Редактирование: Fallen London

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 100: Строка 100:
* [[Власть — это сила]]: Иерархия мироздания здесь почти всегда прямо соотносится с тротиловым эквивалентом держателей различных рангов. Судии обладают псевдобожественным могуществом и прямо управляют каким-либо аспектом мироздания. Потерявшие ранее высокий статус силу теряют. А повысившиеся в статусе — или получают повышение по результату набора силы, или [[Крутой поневоле|быстро набирают её просто из необходимости выжить среди новой ровни, или не выживают]]. Особенно явно отыграно Викторией — сколь бы ни была она ненавидима в Падшем Лондоне, узурпация трона Солнца преобразила её до соответствующих пугающих уровней властной мощи, с которой подданные не считаться уже не могут никак.
* [[Власть — это сила]]: Иерархия мироздания здесь почти всегда прямо соотносится с тротиловым эквивалентом держателей различных рангов. Судии обладают псевдобожественным могуществом и прямо управляют каким-либо аспектом мироздания. Потерявшие ранее высокий статус силу теряют. А повысившиеся в статусе — или получают повышение по результату набора силы, или [[Крутой поневоле|быстро набирают её просто из необходимости выжить среди новой ровни, или не выживают]]. Особенно явно отыграно Викторией — сколь бы ни была она ненавидима в Падшем Лондоне, узурпация трона Солнца преобразила её до соответствующих пугающих уровней властной мощи, с которой подданные не считаться уже не могут никак.
* [[Волшебные законы физики]]: В Fallen London и Sunless Sea не так сильно выражено, хотя физика тут явно помягче, чем жёсткая научфантастика — тот же [[закон квадрата-куба]] действует не всегда, да и постоянная мистика не даёт о себе забыть. Зато в Sunless Skies выходят на оперативный простор:
* [[Волшебные законы физики]]: В Fallen London и Sunless Sea не так сильно выражено, хотя физика тут явно помягче, чем жёсткая научфантастика — тот же [[закон квадрата-куба]] действует не всегда, да и постоянная мистика не даёт о себе забыть. Зато в Sunless Skies выходят на оперативный простор:
** Космос здесь и не претендует на реалистичность, что не скрывается от игрока — он построен скорее в стиле современных годам действия игры (1900—1910 гг.) фантазий о внеземных пространствах, то есть это [[не баг, а фича]]. В нём везде есть пригодный для дыхания воздух и даже направленная в условный низ гравитация — при этом локомотивы как-то умудряются летать в нём почти как в космосе настоящем.
** Космос здесь и не претендует на реалистичность, что не скрывается от игрока — он построен скорее в стиле современных годам действия игры (1900—1910 гг.) фантазий о внеземных пространствах, т. е. это [[не баг, а фича]]. В нём везде есть пригодный для дыхания воздух и даже направленная в условный низ гравитация — при этом локомотивы как-то умудряются летать в нём почти как в космосе настоящем.
** В целом в фэнтези-космосе везде жутко холодно и нужно носить изолирующие скафандры, чтобы не окочуриться — но возле тел достаточной массы явно теплее, вплоть до тропических условий. Причём не у всех — за пределами играбельной зоны прямо упоминаются астероиды и руины, которые под правило не подпадают. Причина полнее раскрывается в ходе развития игрового сюжета — тут ещё замешаны и местные звёзды со светом-законом.
** В целом в фэнтези-космосе везде жутко холодно и нужно носить изолирующие скафандры, чтобы не окочуриться — но возле тел достаточной массы явно теплее, вплоть до тропических условий. Причём не у всех — за пределами играбельной зоны прямо упоминаются астероиды и руины, которые под правило не подпадают. Причина полнее раскрывается в ходе развития игрового сюжета — тут ещё замешаны и местные звёзды со светом-законом.
** У каждого закона мироздания (в т. ч. законов физики, времени и т. д.) есть своя звезда, которая его и излучает на всю известную вселенную. Туда, где тотально не добивает свет звезды, не доходит и действие закона — там он может работать, а может и нет, произвольно (именно этим объясняется вся творящаяся в Подземье хрень — оно от звёздного света как будто в другом измерении). Наше родное Солнце, как оказалось, управляло понятием времени; его коллеги в иных регионах космоса отвечали за пространство (бинарная система, где один брат-звезда был в ответе за дистанции и объёмы, а другой — за меры и доли), начала жизни и роста, и понятия биологической смерти и души. При этом прямое воздействие этого света в открытом космосе сводит человека с ума, поэтому космонавтам приходится прятаться от него за витражными и иными искажающими стёклами.
** У каждого закона мироздания (в т. ч. законов физики, времени и т. д.) есть своя звезда, которая его и излучает на всю известную вселенную. Туда, где тотально не добивает свет звезды, не доходит и действие закона — там он может работать, а может и нет, произвольно (именно этим объясняется вся творящаяся в Подземье хрень — оно от звёздного света как будто в другом измерении). Наше родное Солнце, как оказалось, управляло понятием времени; его коллеги в иных регионах космоса отвечали за пространство (бинарная система, где один брат-звезда был в ответе за дистанции и объёмы, а другой — за меры и доли), начала жизни и роста, и понятия биологической смерти и души. При этом прямое воздействие этого света в открытом космосе сводит человека с ума, поэтому космонавтам приходится прятаться от него за витражными и иными искажающими стёклами.
Строка 116: Строка 116:
* [[Вторжение в ад]]/[[DEUS VULT]] — когда лондонцы попытались завоевать Ад, то получили по рогам и пошли на мировую. Зато торговлю наладить удалось — в аду очень дешёвый уголь. Надежд на реванш, впрочем, не оставляют.
* [[Вторжение в ад]]/[[DEUS VULT]] — когда лондонцы попытались завоевать Ад, то получили по рогам и пошли на мировую. Зато торговлю наладить удалось — в аду очень дешёвый уголь. Надежд на реванш, впрочем, не оставляют.
* [[Вывих мозга]] — в основном здесь это [[не баг, а фича]] и является одной из фишек сеттинга для любителей подобных историй.
* [[Вывих мозга]] — в основном здесь это [[не баг, а фича]] и является одной из фишек сеттинга для любителей подобных историй.
** Отдельно стоит вопрос о том, как известная нам Земля — которая в целом обладает всё теми же физическими качествами, что и в реальности, то есть шарообразностью, определённой гравитацией и т. д., может существовать в условиях фэнтезийного космоса сеттинга. Подземье ещё можно объяснить его сущностью как чужеродного места с плавным переходом в альтернативное карманное измерение, позволяющей ему быть бесконечно больше внутри, чем то позволяет земная физика. Но как быть с Судиями? Других планет, даже отдалённо подобных Солнечной системе, в сеттинге пока тоже не найдено. И как быть с тем, что в Sunless Skies прямо говорится об убийстве Солнца и показывается его остывающее, погаснувшее звёздное тело, {{spoiler|в особенности с учётом того, что убито Солнце было уже очень давно, а в окружающем космосе планет Солнечной системы вообще не обнаружено}}? Возможным объяснением предстают как иллюзорность наблюдаемой с Земли кажущейся физики Вселенной и планет в целом, {{spoiler|а также временной сдвиг при путешествии через Горизонт — возможно, покинувшие Подземье сквозь Врата оказываются в далёком будущем, где Солнце уже мертво и планеты (включая Землю) разбиты в пыль и астероиды, а в настоящем Fallen London всё ещё в целости}}. Возможно и то, что Горизонт переносит путников не во времени, а на огромные расстояния, и на самом деле это не наше Солнце, а какая-то другая звезда, которую за Солнце ошибочно приняли лондонцы, просто не зная иных светил — ведь Солнцем никто из непрошедших через Горизонт его никогда и не называет! А может быть вообще и так, и так одновременно. Ответственные за сюжет очень любят вырвимозгность.
** Отдельно стоит вопрос о том, как известная нам Земля — которая в целом обладает всё теми же физическими качествами, что и в реальности, т. е. шарообразностью, определённой гравитацией и т. д., может существовать в условиях фэнтезийного космоса сеттинга. Подземье ещё можно объяснить его сущностью как чужеродного места с плавным переходом в альтернативное карманное измерение, позволяющей ему быть бесконечно больше внутри, чем то позволяет земная физика. Но как быть с Судиями? Других планет, даже отдалённо подобных Солнечной системе, в сеттинге пока тоже не найдено. И как быть с тем, что в Sunless Skies прямо говорится об убийстве Солнца и показывается его остывающее, погаснувшее звёздное тело, {{spoiler|в особенности с учётом того, что убито Солнце было уже очень давно, а в окружающем космосе планет Солнечной системы вообще не обнаружено}}? Возможным объяснением предстают как иллюзорность наблюдаемой с Земли кажущейся физики Вселенной и планет в целом, {{spoiler|а также временной сдвиг при путешествии через Горизонт — возможно, покинувшие Подземье сквозь Врата оказываются в далёком будущем, где Солнце уже мертво и планеты (включая Землю) разбиты в пыль и астероиды, а в настоящем Fallen London всё ещё в целости}}. Возможно и то, что Горизонт переносит путников не во времени, а на огромные расстояния, и на самом деле это не наше Солнце, а какая-то другая звезда, которую за Солнце ошибочно приняли лондонцы, просто не зная иных светил — ведь Солнцем никто из непрошедших через Горизонт его никогда и не называет! А может быть вообще и так, и так одновременно. Ответственные за сюжет очень любят вырвимозгность.
*** {{spoiler|Всё одновременно проще и сложнее. Да, в Skies идёт речь о убийстве солнца, но не нашего, с большой буквы, а солнца в смысле любой звезды. Светило Солнечной системы играет в сеттинге большую роль (например, из-за него началась вся эпопея с семью городами), но конкретно в Skies его нет в принципе, и к Альбиону оно отношения не имеет. Та звезда, которая давным-давно правила Альбионом, называлась Королём Часов и отвечала за время, благодаря чему занявшее её место Механическое Солцне и дало обновлённой Британской империи власть над временем}}.
*** {{spoiler|Всё одновременно проще и сложнее. Да, в Skies идёт речь о убийстве солнца, но не нашего, с большой буквы, а солнца в смысле любой звезды. Светило Солнечной системы играет в сеттинге большую роль (например, из-за него началась вся эпопея с семью городами), но конкретно в Skies его нет в принципе, и к Альбиону оно отношения не имеет. Та звезда, которая давным-давно правила Альбионом, называлась Королём Часов и отвечала за время, благодаря чему занявшее её место Механическое Солцне и дало обновлённой Британской империи власть над временем}}.
* [[Гадский цирк]]: Невообразимый Цирк-Шапито Полмир и Пленти, с концами застрявший около чарующего обелиска неподалёку от Нью-Винчестера в Sunless Skies. По крайней мере, таким его застаёт игрок в самом начале — после пары визитов представляется возможность за полусимволическое вознаграждение навести в нём порядок, разрулив накопившиеся проблемы и разруху в коллективе. Если [[Хэппи-энд нужно заслужить|честно довести до конца]] — получится полная [[аверсия]] штампа: дела у ребят пойдут в гору, циркачи снова станут реально счастливы от своей работы, и это уже к ним со всех концов цивилизации начнут съезжаться, чтобы отдохнуть и развлечься, а не наоборот.
* [[Гадский цирк]]: Невообразимый Цирк-Шапито Полмир и Пленти, с концами застрявший около чарующего обелиска неподалёку от Нью-Винчестера в Sunless Skies. По крайней мере, таким его застаёт игрок в самом начале — после пары визитов представляется возможность за полусимволическое вознаграждение навести в нём порядок, разрулив накопившиеся проблемы и разруху в коллективе. Если [[Хэппи-энд нужно заслужить|честно довести до конца]] — получится полная [[аверсия]] штампа: дела у ребят пойдут в гору, циркачи снова станут реально счастливы от своей работы, и это уже к ним со всех концов цивилизации начнут съезжаться, чтобы отдохнуть и развлечься, а не наоборот.
Строка 122: Строка 122:
* [[Гений места]]: Гора Жизни на далёком юге Старшего Континента прямо не подаёт особо виду, но на самом деле тоже своего рода разумное существо — {{spoiler|дочь [[Запретная любовь|запретной любви]] Базара со звездой, да и сам Базар тоже вполне живой и разумный}}. В Sunless Skies таков [[грибной лес]] Хайбрас — не совсем [[коллективный разум]], но всё равно образующий некую единую сущность локации, причём женского рода с выраженными материнскими чертами.
* [[Гений места]]: Гора Жизни на далёком юге Старшего Континента прямо не подаёт особо виду, но на самом деле тоже своего рода разумное существо — {{spoiler|дочь [[Запретная любовь|запретной любви]] Базара со звездой, да и сам Базар тоже вполне живой и разумный}}. В Sunless Skies таков [[грибной лес]] Хайбрас — не совсем [[коллективный разум]], но всё равно образующий некую единую сущность локации, причём женского рода с выраженными материнскими чертами.
** В ту же степь — Соль, одна из богов Подземноморья, принявшая форму белоснежного горного хребта.
** В ту же степь — Соль, одна из богов Подземноморья, принявшая форму белоснежного горного хребта.
** Коралловый Принципат, разумный риф. Хочет [[Оглупление|деградировать]] и любит [[шахматы]]. Можно ему в этом помочь, а можно кинуть и продолжить добывать ценный коралл.
* [[Герой пришел на готовое]]: {{spoiler|Насчёт героизма плоховато, но целиком и полностью отыграно Альбионом. Вводная, которая даётся изначально даже в рекламе игры — о том, что вновь найдя в себе имперские замашки, Падший Лондон смог эпично убить Солнце и захватить себе его силы и домен — есть мистификация и приписывание себе чужих заслуг. На самом деле экспедиции за Горизонт обнаружили Солнце уже давным-давно убитым в ходе «джентльменской игры» звёзд, а его царство разрушенным и запустелым, и Виктории оставалось только выдвинуться на место и нагло забрать себе трон и силы покойного светила. Но ведь никто же не будет петь славу подобной истории, особенно после всех приготовлений к реальной конфронтации со звездой, оказавшейся запоздалой и ненужной! Вот и сделали миф о том, что бравые агенты Империи уложили звезду и проложили путь в космос. Но правящие круги как Альбиона, так и Ханства, и верхушки всех основных фракций прекрасно осведомлены о реальном положении дел — и весьма боятся того, что какой-нибудь другой Судия, узнав о подобной наглости, пойдёт на Альбион войной, пока империя к этому ещё не готова.}}
* [[Герой пришел на готовое]]: {{spoiler|Насчёт героизма плоховато, но целиком и полностью отыграно Альбионом. Вводная, которая даётся изначально даже в рекламе игры — о том, что вновь найдя в себе имперские замашки, Падший Лондон смог эпично убить Солнце и захватить себе его силы и домен — есть мистификация и приписывание себе чужих заслуг. На самом деле экспедиции за Горизонт обнаружили Солнце уже давным-давно убитым в ходе «джентльменской игры» звёзд, а его царство разрушенным и запустелым, и Виктории оставалось только выдвинуться на место и нагло забрать себе трон и силы покойного светила. Но ведь никто же не будет петь славу подобной истории, особенно после всех приготовлений к реальной конфронтации со звездой, оказавшейся запоздалой и ненужной! Вот и сделали миф о том, что бравые агенты Империи уложили звезду и проложили путь в космос. Но правящие круги как Альбиона, так и Ханства, и верхушки всех основных фракций прекрасно осведомлены о реальном положении дел — и весьма боятся того, что какой-нибудь другой Судия, узнав о подобной наглости, пойдёт на Альбион войной, пока империя к этому ещё не готова.}}
** В Sunless Skies пример меньшего масштаба, но ярко выраженный тоже есть: {{spoiler|национальный миф жителей Черепашника гласит, что их безумно крутые предки-основатели в страшном бою побороли подземноморского исполина и превратили его выскобленный плавучий остов в свой дом-крепость и весомый, грубый и зримый символ своей непревзойдённой альфаческой охотной удали. Однако в одном из путешествий по Параболе из Ирэма можно встретить не до конца упокоенный дух той самой исполинской черепахи, которая раскроет правду — она просто умерла от старости, прожив безумно долгую жизнь и прибившись к её концу к Гант-Полюсу, как и все остальные великие морские звери Подземья; охотники-предки ухарей из Черепашника, скитавшиеся по Подземноморью оборванцы, просто случайно наткнулись на неё, когда от неё уже остался один только панцирь, и стали использовать его как легко защищаемое и удобное убежище и базу, со временем полностью его колонизировав. Если сообщить это их гордым потомкам, весть вызовет [[О, ужас!|натуральный приступ панического ужаса]] и ничем хорошим не закончится.}}
** В Sunless Skies пример меньшего масштаба, но ярко выраженный тоже есть: {{spoiler|национальный миф жителей Черепашника гласит, что их безумно крутые предки-основатели в страшном бою побороли подземноморского исполина и превратили его выскобленный плавучий остов в свой дом-крепость и весомый, грубый и зримый символ своей непревзойдённой альфаческой охотной удали. Однако в одном из путешествий по Параболе из Ирэма можно встретить не до конца упокоенный дух той самой исполинской черепахи, которая раскроет правду — она просто умерла от старости, прожив безумно долгую жизнь и прибившись к её концу к Гант-Полюсу, как и все остальные великие морские звери Подземья; охотники-предки ухарей из Черепашника, скитавшиеся по Подземноморью оборванцы, просто случайно наткнулись на неё, когда от неё уже остался один только панцирь, и стали использовать его как легко защищаемое и удобное убежище и базу, со временем полностью его колонизировав. Если сообщить это их гордым потомкам, весть вызовет [[О, ужас!|натуральный приступ панического ужаса]] и ничем хорошим не закончится.}}
Строка 157: Строка 156:
* [[Еловая субмарина]] — начальный корабль в Sunless Sea, средних размеров сухогруз проекта Лигейя, внезапнно аверсия — это, конечно, уже очень старый железный морской волк, но его мореходные качества сохранились в достатке, и [[Круто, но непрактично|вполне возможно (хотя и муторно)]] всю игру пройти на одном нём, завалив при этом всех боссов Подземноморья при достаточном вооружении, скилле и терпении. Зато в наличии ещё и баркас на паровой тяге модели Стимфал, который отчасти просто не рассчитан на морские переходы, отчасти именно этот штамп. А уже на откровенно еловых посудинах море бороздят крысы-пираты и некоторые пираты обыкновенные.
* [[Еловая субмарина]] — начальный корабль в Sunless Sea, средних размеров сухогруз проекта Лигейя, внезапнно аверсия — это, конечно, уже очень старый железный морской волк, но его мореходные качества сохранились в достатке, и [[Круто, но непрактично|вполне возможно (хотя и муторно)]] всю игру пройти на одном нём, завалив при этом всех боссов Подземноморья при достаточном вооружении, скилле и терпении. Зато в наличии ещё и баркас на паровой тяге модели Стимфал, который отчасти просто не рассчитан на морские переходы, отчасти именно этот штамп. А уже на откровенно еловых посудинах море бороздят крысы-пираты и некоторые пираты обыкновенные.
* [[Естественность сверхъестественного]] — [[педаль в пол]]. Да, ваш угольщик — голем, городские беспризорники не взрослеют, мэр города — н̶е̶ж̶и̶т̶ь̶ дьяволица, так как выборы проходят каждый год, а от [[Музыкальный триппер|прилипчивой песенки]] из мюзик-холла лопаются хорьки. Но это не повод отменять вечернее чаепитие!
* [[Естественность сверхъестественного]] — [[педаль в пол]]. Да, ваш угольщик — голем, городские беспризорники не взрослеют, мэр города — н̶е̶ж̶и̶т̶ь̶ дьяволица, так как выборы проходят каждый год, а от [[Музыкальный триппер|прилипчивой песенки]] из мюзик-холла лопаются хорьки. Но это не повод отменять вечернее чаепитие!
** Sunless Skies выдавливает педаль в Солнце, попутно переводя сеттинг в полу-[[манапанк]] и повсеместную [[Техномагия|техномагию]]. Одна из главных фишек игры — именно выход человечества «в люди», то есть общение с остальным мирозданием, которое в нормальных людских представлениях относится по большей части к разряду сверхъестественной жути. Весьма часто подсвечивается в особо вопиющих случаях привыкания людей к сверхъестественному.
** Sunless Skies выдавливает педаль в Солнце, попутно переводя сеттинг в полу-[[манапанк]] и повсеместную [[Техномагия|техномагию]]. Одна из главных фишек игры — именно выход человечества «в люди», т. е. общение с остальным мирозданием, которое в нормальных людских представлениях относится по большей части к разряду сверхъестественной жути. Весьма часто подсвечивается в особо вопиющих случаях привыкания людей к сверхъестественному.
* [[Жертва сверхспециализации]] — все корабли, спроектированные для Подземноморья, рассчитаны на его специфические условия, в которых нападений морских чудищ опасаться приходится часто, а классических для нормального земного мореходства штормов, ветров и волнения не очень. В связи с этим попытки выйти на поверхность через длинную цепь шлюзов и поработать в Средиземном море сухогрузом наглядно покажут, что даже сравнительно спокойные его участки для подземноморских посудин оказываются опаснее всяких там гигантских крабов.
* [[Жертва сверхспециализации]] — все корабли, спроектированные для Подземноморья, рассчитаны на его специфические условия, в которых нападений морских чудищ опасаться приходится часто, а классических для нормального земного мореходства штормов, ветров и волнения не очень. В связи с этим попытки выйти на поверхность через длинную цепь шлюзов и поработать в Средиземном море сухогрузом наглядно покажут, что даже сравнительно спокойные его участки для подземноморских посудин оказываются опаснее всяких там гигантских крабов.


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!