Редактирование: Adams II (2000)

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 24: Строка 24:
== Тупиковые ситуации ==
== Тупиковые ситуации ==


Тупики, или, как их называют в романтической британской терминологии, «смертельные объятья» (''deadly embrace''), происходят, когда два процесса ждут того, что никогда не случится. Избежание тупиков — это классическая проблема информатики: например, процесс A захватил ресурс X, но для продолжения работы ему нужен ресурс Y; у процесса B есть ресурс Y, но он требует X, так что эти процессы бесконечно ждут, пока ресурс не освободится<ref>Если такое допущено в коде игры, она виснет намертво.</ref>.
Тупики, или, как их называют в романтической британской терминологии, «смертельные объятья» (''deadly embrace''), происходят, когда два процесса ждут того, что никогда не случится. Избежание тупиков — это классическая проблема информатики: например, процесс A захватил ресурс X, но для продолжения работы ему нужен ресурс Y; у процесса B есть ресурс Y, но он требует X, так что эти процессы бесконечно ждут, пока ресурс не освободится&lt;ref>Если такое допущено в коде игры, она виснет намертво.&lt;/ref>.


В игровых терминах тупик наступает, когда нужен ресурс, чтобы строить механизм, который производит этот самый ресурс. Впервые это со мной случилось в ''[[Settlers]] 3''. У меня не хватило камня на домик каменотёса, а без каменотёса я не смогу набрать ещё камня. Это не проблема игры, поскольку игра дала мне достаточно ресурсов, чтобы построить домик, но я потратил их на что-то другое. Конечно, отсутствие ресурсов можно сделать условием проигрыша: например, если игрок теряет строительные юниты и здание, производящее их, игра может сообщить о поражении.
В игровых терминах тупик наступает, когда нужен ресурс, чтобы строить механизм, который производит этот самый ресурс. Впервые это со мной случилось в ''[[Settlers]] 3''. У меня не хватило камня на домик каменотёса, а без каменотёса я не смогу набрать ещё камня. Это не проблема игры, поскольку игра дала мне достаточно ресурсов, чтобы построить домик, но я потратил их на что-то другое. Конечно, отсутствие ресурсов можно сделать условием проигрыша: например, если игрок теряет строительные юниты и здание, производящее их, игра может сообщить о поражении.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!