Редактирование: Развитой постапокалипсис

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 6: Строка 6:


=== Мифология и [[фольклор]] ===
=== Мифология и [[фольклор]] ===
* Царство Божие, рай на Земле, который наступит после, собственно, событий «Апокалипсиса» (то есть Откровения Иоанна Богослова). Правда, заядлым грешникам рассчитывать не на что.
* Царство Божие, рай на Земле, который наступит после, собственно, событий «Апокалипсиса» (т. е. Откровения Иоанна Богослова). Правда, заядлым грешникам рассчитывать не на что.
* Некоторые [[Профессор Выбегалло|типа учёные]] вещают, что МЫ живём в развитом постапокалипсисе, потому как тысячи лет назад было [[развитое древнее человечество]].
* Некоторые [[Профессор Выбегалло|типа учёные]] вещают, что МЫ живём в развитом постапокалипсисе, потому как тысячи лет назад было [[развитое древнее человечество]].
** [[Педаль в асфальт]] давят Славяно-Арийские Веды, где этих апокалипсисов аж два: один около 13000 лет назад, другой после 1816…
** [[Педаль в асфальт]] давят Славяно-Арийские Веды, где этих апокалипсисов аж два: один около 13000 лет назад, другой после 1816…
Строка 24: Строка 24:
* Александр Лазаревич, «Червь» — спустя 30 лет после распада СССР, в разваливающейся по вине зеленых России, где воду дают на 15 минут в день, метро работает раз в час и неимоверно дорого, правительство, испугавшись неизвестно откуда из космоса явившихся роботов, умудряется всего за год сконструировать на орбите межпланетный корабль (!) и вывести на него все оставшиеся ядерные заряды (!!), чтобы отправить на Марс и уничтожить предполагаемое логово роботов.
* Александр Лазаревич, «Червь» — спустя 30 лет после распада СССР, в разваливающейся по вине зеленых России, где воду дают на 15 минут в день, метро работает раз в час и неимоверно дорого, правительство, испугавшись неизвестно откуда из космоса явившихся роботов, умудряется всего за год сконструировать на орбите межпланетный корабль (!) и вывести на него все оставшиеся ядерные заряды (!!), чтобы отправить на Марс и уничтожить предполагаемое логово роботов.
* Фриц Лейбер, «Ночь волка» — третья и четвёртая части тетралогии происходят в развитом постапокалипсисе.
* Фриц Лейбер, «Ночь волка» — третья и четвёртая части тетралогии происходят в развитом постапокалипсисе.
* Уолтер Миллер-младший, «Гимн Лейбовичу» — вторая часть романа показывает эпоху Возрождения на базе постапокалипсиса, а третья — [[Наше время + 20|условный XXI век, каким он виделся в 1950-х]].
* Уолтер Миллер-младший, «Гимн Лейбовичу» — вторая часть романа показывает эпоху Возрождения на базе постапокалипсиса, а третья — [[Наше время + 20|условный XXI век, каким он виделся в 1950-х]].
* Артем Мичурин, «Умри стоя» — прямое продолжение чисто апокалиптической тетралогии «Еда и патроны», приблизительно через 100—150 лет после событий ЕиП. Еще во времена событий ЕиП генная инженерия существенно продвинулась вперед, что наглядно видно на примере Железного Легиона.
* Артем Мичурин, «Умри стоя» — прямое продолжение чисто апокалиптической тетралогии «Еда и патроны», приблизительно через 100—150 лет после событий ЕиП. Еще во времена событий ЕиП генная инженерия существенно продвинулась вперед, что наглядно видно на примере Железного Легиона.
* Тим Пауэрс, «Ужин во дворце извращений» — начинается с бодренького развитого апокалипсиса, ближе к концу меняет жанр на {{spoiler|«злобный пришелец поработил Землю». Правда, автор правки так толком и не понял, стал ли апокалипсис результатом порабощения или случился чуть раньше.}}
* Тим Пауэрс, «Ужин во дворце извращений» — начинается с бодренького развитого апокалипсиса, ближе к концу меняет жанр на {{spoiler|«злобный пришелец поработил Землю». Правда, автор правки так толком и не понял, стал ли апокалипсис результатом порабощения или случился чуть раньше.}}
Строка 50: Строка 50:
** Когда космос — последнее спасение, «наскребутся» ещё не такие ресурсы.
** Когда космос — последнее спасение, «наскребутся» ещё не такие ресурсы.
* [[Судья Дредд]].
* [[Судья Дредд]].
* [[Эквилибриум]]. В начале XXI века разразилась [[Третья Мировая война]]. Те, кому удалось выжить:
* [[Эквилибриум]]. В начале XXI века разразилась [[Третья Мировая война]]. Те, кому удалось выжить:
** Как минимум сохранили спутники на орбите / предприняли несколько экспедиций по радиоактивным руинам для картографирования послевоенного мира (см. глобус в кабинете Дюпонта).
** Как минимум сохранили спутники на орбите / предприняли несколько экспедиций по радиоактивным руинам для картографирования послевоенного мира (см. глобус в кабинете Дюпонта).
** Разработали технологии массового синтеза пищи. Дети Престона едят шоколадные шарики с молоком. В мире после ядерной войны. Да.
** Разработали технологии массового синтеза пищи. Дети Престона едят шоколадные шарики с молоком. В мире после ядерной войны. Да.
Строка 75: Строка 75:
* [[Ghost in the Shell]] — третья мировая война успешно отгремела, но нашелся машинный бог из рояля в кустах, позволяющий очищать пораженные территории от радиации.
* [[Ghost in the Shell]] — третья мировая война успешно отгремела, но нашелся машинный бог из рояля в кустах, позволяющий очищать пораженные территории от радиации.
* [[Final Fantasy]]: Spirits Within.
* [[Final Fantasy]]: Spirits Within.
* [[Vampire Hunter D]] — после Третьей Мировой 1999 года технический прогресс шагнул еще дальше, а цивилизация вышла на новый уровень развития. Строго говоря, не сама вышла, а подтолкнули вылезшие на свет вампиры, которым этот бардак основательно надоел. Впрочем, к началу событий все уже развалилось по новой.
* [[Vampire Hunter D]] — после Третьей Мировой 1999 года технический прогресс шагнул еще дальше, а цивилизация вышла на новый уровень развития. Строго говоря, не сама вышла, а подтолкнули вылезшие на свет вампиры, которым этот бардак основательно надоел. Впрочем, к началу событий все уже развалилось по новой.
* [[Legend of the Galactic Heroes]] — в аниме упоминается «тринадцатидневная война» — глобальный конфликт с применением ядерного оружия, почти уничтоживший человечество. Однако, к моменту начала описываемых событий человечество активно осваивает галактику и даже умудряется в ней воевать.
* [[Legend of the Galactic Heroes]] — в аниме упоминается «тринадцатидневная война» — глобальный конфликт с применением ядерного оружия, почти уничтоживший человечество. Однако, к моменту начала описываемых событий человечество активно осваивает галактику и даже умудряется в ней воевать.
* «[[Навсикая из Долины Ветров]]» — спустя 1000 лет после глобальной катастрофы нет радио, дома освещаются газовыми рожками, но при этом есть реактивная авиация. Да и пасторальная Долина ветров на краю постапокалиптического леса, с ее газовыми рожками, однозарядными винтовками и деревянными планерами явно не самое развитое место: Физит и тем более Тольмекия вполне поддерживают уровень техники середины ХХ века (по крайней мере, военной). И с большим миром Долина явно торгует, ведь керамические мечи, планер Навсикаи и их семейный истребитель — явно не местной выделки.
* «[[Навсикая из Долины Ветров]]» — спустя 1000 лет после глобальной катастрофы нет радио, дома освещаются газовыми рожками, но при этом есть реактивная авиация. Да и пасторальная Долина ветров на краю постапокалиптического леса, с ее газовыми рожками, однозарядными винтовками и деревянными планерами явно не самое развитое место: Физит и тем более Тольмекия вполне поддерживают уровень техники середины ХХ века (по крайней мере, военной). И с большим миром Долина явно торгует, ведь керамические мечи, планер Навсикаи и их семейный истребитель — явно не местной выделки.
Строка 84: Строка 84:
* Серия Ace Combat: почти в каждой игре имеет место быть нечто страшно-природное, переворачивающее мир с ног на голову, но, тем не менее весь мир активно и эффективно с этим борется, что превращает конец света из кошмара в конкретную и решаемую проблему. [[Педаль в пол]] давит Ace Combat: Infinity, постапокалиптический мир которой так и вовсе получился [[светлее и мягче]] нашего реального. Одна из причин — традиционно для серии показаны события того времени, когда человечество уже почти оправилось от катаклизмов и наглядно продемонстрировало, что оно сильнее.
* Серия Ace Combat: почти в каждой игре имеет место быть нечто страшно-природное, переворачивающее мир с ног на голову, но, тем не менее весь мир активно и эффективно с этим борется, что превращает конец света из кошмара в конкретную и решаемую проблему. [[Педаль в пол]] давит Ace Combat: Infinity, постапокалиптический мир которой так и вовсе получился [[светлее и мягче]] нашего реального. Одна из причин — традиционно для серии показаны события того времени, когда человечество уже почти оправилось от катаклизмов и наглядно продемонстрировало, что оно сильнее.
* Project Wingman — духовный наследник Ace Combat. После катастрофы прошло больше четырёх веков, так что человечество не только вернулось к доапокалиптическому уровню развития, но и продвинулось немного вперёд. Не в последнюю очередь благодаря порождённому катастрофой [[Не нефть и не уран|кордию]].
* Project Wingman — духовный наследник Ace Combat. После катастрофы прошло больше четырёх веков, так что человечество не только вернулось к доапокалиптическому уровню развития, но и продвинулось немного вперёд. Не в последнюю очередь благодаря порождённому катастрофой [[Не нефть и не уран|кордию]].
* [[Sid Meier's Alpha Centauri]] — несмотря на то, что Земля погибла, и единственное, что осталось от человечества — грандиозный колонизационный корабль, прилетевший к желаемой экзопланете, через сотню-другую лет людям удаётся сильно превзойти технологический уровень XX века.
* [[Sid Meier's Alpha Centauri]] — несмотря на то, что Земля погибла, и единственное, что осталось от человечества — грандиозный колонизационный корабль, прилетевший к желаемой экзопланете, через сотню-другую лет людям удаётся сильно превзойти технологический уровень XX века.
* [[X-Com]]: Apocalypse — последний город, вовсю занимающийся колонизацией Марса. На сам Марс в игре не летаем, но зато активно торгуем с организацией MarSec — прямой наследницей того самого первого X-Com, ныне занимающейся Марсом и на Марс летающей.
* [[X-Com]]: Apocalypse — последний город, вовсю занимающийся колонизацией Марса. На сам Марс в игре не летаем, но зато активно торгуем с организацией MarSec — прямой наследницей того самого первого X-Com, ныне занимающейся Марсом и на Марс летающей.
** Притом X-Com: Interceptor показывает, что земляне уже успешно осваивают десятки звёздных систем на фронтире, правда, это в основном корпоративные поселения с рудниками и заводами.
** Притом X-Com: Interceptor показывает, что земляне уже успешно осваивают десятки звёздных систем на фронтире, правда, это в основном корпоративные поселения с рудниками и заводами.
Строка 92: Строка 92:
** Впрочем, дается понять, что все это баловство по сравнению с утерянными довоенными технологиями.
** Впрочем, дается понять, что все это баловство по сравнению с утерянными довоенными технологиями.
** А в [[Fallout 4|четвёртой части]] выясняется, что в Институте, спрятанном в глубоком бункере, довоенные технологии сохранились и развиваются ещё дальше.
** А в [[Fallout 4|четвёртой части]] выясняется, что в Институте, спрятанном в глубоком бункере, довоенные технологии сохранились и развиваются ещё дальше.
* [[Frostpunk]] — в конце XIX века в мире наступил новый ледниковый период, люди выживают и строят города вокруг огромных тепловых генераторов. Нехватка угля и пищи, холодные дома, постоянные болезни и работа без перерыва на отдых (а то и на сон и на еду) здесь обычное дело, но жители городов умудряются в целом поддерживать тяжёлую промышленность, строить огромных паровых автоматонов, организовывать дальние экспедиции в морозные земли и даже в случае неисправности или уничтожения генератора восстановить его.
* [[Frostpunk]] — в конце XIX века в мире наступил новый ледниковый период, люди выживают и строят города вокруг огромных тепловых генераторов. Нехватка угля и пищи, холодные дома, постоянные болезни и работа без перерыва на отдых (а то и на сон и на еду) здесь обычное дело, но жители городов умудряются в целом поддерживать тяжёлую промышленность, строить огромных паровых автоматонов, организовывать дальние экспедиции в морозные земли и даже в случае неисправности или уничтожения генератора восстановить его.
* [[ELEX]] — развитые фракции клириков и альбов.
* [[ELEX]] — развитые фракции клириков и альбов.
* [[Warframe]] — события в игре происходят уже после Старой Войны, в которой Владеющие Разумом (роботы-терраформеры, восставшие против своих создателей Орокин) чуть не одержали победу, но были повержены Тенно (которые впоследствии сами и разрушили Империю Орокин, обрекая Солнечную Систему на века хаоса и раздора). Но, тем не менее, технологии и Империи Гринир, и Корпуса весьма продвинуты, хотя первые выглядят откровенно неуклюже, и вполне постапокалиптично, кстати. А в сеттинге так и вовсе имеет место быть стабильная политэкономическая ситуация и даже процветание, несмотря на то, что две величайшие силы вселенной находятся в постоянной войне.
* [[Warframe]] — события в игре происходят уже после Старой Войны, в которой Владеющие Разумом (роботы-терраформеры, восставшие против своих создателей Орокин) чуть не одержали победу, но были повержены Тенно (которые впоследствии сами и разрушили Империю Орокин, обрекая Солнечную Систему на века хаоса и раздора). Но, тем не менее, технологии и Империи Гринир, и Корпуса весьма продвинуты, хотя первые выглядят откровенно неуклюже, и вполне постапокалиптично, кстати. А в сеттинге так и вовсе имеет место быть стабильная политэкономическая ситуация и даже процветание, несмотря на то, что две величайшие силы вселенной находятся в постоянной войне.
Строка 109: Строка 109:
* [[Warhammer 40000]] — человечество расселилось по галактике, пережило золотой век развития (сейчас его зовут «Тёмной Эрой Технологий»), затем планеты потеряли связь друг с другом и деградировали вплоть до уровня каменного века. А потом на Терре объявился некий Император и начал всё человечество объединять обратно.
* [[Warhammer 40000]] — человечество расселилось по галактике, пережило золотой век развития (сейчас его зовут «Тёмной Эрой Технологий»), затем планеты потеряли связь друг с другом и деградировали вплоть до уровня каменного века. А потом на Терре объявился некий Император и начал всё человечество объединять обратно.
** Раса Эльдар как таковая.
** Раса Эльдар как таковая.
* Эклипс-фаза — [[С прикрученным фитильком|прикрученный фитилёк]] и [[Педаль в пол|педаль в инфосеть]] одновременно. Может, колонии вне Земли и пережили Падение (и часть трансчеловечества с самой Земли спаслась в виде копий личностей), может, и прогресс не остановился… но вот из той ямы, в которую транслюди себя загнали, трансчеловечество ещё не выбралось (если всё не стало даже ещё хуже).
* Эклипс-фаза — [[С прикрученным фитильком|прикрученный фитилёк]] и [[Педаль_в_пол|педаль в инфосеть]] одновременно. Может, колонии вне Земли и пережили Падение (и часть трансчеловечества с самой Земли спаслась в виде копий личностей), может, и прогресс не остановился… но вот из той ямы, в которую транслюди себя загнали, трансчеловечество ещё не выбралось (если всё не стало даже ещё хуже).
* Gammaslayers — евгенические программы, затрагивающие всё население страны, и подводные города — встречайте Гиперборею! Армия машин что твой Скайнет из далеко не самых продвинутых (до войны) [[Чёрный континент|мест]]? Встречаем Нацию Зеро!
* Gammaslayers — евгенические программы, затрагивающие всё население страны, и подводные города — встречайте Гиперборею! Армия машин что твой Скайнет из далеко не самых продвинутых (до войны) [[Чёрный_континент|мест]]? Встречаем Нацию Зеро!


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
Строка 116: Строка 116:
** Можно немного поспорить насчёт проигрывания кошачьим и псовым. Если брать фороракосовых, то во время американского обмена фауной они спокойно начали распространяться на север, прекрасно конкурируя с хищными млекопитающими несколько миллионов лет. К окончанию раннего плейстоцена крупные фороракосовые начинают пропадать из летописи окаменелостей, но тем не менее, в мифологии южноамериканских и североамериканских индейцев есть существа, представляющие из себя больших хищных (Или не хищных, но с особенностями хищных птиц) наземных птиц, что может говорить о том, что фороракосовые дожили до прихода людей, а затем изменения климата и люди стали причиной их вымирания. А вот с наземными гигантскими азиатскими марабу вроде Leptoptilos lui и Leptoptilos titan немного проще, с людьми они точно должны были пересечься.
** Можно немного поспорить насчёт проигрывания кошачьим и псовым. Если брать фороракосовых, то во время американского обмена фауной они спокойно начали распространяться на север, прекрасно конкурируя с хищными млекопитающими несколько миллионов лет. К окончанию раннего плейстоцена крупные фороракосовые начинают пропадать из летописи окаменелостей, но тем не менее, в мифологии южноамериканских и североамериканских индейцев есть существа, представляющие из себя больших хищных (Или не хищных, но с особенностями хищных птиц) наземных птиц, что может говорить о том, что фороракосовые дожили до прихода людей, а затем изменения климата и люди стали причиной их вымирания. А вот с наземными гигантскими азиатскими марабу вроде Leptoptilos lui и Leptoptilos titan немного проще, с людьми они точно должны были пересечься.
** Например, обитавший на Кубе орнимегалоникс — нелетающая сова ростом до 120 см — вымер в диапазоне семь-десять тысяч лет назад. видимо, в результате изменения климата, совпавшего с появлением человека в Карибском бассейне.
** Например, обитавший на Кубе орнимегалоникс — нелетающая сова ростом до 120 см — вымер в диапазоне семь-десять тысяч лет назад. видимо, в результате изменения климата, совпавшего с появлением человека в Карибском бассейне.
* С точки зрения деятелей Ренессанса, XV—XVI веков, они жили во вполне себе развитом постапокалипсисе. И занимались восстановлением античной цивилизации — уничтоженной вонючими варварами. Только [[Не в ладах с богословием|называть]] свое время «постапокалипсисом» они бы не стали. Потому что Книга Апокалипсиса повествует о Страшном Суде и Конце Света, после которого не будет никакого «пост…», во всяком случае, в земном смысле. «Постапокалипсис» — современное понятие, и с Библией никак не связано.
* С точки зрения деятелей Ренессанса, XV—XVI веков, они жили во вполне себе развитом постапокалипсисе. И занимались восстановлением античной цивилизации — уничтоженной вонючими варварами. Только [[Не в ладах с богословием|называть]] свое время «постапокалипсисом» они бы не стали. Потому что Книга Апокалипсиса повествует о Страшном Суде и Конце Света, после которого не будет никакого «пост…», во всяком случае, в земном смысле. «Постапокалипсис» — современное понятие, и с Библией никак не связано.
** Ну как восстановлением… Некоторые технологии эпохи поздней Римской империи в Европе смогли восстановить только в конце XIX века. В частности, живопись и скульптуру, многие виды художественно-прикладных ремёсел по типу гравировки. См. фрески из Помпеи — такие даже сейчас незазорно делать! См. римские камеи.
** Ну как восстановлением… Некоторые технологии эпохи поздней Римской империи в Европе смогли восстановить только в конце XIX века. В частности, живопись и скульптуру, многие виды художественно-прикладных ремёсел по типу гравировки. См. фрески из Помпеи — такие даже сейчас незазорно делать! См. римские камеи.
** Однако именно в Средние века при деградации общества наблюдался скачок научно-технического прогресса. При фактическом исчезновении государств, усовершенствовалась металообработка, а также появились такие вундервафли, как механические часы или пушки.
** Однако именно в Средние века при деградации общества наблюдался скачок научно-технического прогресса. При фактическом исчезновении государств, усовершенствовалась металообработка, а также появились такие вундервафли, как механические часы или пушки.
** Для Ренессанса апокалипсис был гораздо ближе: Чёрная Смерть, выжили далеко не только лишь все, закончилось Высокое Средневековье, начались навозные века. Кое-кому ''посчастливилось'' существовать и во время апокалипсиса сейчас, Тридцатилетней войной называется. И поддержу автора выше — уныло-но-практично развивалось постоянно, с небольшим провалом, больше пострадали администрация и культура.
** Для Ренессанса апокалипсис был гораздо ближе: Чёрная Смерть, выжили далеко не только лишь все, закончилось Высокое Средневековье, начались навозные века. Кое-кому ''посчастливилось'' существовать и во время апокалипсиса сейчас, Тридцатилетней войной называется. И поддержу автора выше — уныло-но-практично развивалось постоянно, с небольшим провалом, больше пострадали администрация и культура.


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references />


{{Nav/Постапокалипсис}}
{{Nav/Постапокалипсис}}
{{Nav/Ужасы}}
{{Nav/Ужасы}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!