Редактирование: Просочиться в канон

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 242: Строка 242:
=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Маска на палаче, по современным представлениям, не более, чем художественный образ (1. «Лицо самой Смерти никто не должен видеть!», 2. «Палачу нафиг не нужны попытки мести со стороны близких казнённого!»). Постепенно он так широко вошёл в общественное сознание, что стал действительно использоваться. В частности, это можно увидеть на документальных кадрах второго фильма из серии «[[Traces of Death]]» (9-11 минуты фильма). Не путать с похожим по содержанию «[[Faces of Death]]».
* Маска на палаче, по современным представлениям, не более, чем художественный образ (1. «Лицо самой Смерти никто не должен видеть!», 2. «Палачу нафиг не нужны попытки мести со стороны близких казнённого!»). Постепенно он так широко вошёл в общественное сознание, что стал действительно использоваться. В частности, это можно увидеть на документальных кадрах второго фильма из серии «[[Traces of Death]]» (9-11 минуты фильма). Не путать с похожим по содержанию «[[Faces of Death]]».
** Александр Дюма-отец утверждал — и показал в романе «[[Les trois mousquetaires|Двадцать лет спустя]]», — что во время публичных смертных казней на палаче в середине XVII века уже была маска. ''Но так ли это? А, историки? Дюма был известным фантазёром. Соврал он в данном случае — или нет?''
** Александр Дюма-отец утверждал — и показал в романе «[[Les trois mousquetaires|Двадцать лет спустя]]», — что во время публичных смертных казней на палаче в середине XVII века уже была маска. ''Но так или это? А, историки?''
* Российские рубли. В 1990-х счет шел на тысячи, а более-менее солидная сумма в начале года, к декабрю превращалась в смешные деньги. Существующий ещё с советских времён обычай называть при оперировании крупным суммами тысячу рублей «рублём» (зафиксированный в том числе в ряде фильмов — «Опасный возраст», «Следствие ведут ЗнаТоКи») стал закономерным и примерно с середины десятилетия повсеместным. А в 1998 году произошла деноминация: 1000 старых рублей = 1 новому рублю. Ныне, возможно, что по привычке (хотя не исключены иные причины), в разговоре тысячи тоже могут именовать рублями.
* Российские рубли. В 1990-х счет шел на тысячи, а более-менее солидная сумма в начале года, к декабрю превращалась в смешные деньги. Существующий ещё с советских времён обычай называть при оперировании крупным суммами тысячу рублей «рублём» (зафиксированный в том числе в ряде фильмов — «Опасный возраст», «Следствие ведут ЗнаТоКи») стал закономерным и примерно с середины десятилетия повсеместным. А в 1998 году произошла деноминация: 1000 старых рублей = 1 новому рублю. Ныне, возможно, что по привычке (хотя не исключены иные причины), в разговоре тысячи тоже могут именовать рублями.
** Забавна и судьба так называемых «условных единиц» — У. Е. Пока доллар рос, данный термин использовался для привязки цен в доллару в обход запрета на расчёты в иностранной валюте и являлся независимой счётной единицей только де-юре. Но стоило доллару один раз существенно просесть, как эта связь нарушилась. И среди населения, привыкшего к тому, что 1 У. Е. = 1 $, возникла шутка: «А какой сейчас курс У. Е. к доллару?»
** Забавна и судьба так называемых «условных единиц» — У. Е. Пока доллар рос, данный термин использовался для привязки цен в доллару в обход запрета на расчёты в иностранной валюте и являлся независимой счётной единицей только де-юре. Но стоило доллару один раз существенно просесть, как эта связь нарушилась. И среди населения, привыкшего к тому, что 1 У. Е. = 1 $, возникла шутка: «А какой сейчас курс У. Е. к доллару?»

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!