Редактирование: Lord of the Rings Online (MMORPG)
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Lord of the Rings Online (LOTRO) — онлайновая ролевая игра, созданная компанией Turbine. В России долгое время издавалась Mail.ru, однако в | Lord of the Rings Online (LOTRO) — онлайновая ролевая игра, созданная компанией Turbine. В России долгое время издавалась Mail.ru, однако в 2015 году все русские серверы были закрыты и на русском языке проект недоступен. В настоящее время английская версия LOTRO распространяется через сервис Steam. | ||
Коммерческая модель — условно-бесплатная, однако для доступа в локации уровня 25+ и раскрытия всех возможностей персонажа требуется покупка платного контента. Система оплаты — двухступенчатая. Весь платный контент приобретается за «Turbine points», которые можно купить за реальные деньги либо получать в награду за различные игровые достижения. Теоретически, это делает возможным игру без доната, тем более, что создав несколько персонажей, можно много раз получать ТР за одни и те же деяния (ТР зачисляются не персонажу, а на игровой аккаунт). Однако на практике накопление достаточного для нормальной игры количества ТР требует очень много времени и знания схем оптимального выполнения достижений (но даже они не спасут вас от утомительного фарминга). Тем не менее, герои, поддерживающие игру без доната, науке известны. | Коммерческая модель — условно-бесплатная, однако для доступа в локации уровня 25+ и раскрытия всех возможностей персонажа требуется покупка платного контента. Система оплаты — двухступенчатая. Весь платный контент приобретается за «Turbine points», которые можно купить за реальные деньги либо получать в награду за различные игровые достижения. Теоретически, это делает возможным игру без доната, тем более, что создав несколько персонажей, можно много раз получать ТР за одни и те же деяния (ТР зачисляются не персонажу, а на игровой аккаунт). Однако на практике накопление достаточного для нормальной игры количества ТР требует очень много времени и знания схем оптимального выполнения достижений (но даже они не спасут вас от утомительного фарминга). Тем не менее, герои, поддерживающие игру без доната, науке известны. | ||
== Сеттинг и сюжет == | == Сеттинг и сюжет == | ||
Действие происходит в толкиеновском Средиземье, максимально приближенном к описанному в [[Властелин Колец|первоисточнике]] канону. На момент статьи ( | Действие происходит в толкиеновском Средиземье, максимально приближенном к описанному в [[Властелин Колец|первоисточнике]] канону. На момент статьи (2021 год) в игре представлены все описанные в трилогии географические области, кроме Харада. Кроме того, имеются лишь вскользь упомянутый в романах северный регион Форохель и глубинные ярусы Мории. | ||
В игре присутствует чрезвычайно разветвленный и долгий основной сюжет, ряд побочных линий и несколько тысяч отдельных квестов. Сюжетная линия составлена таким образом, что один персонаж не может пройти все ее линии, оставаясь на уровне, соответствующем сложности квестов, что способствует реиграбельности и созданию твинков. Хронологически сюжет начинается примерно в то же время, что и события первого тома «Властелина Колец». По ходу сюжета герою придется исследовать разные регионы Средиземья и противостоять исходящим оттуда угрозам. Например, в линии «Тени Ангмара» необходимо исследовать Ангмар, в конце сюжетной ветки обнаружить место заточения древнего [[Балрог|балрога]], и уничтожить его, в линии Пустошей — найти и освободить о власти Тьмы Алую Деву и т. д. Очень часто в игре встречаются сюжетные персонажи «Властелина Колец», которые будут давать игроку квесты и даже помогать ему. | |||
Основной упор в игре сделан на кооперативное [[PvE]] и, особенно, на прохождение инстансов со сложной тактикой. [[PvP]] в игре присутствует в двух видах. Во-первых, игроки в любое время могут вызывать друг друга на «дружеский поединок» (победа в нем никак не засчитывается, а поражение не приводит ни к каким последствиям). Во-вторых, имеется специальный регион Эттенские высоты, где есть возможность игры против обычных игроков за прислужников Саурона, которые имеют свои классы и [[Тактические роли|тактические роли]]. Кроме того, игра предоставляет достаточно широкие возможности по игре в одиночку — основной сюжет можно пройти ни разу не присоединившись к другим игрокам. Игра в режиме GvG практически отсутствует. | |||
=== Расы === | |||
Различия между расами носят больше внешний характер, уже к 25-30-му уровню различия в расовых особенностях стираются. Исключение составляет разве что лишь способность «Эльфийская грация», прибавляющая на 10 секунд 75 % к шансу парирования, но даже она интересна только для специфичных билдов. Вместе с тем, игровые классы привязаны к расам и существуют ограничения по сочетаниям раса+класс. Например, хоббит не может быть воителем, а эльф — взломщиком. Возможные сочетания рас и классов таковы: | |||
Различия между расами носят больше внешний характер, уже к 25-30-му уровню различия в расовых особенностях стираются. Исключение составляет разве что лишь способность «Эльфийская грация», прибавляющая на 10 секунд 75 % к шансу парирования, но даже она интересна только для специфичных билдов. | |||
* | * Эльфы: Воитель, Страж, Охотник, Менестрель, Хранитель Рун, Хранитель Мудрости, Защитник. | ||
* | * Высшие эльфы: Рыцарь, Воитель, Страж, Охотник, Менестрель, Хранитель Рун, Хранитель Мудрости, Защитник. | ||
* | * Гномы: Воитель, Страж, Охотник, Менестрель, Хранитель Рун. | ||
* | * Хоббиты: Взломщик, Страж, Охотник, Менестрель, Защитник | ||
* Люди: Взломщик, Рыцарь, Воитель, Страж, Охотник, Менестрель, Хранитель Мудрости, Защитник. | |||
* Беорнинги — Беорнинг. | |||
* | |||
* | |||
Все расы имеют два пола, кроме гномов — за них можно играть только мужчиной. | Все расы имеют два пола, кроме гномов — за них можно играть только мужчиной. | ||
=== Классы === | === Классы === | ||
Все классы в игре имеют три ветки развития. При этом тактическая роль персонажа может сильно меняться в зависимости от активной ветки. Каждый раз при получении очков талантов их можно вложить во все три ветки, но в каждый момент времени может быть активна только одна из них, а переключение между ветками требует времени. Доступны следующие классы, отвечающие за соответствующие тактические роли: | Все классы в игре имеют три ветки развития. При этом тактическая роль персонажа может сильно меняться в зависимости от активной ветки. Каждый раз при получении очков талантов их можно вложить во все три ветки, но в каждый момент времени может быть активна только одна из них, а переключение между ветками требует времени. Доступны следующие классы, отвечающие за соответствующие тактические роли: | ||
Строка 45: | Строка 39: | ||
=== Крафт === | === Крафт === | ||
В игре реализована простая, но эффективная система крафта. Всего в игре есть 10 профессий. 3 добывающих (фермер, старатель и лесоруб) позволяют собирать или создавать ресурсы для 7 производящих (кузнец, оружейник, ювелир, деревообработчик, ученый, повар и портной). Эти 10 профессий сведены в 7 специализаций. Каждая специализация представляет собой комбинацию 3 профессий (как правило 2 производящих и 1 добывающей). Произвольно составить комбинацию профессий нельзя — можно лишь выбрать из 7 имеющихся. Таким образом, как правило каждый персонаж может самостоятельно обеспечивать крафт по одной из своих профессий, но нуждается в кем-то добываемых ресурсах, чтобы развивать вторую профессию. Это стимулирует внутриигровую экономику и твинководство. При этом практически каждый персонаж так или иначе нуждается в предметах, производимых всеми профессиями, поэтому большинство игроков заводят несколько твинков, которые делают нужные предметы. Для того, чтобы получить все профессии и быть полностью независимым от других игроков в плане крафта, требуется минимум 4 персонажа. | В игре реализована простая, но эффективная система крафта. Всего в игре есть 10 профессий. 3 добывающих (фермер, старатель и лесоруб) позволяют собирать или создавать ресурсы для 7 производящих (кузнец, оружейник, ювелир, деревообработчик, ученый, повар и портной). Эти 10 профессий сведены в 7 специализаций. Каждая специализация представляет собой комбинацию 3 профессий (как правило 2 производящих и 1 добывающей). Произвольно составить комбинацию профессий нельзя — можно лишь выбрать из 7 имеющихся. Таким образом, как правило каждый персонаж может самостоятельно обеспечивать крафт по одной из своих профессий, но нуждается в кем-то добываемых ресурсах, чтобы развивать вторую профессию. Это стимулирует внутриигровую экономику и твинководство. При этом практически каждый персонаж так или иначе нуждается в предметах, производимых всеми профессиями, поэтому большинство игроков заводят несколько твинков, которые делают нужные предметы. Для того, чтобы получить все профессии и быть полностью независимым от других игроков в плане крафта, требуется минимум 4 персонажа. | ||
Строка 52: | Строка 47: | ||
== Что здесь есть == | == Что здесь есть == | ||
* [[Достижения]] — связаны в основном с количеством уничтоженных противников определенного вида, прохождением квестов (количественно) и найденных достопримечательностей в локациях. За это дается реальная валюта, на которую можно купить новые локации… только это очень долго. | * [[Достижения]] — связаны в основном с количеством уничтоженных противников определенного вида, прохождением квестов (количественно) и найденных достопримечательностей в локациях. За это дается реальная валюта, на которую можно купить новые локации… только это очень долго. | ||
** Кроме перечисленного, за достижения даются так называемые «Добродетели» — перманентные баффы, при должной раскачке и правильном выборе позволяющие заметно усилить персонажа. | ** Кроме перечисленного, за достижения даются так называемые «Добродетели» — перманентные баффы, при должной раскачке и правильном выборе позволяющие заметно усилить персонажа. | ||
* [[Избранный]] тут естественно есть, но это [[субверсия|не ты]]. Игрок в ходе сюжета встречается со знаковыми персонажами саги, помогает им по мере своих сил, но в самых ярких моментах участия не принимает. Исключение — режим «битва», в котором предстоит совместно с друзьями отразить нападение армии Врага на Хельмову Падь или Минас Тирит, но и там игрок выступает в качестве «седьмого пехотинца в двенадцатом ряду». | |||
* [[Избранный]] тут естественно есть, но это [[ | |||
* [[Круто и практично]] — почти все классы, но особенно выделяются Охотник и Страж. Просты в управлении и освоении, оба могут больно бить/стрелять, трудноубиваемы. Страж — за счет брони и способностей танка, охотник — благодаря скорости и умениям, позволяющим оперативно сделать ноги, если вечер перестает быть томным. | * [[Круто и практично]] — почти все классы, но особенно выделяются Охотник и Страж. Просты в управлении и освоении, оба могут больно бить/стрелять, трудноубиваемы. Страж — за счет брони и способностей танка, охотник — благодаря скорости и умениям, позволяющим оперативно сделать ноги, если вечер перестает быть томным. | ||
* [[Круто, но трудно]] — класс Защитник. В отличие от прочих классов, у которых способности активируются иконками, Защитник строит так называемые «гамбиты». Они представляют собой комбинации из трех базовых умений: удара копьем (или другим оружием), удара щитом и боевого клича. Самые маленькие гамбиты состоят из двух элементов, самые длинные — из пяти. Всего их на данный момент у Защитника более 100. Несложно догадаться, что запоминать эти цепочки и безошибочно собирать их в бою довольно сложно. Однако если их все же освоить, класс играет очень эффективно. | * [[Круто, но трудно]] — класс Защитник. В отличие от прочих классов, у которых способности активируются иконками, Защитник строит так называемые «гамбиты». Они представляют собой комбинации из трех базовых умений: удара копьем (или другим оружием), удара щитом и боевого клича. Самые маленькие гамбиты состоят из двух элементов, самые длинные — из пяти. Всего их на данный момент у Защитника более 100. Несложно догадаться, что запоминать эти цепочки и безошибочно собирать их в бою довольно сложно. Однако если их все же освоить, класс играет очень эффективно. | ||
* [[Лечение через питание]] — присутствует. | * [[Лечение через питание]] — присутствует. | ||
* [[Не хиты]] — вместо жизни у игрока полоска боевого духа (у нее даже цвет зеленый, а не привычный для хитов красный). Соответственно, в бою он постепенно падает духом, и если совсем утратит его — впадет в панику. Причем в некоторых случаях можно «взять себя в руки» и снова вернуться к сражению, но если повторно пасть духом — персонаж с поля боя сбежит. Правда, одновременно с этим есть вполне физические эффекты отравлений, ранений и травм. | * [[Не хиты]] — вместо жизни у игрока полоска боевого духа (у нее даже цвет зеленый, а не привычный для хитов красный). Соответственно, в бою он постепенно падает духом, и если совсем утратит его — впадет в панику. Причем в некоторых случаях можно «взять себя в руки» и снова вернуться к сражению, но если повторно пасть духом — персонаж с поля боя сбежит. Правда, одновременно с этим есть вполне физические эффекты отравлений, ранений и травм. | ||
*[[Раса из одного]] - разработчики наплодили по Средиземью вражескую расу морровалей (кагбэ гарпий, служащих Саурону) на основе одной-единственной толкиновской Тхурингветиль. | |||
* [[Раса из одного]] | |||
{{Nav/CRPG}} | {{Nav/CRPG}} | ||