга. Увы, ненадолго.
** Batman: Arkham Knight — аж несколько раз во время парного боя можно переключиться с Бэтса на его напарника — Кошку, Робина или Найтвинга. Увы, ненадолго.
*** В самом начале можно поиграть от первого лица за полицейского и {{spoiler|пострелять в людей из пистолета. Но лучше этого не делать.}}
*** В самом начале можно поиграть от первого лица за полицейского и {{spoiler|пострелять в людей из пистолета. Но лучше этого не делать.}}
*** В одном из побочных квестов управление переключается на нового героя Азраила, которого Бетмен «как бы» тренирует. И да — ради истинной концовки придётся отыграть все бои за него.
* В [[Ultimate Spider-Man]] давали поиграть аж за одного из антагонистов — Венома. В более поздней [[Spider-Man: Web of Shadows]] также была возможность переключаться между обычным костюмом и инопланетным костюмом Венома, но это было уже не то.
* В [[Ultimate Spider-Man]] давали поиграть аж за одного из антагонистов — Венома. В более поздней [[Spider-Man: Web of Shadows]] также была возможность переключаться между обычным костюмом и инопланетным костюмом Венома, но это было уже не то.
* Marvel’s Spider-Man (игра 2018 года) — пара побочных стелс-миссий отыгрываются от лица Мэри Джейн и Майлза Моралеза.
* Goblins III: протагонист просто пырится в Магический Шар, глядя на то, как на картинке в этом шаре его возлюбленная (за которую в тот момент мы должны играть) закидывает самодельными взрывными устройствами злодея. И больно огребает за это, когда он оказывается совсем уже в позе зажатой в угол крысы.
* Goblins III — протагонист просто пырится в Магический Шар, глядя на то, как на картинке в этом шаре его возлюбленная (за которую в тот момент мы должны играть) закидывает самодельными взрывными устройствами злодея. И больно огребает за это, когда он оказывается совсем уже в позе зажатой в угол крысы.
* [[Bioshock]] 2 — уже почти в финале мы будем вызволять протагониста из пленЮ, сперва играя за {{spoiler|Эленор}}, а потом — и за {{spoiler|одну из Маленьких Сестричек}}. И это едва ли не самый трогательный момент во всей игре.
* [[Bioshock]] 2 — уже почти в финале мы будем вызволять протагониста из пленЮ, сперва играя за {{spoiler|Эленор}}, а потом — и за {{spoiler|одну из Маленьких Сестричек}}. И это едва ли не самый трогательный момент во всей игре.
* [[Evil Dead]]: Regeneration — у Эша появляется напарник — зомби-карлик, который в сюжетных местах способен пролазить в разные узкие проходы и под нашим управлением открывать дальнейший путь для парочки.
* [[Evil Dead]]: Regeneration — у Эша появляется напарник — зомби-карлик, который в сюжетных местах способен пролазить в разные узкие проходы и под нашим управлением открывать дальнейший путь для парочки.
Строка 93: Строка 79:
** Лютая [[инверсия]] в кампании Дочери Пирата: а побей-ка ты, герой, [[Знать, где упадёшь|cобственноручно раскачанного зама]], который решил завести собственное дельце!
** Лютая [[инверсия]] в кампании Дочери Пирата: а побей-ка ты, герой, [[Знать, где упадёшь|cобственноручно раскачанного зама]], который решил завести собственное дельце!
* [[Hearthstone]] — при выкладывании карты «Джараксус» демон заменяет героя-чернокнижника.
* [[Hearthstone]] — при выкладывании карты «Джараксус» демон заменяет героя-чернокнижника.
* Игра [[Deadpool]] — когда Дэдпула разрывает на части, нужно собирать куски тела его [[Собака — друг человека|верным пёсиком]].
* Игра [[Deadpool]] — когда Дэдпула разрывает на части, нужно собирать куски тела его [[Собака_—_друг_человека|верным пёсиком]].
** А также поиграть Роуг, временно получившую некоторые способности, катаны и характер Уэйда. Получается смешно, хоть и трудно.
** А также поиграть Роуг, временно получившую некоторые способности, катаны и характер Уэйда. Получается смешно.
* [[UnEpic]] — в финале необходимо одновременно ломать портал протагонистом и попутно защищать замок от вторжения, управляя {{spoiler|его хозяином Харнеконом}}.
* [[UnEpic]] — в финале необходимо одновременно ломать портал протагонистом и попутно защищать замок от вторжения, управляя {{spoiler|его хозяином Харнеконом}}.
* [[Danganronpa 2: Goodbye Despair]] — во время расследования в 4-ой главе игра на время переключается с Хаджимэ на Комаэду. Таким образом, игрок получает «Пули Истины» из Клубничного Дома. Из-за чего всё классное собрание «тащит» именно он, а не Хаджимэ.
* [[Danganronpa 2: Goodbye Despair]] — во время расследования в четвёртой главе игра на время переключается с Хаджимэ на Комаэду. Таким образом, игрок получает «Пули Истины» из Клубничного Дома. Из-за чего всё классное собрание «тащит» именно он, а не Хаджимэ.
* [[The Last of Us]] — пока Джоэл отлёживается с ранением, нам дают побегать за Элли.
* [[The Last of Us]] — пока Джоэл отлёживается с ранением, нам дают побегать за Элли.
* Cars: The Videogame — практически всю игру рулить надо, конечно же, за Молнию МакКуина, но всё же помимо этого будет одна гонка за Салли, одна гонка и мини-игра с шуганием тракторов за Мэтра, мини-игра с погоней за лихачами за Шэрифа, мини-игра с поиском покрышек за Луиджи и небольшая миссия с ограблением на хайвее за каждого из стритрейсеров поочерёдно.
* Cars: The Videogame — практически всю игру рулить надо, конечно же, за Молнию МакКуина, но всё же помимо этого будет одна гонка за Салли, одна гонка и мини-игра с шуганием тракторов за Мэтра, мини-игра с погоней за лихачами за Шэрифа, мини-игра с поиском покрышек за Луиджи и небольшая миссия с ограблением на хайвее за каждого из стритрейсеров поочерёдно.
* [[Tomb Raider]]: The Angel of Darkness — дважды дают поиграть за Кертиса Трента. Из-за [[фичекат]]а он практически идентичен Ларе, но ему достаются оба сложных босса.
* [[Tomb Raider]]: The Angel of Darkness — дважды дают поиграть за Кертиса Трента. Из-за [[Фичекат|фичеката]] он практически идентичен Ларе, но ему достаются оба сложных босса.
* [[Godfather: The Game]] — сперва мы немного играем за отца нашего будущего ГГ.
* [[Godfather: The Game]] — сперва мы немного играем за отца нашего будущего ГГ.
* [[L.A. Noire]] — последние 3 миссии играем за Джека Келсо, который, если честно, смотрится намного выигрышнее Коула, особенно с учётом того, что последний к этому времени уже натворил делов и перестал вызывать былое уважение к себе не только у всего полицейского отделения, но и у игрока.
* [[L.A. Noire]] — последние 3 миссии играем за Джека Келсо, который, если честно, смотрится намного выигрышнее Коула, особенно с учётом того, что последний к этому времени уже натворил делов и перестал вызывать былое уважение к себе не только у всего полицейского отделения, но и у игрока.
* [[Bully]] — когда Джимми играет в вышибалы, игрок имеет возможность переключаться между членами команды.
* [[Bully]] — когда Джимми играет в вышибалы, игрок имеет возможность переключаться между членами команды.
* Metal Gear Rising: Revengence — чтобы проникнуть в мексиканскую лабораторию World Marshall, райден дистанционно управляет одним из взломанных мини-гекко.
* [[Kara no Shoujo]] — в одной из сюжетных веток фокус повествования смещается с Рейдзи на Мизухари Токо: игрок получает возможность взглянуть на историю глазами этой девушки {{spoiler|[[Психиатрический триллер|и во всей красе]] понаблюдать за процессом того, как она постепенно сходит с ума}}.
* [[Kara no Shoujo]] — в одной из сюжетных веток фокус повествования смещается с Рейдзи на Мизухари Токо: игрок получает возможность взглянуть на историю глазами этой девушки {{spoiler|[[Психиатрический триллер|и во всей красе]] понаблюдать за процессом того, как она постепенно сходит с ума}}.
* [[Kingdom Hearts]] III — периодически, кроме главного героя Соры, приходится играть за его друга Рику, по сути второго протагониста серии. А в один момент, во время битвы с {{spoiler|Ванитасом}}, приходиться играть за Акву.
* [[Kingdom Hearts]] III — периодически, кроме главного героя Соры, приходится играть за его друга Рику, по сути второго протагониста серии. А в один момент, во время битвы с {{spoiler|Ванитасом}}, приходиться играть за Акву.
** В прологе второй части мы играем за Роксаса.
** В конце первой части {{spoiler|Сора превращается в [[Нет, не тот|Тень]], то есть бессердечного и, спускаясь в низ замка, мы играем за эту тень.}}
** Dream Drop Distance — игра переключается между Сорой и Рику. Переключать можно в любое время вручную, однако, чтобы игрок не задерживался слишком долго, добавлено автоматическое переключение. Шкала "Drop", которая со временем начинает уменьшаться. Её можно временно увеличить, уничтожая врагов-пожирателей снов. Как только шкала упадёт до нуля, активный персонаж заснёт, а другой — проснётся. Если игрок в процессе битвы, например с боссом, то битва при возвращении вернётся к началу.
* AI: The Somnium Files — В концовке Мизуки, {{spoiler|Дате попадает в кому, после чего управление переключается на Мизуки, за которую нам придётся проходить Сомниум Дате, чтобы его спасти}}.
* AI: The Somnium Files — В концовке Мизуки, {{spoiler|Дате попадает в кому, после чего управление переключается на Мизуки, за которую нам придётся проходить Сомниум Дате, чтобы его спасти}}.
* [[Katana ZERO]] — После уровня в Чайнатауне Зеро решит посмотреть найденную кассету с записями тюремных камер видеонаблюдения, во время проигрывания которых нам дадут поиграть за Змея.
* [[Katana ZERO]] — После уровня в Чайнатауне Зеро решит посмотреть найденную кассету с записями тюремных камер видеонаблюдения, во время проигрывания которых нам дадут поиграть за Змея.
* [[A Hat in Time]] — [[с прикрученным фитильком]]. После сбора 25 осколков времени, игроку буквально на пару минут дадут поиграть за Девочку с усами.
* [[A Hat in Time]] — [[с прикрученным фитильком]]. После сбора 25 осколков времени, игроку буквально на пару минут дадут поиграть за Девочку с усами.
* [[BattleTech|BattleTech 2018 года]] — несколько миссий основного сюжета предлагают заменить одного члена команды на неплохой, в общем, мех и не худшего пилота (бывает разное, но в чемодан без ручки этот балласт всё же не превращается), зато отдельные миссии в дополнениях, особенно флешпойнт Prototype… Эй, наёмник, ты ещё не устал от череды побед на любовно подобранном лэнсе с прокачанными пилотами, способными за один ход помножить на ноль подставившийся ударный мех? А на вот, поиграй этими криворукими чудаками на откровенном хламе, почувствуй, как живётся наёмнику не такой удачливой, как твоя, компании. Снова появляется необходимость проявлять чудеса изворотливости, полагаться на удачу и вспоминать вычурные ругательства.
* [[BattleTech|BattleTech 2018 года]] — несколько миссий основного сюжета предлагают заменить одного члена команды на неплохой, в общем, мех и не худшего пилота (бывает разное, но в чемодан без ручки этот балласт всё же не превращается), зато отдельные миссии в дополнениях, особенно флешпойнт Prototype… Эй, наёмник, ты ещё не устал от череды побед на любовно подобранном лэнсе с прокачанными пилотами, способными за один ход помножить на ноль подставившийся ударный мех? А на вот, поиграй этими криворукими чудаками на откровенном хламе, почувствуй, как живётся наёмнику не такой удачливой, как твоя, компании. Снова появляется необходимость проявлять чудеса изворотливости, полагаться на удачу и вспоминать вычурные ругательства.
* [[Cyberpunk 2077]] — своеобразная интерлюдия в первом акте, представляющая собой флэшбэк того, как Джонни Сильверхенд штурмовал штаб-квартиру корпорации «Арасака» в 2023 году. Позже выяснилось, что Ви переживает это воспоминание о Джонни благодаря биочипу.
* [[Cyberpunk 2077]] своеобразная интерлюдия в первом акте, представляющая собой флэшбэк того, как Джонни Сильверхенд штурмовал штаб-квартиру корпорации «Арасака» в 2023 году. Позже выяснилось, что Ви переживает это воспоминание о Джонни благодаря биочипу.
** Вообще он это переживает несколько раз. Отличить просто (для обычного человека) — Джонни [[дальтоник]], и эпизоды за него идут в соответствующей жёлто-синей гамме. Если игрок сам дальтоник… придётся определять по способностям.
** Вообще он это переживает несколько раз. Отличить просто (для обычного человека) — Джонни [[дальтоник]], и эпизоды за него идут в соответствующей жёлто-синей гамме. Если игрок сам дальтоник… придётся определять по способностям.
* Мод [[Fallout: New Vegas]]: The Frontier — пока Курьер зависает на кресте у Легиона, мы играем за элитного бойца НКР, чтобы его оттуда снять.
* Мод [[Fallout: New Vegas]]: The Frontier — пока Курьер зависает на кресте у Легиона, мы играем за элитного бойца НКР, чтобы его оттуда снять.
* [[Warframe]] — игра ''про'' «поиграй вот этим». В попытке обойти [[По нарастающей|стандартную проблему]] [[лутер-шутер]]ов, разработчики практически в каждом большом обновлении добавляют «побочные» ветки поиграния. Арчвинг, [[PvP|Конклав]], [[ОЯШ|сами Тенно]], [[С прикрученным фитильком|Равнины Эйдолона]], Рейлджек, Некрамех…
* [[Warframe]] — игра ''про'' «поиграй вот этим». В попытке обойти [[По нарастающей|стандартную проблему]] [[лутер-шутер]]ов, разработчики практически в каждом большом обновлении добавляют «побочные» ветки поиграния. Арчвинг, [[PvP|Конклав]], [[ОЯШ|сами Тенно]], [[С прикрученным фитильком|Равнины Эйдолона]], Рейлджек, Некрамех…
** Буквально же (в смысле, без возможности выбирать арсенал) троп отыгрывается в квестах на доступ к беганию за Тенно, и в игровом трейлере к The New War, в котором играют не за Тенно и подконтрольных им сущностей, а за случайного корпусита, не менее случайного гринира, и Тесина.
** Буквально же (в смысле, без возможности выбирать арсенал) троп отыгрывается в квестах на доступ к беганию за Тенно, и в игровом трейлере к The New War, в котором играют не за Тенно и подконтрольных им сущностей, а за случайного корпусита, не менее случайного гринира, и Тесина.
* [[CrossCode]] (2018) — в самом начале ненадолго дают поиграть за ходячую имбу — опытную и прокачанную ветеранку [[ЛитРПГ|игры CrossWorlds]] Шизуку. Но очень скоро ей на смену приходит истинная главная героиня игры — новичок Лея, почему-то похожая на Шизуку как две капли воды. Из-за такого подхода имбовость Шизуки поначалу практически не ощущается — ну бегает девочка, пинает каких-то быстро дохнущих [[Гумба|гумб]]. Осознание того, насколько крутым персонажам тебе дали порулить в начале приходит чуть позже, когда Лея встречает тех же самых «гумб» (а на самом деле — сильнейших рядовых противников в игре) и они без шанса выносит её чуть ли не одним только взглядом.
* Серия [[Assassin's Creed]] — в большинстве игр серии игрока время от времени насильно выдирают из захватывающих приключений в прошлом и забрасывают в унылую современность, заставляя играть за человека, который наблюдает за главным героем через Анимус (а в более поздних частях через Хеликс).
* [[The Evil Within]] (2014) — в конце двенадцатой главы дают немного порулить школьным автобусом. Со стороны всё выглдит, как [[Дай покататься!]] в чистом виде, но формально это ещё и наш троп, потому как в этот момент автобусом управляет не протагонист Себастьян Кастелланос, а его напарница Джули Кидман. Как только заезд заканчивается, под управление игрока снвоа попадает Себастьян, а если вы хотите полноценно побегать за Кидман, то вам нужно в DLC «The Assignment» и «The Consequence».
* The Medium (2021) — дважды за игру под управление игрока попадает дух Томаса Рековича, воспоминания которого просматривает главная героиня. У него немного иной набор способностей, чем у духа Марианны, но главные отличия заключаются в том, что он может существовать абсолютно отдельно от материального тела и, что гораздо более важно, умеет путешествовать в головах других людей, аки Разпутин из «[[Psychonauts|Психонавтов]]». А потому вставки с его участием отличаются гораздо большей психоделичностью, чем игра за Марианну.
* «[[Hi-Fi RUSH]]» (2023) — в некоторые моменты игроку предложат управлять другими персонажами. Например роботом КРДМНом, или {{spoiler|робо-кошкой Восьмеркой во время битвы с финальным боссом}}.
* [[Warframe]] — в квесте «Новая Война» дают поиграть за Тешина, а также солдата Гринир и техника Корпуса (!). Фандом немедленно отреагировал шутками про [[Call of Duty|Kahl of Duty]] и [[Dead Space|Debt Space]] соответственно.
* The Testament of Sherlock Holmes — есть уровень, где нужно играть за пёсика Тоби, знакомого по «Знаку четырёх».
* Квест «Белое солнце пустыни» — странный вариант: переключение игрока на Абдуллу для того, чтобы осуществить побег. Видимо, сделано для того, чтобы не пришлось прибегать к убийству героев (Абдулла выбирается из тюрьмы с помощью хитростей, абсолютно бескровно). Другой вопрос (уже к тропу не относящийся) — зачем тогда убийство павлина так нужно по сюжету.
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!