Редактирование: JRPG

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{Q|Там человечки такие отрядом ходят, гуськом, ну как детская игра, они мультяшные. И еще это типа драки, там они иногда с кем-то машутся, ну, всей толпой. И ничего непонятно, потому что болтают много, и всё не по-русски. Встретили кого-то — и ля-ля-ля, ля-ля-ля… Запаришься читать текст, даже если понимаешь; я задрался ждать, пока они договорят. Да, ещё им типа оружие улучшать можно. По карте они шарятся…|Попытка юного гопника объяснить, что такое JRPG (цитата подлинная)}}
{{Q|Там человечки такие отрядом ходят, гуськом, ну как детская игра, они мультяшные. И еще это типа драки, там они иногда с кем-то машутся, ну, всей толпой. И ничего непонятно, потому что болтают много, и всё не по-русски. Встретили кого-то — и ля-ля-ля, ля-ля-ля… Запаришься читать текст, даже если понимаешь; я задрался ждать, пока они договорят. Да, ещё им типа оружие улучшать можно. По карте они шарятся…|Попытка юного гопника объяснить, что такое JRPG (цитата подлинная)}}
'''JRPG''' (англ. Japanese Role-Playing Game) японская ролевая игра. Если быть точным, это особый поджанр RPG со своими особенностями, отличные от западных представителей жанра. Как вы поняли по названию, [[Капитан Очевидность|большинство игр в данном поджанре разработаны в Японии]]<ref>Хотя есть и западные образцы жанра jRPG. Например, [[Child of Light]], разработанная подразделением компании Ubisoft</ref>. Яркими представителями данного жанра являются серии [[Final Fantasy]] и [[Dragon Quest]].
'''JRPG''' — (англ. Japanese Role-Playing Game) — японская ролевая игра. Если быть точным, это особый поджанр RPG со своими особенностями, отличные от западных представителей жанра. Как вы поняли по названию, [[Капитан Очевидность|большинство игр в данном поджанре разработаны в Японии]]<ref>Хотя есть и западные образцы жанра jRPG. Например, [[Child of Light]], разработанная подразделением компании Ubisoft</ref>. Яркими представителями данного жанра являются серии [[Final Fantasy]] и [[Dragon Quest]].


== Особенности и отличия от западных RPG ==
== Особенности и отличия от западных RPG ==
[[Геймплей]] в типичном JRPG состоит из передвижения по миру, битв с монстрами и выполнения различных заданий. В отличие от [[CRPG]], в японских ролевых играх используется двухуровневая система локаций: перемещения героев по миру осуществляются на глобальной карте, исследование локаций и выполнение квестов — на детализированной локальной. Бои с противником, случайные или сюжетные, в JRPG происходят на отдельной локации в пошаговом, либо полуактивном режиме. Правда, подобные условности являются порождением технических ограничений тех лет, и в последнее время разработчики от них отказываются. Например, в [[Final Fantasy XII]] герои сражаются с монстрами на той же локации, что исследуют, а в серии игр [[Pokemon]] весь игровой мир почти бесшовный (загрузки происходят только во время быстрых перемещений или при входе в подземелье/здание).
[[Геймплей]] в типичном JRPG состоит из передвижения по миру, битв с монстрами и выполнения различных заданий. В отличие от [[CRPG]], в японских ролевых играх используется двухуровневая система локаций: перемещения героев по миру осуществляются на глобальной карте, исследование локаций и выполнение квестов — на детализированной локальной. Бои с противником, случайные или сюжетные, в JRPG происходят на отдельной локации в пошаговом, либо полуактивном режиме. Правда, подобные условности являются порождением технических ограничений тех лет, и в последнее время разработчики от них отказываются. Например, в [[Final Fantasy XII]] герои сражаются с монстрами на той же локации, что исследуют, а в серии игр [[Pokemon]] весь игровой мир почти бесшовный (загрузки происходят только во время быстрых перемещений или при входе в подземелье/здание).


Как и в наиболее старых западных RPG, в JRPG игрок обычно играет группой приключенцев. Что сразу бросалось в глаза на заре жанра — так это то, что вид в западных RPG в те древние времена<ref>До выхода Fallout и Baldur's Gate, если быть точным. Ну, и первых TES-ов, где отказались от партийности.</ref> обычно был от первого лица (см. [[Might and Magic]], например), в то время как в JRPG — сверху или сбоку. Сейчас это, разумеется, неактуально. Количество персонажей, которых можно задействовать одновременно, обычно ограничено (обычно — 3-6 персонажей), а вот доступных бойцов в запасе, как правило, [[Дофига персонажей|дофига]] от десятка до сотни. ''Каждый'' [[персонаж]] в JRPG чаще всего обладает своей проработанной историей и имеет четкую специализацию: сюжетный [[маг]] по ходу игры будет прокачивать только магические способности, сюжетный воин — боевые. Впрочем, в некоторых сериях игр развитие персонажей не имеет привязки к специализации. Так, в некоторых играх серии Final Fantasy игрок может переключать классы персонажей с Воина на Мага и обратно.
Как и в наиболее старых западных RPG, в JRPG игрок обычно играет группой приключенцев. Что сразу бросалось в глаза на заре жанра — так это то, что вид в западных RPG в те древние времена<ref>До выхода Fallout и Baldur's Gate, если быть точным. Ну, и первых TES-ов, где отказались от партийности.</ref> обычно был от первого лица (см. [[Might and Magic]], например), в то время как в JRPG — сверху или сбоку. Сейчас это, разумеется, неактуально. Количество персонажей, которых можно задействовать одновременно, обычно ограничено (обычно — 3-6 персонажей), а вот доступных бойцов в запасе, как правило, [[Дофига персонажей|дофига]] — от десятка до сотни. ''Каждый'' [[персонаж]] в JRPG чаще всего обладает своей проработанной историей и имеет четкую специализацию: сюжетный [[маг]] по ходу игры будет прокачивать только магические способности, сюжетный воин — боевые. Впрочем, в некоторых сериях игр развитие персонажей не имеет привязки к специализации. Так, в некоторых играх серии Final Fantasy игрок может переключать классы персонажей с Воина на Мага и обратно.


Сюжет JRPG, как правило, достаточно линеен и больше напоминает [[аниме]], чем ролевую игру — но встречаются и напоминающие уже [[визуальные романы]] сюжеты, где герои в определенный момент выбирают себе определенного спутника жизни, и от него зависит, какие герои появятся в следующем поколении (Phantasy Star 3). Большое внимание уделяется отношениям между персонажами и неожиданным поворотам событий. Мир стандартной JRPG непривычному игроку может показаться китчевой мешаниной: [[Ниндзя-пират-зомби-робот|НПЗР]], [[Мастер невероятного оружия|убивающий противников боевыми часами (прибором, отмеряющим время)]], здесь может оказаться самым обычным персонажем.
Сюжет JRPG, как правило, достаточно линеен и больше напоминает [[аниме]], чем ролевую игру — но встречаются и напоминающие уже [[визуальные романы]] сюжеты, где герои в определенный момент выбирают себе определенного спутника жизни, и от него зависит, какие герои появятся в следующем поколении (Phantasy Star 3). Большое внимание уделяется отношениям между персонажами и неожиданным поворотам событий. Мир стандартной JRPG непривычному игроку может показаться китчевой мешаниной: [[Ниндзя-пират-зомби-робот|НПЗР]], [[Мастер невероятного оружия|убивающий противников боевыми часами (прибором, отмеряющим время)]], здесь может оказаться самым обычным персонажем.


Надо отметить, что игра линейна по большей части в сюжетном плане, и какая-никакая относительная свобода есть. К примеру, вы не можете присоединиться к злодею или сказать что-то грубое вашим сопартийцам, и следовательно, тут нету свободы отыгрыша роли. Но тем не менее вы можете пройти секретный данж или выполненить сайд-квеста на получение крутого оружия для того, чтобы завалить финального босса одним ударом. Так что jRPG — самый настоящий рай для манчкина. Прохождение игр данного жанра по большей части зависит не от принятых вами решений в диалогах, а от того, как вы мастерски играете. И надо сказать, само прохождение игры может быть сложным. Просто прочитайте гайд по Final Fantasy VIII и сразу заметите, как много нестандартных действий порой придётся совершать.
Надо отметить, что игра линейна по большей части в сюжетном плане, и какая-никакая относительная свобода есть. К примеру, вы не можете присоединиться к злодею или сказать что-то грубое вашим сопартийцам, и следовательно, тут нету свободы отыгрыша роли. Но тем не менее вы можете пройти секретный данж или выполненить сайд-квеста на получение крутого оружия для того, чтобы завалить финального босса одним ударом. Так что jRPG — самый настоящий рай для манчкина. Прохождение игр данного жанра по большей части зависит не от принятых вами решений в диалогах, а от того, как вы мастерски играете. И надо сказать, само прохождение игры может быть сложным. Просто прочитайте гайд по Final Fantasy VIII и сразу заметите, как много нестандартных действий порой придётся совершать.


У многих сложился стереотип, что боевая система в играх жанра JRPG — строго пошаговая и ни капельки не изменилась со времён 16-битной эпохи. На самом деле каждая уважающая себя JRPG (если не брать в расчёт подделки из RPG Maker) имеет свою уникальную и неповторимую боевую систему и особенности геймплея. Пока в западных RPG разработчики склоняются к типичным схемам, японские разработчики любят экспериментировать с боевой системой. Так, в [[Mario and Luigi Superstar Saga]] боевая система построена вокруг QTE. Да что тут говорить, первые [[Action-RPG]] игры были японскими!
У многих сложился стереотип, что боевая система в играх жанра JRPG — строго пошаговая и ни капельки не изменилась со времён 16-битной эпохи. На самом деле каждая уважающая себя JRPG (если не брать в расчёт подделки из RPG Maker) имеет свою уникальную и неповторимую боевую систему и особенности геймплея. Пока в западных RPG разработчики склоняются к типичным схемам, японские разработчики любят экспериментировать с боевой системой. Так, в [[Mario and Luigi Superstar Saga]] боевая система построена вокруг QTE. Да что тут говорить, первые [[Action-RPG]] игры были японскими!


Ну и незабываем про особую эстетическую составляющую. Поскольку это '''Японские''' Ролевые Игры, то и [[Рисовка под аниме|стилистика]] [[Анимешная внешность|соответствующая]]. Даже серия игр [[Final Fantasy]], пусть и выполненная с условностями «фотореалистичной» графики, не теряет анимешного духа.<ref>Такую стилистику в народе не иначе называют «реалистичным аниме». Это когда герои и окружение вроде выглядят «реалистично», но анимешность сразу бросается в глаза</ref>Как мы уже упомянули выше, миры игр жанра JRPG [[Эклектика|безумны и необычны]]. Так что не удивляйтесь, если вы окажетесь мире, [[Final Fantasy VII|где солдаты с автоматами пытаются одолеть боевого мага с огромным мечом]], а драконы пытаются угробить парочку истребителей.
Ну и незабываем про особую эстетическую составляющую. Поскольку это '''Японские''' Ролевые Игры, то и [[Рисовка под аниме|стилистика]] [[Анимешная внешность|соответствующая]]. Даже серия игр [[Final Fantasy]], пусть и выполненная с условностями «фотореалистичной» графики, не теряет анимешного духа.<ref>Такую стилистику в народе не иначе называют «реалистичным аниме». Это когда герои и окружение вроде выглядят «реалистично», но анимешность сразу бросается в глаза</ref>Как мы уже упомянули выше, миры игр жанра JRPG [[Эклектика|безумны и необычны]]. Так что не удивляйтесь, если вы окажетесь мире, [[Final Fantasy VII|где солдаты с автоматами пытаются одолеть боевого мага с огромным мечом]], а драконы пытаются угробить парочку истребителей.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!