Редактирование: Чуждая геометрия

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 244: Строка 244:
** На астрономических расстояниях геометрия отличается уже по причине общей кривизны пространства, расширения Вселенной и конечности скорости света. Есть такая задачка-ловушка: во сколько раз объём шара диаметром 100 миллионов световых лет меньше объёма шара диаметром 200 млн св. лет? Ответ: {{spoiler|это зависит от того, как мы для таких размеров определяем радиус и объём}}.
** На астрономических расстояниях геометрия отличается уже по причине общей кривизны пространства, расширения Вселенной и конечности скорости света. Есть такая задачка-ловушка: во сколько раз объём шара диаметром 100 миллионов световых лет меньше объёма шара диаметром 200 млн св. лет? Ответ: {{spoiler|это зависит от того, как мы для таких размеров определяем радиус и объём}}.
* Квантовый мир тоже крут в этом плане — никакой Марвел и рядом не валялся!
* Квантовый мир тоже крут в этом плане — никакой Марвел и рядом не валялся!
* Возможно, наша Вселенная безгранична, но конечна. Как это может быть? Понять [https://www.geometrygames.org/TorusGames/index.html.ru тяжело], но легко привести аналогию. Если поместить на сферу двумерное существо (ну, например, мокрицу ;-), она может ползать сколько угодно, но так никуда и не уткнётся. А мы, существа трёхмерные, прекрасно видим, что сфера имеет определённую площадь поверхности. Точно так же Вселенная имеет форму ≥4-мерной гиперсферы.
* Возможно, наша Вселенная безгранична, но конечна. Как это может быть? Понять [https://www.geometrygames.org/TorusGames/index.html.ru|тяжело], но легко привести аналогию. Если поместить на сферу двумерное существо (ну, например, мокрицу ;-), она может ползать сколько угодно, но так никуда и не уткнётся. А мы, существа трёхмерные, прекрасно видим, что сфера имеет определённую площадь поверхности. Точно так же Вселенная имеет форму ≥4-мерной гиперсферы.
* Двухмерная геометрия на поверхности Земли на больших расстояниях по сравнению с планиметрией Евклида — сабж.
* Двухмерная геометрия на поверхности Земли на больших расстояниях по сравнению с планиметрией Евклида — сабж.
** Например, маршрут полёта «1000 километров — на север, 1000 километров — на восток, 1000 километров — на юг, 1000 километров — на запад» будет очень сильно отличаться от квадрата и закончится далеко от точки старта. Если, конечно, не начинать в 500 км к югу от экватора.
** Например, маршрут полёта «1000 километров — на север, 1000 километров — на восток, 1000 километров — на юг, 1000 километров — на запад» будет очень сильно отличаться от квадрата и закончится далеко от точки старта. Если, конечно, не начинать в 500 км к югу от экватора.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!