Редактирование: HoMM/Heroes of Might and Magic VI

HoMM/Heroes of Might and Magic VI
Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 39: Строка 39:
=== Haven (Люди Империи Сокола, Альянс Света) ===
=== Haven (Люди Империи Сокола, Альянс Света) ===
[[Файл:Альянс Света.jpeg|мини|справа|Крест как бы намекает]]
[[Файл:Альянс Света.jpeg|мини|справа|Крест как бы намекает]]
Люди в шестых героях представлены жителями Священной Империи Сокола, возглавляемой императором Лайамом Соколом и состоящей из семи герцогств, в которые входит и герцогство Грифона. Изначально люди не собирались объединяться, ведя жизнь в качестве обособленных племен и кланов, пока глава клана Соколов — Брайан, с помощью ангелов Эльрата не сумел где силой, где дипломатией объединить под своей властью всех остальных. Первоначально стихийным драконом людей был Илат, символизирующий воздух, но ангелы смогли внедрить культ Эльрата, Дракона Света, детьми которого они являлись, при этом присягнув династии Соколов на верность.
Люди в шестых героях представлены жителями Священной Империи Сокола, возглавляемой императором Лайамом Соколом и состоящей из семи герцогств, в которые входит и герцогство Грифона. Изначально люди не собирались объединяться, ведя жизнь в качестве обособленных племен и кланов, пока глава клана Соколов — Брайан, с помощью ангелов Эльрата не сумел где силой, где дипломатией поставить под свое правление других. Первоначально стихийным драконом людей был Илат, символизирующий воздух, но ангелы смогли внедрить культ Эльрата, Дракона Света, детьми которого они являлись, при этом присягнув династии Соколов на верность.


Об [[Ангел|ангелах]], хоть они не являются отдельной фракцией, стоит упомянуть отдельно, уж больно важную роль в сюжете они играют. Эта раса детей Света была одной из самых развитых на Асхане, но война с Ургашем, войны Древних, в которых ангелы сражались против Безликих и Первая война с демонами, в ходе которой демоны специально атаковали именно ангелов, привели их к кризису. {{Spoiler|В том числе из-за проблем с рождаемостью. Нет, новые ангелы, конечно же, появлялись естественным путем, но изначальным уступали в силе по всем параметрам.}} По причине чего они и заключили союз с людьми, построив им государственность в качестве приятного бонуса. Но, как и положено ангелам, эти существа обладают [[Биологическое бессмертие |почти абсолютным бессмертием]] и почти такой же абсолютной памятью, поэтому буквально горят желанием восстановить историческую справедливость. Особенно в отношении Безликих, которые поддержали демонов во время всеобщей мясорубки <ref>Во второй кампании «Граней Тьмы» выясняется, что Безликие не могли допустить полного уничтожения Хаоса, потому что без него не смог бы существовать Порядок </ref>. {{Spoiler|Правда, будучи скованы Сумеречным миром, по условиям которого им с Безликими взаимно запрещено воевать друг с другом, они не могут воплотить свою жажду справедливости традиционными методами.}} Поэтому на протяжении всей игры они ведут очень запутанную партию[[Куда заводит месть| на грани фола]], и лишь от выбора игрока в финальной кампании зависит, окончится ли она успехом или нет. {{Spoiler|Но по канону Грифоны устраивают им полный облом.}}
Об [[Ангел|ангелах]], хоть они не являются отдельной фракцией, стоит упомянуть отдельно, уж больно важную роль в сюжете они играют. Эта раса детей Света была одной из самых развитых на Асхане, но война с Ургашем, войны Древних, в которых ангелы сражались против Безликих и Первая война с демонами, где демоны специально атаковали именно ангелов привели их к кризису. {{Spoiler|В том числе из-за проблем с рождаемостью. Нет, новые ангелы, конечно же, появлялись естественным путем, но изначальным уступали в силе по всем параметрам.}} По причине чего они и заключили союз с людьми, построив им государственность в качестве приятного бонуса. Но, как и положено ангелам, эти существа обладают [[Биологическое бессмертие |почти абсолютным бессмертием]] и почти такой же абсолютной памятью, поэтому буквально горят желанием восстановить историческую справедливость, особенно в отношении Безликих, которые поддержали демонов во время всеобщей мясорубки <ref>Во второй кампании «Граней Тьмы» выясняется, что Безликие не могли допустить полного уничтожения Хаоса, потому что без него не смог бы существовать Порядок </ref>. {{Spoiler|Правда, будучи скованы Сумеречным миром, по условиям которого им с Безликими взаимно запрещено воевать друг с другом, они не могут воплотить свою жажду справедливости традиционными методами.}} Поэтому на протяжении всей игры они ведут очень запутанную партию[[Куда заводит месть| на грани фола]], и лишь от выбора игрока в финальной кампании зависит, окончится ли она успехом или нет. {{Spoiler|Но по канону Грифоны устраивают им полный облом.}}


Состав войск фракции не особо отличается от классического. Только мечники куда-то пропали, монахи резко сменили пол и обменяли стрельбу на лечение и еще за людей стали выступать духи света с возможностью телепортации чуть ли не по всей карте, атакой без ответа и развеиванием вражеских заклинаний. Остальные войска фракции остались по сути теми же, сменились только названия и добавилось мистики в их лоре.
Состав войск фракции не особо отличается от классического. Только мечники куда-то пропали, монахи резко сменили пол и обменяли стрельбу на лечение и еще за людей стали выступать духи света с возможностью телепортации чуть ли не по всей карте, атакой без ответа и развеиванием вражеских заклинаний. Остальные войска фракции остались по сути теми же, сменились только названия и добавилось мистики в их лоре.
Строка 50: Строка 50:
Фракция Инферно в шестой части — одна из самых колоритных. Во многом потому, что нам показали их «повседневную» жизнь. Да, они так и остались расой [[Апокалиптический маньяк|апокалиптических маньяков]], но понятия расы [[Тупой злой|тупых злых]] и хаотичных злых к ним неприменимы (в отличии от пятерки). Напротив, такие персонажи там далеко не продвигаются. Этих демонов в бой ведут [[Великолепный мерзавец|великолепные мерзавцы]], они абсолютно бессмертны, независимо от ранга и очень, очень удачливы. Правда, без штампов не обошлось и каждый юнит этой расы воплощает собой [[Семь смертных грехов|один из смертных грехов]] и представляет из себя [[топливо ночного кошмара]] (кроме милашек — суккуб, естественно). В землях демонов — Шио, ведутся сплошные интриги и борьба за силу и выживание и лишь самый хитрый, опытный и удачливый сможет назвать себя Властелином демонов и повести их за собой на еще одну кровавую охоту на Асхан.
Фракция Инферно в шестой части — одна из самых колоритных. Во многом потому, что нам показали их «повседневную» жизнь. Да, они так и остались расой [[Апокалиптический маньяк|апокалиптических маньяков]], но понятия расы [[Тупой злой|тупых злых]] и хаотичных злых к ним неприменимы (в отличии от пятерки). Напротив, такие персонажи там далеко не продвигаются. Этих демонов в бой ведут [[Великолепный мерзавец|великолепные мерзавцы]], они абсолютно бессмертны, независимо от ранга и очень, очень удачливы. Правда, без штампов не обошлось и каждый юнит этой расы воплощает собой [[Семь смертных грехов|один из смертных грехов]] и представляет из себя [[топливо ночного кошмара]] (кроме милашек — суккуб, естественно). В землях демонов — Шио, ведутся сплошные интриги и борьба за силу и выживание и лишь самый хитрый, опытный и удачливый сможет назвать себя Властелином демонов и повести их за собой на еще одну кровавую охоту на Асхан.


Состав войск фракции был творчески переработан. Самые простые демоны теперь воплощают отчаяние и превратились в безумцев и помешанных, бьющих врагов раскаленными цепями. Адские гончие стали двухголовыми и воплощают алчность (и дохнут как мухи). Владыки Бездны передвинулись на самый топ, скинув с престола архидьяволов, (хотя в рамках лора они также есть, но их так и не показали). Классическим умением демонов осталось старое доброе открытие врат и призыв соратников на поле боя, вот только оно стало напрямую зависеть от удачи. Также этой фракции достались одни из самых интересных фракционных городских зданий, которые разнятся от портала в любую точку подконтрольной городу территории (с экономией очков движения, что очень сильно расширило стратегии игры за Инферно) до специальных башен, кастующих бесплатный метеоритный дождь на всю вражескую армию при обороне города каждый ход. Таким образом, Инферно стало еще более соответствовать своему имиджу, как фракция, берущая свое за счет нестандартной игры, и шестерка определенно добавила стимула играть за демонов. А воевать на их территории стало еще сложнее.
Состав войск фракции был творчески переработан. Самые простые демоны теперь воплощают отчаяние и превратились в безумцев и помешанных, бьющих врагов раскаленными цепями. Адские гончие стали двухголовыми и воплощают алчность (и дохнут как мухи). Владыки Бездны передвинулись на самый топ, скинув с престола архидьяволов, (хотя в рамках лора они также есть, но их так и не показали). Классическим умением демонов осталось старое доброе открытие врат и призыв соратников на поле боя, вот только оно стало гораздо больше зависеть от удачи. Также этой фракции достались одни из самых интересных фракционных городских зданий, которые разнятся от портала в любую точку подконтрольной городу территории (с экономией очков движения, что очень сильно расширило стратегии игры за Инферно) до специальных башен, кастующих бесплатный метеоритный дождь при обороне города каждый ход. Таким образом, Инферно стало еще более соответствовать своему имиджу, как фракции, берущей свое за счет нестандартной игры, и шестерка определенно добавила стимула играть за демонов. А воевать на их территории стало еще сложнее.


Харизматичным главным героем демонов тоже не обделили: история Кирилла Грифона — одна из самых ярких и далеких от фэнтезийных шаблонов (особенно если учитывать насыщенность кампаний сюжетными клише из [[Стандартный фэнтези-сеттинг|стандартного набора]]) среди всех игровых кампаний. Начиная, как паладин, попавший в сети запутанных интриг {{Spoiler| ангелов, в которые его втянула собственная наставница —  архангел Сара, расплатившаяся его душой за безопасный проход через земли демонов}}, герой постепенно сбрасывает весь налет «рыцарского лоска» и начинает вести свою игру. {{Spoiler| Вплоть до того, что в финале своей арки он умудряется оставить с носом и ангелов, и Безликих, да еще и заполучить себе попутно небольшой гарем, в который вошли собственно Сара и знакомая многим Зана из [[Dark Messiah of Might and Magic|Dark Messiah]]}}. Дополнительных очков ему добавляет взаимодействие с князем демонов Азкаалом, душу которого в него вселили {{Spoiler| в качестве дополнительного средства уничтожения Невидимой Библиотеки.}}. Искренне помешанный на аспекте Разрушения демон, который не стесняется комментировать с этих позиций ситуацию вокруг Кирилла, привносит свою долю здорового черного юмора в сюжетку демонов. Да и другие демоны являются не менее яркими персонажами.
Харизматичным главным героем демонов тоже не обделили: история Кирилла Грифона — одна из самых ярких и далеких от фэнтезийных шаблонов (особенно если учитывать насыщенность кампаний сюжетными клише из [[Стандартный фэнтези-сеттинг|стандартного набора]]) среди всех игровых кампаний. Начиная, как паладин, попавший в сети запутанных интриг {{Spoiler| ангелов, в которые его втянула собственная наставница —  архангел Сара, расплатившаяся его душой за безопасный проход через земли демонов}}, герой постепенно сбрасывает весь налет «рыцарского лоска» и начинает вести свою игру. {{Spoiler| Вплоть до того, что он одним лишь действием умудряется оставить с носом и ангелов, и Безликих, да еще и заполучить себе попутно небольшой гарем, в который вошли собственно Сара и знакомая многим Зана из [[Dark Messiah of Might and Magic|Dark Messiah]]}}. Дополнительных очков ему добавляет взаимодействие с князем демонов Азкаалом, душу которого в него вселили {{Spoiler| в качестве дополнительного средства уничтожения Невидимой Библиотеки.}}. Искренне помешанный на аспекте Разрушения демон, который не стесняется комментировать с этих позиций ситуацию вокруг Кирилла, привносит свою долю здорового черного юмора в сюжетку демонов. Да и другие демоны являются не менее яркими персонажами.


=== Sanctuary (Наги Империи Лотоса, Святилище) ===
=== Sanctuary (Наги Империи Лотоса, Святилище) ===
Оригинальная фракция, ранее в серии не встречавшаяся. Разработчики обратились к морской тематике, щедро приправив ее [[Развесистая сакура|японским колоритом]]. Поэтому в архитектуре городов наг преобладают пагоды и дворцы в восточном стиле. Она также полна восточных стереотипов, например, возведение полного совершенства в чем-либо вместе с личной честью в [[Честь прежде разума|ранг абсолютной добродетели]], да и государственное устройство в общих чертах скопировано с Японии времен сегуната Эдо. Местные змеелюди активно поклоняются дракону Воды — Шалассе чуть ли не по всем правилам синто, свято чтут иерархию и принципы личностного роста. И еще живут в изоляции от окружающего мира. Одним словом — красота.
Оригинальная фракция, ранее в серии не встречавшаяся. Разработчики обратились к морской тематике, щедро приправив ее [[Развесистая сакура|японским колоритом]]. Поэтому в архитектуре городов наг преобладают пагоды и дворцы в восточном стиле. Она также полна восточных стереотипов, например, возведение полного совершенства в чем-либо вместе с личной честью в [[Честь прежде разума|ранг абсолютной добродетели]], да и государственное устройство в общих чертах скопировано с Японии времен сегуната Эдо. Местные змеелюди активно поклоняются дракону Воды — Шалассе чуть ли не по всем правилам синто, свято чтут иерархию и принципы личностного роста. И еще живут в изоляции от окружающего мира. Одним словом — красота.
[[Файл:Наги.jpg|мини|справа| Саа…Честь и баланс!!!]]
[[Файл:Наги.jpg|мини|справа| Саа…Честь и баланс!!!]]
В состав фракции также напихали персонажей японского фольклора. Выбрав Святилище, можно нанимать в свою армию акульих воинов, духов рек и озер, легендарных киринов и прочую живность. Все эти существа вышли из воды, соответственно, любая магия, связанная с ней, наносит им пониженный урон. Также существа Святилища не скупятся на разные фишки, например, элита нагов — меченосцы кэнсэй всегда контратакуют, да еще и бьют врага до 3 раз подряд. Много и способностей, снижающих инициативу вражеских существ и ускоряющих ее у союзников. Все это в совокупности с фракционным умением «Честь», повышающим физическую и магическую защиту, превращает нагов в опасных противников на поле боя, ибо их поведение в сражениях весьма и весьма вариативно. А на стратегической карте они также способны доставить немало неприятностей за счет своей способности передвигаться по рекам и морям без кораблей. Правда, фракционные постройки им достались слабые (в целях баланса). <ref> Спорно. Автору правки сразу вспоминается Алтарь Небесных Вод, на неделю дающий ВСЕМ вашим армиям +15 % к силе магии воды/воздуха (по выбору); эффекты от нескольких зданий складываются, и это в игре, где города можно перестраивать. Какие-то 3 алтаря усиливают магию почти в полтора раза. Результат соответствующий.</ref>. Тем не менее, до полноценной имбы Святилище не доросло, и при желании ключики можно найти и к нему.
В состав фракции также напихали персонажей японского фольклора. Выбрав Святилище, можно нанимать в свою армию акульих воинов, духов рек и озер, легендарных киринов и прочую живность. Все эти существа вышли из воды, соответственно, любая магия, связанная с ней, наносит им пониженный урон. Также существа Святилища не скупятся на разные фишки, например, элита нагов — меченосцы кэнсэй всегда контратакуют, да еще и бьют врага до 3 раз подряд. Много и способностей, снижающих инициативу вражеских существ и ускоряющих ее у союзников. Все это в совокупности с фракционным умением «Честь», повышающим физическую и магическую защиту, превращает нагов в опасных противников на поле боя, ибо их поведение в сражениях весьма и весьма вариативно. А на стратегической карте они также способны доставить немало неприятностей за счет своей способности передвигаться по рекам и морям без кораблей. Правда, фракционные постройки им достались слабые (в целях баланса). <ref> Спорно. Автору правки сразу вспоминается Алтарь Небесных Вод, на неделю дающий ВСЕМ вашим армиям +15 % к силе магии воды/воздуха (по выбору); эффекты от нескольких зданий складываются, и это в игре, где города можно перестраивать. Какие-то 3 алтаря усиливают магия почти в полтора раза. Результат соответствующий.</ref>. Тем не менее, до полноценной имбы Святилище не доросло, и при желании ключики можно найти и к нему.


Все это великолепие мы видим глазами старшей дочери Вячеслава — Ирины. В плане наполнения — классическая [[Бой-девка|бой-девка]], которая шаг за шагом перерастает в [[Леди-воительница|леди — воительницу]] с полным постижением премудростей дзена. Имеем и ненавистного тирана — мужа, с которым связали политическим браком и отчаянное спасение от него за океаном, и постепенное принятие реалий нового мира. Персонаж, конечно, растет, но рост этот ожидаем и не настолько впечатляет, как мог бы. Да и в начале она себя ну очень глупо ведёт.
Все это великолепие мы видим глазами старшей дочери Вячеслава — Ирины. В плане наполнения — классическая [[Бой-девка|бой-девка]], которая шаг за шагом перерастает в [[Леди-воительница|леди — воительницу]] с полным постижением премудростей дзена. Имеем и ненавистного тирана — мужа, с которым связали политическим браком и отчаянное спасение от него за океаном, и постепенное принятие реалий нового мира. Персонаж, конечно, растет, но рост этот ожидаем и не настолько впечатляет, как мог бы. Да и в начале она себя ну очень глупо ведёт.
Строка 64: Строка 64:


=== Stronghold (Орки, Непокорные племена) ===
=== Stronghold (Орки, Непокорные племена) ===
Старые добрые орки в очередной раз сменили место жительства, променяв бескрайние степи Ранаара на тропические острова Пао. Соответственно поменялась и [[Срисованная фэнтезийная культура|СФК]], в которой стали резко преобладать мотивы ацтеков и [[Каменные головы и загадочные письмена|майа]]. У них нет единого вождя, они разбиты на кучу мелких племен, беспрестанно воюющих за теплое место на островах. Среди них царит [[По праву сильного|право сильного]], возведенное в абсолют, вместе с ярко выраженным [[Ксенофобия и толерантность|недоверием к чужакам]]. И не сказать, что возникло все это на пустом месте: перетерпев два периода рабства по полной программе от магов и людей соответственно, дети Куньяка не питают иллюзий по поводу окружающего их мира. Будучи разъединенными, они не представляют угрозы миру, но сильный вождь, который сумеет собрать их в один кулак, получит под свое командование сильнейшую армию на Асхане.
Старые добрые орки в очередной раз сменили место жительства, променяв бескрайние степи Ранаара на тропические острова Пао. Соответственно поменялась и [[Срисованная фэнтезийная культура|СФК]], в которой стали резко преобладать мотивы ацтеков и [[Каменные головы и загадочные письмена|майа]]. У них нет единого вождя, они разбиты на кучу мелких кланов, беспрестанно воюющих за теплое место на островах. Среди них царит [[По праву сильного|право сильного]], возведенное в абсолют, вместе с ярко выраженным [[Ксенофобия и толерантность|недоверием к чужакам]]. И не сказать, что возникло все это на пустом месте: перетерпев два периода рабства по полной программе от магов и людей соответственно, дети Куньяка не питают иллюзий по поводу окружающего их мира. Будучи разъединенными, они не представляют угрозы миру, но сильный вождь, который сумеет собрать их в один кулак, получит под свое командование сильнейшую армию на Асхане.


Состав войск орков претерпел небольшие изменения. Так как в рамках вселенной Асхана орки и зверолюди имеют общее происхождение и вообще очень тесно сотрудничают, под знамена варваров встали гарпии (привет из четвёрки) с традиционной атакой и возвратом. Гоблины повысили уровень храбрости, отказали в предоставлении себя циклопам в качестве пищи и стали метать бумеранги. Виверн сменили воины-ягуары, которые стали почти буквальным тараном армии противника, а циклопы стали настолько непробиваемы, что потери несут с задержкой в ход. Если в пятой части орками можно было играть в основном в нападении, то здесь ими можно вполне уверенно играть и от обороны. А при поддержке мощного героя — мага и использовании фракционного умения « Гнев крови», которое повышает нападение и здоровье существ этой фракции, шансы противника на победу снижаются очень радикально.
Состав войск орков претерпел небольшие изменения. Так как в рамках вселенной Асхана орки и зверолюди имеют общее происхождение и вообще очень тесно сотрудничают, под знамена варваров встали гарпии (привет из четвёрки) с традиционной атакой и возвратом. Гоблины повысили уровень храбрости, отказали в предоставлении себя циклопам в качестве пищи и стали метать бумеранги. Виверн сменили воины-ягуары, которые стали почти буквальным тараном армии противника, а циклопы стали настолько непробиваемы, что потери несут с задержкой в ход. Если в пятой части орками можно было играть в основном в нападении, то здесь ими можно вполне уверенно играть и от обороны. А при поддержке мощного героя — мага и использовании фракционного умения « Гнев крови», которое повышает нападение и здоровье существ этой фракции, шансы противника на победу снижаются очень радикально.
Строка 71: Строка 71:


=== Necropolis (Некроманты Семи Городов, Некрополис) ===
=== Necropolis (Некроманты Семи Городов, Некрополис) ===
В пятой части некроманты были сборищем колдунов-интриганов, которых собирал воедино закадровыми пинками и вел к высшей цели главный антагонист Dark Messiah — небезызвестный многим Арантир. Здесь же они показаны до раскола, потрясшего сообщество магов, когда изучавшие столь неоднозначный раздел колдовства волшебники присягали напрямую величайшему из Богов — Драконов — изначальной драконице Порядка — Асхе и ее делу. Такая резкая смена мировоззрения, естественно, не понравилась многим, привыкшим видеть среди некромантов харизматичных мерзавцев вроде Сандро и Маркела. {{Spoiler|Хотя [[Копиркин|первого]] сюда-таки завезли полноценно в аддонах, и он не намного уступает в крутизне персонажу из третьей части.}} На время шестой части некроманты остаются одной из движущих сил сюжета, подрабатывая местными штатными Гэндальфами с переменным успехом, вплоть до того, что имеют аж три полноценных кампании на всю игру с аддонами включительно. Но, как оно обычно и бывает, полноценным добром назвать их нельзя. Встречаются и перегибы в методах борьбы с демонами, и мелкие интриги за власть в Паучьем культе за кадром и раскол уже среди самих некромантов, который инициирует Сандро. В рамках лора Некрополис остается одной из самых загадочных фракций и спад до [[Серобуромалиновая мораль|серобурмалиновой морали]] в пятой части ему еще только предстоит. Хотя интриганы тут тоже есть.
В пятой части некроманты были сборищем колдунов-интриганов, которых собирал воедино закадровыми пинками и вел к высшей цели главный антагонист Dark Messiah — небезызвестный многим Арантир. Здесь же они показаны до раскола, потрясшего сообщество магов, когда изучавшие столь неоднозначный раздел колдовства волшебники присягали напрямую величайшему из Богов — Драконов — изначальной драконице Порядка — Асхе и ее делу. Такая резкая смена мировоззрения, естественно, не понравилась многим, привыкшим видеть среди некромантов харизматичных мерзавцев вроде Сандро и Маркела. {{Spoiler|Хотя [[Копиркин|первого]] сюда-таки завезли полноценно в аддонах, и он не намного уступает в крутизне персонажу из третьей части.}} На время шестой части некроманты остаются одной из движущих сил сюжета, подрабатывая местными штатными Гэндальфами с переменным успехом, вплоть до того, что имеют аж три полноценных кампании на всю игру с аддонами включительно. Но, как оно обычно и бывает, полноценным добром назвать их нельзя, встречаются и перегибы в методах борьбы с демонами, и мелкие интриги за власть в Паучьем культе за кадром и раскол уже среди самих некромантов, который инициирует Сандро. В рамках лора Некрополис остается одной из самых загадочных фракций и спад до [[Серобуромалиновая мораль|серобурмалиновой морали]] в пятой части ему еще только предстоит. Хотя интриганы тут тоже есть.


Black Hole Entertainment решила не останавливаться на достигнутом и мертвые также сменили СФК на [[Клинопись и зиккураты|древнешумерскую]] и стали строить города в стиле зиккуратов с паучьей эстетикой. Однако состав существ и их навыки остались почти традиционным. Самым большим изменением стали появление мёртвых сфинксов ламасу и замена костяных драконов на паучьих дев-намтару, что разозлило многих. От магов некроманты унаследовали 3 стреляющих юнита (скелеты-копьеметатели, личи и намтару). Стратегия игры за них в целом не изменилась. Если раньше некроманты поднимали войска на стратегической карте, то сейчас они это делают прямо во время боя, забесплатно и без штрафов здоровью юнитов, как в пятой части. А тех, кого воскресить не получилось воскрешают в городе за деньги. А полностью прокачанные некроманты еще и снижают урон по своим частям. А если еще и поддержать их магией…
Black Hole Entertainment решила не останавливаться на достигнутом и мертвые также сменили СФК на [[Клинопись и зиккураты|древнешумерскую]] и стали строить города в стиле зиккуратов с паучьей эстетикой. Однако состав существ и их навыки остались почти традиционным. Самым большим изменением стали появление мёртвых сфинксов ламасу и замена костяных драконов на паучьих дев-намтару, что разозлило многих. От магов некроманты унаследовали 3 стреляющих юнита (скелеты-копьеметатели, личи и намтару). Стратегия игры за них в целом не изменилась. Если раньше некроманты поднимали войска на стратегической карте, то сейчас они это делают прямо во время боя, забесплатно и без штрафов здоровью юнитов, как в пятой части. А тех, кого воскресить не получилось воскрешают в городе за деньги. А полностью прокачанные некроманты еще и снижают урон по своим частям. А если еще и поддержать их магией…
Строка 78: Строка 78:


=== Dungeon (Темные эльфы Игг-Шайла, Лига Теней) ===
=== Dungeon (Темные эльфы Игг-Шайла, Лига Теней) ===
Оригинальная игра запомнилась красноречивым отсутствием эльфов любой направленности. После отстранения Black Hole Entertainment от разработки и ее закрытия, Ubisoft решила попытаться придать шестерке хоть немного лоску и отдала игру на доработку китайской фирме «Virtuos», результатом деятельности которой стало триумфальное возвращение на мониторы расы темных эльфов, о которых и пойдет речь ниже.
Оригинальная игра запомнилась красноречивым отсутствием эльфов любой направленности. После отстранения Black Hole Enterntainment от разработки и ее закрытия, Ubisoft решила попытаться придать шестерке хоть немного лоску и отдала игру на доработку китайской фирме «Virtuos», результатом деятельности которой стало триумфальное возвращение на мониторы расы темных эльфов, о которых и пойдет речь ниже.


Первым решением было не делать их копией тёмных эльфов из вахи, об остальном более подробно. В пятой части темные эльфы предстают перед игроками расой-изгоев, страдающей [[Хроническое спиннокинжальное расстройство| хроническим спиннокинжальным расстройством]], в которой, тем не менее, присутствуют персонажи с головой на плечах, сильной волей и определенными стандартами. В шестой части показано начало их тяжелого существования в качестве жителей подземного мира. Изначально они были частью Ироллана, королевства эльфов, жили в провинции Тарлад и отличались разве что некоторым своеволием и стремлением к обособленности, ведя жизнь в качестве племени, формально подчиненного Верховному королю всех эльфов. Однако со временем занимавший эту должность Арниэль решил превратить свой пост из номинального в реальный, сделав свой титул наследственным и объявив о переходе всех эльфийских земель в его прямое подчинение. Эльфы Тарлада во главе с королевой Туидханой воспротивились и провозгласили независимость. В мире и покое они жили недолго, могучий сосед в лице Священной Империи Сокола усмотрел возможность расширить свою территорию за их счет. Туидхана обратилась за помощью к Арниэлю, но тот, упрекнув ее в ранее содеянном, в помощи отказал и даже ввел свои войска на территорию Тарлада<ref>Он действительно так защищал земли эльфов от людей, но он во-первых, сделал это умышленно поздно, во-вторых — пытался подчинить Тарлад себе.</ref>. В отчаянии Туидхана воззвала к таинственным Безликим, заключив с ними соглашение о поклонении ее народа матери Безликих — Дракону Тени Малассе. С помощью новоприобретенных союзников темные эльфы прогнали со своих земель и людей и своих бывших собратьев, встав на путь тьмы.
Первым решением было не делать их копией тёмных эльфов из вахи, об остальном более подробно. В пятой части темные эльфы предстают перед игроками расой-изгоев, страдающей [[Хроническое спиннокинжальное расстройство| хроническим спиннокинжальным расстройством]], в которой, тем не менее, присутствуют персонажи с головой на плечах, сильной волей и определенными стандартами. В шестой части показано начало их тяжелого существования в качестве жителей подземного мира. Изначально они были частью Ироллана, королевства эльфов, жили в провинции Тарлад и отличались разве что некоторым своеволием и стремлением к обособленности, ведя жизнь в качестве племени, формально подчиненного Верховному королю всех эльфов. Однако со временем занимавший эту должность Арниэль решил превратить свой пост из номинального в реальный, сделав свой титул наследственным и объявив о переходе всех эльфийских земель в его прямое подчинение. Эльфы Тарлада во главе с королевой Туидханой воспротивились и провозгласили независимость. В мире и покое они жили недолго, могучий сосед в лице Священной Империи Сокола усмотрел возможность расширить свою территорию за их счет. Туидхана обратилась за помощью к Арниэлю, но тот, упрекнув ее в ранее содеянном, в помощи отказал и даже ввел свои войска на территорию Тарлада<ref>Он действительно так защищал земли эльфов от людей, но он во-первых, сделал это умышленно поздно, во-вторых — пытался подчинить Тарлад себе.</ref>. В отчаянии Туидхана воззвала к таинственным Безликим, заключив с ними соглашение о поклонении ее народа матери Безликих — Дракону Тени Малассе. С помощью новоприобретенных союзников темные эльфы прогнали со своих земель и людей и своих бывших собратьев, встав на путь тьмы.
Строка 116: Строка 116:
* [[Сделано ради ностальгии]] — большая часть музыки в этой игре взята из предыдущих игр серии — главным образов из «героев 2».
* [[Сделано ради ностальгии]] — большая часть музыки в этой игре взята из предыдущих игр серии — главным образов из «героев 2».
* [[Этот гадкий босс]] — вообще-то большинство местных боссов можно просто задавить пушечным мясом. Однако финальный босс второй кампании за некромантов в аддоне «Грани Тьмы» на высоком уровне сложности заставит попотеть многих. Мало того, что он наносит колоссальный магический урон, пробивающий все резисты и который невозможно отхилить, так еще эта дрянь способна выключать способности героя, отлечивать себя почти каждый ход и снижать входящий урон вплоть до 20 процентов от исходного значения. То, что у героя, который к этому моменту должен быть раскачан донельзя, все войска сплошь максимального уровня без штрафов к боевому духу, ситуацию спасает отнюдь не всегда, поскольку он просто не успевает всех отлечивать.
* [[Этот гадкий босс]] — вообще-то большинство местных боссов можно просто задавить пушечным мясом. Однако финальный босс второй кампании за некромантов в аддоне «Грани Тьмы» на высоком уровне сложности заставит попотеть многих. Мало того, что он наносит колоссальный магический урон, пробивающий все резисты и который невозможно отхилить, так еще эта дрянь способна выключать способности героя, отлечивать себя почти каждый ход и снижать входящий урон вплоть до 20 процентов от исходного значения. То, что у героя, который к этому моменту должен быть раскачан донельзя, все войска сплошь максимального уровня без штрафов к боевому духу, ситуацию спасает отнюдь не всегда, поскольку он просто не успевает всех отлечивать.
** В дополнениях для битв с боссами специально выдают предустановленные армии, чтобы их нельзя было просто задавить мясом.
** В дополнениях для битв с боссами специально выдают предустановленные армии, что бы их нельзя было просто задавить мясом.
** [[Инверсия]] — в конце первой миссии за Кирилла вы получаете в управление Азкаала против большой армии Заны. И этот бой тоже заставит попотеть немалую часть игроков.
** [[Инверсия]] — в конце первой миссии за Кирилла вы получаете в управление Азкаала против большой армии Заны. И этот бой тоже заставит попотеть немалую часть игроков.


Строка 122: Строка 122:
* [[Ай, молодца!]] — Все Грифоны на протяжении своих кампаний отмачивают какую-то глупость, которую им приходится разгребать. Глобальность последствий разнится от случая к случаю. Например:
* [[Ай, молодца!]] — Все Грифоны на протяжении своих кампаний отмачивают какую-то глупость, которую им приходится разгребать. Глобальность последствий разнится от случая к случаю. Например:
** Герцог Антон, вы в курсе, что допущение на свои земли инквизиции и полное потакание ей в желании искоренить «неверных» в ваших землях, на роль которых отвели ваших проверенных союзников-орков, вызовет, как минимум, недоумение среди ваших вассалов? Поздравляем, вам придется с ними сражаться в следующей миссии.
** Герцог Антон, вы в курсе, что допущение на свои земли инквизиции и полное потакание ей в желании искоренить «неверных» в ваших землях, на роль которых отвели ваших проверенных союзников-орков, вызовет, как минимум, недоумение среди ваших вассалов? Поздравляем, вам придется с ними сражаться в следующей миссии.
** Сандор, да, ваша единокровная сестра находится фактически в плену у своего супруга, который конкретно не ладит с вашей семьей. Да, вы являетесь с ватагой орков ее спасать. Но она стала его женой по всем средневековым законам, и ее похищение вызовет, как минимум, серьезные проблемы для вашего отца при дворе. Вдобавок, вы почти никак не продумали план отхода. В результате сестру приходится прятать в левом монастыре, а вам уходить в бега. (не то, чтобы вас это как-то лично задело, но семье это аукнулось очень сильно)
** Сандор, да, ваша единокровная сестра находится фактически в плену у своего супруга, который конкретно не ладит с вашей семьей. Да, вы являетесь с армией орков ее спасать. Но она стала его женой по всем средневековым законам, и ее похищение вызовет, как минимум, серьезные проблемы для вашего отца при дворе, вдобавок, вы почти никак не продумали план отхода. В результате сестру приходится прятать в левом монастыре, а вам уходить в бега. (не то, чтобы вас это как-то лично задело, но семье это аукнулось очень сильно)
** Леди Анастасия, вы имеете полное право мстить вашему наставнику за то, что он с вами сотворил. И даже мстите ему красиво, буквально выжигая ему разум. Вот только время вы выбрали очень уж неудачно, как раз в этот момент он защищал Лайама Сокола в ожесточенной битве под стенами Гнезда Сокола. Нужно ли добавлять, что по итогу благородного мщения вышеупомянутый наставник оперативно отошел к Эльрату вместе с королем и династия Соколов в результате чуть не пресеклась. Седьмая часть наглядно иллюстрирует, к [[Гражданская война|чему]] могла бы привести ваша месть, если бы не брат.
** Леди Анастасия, вы имеете полное право мстить вашему наставнику за то, что он с вами сотворил. И даже мстите ему красиво, буквально выжигая ему разум. Вот только время вы выбрали очень уж неудачно, как раз в этот момент он защищает короля, и его смерть автоматически приговорила и короля и династия Соколов в результате чуть не пресеклась. Седьмая часть наглядно иллюстрирует, к [[Гражданская война|чему]] могла бы привести ваша месть, если бы не брат.
** Да и герцог Вячеслав, {{Spoiler|пока был жив}}, не отставал. Его заклятый враг, выполняя указ короля, превышает планку своих полномочий, вторгаясь в земли Грифона, за что огребает заслуженных люлей. Но это не повод в открытую давить на явившегося на разборки вышеуказанного короля и его советника-архангела, которые принимают решение о невыгодном ему политическом браке, чтобы насолить Вячеславу, а потом прямым текстом прогонять их из герцогства. Если бы это не происходило накануне вторжения демонов, Вячеслав бы так легко не отделался.
** Да и герцог Вячеслав, {{Spoiler|пока был жив}}, не отставал. Его заклятый враг, выполняя указ короля, превышает планку своих полномочий, вторгаясь в земли Грифона, за что огребает заслуженных люлей. Но это не повод в открытую давить на явившегося на разборки вышеуказанного короля и его советника-архангела, которые принимают решение о невыгодном ему политическом браке, чтобы насолить Вячеславу, а потом прямым текстом прогонять их из герцогства. Если бы это не происходило накануне вторжения демонов, Вячеслав бы так легко не отделался.
** Госпожа Ирина, я понимаю, что нежить выглядит угрожающе, а господин Хаффайад не отличается дипломатичностью, но вот нахрена было так сразу объявлять некромантам войну и призывать огромную полубожественную змею Хаи’Ро, чтобы утопить корабли этой ''мирной'', вообще-то, экспедиции?! А ничего, что на одном из них плыла мать Сандора? А ничего, что Сандору, теперь придётся эту змеюку убивать?
** Госпожа Ирина, я понимаю, что нежить выглядит угрожающе, а господин Хаффайад не отличается дипломатичностью, но вот нахрена было так сразу объявлять некромантам войну и призывать огромную полубожественную змею Хаи’Ро, чтобы утопить корабли этой ''мирной'', вообще-то, экспедиции?! А ничего, что на одном из них плыла мать Сандора? А ничего, что Сандору, теперь придётся эту змеюку убивать?
Строка 137: Строка 137:
* [[Кающийся грешник]] — лорд Килбурн. Имперская инквизиция воспользовалась его страстью к систематизации всего и вся, чтобы обвинять людей в ереси на основании составленных им списков. Во имя искупления содеянного встает под знамена герцога Антона Грифона.
* [[Кающийся грешник]] — лорд Килбурн. Имперская инквизиция воспользовалась его страстью к систематизации всего и вся, чтобы обвинять людей в ереси на основании составленных им списков. Во имя искупления содеянного встает под знамена герцога Антона Грифона.
* [[Мы тебя где-то уже видели]] — семья Вячеслава Грифона поразительно напоминает еще один известный [[Песнь Льда и Пламени|фентезийный клан]].<ref> Итак: Вячеслав Грифон — Эддард Старк; Леди Кейт {{Spoiler|(Дейдра)}} Грифон — Кейтилин; Антон — Робб, Сандор — Джон Сноу, Ирина — Арья, Кирилл — Бран, Анастасия — Санса. Хотя Асхан не Вестерос, тут все проще и сложнее одновременно.</ref>.
* [[Мы тебя где-то уже видели]] — семья Вячеслава Грифона поразительно напоминает еще один известный [[Песнь Льда и Пламени|фентезийный клан]].<ref> Итак: Вячеслав Грифон — Эддард Старк; Леди Кейт {{Spoiler|(Дейдра)}} Грифон — Кейтилин; Антон — Робб, Сандор — Джон Сноу, Ирина — Арья, Кирилл — Бран, Анастасия — Санса. Хотя Асхан не Вестерос, тут все проще и сложнее одновременно.</ref>.
* [[Самоуверенный мерзавчик]] — имеются, правда в качестве второстепенных антагонистов. Например, орочий вождь Шарка, который активно гнобил своих подчиненных, а когда они начали восставать против него, не особенно и чесался,считая, что достаточно крут, чтобы вынести всех. А после поражения от Сандора решил совместить мщение с полезным [[Что за идиот!|пойдя в набег на некромантов]]. Во время вторжения демонов. В зависимости от действий игрока может как получить [[Участь хуже смерти|участь хуже смерти]], так и относительно поумнеть.
* [[Самоуверенный мерзавчик]] — имеются, правда в качестве второстепенных антагонистов. Например, орочий вождь Шарка, который активно гнобил своих подчиненных, а когда они начали восставать против него, не особенно и чесался, а после поражения [[Что за идиот!|решил пограбить некромантов]] . В зависимости от действий игрока может как получить [[Участь хуже смерти|участь хуже смерти]], так и относительно поумнеть.
** Архангел Уриэль — интересная вариация на тему. По своим возможностям и замашкам тянет на полноценного великолепного мерзавца или на [[полное чудовище]], а вот по поступкам… Скажем так, они не соответствуют масштабам его личности.
** Архангел Уриэль — интересная вариация на тему. По своим возможностям и замашкам тянет на полноценного великолепного мерзавца или на [[полное чудовище]], а вот по поступкам… Скажем так, они не соответствуют масштабам его личности.
* [[Свет не есть добро]] — один из основополагающих сюжетных тропов этой игры. Ангелы — благородные бескорыстные чемпионы Света и защитники людей? Ничего подобного, в этой игре они в лучшем случае храмовники, в худшем — свихнувшиеся на почве мести маньяки, готовые подставлять, обманывать и развязывать войны во имя отмщения Безликим, потому что не могут вести их самолично.
* [[Свет не есть добро]] — один из основополагающих сюжетных тропов этой игры. Ангелы — благородные бескорыстные чемпионы Света и защитники людей? Ничего подобного, в этой игре они в лучшем случае храмовники, в худшем — свихнувшиеся на почве мести маньяки, готовые подставлять, обманывать и развязывать войны во имя отмщения Безликим, потому что не могут вести их самолично.
Строка 144: Строка 144:
** Интересная деталь — согласно Слову Божьему, красные ангелы из пятёрки, о происхождении которых фанаты строили теории, являются оставшимися без лидеров последователями Уриэля и Габриэля. Учитывая их позднее присоединение к Фриде, выходит что они умудрились устроить нехилую резню и выйти сухими из воды уже по крайней мере два раза. Ужас у холодильника? Но тем не менее, во «Владыках Севера» это были падшие ангелы, которые по биографии впали в ересь, а это могут быть просто замаскированные дьяволы под накидки ангелов «Церкви» Святой Изабель, {{Spoiler|но ритуал Зехира и священников Эльрата с использованием Слезы Асхи позднее разовьёт эту коварную завесу и разоблачит демонов, скрывшихся под видам красных фанатиков}}, а серафимы из «Повелителей Орды» уже могли быть карающими ангелами, даже созданными {{Spoiler|совмещением душ людей и ангелов}} <ref>В Героях VI и в записях лекаря Каспара стало ясно истинное происхождение серафимов и небесных воителей </ref>.
** Интересная деталь — согласно Слову Божьему, красные ангелы из пятёрки, о происхождении которых фанаты строили теории, являются оставшимися без лидеров последователями Уриэля и Габриэля. Учитывая их позднее присоединение к Фриде, выходит что они умудрились устроить нехилую резню и выйти сухими из воды уже по крайней мере два раза. Ужас у холодильника? Но тем не менее, во «Владыках Севера» это были падшие ангелы, которые по биографии впали в ересь, а это могут быть просто замаскированные дьяволы под накидки ангелов «Церкви» Святой Изабель, {{Spoiler|но ритуал Зехира и священников Эльрата с использованием Слезы Асхи позднее разовьёт эту коварную завесу и разоблачит демонов, скрывшихся под видам красных фанатиков}}, а серафимы из «Повелителей Орды» уже могли быть карающими ангелами, даже созданными {{Spoiler|совмещением душ людей и ангелов}} <ref>В Героях VI и в записях лекаря Каспара стало ясно истинное происхождение серафимов и небесных воителей </ref>.
*** И не стоит забывать про великого инквизитора Сальваторе, мастера по нахождению чёрных кошек в чёрных комнатах, при том, что их там нет. С последующим подвержением хозяев комнат пыткам и смерти.
*** И не стоит забывать про великого инквизитора Сальваторе, мастера по нахождению чёрных кошек в чёрных комнатах, при том, что их там нет. С последующим подвержением хозяев комнат пыткам и смерти.
* [[Язвительный насмешник]] — Светлана, некромантка, тётя Вячеслава и, соответственно двоюродная бабушка главных героев. С явным удовольствием троллит многочисленную родню. Анастасия эту черту у неё явно переняла, но в силу своей нелёгкой судьбы чаще шутит сама над собой. Не от хорошей жизни на эту стезю становится и Кирилл.
* [[Язвительный насмешник]] — Светлана, некромантка, тётя Вячеслава и, соответственно двоюродная бабушка главных героев. С явным удовольствием троллит многочисленную родню. Анастасия эту черту у неё явно переняла, но в силу своей нелёгкой судьбы чаще шутит сама над собой.


== Примечания ==
== Примечания ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!