Редактирование: Call of Cthulhu (НРИ)

Call of Cthulhu (НРИ)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{DISPLAYTITLE:Сall of Cthulhu}}
{{DISPLAYTITLE:Сall of Cthulhu}}
[[Файл:CoC7.jpg|thumb|right|Обложка Книги Хранителя на данный момент актуальной седьмой редакции Call of Cthulhu. <s>[[Постоянная шутка|Кидайте рассудок!]]</s>]]
'''Сall of Cthulhu''' — это [[настольные игры|настольная ролевая игра]] от компании Chaosium Inc., посвященная, [[Сарказм|как ни странно]], вселенной [[Лавкрафт|Мифов Ктулху и Мира Снов]]. На данный момент существует 7 изданий основной линейки о 1920-х годах — времени самого Говарда Филлипса Лавкрафта и большинства его произведений, а также несколько спиноффов (1890-ые годы, 1990-ые годы, Темные Века, Древний Рим… [[Теперь в космосе!|КИБЕРПАНК И МЕХА, КАРЛ!!!]]).
'''Сall of Cthulhu''' — это [[настольные игры|настольная ролевая игра]] от компании Chaosium Inc., посвященная, [[Сарказм|как ни странно]], вселенной [[Лавкрафт|Мифов Ктулху и Мира Снов]]. Впервые была издана в 1981 году
Главные темы, конечно, все те же, что и у самого Великого и ужасного — бессилие и слабость человечества перед теми, кто таится в космической тьме, безумие как цена за попытку стать чем-то большим, чем грязь под ногами Древних, и лишь иногда, когда дело касается Страны Снов — мечты, сказки и легенды.
и к нашему времени уже прошла солидное количество итераций: на данный момент существует 7 изданий основной линейки о 1920-х годах — времени самого Говарда Филлипса Лавкрафта и большинства его произведений, а также несколько спиноффов (1890-ые годы, 1990-ые годы, Темные Века, Древний Рим… [[Теперь в космосе!|КИБЕРПАНК И МЕХА, КАРЛ!!!]]).
 
Главные темы, предлагаемые игрой, конечно, все те же, что и у самого Великого и ужасного — бессилие и слабость человечества перед теми, кто таится в космической тьме, безумие как цена за попытку стать чем-то большим, чем грязь под ногами Древних, и лишь иногда, когда дело касается Страны Снов — мечты, сказки и легенды. Героики здесь никакой, разумеется, нет — персонажи очень быстро могут умереть (или, чаще, оказаться обреченными на [[участь хуже смерти]]) даже если не будут нарываться на неприятности.
== Что здесь есть ==
* [[Лавкрафтианские ужасы]] со всеми их характерными атрибутами — как-никак, вселенная Мифов.
* [https://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/TheRoaringTwenties Ревущие двадцатые] — основной сеттинг.
* [[Вещи, которые лучше не знать]] — а то приведет к следующему пункту.
* [[Безумие — это страшно]], [[Разум не вынес]] — раскрыто не хуже, чем в [[Vampire: The Masquerade]]. См. Рассудок.
* [[Нечеловеческая психология]] — абсолютно все, кроме человечества и некоторых Старших богов.
* [[Сломал руку о Ктулху]] — а вы что, думали, что сможете таранить Древних пароходами в промышленных масштабах?
* [[Ктулху с побитой мордой]] и [[Лавкрафт-лайт]] — иногда, впрочем, все не так уж и беспросветно и ужасно, а непостижимому ужасу вроде йитиан вполне можно прописать постижимых люлей поленом.


== Рассудок ==
== Рассудок ==
{{q|Мы живём на тихом островке невежества посреди темного моря бесконечности, и нам вовсе не следует плавать на далекие расстояния.| Говард Филлипс Лавкрафт}}
{{q|Мы живём на тихом островке невежества посреди темного моря бесконечности, и нам вовсе не следует плавать на далекие расстояния.| Говард Филлипс Лавкрафт}}
Или, как его [[Фанская кличка|принято называть среди фанатов]] — сэнити (от англ. Sanity). В процессе игры улетает быстрее, чем йитианин уползает от летающего полипа: буквально каждое столкновение с чем-то неизведанным, будто то книга, заклинание или нечто из глубин космоса, будет вызывать потерю рассудка. Ничего хорошего это не принесет, разумеется — как минимум, кратковременный психоз, как максимум — помещение в психиатрическую лечебницу. А мы прекрасно знаем, [[Психиатрия — это страшно|какой]] была психиатрия в то время.
Чем больше ваш персонаж будет узнавать об истинном положении дел, тем быстрее будет таять его рассудок. Особенно, если он маг: чародеи и культисты, если не будут осторожны, слетят с катушек за неприлично короткое время, да и вообще любые персонажи, столкнувшиеся с сущностями Мифов во время игры, вряд ли смогут избежать тяжелых последствий для психики.
А ещё, находясь в безумии, можно улучшать заклинания, [[Спираль смерти|погружаясь глубже в безумие...]]


Основополагающая механика игры, достойная отдельного упоминания - система рассудка, или, как его [[Фанская кличка|принято называть среди фанатов]] — сэнити (от англ. Sanity).Буквально каждое столкновение с чем-то неизведанным, будто то прочтение мистического гримуара, попытка наложить заклинание на него или даже просто взгляд на какое-нибудь сверхъестественное существо, будет чревато потерей рассудка, причем в некоторых случаях даже безальтернативной: когда речь идет о чем-то действительно страшном, успешный бросок лишь снижает негативный эффект. Ничего хорошего снижение рассудка, разумеется, не принесет — эффекты варьируются от кратковременного приступа безумия до фактического геймовера в [[Психиатрия — это страшно|психиатрической лечебнице]].
== Примечания ==
Чем больше персонаж игрока будет узнавать об истинном положении дел в мире Мифов, тем быстрее будет таять его рассудок. Особенно, если он заинтересуется магией: маги, если не будут осторожны, слетят с катушек за неприлично короткое время, да и вообще любые персонажи, столкнувшиеся с сущностями Мифов во время игры, вряд ли смогут избежать тяжелых последствий для психики.
<references />
Впрочем, попытки целиком и полностью избегать тревожащих рассудок откровений тоже ничего хорошего не принесут: в конце концов, часто получение жизненно важной информации о том или ином существе зависит от готовности игрока рискнуть своим рассудком. А ещё, находясь в безумии, можно улучшать заклинания, [[Спираль смерти|погружаясь глубже в безумие…]]
 
== Что здесь есть ==
* [[Лавкрафтианские ужасы]] со всеми их характерными атрибутами — как-никак, вселенная Мифов.
* [[Ревущие двадцатые]] и немного тридцатые — основная эпоха игры. Сухой закон, бутлегеры, ар-деко, немое кино с [[Charlie Chaplin|Чарли Чаплином]], «потерянное поколение» ветеранов <s> Первой мировой </s> ''Великой'' войны, самый расцвет эпохи мафии, и все это под старый добрый негритянский джаз. Ну и сверхъестественные ужасы, куда же без них.
* [[Ужасы, ведьмы и революция]] — старая и отнюдь не добрая Новая Англия со всеми ужасами ее пуританского прошлого, так излюбленная самим Лавкрафтом, здесь является основным сеттингом. Помимо вымышленных городов «Страны Лавкрафта», упоминаются также и реальные, например, Бостон. Само собой, местный фольклор и городские легенды тоже раскрыты на достаточном уровне.
* [[Вещи, которые лучше не знать]], [[Разум не вынес]] — вся игра про то, как обычные люди [[просочиться в маскарад|узнали кое-что, что знать им не следует]], и развидеть увиденное уже не могут. Крыша от воздействия Великих Древних и иных лавкрафтианских сущностей едет капитально: пожалуй, лучше чем здесь, троп [[Безумие — это страшно]] в НРИ еще не раскрывали —  единственный конкурент здесь разве что вселенная [[World of Darkness|Мира Тьмы]].
* [[Нечеловеческая психология]] — абсолютно все, [[Капитан Очевидность|кроме человечества]] и некоторых Старших богов, которые чуть более человечны и в целом больше напоминают реальных языческих богов разных народов (а местами ими и являются).
* [[Сломал руку о Ктулху]] — а вы что, думали, что сможете таранить Древних пароходами в промышленных масштабах? Высокая смертность персонажей вообще стала своеобразным мемом в коммьюнити. Боевка тут в целом довольно быстрая и неприятная.
* [[Ктулху с побитой мордой]] и [[Лавкрафт-лайт]] — иногда, впрочем, все не так уж и беспросветно и ужасно, а непостижимому ужасу вроде йитиан вполне можно прописать постижимых люлей поленом. Да и статблоки с количеством хитов есть даже у богов… другой вопрос, правда, что убийство Древнего заявленному нарративу прямо противоречит.
* [[Маскарад]] — частично вышел сам собой в силу несоизмеримо более высокого технического развития других рас, которые к отсталым людям чаще всего без причины просто не лезут, частично обеспечивается различными культами и борющимися с ними оккультными организациями.
* [[Люди в чёрном]] — возникшая после рейда ФБР на Иннсмут американская спецслужба Delta Green и ее аналоги по всему миру (например, в России это Специальное ведомство № 8 ГРУ), занимающаяся борьбой со сверхъестественными угрозами. Ей посвящена одноименная подлинейка в современном мире. Вопреки стандартному изображению «людей в черном», заговоров не плетет, особо всесильной не является, да и игра за них наполнена ужасом не меньше, чем за простых смертных: в конце концов, как помогут тебе пистолет и корочка, когда перед тобой тысячелетнее чудовище с нечеловеческой психикой? В общем и целом, скорее героические ребята, готовые пойти на смерть ради человечества, которое об их подвигах так и не узнает, чем [[Всемогущая спецслужба|суровая кровавая гэбня]].
* [[Мир — игрушка богов]] — скорее даже не самих богов, а их культов. Такие мелочи, как Земля, Древних не особо интересуют.
* [[Криптоистория]] — во все поля, как и в оригинале. В основном касается всякой мистики: салемские ведьмы [[Экстремист был прав|далеко не были]] невинными жертвами [[Средневековые дебилы|средневековых дебилов]], секта скопцов поклонялась Шаб-Ниггурат, а средневековые маги, алхимики и мистики были знакомы с «Некрономиконом» и занимались его переводами на латынь и другие языки.
* [[Просочиться в маскарад]] — персонажи игроков. А также многие из тех, кого в реальном мире в свое время, а местами и до сих пор, считали колдунами и мистиками (например, [https://ru.wikipedia.org/wiki/Ди,_Джон Джон Ди]), на самом деле изучали древнюю магию.
* [[Кроссовер]] — не секрет, что Лавкрафт и [[Clark Ashton Smith|его]] [[Ramsey Campbell|друзья]] часто (с взаимного согласия, конечно) заимствовали друг у друга персонажей и идеи, хотя до полноценного соавторства и мультивселенной так дело и не дошло. Исключением не стал и [[Robert Erwin Howard|Роберт Говард]], автор [[Конан-варвар|вселенной Конана]], так что в CoC есть, например, змеелюди из Конана и несколько других кроссоверных отсылок. Вполне органично вписывающихся в мир, к слову говоря.
*[[Психиатрия — это страшно]] — психиатрия в двадцатые годы только-только еще проходила начальный этап своего существования, так что все ужасы типичной дурки начала XX столетия к вашим услугам.
 


{{Nav/Lovecraft}}
{{Nav/Lovecraft}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: