Редактирование: Школа-помойка
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 48: | Строка 48: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* С более или менее прикрученными фитильками (местами) — фильмы «Директор», «Выстоять и | * С более или менее прикрученными фитильками (местами) — фильмы «Директор», «Опасные мысли», «Выстоять и сделать», «Положись на меня», дилогия «Замена» («Учитель на замену» и «Последний урок»), нефантастический «Класс 1984 года» и два его полупародийных фантастических сиквела. | ||
** И пародия на все эти фильмы — «Беспредел в средней школе, или Учитель и чудовища». | ** И пародия на все эти фильмы — «Беспредел в средней школе, или Учитель и чудовища». | ||
*** То ли инверсия, то ли зигзагом — «Доброта» (1977, реж. Эдуард Гаврилов). Остросоциальная и достаточно тяжелая (особенно на фоне всё тех же «Доживём до понедельника», которые куда как [[светлее и мягче]]) картина на тему подростковых проблем и конфликтов «отцов и детей». Волевой и харизматичный директор школы нарочно подбирает себе учеников «с помойки», трудных подростков, с благороднейшей целью — перевоспитать и дать им путёвку в жизнь (тем более, что он и сам из «таких»). Воспитывает их лично, сурово, но справедливо, с сильным уклоном в армейские распорядки... Очередной советский [[Производственный роман|пафосно-педагогический соцреализм]]? Ага, щщас... Конечно, откровенно мрачного конца тут нет (не те годы, чтобы режиссёр мог в [[Чернуха|чернуху]] скатываться), однако несмотря на [[Хороший плохой конец|лучик света в конце]], проблема показана вполне откровенно, и заодно отлично иллюстрируется, насколько [[круто, но трудно|тяжело в реале происходит перевоспитание]] трудных ребят из неблагополучных семей. И да, школа выглядит отнюдь не «помойкой» в смысле обстановки, все образцово-показательно вымыто и отглажено... тем страшнее контраст с той помойкой, что в голове у детей... | *** То ли инверсия, то ли зигзагом — «Доброта» (1977, реж. Эдуард Гаврилов). Остросоциальная и достаточно тяжелая (особенно на фоне всё тех же «Доживём до понедельника», которые куда как [[светлее и мягче]]) картина на тему подростковых проблем и конфликтов «отцов и детей». Волевой и харизматичный директор школы нарочно подбирает себе учеников «с помойки», трудных подростков, с благороднейшей целью — перевоспитать и дать им путёвку в жизнь (тем более, что он и сам из «таких»). Воспитывает их лично, сурово, но справедливо, с сильным уклоном в армейские распорядки... Очередной советский [[Производственный роман|пафосно-педагогический соцреализм]]? Ага, щщас... Конечно, откровенно мрачного конца тут нет (не те годы, чтобы режиссёр мог в [[Чернуха|чернуху]] скатываться), однако несмотря на [[Хороший плохой конец|лучик света в конце]], проблема показана вполне откровенно, и заодно отлично иллюстрируется, насколько [[круто, но трудно|тяжело в реале происходит перевоспитание]] трудных ребят из неблагополучных семей. И да, школа выглядит отнюдь не «помойкой» в смысле обстановки, все образцово-показательно вымыто и отглажено... тем страшнее контраст с той помойкой, что в голове у детей... |