Редактирование: Lord of the Rings Online (MMORPG)

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
Lord of the Rings Online (LOTRO) — онлайновая ролевая игра, созданная компанией Turbine. В России долгое время издавалась Mail.ru, однако в 2015 году все русские серверы были закрыты и на русском языке проект недоступен. В настоящее время английская версия LOTRO распространяется через сервис Steam.
Lord of the Rings Online (LOTRO) — онлайновая ролевая игра, созданная компанией Turbine. В России долгое время издавалась Mail.ru, однако в 2015 году все русские серверы были закрыты и на русском языке проект недоступен. В настоящее время английская версия LOTRO распространяется через сервис Steam.


Коммерческая модель — условно-бесплатная, однако для доступа в локации уровня 25+ и раскрытия всех возможностей персонажа требуется покупка платного контента. Система оплаты — двухступенчатая. Весь платный контент приобретается за «Turbine points», которые можно купить за реальные деньги либо получать в награду за различные игровые достижения. Теоретически, это делает возможным игру без доната, тем более, что создав несколько персонажей, можно много раз получать ТР за одни и те же деяния (ТР зачисляются не персонажу, а на игровой аккаунт). Однако на практике накопление достаточного для нормальной игры количества ТР требует очень много времени и знания схем оптимального выполнения достижений (но даже они не спасут вас от утомительного фарминга). Тем не менее, герои, поддерживающие игру без доната, науке известны.
Коммерческая модель — условно-бесплатная, однако для доступа в локации уровня 25+ и раскрытия всех возможностей персонажа требуется покупка платного контента. Система оплаты — двухступенчатая. Весь платный контент приобретается за «Turbine points», которые можно купить за реальные деньги либо получать в награду за различные игровые достижения. Теоретически, это делает возможным игру без доната, тем более, что создав несколько персонажей, можно много раз получать ТР за одни и те же деяния (ТР зачисляются не персонажу, а на игровой аккаунт). Однако на практике накопление достаточного для нормальной игры количества ТР требует очень много времени и знания схем оптимального выполнения достижений (но даже они не спасут вас от утомительного фарминга). Тем не менее, герои, поддерживающие игру без доната, науке известны.


== Сеттинг и сюжет ==
== Сеттинг и сюжет ==
Действие происходит в толкиеновском Средиземье, максимально приближенном к описанному в [[Властелин Колец|первоисточнике]] канону. На момент статьи (2023 год) в игре представлены почти все описанные в ВК и «Хоббите» географические области — вплоть до пиратского Умбара. Кроме того, имеются лишь вскользь упомянутый в романах северный регион Форохель и глубинные ярусы Мории.
Действие происходит в толкиеновском Средиземье, максимально приближенном к описанному в [[Властелин Колец|первоисточнике]] канону. На момент статьи (2021 год) в игре представлены все описанные в трилогии географические области, кроме Харада. Кроме того, имеются лишь вскользь упомянутый в романах северный регион Форохель и глубинные ярусы Мории.


* Шир — представлена большая половина земель хоббитов, неохваченным остался только Южный удел (берегут под квестовую линейку о борьбе хоббитов с Саруманом?).
В игре присутствует чрезвычайно разветвленный и долгий основной сюжет, ряд побочных линий и несколько тысяч отдельных квестов. Сюжетная линия составлена таким образом, что один персонаж не может пройти все ее линии, оставаясь на уровне, соответствующем сложности квестов, что способствует реиграбельности и созданию твинков. Хронологически сюжет начинается примерно в то же время, что и события первого тома «Властелина Колец». По ходу сюжета герою придется исследовать разные регионы Средиземья и противостоять исходящим оттуда угрозам. Например, в линии «Тени Ангмара» необходимо исследовать Ангмар, в конце сюжетной ветки обнаружить место заточения древнего [[Балрог|балрога]], и уничтожить его, в линии Пустошей — найти и освободить о власти Тьмы Алую Деву и т. д. Очень часто в игре встречаются сюжетные персонажи «Властелина Колец», которые будут давать игроку квесты и даже помогать ему.
* Эриадор аkа Западный Край в целом — почти весь, кроме приморских областей и некоторых внутренних пустошей.
* [[Arda/Rohan|Рохан]] — целый регион, доступный для игры полностью, кроме Западной Марки.
* [[Arda/Gondor|Гондор]] — аналогично. С выходом последнего дополнения в ноябре 2023 года стал открыт почти полностью (кроме самых западных и юго-восточных окраин).


В игре присутствует чрезвычайно разветвленный и долгий основной сюжет, ряд побочных линий и несколько тысяч отдельных квестов. Сюжетная линия составлена таким образом, что один персонаж не может пройти все ее линии, оставаясь на уровне, соответствующем сложности квестов, что способствует реиграбельности и созданию твинков. Хронологически сюжет начинается примерно в то же время, что и события первого тома «Властелина Колец». По ходу сюжета герою придется исследовать разные регионы Средиземья и противостоять исходящим оттуда угрозам. Например, в линии «Тени Ангмара» необходимо исследовать Ангмар, в конце сюжетной ветки обнаружить место заточения древнего [[балрог]]а, и уничтожить его, в линии Пустошей — найти и освободить о власти Тьмы Алую Деву и т. д. Очень часто в игре встречаются сюжетные персонажи «Властелина Колец», которые будут давать игроку квесты и даже помогать ему.
Основной упор в игре сделан на кооперативное [[PvE]] и, особенно, на прохождение инстансов со сложной тактикой. [[PvP]] в игре присутствует в двух видах. Во-первых, игроки в любое время могут вызывать друг друга на «дружеский поединок» (победа в нем никак не засчитывается, а поражение не приводит ни к каким последствиям). Во-вторых, имеется специальный регион Эттенские высоты, где есть возможность игры против обычных игроков за прислужников Саурона, которые имеют свои классы и [[Тактические роли|тактические роли]]. Кроме того, игра предоставляет достаточно широкие возможности по игре в одиночку — основной сюжет можно пройти ни разу не присоединившись к другим игрокам. Игра в режиме GvG практически отсутствует.


Основной упор в игре сделан на кооперативное [[PvE]] и, особенно, на прохождение инстансов со сложной тактикой. [[PvP]] в игре присутствует в двух видах. Во-первых, игроки в любое время могут вызывать друг друга на «дружеский поединок» (победа в нем никак не засчитывается, а поражение не приводит ни к каким последствиям). Во-вторых, имеется специальный регион Эттенские высоты, где есть возможность игры против обычных игроков за прислужников Саурона, которые имеют свои классы и [[тактические роли]]. Кроме того, игра предоставляет достаточно широкие возможности по игре в одиночку — основной сюжет можно пройти ни разу не присоединившись к другим игрокам. Игра в режиме GvG практически отсутствует.
=== Расы ===


=== Расы ===
Различия между расами носят больше внешний характер, уже к 25-30-му уровню различия в расовых особенностях стираются. Исключение составляет разве что лишь способность «Эльфийская грация», прибавляющая на 10 секунд 75 % к шансу парирования, но даже она интересна только для специфичных билдов. Вместе с тем, игровые классы привязаны к расам и существуют ограничения по сочетаниям раса+класс. Например, хоббит не может быть воителем, а эльф — взломщиком. Возможные сочетания рас и классов таковы:
Различия между расами носят больше внешний характер, уже к 25-30-му уровню различия в расовых особенностях стираются. Исключение составляет разве что лишь способность «Эльфийская грация», прибавляющая на 10 секунд 75 % к шансу парирования, но даже она интересна только для специфичных билдов.
Изначально игровые классы были жёстко привязаны к расам и существовали ограничения по сочетаниям раса+класс. Например, хоббит не мог быть воителем, а эльф — взломщиком. Но теперь эту систему отреформировали и отдемократизировали. Сейчас возможные сочетания рас и классов таковы:


* ''Эльфы'': Взломщик, Воитель, Страж, Охотник, Менестрель, Хранитель Рун, Хранитель Мудрости, Защитник, Задира.
* Эльфы: Воитель, Страж, Охотник, Менестрель, Хранитель Рун, Хранитель Мудрости, Защитник.
* ''Высшие эльфы'': Рыцарь, Воитель, Страж, Охотник, Менестрель, Хранитель Рун, Хранитель Мудрости, Защитник, Задира, Моряк.
* Высшие эльфы: Рыцарь, Воитель, Страж, Охотник, Менестрель, Хранитель Рун, Хранитель Мудрости, Защитник.
* ''Гномы'': Воитель, Рыцарь, Страж, Охотник, Менестрель, Хранитель Рун, Защитник, Задира.
* Гномы: Воитель, Страж, Охотник, Менестрель, Хранитель Рун.
* ''Гномы-Твердорубы'': Рыцарь, Воитель, Страж, Охотник, Менестрель, Хранитель Рун, Защитник, Задира, Моряк.
* Хоббиты: Взломщик, Страж, Охотник, Менестрель, Защитник
* ''Хоббиты'': Взломщик, Страж, Охотник, Менестрель, Защитник, Задира, Хранитель Мудрости.
* Люди: Взломщик, Рыцарь, Воитель, Страж, Охотник, Менестрель, Хранитель Мудрости, Защитник.
* ''Речные хоббиты'': Рыцарь, Воитель, Страж, Охотник, Менестрель, Хранитель Рун, Хранитель Мудрости, Защитник, Задира, Моряк.
* Беорнинги — Беорнинг.
* ''Люди'': Рыцарь, Воитель, Страж, Охотник, Менестрель, Хранитель Рун, Хранитель Мудрости, Защитник, Задира, Моряк.
* ''Беорнинги'' — Беорнинг.


Все расы имеют два пола, кроме гномов — за них можно играть только мужчиной.
Все расы имеют два пола, кроме гномов — за них можно играть только мужчиной.


=== Классы ===
=== Классы ===
Все классы в игре имеют три ветки развития. При этом тактическая роль персонажа может сильно меняться в зависимости от активной ветки. Каждый раз при получении очков талантов их можно вложить во все три ветки, но в каждый момент времени может быть активна только одна из них, а переключение между ветками требует времени. Доступны следующие классы, отвечающие за соответствующие тактические роли:
Все классы в игре имеют три ветки развития. При этом тактическая роль персонажа может сильно меняться в зависимости от активной ветки. Каждый раз при получении очков талантов их можно вложить во все три ветки, но в каждый момент времени может быть активна только одна из них, а переключение между ветками требует времени. Доступны следующие классы, отвечающие за соответствующие тактические роли:


Строка 45: Строка 39:


=== Крафт ===
=== Крафт ===
В игре реализована простая, но эффективная система крафта. Всего в игре есть 10 профессий. 3 добывающих (фермер, старатель и лесоруб) позволяют собирать или создавать ресурсы для 7 производящих (кузнец, оружейник, ювелир, деревообработчик, ученый, повар и портной). Эти 10 профессий сведены в 7 специализаций. Каждая специализация представляет собой комбинацию 3 профессий (как правило 2 производящих и 1 добывающей). Произвольно составить комбинацию профессий нельзя — можно лишь выбрать из 7 имеющихся. Таким образом, как правило каждый персонаж может самостоятельно обеспечивать крафт по одной из своих профессий, но нуждается в кем-то добываемых ресурсах, чтобы развивать вторую профессию. Это стимулирует внутриигровую экономику и твинководство. При этом практически каждый персонаж так или иначе нуждается в предметах, производимых всеми профессиями, поэтому большинство игроков заводят несколько твинков, которые делают нужные предметы. Для того, чтобы получить все профессии и быть полностью независимым от других игроков в плане крафта, требуется минимум 4 персонажа.
В игре реализована простая, но эффективная система крафта. Всего в игре есть 10 профессий. 3 добывающих (фермер, старатель и лесоруб) позволяют собирать или создавать ресурсы для 7 производящих (кузнец, оружейник, ювелир, деревообработчик, ученый, повар и портной). Эти 10 профессий сведены в 7 специализаций. Каждая специализация представляет собой комбинацию 3 профессий (как правило 2 производящих и 1 добывающей). Произвольно составить комбинацию профессий нельзя — можно лишь выбрать из 7 имеющихся. Таким образом, как правило каждый персонаж может самостоятельно обеспечивать крафт по одной из своих профессий, но нуждается в кем-то добываемых ресурсах, чтобы развивать вторую профессию. Это стимулирует внутриигровую экономику и твинководство. При этом практически каждый персонаж так или иначе нуждается в предметах, производимых всеми профессиями, поэтому большинство игроков заводят несколько твинков, которые делают нужные предметы. Для того, чтобы получить все профессии и быть полностью независимым от других игроков в плане крафта, требуется минимум 4 персонажа.


Строка 52: Строка 47:


== Что здесь есть ==
== Что здесь есть ==
* [[Блестящий неканон]] — распространённая оценка игры, которую часто называют «самым профессиональным фанфиком» по вселенной ВК.
* [[Блуждающий огонёк]] — часто встречающийся мелкий монстр. Родственные ему мраки тоже нередко шастают по тронутым порчей Мордора пустошам и подземельям.
* [[Вечная осень]] — Троллистая пустошь и долина Ривенделл.
** А в Лориэне скорее субверсия: местные мэллорны по жизни так выглядят, тогда как в Ривенделле именно что обычный лес обычных деревьев, «замороженных» гейм-дизайнерами в вечном октябре.
* [[Вот это поворот!]] — Лже-Король Ангмара Мордирит и управитель Минас-Моргула Готмог на самом деле псевдонимы {{spoiler|бывшего [[Налево кругом|последнего короля Гондора]] Эарнура}}.
* [[Время не в масштабе]] — за одни игровые сутки вполне реально добежать из Шира почти до Мордора (а тем более доскакать). Для сравнения — в оригинале у Фродо и Ко сходный маршрут занял несколько месяцев.
* [[Грибы-убийцы]] — обитающий в основном в подземельях зловещий красный гриб, поражающий пауков и орков (отсылка к Warhammer?).
* [[Гурман-гуро]] — сыр из Могильников. Настолько отрава, что его поедание считается достижением с говорящим названием {{spoiler|Само безрассудство.}}
** Орочья еда в квестах в Кирит-Унголе.
* [[Доисторическая фауна в фэнтези]] — педаль в пол. В игровом Средиземье завелись мамонты, саблезубые тигры (вастаки их ещё и приручили!), ящеры-аванки, зело напоминающие анкилозавров, а в Мордоре водится странный зверь под названием сулок (выглядит как нечто среднее между носорогом и бронтотерием).
* [[Достижения]] — связаны в основном с количеством уничтоженных противников определенного вида, прохождением квестов (количественно) и найденных достопримечательностей в локациях. За это дается реальная валюта, на которую можно купить новые локации… только это очень долго.
* [[Достижения]] — связаны в основном с количеством уничтоженных противников определенного вида, прохождением квестов (количественно) и найденных достопримечательностей в локациях. За это дается реальная валюта, на которую можно купить новые локации… только это очень долго.
** Кроме перечисленного, за достижения даются так называемые «Добродетели» — перманентные баффы, при должной раскачке и правильном выборе позволяющие заметно усилить персонажа.
** Кроме перечисленного, за достижения даются так называемые «Добродетели» — перманентные баффы, при должной раскачке и правильном выборе позволяющие заметно усилить персонажа.
* [[Живописные руины]] — эльфийские, арнорские, гномьи и другие живописные развалины в изобилии разбросаны по локациям. Но в них, как правило, очень любят гнездиться разбойники, варги, пауки, падшие духи и прочая сволочь.
* [[Избранный]] тут естественно есть, но это [[субверсия|не ты]]. Игрок в ходе сюжета встречается со знаковыми персонажами саги, помогает им по мере своих сил, но в самых ярких моментах участия не принимает. Исключение — режим «битва», в котором предстоит совместно с друзьями отразить нападение армии Врага на Хельмову Падь или Минас Тирит, но и там игрок выступает в качестве «седьмого пехотинца в двенадцатом ряду».
* [[Замороженный Север]] Средиземья тоже доступен игрокам:
** Форохель.
** Иссохшая Пустошь, в ледниках которой по сей день водятся [[Ледяной дракон|ледяные драконы]].
* [[Зловещий козёл]] — демонический друггавар в Энедвайте.
** Чёрные козлы Моргульской долины — субверсия: особой враждебности к игроку они не проявляют, но выглядят стрррашно зловеще (особенно в моргульском антураже).
* [[Избранный]] тут естественно есть, но это [[Фродо Бэггинс|не ты]]. Игрок в ходе сюжета встречается со знаковыми персонажами саги, помогает им по мере своих сил, но в самых ярких моментах участия не принимает. Исключение — режим «битва», в котором предстоит совместно с друзьями отразить нападение армии Врага на Хельмову Падь или Минас Тирит, но и там игрок выступает в качестве «седьмого пехотинца в двенадцатом ряду».
* [[Круто и практично]] — почти все классы, но особенно выделяются Охотник и Страж. Просты в управлении и освоении, оба могут больно бить/стрелять, трудноубиваемы. Страж — за счет брони и способностей танка, охотник — благодаря скорости и умениям, позволяющим оперативно сделать ноги, если вечер перестает быть томным.
* [[Круто и практично]] — почти все классы, но особенно выделяются Охотник и Страж. Просты в управлении и освоении, оба могут больно бить/стрелять, трудноубиваемы. Страж — за счет брони и способностей танка, охотник — благодаря скорости и умениям, позволяющим оперативно сделать ноги, если вечер перестает быть томным.
* [[Круто, но трудно]] — класс Защитник. В отличие от прочих классов, у которых способности активируются иконками, Защитник строит так называемые «гамбиты». Они представляют собой комбинации из трех базовых умений: удара копьем (или другим оружием), удара щитом и боевого клича. Самые маленькие гамбиты состоят из двух элементов, самые длинные — из пяти. Всего их на данный момент у Защитника более 100. Несложно догадаться, что запоминать эти цепочки и безошибочно собирать их в бою довольно сложно. Однако если их все же освоить, класс играет очень эффективно.
* [[Круто, но трудно]] — класс Защитник. В отличие от прочих классов, у которых способности активируются иконками, Защитник строит так называемые «гамбиты». Они представляют собой комбинации из трех базовых умений: удара копьем (или другим оружием), удара щитом и боевого клича. Самые маленькие гамбиты состоят из двух элементов, самые длинные — из пяти. Всего их на данный момент у Защитника более 100. Несложно догадаться, что запоминать эти цепочки и безошибочно собирать их в бою довольно сложно. Однако если их все же освоить, класс играет очень эффективно.
* [[Лечение через питание]] — присутствует.
* [[Лечение через питание]] — присутствует.
* [[Музей всякой всячины]] — прославленный Всяковинный Амбар в Шире можно посетить, взять там кое-какие квесты, а пару полезных всяковин для Братства Кольца игрок по ходу основной сюжетки забирает оттуда насовсем.
* [[Набить морду Ктулху]] — цель большинства высокоуровневых рейдов. Кроме ктулх, специально выдуманных для игры, есть и канонiческие — например, {{spoiler|Глубинный страж Мории}} и {{spoiler|Шелоб}}. Но есть и неубиваемые ктулхи (например, назгулы), которые просто удирают от игрока, видя, что он не сломался.
* [[Не хиты]] — вместо жизни у игрока полоска боевого духа (у нее даже цвет зеленый, а не привычный для хитов красный). Соответственно, в бою он постепенно падает духом, и если совсем утратит его — впадет в панику. Причем в некоторых случаях можно «взять себя в руки» и снова вернуться к сражению, но если повторно пасть духом — персонаж с поля боя сбежит. Правда, одновременно с этим есть вполне физические эффекты отравлений, ранений и травм.
* [[Не хиты]] — вместо жизни у игрока полоска боевого духа (у нее даже цвет зеленый, а не привычный для хитов красный). Соответственно, в бою он постепенно падает духом, и если совсем утратит его — впадет в панику. Причем в некоторых случаях можно «взять себя в руки» и снова вернуться к сражению, но если повторно пасть духом — персонаж с поля боя сбежит. Правда, одновременно с этим есть вполне физические эффекты отравлений, ранений и травм.
* [[Некрократия]] — Ангмар и пост-сауроновская Моргульская долина.
*[[Раса из одного]] - разработчики наплодили по Средиземью вражескую расу морровалей (кагбэ гарпий, служащих Саурону) на основе одной-единственной толкиновской Тхурингветиль.
* [[Нет, не тот]] — в посёлке под Тарбадом живёт и в ус не дует [[Сага о ведьмаке|Геральт]]. Но на героя пана Анджея и CD Project Red он совсем не похож, так что это не пасхалка.
* [[Обвалившийся мост]] — нередкая преграда на пути в недоступные ещё игроку уголки Средиземья. Когда локацию таки открывают, мост «чинят» (из недавних примеров — мост через Мортхонд в Анфалас в Гондоре).
* [[Оборотень]] — беорнинги же! Неиграбельные плохие оборотни тоже присутствуют — как стандартные «волки»-гаураданы на Западе, так и «человеки-пауки» унголаданы на Востоке. {{spoiler|И те и другие созданы прислужниками Тьмы благодаря пленному беорнингу, у которого под страшными пытками удалось выведать его главный секрет.}}
* [[Пауки необычных размеров]] — полно! Это Средиземье, детка! Правда, если у Толкина на них надо было ещё специально нарываться в дальних и диких местах, то в игре в интересах геймплея разработчики запустили их даже в некоторые уголки Шира. Впрочем, практически всех их можно прикончить — даже {{spoiler|старуху Шелоб собственной персоной}}.
* [[Пейзажное порно]] — если бы не досадная необходимость гонять орков и пауков, то путешествие по игровому Средиземью было бы почти сплошным пейзажным порно.
** Почти — потому что в игре есть ещё и Мордор, Дол-Гулдур и Ангмар. А это уже [[Пейзажное гуро|противоположный троп]].
* [[Подземный город]] — тысячи их:
** Города гномов: Чертоги Торина, Эребор, Мория, Гундабад, города Серых Гор и Железных Холмов.
** Эльфы тоже могут в подземные города — Фелегот в Эрин Ласгален и секретная эльфийская база рядом с Дол Амротом.
** Город гоблинов же!
** Город клятвопреступников на Стезе Мертвецов.
* [[Потрескавшийся монолит]] — Мордор после падения Саурона представляет собой конгломерат независимых владений его уцелевших прихехешников-«гурзулов», которые пытаются единым фронтом выступать на переговорах с Гондором, но при первой возможности готовы впиться друг другу в глотку. {{spoiler|И вопьются, хвала Владычице.}}
* [[Проблема Тома Бомбадила]] — [[Аверсия|отсутствует]]. Том и его Златеника, как положено, живут в Старом Лесу и выдают игрокам ряд важных квестов.
* [[Раздуть в адаптации]] — если у Толкина пустоши Эриадора и степи Рохана изображены почти необитаемыми, то в LotRO появляется уже крупное созвездие городков вокруг Бри, доходящее до самой лютой северной глухомани, а королевство рохиррим показано с множеством городов и вассальных княжеств. А в отдалённом будущем планируется ещё и целая страна бардингов, управляемая из Дейла (тогда как из книг только Дейл с Эсгаротом и известны)…
** Справедливости ради, это скорее тот случай, когда в адаптации показывают те части мира, которые не попали под «прожектор» Профессора.
* [[Разрыв канвы копирастами]] — из-за отсутствия у студии прав на значительную часть Легендариума пришлось сюжетно абсолютно неоправданно переименовывать сыновей Исилдура.
* [[Раса из одного]] — разработчики наплодили по Средиземью вражескую расу морровалей (кагбэ гарпий, служащих Саурону) на основе одной-единственной толкиновской Тхурингветиль.
* [[Ряженые под Россию]] — гномы-Железноруки. Носят славяноподобные имена и ходят либо в характерных «богатырских» [[Богатыри и чудища лесные|доспехах с шлемами-шишаками]], либо в [[Цари, стрельцы и терема|кафтанах и меховых шапках]] явно восточноевропейского типа.
* [[Сеть телепортов]] — конюшни же! Кроме того, в награду за различные квесты и достижения можно получить и артефакты-телепорты, доставляющие в определённую локацию.
* [[Слоны и мамонты]] — к мумакам, с которыми биться приходится в южных локациях, разрабы добавили самых натуральных мамонтов, которых можно встретить в Форохеле и даже Мглистых горах.
* [[Сюжетная броня]] — ей снабжены назгулы, Саруман и ряд других крупных плохишей, с которыми предстоит скрестить клинки игрокам. Если они видят, что не могут победить вашего персонажа, то просто удирают.
** У хороших парней (например, членов Братства Кольца — напарников игрока на миссиях) наблюдается субверсия: с одной стороны, у них буквально миллионы «не хитов». С другой, формулировки таких заданий содержат предостережения типа «Гимли не должен погибнуть», и не зря.
* [[Тёмный лес]] — буквально. <s>Северное Лихолесье</s> пардон, Эрин Ласгален сделали настолько тёмным, что попавший туда игрок очень быстро устаёт чертыхаться.
* [[Флэшбэк]] — много и часто. Есть не только инстансы, но даже целые квестовые линейки-флэшбэки (например, про поход Последнего Союза на Мордор или битву при Азанулбизаре).
* [[Чужеродное чудовище]] — Безымянные.
{{Nav/CRPG}}
{{Nav/CRPG}}
{{Nav/Arda}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!