Редактирование: Флот её величества
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 110: | Строка 110: | ||
** Британия стала первопроходцем в области технологии «стелз» — в вышеупомянутом ночном бомбардировщике «Москито» очень широко при сборке использовалась сверхпрочная и легкая древесина (типа бальсы) и фанера и разные композиты на этой основе. В итоге этот образец техники получился очень малозаметным на радарах (едва ли не единственном способе «видеть» ночные бомбардировщики для наземных ПВО и ночных истребителей Рейха). В сочетании с очень приличной скоростью он даже в условиях полного отсутствия оборонительного вооружения и истребительного прикрытия нёс крайне малые потери в боевых вылетах. Но приходилось мириться с его малой бомбовой нагрузкой (400—900 кг) и отсутствием нормального прицельного оборудования (местов в корпусе под него не было, аэродинамика и дерево в обшивке заставляли с этим считаться). | ** Британия стала первопроходцем в области технологии «стелз» — в вышеупомянутом ночном бомбардировщике «Москито» очень широко при сборке использовалась сверхпрочная и легкая древесина (типа бальсы) и фанера и разные композиты на этой основе. В итоге этот образец техники получился очень малозаметным на радарах (едва ли не единственном способе «видеть» ночные бомбардировщики для наземных ПВО и ночных истребителей Рейха). В сочетании с очень приличной скоростью он даже в условиях полного отсутствия оборонительного вооружения и истребительного прикрытия нёс крайне малые потери в боевых вылетах. Но приходилось мириться с его малой бомбовой нагрузкой (400—900 кг) и отсутствием нормального прицельного оборудования (местов в корпусе под него не было, аэродинамика и дерево в обшивке заставляли с этим считаться). | ||
* Британцы — пионеры реактивной авиации. Их Gloster Meteor стал единственным реактивным самолётом Союзников, поучаствовавшим во Второй Мировой (правда, он именно что понюхал пороху). | * Британцы — пионеры реактивной авиации. Их Gloster Meteor стал единственным реактивным самолётом Союзников, поучаствовавшим во Второй Мировой (правда, он именно что понюхал пороху). | ||
** Серьёзно? Gloster Meteor использовался почти исключительно против Фау-1. А | ** Серьёзно? Gloster Meteor использовался почти исключительно против Фау-1. А пионеры — германцы: первый реактивный самолёт (Не-280), первый реактивный истребитель (Ме-262), первый реактивный перехватчик (Ме-163), первый реактивный бомбардировщик (Ar-234) — всё их. | ||
*** Чукча не читатель? Слово «Союзников» ему ничего не говорит? | *** Чукча не читатель? Слово «Союзников» ему ничего не говорит? | ||
** Зато потом британцы почивали на лаврах — и во время Корейской войны оказалось, что их «Метеоры» с «Вампирами» в подмётки не годятся новейшим Миг-15 (чей двигатель по иронии судьбы имел британское происхождение) и «Сейбрам». | ** Зато потом британцы почивали на лаврах — и во время Корейской войны оказалось, что их «Метеоры» с «Вампирами» в подмётки не годятся новейшим Миг-15 (чей двигатель по иронии судьбы имел британское происхождение) и «Сейбрам». | ||
Строка 116: | Строка 116: | ||
* Плоды совместного европейского творчества: истребители-бомбардировщики «Ягуар» (англо-французский), «Торнадо» (англо-немецко-итальянский), «Тайфун» (к трем предыдущим присоединились Испания и Австрия). | * Плоды совместного европейского творчества: истребители-бомбардировщики «Ягуар» (англо-французский), «Торнадо» (англо-немецко-итальянский), «Тайфун» (к трем предыдущим присоединились Испания и Австрия). | ||
** К совместным разработкам британцы пришли не от хорошей жизни — жертвой политики стал их перспективный проект TSR.2. | ** К совместным разработкам британцы пришли не от хорошей жизни — жертвой политики стал их перспективный проект TSR.2. | ||
*** Не политика, а экономика. После войны империя начала потихоньку усыхать и отваливаться, а вместе с нею и бюджеты. История послевоенных бюджетов Королевских Вооружённых Сил больше всего напоминает анекдот про отрезание кошке хвоста по | *** Не политика, а экономика. После войны империя начала потихоньку усыхать и отваливаться, а вместе с нею и бюджеты. История послевоенных бюджетов Королевских Вооружённых Сил больше всего напоминает анекдот про отрезание кошке хвоста по кусочку — авось привыкнет. | ||
* «Харриер» — первый серийный и единственный в мире относительно удачный самолет вертикального взлета и посадки. Снят с вооружения Королевских ВВС, модернизированные версии остались на вооружении США (где ждут-недождутся F-35 с вертикальным взлетом, который сам по себе очень проблемный) и Италии | * «Харриер» — первый серийный и единственный в мире относительно удачный самолет вертикального взлета и посадки. Снят с вооружения Королевских ВВС, модернизированные версии остались на вооружении США (где ждут-недождутся F-35 с вертикальным взлетом, который сам по себе очень проблемный) и Италии | ||
** Американцы его наконец-то таки списали. Чем очень недовольны морпехи, которым «Пингвин» категорически не нравится. | ** Американцы его наконец-то таки списали. Чем очень недовольны морпехи, которым «Пингвин» категорически не нравится. | ||
*** Как он может не нравится, он же невидимый и сам все делает, только кнопку | *** Как он может не нравится, он же невидимый и сам все делает, только кнопку "победить всех" нажимай )) | ||
* Вертолет «Линкс» («Рысь») — самый быстрый в мире вертолет. | * Вертолет «Линкс» («Рысь») — самый быстрый в мире вертолет. | ||
** При этом британцы 40 лет использовали архаичный вертолёт Sikorsky S-58 (вернее, его лицензионный вариант Westland Wessex) с характерным расположением двигателя под (а не над) кабиной как у нашего Ми-4 (который по легенде был создан Милем не без помощи самого Сикорского). | ** При этом британцы 40 лет использовали архаичный вертолёт Sikorsky S-58 (вернее, его лицензионный вариант Westland Wessex) с характерным расположением двигателя под (а не над) кабиной как у нашего Ми-4 (который по легенде был создан Милем не без помощи самого Сикорского). |