Редактирование: Природа с ПМС

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 15: Строка 15:


==== Русскоязычная ====
==== Русскоязычная ====
* «Право на защиту» Андрея Столярова: если кто-то в лесу рвёт цветы, ломает ветки и ест ягоды, то растения становятся ядовитыми и травят «вандала». О том, что цветы всё равно завянут<ref>На самом деле цветы рвать всё-таки не надо, но по другой причине: у некоторых многолетних растений, неудачно сорвав цветок, можно повредить корневище. В общем-то, основной вред от браконьерского сбора первоцветов именно в этом, а не в уничтожении N-ного количества именно цветков. Еще момент: нельзя рвать орхидеи, они реально могут умереть от этого — но это уже совсем своя специфика. То же может произойти, если собирать ягоды грабельками.</ref>, ветки иногда обламывать даже полезно для деревьев и кустов, а [[Капитан очевидность|ягоды изначально задуманы, чтобы их кто-нибудь съел]], и представлять их поедание, как что-то плохое — это уже тянет на серобуромалиновую мораль, автор не подумал.
* «Право на защиту» Андрея Столярова: если кто-то в лесу рвёт цветы, ломает ветки и ест ягоды, то растения становятся ядовитыми и травят «вандала». О том, что цветы всё равно завянут<ref>На самом деле цветы рвать всё-таки не надо, но по другой причине: у некоторых многолетних растений, неудачно сорвав цветок, можно повредить корневище. В общем-то, основной вред от браконьерского сбора первоцветов именно в этом, а не в уничтожении N-ного количества именно цветков. Еще момент: нельзя рвать орхидеи, они реально могут умереть от этого — но это уже совсем своя специфика. То же может произойти, если собирать ягоды грабельками.</ref>, ветки иногда обламывать даже полезно для деревьев и кустов, а [[Капитан очевидность|ягоды изначально задуманы, чтобы их кто-нибудь съел]], и представлять их поедание, как что-то плохое — это уже тянет на серобуромалиновую мораль, автор не подумал.
* Кир Булычёв, [[Алиса Селезнёва]]:
* Кир Булычёв, [[Алиса Селезнёва]]:
** «Миллион приключений» (повесть «Каникулы на Пенелопе») — разумная планета Пенелопа, райский мир с идеально чистой и прекрасной окружающей средой. Когда на планете один из [[космические пираты|пиратов]] начал браконьерствовать, ударила по довольно далеко расположенному городу землетрясением, хотя тот пират там никогда не был. После того как ей объяснили, что на других планетах два человека могут быть — поди ж! — несогласны друг с другом, пришлось извиняться.
** «Миллион приключений» (повесть «Каникулы на Пенелопе») разумная планета Пенелопа, райский мир с идеально чистой и прекрасной окружающей средой. Когда на планете один из [[космические пираты|пиратов]] начал браконьерствовать, ударила по довольно далеко расположенному городу землетрясением, хотя тот пират там никогда не был. После того как ей объяснили, что на других планетах два человека могут быть — поди ж! несогласны друг с другом, пришлось извиняться.
** «Алиса на живой планете» — [[Педаль в пол|Пенелопа скромно курит в сторонке]]. [[Зелёная басня]] — живая планета управляет всеми сторонами жизни своих обитателей, начиная от выбора общественного строя и заканчивая чуть ли не тем, как им мыслить. [[Резонёр]]ом она избрала пятнадцатилетнего мальчика-[[сирота|сироту]] без малейшего политического таланта, зато [[Друг всему живому|друга всего живого]]. Причиной стало то, что люди относились к планете и друг к другу непочтительно, чем пробудили её. При этом местные привыкли так жить, и их вполне всё устраивает: они научились общаться с планетой. Планета обеспечивает людей большинством необходимого, лечит от любых болезней, даже от простуды (если её правильно попросить).
** «Алиса на живой планете» — [[Педаль в пол|Пенелопа скромно курит в сторонке]]. [[Зелёная басня]] живая планета управляет всеми сторонами жизни своих обитателей, начиная от выбора общественного строя и заканчивая чуть ли не тем, как им мыслить. [[Резонёр]]ом она избрала пятнадцатилетнего мальчика-[[сирота|сироту]] без малейшего политического таланта, зато [[Друг всему живому|друга всего живого]]. Причиной стало то, что люди относились к планете и друг к другу непочтительно, чем пробудили её. При этом местные привыкли так жить, и их вполне всё устраивает: они научились общаться с планетой. Планета обеспечивает людей большинством необходимого, лечит от любых болезней, даже от простуды (если её правильно попросить).
*** Непонятно, является ли такой вот консенсус для местных искуплением (если бы он изначально просто не выходили за рамки, планета бы не пробудилась, и им не пришлось бы подстраивать под ее хотелки вот совсем всю свою жизнь), или автор реально считал такой общественный строй чем-то хорошим (возможность излечить что угодно, просто посадив нужное дерево — это, как ни крути, круто, да и в целом местные обитатели не выглядят особо страдающими, хотя и живут так не испокон веков), но [[вывих мозга]] никто даже не отрицает.
*** Непонятно, является ли такой вот консенсус для местных искуплением (если бы он изначально просто не выходили за рамки, планета бы не пробудилась, и им не пришлось бы подстраивать под ее хотелки вот совсем всю свою жизнь), или автор реально считал такой общественный строй чем-то хорошим (возможность излечить что угодно, просто посадив нужное дерево — это, как ни крути, круто, да и в целом местные обитатели не выглядят особо страдающими, хотя и живут так не испокон веков), но [[вывих мозга]] никто даже не отрицает.
* «Последнее небо» Натальи Игнатовой: с каждым днём, проведённым на планете, колонисты сталкиваются со всё более смертоносными и опасными порождениями её биосферы.
* «Последнее небо» Натальи Игнатовой: с каждым днём, проведённым на планете, колонисты сталкиваются со всё более смертоносными и опасными порождениями её биосферы.
* Олег Дивов, «Саботажник». Люди черпают минерал, являющийся кровью живой планеты. Планета в ответ насылает на них летающих крокодилов и других монстриков.
* Олег Дивов, «Саботажник». Люди черпают минерал, являющийся кровью живой планеты. Планета в ответ насылает на них летающих крокодилов и других монстриков.
* «[[Сварог]]»: в первом томе, впервые в своей жизни попав в Хелльстад (заколдованный край, овеянный жуткой славой), протагонист в лесу подвергается нападению целой стаи странных живых многощупальцевых корней. Вскоре становится ясно, что часть их готова биться до последнего, защищая какой-то трухлявый пень. Подмигнув сам себе и тихо воскликнув «Матка?!», герой лихо разрубает этот пень пополам. Оттуда — выброс энергии… и всё, finita, нет пня, нет и стаи. Но примерно через полсуток лес (!) понял, что произошло, да как начнёт преследовать героя! Тот еле сбежал. Хорошо, что вовремя начал мчаться со всех ног как укушенный, и потому «опережал гонящийся лес» — а позже нашёл [[Рояль в кустах|хорошее укрытие]], где лес его достать не мог, хоть и обступил вплотную.
* «[[Сварог]]»: в первом томе, впервые в своей жизни попав в Хелльстад (заколдованный край, овеянный жуткой славой), протагонист в лесу подвергается нападению целой стаи странных живых многощупальцевых корней. Вскоре становится ясно, что часть их готова биться до последнего, защищая какой-то трухлявый пень. Подмигнув сам себе и тихо воскликнув «Матка?!», герой лихо разрубает этот пень пополам. Оттуда — выброс энергии… и всё, finita, нет пня, нет и стаи. Но примерно через полсуток лес (!) понял, что произошло, да как начнёт преследовать героя! Тот еле сбежал. Хорошо, что вовремя начал мчаться со всех ног как укушенный, и потому «опережал гонящийся лес» — а позже нашёл [[Рояль в кустах|хорошее укрытие]], где лес его достать не мог, хоть и обступил вплотную.
** Автор правки этот эпизод понял иначе: сначала Сварог подрался с трухявым пнем и его «детишками», победил их, затем продолжил свой путь, попал в живой лес и то ли случайно разбудил его, то ли тот сам по себе гулял и за ним не гонялся.
** Автор правки этот эпизод понял иначе: сначала Сварог подрался с трухявым пнем и его "детишками", победил их, затем продолжил свой путь, попал в живой лес и то ли случайно разбудил его, то ли тот сам по себе гулял и за ним не гонялся.
** А автор этой правки до сих пор терзается в догадках: это был наш троп, или пень испугался Сварога, или даже это был очень злой пень, просто любящий полакомиться редкими путниками? Товарищ майор, вы бы в одной из будущих книг в компе-то своём погуглили!
** А автор этой правки до сих пор терзается в догадках: это был наш троп, или пень испугался Сварога, или даже это был очень злой пень, просто любящий полакомиться редкими путниками? Товарищ майор, вы бы в одной из будущих книг в компе-то своём погуглили!  
* Всеволод Мартыненко, «Собачий Глаз». Добывающие биомагические ресурсы в приграничной провинции кадорги (магические киборги огромного роста и невероятной силы) сталкиваются с отчаянным и организованным сопротивлением природы — от комаров до деревьев. Вообще-то тамошние твари и так далеко не сахар, но такого яростного отпора отродясь не было. Как выяснилось, добытчики нечаянно вломились на территорию Перводрева — Великого Всего для растений, одного из источников жизни всего мира. Впрочем, Великий Всё вполне дружелюбен и добродушен, зла на вторженцев не держит и даже готов помочь кадоргам (у которых от прежней личности остался максиумум кусок мозга и процентов так десять-пятнадцать от нормального разума) обрести новое тело либо упокоиться, растворившись в живом. Вся жуткая агрессия, с которой сталкивались добытчики — просто защита на уровне «прихлопнуть надоедливую муху».
* Всеволод Мартыненко, «Собачий Глаз». Добывающие биомагические ресурсы в приграничной провинции кадорги (магические киборги огромного роста и невероятной силы) сталкиваются с отчаянным и организованным сопротивлением природы — от комаров до деревьев. Вообще-то тамошние твари и так далеко не сахар, но такого яростного отпора отродясь не было. Как выяснилось, добытчики нечаянно вломились на территорию Перводрева — Великого Всего для растений, одного из источников жизни всего мира. Впрочем, Великий Всё вполне дружелюбен и добродушен, зла на вторженцев не держит и даже готов помочь кадоргам (у которых от прежней личности остался максиумум кусок мозга и процентов так десять-пятнадцать от нормального разума) обрести новое тело либо упокоиться, растворившись в живом. Вся жуткая агрессия, с которой сталкивались добытчики — просто защита на уровне «прихлопнуть надоедливую муху».
* «Древо жизни» Владимира Кузьменко. Описаны две планеты, занятые гигантскими кибернетическими системами, подобная создана и на Земле. Первая уничтожила своих создателей, вторая создала управляемую биосферу с бессмертием, кентаврами, нимфами и сну-сну насмерть — и не слишком-то обрадовалась прибывшим земным колонистам. Но главный герой {{spoiler|договорился с ними со всеми, и теперь они объединяют народы галактики в гуманистическое общество}}.
* «Древо жизни» Владимира Кузьменко. Описаны две планеты, занятые гигантскими кибернетическими системами, подобная создана и на Земле. Первая уничтожила своих создателей, вторая создала управляемую биосферу с бессмертием, кентаврами, нимфами и сну-сну насмерть — и не слишком-то обрадовалась прибывшим земным колонистам. Но главный герой {{spoiler|договорился с ними со всеми, и теперь они объединяют народы галактики в гуманистическое общество}}.
* В средине девяностых читался короткий комедийно-фантастический рассказ… Некая группа советуется о том, как убить жестокое чудовище, уничтожившее множество их соплеменников. Наконец один из них решается на самоубийственный теракт. Пенсионерку привалило деревом, последняя фраза «Да, не любила ''имя-отчество'' деревья».
* В средине девяностых читался короткий комедийно-фантастический рассказ… Некая группа советуется о том, как убить жестокое чудовище, уничтожившее множество их соплеменников. Наконец один из них решается на самоубийственный теракт. Пенсионерку привалило деревом, последняя фраза «Да, не любила ''имя-отчество'' деревья».
* Сергей Иванов, «Пока стоит лес» — высокоразвитая цивилизация Огранды решила покорить второй континент своей планеты. Но тамошний Лес, как оказалось, имел своё мнение на этот счёт. Несмотря на то, что именно Лес и люди, сумевшие вступить с ним в симбиоз, являются положительной стороной, мораль и разум этого сверхорганизма показаны в достаточной степени [[Нечеловеческая психология|нечеловеческими]].
* Сергей Иванов, «Пока стоит лес» — высокоразвитая цивилизация Огранды решила покорить второй континент своей планеты. Но тамошний Лес, как оказалось, имел своё мнение на этот счёт. Несмотря на то, что именно Лес и люди, сумевшие вступить с ним в симбиоз, являются положительной стороной, мораль и разум этого сверхорганизма показаны в достаточной степени [[Нечеловеческая психология|нечеловеческими]].
* «Цена алчности» Сергея Тармашева — природа ареала. Местные мутанты не любят людей и уничтожают их при любой возможности. А ещё они могут чувствовать друг друга и даже мысли, так что даже сбор жуков в траве может привлечь на людей мимопроходящих хищных кабанов.
* «Цена алчности» Сергея Тармашева — природа ареала. Местные мутанты не любят людей и уничтожают их при любой возможности. А ещё они могут чувствовать друг друга и даже мысли, так что даже сбор жуков в траве может привлечь на людей мимопроходящих хищных кабанов.
* «Обратный Отсчёт» Ивана Русских — планета, на которой происходит действие, судя по всему разумна и весьма агрессивна. Так, попытка уничтожить одно-единственное гнездо опасных, но экологически важных «цепней» привело к вирусному превращению всех колонистов.
* «Обратный Отсчёт» Ивана Русских — планета, на которой происходит действие, судя по всему разумна и весьма агрессивна. Так, попытка уничтожить одно-единственное гнездо опасных, но экологически важных «цепней» привело к вирусному превращению всех колонистов.
* [[Метавселенная Рудазова]] — [[Паргоронские байки|Кефринекс]]. Буквальный бог-покровитель тропа, даром что мужчина.


==== На других языках ====
==== На других языках ====

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!