Редактирование: Dark Messiah of Might and Magic
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 11: | Строка 11: | ||
'''Dark Messiah of Might and Magic''' | '''Dark Messiah of Might and Magic''' — [[CRPG|ролевая игра]] по новой вселенной [[Heroes of Might and Magic]] (не имеет отношения ко вселенной [[Might and Magic]], она же старая вселенная Heroes of Might and Magic). [[Главный герой]] — [[Тёмный мессия]] по имени Сарет, являющийся полудемоном (сыном Властелина Демонов, [[Главный Гад|Главного Гада]] из Heroes of Might & Magic V) и способный вывести демона-отца на землю из ада вместе с его адской армией. Ему противостоят [[некромант]]ы, орки, чудовища и добрые люди. В общем, все, кроме немногих понимающих. | ||
Характерные особенности игры: | Характерные особенности игры: | ||
Строка 17: | Строка 17: | ||
* Нуль опыта за врагов, герой получает очки умений, только выполняя задания. | * Нуль опыта за врагов, герой получает очки умений, только выполняя задания. | ||
* Враги нередко нападают толпами и… не кончаются. Это стоит запомнить: всех не перебьешь. | * Враги нередко нападают толпами и… не кончаются. Это стоит запомнить: всех не перебьешь. | ||
* Артефакт «Лук | * Артефакт «Лук альпиниста» — выпускает верёвки из любой стрелы, попавшей в деревянный брус. И по ним можно лазать. | ||
* Пинок с края | * Пинок с края крыши — лучший способ разделаться с любым врагом, будь он хоть нежить. | ||
* Упыри не только имеют [[облик | * Упыри не только имеют [[облик Горлума]], но и наделены чудовищной силой, в отличие от им подобных во множестве других игр. | ||
* Крови много, очень много. Раны врагов видны. | * Крови много, очень много. Раны врагов видны. | ||
* Три ветки развития, позволяющие отыграть любой стандартный | * Три ветки развития, позволяющие отыграть любой стандартный класс — воина, вора или мага. Сочетать их можно в любой пропорции, разумеется. | ||
* В конце Тёмный Мессия {{spoiler|может отказаться от своей роли и не открывать врата ада. Специально для тех, кому хочется, чтобы Сарет стал хорошим, в маму, а не в папу. А может и открыть..}}.<ref>Хотя мама (королева Изабель), за которую мы играли в «Героях Меча и Магии 5» | * В конце Тёмный Мессия {{spoiler|может отказаться от своей роли и не открывать врата ада. Специально для тех, кому хочется, чтобы Сарет стал хорошим, в маму, а не в папу. А может и открыть..}}.<ref>Хотя мама (королева Изабель), за которую мы играли в «Героях Меча и Магии 5» тоже натворила дел… в общем, плохая наследственность у парня, с какой стороны ни посмотри.</ref> | ||
== Тропы и штампы == | |||
''Геймплейные'' | ''Геймплейные'' | ||
* [[Босс-препятствие]] | * [[Босс-препятствие]] — в один момент появляется гигантский червяк, рушащий мосты, дышащий ядом и жрущий игрока. Бить его не надо, нужно перебежать уровень используя укрытия. | ||
* [[Босс-сменщик]] | * [[Босс-сменщик]] — если нанести финальному боссу значительный урон, то он призовет свою Аватару смерти, то есть скелетного дракона ([[геймплей вразрез с сюжетом|хотя гораздо больше это существо напоминает паокая]]). Ну не захотели разработчики заморачиваться созданием новой модельки для разового противника! | ||
* [[Ветеран-дилетант]] | * [[Ветеран-дилетант]] — хотя назвать Сарета «ветераном» нельзя даже с большой натяжкой, под троп он все-таки попадает, так как начинает игру буквально с одним заклинанием. И это у того, кто много лет ходил в учениках у мага! При этом сам учитель, снаряжая ученика в путь (первая миссия), называет того «могучим воином», готовым отправиться на встречу «тому, что уготовано судьбой». К слову, на начало игры никаких воинских перков герой не имеет вообще… | ||
* [[Дали только пистолет]] | * [[Дали только пистолет]] — по сюжету протагониста снаряжают в путь, по окончании которого {{spoiler|он сможет решить судьбу мира}}. Значимость этой миссия нашему начальству вполне понятна, {{spoiler|хотя сам герой и пребывает в неведении}}. Какое снаряжение мы получим для такого ответственного задания? Один-единственный меч, да и тот мы сами подбираем в обучающей локации. | ||
* [[Круто, но непрактично]] | * [[Круто, но непрактично]] — {{spoiler|[[режим демона|демонический]] облик Сарета}}. Чисто визуально выглядит круто, но на длительное использование не рассчитан, да и отсутствие возможности использовать оружие или заклинания не делает ему чести. | ||
* [[Лечение через питание]] | * [[Лечение через питание]] — имеется. Не только через питание, но и через выпивку. | ||
* [[Никакой не босс]] — Арантир. Непонятно, зачем делать из могущественного некроманта, за становлением и развитием которого мы наблюдали в приквеле<ref>И да, пятые «герои» в данном случае приквел, ибо дополнение с Арантиром вышло после «Тёмного мессии».</ref>, нечто ''настолько'' слабое. На раз-два проходится даже на самом высоком уровне сложности, даже неумело прокачанным персонажем. | |||
* [[Никакой не босс]] | * [[Оркестровая бомбёжка]] — Summoning of the soul dragon, конечно же! Настолько крутая мелодия, что она используется как тема для всех босс-файтов в [[Might and Magic X: Legacy]]. | ||
* [[Оркестровая бомбёжка]] | * [[Отлить меч]] — при желании протагонист может попробовать себя в кузнечном деле и получить с этого уникальный меч, зачарованный на дополнительный урон огнём. | ||
* [[Отлить меч]] | |||
** Или не огнём. Мечей-то можно несколько отлить в течение игры. Совершенно разных. Правда, некоторые кузницы расположены в секретных местах. | ** Или не огнём. Мечей-то можно несколько отлить в течение игры. Совершенно разных. Правда, некоторые кузницы расположены в секретных местах. | ||
*** Мечи можно отлить из металлических слитков, коих в игре два | *** Мечи можно отлить из металлических слитков, коих в игре два вида - сталь и пламенное золото. Из первого получается длинный меч, из второго - меч земного огня, с дополнительным уроном огнём. | ||
* [[Плавать в доспехе]] | * [[Плавать в доспехе]] — Сарет это дело очень уважает. При этом «поплавать в доспехе» обычно оказывается еще и очень полезно: таким образом можно избежать урона при падении с большой высоты или просто избежать урона — по каким-то причинам враги не могут задеть протагониста, стоит ему уйти под воду. Удобно! | ||
* [[Скальный наездник]] | * [[Скальный наездник]] — [[пауки необычных размеров|гигантские пауки]]: появляются неожиданно, нападают [[стая пауков|скопом]], бьют слабо, зато ядовиты, и технически всего одного укуса достаточно, чтобы понизить уровень здоровья до критической отметки. К тому же время от времени к уже имеющимся приходят на подмогу все новые и новые твари… | ||
** А еще [[упырь|упыри]] | ** А еще [[упырь|упыри]] — тоже редко нападают в одиночку, при этом действительно сильны и быстры. | ||
** Шустрые лицееды (facehugger), которые особенно любят настигать игрока в тесном замкнутом пространстве. Нападают скопом, к тому же больно бьют электричеством. И это уже не говоря про то, что внешне они существа, мягко говоря, отталкивающие. | ** Шустрые лицееды (facehugger), которые особенно любят настигать игрока в тесном замкнутом пространстве. Нападают скопом, к тому же больно бьют электричеством. И это уже не говоря про то, что внешне они существа, мягко говоря, отталкивающие. | ||
* [[Смертельная яма]] | * [[Смертельная яма]] — Вне подземелий высота «честная»: под заклинанием неуязвимости ГГ истошно кричит, но приземляется целёхоньким. Но в замке некромантов такой способ срезать путь часто приводит к геймоверу. | ||
* [[Станлок]] | * [[Станлок]] — к такому эффекту приведет использование оружия или щита, зачарованных на урон электричеством. | ||
* [[Стелс бьёт экшн]] | * [[Стелс бьёт экшн]] — самый простой способ пройти игру — прокачать персонажа с упором в стелс. Однако это еще и самый скучный вариант, так как с учетом количества врагов вся игра превратится в одно сплошное ползание на карачках. | ||
''Сюжетные'' | ''Сюжетные'' | ||
* [[Адский папаша]] | * [[Адский папаша]] — Властелин для главного героя. Причем [[демон|«адский»]] во всех смыслах. Поначалу сына оберегал, так как возлагал на него большие надежды, но стоит Сарету отказаться открывать Врата, как пойдет уже совсем другая песня… | ||
* [[Благонамеренный экстремист]] | * [[Благонамеренный экстремист]] — Арантир. | ||
* [[Баги — это смешно]] | * [[Баги — это смешно]] — В steam-версии игры даже при выбранном русском языке Зана говорит на немецком. Впечатлений ничуть не портит и даже наоборот, для [[фансервис]]ного персонажа язык классического порно очень подходит. | ||
* [[Злодей с хорошей репутацией]] | * [[Злодей с хорошей репутацией]] — демонопоклонники [[злой ментор|Фенриг]] и [[милый злодей|Менелаг]]. У второго вообще под началом целый город. | ||
* [[Макгаффин]] | * [[Макгаффин]] — Череп Теней. Первую половину игры мы пытаемся его найти, а вторую — вернуть. | ||
* [[Мисс Фансервис]] | * [[Мисс Фансервис]] — целых две: [[Прекрасная волшебница|Леанна]] и [[Инкубы и суккубы|Зана]], [[Светлая женственность и тёмная женственность|на любой вкус.]] А еще они [[Бетти и Вероника]]. {{spoiler|Между ними придется выбирать. И да, для отвергнутой стороны это обернется смертью (для Леанны, Зана демон и умереть не может, но Кха-Белех в Шио ей такое устроит, что мало не покажется)}}. | ||
* [[Моральная подстава]] | * [[Моральная подстава]] — ближе к финалу игра ОЧЕНЬ настойчиво предлагает искупаться в благословенных водах, тем самым окончательно отбросив свою демоническую природу. После этого протагонист получает благословение бога-дракона и уникальное, крайне мощное оружие в придачу. Загвоздка в том, что для «очищения» придется распрощаться с демоницей Заной, которой симпатизирует немалая часть игроков. Причем «распрощаться» [[пережил свою полезность|самым циничным и жестоким]] образом. | ||
** {{Spoiler|Ну да, всего-то придется убить Леанну}}. | ** {{Spoiler|Ну да, всего-то придется убить Леанну}}. | ||
*** {{Spoiler|But why? ЕМНИП | *** {{Spoiler|But why? ЕМНИП мимо неё же можно легко проскочить без драки. Или каким-то патчем эту лазейку закрыли?}}. | ||
* [[Моральный горизонт событий]] | * [[Моральный горизонт событий]] — [[дева в беде|оставить Леанну на милость некромантов.]] | ||
** А некоторые игроки именно так оценивают предложенный игрой вариант «очиститься от демонической сущности». В этом случае Сарет также «уничтожит» и демоницу | ** А некоторые игроки именно так оценивают предложенный игрой вариант «очиститься от демонической сущности». В этом случае Сарет также «уничтожит» и демоницу Зану — конечно, окончательная смерть ей не грозит, зато может грозить [[участь хуже смерти]], которую ей запросто способен устроить Кха-Белех… | ||
** Получается, главный герой так или иначе будет повинен в смерти девушки, которая ему помогала и поддерживала по пути. При первом | ** Получается, главный герой так или иначе будет повинен в смерти девушки, которая ему помогала и поддерживала по пути. При первом прохождении — [[куда ни кинь — всюду клин]], при повторном — [[садистский выбор]]. | ||
** Справедливости ради: от Леанны всю дорогу гораздо больше головной боли, чем пользы. {{spoiler|Чего стоит одна её неистребимая привычка помыкать протагонистом, а заодно регулярно заставлять носиться вокруг с языком наперевес, не давая прибить её то наёмникам, то оркам, то дракону, то паукам.}} От Заны же одна сплошная польза:{{spoiler| и развлекает, и ценные советы даёт, и от верной гибели дважды спасает, и даже когда будет решаться её судьба, лишь попугает, но нападать не станет — в отличие от Леанны, которая обвинит вас во всём, глазом не моргнув.}}. Но вместо человека выбрать ДЕМОНА?! Ну уж нет! Тем более игроки уже знают, на что способны и что любят демоницы из | ** Справедливости ради: от Леанны всю дорогу гораздо больше головной боли, чем пользы. {{spoiler|Чего стоит одна её неистребимая привычка помыкать протагонистом, а заодно регулярно заставлять носиться вокруг с языком наперевес, не давая прибить её то наёмникам, то оркам, то дракону, то паукам.}} От Заны же одна сплошная польза:{{spoiler| и развлекает, и ценные советы даёт, и от верной гибели дважды спасает, и даже когда будет решаться её судьба, лишь попугает, но нападать не станет — в отличие от Леанны, которая обвинит вас во всём, глазом не моргнув.}}. Но вместо человека выбрать ДЕМОНА?! Ну уж нет! Тем более игроки уже знают, на что способны и что любят демоницы из Шио... (Да и Зана в шестых "Героях", приквеле этой игры, себя ещё покажет). | ||
* [[Моя судьба в моих руках!]] | * [[Моя судьба в моих руках!]] — при желании этот троп может отыграть Сарет, [[На хрена родня такая, лучше буду сиротой|отказавшись выполнять волю отца]]. Причем он практически дословно произносит именно эту фразу. | ||
* [[Пнуть собаку]] | * [[Пнуть собаку]] — для любителей [[зло — это круто|сыграть за отморозка]] игрой предусмотрены npc (как правило, мирные горожане или прислуга в замке некромантов), которых можно преспокойно выпилить, и никаких последствий не будет. | ||
* [[Порядок — хорошо, хаос — плохо]] | * [[Порядок — хорошо, хаос — плохо]] — такого мнения придерживаются некроманты в целом и Арантир в частности. | ||
* [[Ребёнок от изнасилования]] | * [[Ребёнок от изнасилования]] — сам главный герой. | ||
* [[Смерть — это только начало]] | * [[Смерть — это только начало]] — где-то в середине сюжета {{spoiler|Сарета убивает Арантир. Но не тут-то было — Сарет не только [[чудесное воскрешение|возвращается]] к жизни здоровёхоньким, но еще и и обретает новые способности.}} | ||
* [[Смерть против ада]] | * [[Смерть против ада]] — противостояние некромантов в лице Арантира и демонов в лице Сарета (опционально) и его отца. | ||
* [[Тёмный мессия]] | * [[Тёмный мессия]] — весь сюжет целиком про это. | ||
* [[Ты жив! Ой, бл…]] | * [[Ты жив! Ой, бл…]] — {{spoiler|Леанна. Если она погибнет в Нар-Эрише, и неважно, от руки протагониста или нет, то вернется ближе к финалу в образе [[лич]]а, чтобы [[Ты не пройдешь!|не дать ему добраться]] до Арантира и Черепа Теней.}} {{spoiler|Впрочем, даже в виде лича она осталась всё такой же беспомощной — приканчивается на раз.}} | ||
** {{spoiler|Может проблема в разных патчах, но собственноручно убитая Леанна личем точно не станет. Проверено не одним прохождением.}} | ** {{spoiler|Может проблема в разных патчах, но собственноручно убитая Леанна личем точно не станет. Проверено не одним прохождением.}} | ||
* [[Тьма не есть зло]] | * [[Тьма не есть зло]] — Арантир. Да, он могущественный некромант и выглядит соответственно. Да, у него в подчинении армия нежити, а проживает он в мрачном (хотя при этом действительно завораживающем) замке. И да, он финальный босс, который будет только рад прикончить протагониста. При этом назвать его именно «злым» язык не повернётся — настолько благородны его намерения. | ||
** С некоторыми натяжками под троп попадает и сам Сарет. | ** С некоторыми натяжками под троп попадает и сам Сарет. | ||
* [[Хороший, плохой, злой]] | * [[Хороший, плохой, злой]] — мирные жители и Леанна — хорошие, Арантир и его сторонники — уже потемнее, но при этом все равно заслуживают симпатии игроков, а вот демоны Шио — однозначно злые. Интересная ситуация с Саретом: можно отыграть таким образом, что персонажа будет мотать из стороны в сторону, от откровенно благородных поступков до откровенно чудовищных. | ||
* [[Я твой отец]] | * [[Я твой отец]] — не без этого. | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references/> | |||
{{Nav/Might and Magic}} | {{Nav/Might and Magic}} | ||
{{Nav/Dark Fantasy & Gothic}} | {{Nav/Dark Fantasy & Gothic}} | ||
{{Nav/CRPG}} | {{Nav/CRPG}} |