Редактирование: Эпоха айфона и мемов

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 206: Строка 206:
** «Дружелюбная инфраструктура» помогла совершить небольшой, но всё же коммерческий бум. Особенно в сфере общепита, которого был бы отнюдь не таким ярким, если бы города не были приведены в порядок. С какого то определённого момента, нормальным людям стало по улицам ходить так же интересно и спокойно, как алкашам и бывшим гопникам. Развивать кофейни стало банально выгоднее, чем строить пивнухи. К слову, «алко-пивнухами» полукриминального пошиба стало «мало места на пароходе», так что теперь их гораздо меньше, и встречаются таковые преимущественно в качестве экзотики в особо злачных районах и провинциальных городах.
** «Дружелюбная инфраструктура» помогла совершить небольшой, но всё же коммерческий бум. Особенно в сфере общепита, которого был бы отнюдь не таким ярким, если бы города не были приведены в порядок. С какого то определённого момента, нормальным людям стало по улицам ходить так же интересно и спокойно, как алкашам и бывшим гопникам. Развивать кофейни стало банально выгоднее, чем строить пивнухи. К слову, «алко-пивнухами» полукриминального пошиба стало «мало места на пароходе», так что теперь их гораздо меньше, и встречаются таковые преимущественно в качестве экзотики в особо злачных районах и провинциальных городах.
*** Впрочем, тут ещё весьма помогло ужесточение правил торговли спиртным, в частности, введение системы ЕГАИС в 2016 году, которая чисто технически существовала и ранее, но в более… рекомендательной форме. Так что сомнительным наливайкам просто невыгодно конкурировать с легальными сетями вроде «Красного и Белого», при том конкурентоспособность последних наконец-то стала обуславливаться качеством продукции, а не только размером самой сети и влитыми в рекламу деньгами.  
*** Впрочем, тут ещё весьма помогло ужесточение правил торговли спиртным, в частности, введение системы ЕГАИС в 2016 году, которая чисто технически существовала и ранее, но в более… рекомендательной форме. Так что сомнительным наливайкам просто невыгодно конкурировать с легальными сетями вроде «Красного и Белого», при том конкурентоспособность последних наконец-то стала обуславливаться качеством продукции, а не только размером самой сети и влитыми в рекламу деньгами.  
* В России случился алкогольный бум. Полки наводнил свой, качественный алкоголь по вменяемым ценам. Тут свою роль и санкции сыграли, но тем не менее. Крымские вина, крафтовое пиво вообще совершило какой то невиданный подъём и в количестве и в качестве. Для страны где весь советский период то культивировали, то убивали культуру пития с особым паскудством и цинизмом, а вплоть до середины десятых пили ослиную мочу вроде «Невского» и «Клинского» — результаты за такой короткий срок весьма впечатляющие.
* В России случился алкогольный бум. Полки наводнил свой, качественный алкоголь по вменяемым ценам. Тут свою роль и санкции сыграли, но тем не менее. Крымские вина, крафтовое пиво вообще совершило какой то невиданный подъём и в количестве и в качестве. Для страны где весь Совок убивали культуру пития с особым паскудством и цинизмом, а вплоть до середины десятых пили ослиную мочу вроде «Невского» и «Клинского» — результаты за такой короткий срок весьма впечатляющие.
* К слову, в России вообще наконец оформилась такая вещь, как «культура ведения бизнеса». Из бизнесменов ей следует лишь каждый третий (а каждый второй как был мудаком, так и остался), но всё таки бизнес перестал быть прибежищем безумных авантюристов с единственным бизнес-планами уровня «занять сто долларов и убежать» или тех, кто очень много наворовал и теперь пытается это легализовать. В него пошли нормальные люди, которые хотят его нормально развивать, и нормально с этого жить, не боясь что его контору однажды сожгут, а его самого вывезут в лес. Вкупе с тем самым ростом законности и развития гражданского общества, стало оформляться что-то вроде вменяемого общественного договора внутри общества. А внутри России начали разрабатываться и успешно внедряться свои бренды и популяризироваться свои товары.
* К слову, в России вообще наконец оформилась такая вещь, как «культура ведения бизнеса». Из бизнесменов ей следует лишь каждый третий (а каждый второй как был мудаком, так и остался), но всё таки бизнес перестал быть прибежищем безумных авантюристов с единственным бизнес-планами уровня «занять сто долларов и убежать» или тех, кто очень много наворовал и теперь пытается это легализовать. В него пошли нормальные люди, которые хотят его нормально развивать, и нормально с этого жить, не боясь что его контору однажды сожгут, а его самого вывезут в лес. Вкупе с тем самым ростом законности и развития гражданского общества, стало оформляться что-то вроде вменяемого общественного договора внутри общества. А внутри России начали разрабатываться и успешно внедряться свои бренды и популяризироваться свои товары.
** Прокачавшись до федерального масштаба, крупные торговые сети начали наконец-то следить за тем, ЧТО они вообще продают, просто потому что в случае ЧП все шишки посыпятся на их голову, а массовый интернет с популярными ресурсами предаст случившееся огласке куда быстрее чем продажные журналисты. Как результат — появление такой экзотики по меркам нулевых, как постоянные распродажи, «чёрные пятницы» и Собственные Торговые Марки торговых сетей: как правило, это продукты, звёзд с неба не хватающие (по соответственной цене), но зато приемлемого, и что немаловажно, стабильного качества.
** Прокачавшись до федерального масштаба, крупные торговые сети начали наконец-то следить за тем, ЧТО они вообще продают, просто потому что в случае ЧП все шишки посыпятся на их голову, а массовый интернет с популярными ресурсами предаст случившееся огласке куда быстрее чем продажные журналисты. Как результат — появление такой экзотики по меркам нулевых, как постоянные распродажи, «чёрные пятницы» и Собственные Торговые Марки торговых сетей: как правило, это продукты, звёзд с неба не хватающие (по соответственной цене), но зато приемлемого, и что немаловажно, стабильного качества.
** Сюда же — дифференциация ретейла (сиречь, торговли) по ценовым сегментам и начало работы с собственной целевой аудиторией. Покупатель наконец-то превратился из пусть всегда правого, но всё же лоха в живого человека со своими вкусами и чувствами, за которого надо бороться, или хотя бы не устраивать пляски в духе ирландской чечетки на больных мозолях. В девяностых ценовых категорий было две: либо рынок (и в сомнительного вида «комки») с совсем уж лютым самопалом, где продавец в случае чего сматывал удочки и растворялся в пространстве, либо же «распальцованные» бутики для богатых с ценами совершенно неподъёмными для 99 % жителей страны. В нулевые появилось разделение по ценам, но вот качество товара всё так же гуляло от сомнительного китайского ширпотреба задешево до… всё того же китайского ширпотреба чуть получше, но уже втюханного лоховатому клиенту за большие бабки (вроде знаменитых «серых трубок» некоего Чичваркина). В описываемую же эпоху расцвели торговые сети, аналогичные американским «товарам за доллар» с более-менее фиксированными ценами за товарами приемлемого качества, а крупные федералы начали заниматься такой вещью как исследования рынка и покупательной способности не «в среднем по региону», а вот конкретно в данном населенном пункте среди целевой аудитории. Профессия маркетолога стала востребованной и полезной, в отличие от нулевых, когда маркетологом часто называл себя предлагающий «волшебные таблетки» для бизнеса лохотронщик, почерпнувший свои знания из пролистанной по диагонали нетленки Дэвида Огилви, а чаще так и вообще из голливудских фильмов. Нетрудно догадаться, что результаты деятельности такого «спеца» более напоминали карго-культ всего американского и сто сравнительно честных способов Остапа Бендера; в том числе и потому что владельцы бизнеса просто рубили на корню всё, что требовало финансовых вложений и не обещало прибыли вот прямо здесь и сейчас.
** Сюда же - дифференциация ретейла (сиречь, торговли) по ценовым сегментам и начало работы с собственной целевой аудиторией. Покупатель наконец-то превратился из пусть всегда правого, но всё же лоха в живого человека со своими вкусами и чувствами, за которого надо бороться, или хотя бы не устраивать пляски в духе ирландской чечетки на больных мозолях. В девяностых ценовых категорий было две: либо рынок (и в сомнительного вида «комки») с совсем уж лютым самопалом, где продавец в случае чего сматывал удочки и растворялся в пространстве, либо же «распальцованные» бутики для богатых с ценами совершенно неподъёмными для 99 % жителей страны. В нулевые появилось разделение по ценам, но вот качество товара всё так же гуляло от сомнительного китайского ширпотреба задешево до… всё того же китайского ширпотреба чуть получше, но уже втюханного лоховатому клиенту за большие бабки (вроде знаменитых «серых трубок» некоего Чичваркина). В описываемую же эпоху расцвели торговые сети, аналогичные американским «товарам за доллар» с более-менее фиксированными ценами за товарами приемлемого качества, а крупные федералы начали заниматься такой вещью как исследования рынка и покупательной способности не «в среднем по региону», а вот конкретно в данном населенном пункте среди целевой аудитории. Профессия маркетолога стала востребованной и полезной, в отличие от нулевых, когда маркетологом часто называл себя предлагающий «волшебные таблетки» для бизнеса лохотронщик, почерпнувший свои знания из пролистанной по диагонали нетленки Дэвида Огилви, а чаще так и вообще из голливудских фильмов. Нетрудно догадаться, что результаты деятельности такого «спеца» более напоминали карго-культ всего американского и сто сравнительно честных способов Остапа Бендера; в том числе и потому что владельцы бизнеса просто рубили на корню всё, что требовало финансовых вложений и не обещало прибыли вот прямо здесь и сейчас.


=== Закат эпохи ===
=== Закат эпохи ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!