Редактирование: Это часть представления
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 60: | Строка 60: | ||
==== Отечественные фильмы ==== | ==== Отечественные фильмы ==== | ||
* «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна — митрополит Филипп убеждает царя прекратить репрессии и упразднить опричнину прямо во время театрализованной части предрождественской утрени — «[[w:Пещное действо|пещного действа]]», да ещё и проводит, пользуясь моментом, очевидные даже для перепуганных подростков-певчих параллели: «Как Навуходоносор, жжёшь, Иван, ближних своих огнем. Но и к ним снизойдет ангел с мечом и выведет их из темницы!» Неудивительно, что маленький царевич Димитрий принял этот разговор за часть литургической драмы и, когда царь повысил голос на святителя, со смехом громко спросил: «Мамка, это грозный царь языческий?» | * «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна — митрополит Филипп убеждает царя прекратить репрессии и упразднить опричнину прямо во время театрализованной части предрождественской утрени — «[[w:Пещное действо|пещного действа]]», да ещё и проводит, пользуясь моментом, очевидные даже для перепуганных подростков-певчих параллели: «Как Навуходоносор, жжёшь, Иван, ближних своих огнем. Но и к ним снизойдет ангел с мечом и выведет их из темницы!» Неудивительно, что маленький царевич Димитрий принял этот разговор за часть литургической драмы и, когда царь повысил голос на святителя, со смехом громко спросил: «Мамка, это грозный царь языческий?» | ||
* [[Фильмы Гайдая]]: | * [[Фильмы Гайдая]]: | ||
** «[[Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика]]»: часть фильма заглавный герой думает, что принимает участие в традиционном обряде похищения невесты | ** «[[Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика]]»: часть фильма заглавный герой думает, что принимает участие в традиционном обряде похищения невесты. | ||
** «[[Остап Бендер|Двенадцать стульев]]» — во время спектакля Кису Воробьянинова толпа актёров нечаянно заносит на сцену. Один из зрителей (завзятый театрал, возможно даже критик) мало того что думает, что так и надо, так ещё и начинает [[СПГС|искать в этом скрытый смысл постановки]]. | ** «[[Остап Бендер|Двенадцать стульев]]» — во время спектакля Кису Воробьянинова толпа актёров нечаянно заносит на сцену. Один из зрителей (завзятый театрал, возможно даже критик) мало того что думает, что так и надо, так ещё и начинает [[СПГС|искать в этом скрытый смысл постановки]]. | ||
*** Строго говоря, в книге было подсвечено, что постановка предельно новаторская, в духе Мейерхольда. | *** Строго говоря, в книге было подсвечено, что постановка предельно новаторская, в духе Мейерхольда. В гоголевской «Женитьбе»<ref>В экранизации заменена на «[[Ревизор]]а», возможно, для подсветки намёка авторов на нашумевшую постановку «Ревизора» Мейерхольдом.</ref> ''Женихи были очень смешны — в особенности Яичница. Вместо него выносили большую яичницу на сковороде. На моряке была мачта с парусом.'' Так что на СПГС старается спровоцировать сам режиссёр-постановщик. | ||
** «[[Иван Васильевич меняет профессию]]» — когда в перебранку Зины и Якина с патетической речью встревает Иван Грозный, режиссёр наивно полагает, что идёт репетиция, и пытается угадать, кто же из актёров скрывается под гримом царя. | ** «[[Иван Васильевич меняет профессию]]» — когда в перебранку Зины и Якина с патетической речью встревает Иван Грозный, режиссёр наивно полагает, что идёт репетиция, и пытается угадать, кто же из актёров скрывается под гримом царя. | ||
** «[[Бриллиантовая рука]]»: сцена в финале, где Никулина ударяет по шее крюк крана — реальный несчастный случай, во время которого актёр [[Искусство требует жертв|получил серьёзную травму]]! | ** «[[Бриллиантовая рука]]»: сцена в финале, где Никулина ударяет по шее крюк крана — реальный несчастный случай, во время которого актёр [[Искусство требует жертв|получил серьёзную травму]]! |