Редактирование: Это часть представления

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 60: Строка 60:
==== Отечественные фильмы ====
==== Отечественные фильмы ====
* «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна — митрополит Филипп убеждает царя прекратить репрессии и упразднить опричнину прямо во время театрализованной части предрождественской утрени — «[[w:Пещное действо|пещного действа]]», да ещё и проводит, пользуясь моментом, очевидные даже для перепуганных подростков-певчих параллели: «Как Навуходоносор, жжёшь, Иван, ближних своих огнем. Но и к ним снизойдет ангел с мечом и выведет их из темницы!» Неудивительно, что маленький царевич Димитрий принял этот разговор за часть литургической драмы и, когда царь повысил голос на святителя, со смехом громко спросил: «Мамка, это грозный царь языческий?»
* «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна — митрополит Филипп убеждает царя прекратить репрессии и упразднить опричнину прямо во время театрализованной части предрождественской утрени — «[[w:Пещное действо|пещного действа]]», да ещё и проводит, пользуясь моментом, очевидные даже для перепуганных подростков-певчих параллели: «Как Навуходоносор, жжёшь, Иван, ближних своих огнем. Но и к ним снизойдет ангел с мечом и выведет их из темницы!» Неудивительно, что маленький царевич Димитрий принял этот разговор за часть литургической драмы и, когда царь повысил голос на святителя, со смехом громко спросил: «Мамка, это грозный царь языческий?»
* «Старик Хоттабыч». Когда джинн, одетый как советский пенсионер (ещё и в канотье), начал в цирке прямо во время представления громко критиковать иллюзиониста Сидорелли, а потом и стараться его превзойти (джинну это было нетрудно) — многие подумали, что это клоун-иллюзионист-«подсадка», работающий поначалу под «недовольного зрителя». Как минимум поначалу раздались не возгласы возмущения, а сердечный зрительский смех.
* [[Фильмы Гайдая]]:
* [[Фильмы Гайдая]]:
** «[[Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика]]»: часть фильма заглавный герой думает, что принимает участие в традиционном обряде похищения невесты. Его уверили, что «это только красивый обычай» и что «невеста сама мечтает, чтобы её украли». Ах, если бы!..
** «[[Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика]]»: часть фильма заглавный герой думает, что принимает участие в традиционном обряде похищения невесты.
** «[[Остап Бендер|Двенадцать стульев]]» — во время спектакля Кису Воробьянинова толпа актёров нечаянно заносит на сцену. Один из зрителей (завзятый театрал, возможно даже критик) мало того что думает, что так и надо, так ещё и начинает [[СПГС|искать в этом скрытый смысл постановки]].
** «[[Остап Бендер|Двенадцать стульев]]» — во время спектакля Кису Воробьянинова толпа актёров нечаянно заносит на сцену. Один из зрителей (завзятый театрал, возможно даже критик) мало того что думает, что так и надо, так ещё и начинает [[СПГС|искать в этом скрытый смысл постановки]].
*** Строго говоря, в книге было подсвечено, что постановка предельно новаторская, в духе Мейерхольда. Но в книге это была гоголевская «Женитьба»<ref>В экранизации заменена на «[[Ревизор]]а», возможно, для подсветки намёка авторов на нашумевшую постановку «Ревизора» Мейерхольдом.</ref>. ''Женихи были очень смешны — в особенности Яичница. Вместо него выносили большую яичницу на сковороде. На моряке была мачта с парусом.'' Так что на СПГС старается спровоцировать сам режиссёр-постановщик.
*** Строго говоря, в книге было подсвечено, что постановка предельно новаторская, в духе Мейерхольда. В гоголевской «Женитьбе»<ref>В экранизации заменена на «[[Ревизор]]а», возможно, для подсветки намёка авторов на нашумевшую постановку «Ревизора» Мейерхольдом.</ref> ''Женихи были очень смешны — в особенности Яичница. Вместо него выносили большую яичницу на сковороде. На моряке была мачта с парусом.'' Так что на СПГС старается спровоцировать сам режиссёр-постановщик.
** «[[Иван Васильевич меняет профессию]]» — когда в перебранку Зины и Якина с патетической речью встревает Иван Грозный, режиссёр наивно полагает, что идёт репетиция, и пытается угадать, кто же из актёров скрывается под гримом царя.
** «[[Иван Васильевич меняет профессию]]» — когда в перебранку Зины и Якина с патетической речью встревает Иван Грозный, режиссёр наивно полагает, что идёт репетиция, и пытается угадать, кто же из актёров скрывается под гримом царя.
** «[[Бриллиантовая рука]]»: сцена в финале, где Никулина ударяет по шее крюк крана — реальный несчастный случай, во время которого актёр [[Искусство требует жертв|получил серьёзную травму]]!
** «[[Бриллиантовая рука]]»: сцена в финале, где Никулина ударяет по шее крюк крана — реальный несчастный случай, во время которого актёр [[Искусство требует жертв|получил серьёзную травму]]!

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!