Редактирование: Mouryou no Hako
Mouryou no Hako
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 6: | Строка 6: | ||
|studio = Madhouse | |studio = Madhouse | ||
|director = Рёсукэ Накамура | |director = Рёсукэ Накамура | ||
|year = 7 | |year = 7 октября — 30 декабря 2008 | ||
|seacount = 1 | |seacount = 1 | ||
|epcount = 14 (13 + OVA) | |epcount = 14 (13 + OVA) | ||
|eplength = 25 минут | |eplength = 25 минут | ||
}} | }} | ||
'''Mōryō<ref> | '''Mōryō<ref>Морё — водяные духи, импортированные в японскую мифологию из китайской и питающиеся трупами. В качестве сопоставимых по страхолюдности демонов в английском переводе были выбраны гоблины, отсюда часто встречающаяся передача названия «Ящик гоблинов», хотя это не совсем точный вариант. В любом случае, одна из серий практически полностью посвящена объяснению, кто такие морё, в исполнении Кёгокудо.</ref> no Hako''' (яп.魍魎の匣) — аниме-экранизация одноимённого романа 1995 года писателя Нацухико Кёгоку, мистический [[детектив]] с элементами [[Научная фантастика|научной фантастики]]. Чуть менее, чем полностью состоит из ящиков, [[Ёкай|ёкаев]], мрачных загадок и научных достижений сумрачного японского гения. | ||
Сериал по праву считается одной из самых красивых работ студии Madhouse, где почти каждый кадр хочется если не распечатать и повесить на стенку, то хотя бы поставить где-нибудь на экран блокировки. | Сериал по праву считается одной из самых красивых работ студии Madhouse, где почти каждый кадр хочется если не распечатать и повесить на стенку, то хотя бы поставить где-нибудь на экран блокировки. | ||
Пару слов стоит сказать и об авторе литературного первоисточника. | Пару слов стоит сказать и об авторе литературного первоисточника. Кёгоку — один из наиболее известных авторов детективов в современной Японии и обладатель ряда престижных премий. Известен тем, что пишет исключительно [[кирпич]]и благодаря особому подходу к вёрстке книг, в которой он лично участвует: писатель никогда не разрывает предложение на две страницы и выделяет важные фразы пробелами сверху и снизу, чтобы читающий лучше мог прочувствовать важность момента. Стиль аниме в своём духе старается отразить характерную эстетствующую манеру Кёгоку. | ||
«Mōryō no Hako» является частью уже достаточно длинной серии детективов, обращающейся к мотивам японской мифологии и объединённой кружком сквозных персонажей в лице Кёгокудо и его друзей. На русском эти книги пока официально не издавались, однако в 2009 году вышел английский перевод первого романа в линейке «Лето убумэ», кроме того, в Японии работы Кёгоку были неоднократно экранизированы. По мотивам «Mōryō no Hako», помимо аниме, о котором идёт речь в настоящей статье, был снят фильм и нарисована манга. | «Mōryō no Hako» является частью уже достаточно длинной серии детективов, обращающейся к мотивам японской мифологии и объединённой кружком сквозных персонажей в лице Кёгокудо и его друзей. На русском эти книги пока официально не издавались, однако в 2009 году вышел английский перевод первого романа в линейке «Лето убумэ», кроме того, в Японии работы Кёгоку были неоднократно экранизированы. По мотивам «Mōryō no Hako», помимо аниме, о котором идёт речь в настоящей статье, был снят фильм и нарисована манга. | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
История начинается в послевоенной Японии в 1952 году с зарождения невероятно [[Они не геи|тесной]] дружбы двух восьмиклассниц: утончённой красавицы Канако Юдзуки и серой мышки Ёрико Кусумото. Канако рассказывает Ёрико, что они являются реинкарнациями друг друга и навечно связаны циклом перерождений, туманно намекая, что и умереть им предстоит вместе, поскольку Канако боится состариться и утратить красоту. Подруги, к большому негодованию матери Ёрико, долго гуляют по ночам и однажды договариваются сбежать вместе на озеро Сагами. В назначенный вечер они встречаются на железнодорожной платформе, и Канако почему-то плачет, а через несколько минут случается настоящая трагедия: девушку сбивает поезд. | История начинается в послевоенной Японии в 1952 году с зарождения невероятно [[Они не геи|тесной]] дружбы двух восьмиклассниц: утончённой красавицы Канако Юдзуки и серой мышки Ёрико Кусумото. Канако рассказывает Ёрико, что они являются реинкарнациями друг друга и навечно связаны циклом перерождений, туманно намекая, что и умереть им предстоит вместе, поскольку Канако боится состариться и утратить красоту. Подруги, к большому негодованию матери Ёрико, долго гуляют по ночам и однажды договариваются сбежать вместе на озеро Сагами. В назначенный вечер они встречаются на железнодорожной платформе, и Канако почему-то плачет, а через несколько минут случается настоящая трагедия: девушку сбивает поезд. | ||
[[Файл:Mouryou no Hako 01 Choke.png|240px|thumb|left|Дру-ужба крепка-ая…]] | [[Файл:Mouryou no Hako 01 Choke.png|240px|thumb|left|Дру-ужба крепка-ая…]] | ||
Авария прерывает просмотр [[ПТСР|вьетнамских флэшбеков]] для офицера полиции Сюитаро Кибы, который как раз ехал мимо станции и оказался первым человеком, допросившим испуганную Ёрико. Ту, кажется, больше беспокоит не тот факт, что подруге могло [[Боди-хоррор|отрезать руки-ноги]], а прыщик у Канако на шее, и ничего полезного она пока не сообщает. По приезде в больницу появляются опекуны Канако: некий Норитада Амэмия и известная актриса Кинуко Минами, в | Авария прерывает просмотр [[ПТСР|вьетнамских флэшбеков]] для офицера полиции Сюитаро Кибы, который как раз ехал мимо станции и оказался первым человеком, допросившим испуганную Ёрико. Ту, кажется, больше беспокоит не тот факт, что подруге могло [[Боди-хоррор|отрезать руки-ноги]], а прыщик у Канако на шее, и ничего полезного она пока не сообщает. По приезде в больницу появляются опекуны Канако: некий Норитада Амэмия и известная актриса Кинуко Минами, в реальности — Ёко Юдзуки, старшая сестра Канако. Она организует перевод девушки в закрытую больницу своего старого знакомого и знаменитого врача Косиро Мимасаки. Больница расположена в глухом горном лесу и имеет необычную форму куба, однако, несмотря на странное расположение, очень скоро туда прибывает подозрительно широкий штат охраны. Ёрико повторно рассказывает о событиях рокового вечера и сообщает, что Канако якобы столкнул человек в чёрном с белыми перчатками на руках. Ей позволяют при свидетелях на минуту увидеть подругу, однако зашедший после неё за ширму вокруг койки пострадавшей доктор Судзаки тут же поднимает крик: Канако исчезла! В тот же день Ёко получает письмо с требованием выкупа, а Амэмия тоже загадочным образом исчезает. Киба из любви к Ёко решает во что бы то ни стало раскрыть дело. | ||
В то же время в округе начинают находить упакованные в ящики отрубленные женские конечности. Испуганные люди уверены, что это дело рук демонов, однако некоторые свидетели всё же видели поблизости того самого описанного Ёрико человека в перчатках. К делу подключаются друзья Кибы в лице журналистов Ацуко Тюдзэндзи и Морихико Торигути, которые ведут собственное расследование. Им помогает молодой писатель Тацуми Сэкигути и | В то же время в округе начинают находить упакованные в ящики отрубленные женские конечности. Испуганные люди уверены, что это дело рук демонов, однако некоторые свидетели всё же видели поблизости того самого описанного Ёрико человека в перчатках. К делу подключаются друзья Кибы в лице журналистов Ацуко Тюдзэндзи и Морихико Торигути, которые ведут собственное расследование. Им помогает молодой писатель Тацуми Сэкигути и позднее — владелец книжного магазина и оммёдзи Кёгокудо, а также частный детектив Рэйдзиро Энокидзу, нанятый, как оказалось, весьма влиятельной семьёй Канако. Вместе друзья выходят на загадочный [[Секта|культ]] Онбако-сама, ящика, который якобы способен изгонять нечисть и приносить людям покой, и ищут убийцу и возможного похитителя Канако среди его последователей. | ||
[[Файл:Mouryou no Hako 01 Fake Box.png|240px|thumb|right|Та самая встреча в поезде, чудесный ящик в руках Кубо]] | [[Файл:Mouryou no Hako 01 Fake Box.png|240px|thumb|right|Та самая встреча в поезде, чудесный ящик в руках Кубо]] | ||
Параллельно Сэкигути всё больше гнетёт чтение присланной ему рукописи «Девушка в ящике» от его коллеги по писательскому цеху Сюнко Кубо. В повести, написанной от первого лица, рассказывается история о том, как герой встретил в поезде пассажира, который вёз с собой [[Живая голова|живую голову]] прекрасной девушки в коробке. Протагонист, а вместе с ним и Сэкигути постепенно становится рабом этого образа и начинает мечтать заполнить весь мир вокруг себя бесконечными ящиками, ненавидя пустоту пространства вокруг и желая повторить встречу с той незнакомкой. | Параллельно Сэкигути всё больше гнетёт чтение присланной ему рукописи «Девушка в ящике» от его коллеги по писательскому цеху Сюнко Кубо. В повести, написанной от первого лица, рассказывается история о том, как герой встретил в поезде пассажира, который вёз с собой [[Живая голова|живую голову]] прекрасной девушки в коробке. Протагонист, а вместе с ним и Сэкигути постепенно становится рабом этого образа и начинает мечтать заполнить весь мир вокруг себя бесконечными ящиками, ненавидя пустоту пространства вокруг и желая повторить встречу с той незнакомкой. | ||
Строка 42: | Строка 42: | ||
Кубо наконец-то познакомился с Мимасакой, чтобы выведать секрет живых голов, и даже сам согласился перейти к такому существованию, одержимый идеей чудесного ящика. С ним произошло то же самое, что и с Канако, а прочие конечности и органы, как и в случае с девушкой, поддерживали мощности самого здания медицинского центра, подключённые к ящику. | Кубо наконец-то познакомился с Мимасакой, чтобы выведать секрет живых голов, и даже сам согласился перейти к такому существованию, одержимый идеей чудесного ящика. С ним произошло то же самое, что и с Канако, а прочие конечности и органы, как и в случае с девушкой, поддерживали мощности самого здания медицинского центра, подключённые к ящику. | ||
[[Файл:Mouryou no Hako 13 Mother.png|240px|thumb|left|Ёко и настоящая Кинуко. [[Стоп-кадровый бонус|В дверях видна тень уходящего отца]]]] | [[Файл:Mouryou no Hako 13 Mother.png|240px|thumb|left|Ёко и настоящая Кинуко. [[Стоп-кадровый бонус|В дверях видна тень уходящего отца]]]] | ||
Примерно на этом моменте заканчивается основной разбор дела Кёгокудо в присутствии почти всех действующих лиц, ошарашенных заявлением, что они фактически находятся внутри Кубо. Чуть ранее Ёко вовремя предотвратила убийство Кибой Мимасаки, выкрикнув, что старый | Примерно на этом моменте заканчивается основной разбор дела Кёгокудо в присутствии почти всех действующих лиц, ошарашенных заявлением, что они фактически находятся внутри Кубо. Чуть ранее Ёко вовремя предотвратила убийство Кибой Мимасаки, выкрикнув, что старый учёный — её отец. Теперь же открывается ещё более неприятная тайна: настоящий отец Канако — [[Инцест|её родной дед]]. Оказывается, свои исследования в области [[Транс-человек|искусственного поддержания жизни с помощью механики и фактического достижения бессмертия]] Мимасака начал, когда у его жены Кинуко развилась нервно-мышечная недостаточность, превратившая её в уродливую паралитичку. Однако его целью было отнюдь не спасение Кинуко, а именно [[Безумный учёный|обеспечение вечного существования]], к тому же, Ёко охотно заменила свою мать в его постели, возненавидев Кинуко за её озлобленность и увядшую красоту <s>(привет Ёрико)</s>. Ёко забеременела от собственного отца и очень хотела сохранить ребёнка. Тут ей удачно подвернулся богатый молодой [[повеса]], который сделал её своей любовницей и признал отцовство. Сибата-старший, который умер в процессе расследования, до последней минуты считал, что Канако — его правнучка. | ||
После всех этих откровений с Сэкигути, и так начитавшимся творений Кубо, происходит нервный срыв. Он кидается на ящик, где всё ещё жива голова Сюнко, и пытается его разбить, однако Мимасака выхватывает контейнер, и они с Ёко бегут из лаборатории. Путь их оказывается недолгим: Сюнко <s>что твой чёрт из табакерки</s> вырывается наружу и вгрызается Мимасаке в шею, а его самого закалывает Ёко. Подоспевший Киба арестовывает женщину. | После всех этих откровений с Сэкигути, и так начитавшимся творений Кубо, происходит нервный срыв. Он кидается на ящик, где всё ещё жива голова Сюнко, и пытается его разбить, однако Мимасака выхватывает контейнер, и они с Ёко бегут из лаборатории. Путь их оказывается недолгим: Сюнко <s>что твой чёрт из табакерки</s> вырывается наружу и вгрызается Мимасаке в шею, а его самого закалывает Ёко. Подоспевший Киба арестовывает женщину. | ||
Строка 49: | Строка 49: | ||
== Персонажи == | == Персонажи == | ||
* '''Канако Юдзуки''' | * '''Канако Юдзуки''' — загадочная новенькая в класе Ёрико, вбившая ей в голову идею о том, что они — реинкарнации друг друга. Читает умные взрослые книжки и выражается [[Житель Страны Эльфов|соответствующим образом]]. Любит гулять по ночам и пускаться в пространные рассуждения о красоте и смерти: боится состариться и утратить внешнюю прелесть, поэтому мечтает вырваться из «оков жизни». После того, как попала под поезд, была похищена из больницы из-под носа у целой толпы свидетелей. В пятой серии выясняется, что Канако — правнучка миллионера Ёко Сибаты и должна унаследовать всё его состояние. | ||
* '''Ёрико Кусумото''' | * '''Ёрико Кусумото''' — [[Застенчивая тихоня|закомплексованная девушка]], которая обрела свой смысл жизни в Канако и ждёт не дождётся шанса переродиться в неё. После загадочного исчезновения Канако утверждает, что подруга стала ангелом и вознеслась на небо, наконец покинув цикл перерождений. Стыдится своей бедности и ненавидит свою стареющую мать. | ||
* '''Кимиэ Кусумото''' | * '''Кимиэ Кусумото''' — мать Ёрико, которая растит её [[Родитель-одиночка|одна]]. Зарабатывает на жизнь изготовлением голов для традиционных японских кукол, при этом в долгах как в шелках, а потом и вовсе начинает относить последние деньги в секту Онбако-сама, решив, что одержимость дочки Канако привлекла в дом морё. | ||
* '''Ёко Юдзуки''' | * '''Ёко Юдзуки''' — старшая сестра Канако и её официальный опекун. В прошлом была известной (но в целом бездарной) актрисой, выступавшей под [[псевдоним]]ом '''Кинуко Минами''', однако несколько лет назад якобы предпочла блеску софитов тихую жизнь с возлюбленным (внезапно крайне [[Неприметной незапоминающейся внешности|невзрачным]] Амэмией). Впоследствии раскрывается, что Ёко на самом деле мать Канако и была обыкновенной билетёршей, пока не познакомилась с беспутным внуком миллионера по фамилии Сибата, который вскоре погиб на войне. Оставшийся без наследника старик согласился признать в Канако свою правнучку и оплачивать её содержание за исключением — эх, некстати! — медицинской помощи. Изначально Ёко сопротивлялась попыткам Сибаты-старшего откупиться от неё, однако позднее, вероятно, не без его помощи стала знаменитой актрисой и получила независимый источник дохода. | ||
* '''Норитада Амэмия''' | * '''Норитада Амэмия''' — представитель Сибаты, приставленный к Ёко с целью следить за исполнением ею соглашения с прадедом Канако; является её мнимым сожителем и помогает ей воспитывать девочку. Исключительно привязан к Канако и старается всеми силами о ней заботиться. | ||
* '''Сюитаро Киба''' | * '''Сюитаро Киба''' — ветеран Второй мировой войны, ныне полицейский и первый детектив, начавший расследовать дело Канако. Очень быстро был отстранён начальством, однако упорно продолжает вмешиваться в ход следствия, поскольку давно [[Любить тень|влюблён в экранный образ Кинуко Минами]] и теперь пытается разыгрывать перед ней [[Рыцарь в сияющих доспехах|рыцаря в сияющих доспехах]]. | ||
* '''Рэйдзиро Энокидзу''' | * '''Рэйдзиро Энокидзу''' — [[частный сыщик]], основавший собственное агентство «Роза и крест», куда обращаются за помощью родственники Канако. Якобы обладает экстрасенсорными способностями и [[Телепатия|умеет читать мысли]], но при этом [[Ненамеренное коверкание имён|имеет отвратительную память на имена]]. Неизменно расслаблен и беззаботен, любит мягко подкалывать окружающих. Дружен с Кёгокудо и компанией и [[водит, как псих]]. Внешне неиллюзорно [[Копиркин|напоминает]] [[CLAMP/Tsubasa: Reservoir Chronicle|Фая]]. | ||
* '''Акихико Тюдзэндзи''', он же '''Кёгокудо'''<ref>Написание [[Дать герою своё имя|совпадает с фамилией автора]]. Себя не | * '''Акихико Тюдзэндзи''', он же '''Кёгокудо'''<ref>Написание [[Дать герою своё имя|совпадает с фамилией автора]]. Себя не похвалишь — никто не похвалит!</ref> — невозмутимый владелец книжного магазина (в честь которого и получил своё прозвище), связующий персонаж во всех книгах Нацухико Кёгоку. Последователь [[оммёдо]] и [[экзорцист]], при этом не верящий в мистику. Тем не менее, отлично применяет свои знания как инструмент для раскрытия преступлений. Специалист по теме всяческой японской нечисти, временами [[говорит загадками]]. | ||
* '''Ацуко Тюдзэндзи''' | * '''Ацуко Тюдзэндзи''' — младшая сестра Кёгокудо, журналистка, периодически работающая вместе с Торигути. Постоянно впутывается с ним и Сэкигути во всякие [[Бесстрашный журналист|не очень подходящие приличной барышне приключения]] и испытывает тягу к криминальным историям в целом. Взяла на себя опрос свидетелей по делу о расчленителе, по итогам которого компания напала на след Сюнко Кубо. | ||
* '''Морихико Торигути''' | * '''Морихико Торигути''' — молодой редактор, взявшийся за журналистское расследование дела маньяка-расчленителя и культа Онбако-сама. Живой, обаятельный и немного рассеянный тип. Получил от пожелавшего остаться анонимным доброжелателя бухгалтерскую книгу секты Онбако-сама с просьбой вывести мошенников на чистую воду, однако сам не справился и был с позором изгнан из храма Хёэем, поэтому обратился за помощью к Кёгокудо. | ||
* '''Тацуми Сэкигути''' | * '''Тацуми Сэкигути''' — талантливый писатель, вынужденный время от времени перебиваться написанием криминальной хроники. Крайне [[Нет социальных навыков|замкнутый и необщительный человек]], боится исписаться и очень переживает за оценку своих произведений другими, особенно Кёгокудо. Перманентное состояние — депрессия + творческий кризис, по ходу сюжета всё более дестабилизируемое чтением рукописи Кубо «Девушка в ящике». Женат, но в то же время презирает женщин, хотя к образу, описываемому Кубо, испытывает явное влечение и представляет эту самую девушку в ящике с лицом Ацуко. | ||
* '''Сюнко Кубо''' | * '''Сюнко Кубо''' — ещё один молодой автор, отличающийся [[Вывих мозга|витиеватый стилем]] и [[СПГС|туманными метафорами]], отсылающими к событиям его собственной жизни. Постоянно носит перчатки, скрывая изувеченные пальцы. Автор рукописи «Девушка в ящике», в которой описывает, как ему в поезде повстречался пассажир с таким необычным багажом. С этого момента герой Кубо стал одержим образом коробки и начал бояться пустых пространств, стремясь заполнить их рядами ящиков. | ||
* '''Хёэй Тэрада''' | * '''Хёэй Тэрада''' — потомственный плотник, специализирующийся на изготовлении ящиков и после войны организовавший культ вокруг окровавленного металлического контейнера по имени Онбако-сама. Утверждает, что Онбако-сама способен изгонять морё, поселяющихся в сердцах людей, когда они начинают замыкаться в себе и цепляться за мирское, посему откройте души свои и деньги на <s>бочку</s> ящик, друзья. В реальности — обыкновенный шарлатан, ни <s>ёкая</s> черта не соображающий в мистических практиках. Внук одной из ясновидящих, чьи навыки в начале XX века изучал реально существовавший профессор Токийского университета Томокити Фукурай. | ||
* '''Косиро Мимасака''' | * '''Косиро Мимасака''' — пожилой медик, руководящий таинственной больницей в виде, вы не поверите, глухого ящика в лесной чаще. Как удалось разузнать Кибе, в войну занимался исследованиями в области продления жизни, результатом которых должно было стать создание искусственного [[суперсолдат]]а. В контексте его прошлого даже упоминается [[W:Отряд_731|отряд 731]]. | ||
== Галерея == | == Галерея == | ||
Строка 72: | Строка 72: | ||
Файл:Victim in the city.png|Очередная ничего не подозревающая жертва маньяка | Файл:Victim in the city.png|Очередная ничего не подозревающая жертва маньяка | ||
Файл:Mystics explained.png|Кёгокудо поясняет за оммёдо | Файл:Mystics explained.png|Кёгокудо поясняет за оммёдо | ||
Файл:Reijirou & | Файл:Reijirou & Kitty.png|Рэйдзиро и котейка | ||
Файл:Stray sheep.png|«Заблудшая | Файл:Stray sheep.png|«Заблудшая овца» — Киба вспоминает фильм с Минами. Также элегантная [[отсылка]] к Таро Дьявола<ref>Он держит в плену двух влюблённых.</ref> как метафоре его любви | ||
Файл:Sekiguchi book.png|Сэкигути и его героиня | Файл:Sekiguchi book.png|Сэкигути и его героиня | ||
Файл:Childhood days.png|Детство Канако | Файл:Childhood days.png|Детство Канако | ||
Строка 80: | Строка 80: | ||
== Что здесь есть == | == Что здесь есть == | ||
* [[Бисёдзё]] и [[бисёнэн]] | * [[Бисёдзё]] и [[бисёнэн]]ы — поскольку дизайном персонажей занимались [[CLAMP]], [[их там много]], и даже якобы страшненькая Ёрико на деле очень симпатичная. Киба, Кёгокудо и Сэкигути, по словам читавших книги в оригинале, ещё и [[Похорошеть в адаптации|заметно похорошели в адаптации]]. В условиях [[Труднодоступное произведение|отсутствия]] переведённого текста романа достаточно хотя бы обратиться к манге от стороннего автора, где Кимиэ — [[Антиреклама спиртного|опустившаяся алкоголичка]], а Судзаки вообще какой-то [[горбун Игорь]]. | ||
* [[Бонус для пересматривающих]] | * [[Бонус для пересматривающих]] — о, их масса! | ||
** Например, когда Канако снится, что {{Spoiler|ей отрезали конечности, она видит себя в коробке, в которую кто-то заглядывает и обещает, что теперь они будут вместе вечно. Канако утверждает, что слышит голос Амэмии, а за ним — гудок поезда. То есть, это просто начальная сцена в вагоне её глазами, ведь во время чтения «Девушки в ящике» Сэкигути представляет в качестве владельца контейнера Кубо, когда на самом деле повесть написана от первого лица, и это Кубо случайно встретил Амэмию с головой Канако. Поскольку сон Канако заканчивается тем, что в её ящик смотрит Кубо и произносит слова «Вот оно, настоящее искусство», легко подумать, что это он её похитил.}} | ** Например, когда Канако снится, что {{Spoiler|ей отрезали конечности, она видит себя в коробке, в которую кто-то заглядывает и обещает, что теперь они будут вместе вечно. Канако утверждает, что слышит голос Амэмии, а за ним — гудок поезда. То есть, это просто начальная сцена в вагоне её глазами, ведь во время чтения «Девушки в ящике» Сэкигути представляет в качестве владельца контейнера Кубо, когда на самом деле повесть написана от первого лица, и это Кубо случайно встретил Амэмию с головой Канако. Поскольку сон Канако заканчивается тем, что в её ящик смотрит Кубо и произносит слова «Вот оно, настоящее искусство», легко подумать, что это он её похитил.}} | ||
** И когда Ёко говорит, что её | ** И когда Ёко говорит, что её враг — это Киба, то есть, полиция, она совсем не врёт. | ||
* [[Вигилант]] | * [[Вигилант]] — Киба, не вынеся официального отстранения от следствия, решил, что уже достаточно накопал на Мимасаку, надел военную форму и пошёл в лабораторию с ним разбираться. Его вовремя остановили остальные герои, и после этого Кёгокудо начал раскрывать, что же на самом деле произошло. | ||
* [[Врёт, как очевидец]] | * [[Врёт, как очевидец]] — {{Spoiler|Ёрико.}} | ||
* [[Вынул ножик из кармана]] | * [[Вынул ножик из кармана]] — косящая под [[ямато надэсико]] Ёко на самом деле вооружена и очень опасна. | ||
* [[Говорящее имя]] | * [[Говорящее имя]] — первые два слога в имени Канако приблизительно переводятся как «ещё» и «зелень», отражая её желание остаться вечно юной, а имя Ёрико образовано от «зависеть»/«опираться». | ||
* [[Житель Страны Тёмных Эльфов]] | * [[Житель Страны Тёмных Эльфов]] — Кубо, судя по его работам, давно такой. | ||
* [[Задняя парта у окна]] | * [[Задняя парта у окна]] — естественно, загадочная и потусторонняя Канако будет сидеть именно там. | ||
* [[Кавайная нэко]] | * [[Кавайная нэко]] — домашняя кошка Тюдзэндзи по имени Гранат. | ||
* [[Камео]] | * [[Камео]] — девушка из рассказа Сэкигути, историю которой он никак не может закончить, на самом деле засветилась ещё в «Лете убумэ». | ||
* [[Красная нить судьбы]] | * [[Красная нить судьбы]] — Канако повязала Ёрико на запястье нить в знак их неразрывной связи, правда, в аниме она прозрачная, а не красная. | ||
* [[Ложная мистика]] | * [[Ложная мистика]] — убийц подозревают в одержимости демонами, а напуганные жители уверены, что конечности по округе тоже разбрасывает нечистая сила. | ||
* [[Мистер Экспозиция]] | * [[Мистер Экспозиция]] — Кёгокудо. Фактически три серии представляют собой феерическую расстановку точек над оммёдо, морё и японской мистикой в его исполнении, а первые 50 страниц романа «Лето убумэ» занимает его диалог с Сэкигути. | ||
* [[Мотив]] | * [[Мотив]] — ящики, ящики, '''ящики'''! На смысловом уровне — одержимость и внешняя красота. | ||
* [[Неловкое прозвище]] | * [[Неловкое прозвище]] — Рэйдзиро постоянно сравнивает медлительного и молчаливого Сэкигути с черепахой и даже пару раз придумывает ему ложные фамилии, образованные от этого слова. | ||
* [[Неэтичный учёный]] | * [[Неэтичный учёный]] — у Мимасаки это практически написано на лбу большими кандзи, и через пару серий после знакомства всё подтвердят. | ||
* [[Обманная религия]] | * [[Обманная религия]] — культ Онбако-сама. Эффектно и эффективно разгромлен Кёгокудо за одну серию. | ||
* [[Остерегайтесь тихих]] | * [[Остерегайтесь тихих]] — Амэмия, на первый взгляд, совершенно бесполезный тип и хорош только путаться под ногами у следствия и громко переживать о Канако, но если вы вздумали её обидеть, вам лучше бежать сразу и очень быстро. | ||
* [[Отчаянное желание привязанности]] | * [[Отчаянное желание привязанности]] — сбылось у Ёрико только тогда, когда она поверила, что является реинкарнацией привлекательной и неординарной Канако, и больше ей никто не нужен. | ||
* [[Пейзажное порно]] и [[Интерьерное порно]] | * [[Пейзажное порно]] и [[Интерьерное порно]] — в изобилии. | ||
* [[Прерванное самоубийство]] | * [[Прерванное самоубийство]] — Энокидзу и Сэкигути не дают матери Ёрико залезть в петлю, элегантно выломав дверь её дома. Сэкигути изначально был против, но потом увидел, что всё не зря. | ||
* [[Родимое пятно]] | * [[Родимое пятно]] — родинка на подбородке у Ёко является приятной изюминкой в её образе красавицы-актрисы. А ещё она носит [[цветок в волосах]]. | ||
* [[Роман-учебник]] | * [[Роман-учебник]] — как было замечено выше, устами Кёгокудо на зрителя выливают целый ушат полезных мистических знаний. Кроме того, любознательные зрители порадуются приятным бонусам в виде упоминаний деятельности отряда 731, экспериментов с ясновидящей [[W:Мифунэ,_Тидзуко|Тидзуко Мифунэ]] и ограбления банка «Тэйгин». | ||
* [[Сильнее, чем кажется]] | * [[Сильнее, чем кажется]] — один раз заехав ветерану Кибе в челюсть, субтильный Энокидзу (в авторском тексте ещё и сравниваемый с фарфоровой куклой!) отправляет его в полёт через полкомнаты. | ||
* [[Символическая сакура]] | * [[Символическая сакура]] — на Канако её лепестки словно из кустов неустанно высыпает специально обученный человек. | ||
* [[Старше, чем выглядит]] | * [[Старше, чем выглядит]] — следствие рисовки CLAMP в отношении взрослых персонажей. Особенно заметно с Энокидзу, которому на самом деле больше 35. | ||
* [[Стрелок Чехова]] | * [[Стрелок Чехова]] — над тем, как один из полицейских фанатеет от фильмов с Минами, смеётся даже Киба. Однако в итоге именно этот тип подтверждает, что {{Spoiler|записка с угрозами склеена из обрывков сценария одного из её фильмов.}} А [[арсенал Чехова]] в уме сложил Кёгокудо, раскрыв дело, практически не выходя из дома. | ||
* [[Такие похожие родственники]] | * [[Такие похожие родственники]] — Канако очень похожа на Ёко в юности. | ||
* [[Типа я Тарковский]] | * [[Типа я Тарковский]] — создатели намеренно вводят зрителя в заблуждение тягучими и запутанными сценами, поэтому, чтобы предугадать финальный твист, приходится смотреть крайне внимательно. | ||
* [[Цветное настоящее, чёрно-белое прошлое]] | * [[Цветное настоящее, чёрно-белое прошлое]] — эпизоды прошлого чаще подаются в приглушённых тонах и с экранным «шумом» под старый фильм. | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | <references /> | ||
{{Nav/Anime titles}} | {{Nav/Anime titles}} |