Редактирование: Adams II (2000)
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 24: | Строка 24: | ||
== Тупиковые ситуации == | == Тупиковые ситуации == | ||
Тупики, или, как их называют в романтической британской терминологии, «смертельные объятья» (''deadly embrace''), происходят, когда два процесса ждут того, что никогда не случится. Избежание тупиков — это классическая проблема информатики: например, процесс A захватил ресурс X, но для продолжения работы ему нужен ресурс Y; у процесса B есть ресурс Y, но он требует X, так что эти процессы бесконечно ждут, пока ресурс не освободится | Тупики, или, как их называют в романтической британской терминологии, «смертельные объятья» (''deadly embrace''), происходят, когда два процесса ждут того, что никогда не случится. Избежание тупиков — это классическая проблема информатики: например, процесс A захватил ресурс X, но для продолжения работы ему нужен ресурс Y; у процесса B есть ресурс Y, но он требует X, так что эти процессы бесконечно ждут, пока ресурс не освободится<ref>Если такое допущено в коде игры, она виснет намертво.</ref>. | ||
В игровых терминах тупик наступает, когда нужен ресурс, чтобы строить механизм, который производит этот самый ресурс. Впервые это со мной случилось в ''[[Settlers]] 3''. У меня не хватило камня на домик каменотёса, а без каменотёса я не смогу набрать ещё камня. Это не проблема игры, поскольку игра дала мне достаточно ресурсов, чтобы построить домик, но я потратил их на что-то другое. Конечно, отсутствие ресурсов можно сделать условием проигрыша: например, если игрок теряет строительные юниты и здание, производящее их, игра может сообщить о поражении. | В игровых терминах тупик наступает, когда нужен ресурс, чтобы строить механизм, который производит этот самый ресурс. Впервые это со мной случилось в ''[[Settlers]] 3''. У меня не хватило камня на домик каменотёса, а без каменотёса я не смогу набрать ещё камня. Это не проблема игры, поскольку игра дала мне достаточно ресурсов, чтобы построить домик, но я потратил их на что-то другое. Конечно, отсутствие ресурсов можно сделать условием проигрыша: например, если игрок теряет строительные юниты и здание, производящее их, игра может сообщить о поражении. |