Редактирование: Сезон

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
'''Сезон''' единица деления [[телесериал]]ов. Причина существования такого деления связана с понятием телевизионного формата и плана телепрограммы, которые в большинстве случаев составляются в рамках трех циклов — годичного, недельного и суточного, и распределяют т. н. таймслоты, то есть время показа подготовленной телепрограммы. Телестудии стремятся организовать вещание таким образом, чтобы оптимально охватить телевизионную аудиторию<ref>Состоящую из различных социальных категорий населения, каждая со своими пристрастиями — по крайней мере, по мнению авторов телепрограммы — в том числе и относительно просмотра телевизора в определенное время суток.</ref> и в то же время оставить некоторое пространство для маневра.
'''Сезон''' — единица деления [[телесериал]]ов. Причина существования такого деления связана с понятием телевизионного формата и плана телепрограммы, которые в большинстве случаев составляются в рамках трех циклов — годичного, недельного и суточного, и распределяют т. н. таймслоты, то есть время показа подготовленной телепрограммы. Телестудии стремятся организовать вещание таким образом, чтобы оптимально охватить телевизионную аудиторию<ref>Состоящую из различных социальных категорий населения, каждая со своими пристрастиями — по крайней мере, по мнению авторов телепрограммы — в том числе и относительно просмотра телевизора в определенное время суток.</ref> и в то же время оставить некоторое пространство для маневра.


Для этого от 50 % до 80 % времени вещания должно быть расписано заранее. Поскольку телеаудитория обычно живет
Для этого от 50 % до 80 % времени вещания должно быть расписано заранее. Поскольку телеаудитория обычно живет
в недельном цикле работы-учебы и суточном цикле их непосредственного посещения, таймслот, как правило, определяется как отрезок времени в определенный день недели. Недель в году 52, и некоторые из них выпадают из этого цикла в связи с общенациональными праздниками, когда публике предлагается специальная развлекательная программа. Циклы также могут определяться тем, как именно организации, вычисляющие рейтинги телесериалов, собирают данные — а именно этой статистикой определяется, сколько стоит сопутствующий телесериалу рекламный слот, и окупится ли телесериал.
в недельном цикле работы-учебы и суточном цикле их непосредственного посещения, таймслот, как правило, определяется как отрезок времени в определенный день недели. Недель в году 52, и некоторые из них выпадают из этого цикла в связи с общенациональными праздниками, когда публике предлагается специальная развлекательная программа. Циклы также могут определяться тем, как именно организации, вычисляющие рейтинги телесериалов, собирают данные — а именно этой статистикой определяется, сколько стоит сопутствующий телесериалу рекламный слот, и окупится ли телесериал.


Поскольку сезон неразрывно связан с финансированием проекта, и решение о продолжении телесериала принимается на основании его популярности в течение предыдущего бюджетного цикла, <ref>В некоторых случаях, например на телекомпании [[Fox]], логику оценки популярности проследить никому так и не удалось…</ref> эти рамки сильно влияют на ход сюжета и темп телесериала: авторы сериала часто не знают, будут ли выделены средства на следующий сезон, до самого момента окончания снимаемого в текущее время. Поскольку авторы получают бюджет сезонными кусками, они вынуждены распределять его между планируемым количеством эпизодов в сезоне, что может привести к появлению [[филлер| филера]].
Поскольку сезон неразрывно связан с финансированием проекта, и решение о продолжении телесериала принимается на основании его популярности в течение предыдущего бюджетного цикла, <ref>В некоторых случаях, например на телекомпании [[Fox]], логику оценки популярности проследить никому так и не удалось…</ref> эти рамки сильно влияют на ход сюжета и темп телесериала: авторы сериала часто не знают, будут ли выделены средства на следующий сезон, до самого момента окончания снимаемого в текущее время. Поскольку авторы получают бюджет сезонными кусками, они вынуждены распределять его между планируемым количеством эпизодов в сезоне, что может привести к появлению [[филлер| филера]].
Строка 8: Строка 8:
Длительность телевизионного сезона определяется целыми долями годичного цикла вещания, поскольку так проще планировать программу на год вперед. В разных странах традиции формирования этих долей различны, что иногда приводит к перемонтажу телесериала при пересечении им государственных границ, следовательно, к потере, а порой к вставке очередного филера на местах склейки.
Длительность телевизионного сезона определяется целыми долями годичного цикла вещания, поскольку так проще планировать программу на год вперед. В разных странах традиции формирования этих долей различны, что иногда приводит к перемонтажу телесериала при пересечении им государственных границ, следовательно, к потере, а порой к вставке очередного филера на местах склейки.


Япония исторически производит телевизионные сезоны длинной 52, 26 и 13 серий, то есть целый вещательный год, половина и четверть — одна из недель выпадает в связи с праздниками. В 90х годах XX века японцы потеряли еще несколько недель, что привело к появлению сезонных делений по 50, 24 и 12 серий соответственно. Прочие страны мира имеют значительно менее внятный сезонный цикл, и в США телевизионный сезон часто состоит из 20 серий, тогда как прежде состоял из 29-39, т. е. ограничивался тремя четвертями вещательного года. В Великобритании предпочитают формат в 13 серий, в который номером 14 входит обязательный [[сезонный спешал]], показываемый на Рождество. В Австралии придерживаются длинны сезона в 39 серий, что связано с особенностями статистики рейтингов.
Япония исторически производит телевизионные сезоны длинной 52, 26 и 13 серий, то есть целый вещательный год, половина и четверть — одна из недель выпадает в связи с праздниками. В 90х годах XX века японцы потеряли еще несколько недель, что привело к появлению сезонных делений по 50, 24 и 12 серий соответственно. Прочие страны мира имеют значительно менее внятный сезонный цикл, и в США телевизионный сезон часто состоит из 20 серий, тогда как прежде состоял из 29-39, т. е. ограничивался тремя четвертями вещательного года. В Великобритании предпочитают формат в 13 серий, в который номером 14 входит обязательный [[сезонный спешал]], показываемый на Рождество. В Австралии придерживаются длинны сезона в 39 серий, что связано с особенностями статистики рейтингов.


== Исключения ==
== Исключения ==


Само понятие долгосрочного планирования телепрограммы берет истоки в 70-х годах XX века, однако, в связи с существованием и более ранних многосерийных телекартин, есть форматы телевизионных сериалов к которым понятие сезона неприменимо. Обычно они носят название ''мини-сериалы'' и могут содержать любое количество эпизодов, обычно меньше, чем минимальное применяемое в стране-производителе сезонное деление. Существуют также долгосрочные телесериалы, которые имели формат совершенно другого вида. Так, ранние сезоны [[Doctor Who]] более близки тому, что в России известно как многосерийный телеспектакль: сюжетно независимые истории разделены на заданное количество относительно коротких серий, которых в пределах бюджетного сезона может быть очень много.
Само понятие долгосрочного планирования телепрограммы берет истоки в 70-х годах XX века, однако, в связи с существованием и более ранних многосерийных телекартин, есть форматы телевизионных сериалов к которым понятие сезона неприменимо. Обычно они носят название ''мини-сериалы'' и могут содержать любое количество эпизодов, обычно меньше, чем минимальное применяемое в стране-производителе сезонное деление. Существуют также долгосрочные телесериалы, которые имели формат совершенно другого вида. Так, ранние сезоны '''[[Doctor Who]]''' более близки тому, что в России известно как многосерийный телеспектакль: сюжетно независимые истории разделены на заданное количество относительно коротких серий, которых в пределах бюджетного сезона может быть очень много.


Эра Интернета сильно изменила понятие телевизионного сезона. Практически все телесериалы выходят на дисках по завершении, что позволяет заполнить образовавшиеся по вине «смирительной рубашки» телевизионного формата [[DVD-спешал|дыры]]. Выпуск сериальных произведений непосредственно через Интернет снимает саму потребность в сезонных ограничениях, поскольку аудитория их больше не привязана к телевизору, и смотрит его, исходя из собственного удобства.
Эра Интернета сильно изменила понятие телевизионного сезона. Практически все телесериалы выходят на дисках по завершении, что позволяет заполнить образовавшиеся по вине «смирительной рубашки» телевизионного формата [[DVD-спешал|дыры]]. Выпуск сериальных произведений непосредственно через Интернет снимает саму потребность в сезонных ограничениях, поскольку аудитория их больше не привязана к телевизору, и смотрит его, исходя из собственного удобства.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: