Редактирование: Star Wars: The Old Republic

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 16: Строка 16:
{{Video|hWFzfQs7vmk|Трейлер «Предательство»}}
{{Video|hWFzfQs7vmk|Трейлер «Предательство»}}
{{Video|QgbMAdtp7aE|Трейлер «Беспорядок»}}
{{Video|QgbMAdtp7aE|Трейлер «Беспорядок»}}
'''Star Wars: The Old Republic''' — MMORPG от [[BioWare]] по вселенной [[Star Wars|Звёздных Войн]], 2011 года выпуска. Представлен, как продолжение [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]], за что ещё до выхода получил немало критики. И так ещё до выхода [[Фанская кличка|свитер]] предподносился, как «Убийца WoW-а», чем, ясное дело (даже без учёта ретроспективы), так и не стал. Хотя запуск игры был очень успешным, вскоре численность подсписчиков заметно сократился (от 1,7 миллиона подписчиков в феврале до менее миллиона в июле и меньше полмиллиона в марте следующего года), заставив EA ввести [[Free to Play|фри-ту-плей]]. Тем не менее, по прошествии времени, SWTOR занял собственную, стабильную нишу (почти 7 миллионов зарегистрированных игроков), в основном благодаря регулярным новым дополнениям. Из особенностей можно выделить то, что по традиционному суповому набору BioWare SWTOR сильно опирается на сюжетную составляемую и, в заметной степени, на сюжетные решения игроков.
'''Star Wars: The Old Republic''' — MMORPG от [[BioWare]] по вселенной [[Star Wars|Звёздных Войн]], 2011 года выпуска. Представлен, как продолжение [[Star Wars/Star Wars: Knights of the Old Republic|KOTOR-а]], за что ещё до выхода получил немало критики. И так ещё до выхода [[Фанская кличка|свитер]] предподносился, как «Убийца WoW-а», чем, ясное дело (даже без учёта ретроспективы), так и не стал. Хотя запуск игры был очень успешным, вскоре численность подсписчиков заметно сократился (от 1,7 миллиона подписчиков в феврале до менее миллиона в июле и меньше полмиллиона в марте следующего года), заставив EA ввести [[Free to Play|фри-ту-плей]]. Тем не менее, по прошествии времени, SWTOR занял собственную, стабильную нишу (почти 7 миллионов зарегистрированных игроков), в основном благодаря регулярным новым дополнениям. Из особенностей можно выделить то, что по традиционному суповому набору BioWare SWTOR сильно опирается на сюжетную составляемую и, в заметной степени, на сюжетные решения игроков.


После продажи «Звёздных Войн» Диснею SWTOR стал частью Легенд, но, в отличие от прочей продукции старой Расширенной Вселенной, не прекратил существование и к нему постоянно выходят сюжетные дополнения и обновления параллельно развитию диснеевского канона. Лицензия, однако, у разработчиков истекает в 2023 году.
После продажи «Звёздных Войн» Диснею SWTOR стал частью Легенд, но, в отличие от прочей продукции старой Расширенной Вселенной, не прекратил существование и к нему постоянно выходят сюжетные дополнения и обновления параллельно развитию диснеевского канона. Лицензия, однако, у разработчиков истекает в 2023 году.
Строка 33: Строка 33:


== Сюжет ==
== Сюжет ==
События игры происходят в Расширенной Вселенной, 300 лет спустя после [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords|2: The Sith Lords]] и почти за 3600 лет до событий фильмов. Империя ситхов, скрывающая в неизученном космосе после сокрушительного поражения в Великой гиперпространственной войне, вновь заявила о себе и устроила тотальный реванш, начав Великую галактическую войну против Республики. Война закончилась почти тридцать лет спустя Корусантским Соглашением, уступив место Холодной войне.
События игры происходят в Расширенной Вселенной, триста лет спустя после игр KOTOR-а и почти за 3600 лет до событий фильмов. Империя ситхов, скрывающая в неизученном космосе после сокрушительного поражения в Великой гиперпространственной войне, вновь заявила о себе и устроила тотальный реванш, начав Великую галактическую войну против Республики. Война закончилась почти тридцать лет спустя Корусантским Соглашением, уступив место Холодной войне.


Сама сюжетная составляющая начинается под конец Холодной войны. Республика и Империя готовятся к новой войне, укрепляя позиции, создавая новые супероружия и пытаясь заручиться поддержкой нейтральных (и не очень) сторон, джедаи восстанавливаются после разорения Корусанта и разрушения их храма, ситхи традиционно мечтают о галактическом господстве, а в перерывах режут друг друга.
Сама сюжетная составляющая начинается под конец Холодной войны. Республика и Империя готовятся к новой войне, укрепляя позиции, создавая новые супероружия и пытаясь заручиться поддержкой нейтральных (и не очень) сторон, джедаи восстанавливаются после разорения Корусанта и разрушения их храма, ситхи традиционно мечтают о галактическом господстве, а в перерывах режут друг друга.
Строка 92: Строка 92:
** Вражда воссов и гормаков. И те, и другие считают друг друга виновниками настоящих бед на Воссе, при этом воссы, по решению Мистиков, ведут исключительно оборонительную войну (сказано, что последний гормак не должен умереть), но истребляют врагов безжалостно, те же считают воссов и их практики Силы настоящей порчей и желают вырезать до последнего, виня в появлении Кошмарных Земель и Тёмного Сердца. А на деле именно их вражда породила и кормит Сел-Макора, живущего в Тёмном Сердце и желающего распространить Кошмарные Земли на всю планету.
** Вражда воссов и гормаков. И те, и другие считают друг друга виновниками настоящих бед на Воссе, при этом воссы, по решению Мистиков, ведут исключительно оборонительную войну (сказано, что последний гормак не должен умереть), но истребляют врагов безжалостно, те же считают воссов и их практики Силы настоящей порчей и желают вырезать до последнего, виня в появлении Кошмарных Земель и Тёмного Сердца. А на деле именно их вражда породила и кормит Сел-Макора, живущего в Тёмном Сердце и желающего распространить Кошмарные Земли на всю планету.
* [[Благонамеренный экстремист]] — собственно говоря, Звёздный Кабал однозначно прав в одном — бардак в Галактике творится из-за враждующих форсьюзеров. Это, впрочем, не означает, что в ДДГ больше никто не устраивает свои бардаки, а бардак на Кореллии устроили как раз они, чем лили воду на мельницу Императора.
* [[Благонамеренный экстремист]] — собственно говоря, Звёздный Кабал однозначно прав в одном — бардак в Галактике творится из-за враждующих форсьюзеров. Это, впрочем, не означает, что в ДДГ больше никто не устраивает свои бардаки, а бардак на Кореллии устроили как раз они, чем лили воду на мельницу Императора.
* [[Бонус для фанатов]] — да сотни их, если не тысячи! Для любителей Расширенной Вселенной Звёздных Войн есть немало отсылок на прошлые события, особенно для игроков диологии. К примеру, на Тарисе можно пройтись по коридорам «Шпиля Эндара», на Коррибане обследовать гробницы Наги Садоу и Тулака Хорда, на Татуине найти очередную ракатанскую Белую комнату и так далее.
* [[Бонус для фанатов]] — да сотни их, если не тысячи! Для любителей Расширенной Вселенной Звёздных Войн есть немало отсылок на прошлые события, особенно для игроков KOTOR-а. К примеру, на Тарисе можно пройтись по коридорам «Шпиля Эндара», на Коррибане обследовать гробницы Наги Садоу и Тулака Хорда, на Татуине найти очередную ракатанскую Белую комнату и так далее.
** Дромунд Каас сам по себе — один большой бонус, отсылающий к игре «Jedi Knight: Mysteries of the Sith».
** Дромунд Каас сам по себе — один большой бонус, отсылающий к игре «Jedi Knight: Mysteries of the Sith».
** Ещё один в том, что в джедайской гробнице на Чандриле в «Jedi Knight: Jedi Academy» похоронен(а) Джедай-консул, третий Барсен’тор.
** Ещё один в том, что в джедайской гробнице на Чандриле в «Jedi Knight: Jedi Academy» похоронен(а) Джедай-консул, третий Барсен’тор.
Строка 101: Строка 101:
** Глава 14 в KotET — одна большая ода видеоигре «Star Wars: Republic Commando» от 2005 года. Ода в прямом смысле, поскольку всю главу играют мандалорские боевые песни, написанные специально для RC. Что характерно — композитор Марк Гриски разрабатывал музыку для обеих игр.
** Глава 14 в KotET — одна большая ода видеоигре «Star Wars: Republic Commando» от 2005 года. Ода в прямом смысле, поскольку всю главу играют мандалорские боевые песни, написанные специально для RC. Что характерно — композитор Марк Гриски разрабатывал музыку для обеих игр.
** В дополнении, связанном с планетой Оссус, можно дойти до секретной локации, где есть огромное дерево с ярко выраженными чертами живого существа. Это персонаж Уд Бнар, который и появился вместе с Оссусом в комиксах «Тёмная Империя» и которому через 3600 лет предстоит подарить Люку Скайуокеру коллекцию артефактов.
** В дополнении, связанном с планетой Оссус, можно дойти до секретной локации, где есть огромное дерево с ярко выраженными чертами живого существа. Это персонаж Уд Бнар, который и появился вместе с Оссусом в комиксах «Тёмная Империя» и которому через 3600 лет предстоит подарить Люку Скайуокеру коллекцию артефактов.
** Сюжетное дополнение «Onslaught» демонстрирует Ондерон, визуально выполненный так, каким предстал в мультсериале «Войны клонов»: фиолетовые растения, дворец с прилегающей рыночной площадью, скалы посреди деревьев… Если что, за 300 лет до этого (вторая игра) Ондерон был зелёным, да и дворец выглядел по-другому. Впрочем, отсылки к самой The Sith Lords тоже имеются.
** Сюжетное дополнение Onslaught демонстрирует Ондерон, визуально выполненный так, каким предстал в мультсериале «Войны клонов»: фиолетовые растения, дворец с прилегающей рыночной площадью, скалы посреди деревьев… Если что, за триста лет до этого (KotOR II) Ондерон был зелёным, да и дворец выглядел по-другому. Впрочем, отсылки к самому «KotOR II» тоже имеются.
** Диалоги на Дантуине, просто диалоги на Дантуине, каждый из них. Каким же образом? Просто вместо постановки, диалогового колеса и озвучки главного героя тут выбор из нескольких полностью написанных фраз, молчащий протагонист и статичная камеру. Угу, в точности как в оригинале.
** Диалоги на Дантуине, просто диалоги на Дантуине, каждый из них. Каким же образом? Просто вместо постановки, диалогового колеса и озвучки главного героя тут выбор из нескольких полностью написанных фраз, молчащий протагонист и статичная камеру. Угу, в точности как в KOTOR.
*** Так происходит не только на Дантуине, но и во время вербовки людей в альянс (в большинстве случаев), а также в поздних побочных миссиях.
*** Так происходит не только на Дантуине, но и во время вербовки людей в альянс (в большинстве случаев), а также в поздних побочных миссиях.
**** Скорее всего здесь [[бюджет пишет сюжет]]. Нанимать 16(!) актёров ради пары дежурных фраз — это же разориться можно.
**** Скорее всего здесь [[бюджет пишет сюжет]]. Нанимать 16(!) актёров ради пары дежурных фраз — это же разориться можно.
Строка 115: Строка 115:
** Для определённой доли игроков неканоном стали сюжетные дополнения, связанные с семейкой Валкориона. Достаточно сказать, что писался сюжет под форсюзеров, а такие классы, как контрабандист или охотник за головами, внезапно, оказались латентными форсами (из-за одержимости Валкорионом), и весь отыгрыш противников Силы пошёл лесом. Но больше всего вопросов вызывает финальная битва {{spoiler|в мозгу протагониста, где вновь воскресший Валкорион умудряется воскресить заодно и своих покойных членов семьи.}}
** Для определённой доли игроков неканоном стали сюжетные дополнения, связанные с семейкой Валкориона. Достаточно сказать, что писался сюжет под форсюзеров, а такие классы, как контрабандист или охотник за головами, внезапно, оказались латентными форсами (из-за одержимости Валкорионом), и весь отыгрыш противников Силы пошёл лесом. Но больше всего вопросов вызывает финальная битва {{spoiler|в мозгу протагониста, где вновь воскресший Валкорион умудряется воскресить заодно и своих покойных членов семьи.}}
*** Надо заметить, что под латентным форсъюзерством есть хлипкое, но объяснение. В самом начале игры, на Дромунд-Каасе, в проклятом храме можно столкнуться с рабом, который одержим призраком ситха и спокойно использует Силу — чем раб до одержимости вряд ли мог похвастаться!
*** Надо заметить, что под латентным форсъюзерством есть хлипкое, но объяснение. В самом начале игры, на Дромунд-Каасе, в проклятом храме можно столкнуться с рабом, который одержим призраком ситха и спокойно использует Силу — чем раб до одержимости вряд ли мог похвастаться!
** Да что там, некоторые и сам TOR не признавали за канон просто потому, что хотели третий [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]].
** Да что там, некоторые и сам TOR не признавали за канон просто потому, что хотели третий KotOR.
* [[Вошёл во вкус]] — Джейса, простая, наивная и робкая альдераанская девушка, если Ситх-воин подтолкнёт к Тёмной стороне Силы пытками Номена Карра, падёт даже быстрее и сильнее Энакина Скайуокера, становясь поехавшей маньячкой без тормозов. В контраст с ней, Ашару Инквизитор на ТСС не обратит даже промыванием мозгов ситхским голокроном.
* [[Вошёл во вкус]] — Джейса, простая, наивная и робкая альдераанская девушка, если Ситх-воин подтолкнёт к Тёмной стороне Силы пытками Номена Карра, падёт даже быстрее и сильнее Энакина Скайуокера, становясь поехавшей маньячкой без тормозов. В контраст с ней, Ашару Инквизитор на ТСС не обратит даже промыванием мозгов ситхским голокроном.
** В игре есть намёки, почему Джейса так легко слетела с катушек: родители, простые слуги, с детства требовали от неё замужества за аристократом, чтобы она сделала дворянами их самих; Номен Карр был достаточно деспотичным наставником, который требовал от Джейсы беспрекословного подчинения своему авторитету. Видимо, накопленное недовольство было велико, и Джейса и так ходила по краю тёмной стороны.
** В игре есть намёки, почему Джейса так легко слетела с катушек: родители, простые слуги, с детства требовали от неё замужества за аристократом, чтобы она сделала дворянами их самих; Номен Карр был достаточно деспотичным наставником, который требовал от Джейсы беспрекословного подчинения своему авторитету. Видимо, накопленное недовольство было велико, и Джейса и так ходила по краю тёмной стороны.
Строка 162: Строка 162:
* [[Закадровый момент крутости]] — спутники во время прохождения сюжета выскажут желание отправиться на свои собственные задания и сопроводить их не представляется возможным, а после возвращения некоторые раскроют, что попали в некую передрягу. Пожалуй, больше всех отличилась светлая Джейса, которая обнаруживает, что один из коррибанских надзирателей втайне обучает своих учеников Светлой стороне и, защищая их, в одиночку убивает целого лорда ситхов, раскрывшего их тайну.
* [[Закадровый момент крутости]] — спутники во время прохождения сюжета выскажут желание отправиться на свои собственные задания и сопроводить их не представляется возможным, а после возвращения некоторые раскроют, что попали в некую передрягу. Пожалуй, больше всех отличилась светлая Джейса, которая обнаруживает, что один из коррибанских надзирателей втайне обучает своих учеников Светлой стороне и, защищая их, в одиночку убивает целого лорда ситхов, раскрывшего их тайну.
* [[Зелёная красотка из космоса]] — тви’леки (правда, в основном, сине- и краснокожие), тогруты, мириаланки (причём, последние по канону именно что зелёные) и наутоланки, а если считать не зелёных, то и другие расы. Кроме того, тви’лек и мириаланок можно встретить среди танцовщиц в кантинах, а ещё — у некоторых классовых ГГ.
* [[Зелёная красотка из космоса]] — тви’леки (правда, в основном, сине- и краснокожие), тогруты, мириаланки (причём, последние по канону именно что зелёные) и наутоланки, а если считать не зелёных, то и другие расы. Кроме того, тви’лек и мириаланок можно встретить среди танцовщиц в кантинах, а ещё — у некоторых классовых ГГ.
* [[Зло уродует]] — как и в диологии, по мере нарастания очков Тёмной стороны (если их не уравновешивать очками Светлой) её влияние начнёт отображаться на внешность персонажа: сначала пожелтеют глаза (если они и так жёлтые, покраснеют), потом вокруг глаз и рта почернеют сосуды, затем побледнеет кожа, а глаза начнут светиться красным либо оранжевым. Действует даже на не владеющих Силой классах.
* [[Зло уродует]] — как и в KOTOR-ах, по мере нарастания очков Тёмной стороны (если их не уравновешивать очками Светлой) её влияние начнёт отображаться на внешность персонажа: сначала пожелтеют глаза (если они и так жёлтые, покраснеют), потом вокруг глаз и рта почернеют сосуды, затем побледнеет кожа, а глаза начнут светиться красным либо оранжевым. Действует даже на не владеющих Силой классах.
* [[Злодей-консерватор]] — Дарт Танатон, главный антагонист Ситха-инквизитора. Поначалу враждовал с лордом Заш за её неортодоксальные увлечения ситхской мистикой, а вслед начал относиться так же и к её ученику/ученице из-за его/её рабского (и, возможно, расового) происхождения, утверждая, он(а) придерживается той же ереси, что и Заш, а без древних традиций ситхов анархия охватит и орден, и Империю. Аналогичным поводом Танатон забраковал разработку имперских корабельных мегалазеров, «Подавителей», чем настроил против себя военных, в частности моффа Пайрона. Что занимательно, сам Танатон в юности был рабом (настоящее имя Тенеб Кель) и по сути прошёл через то же самое, что и Инквизитор, — от наставника-еретика до противостояния могучему ситху (одной из учениц Императора, решившей устранить Детей), что позволило ему заполучить титул Тёмного лорда ситхов.
* [[Злодей-консерватор]] — Дарт Танатон, главный антагонист Ситха-инквизитора. Поначалу враждовал с лордом Заш за её неортодоксальные увлечения ситхской мистикой, а вслед начал относиться так же и к её ученику/ученице из-за его/её рабского (и, возможно, расового) происхождения, утверждая, он(а) придерживается той же ереси, что и Заш, а без древних традиций ситхов анархия охватит и орден, и Империю. Аналогичным поводом Танатон забраковал разработку имперских корабельных мегалазеров, «Подавителей», чем настроил против себя военных, в частности моффа Пайрона. Что занимательно, сам Танатон в юности был рабом (настоящее имя Тенеб Кель) и по сути прошёл через то же самое, что и Инквизитор, — от наставника-еретика до противостояния могучему ситху (одной из учениц Императора, решившей устранить Детей), что позволило ему заполучить титул Тёмного лорда ситхов.
* [[Злодей, молящий о пощаде]] — Дарт Барас умоляет членов Тёмного Совета помочь ему в битве с разбушевавшимся учеником, против которого сам плёл интриги. Совет, понятное дело, по-чёрному троллит Бараса, который в итоге может [[Умер с позором|умереть с позором]].
* [[Злодей, молящий о пощаде]] — Дарт Барас умоляет членов Тёмного Совета помочь ему в битве с разбушевавшимся учеником, против которого сам плёл интриги. Совет, понятное дело, по-чёрному троллит Бараса, который в итоге может [[Умер с позором|умереть с позором]].
Строка 209: Строка 209:
** В Империи создают таких с генетическими модификациями, в основном помимо ментальных и физических улучшений также прописывая им повиновение руководству с кодовыми фразами. В основном их набирают в Имперскую Разведку и дипломатическую службу.
** В Империи создают таких с генетическими модификациями, в основном помимо ментальных и физических улучшений также прописывая им повиновение руководству с кодовыми фразами. В основном их набирают в Имперскую Разведку и дипломатическую службу.
* [[Магократия]] — Империя ситхов построена на этом, унаследовав такую фундаментальную особенность от Империи предыдущей, разгромленной джедаями за 1300 лет до событий игры. Управляющий орган Империи — Тёмный Совет — состоит из двенадцати ситхов с рангом «Тёмный лорд», каждый из которых руководит одной из политической, гражданской или военной сфер, куда входят те или иные организации. Даже вчерашний ситх-ученик, недавно обретший титул «лорд ситхов», по статусу выше имперского министра или моффа; не поклонишься лорду, когда тот проходит мимо, — и у него есть все права придушить тебя прямо на месте. Проблема разве что в том, что если придушить моффа, имевшего покровительство какого-нибудь другого лорда или целого Тёмного Совета, то и ситха-душителя могут незамедлительно покарать. Подобные разборки между ситхами, от которых страдают обычные, но верные солдаты и талантливые военачальники, — одна из причин развития антиситхских настроений в Империи.
* [[Магократия]] — Империя ситхов построена на этом, унаследовав такую фундаментальную особенность от Империи предыдущей, разгромленной джедаями за 1300 лет до событий игры. Управляющий орган Империи — Тёмный Совет — состоит из двенадцати ситхов с рангом «Тёмный лорд», каждый из которых руководит одной из политической, гражданской или военной сфер, куда входят те или иные организации. Даже вчерашний ситх-ученик, недавно обретший титул «лорд ситхов», по статусу выше имперского министра или моффа; не поклонишься лорду, когда тот проходит мимо, — и у него есть все права придушить тебя прямо на месте. Проблема разве что в том, что если придушить моффа, имевшего покровительство какого-нибудь другого лорда или целого Тёмного Совета, то и ситха-душителя могут незамедлительно покарать. Подобные разборки между ситхами, от которых страдают обычные, но верные солдаты и талантливые военачальники, — одна из причин развития антиситхских настроений в Империи.
* [[Маньчжурский агент]] — Дети Императора, засланные в Республику под разными личностями. Вопреки названию, не его родные дети — просто их в младеничестве привели к Императору и он внёс в каждого частицу своей сущности, так что при желании может вселиться и контролировать их. {{Spoiler|Кира Карсен тоже Дитя}}, но сбежала из Дромунд Кааса ещё в детстве, так что второй личности не имеет. А вот {{Spoiler|мастер Сио Бакарн}}, он же {{Spoiler|Первый Сын}} - имеет.
* [[Маньчжурский агент]] — Дети Императора, засланные в Республику под разными личностями. Вопреки названию, не его родные дети — просто их в младеничестве привели к Императору и он внёс в каждого частицу своей сущности, так что при желании может вселиться и контролировать их. {{Spoiler|Кира Карсен тоже Дитя}}, но сбежала из Дромунд Кааса ещё в детстве, так что второй личности не имеет.
** Шифра 9 хотели заслать в республиканский секретный отряд в виде двойного агента, но тем кто-то слил инфу вместе с кодовыми фразами майндконтроля, в итоге Агент становится сабжем.
** Шифра 9 хотели заслать в республиканский секретный отряд в виде двойного агента, но тем кто-то слил инфу вместе с кодовыми фразами майндконтроля, в итоге Агент становится сабжем.
* [[Мастер клинка и пули|Мастер клинка и бластера]] — Имперские агенты подкласса «Оперативник» также носят вибромечи.
* [[Мастер клинка и пули|Мастер клинка и бластера]] — Имперские агенты подкласса «Оперативник» также носят вибромечи.
Строка 235: Строка 235:
* [[Микротрещины в канве]] — полно, ввиду масштабности проекта.
* [[Микротрещины в канве]] — полно, ввиду масштабности проекта.
** Начать с того, что до 2009 года в каноне Звёздных войн не было никакой возродившейся Империи ситхов. Напротив, весь период от Которов до 1000 ДБЯ Республика тихо-мирно развивалась, а чистокровные ситхи вообще были добиты ещё в 5000 ДБЯ. Заретконили, как могли, даже с эпической предысторией, но, так как Империя ситхов ещё не добита, разработчикам только предстоит объяснить, куда же она делась.
** Начать с того, что до 2009 года в каноне Звёздных войн не было никакой возродившейся Империи ситхов. Напротив, весь период от Которов до 1000 ДБЯ Республика тихо-мирно развивалась, а чистокровные ситхи вообще были добиты ещё в 5000 ДБЯ. Заретконили, как могли, даже с эпической предысторией, но, так как Империя ситхов ещё не добита, разработчикам только предстоит объяснить, куда же она делась.
*** Значит, пришлось бы сливать тему со страшной угрозой, раскрытой Реваном и ставшей ясной игроку в финале второго Котор-а.
** Лорд ситхов Тулак Хорд и его ученики, которые воевали с тысячами джедаев за десятки веков до событий TOR? А ничего, что на момент царствования Хорда его Старая Империя ситхов не только не выходила за пределы своей территории (не говоря уже про заявленный поход Хорда через полгалактики), но даже и не знала, что там творится у Республики с джедаями вплоть до Великой гиперпространственной войны?
** Лорд ситхов Тулак Хорд и его ученики, которые воевали с тысячами джедаев за десятки веков до событий TOR? А ничего, что на момент царствования Хорда его Старая Империя ситхов не только не выходила за пределы своей территории (не говоря уже про заявленный поход Хорда через полгалактики), но даже и не знала, что там творится у Республики с джедаями вплоть до Великой гиперпространственной войны?
*** Поправлено в Кодексе: там сказано, что Хорд воевал против ситхских мятежников. Видимо разрабы поздно сообразили ошибку для того, чтобы поправить цитаты Кема Вала о войне с джедаями.
*** Поправлено в Кодексе: там сказано, что Хорд воевал против ситхских мятежников. Видимо разрабы поздно сообразили ошибку для того, чтобы поправить цитаты Кема Вала о войне с джедаями.
** Кстати, того же Хорда зачем-то воткнули в виде призрака на Явин-4, хотя похоронен он был на Коррибане. Вдогонку к Хорду там ещё появляется призрак Марки Рагноса, судьба которого, согласно игре «Jedi Academy» была связана с Коррибаном ещё прочнее.
** Кстати, того же Хорда зачем-то воткнули в виде призрака на Явин-4, хотя похоронен он был на Коррибане. Вдогонку к Хорду там ещё появляется призрак Марки Рагноса, судьба которого, согласно игре «Jedi Academy» была связана с Коррибаном ещё прочнее.
** Ещё один явинский призрак, Нага Садоу, в отличие от двух вышеозначенных, действительно был похоронен на Явине. Вот только согласно канону, дух Садоу был вроде как уничтожен: вначале в 4400 ДБЯ, тёмным джедаем Фридоном Наддом, а во второй раз — за сто лет до событий игры, другим тёмным джедаем, личным агентом Императора. И что же? [[Ад его не удержит|Парит себе, на вершине собственного же храма.]]
** Ещё один явинский призрак, Нага Садоу, в отличие от двух вышеозначенных, действительно был похоронен на Явине. Вот только согласно канону, дух Садоу был вроде как уничтожен: вначале в 4400 ДБЯ, тёмным джедаем Фридоном Наддом, а во второй раз — за сто лет до событий игры, другим тёмным джедаем, личным агентом Императора. И что же? [[Ад его не удержит|Парит себе, на вершине собственного же храма.]]
** Да и внешний вид Долины тёмных лордов на Коррибане отличается от а) Долины из «Jedi Academy» б) Долины из другой биоваровской игры, «[[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]]» в) Долины из любого другого источника вроде комиксов или справочников. В самой игре есть объяснение, мол, когда Империя ситхов вернула себе Коррибан, Долина была ими отреставрирована, ну а в источниках, чей сюжет разворачивается после TOR, просто играет фактор времени: военные всё разбомбили, расхитители гробниц всё разворовали, ветер всё сдул.
** Да и внешний вид Долины тёмных лордов на Коррибане отличается от а) Долины из «Jedi Academy» б) Долины из другой биоваровской игры, «KotOR I» в) Долины из любого другого источника вроде комиксов или справочников. В самой игре есть объяснение, мол, когда Империя ситхов вернула себе Коррибан, Долина была ими отреставрирована, ну а в источниках, чей сюжет разворачивается после TOR, просто играет фактор времени: военные всё разбомбили, расхитители гробниц всё разворовали, ветер всё сдул.
** Джедаи, устроившие геноцид ситхам на Коррибане за 1300 лет до игры? Даже для антиджедайской части фэндома такое показалось чересчур. Впрочем, в сопутствующей продукции есть объяснения: во-первых, геноцидом своих подданых пугал сам Император ситхов, который, как можно понять, [[Наглая ложь|использовал пропаганду]], во-вторых, имел место быть не геноцид, а уничтожение ситхского учения вроде храмов. Проблема в <s>геббельских</s> дюраловских кадрах, на которых изображены военные Республики, выкуривавшие ситхов из их домов, и бомбардировки тех же ситхов, которые пытаются спастись от уничтожения.
** Джедаи, устроившие геноцид ситхам на Коррибане за 1300 лет до игры? Даже для антиджедайской части фэндома такое показалось чересчур. Впрочем, в сопутствующей продукции есть объяснения: во-первых, геноцидом своих подданых пугал сам Император ситхов, который, как можно понять, [[Наглая ложь|использовал пропаганду]], во-вторых, имел место быть не геноцид, а уничтожение ситхского учения вроде храмов. Проблема в <s>геббельских</s> дюраловских кадрах, на которых изображены военные Республики, выкуривавшие ситхов из их домов, и бомбардировки тех же ситхов, которые пытаются спастись от уничтожения.
*** Все вопросы к авторам "Сказаний о джедаях", это там было придумано. Ну и да, Республика и джедаи не при делах. Это как поляки и советские военнопленные в 1921 году: мы не виноваты, кто ж знал, что если этих варваров загнать в лагеря типа "поле, огороженное колючей проволокой" и не кормить, они передохнут?
** [[Педаль в пол]] — абилка ситха-колдуна, известная как Force Storm и позволявшую устроить локальный электрический ад группе враждебных персонажей. Считавшаяся пиком могущества Тёмной стороны в других источниках, эта способность доступна колдуну-ГГ уже на пятом уровне развития, ещё когда он даже не покинул коррибанскую учебную Академию. Обоснуй: потенциал самого ученика столь велик, что позволил ему овладеть таким приёмом, плюс Старкиллер из не менее известной игры «The Force Unleashed» 2009 года вытворял и не такое.
** [[Педаль в пол]] — абилка ситха-колдуна, известная как Force Storm и позволявшую устроить локальный электрический ад группе враждебных персонажей. Считавшаяся пиком могущества Тёмной стороны в других источниках, эта способность доступна колдуну-ГГ уже на пятом уровне развития, ещё когда он даже не покинул коррибанскую учебную Академию. Обоснуй: потенциал самого ученика столь велик, что позволил ему овладеть таким приёмом, плюс Старкиллер из не менее известной игры «The Force Unleashed» 2009 года вытворял и не такое.
*** В целом этот «Шторм Силы» мышеловка по сравнению с тем, что Палпатин устроил, нет, не на Экзоголе в девятом фильме, а над Корусантом и на Луне Вершина в комиксах «Тёмной Империи».
*** В целом этот «Шторм Силы» мышеловка по сравнению с тем, что Палпатин устроил, нет, не на Экзоголе в девятом фильме, а над Корусантом и на Луне Вершина в комиксах «Тёмной Империи».
Строка 284: Строка 282:
** Аналогично почитается Бессмертный Император Валкорион на Закууле, построивший на планете мощную и процветающую цивилизацию. Но тут два нюанса: Валкорион был народным героем Закуула столетия назад, а так Вечную Империю построил {{spoiler|Император ситхов, захвативший его тело}}.
** Аналогично почитается Бессмертный Император Валкорион на Закууле, построивший на планете мощную и процветающую цивилизацию. Но тут два нюанса: Валкорион был народным героем Закуула столетия назад, а так Вечную Империю построил {{spoiler|Император ситхов, захвативший его тело}}.
* [[Отыгрыш]] — какой-никакой, но можно устроить. Меньше всех потенциала для отыгрыша содержат джедайские классы, но даже здесь можно развернуться. Например, автор правки знаком с игроком, который однажды отыгрывал джедая-мудреца, который в боях никогда не берётся за световой меч, [[Боевой маг|сражая]] врагов исключительно при помощи Силы. Более распространённые примеры:
* [[Отыгрыш]] — какой-никакой, но можно устроить. Меньше всех потенциала для отыгрыша содержат джедайские классы, но даже здесь можно развернуться. Например, автор правки знаком с игроком, который однажды отыгрывал джедая-мудреца, который в боях никогда не берётся за световой меч, [[Боевой маг|сражая]] врагов исключительно при помощи Силы. Более распространённые примеры:
** Наигравшие десятки часов в [[Mass Effect]] — другом сеттинге «Bioware» — при выборе за Республиканского солдата отыгрывали всё того же Шепарда, как если бы тот очутился в мире ЗВ. Бонусные очки за то, что Солдата-женщину озвучивает Дженнифер Хейл, также давшая голос Шепард-женщине.
** Наигравшие десятки часов в [[Mass Effect]] — другом сеттинге Bioware — при выборе за Республиканского солдата отыгрывали всё того же Шепарда, как если бы тот очутился в мире ЗВ. Бонусные очки за то, что Солдата-женщину озвучивает Дженнифер Хейл, также давшая голос Шепард-женщине.
** Охотнику за головами, который терпеть не может ситхов, доступна концовка с убийством своего же нанимателя, Дарта Тормэна.
** Охотнику за головами, который терпеть не может ситхов, доступна концовка с убийством своего же нанимателя, Дарта Тормэна.
** Ситхи-инквизиторы с выборами тёмных реплик, получаются либо сносно-каноничными лордами ситхов, не терпящих предательства себя любимых, либо отмороженными психопатами в худших традициях первой части. Зато оба ситхских класса дают возможность отыграть эдакого [[Злодей-прагматик|злодея-прагматика]].
** Ситхи-инквизиторы с выборами тёмных реплик, получаются либо сносно-каноничными лордами ситхов, не терпящих предательства себя любимых, либо отмороженными психопатами в худших традициях «KotOR I». Зато оба ситхских класса дают возможность отыграть эдакого [[Злодей-прагматик|злодея-прагматика]].
*** Увы, отыграть сферического Дарта Сидиуса в вакууме во время сюжетки ситха-инквизитора не получится при всём желании, так как игроку просто не дают возможности плести какие-либо интриги. Единственный момент на Нар-Шаддаа, где предстоит привлечь на свою сторону группу негодяев, впечатлив их демонстрацией возможностей Тёмной стороны, тоже не работает как надо, поскольку демонстрация проходит с использованием технологией, а не истинного могущества тьмы, что как-то совсем уж не по-ситхски. Да и во время своего сюжета Инквизитор молод(а) для уровня Палпатина.
*** Увы, отыграть сферического Дарта Сидиуса в вакууме во время сюжетки ситха-инквизитора не получится при всём желании, так как игроку просто не дают возможности плести какие-либо интриги. Единственный момент на Нар-Шаддаа, где предстоит привлечь на свою сторону группу негодяев, впечатлив их демонстрацией возможностей Тёмной стороны, тоже не работает как надо, поскольку демонстрация проходит с использованием технологией, а не истинного могущества тьмы, что как-то совсем уж не по-ситхски. Да и во время своего сюжета Инквизитор молод(а) для уровня Палпатина.
** Три варианта прохождения за контрабандиста: [[Меркантильный герой|контрабандист(ка)]], который(ая) всегда заботится только о личной выгоде, [[Тролль|контрабандист(ка)]], который(ая) троллит всех, с кем контактирует, и [[Половой гигант|контрабандист(ка)]], который(ая)… трахает всё, что движется, включая [[Великолепный мерзавец|своих врагов]].
** Три варианта прохождения за контрабандиста: [[Меркантильный герой|контрабандист(ка)]], который(ая) всегда заботится только о личной выгоде, [[Тролль|контрабандист(ка)]], который(ая) троллит всех, с кем контактирует, и [[Половой гигант|контрабандист(ка)]], который(ая)… трахает всё, что движется, включая [[Великолепный мерзавец|своих врагов]].
Строка 356: Строка 354:
** У Императора ситхов при рождении дали имя Тенебри (лат. tenebrae — «тьма», «мрак»), а при получении титула лорда ситхов также получил ситхское имя Лорд Вишейт (лат. vitiate — «порченный», «искажённый»). Под стать будущему Тёмному властелину, искажающего разумы других и желающего обрести бессмертие за счёт бесчисленных миллиардов.
** У Императора ситхов при рождении дали имя Тенебри (лат. tenebrae — «тьма», «мрак»), а при получении титула лорда ситхов также получил ситхское имя Лорд Вишейт (лат. vitiate — «порченный», «искажённый»). Под стать будущему Тёмному властелину, искажающего разумы других и желающего обрести бессмертие за счёт бесчисленных миллиардов.
** Ситх-инквизитор в конце сюжета от Дарта Марра получает ситхское имя, которое зависит от принадлежности к Силе. На Светлой стороне это Дарт Империус (англ. imperious (от лат. imperiosus) означает «властный», «могущественный»), на Тёмной стороне — Дарт Нокс (древнеримское божество ночи, имя так и переводится), а в случае Баланса это Дарт Окклус (англ. occlude — «сокрыть»).
** Ситх-инквизитор в конце сюжета от Дарта Марра получает ситхское имя, которое зависит от принадлежности к Силе. На Светлой стороне это Дарт Империус (англ. imperious (от лат. imperiosus) означает «властный», «могущественный»), на Тёмной стороне — Дарт Нокс (древнеримское божество ночи, имя так и переводится), а в случае Баланса это Дарт Окклус (англ. occlude — «сокрыть»).
** Само имя Дарта Марра, по всей видимости, отсылает на Визас Марр из [[Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords|The Sith Lords]].
** Само имя Дарта Марра, по всей видимости, отсылает на Визас Марр из [[Kotor 2|второго KotOR-а]].
** А фамилия Ланы Бенико является анаграммой фамилии Оби-Вана Кеноби.
** А фамилия Ланы Бенико является анаграммой фамилии Оби-Вана Кеноби.
** Ваверон Зейр из сюжета Контрабандиста, если встать на её сторону, возьмёт имя Дарт Аллюресс (англ. allure — «соблазнить»).
** Ваверон Зейр из сюжета Контрабандиста, если встать на её сторону, возьмёт имя Дарт Аллюресс (англ. allure — «соблазнить»).
Строка 434: Строка 432:
* [[Эффект Телепорно]] — на Корусанте одного квестодателя зовут Reid Gandon, а непися на Дромунд Каасе — Manda.
* [[Эффект Телепорно]] — на Корусанте одного квестодателя зовут Reid Gandon, а непися на Дромунд Каасе — Manda.
** Есть ещё надзиратель Харкунн
** Есть ещё надзиратель Харкунн
* [[Яблоко от яблони далеко падает]] — сенатор Бевера Додонна (из сюжета Контрабандиста) для семейства Додонн, среди которых были такие личности, как адмирал республиканского флота Форн Додонна (из первой игры) и генерал Альянса повстанцев Ян Додонна.
* [[Яблоко от яблони далеко падает]] — сенатор Бевера Додонна (из сюжета Контрабандиста) для семейства Додонн, среди которых были такие личности, как адмирал республиканского флота Форн Додонна (из KOTOR-а) и генерал Альянса повстанцев Ян Додонна.


== Тропы сопутствующей продукции ==
== Тропы сопутствующей продукции ==
Строка 441: Строка 439:
** Надо сказать, Малгус тоже подходит под троп. Подробности ниже.
** Надо сказать, Малгус тоже подходит под троп. Подробности ниже.
* [[Благонамеренный экстремист]] — мастер-джедай Дар’Нала решила, что мирный договор — уловка ситхов и что надо обязательно вернуть галактику в состояние войны, подстроив всё таким образом, чтобы ситхи сами нарушили договор. Но из-за своих интриг и отказа ученицы следовать плану Дар’Нала перешла [[моральный горизонт событий]], чем по иронии судьбы едва не претворила план ситхов в жизнь: [[Экстремист был прав|подловить джедаев в нарушении мирного договора]].
* [[Благонамеренный экстремист]] — мастер-джедай Дар’Нала решила, что мирный договор — уловка ситхов и что надо обязательно вернуть галактику в состояние войны, подстроив всё таким образом, чтобы ситхи сами нарушили договор. Но из-за своих интриг и отказа ученицы следовать плану Дар’Нала перешла [[моральный горизонт событий]], чем по иронии судьбы едва не претворила план ситхов в жизнь: [[Экстремист был прав|подловить джедаев в нарушении мирного договора]].
* [[Война под дождём]] — вторая битва за Ботавуи из серии «галактических хроник Дюрала». В наличии эпический кадр группы республиканских солдат и джедаев, окружённых войсками Империи. Бонусные очки за то, что ни дождь, ни слякоть не помешали бравым защитниками не просто умереть достойно, а унести вместе с собой огромную кучу имперцев.
* [[Война под дождём]] — вторая битва за Ботавуи из серии галактических хроник Дюрала. В наличии эпический кадр группы республиканских солдат и джедаев, окружённых войсками Империи. Бонусные очки за то, что ни дождь, ни слякоть не помешали бравым защитниками не просто умереть достойно, а унести вместе с собой огромную кучу имперцев.
* [[Вопиющий неканон]] — эпопея с [[А он вовсе не такой!|не-таким-Реваном]] началась ещё в книге, названной его же именем и вышедшей незадолго до сабжа-игры. Благодаря автору Дрю Карпишину, Реван-гений, представленный Крисом Авелонном в игре-предшественнице «[[Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords|The Sith Lords]]», был трансформирован в Ревана-идиота. Да и многие другие сюжетные элементы сиквела игнорируются начисто, несмотря даже на то, что главная героиня этой игры является одной из главных героев книги. А всё потому, что Карпишин был ведущим сценаристом первой части, а не второй.
* [[Вопиющий неканон]] — эпопея с [[А он вовсе не такой!|не-таким-Реваном]] началась ещё в книге, названной его же именем и вышедшей незадолго до сабжа-игры. Благодаря автору Дрю Карпишину, Реван-гений, представленный Крисом Авелонном в игре-предшественнице «[[Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords|KotOR II]]», был трансформирован в Ревана-идиота. Да и многие другие сюжетные элементы «KotOR II» игнорируются начисто, несмотря даже на то, что главная героиня этой игры является одной из главных героев книги. А всё потому, что Карпишин был ведущим сценаристом «KotOR I», а не «KotOR II».
* [[Враги сожгли родную хату]] — одна из причин, по которой джедайка Эрин Ленир сознательно падает на Тёмную сторону.
* [[Враги сожгли родную хату]] — одна из причин, по которой джедайка Эрин Ленир сознательно падает на Тёмную сторону.
* [[Гамбит Ксанатоса]] — согласно домыслам Ревана, такой гамбит попытался разыграть Император ситхов, когда отправил посланника к мандалорцам, чтобы те попёрли войной на Республику. В случае победы мандалорцев Империи ситхов было бы легче завоевать Республику, а в случае поражения мандо’аде Империя избавлялась от врага, чьё пространство находилось между ситхами и Республикой. [[Всё пошло слишком так|Всё пошло даже слишком так]], когда Реван-Малак-сотоварищи вынесли мандалорцев и в результате обнаружили Империю ситхов, о существовании которой никто в Республике даже не подозревал. В результате, Императору пришлось проворачивать гамбит «во второй раз»: Реван и Малак стали лордами ситхов, «забыли» о существовании Империи, сформировали свою собственную и пошли войной на Республику вместо мандалорцев. То есть Император получал либо разорённую Республику, либо новую Империю, которую легко мог покорить через уже порабощённых, как он думал, Дарта Ревана и Дарта Малака. Но даже в этом случае произошла маленькая оплошность: Дарт Реван вернулся к Светлой стороне и помог вынести своих же ситхов, а затем вспомнил о могущественном Императоре ситхов и вернулся на его территорию, где попытался уничтожить своего врага. В результате всего этого Республика всё же была разорена, но Император решил повременить со вторжением, пытаясь через пленённого во второй раз Ревана понять, почему же из-за этих джедаев планы вроде бы сбываются, но Империя ситхов оказывается обнаруженной.
* [[Гамбит Ксанатоса]] — согласно домыслам Ревана, такой гамбит попытался разыграть Император ситхов, когда отправил посланника к мандалорцам, чтобы те попёрли войной на Республику. В случае победы мандалорцев Империи ситхов было бы легче завоевать Республику, а в случае поражения мандо’аде Империя избавлялась от врага, чьё пространство находилось между ситхами и Республикой. [[Всё пошло слишком так|Всё пошло даже слишком так]], когда Реван-Малак-сотоварищи вынесли мандалорцев и в результате обнаружили Империю ситхов, о существовании которой никто в Республике даже не подозревал. В результате, Императору пришлось проворачивать гамбит ''во второй раз'': Реван и Малак стали лордами ситхов, «забыли» о существовании Империи, сформировали свою собственную и пошли войной на Республику вместо мандалорцев. То есть Император получал либо разорённую Республику, либо новую Империю, которую легко мог покорить через уже порабощённых, как он думал, Дарта Ревана и Дарта Малака. Но даже в этом случае произошла маленькая оплошность: Дарт Реван вернулся к Светлой стороне и помог вынести своих же ситхов, а затем вспомнил о могущественном Императоре ситхов и вернулся на его территорию, где попытался уничтожить своего врага. В результате всего этого Республика всё же была разорена, но Император решил повременить со вторжением, пытаясь через пленённого во второй раз Ревана понять, почему же из-за этих джедаев планы вроде бы сбываются, но Империя ситхов оказывается обнаруженной.
* [[Даже у зла есть стандарты]] — когда джедайка Эрин Ленир хватает любовницу Дарта Малгуса, чтобы причинить тому боль, лорд ситхов рвёт и мечет в прямом смысле. Но, пленив Ленир, отпускает её, потому что та оставила подругу Малгуса в живых и вообще честно билась.
* [[Даже у зла есть стандарты]] — когда джедайка Эрин Ленир хватает любовницу Дарта Малгуса, чтобы причинить тому боль, лорд ситхов рвёт и мечет в прямом смысле. Но, пленив Ленир, отпускает её, потому что та оставила подругу Малгуса в живых и вообще честно билась.
** По меркам ситхов не считается зазорным приумножение собственной базы влияния и могущества, но если то или иное действие будет расценено как предательство Империи ситхов, кара последует незамедлительная. Так и случилось с лордом Калифо и с Дартом Зидриксом.
** По меркам ситхов не считается зазорным приумножение собственной базы влияния и могущества, но если то или иное действие будет расценено как предательство Империи ситхов, кара последует незамедлительная. Так и случилось с лордом Калифо и с Дартом Зидриксом.
* [[Докажи, что ты злодей]] — Скордж получает приказ убить Ревана, которому незадолго до этого помогал. Проверку Скордж прошёл — уже занёс световой меч, да отдавший приказ Император сам остановил подчинённого, так как Реван нужен был ему живым.
* [[Докажи, что ты злодей]] — Скордж получает приказ убить Ревана, которому незадолго до этого помогал. Проверку Скордж прошёл — уже занёс световой меч, да отдавший приказ Император сам остановил подчинённого, так как Реван нужен был ему живым.
* [[Жуткие детишки]] — Вишейт родился полностью черноглазым (чистокровные ситхи обычно обладали красными, жёлтыми либо оранжевыми глазами) и с младеничества не проявлял никаких эмоций, по мере взросления показывал возрастающие способности к Силе и его собственный голос был заполнен могуществом. Захват родного мира он начал в шестилетнем возрасте, победив вассалов-лордов своего отца, лорда Драмата, в десятилетнем сразился с ним и убил (а душу заключил в голокроне). В тринадцатилетнем он предстал перед Маркой Рагносом на Зиосте, который и дал ему титул лорда ситхов и ситхское имя Лорд Вишейт (его родное имя — Тенебри).
* [[Жуткие детишки]] — Вишейт родился полностью черноглазым (чистокровные ситхи обычно обладали красными, жёлтыми либо оранжевыми глазами) и с младеничества не проявлял никаких эмоций, по мере взросления показывал возрастающие способности к Силе и его собственный голос был заполнен могуществом. Захват родного мира он начал в шестилетнем возрасте, победив вассалов-лордов своего отца, лорда Драмата, в десятилетнем сразился с ним и убил (а душу заключил в голокроне). В тринадцатилетнем он предстал перед Маркой Рагносом на Зиосте, который и дал ему титул лорда ситхов и ситхское имя Лорд Вишейт (его родное имя — Тенебри).
* [[Идиотский сюжет]] — количество идиотских мячей и дыр в сюжете книги «Реван» так велико, что сколько-нибудь логичным этот самый сюжет назвать не поворачивается язык. Идиоты здесь все, поголовно, кроме, разве что, Скорджа. [[Ватсонианство против дойлизма|Разгадка проста]]: Дрю Карпишин не заморачивался потому, что писал рекламу к сабжу, где являлся сценаристом сюжетки рыцаря-джедая, и вообще «Реваном» проводил мостик между <s>Которами</s> первой частью и «Старой Республикой»
* [[Идиотский сюжет]] — количество идиотских мячей и дыр в сюжете книги «Реван» так велико, что сколько-нибудь логичным этот самый сюжет назвать не поворачивается язык. Идиоты здесь все, поголовно, кроме, разве что, Скорджа. [[Ватсонианство против дойлизма|Разгадка проста]]: Дрю Карпишин не заморачивался потому, что писал рекламу к сабжу, где являлся сценаристом сюжетки рыцаря-джедая, и вообще «Реваном» проводил мостик между <s>Которами</s> «KotOR I» и TOR.
** Одной из причин не просто идиотского, а откровенно простого по меркам вселенной сюжета является собственный [[авторский набор штампов]]: лишённый изящества и абсолютно линейный RPG-сценарий, артефакты в качестве двигателя сюжета, персонажи-статисты, а также схватки, где любое действие участников описано как в пошаговой игре.
** Одной из причин не просто идиотского, а откровенно простого по меркам вселенной сюжета является собственный [[авторский набор штампов]]: лишённый изящества и абсолютно линейный RPG-сценарий, артефакты в качестве двигателя сюжета, персонажи-статисты, а также схватки, где любое действие участников описано как в пошаговой игре.
** [[Что за фигня, автор?|Планета, лишённая энергии Силы?]] Серьёзно? Да, в каноне существовали живые формы, проецирующие анти-Силовое поле и миры, из которых могущественные повелители действительно высасывали жизнь. [[Не знает сеттинга|Но чтобы целое небесное тело было полностью отрезано от Силы?]]
** [[Что за фигня, автор?|Планета, лишённая энергии Силы?]] Серьёзно? Да, в каноне существовали живые формы, проецирующие анти-Силовое поле и миры, из которых могущественные повелители действительно высасывали жизнь. [[Не знает сеттинга|Но чтобы целое небесное тело было полностью отрезано от Силы?]]
Строка 458: Строка 456:
** Отдельного упоминания заслуживает сам факт доверия Ревана и Митры тому самому ситху, который пленил и истязал этого самого Ревана. На минуточку, Реван в бытность Дартом когда-то пережил предательство со стороны своего ученика Малака и вообще был знаком с кодексом ситхов не хуже Императора, а Митра так и вовсе была знакома с владычицей предательства Дарт Треей, то есть оба просто физически не могли принять помощь со стороны любого ситха, воспитываемого в обществе, где предательство не считается чем-то плохим. Хуже всего, Реван [[Что за идиот!|позволяет Скорджу пойти к Императору, который когда-то подавил волю самого Ревана]], и только импотенция автора спасает Скорджа от тотального императорского разбора полётов.
** Отдельного упоминания заслуживает сам факт доверия Ревана и Митры тому самому ситху, который пленил и истязал этого самого Ревана. На минуточку, Реван в бытность Дартом когда-то пережил предательство со стороны своего ученика Малака и вообще был знаком с кодексом ситхов не хуже Императора, а Митра так и вовсе была знакома с владычицей предательства Дарт Треей, то есть оба просто физически не могли принять помощь со стороны любого ситха, воспитываемого в обществе, где предательство не считается чем-то плохим. Хуже всего, Реван [[Что за идиот!|позволяет Скорджу пойти к Императору, который когда-то подавил волю самого Ревана]], и только импотенция автора спасает Скорджа от тотального императорского разбора полётов.
** Реван не может вырваться из плена Императора или достучаться до Бастилы Шан, с которой у Ревана вообще-то имеется особая связь. Зато благодаря призраку-Митре может ответно влиять на всесильного Императора, который почему-то не ощущает присутствия Митры и вообще не может толком заполучить абсолютный контроль над пленником.
** Реван не может вырваться из плена Императора или достучаться до Бастилы Шан, с которой у Ревана вообще-то имеется особая связь. Зато благодаря призраку-Митре может ответно влиять на всесильного Императора, который почему-то не ощущает присутствия Митры и вообще не может толком заполучить абсолютный контроль над пленником.
** Из-за игнора сиквела её сюжет выглядит ещё более идиотским. Митра Сурик никак не могла не сообщить новому Совету джедаев о существовании Империи «истинных ситхов», о которой сообщает Дарт Трея. Да и Кандерус от Ревана что по второй игре, что по книге прекрасно осведомлён о ситхах, которые устроили Мандалорские войны. Бастила Шан знает о существовании некоего зла, которое готово вернуться и об угрозе которого благополучно забыла к концу книги, ведь Реван успешно остановил это зло, не вернувшись сам — то, что зло решило повременить со вторжением, а Ревана пленили, Бастиле почему-то в голову не пришло. Но куда ущербнее смотрится сам факт, что ни Республика, ни джедаи, ни мандалорцы не сделали решительным счётом '''ничего''', чтобы пойти и узнать, что там за зло такое притаилось и не продолжает ли оно нести угрозу.
** Из-за игнора «KotOR II» сюжет выглядит ещё более идиотским. Митра Сурик никак не могла не сообщить новому Совету джедаев о существовании Империи истинных ситхов, о которой сообщает Дарт Трея. Да и Кандерус от Ревана что по второй игре, что по книге прекрасно осведомлён о ситхах, которые устроили Мандалорские войны. Бастила Шан знает о существовании некоего зла, которое готово вернуться и об угрозе которого благополучно забыла к концу книги, ведь Реван успешно остановил это зло, не вернувшись сам — то, что зло решило повременить со вторжением, а Ревана пленили, Бастиле почему-то в голову не пришло. Но куда ущербнее смотрится сам факт, что ни Республика, ни джедаи, ни мандалорцы не сделали решительным счётом '''ничего''', чтобы пойти и узнать, что там за зло такое притаилось и не продолжает ли оно нести угрозу.
* [[Кошмары]] — видятся Ревану после событий первой игры и становятся двигателем сюжета книги «Реван».
* [[Кошмары]] — видятся Ревану после событий «KotOR I» и становятся двигателем сюжета книги «Реван».
* [[Лавкрафтианские ужасы]] — в таком стиле Дарт Найрисс описывает фигуру императора Вишейта — зловещую даже по меркам ситхов.
* [[Лавкрафтианские ужасы]] — в таком стиле Дарт Найрисс описывает фигуру императора Вишейта — зловещую даже по меркам ситхов.
* [[Ненадёжный рассказчик]] — в Хрониках мастера Носта-Дюрала встречается множество всяких противоречий с уже имеющимися источниками, чьи сюжеты описывают всё по-другому. Чтобы сгладить недоумение фанатов, разработчикам пришлось объяснять, что свои Хроники мастер-джедай составлял много позже этих противоречивых событий, и оттого записи не до конца достоверны.
* [[Ненадёжный рассказчик]] — в Хрониках мастера Носта-Дюрала встречается множество всяких противоречий с уже имеющимися источниками, чьи сюжеты описывают всё по-другому. Чтобы сгладить недоумение фанатов, разработчикам пришлось объяснять, что свои Хроники мастер-джедай составлял много позже этих противоречивых событий, и оттого записи не до конца достоверны.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!