Редактирование: HoMM/Heroes of Might and Magic IV

HoMM/Heroes of Might and Magic IV
Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 103: Строка 103:
* '''Сквайр'''. Первый уровень. [[Пушечное мясо]] классическое, по ГОСТу. Имеет шанс оглушить противника [[боевой молот|тяжёлым кистенём]], в результате тот пропускает ход.
* '''Сквайр'''. Первый уровень. [[Пушечное мясо]] классическое, по ГОСТу. Имеет шанс оглушить противника [[боевой молот|тяжёлым кистенём]], в результате тот пропускает ход.
* '''Арбалетчик'''. Первый уровень. Средний стрелок, конкурентоспособный за счёт способности игнорировать штраф за расстояние. Под «Точностью» и/или «Благословением» — совершенно неостановимая машина убийства.
* '''Арбалетчик'''. Первый уровень. Средний стрелок, конкурентоспособный за счёт способности игнорировать штраф за расстояние. Под «Точностью» и/или «Благословением» — совершенно неостановимая машина убийства.
* '''[[крутой копейщик|Копейщик]]'''. Второй уровень. Шустрый боец ближнего боя. В силу [[а у меня длиннее!|длины копья]] имеет занятную абилку: атакует через клетку, так что отвечают ему только такие же копейщики либо герои, вооружённые артефактом «Алебарда стражника» — остальные хлопают ушами. В силу этого неожиданно контрит костяных драконов, отпугивающих противника при ударе. Однако если зажать пикинёра в углу поля боя, будет вынужден сражаться по общим правилам — [[получилась реальность|отойти-то некуда]]. Также умеет игнорировать умение Первого удара
* '''[[крутой копейщик|Копейщик]]'''. Второй уровень. Шустрый боец ближнего боя. В силу [[а у меня длиннее!|длины копья]] имеет занятную абилку: атакует через клетку, так что отвечают ему только такие же копейщики либо герои, вооружённые артефактом «Алебарда стражника» — остальные хлопают ушами. В силу этого неожиданно контрит костяных драконов, отпугивающих противника при ударе. Однако если зажать пикинёра в углу поля боя, будет сражаться по общим правилам — [[получилась реальность|отойти-то некуда]]. Также умеет игнорировать умение Первого удара
* '''Баллиста'''. Второй уровень. Фу-у-у! Медленная! Редко ходит! Тормозит армию! Копейщик лучше!.. [[кажущийся очевидным выбор|был бы]], если бы эта хитрая машинка не игнорировала штрафы за препятствия и не выносила залпами своих болтов даже небо, даже Аллаха; а уж если её пару раз баффнуть… Единственный реальный недостаток — она механическая и потому не лечится и не воскрешается. Но вы же не оставите её без защиты?
* '''Баллиста'''. Второй уровень. Фу-у-у! Медленная! Редко ходит! Тормозит армию! Копейщик лучше!.. [[кажущийся очевидным выбор|был бы]], если бы эта хитрая машинка не игнорировала штрафы за препятствия и не выносила залпами своих болтов даже небо, даже Аллаха; а уж если её пару раз баффнуть… Единственный реальный недостаток — она механическая и потому не лечится и не воскрешается. Но вы же не оставите её без защиты?
* <s>[[не в ладах с анатомией|Носокрестец]]</s> '''[[Крестоносец]]'''. Третий уровень. [[Рыцарь в сияющих доспехах]], бьющий два раза за одну атаку и обладающий Оберегом Смерти (бонусом к защите от атак существ соответствующей фракции и сопротивлению магии соответствующей школы).
* <s>[[не в ладах с анатомией|Носокрестец]]</s> '''Крестоносец'''. Третий уровень. [[Рыцарь в сияющих доспехах]], бьющий два раза за одну атаку и обладающий Оберегом Смерти (бонусом к защите от атак существ соответствующей фракции и сопротивлению магии соответствующей школы).
* '''[[Монах]]'''. Третий уровень. [[Крутой падре]] в серой сутане, поражающий врагов летучими сгустками розово-сахарного света. Подвержен всем штрафам, но это компенсируется солидной атакой. Тоже обладает Оберегом Смерти.
* '''[[Монах]]'''. Третий уровень. [[Крутой падре]] в серой сутане, поражающий врагов летучими сгустками розово-сахарного света. Подвержен всем штрафам, но это компенсируется солидной атакой. Тоже обладает Оберегом Смерти.
* '''Чемпион'''. Четвёртый уровень. [[стеклянная пушка|Самый хлипкий и слабый]] из всех созданий своего уровня, но при этом вдвое дешевле их всех и плодится просто в неприличных количествах. Атакует [[крутой наездник|с лихого кавалерийского наскока]] (+2 % к урону за каждую пройденную клетку) и таранит врага копьём. К тому же обладает Первым ударом, что хоть как-то компенсирует вялую защиту и мало хитов — есть шанс, что ответа ждать уже не придётся.
* '''Чемпион'''. Четвёртый уровень. [[стеклянная пушка|Самый хлипкий и слабый]] из всех созданий своего уровня, но при этом вдвое дешевле их всех и плодится просто в неприличных количествах. Атакует [[крутой наездник|с лихого кавалерийского наскока]] (+2 % к урону за каждую пройденную клетку) и таранит врага копьём. К тому же обладает Первым ударом, что хоть как-то компенсирует вялую защиту и мало хитов — есть шанс, что ответа ждать уже не придётся.
Строка 149: Строка 149:
* '''[[Сатиры и фавны|Сатир]]'''. Второй уровень. Дважды за бой может наложить на дружественный отряд «Рвение» — и это для его уровня очень серьёзная заявка. Правда, как боец — хлипковат. Производится Порталом. На 3-4 уровне навыка «Призывание» может появляться в армии сам по себе.
* '''[[Сатиры и фавны|Сатир]]'''. Второй уровень. Дважды за бой может наложить на дружественный отряд «Рвение» — и это для его уровня очень серьёзная заявка. Правда, как боец — хлипковат. Производится Порталом. На 3-4 уровне навыка «Призывание» может появляться в армии сам по себе.
* '''Воздушный [[элементаль]]'''. Третий уровень. [[Хрупкий шустрик]], выживающий за счёт абилки «Призрачность», удваивающей защиту. Но в целом — барахло. Производится Порталом. На 5 уровне навыка «Призывание» может появляться в армии сам по себе.
* '''Воздушный [[элементаль]]'''. Третий уровень. [[Хрупкий шустрик]], выживающий за счёт абилки «Призрачность», удваивающей защиту. Но в целом — барахло. Производится Порталом. На 5 уровне навыка «Призывание» может появляться в армии сам по себе.
* '''Земной элементаль'''. Третий уровень. Серая каменная башка, похожая на истукан с острова Пасхи. [[Кроме мордобития — никаких чудес|Кроме мордобитиев, никаких чудес]] не умеет, но сопротивляется магии на уровне голема. Производится Порталом. На 5 уровне навыка «Призывание» может появляться в армии сам по себе.
* '''Земной элементаль'''. Третий уровень. Серая каменная башка, похожая на истукан с острова Пасхи. [[Кроме мордобития, никаких чудес]] не умеет, но сопротивляется магии на уровне голема. Производится Порталом. На 5 уровне навыка «Призывание» может появляться в армии сам по себе.
* '''Огненный элементаль'''. Третий уровень. Средней руки стрелок с самым большим боезапасом в игре, после медуз (наряду с ульем). Иммунен к огню, то есть получает меньше урона от драконьего дыхания и атак ифритов и других огненных элементалей, а соответствующие заклинания просто маклаудит. Производится Порталом. На 5 уровне навыка «Призывание» может появляться в армии сам по себе.
* '''Огненный элементаль'''. Третий уровень. Средней руки стрелок с самым большим боезапасом в игре, после медуз (наряду с ульем). Производится Порталом. На 5 уровне навыка «Призывание» может появляться в армии сам по себе. Иммунен к огню и получает меньше урона от драконьего дыхания и атак ифритов и других огненных элементалей.
* '''[[Водяной]] элементаль'''. Третий уровень. Художественный текст утверждает, что он самый разрушительный из элементалей, и не врёт: этот капитошка отличный колдун. «Ледяная стрела», чтобы уложить врага, «Усталость» и «Зыбучие пески», чтобы не дать ему дойти до своих, и «Слабость» на случай, если он таки дошёл. И иммунитет к холоду (привет джиннам) с сопротивлением атакам ледяных демонов и других водяных элемов, разумеется. Брать на абордаж населённые этими тварями корабли — удовольствие откровенно ниже среднего. Производится Порталом. На 5 уровне навыка «Призывание» может появляться в армии сам по себе.
* '''[[Водяной]] элементаль'''. Третий уровень. Художественный текст утверждает, что он самый разрушительный из элементалей, и не врёт: этот капитошка отличный колдун. «Ледяная стрела», чтобы уложить врага, «Усталость» и «Зыбучие пески», чтобы не дать ему дойти до своих, и «Слабость» на случай, если он таки дошёл. Брать на абордаж населённые этими тварями корабли — удовольствие откровенно ниже среднего. Производится Порталом. На 5 уровне навыка «Призывание» может появляться в армии сам по себе. И иммунитет к холоду (привет джиннам) с сопротивлением атакам ледяных демонов и других водяных элемов, разумеется.
* '''Осиный улей'''. Третий уровень. [[Плотоядное растение]], отдалённо смахивающее на [[Lovecraft/Elder Things|лавкрафтовского Старца]], именование его ульем, заплёвывающим врагов осами — [[Надмозг|то ли ошибка, то ли криатифф переводчиков]]. Метко плюётся какой-то едкой жижей, ослабляющей врага. Умеет передвигаться, но о-о-очень медленно и недалеко. Производится Порталом.
* '''Осиный улей'''. Третий уровень. [[Хищное растение]], отдалённо смахивающее на [[Lovecraft/Elder Things|лавкрафтовского Старца]], именование его ульем, заплёвывающим врагов осами — [[Надмозг|ошибка переводчиков]]. Метко плюётся какой-то едкой жижей, ослабляющей врага. Умеет передвигаться, но о-о-очень медленно и недалеко. Производится Порталом.
* '''Богомол'''. Четвёртый уровень. Средней руки биток, радующий [[хрупкий шустрик|скоростью]], Первым ударом и способностью «опутывать» атакованного лапами — он перестаёт двигаться и наносит половинный урон, пока богомол от него не отойдёт. Производится Порталом. Благодаря ему Природа — единственная фракция, способная без захвата жилищ позволить себе сразу двух тварей четвёртого уровня в отряде. Одна беда — прирост у него очень медлительный. Зато друид максимального уровня может призывать их по нескольку за раз, опутывать им противника, и снова вызывать, пока мана не кончится.
* '''Богомол'''. Четвёртый уровень. Средней руки биток, радующий [[хрупкий шустрик|скоростью]], Первым ударом и способностью «опутывать» атакованного лапами — он перестаёт двигаться и наносит половинный урон, пока богомол от него не отойдёт. Производится Порталом. Благодаря ему Природа — единственная фракция, способная без захвата жилищ позволить себе сразу двух тварей четвёртого уровня в отряде. Одна беда — прирост у него очень медлительный. Зато друид максимального уровня может призывать их по нескольку за раз, опутывать им противника, и снова вызывать, пока мана не кончится.
* '''Гаргантюа'''. Четвёртый уровень. Появляется в дополнениях. Циклоп на максималках, мечущий камни по-эльфийски, дважды. Не имеет штрафа в ближнем бою. Единственный боец Природы, заклинание призыва которого отсутствует в игре.
* '''Гаргантюа'''. Четвёртый уровень. Появляется в дополнениях. Циклоп на максималках, мечущий камни по-эльфийски, дважды. Не имеет штрафа в ближнем бою. Единственный боец Природы, заклинание призыва которого отсутствует в игре.


=== Некрополис (Necropolis) ===
=== Некрополис (Necropolis) ===
Здесь, помимо [[нежить|нежити]], обитают также и [[демон]]ы (пришлось объединяться после Расплаты, [[заклятые друзья|чем недовольны и те, и другие]]). Самый не стреляющий замок: единственный стрелок — ядовитая тварь, которая конкурирует за отстройку с мощными вампирами. Некроманты, магические герои этого замка, владеют Магией Смерти, основная суть которой — проклинать, проклинать и еще раз проклинать. Также можно поднимать нежить из павших существ, которая просуществует до конца боя. Особая способность Магии Смерти, Некромантия дает возможность перманентно пополнять армию разной нежитью вплоть до вампиров на высшем уровне навыка — а поскольку прокачать его на максимум вовсе не сложно, с определённого момента производство кровососов переходит в самоподдерживающуюся стадию. Благодаря этому в эндшпиле некроманта сопровождают буквально десятки вампиров, так что он, как и в предыдущих частях, [[имба]].
Здесь, помимо [[нежить|нежити]], обитают также и [[демон]]ы (пришлось объединяться после Расплаты, [[заклятые друзья|чем недовольны ни те, ни другие]]). Самый не стреляющий замок: единственный стрелок — ядовитая тварь, которая конкурирует за отстройку с мощными вампирами. Некроманты, магические герои этого замка, владеют Магией Смерти, основная суть которой — проклинать, проклинать и еще раз проклинать. Также можно поднимать нежить из павших существ, которая просуществует до конца боя. Особая способность Магии Смерти, Некромантия дает возможность перманентно пополнять армию разной нежитью вплоть до вампиров на высшем уровне навыка — а поскольку прокачать его на максимум вовсе не сложно, с определённого момента производство кровососов переходит в самоподдерживающуюся стадию. Благодаря этому в эндшпиле некроманта сопровождают буквально десятки вампиров, так что он, как и в предыдущих частях, [[имба]].


Если развивать магию Смерти вместе с магией Природы, то можно стать [[демонолог]]ом и получить доступ к уникальным заклинаниям призыва демонов. Но, поскольку эти школы не дружат, то сделать это тяжело.
Если развивать магию Смерти вместе с магией Природы, то можно стать [[демонолог]]ом и получить доступ к уникальным заклинаниям призыва демонов. Но, поскольку эти школы не дружат, то сделать это тяжело.
Строка 209: Строка 209:
** Находясь в осаде может выбрать одну из трёх моделей поведения — как обычно бежать на врагов сломя голову, отсидеться до падения ворот, а потом бежать на врагов сломя голову или отсиживаться до последнего как [[Искусственный идиот|последний идиот]]…
** Находясь в осаде может выбрать одну из трёх моделей поведения — как обычно бежать на врагов сломя голову, отсидеться до падения ворот, а потом бежать на врагов сломя голову или отсиживаться до последнего как [[Искусственный идиот|последний идиот]]…
* '''[[Кентавр]]'''. Первый уровень. Толстый, крепкий стрелок с [[ирокез]]ом на голове, вооружённый метательными копьями, наносящими равный урон как в ближнем бою, так и в дальнем. Беда та же, что и с орком: сильный штраф за дальность.
* '''[[Кентавр]]'''. Первый уровень. Толстый, крепкий стрелок с [[ирокез]]ом на голове, вооружённый метательными копьями, наносящими равный урон как в ближнем бою, так и в дальнем. Беда та же, что и с орком: сильный штраф за дальность.
* '''Кочевник'''. Второй уровень. [[Негр]] в арафатке, восседающий верхом [[на белом коне]]. Далеко скачет и обладает Первым ударом. Как и тигр у природы, нужен только если нет ресурсов и времени на конкурента.
* '''Кочевник'''. Второй уровень. Негр в арафатке, восседающий верхом [[на белом коне]]. Далеко скачет и обладает Первым ударом. Как и тигр у природы нужен только если нет ресурсов и времени на конкурента.
* '''[[Гарпия]]'''. Второй уровень. Бьёт послабже кочевника, зато без ответа. Сохранила расово верную способность [[Hit&Run|ударить и вернуться]], Но для блокирования вражеских стрелков научилась команде «не возвращаться».
* '''[[Гарпия]]'''. Второй уровень. Бьёт послабже кочевника, зато без ответа. Сохранила расово верную способность [[hit'n'run|ударить и вернуться]], Но для блокирования вражеских стрелков научилась команде «не возвращаться».
* '''[[Огр]]-маг'''. Третий уровень. [[Крепкий середнячок]], берущий своё хорошим приростом и способностью накладывать «Жажду крови» на союзников.
* '''[[Огр]]-маг'''. Третий уровень. [[Крепкий середнячок]], берущий своё хорошим приростом и способностью накладывать «Жажду крови» на союзников.
* '''[[Циклоп]]'''. Третий уровень. Мечет огромные камни, наносящие урон по площадям. Самый мощный стрелок на своём уровне, удручающий лишь медленным приростом и маленьким боезапасом.
* '''[[Циклоп]]'''. Третий уровень. Мечет огромные камни, наносящие урон по площадям. Самый мощный стрелок на своём уровне, удручающий лишь медленным приростом и маленьким боезапасом.
* '''Громовая птица'''. Четвёртый уровень. [[Стеклянная пушка]], при ударе накладывающая на атакованного мощную молнию.
* '''Громовая птица'''. Четвёртый уровень. [[Стеклянная пушка]], при ударе накладывающая на атакованного мощную молнию.
* '''[[бегемоты и гиппопотамы|Чудище]]'''. Четвёртый уровень. Толстозадая тварь, похожая на когтистого гигантопитека или [[кайнозойская фауна|гигантского ленивца]]. Обладает самым большим показателем атаки в игре, уступая только хаоситским драконам. Хорошо отыгрывает как в атаке, так и в обороне, хотя против стрелков и магов громопташка всё же полезнее.
* '''Чудище'''. Четвёртый уровень. Толстозадая тварь, похожая на когтистого гигантопитека или на [[Гигантские ленивцы|гигантского ленивца]]. Обладает самым большим показателем атаки в игре, уступая только хаоситским драконам. Хорошо отыгрывает как в атаке, так и в обороне, хотя против стрелков и магов громопташка всё же полезнее.


==== Нейтральные существа ====
==== Нейтральные существа ====
Строка 241: Строка 241:


'''Полумёртвый''' (кампания Смерти).
'''Полумёртвый''' (кампания Смерти).
Молодой некромант Голдот Полумёртвый, именуемый так за состояние правой половины своего тела, пытается построить королевство живых, мёртвых и покорённых демонов, [[монстры против демонов|последнее демонам очень не нравится]]. В конце концов узнаёт, что {{spoiler|его учитель Калибарр, пытается создать [[Машина Судного дня|артефакт, способный уничтожить всё живое]] в Аксеоте, и пытается ему помешать.}} Одна из самых сложных кампаний (частично из-за того, что магия смерти плохо работает против существ этой фракции), к тому же с выпадами против христианства и [[зло против небытия|конфликтом]] [[чёрно-белая мораль|черно-белой]] и [[чёрно-серая мораль|черно-серой морали]]. И жутко длинными монологами. Впрочем многим игрокам философия весьма понравилась.
Молодой некромант Голдот Полумёртвый, именуемый так за состояние правой половины своего тела, пытается построить королевство живых, мёртвых и покорённых демонов, [[монстры против демонов|последнее демонам очень не нравится]]. В конце концов узнаёт, что {{spoiler|его учитель Калибарр, пытается создать [[Оружие Судного Дня|артефакт, способный уничтожить всё живое]] в Аксеоте, и пытается ему помешать.}} Одна из самых сложных кампаний (частично из-за того, что магия смерти плохо работает против существ этой фракции), к тому же с выпадами против христианства и [[зло против небытия|конфликтом]] [[чёрно-белая мораль|черно-белой]] и [[чёрно-серая мораль|черно-серой морали]]. И жутко длинными монологами. Впрочем многим игрокам философия весьма понравилась.


'''Дочь пирата''' (кампания Хаоса).
'''Дочь пирата''' (кампания Хаоса).
Строка 258: Строка 258:


== Тропы ==
== Тропы ==
* [[Анахронизм]] — за бортом царит фэнтезийное средневековье, но пираты (именно юниты) почему-то одеты под XVI—XVIII века.
* [[Анахронизм]] — за бортом царит фэнтезийное средневековье, но пираты (именно юниты) почему-то одеты под XVI—XVIII века.
* [[Армия из одного человека]] — хорошо раскачанный герой представляет собой эталонный сабж, особенно если вложиться в умения Ратного Дела. Особенно показательна в этом финале кампании «Грядущей бури», где пятеро героев настолько раскачаны, что могут даже в одиночку разносить немаленькие армии ГлавГада Хексиса.
* [[Армия из одного человека]] — хорошо раскачанный герой представляет собой эталонный сабж, особенно если вложиться в умения Ратного Дела. Особенно показательна в этом финале кампании «Грядущей бури», где пятеро героев настолько раскачаны, что могут даже в одиночку разносить немаленькие армии ГлавГада Хексиса.
* [[Архимаг]] — таковым становится герой, прокачавший три или более ветки колдовских умений.
* [[Безумный король]]/[[Тоталитарный миротворец]] — Гэвин Магнус.
* [[Безумный король]]/[[Тоталитарный миротворец]] — Гэвин Магнус.
* [[Берсерки]] — первоуровневые бойцы Силы. [[Именно то, что написано на упаковке]] — неподконтрольны игроку, рвутся в бой, очертя голову (слава Богу, своих от чужих отличают). В аддоне этим же свойством обладают Бешеные зубастики.
* [[Берсерки]] — первоуровневые бойцы Силы. [[Именно то, что написано на упаковке]] — неподконтрольны игроку, рвутся в бой, очертя голову (слава Богу, своих от чужих отличают). В аддоне этим же свойством обладают Бешеные зубастики.
* [[Благородные хищные птицы]] — соколица Ветерок, питомица, разведчица и почтальонка Элвина и Шаэры. Игромеханически оформлена как артефакт в левую руку.
* [[Благородные хищные птицы]] — соколица Ветерок, питомица, разведчица и почтальонка Элвина и Шаэры. Игромеханически оформлена как артефакт в левую руку.
** Также четвероуровневые гром-птицы из замка Силы и фениксы — из Природы.
** Также четвероуровневые гром-птицы из замка Силы и фениксы — из Природы.
* [[Боевой маг]] — герой, прокачавший магию Порядка и Ратное дело. Не самый выгодный престиж-класс — всего лишь усиливает первоуровневое заклинание «Волшебный кулак».
** [[Толстый маг]] — любой высокоуровневый герой-маг с прокачанным Ратным делом представляет собой сабж.
* [[Бюджет пишет сюжет]] — многие особенности и странности игры хорошо объяснимы за счёт «делалось на последние деньги». 4 уровня существ вместо 7 (причём, со второго по четвёртый надо выбирать), слияние Некрополиса и Инферно (а также исчезновение Крепости), абсолютно одинаковые герои без индивидуальности и даже возможный сюжетный [[прыжок через акулу]] в лице Расплаты (дабы обосновать такое урезание).
* [[Бюджет пишет сюжет]] — многие особенности и странности игры хорошо объяснимы за счёт «делалось на последние деньги». 4 уровня существ вместо 7 (причём, со второго по четвёртый надо выбирать), слияние Некрополиса и Инферно (а также исчезновение Крепости), абсолютно одинаковые герои без индивидуальности и даже возможный сюжетный [[прыжок через акулу]] в лице Расплаты (дабы обосновать такое урезание).
* [[Вампир]] — третьеуровневый боец Смерти и герой, прокачавший магию Жизни и Смерти.
* [[Вампир]] — третьеуровневый боец Смерти и герой, прокачавший магию Жизни и Смерти.
* [[Великое переселение народов]] — причина, по которой ифриты ушли от демонов к колдунам, гномы от эльфов к магам, кентавры — к варварам, а героиня Орис — наоборот. Ну и Некрополис по факту слился с Инферно.
* [[Великое переселение народов]] — причина, по которой ифриты ушли от демонов к колдунам, гномы от эльфов к магам, кентавры — к варварам, а героиня Орис — наоборот. Ну и Некрополис по факту слился с Инферно.
* [[Воины — по прямой, маги — в заднице]] — герой-маг, не прокачавшись по ветке Ратного дела, либо [[хлипкий маг|долго не живёт]], либо вынужден декалитрами глотать Нектар бессмертия.
* [[Воины — по прямой, маги — в заднице]] — герой-маг, не прокачавшись по ветке Ратного дела, либо [[хлипкий маг|долго не живёт]], либо вынужден декалитрами глотать Нектар бессмертия.
** Главный в пятёрке героев «Грядущей бури», [[архимаг]] Боб, именно таков. У него с самого начала все пять магических навыков, и прокачать Ратное дело он не сможет вообще никак. Выручают его сначала та самая варварша Ютена, затем призванные существа Магии Природы или иллюзии Магии Порядка, а в финальной кампании — другие герои из пятёрки. Кстати Нектар бессмертия ему в ней не поможет — злые колдуньи из армии антагониста Хексиса эффект нектара снимают на раз. Но вот если их загипнотизировать и направить против хексисовых стрелков-гаргантюа…
** Главный в пятёрке героев "Грядущей бури", [[архимаг]] Боб, именно таков. У него с самого начала все пять магических навыков, и прокачать Ратное дело он не сможет вообще никак. Выручают его сначала та самая варварша Ютена, затем призванные существа Магии Природы или иллюзии Магии Порядка, а в финальной кампании - другие герои из пятёрки. Кстати Нектар бессмертия ему в ней не поможет - злые колдуньи из армии антагониста Хексиса эффект нектара снимают на раз. Но вот если их загипнотизировать и направить против хексисовых стрелков-гаргантюа...
*** Маг-демонолог Хексис, антагонист того же аддона, был бы серьёзным противником, призываюшим орды демонов и защищающим свою армию Антимагией от всяких чар… вот только его можно уложить на первом же ходу одной ледяной (или обычной) стрелой, а дальше [[обезглавленная армия]] сама перебьёт друг друга под вашим Гипнозом при небольшой поддержке призванных вами Водных элементалей.
*** Маг-демонолог Хексис, антагонист того же аддона, был бы серьёзным противником, призываюшим орды демонов и защищающим свою армию Антимагией от всяких чар... вот только его можно уложить на первом же ходу одной ледяной (или обычной) стрелой, а дальше [[обезглавленная армия]] сама перебьёт друг друга под вашим Гипнозом при небольшой поддержке призванных вами Водных элементалей.
* [[Все оттенки чёрного]] — кампания Пристанища. Беспощадная Тауни Балфор просто «идёт к успеху» среди пиратской вольницы Золотого Моря.
* [[Все оттенки чёрного]] — кампания Пристанища. Беспощадная Тауни Балфор просто «идёт к успеху» среди пиратской вольницы Золотого Моря.
** Сюжет «Вихрей Войны»: злобный [[варвар]], злобный [[некромант]], [[злой король]], самовлюблённый маг, [[экотеррорист]] и противостоящие этой своре рыцари, которые тоже нифига не добрые.
** Сюжет «Вихрей Войны»: злобный [[варвар]], злобный [[некромант]], [[злой король]], самовлюблённый маг, [[экотеррорист]] и противостоящие этой своре рыцари, которые тоже нифига не добрые.
Строка 283: Строка 286:
** '''Хаоситка''' теперь не «матерь драконов» с наполеоновскими планами и уж тем более не апокалиптическая маньячка магической линии, а просто дочь пирата. Бандитка, в общем-то, заурядная, но хитрая и волевая. Несмотря на общую магичность замка Пристанище (это почти как Подземелье, только вылезший наружу), коллизии сугубо бытовые (не считая борьбы против русалок), а повествование ведётся в стиле исторически-криминального детектива.
** '''Хаоситка''' теперь не «матерь драконов» с наполеоновскими планами и уж тем более не апокалиптическая маньячка магической линии, а просто дочь пирата. Бандитка, в общем-то, заурядная, но хитрая и волевая. Несмотря на общую магичность замка Пристанище (это почти как Подземелье, только вылезший наружу), коллизии сугубо бытовые (не считая борьбы против русалок), а повествование ведётся в стиле исторически-криминального детектива.
** Ну, а в дополнениях «Грядущая буря» и «Вихри войны» сюжет не очень и представляет собой сказочно-эпическое ля-ля на тему «борьбы против [[апокалиптический маньяк|мирового зла]]» и «завоевания пятью государствами шестого» (впрочем, в первом есть всякие психологические заморочки героев, а во втором ещё жёстче деконструируют Жизнь, так что покатит).
** Ну, а в дополнениях «Грядущая буря» и «Вихри войны» сюжет не очень и представляет собой сказочно-эпическое ля-ля на тему «борьбы против [[апокалиптический маньяк|мирового зла]]» и «завоевания пятью государствами шестого» (впрочем, в первом есть всякие психологические заморочки героев, а во втором ещё жёстче деконструируют Жизнь, так что покатит).
* [[Демонолог]] — герой, прокачавший магию Смерти и Природы.
* [[Дешёвая смерть]] — героя могут легко убить, но армия существ просто отнесёт его тело до ближайшиего святилища и воскресит. А ещё есть нектары бессмертия для тех, кто умирать в бою не хочет.
* [[Дешёвая смерть]] — героя могут легко убить, но армия существ просто отнесёт его тело до ближайшиего святилища и воскресит. А ещё есть нектары бессмертия для тех, кто умирать в бою не хочет.
* [[Диалектика Льда и Огня]] — дьяволы живут в огненном доме и телепортируются во вспышках пламени, а вот демонов призывают почему-то ледяных.
* [[Диалектика Льда и Огня]] — дьяволы живут в огненном доме и телепортируются во вспышках пламени, а вот демонов призывают почему-то ледяных.
* [[Добро — это выгодно]]: добрая магия Жизни и нейтральная магия Порядка и Природы намного эффективнее злой магии Хаоса и Смерти (первая слаба против больших армий, вторая очень слаба без ''своей'' большой армии, не считая «Руки смерти» и «Вампиризма»). К тому же магия Хаоса — единственный навык из девяти, которому не учат ни в каких городских семинариях и университетах. Очевидно, невыгодно.
* [[Добро — это выгодно]]: добрая магия Жизни и нейтральная магия Порядка и Природы намного эффективнее злой магии Хаоса и Смерти (первая слаба против больших армий, вторая очень слаба без ''своей'' большой армии, не считая "Руки смерти" и "Вампиризма"). К тому же магия Хаоса — единственный навык из девяти, которому не учат ни в каких городских семинариях и университетах. Очевидно, невыгодно.
** С другой стороны, престиж-классы Природа + Смерть, Жизнь + Смерть, Порядок + Хаос и Жизнь + Хаос (в порядке убывания эффективности) дают наиболее крутые дополнительные способности. Вот и думай, где тут выгодно.
* [[Добровольно-принудительное умение]] — абсолютно всем персонажам не будет лишним вкачать ветку Combat (Ратное Дело в русском переводе), даже магам, потому что без него [[хлипкий маг|хлипкого мага]] или [[вор]]а могут убить чуть ли не с одного удара или выстрела. Альтернатива — прикрывать мага войсками (в четвёртой части для направления заклинания или выстрела нужно видеть цель), но это резко сужает просторы для манёвров.
* [[Добровольно-принудительное умение]] — абсолютно всем персонажам не будет лишним вкачать ветку Combat (Ратное Дело в русском переводе), даже магам, потому что без него [[хлипкий маг|хлипкого мага]] или [[вор]]а могут убить чуть ли не с одного удара или выстрела. Альтернатива — прикрывать мага войсками (в четвёртой части для направления заклинания или выстрела нужно видеть цель), но это резко сужает просторы для манёвров.
* [[Дорогой ценой]]/[[Плохой хороший конец]] — финал кампании Порядка. {{spoiler|Эмилии удалось остановить Гэвина Магнуса, но она сама в финальной битве навсегда потеряла возможность ходить из-за паралича, а Магнус из-за разрушения подчиняющего волю артефакта превратился в бессмертного «овоща».}}
* [[Дорогой ценой]]/[[Плохой хороший конец]] — финал кампании Порядка. {{spoiler|Эмилии удалось остановить Гэвина Магнуса, но она сама в финальной битве навсегда потеряла возможность ходить из-за паралича, а Магнус из-за разрушения подчиняющего волю артефакта превратился в бессмертного «овоща».}}
Строка 293: Строка 296:
* [[ИИ этим не пользуется]] — компьютерный игрок не выкупает монстров из Портала Существ в замке Природы, герои под его управлением не пользуются зельями.
* [[ИИ этим не пользуется]] — компьютерный игрок не выкупает монстров из Портала Существ в замке Природы, герои под его управлением не пользуются зельями.
* [[Имба]] — магия Порядка как таковая, толпа джиннов со своими иллюзиями или толпа вампиров со своим высасыванием [[HP]]. А также Бард как класс героя.
* [[Имба]] — магия Порядка как таковая, толпа джиннов со своими иллюзиями или толпа вампиров со своим высасыванием [[HP]]. А также Бард как класс героя.
** ''Простите, а чем так хорош обыкновенный бард в однопользовательской игре, а не получающая [[стартовый ускоритель]] неприличной мощи Агранейл?''
* [[Как отнять конфетку у ребёнка]] — именно этим и занимаются регулярно ВСЕ герои: текст описывающий то, как подобрали артефакт на карте, часто описывает то, как с этим артефактом играли дети, а герой его у них отнял.
* [[Как отнять конфетку у ребёнка]] — именно этим и занимаются регулярно ВСЕ герои: текст описывающий то, как подобрали артефакт на карте, часто описывает то, как с этим артефактом играли дети, а герой его у них отнял.
* [[Лич]] — герой, прокачавший магию Хаоса и Смерти. Атакой старит врага, как призрак. Хотя [[геймплей вразрез с сюжетом|по сюжету ими уже являются]] многие герои Некрополиса.
* [[Милая черта крутого]] — Солимр ибн Вали Барад, нереально могущественный [[джинн]] возрастом более тысячи лет, [[искусный государь|благородный правитель]], вернее его помощник, и [[крутой генерал|полководец]], [[добрый король|хорошо обращающийся]] как со своими подданными, так и с врагами… очень любит лимонное печенье, причём настолько, что обычно благородный и щедрый джинн прячет подаренные провидицей для него и его солдат печеньки ото всех, [[милый жадина|чтобы ни с кем не делиться]].
* [[Милая черта крутого]] — Солимр ибн Вали Барад, нереально могущественный [[джинн]] возрастом более тысячи лет, [[искусный государь|благородный правитель]], вернее его помощник, и [[крутой генерал|полководец]], [[добрый король|хорошо обращающийся]] как со своими подданными, так и с врагами… очень любит лимонное печенье, причём настолько, что обычно благородный и щедрый джинн прячет подаренные провидицей для него и его солдат печеньки ото всех, [[милый жадина|чтобы ни с кем не делиться]].
* [[Можно грабить корованы]] — [[Аверсия|на самом деле нет]]. Если путь каравану преграждает враг, он просто не отправится.
* [[Можно грабить корованы]] — [[Аверсия|на самом деле нет]]. Если путь каравану преграждает враг, он просто не отправится.
* [[Мультикласс]] — впервые в серии. Одно из однозначно удачных нововведений.
* [[Монах]] — третьеуровневый юнит Жизни и герой, прокачавший магию Жизни и Порядка. Забавно, что первый обладает оберегом Смерти, а второй — Хаоса.
** '''[[Архимаг]]''' — три или более ветки любых колдовских умений. +20 % к эффективности всех заклинаний
** '''[[Бард]]''' — магия Природы и Разведка. Всегда максимальная удача.
** '''[[Боевой маг]]''' — магия Порядка и Ратное дело. Не самый выгодный престиж-класс — на 20 % усиливает заклинания «Волшебный кулак» и «Ледяная стрела».
** '''[[надмозг|Ведьмак]]''' (англ. ''Witch King'') — магия Хаоса и Благородство. При атаке пугает врага, как костяной дракон.
** '''Взывающий''' — магия Жизни и Природы. Может призывать в армию существ на 20 очков опыта в день, даже если не владеет Призыванием. Если владеет — будет призывать больше.
** '''Воин природы''' (англ. ''Beastmaster'') — магия Природы и Ратное дело. Разучивает заклинание призыва волков и получает +20 % к его эффективности.
** '''Волшебник''' (англ. ''Wizard'') — магия Порядка и Хаоса. Все заклинания стоят на 2 маны меньше (но не менее 1). [[Круто, но трудно]] получить.
** '''Воевода''' (англ. ''[[варлорд|Warlord]]'') — Благородство и Ратное дело. +5 к атаке в ближнем бою.
** '''[[крутой генерал|Генерал]]''' — Ратное дело и Тактика. +1 к морали всем войскам (в отличие от перка «Лидерство», включая героев).
** '''Гильдмейстер''' — Благородство и Разведка. При атаке может с шансами оглушить врага, как сквайр.
** '''[[Демонолог]]''' — магия Смерти и Природы. +50 % к эффективности призыва демонов — впрочем, их никто, кроме демонолога, призывать и не умеет, ну разве что некромант, только что разучивший магию Природы, чтобы им стать.
** '''[[Еретик]]''' — магия Жизни и Хаоса. Игнорирует все обереги, аналогично Кольцу малого отрицания.
** '''Заклинатель''' (англ. ''Enchanter'') — магия Природы и Порядка. +20 % к эффективности всех заклинаний призыва, включая иллюзии.
** '''Зверолов''' (англ. ''Beast Lord'') — магия Природы и Благородство. +20 % к эффективности призыва волков и белых тигров.
** '''Иллюзионист''' — магия Порядка и Тактика. +20 % к эффективности сотворения иллюзий.
** '''[[князь Церкви|Кардинал]]''' — магия Жизни и Благородство. +5 % к силе перка «Воскрешение»; если его нет, действует вполсилы от его первого уровня.
** '''Колдун''' (англ. ''Wizard King'') — магия Порядка и Благородство. При атаке накладывает на цель «Неудачу» (что забавно — заклинание магии Хаоса!), снижающую удачу до минимума.
** '''[[Крестоносец]]''' — магия Жизни и Тактика. Всегда максимальный боевой дух.
** '''[[Лич]]''' — магия Хаоса и Смерти. Атакой старит врага, как призрак. Хотя [[геймплей вразрез с сюжетом|по сюжету ими уже являются]] многие герои Некрополиса.
** '''Маг теней''' — магия Порядка и Смерти. Постоянно под действием «Марева» (+50 % к стрелковой защите).
** '''[[Монах]]''' — магия Жизни и Порядка. Постоянно под оберегом Хаоса — в забавном отличии от одноименного бойца Жизни, у которого оберег Смерти.
** '''[[Ниндзя]]''' — магия Смерти и Разведка. При атаке отравляет врага с силой в четверть нанесённого урона, не зависящей от навыков в магии Смерти.
** '''Оберегатель''' (англ. ''Warden'') — магия Природы и Тактика. +10 % к защите всех войск.
** '''Огневик''' (англ. ''Fire Diviner'' — «огнепоклонник») — магия Хаоса и Разведка. +20 % к силе всех огненных заклинаний.
** '''Огнестраж''' — магия Хаоса и Ратное дело. Устойчивость к огню, мечта любителей дракогеддона.
** '''[[Паладин]]''' — магия Жизни и Ратное дело. Постоянно под оберегом Смерти. Один из самых жизнеспособных классов — тяжело бронирован, да ещё и лечится, так что любого героя, начинающего с этими навыками, рекомендуется раскачивать именно в него.
** '''Пиромант''' — магия Хаоса и Тактика. Четверть любого урона герою в ближнем бою возвращается атакующему в виде огня, как у ифрита.
** '''Полководец''' (англ. ''Lord Commander'') — Благородство и Тактика. +2 к морали всем войскам (в отличие от перка «Лидерство», включая героев).
** '''[[Прорицатель]]''' (англ. ''Seer'' — «видящий, зрящий») — магия Порядка и Разведка. +2 к радиусу обзора.
** '''[[Пророк]]''' — магия Жизни и Разведка. Постоянно под действием «Духовной брони» (+25 % к ближней и стрелковой защите).
** '''[[Разбойник]]''' (англ. ''Reaver'') — магия Смерти и Тактика. Постоянно под действием «Жажды крови» (+25 % к ближней атаке).
** '''[[Следопыт]]''' (англ. ''[[рейнджер|Ranger]]'') — Ратное дело и Разведка. Получает способность стрелять даже без перка «Стрелковый бой» или соответствующего артефакта и +5 к стрелковой атаке.
** '''[[мраккультист|Тёмный жрец]]''' — магия Жизни и Смерти. За каждые 2 нанесённых раны в ближнем бою [[вампир]]ит себе 1 хит.
** '''[[Тёмный Властелин|Тёмный лорд]]''' — магия Смерти и Благородство. При атаке накладывает «Печаль», снижающую боевой дух до минимума.
** '''Убийца''' (англ. ''[[Ассасин|Assassin]]'') — магия Смерти и Ратное дело. Постоянно под действием «Ускорения» (+3 к дальности перемещения по полю боя).
** '''Фельдмаршал''' — Тактика и Разведка. +10 % к атаке всем войскам.
** '''[[Чернокнижие|Чернокнижник]]''' (англ. ''[[Warlock]]'') — магия Природы и Хаоса. +10 % к запасу маны и +1 к её ежедневному восполнению.
* [[Надмозг]] — непонятно почему осталось непереведённым прозвище Пита Гирли из кампании Хаоса. Очевидно, что имелось в виду girly — девчушка, что подсвечено прямо в описании персонажа (его так прозвали за роскошные локоны. «Пит сам до сих пор смеётся этой шутке, хотя её автор давным-давно в могиле»).
* [[Надмозг]] — непонятно почему осталось непереведённым прозвище Пита Гирли из кампании Хаоса. Очевидно, что имелось в виду girly — девчушка, что подсвечено прямо в описании персонажа (его так прозвали за роскошные локоны. «Пит сам до сих пор смеётся этой шутке, хотя её автор давным-давно в могиле»).
* [[Непреднамеренное совпадение]] — песня «Некромант» от [[Король и Шут|КиШа]] как влитая подходит Голдоту Полумёртвому. С одной стороны, запись альбома «Жаль, нет ружья» началась уже после выхода игры, с другой — к компьютерным играм тогда ещё не относились очень серьёзно и едва ли у музыкантов было время и желание поиграть (тем более что альбом позиционировался как «соберём и нормально запишем наши старые песни»).
* [[Непреднамеренное совпадение]] — песня «Некромант» от [[Король и Шут|КиШа]] как влитая подходит Голдоту Полумёртвому. С одной стороны, запись альбома «Жаль, нет ружья» началась уже после выхода игры, с другой — к компьютерным играм тогда ещё не относились очень серьёзно и едва ли у музыкантов было время и желание поиграть (тем более что альбом позиционировался как «соберём и нормально запишем наши старые песни»).
** Согласно интервью для «Навигатора игрового мира», песня была создана именно под влиянием «Героев IV».
* [[Ниндзя]] — герой, прокачавший магию Смерти и Разведку. При атаке отравляет врага.
* [[Оммаж]] — местами проскальзывает.
* [[Оммаж]] — местами проскальзывает.
** Варварша [[Shoujo Kakumei Utena|Ютена]].
** Варварша [[Shoujo Kakumei Utena|Ютена]].
Строка 343: Строка 309:
** Ну невозможно поверить, что барон фон Таркин из «Вихрей Войны» назван так не в порядке поклона [[Star Wars|персонажу Питера Кушинга]]!
** Ну невозможно поверить, что барон фон Таркин из «Вихрей Войны» назван так не в порядке поклона [[Star Wars|персонажу Питера Кушинга]]!
* [[Орк похож на свинью]] — по традиции, как встарь, а не как в «тройке».
* [[Орк похож на свинью]] — по традиции, как встарь, а не как в «тройке».
* [[Паладин]] — герой, прокачавший магию Жизни и Ратное дело.
** Любого героя с изначальным Ратным делом или магией Жизни (Священника, Варвара, Стрелка) рекомендуется как можно скорее сделать Паладином. Это один из самых жизнеспособных классов.
* [[Пастырь добрый]]/[[Пастырь нерадивый]]/[[Толстый маг]]/[[Обжора]] — первосвященник Проэфо из кампании Жизни.
* [[Пастырь добрый]]/[[Пастырь нерадивый]]/[[Толстый маг]]/[[Обжора]] — первосвященник Проэфо из кампании Жизни.
* [[Разрыв канвы фанатами]] — внезапная гибель планеты Энрот (равно как и спорность самой четвёртой части) привела к тому, что многие фанаты послали мир Аксеот подальше, отвергли события Расплаты и сделали вид что её не было. Попутно стали допиливаться моды на «трёшку» вроде радикального WoG и умеренно-сбалансированного HoTA.
* [[Разрыв канвы фанатами]] — внезапная гибель планеты Энрот (равно как и спорность самой четвёртой части) привела к тому, что многие фанаты послали мир Аксеот подальше, отвергли события Расплаты и сделали вид что её не было. Попутно стали допиливаться моды на «трёшку» вроде радикального WoG и умеренно-сбалансированного HoTA.
Строка 349: Строка 317:
** Иногда этому есть внутримировое объяснение. Так Игнат не был демоном, а только работал на них (как и многие герои Инферно в 3 части), а в четверке выяснилось, что делал он это, находясь под заклятьем. После разрушения заклятья ушел к эльфам. А Октавия была не демоном, а ифритом, после Расплаты ифриты разорвали союз с демонами и прибились к хаосу.
** Иногда этому есть внутримировое объяснение. Так Игнат не был демоном, а только работал на них (как и многие герои Инферно в 3 части), а в четверке выяснилось, что делал он это, находясь под заклятьем. После разрушения заклятья ушел к эльфам. А Октавия была не демоном, а ифритом, после Расплаты ифриты разорвали союз с демонами и прибились к хаосу.
* [[Снесла курочка яичко]] — магия призыва и иллюзий позволяет лёгким мановением руки удвоить-утроить армию.
* [[Снесла курочка яичко]] — магия призыва и иллюзий позволяет лёгким мановением руки удвоить-утроить армию.
* [[Толстый маг]] — любой высокоуровневый герой-маг с прокачанным Ратным делом представляет собой сабж.
* [[Только оболочка]] — даже памятные по третьей части герои утратили игротехнические зачатки индивидуальности типа специализации и теперь отличаются только портретом да художественным текстом.
* [[Только оболочка]] — даже памятные по третьей части герои утратили игротехнические зачатки индивидуальности типа специализации и теперь отличаются только портретом да художественным текстом.
** Некоторые артефакты (в частности, драконьи доспех и щит) также явственно отсылают к аналогам из третьей части, но свойства имеют уже другие.
** Некоторые артефакты (в частности, драконьи доспех и щит) также явственно отсылают к аналогам из третьей части, но свойства имеют уже другие.
Строка 360: Строка 327:
* [[Хроническое спиннокинжальное расстройство]] — кампания Пристанища, вестимо! {{spoiler|[[Знать, где упадёшь|Именно поэтому Пита Гирли не стоит раскачивать наилучшим образом]].}}
* [[Хроническое спиннокинжальное расстройство]] — кампания Пристанища, вестимо! {{spoiler|[[Знать, где упадёшь|Именно поэтому Пита Гирли не стоит раскачивать наилучшим образом]].}}
* [[Чего не сделаешь ради любви]] — кампания «Элвин и Шаэра»: ради сердца прекрасной дамы герой и злодей развязали целую гражданскую войну. «Поверить не могу, что вся эта заварушка случилась из-за бабы.» ([[Дракон (персонаж)|Помощник]] злодея подсвечивает)
* [[Чего не сделаешь ради любви]] — кампания «Элвин и Шаэра»: ради сердца прекрасной дамы герой и злодей развязали целую гражданскую войну. «Поверить не могу, что вся эта заварушка случилась из-за бабы.» ([[Дракон (персонаж)|Помощник]] злодея подсвечивает)
* [[Чернокнижие|Чернокнижник]] — герой, прокачавший магию Природы и Хаоса. Ускоренно восстанавливает ману.
* [[Я этого не просил]] — Эмилия в королевы не просто не рвалась, более того — сопротивлялась. Как выяснилось, лучшие правители получаются именно из таких.
* [[Я этого не просил]] — Эмилия в королевы не просто не рвалась, более того — сопротивлялась. Как выяснилось, лучшие правители получаются именно из таких.
** Лисандер из кампании Жизни тоже подходит. {{spoiler|Пошёл в короли Палаэдры только тогда, когда недвусмысленно осознал что и является наследником Грифонхартов!}}
** Лисандер из кампании Жизни тоже подходит. {{spoiler|Пошёл в короли Палаэдры только тогда, когда недвусмысленно осознал что и является наследником Грифонхартов!}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!