Редактирование: Сезон
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Сезон''' | '''Сезон''' — единица деления [[телесериал]]ов. Причина существования такого деления связана с понятием телевизионного формата и плана телепрограммы, которые в большинстве случаев составляются в рамках трех циклов — годичного, недельного и суточного, и распределяют т. н. таймслоты, то есть время показа подготовленной телепрограммы. Телестудии стремятся организовать вещание таким образом, чтобы оптимально охватить телевизионную аудиторию<ref>Состоящую из различных социальных категорий населения, каждая со своими пристрастиями — по крайней мере, по мнению авторов телепрограммы — в том числе и относительно просмотра телевизора в определенное время суток.</ref> и в то же время оставить некоторое пространство для маневра. | ||
Для этого от | Для этого от 50 % до 80 % времени вещания должно быть расписано заранее. Поскольку телеаудитория обычно живет | ||
в недельном цикле работы-учебы и суточном цикле их непосредственного посещения, таймслот, как правило, определяется как отрезок времени в определенный день недели. Недель в году 52, и некоторые из них выпадают из этого цикла в связи с общенациональными праздниками, когда публике предлагается специальная развлекательная программа. Циклы также могут определяться тем, как именно организации, вычисляющие рейтинги телесериалов, собирают | в недельном цикле работы-учебы и суточном цикле их непосредственного посещения, таймслот, как правило, определяется как отрезок времени в определенный день недели. Недель в году 52, и некоторые из них выпадают из этого цикла в связи с общенациональными праздниками, когда публике предлагается специальная развлекательная программа. Циклы также могут определяться тем, как именно организации, вычисляющие рейтинги телесериалов, собирают данные — а именно этой статистикой определяется, сколько стоит сопутствующий телесериалу рекламный слот, и окупится ли телесериал. | ||
Поскольку сезон неразрывно связан с финансированием проекта, и решение о продолжении телесериала принимается на основании его популярности в течение предыдущего бюджетного цикла, <ref>В некоторых случаях, например на телекомпании [[Fox]], логику оценки популярности проследить никому так и не удалось…</ref> эти рамки сильно влияют на ход сюжета и темп телесериала: авторы сериала часто не знают, будут ли выделены средства на следующий сезон, до самого момента окончания снимаемого в текущее время. Поскольку авторы получают бюджет сезонными кусками, они вынуждены распределять его между планируемым количеством эпизодов в сезоне, что может привести к появлению [[филлер| филера]]. | Поскольку сезон неразрывно связан с финансированием проекта, и решение о продолжении телесериала принимается на основании его популярности в течение предыдущего бюджетного цикла, <ref>В некоторых случаях, например на телекомпании [[Fox]], логику оценки популярности проследить никому так и не удалось…</ref> эти рамки сильно влияют на ход сюжета и темп телесериала: авторы сериала часто не знают, будут ли выделены средства на следующий сезон, до самого момента окончания снимаемого в текущее время. Поскольку авторы получают бюджет сезонными кусками, они вынуждены распределять его между планируемым количеством эпизодов в сезоне, что может привести к появлению [[филлер| филера]]. | ||
Строка 8: | Строка 8: | ||
Длительность телевизионного сезона определяется целыми долями годичного цикла вещания, поскольку так проще планировать программу на год вперед. В разных странах традиции формирования этих долей различны, что иногда приводит к перемонтажу телесериала при пересечении им государственных границ, следовательно, к потере, а порой к вставке очередного филера на местах склейки. | Длительность телевизионного сезона определяется целыми долями годичного цикла вещания, поскольку так проще планировать программу на год вперед. В разных странах традиции формирования этих долей различны, что иногда приводит к перемонтажу телесериала при пересечении им государственных границ, следовательно, к потере, а порой к вставке очередного филера на местах склейки. | ||
Япония исторически производит телевизионные сезоны длинной 52, 26 и 13 серий, то есть целый вещательный год, половина и | Япония исторически производит телевизионные сезоны длинной 52, 26 и 13 серий, то есть целый вещательный год, половина и четверть — одна из недель выпадает в связи с праздниками. В 90х годах XX века японцы потеряли еще несколько недель, что привело к появлению сезонных делений по 50, 24 и 12 серий соответственно. Прочие страны мира имеют значительно менее внятный сезонный цикл, и в США телевизионный сезон часто состоит из 20 серий, тогда как прежде состоял из 29-39, т. е. ограничивался тремя четвертями вещательного года. В Великобритании предпочитают формат в 13 серий, в который номером 14 входит обязательный [[сезонный спешал]], показываемый на Рождество. В Австралии придерживаются длинны сезона в 39 серий, что связано с особенностями статистики рейтингов. | ||
== Исключения == | == Исключения == | ||
Само понятие долгосрочного планирования телепрограммы берет истоки в 70-х годах XX века, однако, в связи с существованием и более ранних многосерийных телекартин, есть форматы телевизионных сериалов к которым понятие сезона неприменимо. Обычно они носят название ''мини-сериалы'' и могут содержать любое количество эпизодов, обычно меньше, чем минимальное применяемое в стране-производителе сезонное деление. Существуют также долгосрочные телесериалы, которые имели формат совершенно другого вида. Так, ранние сезоны [[Doctor Who]] более близки тому, что в России известно как многосерийный телеспектакль: сюжетно независимые истории разделены на заданное количество относительно коротких серий, которых в пределах бюджетного сезона может быть очень много. | Само понятие долгосрочного планирования телепрограммы берет истоки в 70-х годах XX века, однако, в связи с существованием и более ранних многосерийных телекартин, есть форматы телевизионных сериалов к которым понятие сезона неприменимо. Обычно они носят название ''мини-сериалы'' и могут содержать любое количество эпизодов, обычно меньше, чем минимальное применяемое в стране-производителе сезонное деление. Существуют также долгосрочные телесериалы, которые имели формат совершенно другого вида. Так, ранние сезоны '''[[Doctor Who]]''' более близки тому, что в России известно как многосерийный телеспектакль: сюжетно независимые истории разделены на заданное количество относительно коротких серий, которых в пределах бюджетного сезона может быть очень много. | ||
Эра Интернета сильно изменила понятие телевизионного сезона. Практически все телесериалы выходят на дисках по завершении, что позволяет заполнить образовавшиеся по вине «смирительной рубашки» телевизионного формата [[DVD-спешал|дыры]]. Выпуск сериальных произведений непосредственно через Интернет снимает саму потребность в сезонных ограничениях, поскольку аудитория их больше не привязана к телевизору, и смотрит его, исходя из собственного удобства. | Эра Интернета сильно изменила понятие телевизионного сезона. Практически все телесериалы выходят на дисках по завершении, что позволяет заполнить образовавшиеся по вине «смирительной рубашки» телевизионного формата [[DVD-спешал|дыры]]. Выпуск сериальных произведений непосредственно через Интернет снимает саму потребность в сезонных ограничениях, поскольку аудитория их больше не привязана к телевизору, и смотрит его, исходя из собственного удобства. |