Редактирование: Thief

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 84: Строка 84:
* [[Заброшенный госпиталь]] — два слова: Колыбель Шелбридж. Гибрид психбольницы и детского дома. Погорелый и развалившийся, заполненный живыми мертвецами — психами. Многими игроками и критиками считается самой страшной локацией за всю историю видеоигр.
* [[Заброшенный госпиталь]] — два слова: Колыбель Шелбридж. Гибрид психбольницы и детского дома. Погорелый и развалившийся, заполненный живыми мертвецами — психами. Многими игроками и критиками считается самой страшной локацией за всю историю видеоигр.
* [[Закадычные враги]] — Гаррет и Виктория.
* [[Закадычные враги]] — Гаррет и Виктория.
* [[Затянутый пролог]] — обучающая миссия в Thief: The Dark Project довольно простая и короткая. Но полноценный основной сюжет начинается с того, что Гаррет получает заказ на кражу меча из особняка Константина, а это шестая миссия из двенадцати (седьмая из шестнадцати, если речь о Thief: Gold) — почти середина игры.
* [[Зло с женским лицом]] — Виктория (в первой части) и {{spoiler|Гамалл}} — в третьей.
* [[Зло с женским лицом]] — Виктория (в первой части) и {{spoiler|Гамалл}} — в третьей.
* [[Маленькая мёртвая девочка]] — «Thief: Deadly Shadows». Призрак сироты Лорил после её гибели в когтях ведьмы остался в заброшенном приюте.
* [[Наука — это круто]] — мир во времена Механистов. Все-таки электричество и роботы — это круто. А еще тогда были диктофоны.
* [[Наука — это круто]] — мир во времена Механистов. Все-таки электричество и роботы — это круто. А еще тогда были диктофоны.
* [[Наука — это плохо]] — тот же троп со стороны Язычников.
* [[Наука — это плохо]] — тот же троп со стороны Язычников.
Строка 92: Строка 90:
** {{spoiler|А что, если Гаррет на самом деле являлся частью глобального плана Гамалл с самого начала игры?}}
** {{spoiler|А что, если Гаррет на самом деле являлся частью глобального плана Гамалл с самого начала игры?}}
** {{spoiler|Умерли ли Виктория и Трикстер на самом деле, или их только изгнали на время?}}
** {{spoiler|Умерли ли Виктория и Трикстер на самом деле, или их только изгнали на время?}}
* [[Новый старый уровень]]
* [[Няшные монстры]] — буррики. Вы убили буррика? Комитет по сохранению этих милых животных идет к вам!
** Thief: The Dark Project
*** Особняк Константина повторяется дважды. Во второй раз перед нами предстаёт истинный облик этого здания: всё заросло растениями, вместо обычных стражников зверолюды, и появились обширные катакомбы.
*** А ещё Гаррет повторно посещает собор хаммеритов. Только на этот раз он разорён и заполонён тварями Трикстера, большинство хаммеритов мертво, и открыт проход в катакомбы, где и проиходит основное действие.
** Thief II: The Metal Age
*** Гаррет возвращается в Затерянный город из первой части. Только на этот раз он занят механистами, так что вместо лавы, магов, монстров и огненных элементалей приходится иметь дело с религиозными фанатиками и роботами на дровяном ходу.
*** В особняк коллекционера масок Гервазиуса вор наведывается два раза. В первый раз он прощупывает почву для кражи необходимой по сюжету маски, которой на уровне ещё нет: ищет тайные комнаты и секретные проходы и собственноручно составляет карту особняка. При этом ни в коем случае нельзя попадаться на глаза стражникам или атаковать их. А во второй визит Гаррет собственно крадёт маску с уже открывшейся выставки, пользуясь при этом картой, нарисованной в первый заход.
* [[Няшные монстры]] буррики. Вы убили буррика? Комитет по сохранению этих милых животных идет к вам!
* [[Оборотни в погонах]] — {{spoiler|шериф Труарт во второй части.}}
* [[Оборотни в погонах]] — {{spoiler|шериф Труарт во второй части.}}
* [[Пират]] — и их не пожалел добрый Гаррет — обокрал.
* [[Пират]] — и их не пожалел добрый Гаррет — обокрал.
* [[Пиратская нежить]] — призрак пирата, даже после смерти стерегущий сокровища на своём затонувшем корабле. Разумеется, его тоже можно (а на высокой сложности и нужно) обокрасть.
* [[Пнуть сукиного сына]]. Все «жертвы» Гаррета за редким исключением были тёмно-серыми и проворачивали мутные деле вроде контрабанды, денежных махинаций, коррупции, рэкета. Кого он грабит? Дома богатых людей и крупные общественные организации, а у любого аристократа или собственника найдётся в шкафу скелет, у некоторых даже не один десяток. Чего стоят, например, сфабрикованные дела в полицейском участке из второй части.
* [[Пнуть сукиного сына]]. Все «жертвы» Гаррета за редким исключением были тёмно-серыми и проворачивали мутные деле вроде контрабанды, денежных махинаций, коррупции, рэкета. Кого он грабит? Дома богатых людей и крупные общественные организации, а у любого аристократа или собственника найдётся в шкафу скелет, у некоторых даже не один десяток. Чего стоят, например, сфабрикованные дела в полицейском участке из второй части.
* [[Полное чудовище]]:
* [[Полное чудовище]]:
** Каррас, конечно. Он же — [[Тоталитарный миротворец]]
** Каррас, конечно. Он же — [[Тоталитарный миротворец]]
** Гамалл. Сколько она совершила зла на самом деле — неизвестно, ясно только, что очень много.
** Гамалл. Сколько она совершила зла на самом деле — неизвестно, ясно только, что очень много.
* [[Стелс кончился, бейся с боссом в открытую!]] — во всех трёх частях.
** «Thief: The Dark Project» — финальный (и единственный) босс Трикстер неуязвим, и любая попытка атаковать его (равно как и попадание ему на глаза) закончится преждевременной смертью Гарретта. Для победы нужно подменить настоящий Глаз фальшивым, не попавшись Трикстеру на глаза.
** «Thief II: The Metal Age» — отец Каррас по сути [[Никакой не босс]]. Он сидит, запершись в безопасной комнате, совершенно недосягаемый для Гаретта, а равно и не способный атаковать его. Чтобы победить, придётся основательно поползать по огроменному уровню и выполнить сложную последовательность действий и задач. Встречаться с Каррасом даже не обязательно.
** «Thief: Deadly Shadows» — а вот с {{spoiler|Гамалл}} уже можно сразиться в открытую. А можно и не сражаться, ибо убить её таким способом всё равно не получится, только временно вывести из строя. У для победы требуется разместить артефакты в определённых местах по всему Городу, чему и пытается помешать босс.
* [[Стражники-экстрасенсы]] — в основном стражники-то [[Полуслепые стражники|полуслепые]]: совсем не видят Гаррета в лёгких сумерках и даже если позади его силуэта освещённый фон. Но одна нелепая особенность игровой механики делает их этим тропом — когда они в зале толпой мирно стоят или громогласно шагают по кафелю (или металлу, гравию), а Гарретт вдруг пробежится по этому кафелю, стражники [[Невероятно аналитический слух|всегда выделят из этой смеси шумов ИМЕННО шумы Гарретта]].
* [[Стражники-экстрасенсы]] — в основном стражники-то [[Полуслепые стражники|полуслепые]]: совсем не видят Гаррета в лёгких сумерках и даже если позади его силуэта освещённый фон. Но одна нелепая особенность игровой механики делает их этим тропом — когда они в зале толпой мирно стоят или громогласно шагают по кафелю (или металлу, гравию), а Гарретт вдруг пробежится по этому кафелю, стражники [[Невероятно аналитический слух|всегда выделят из этой смеси шумов ИМЕННО шумы Гарретта]].
* [[Тьма не есть зло]] — дриады и Язычники.
* [[Тьма не есть зло]] — дриады и Язычники.
Строка 116: Строка 102:
** {{spoiler|Сколько лет Гамалл была переводчицей пророчеств на самом деле?}}
** {{spoiler|Сколько лет Гамалл была переводчицей пророчеств на самом деле?}}
** {{spoiler|Когда именно Гамалл подменила наставника Гаррета Артемиуса — в конце последней игры или раньше?}}
** {{spoiler|Когда именно Гамалл подменила наставника Гаррета Артемиуса — в конце последней игры или раньше?}}
* [[Уникальный головорез]]
** «[[Thief: The Dark Project|Thief: Gold]]»
*** Скелет, сидящий в заброшенной шахте тюрьмы Каргсклефт. При виде Гаррета самоликвидируется, выстреливая в него своим черепом. Не ясно, считать ли его монстром или ловушкой, но больше в игре такая штука не встречается.
*** В секретной миссии Blooper Reel собраны баги, пасхалки и разные другие интересности, которым не нашлось место в основной игре, поэтому здесь можно встретить немало странных людей и существ: слуги-каратисты, пердящие буррики, бестекстурный стражник, голая самка богомола и многие другие.
** «[[Thief II: The Metal Age]]»
*** Неуязвимый механический ребёнок, обитающий в Башне Ангела. Что он такое и зачем нужен, не понятно, но выглядит жутковато.
*** Призрак пирата, даже после смерти стерегущий свой затонувший корабль с сокровищами.
*** Механист в водолазном шлеме, патрулирующий субмарину Цетус Амикус. Благодаря головному убору, не вырубается ни дубинкой, ни усыпляющим газом.
* [[Участь хуже смерти]] — Слуги.
* [[Участь хуже смерти]] — Слуги.
* [[Ходячий спойлер]] — {{spoiler|Гамалл}}
* [[Храмовники]] — Механисты, да и Хаммериты тоже.
* [[Храмовники]] — Механисты, да и Хаммериты тоже.
* [[Чёрно-серая мораль]]. Большая часть персонажей — серые нейтралы, но временами попадаются полные чудовища.
* [[Чёрно-серая мораль]]. Большая часть персонажей — серые нейтралы, но временами попадаются полные чудовища.
Строка 132: Строка 109:
Игра, где за всего лишь один хвалебный отзыв в ее сторону поклонники первых двух игр отдадут этого еретика буррикам.
Игра, где за всего лишь один хвалебный отзыв в ее сторону поклонники первых двух игр отдадут этого еретика буррикам.


Про внутренней хронологии мира с момента смерти Гаррета прошло много времени, но место действие то же: Город. Изрядно изменившийся, ставший намного более мрачным и приблизившийся к [[Hatred]]. Помимо традиционных воров появились проституция, внешние уродства и болезни, динамически меняющаяся по сюжету обстановка. Больше реализма — более мрачный мир. Новый вор, получивший имя своего далёкого предшественника, снова спасает мир привычными способами, то есть грабежом, но на сей раз сюжет густо замешан на мистике. Протагонист получает в свой арсенал ряд волшебных способностей и даже ману. Надо сказать, что последние его делают читером и превращают ранее сложный поиск тайников, секретов и ловушек в элементарное «включил волшебное зрение — взял». За это игру сильно не любят — никаких тайн и загадок не осталось.
Про внутренней хронологии мира с момента смерти Гаррета прошло много времени, но место действие то же: Город. Изрядно изменившийся, ставший намного более мрачным и приблизившийся к [[Hatred]]. Помимо традиционных воров появились проституция, внешние уродства и болезни, динамически меняющаяся по сюжету обстановка. Больше реализма — более мрачный мир. Новый вор, получивший имя своего далёкого предшественника, снова спасает мир привычными способами, то есть грабежом, но на сей раз сюжет густо замешан на мистике. Протагонист получает в свой арсенал ряд волшебных способностей и даже ману. Надо сказать, что последние его делают читером и превращают ранее сложный поиск тайников, секретов и ловушек в элементарное «включил волшебное зрение — взял». За это игру сильно не любят — никаких тайн и загадок не осталось.


Игра изрядно забагованна. Заметно, что делали перезапуск в сильной спешке.
Игра изрядно забагованна. Заметно, что делали перезапуск в сильной спешке.  


=== Штампы ===
* [[Мэри Сью]] — новый Гаррет.
* [[Бонус для фанатов]] — мир сильно изменился, по сравнению с оригинальной трилогией, но остались отсылки к тому, как всё было раньше.
* [[Унылая непобедимость]] — вот поэтому и нет фана.
** Основные фракции из трилогии давным-давно исчезли и никто даже не вспоминает, что они вообще когда-либо существовали. Тем не менее в игре можно встретить объекты и предметы с символами Хранителей (замочная скважина), Механистов (шестерёнка) и Хаммеритов (молот). Новички не обратят на них внимания, зато старые фанаты мгновенно узнают.
* [[Перманентная смерть]] — если включить в настройках сохранения.
** Приют Мойры для душевнобольных это не только своеобразный ремейк уровня Колыбель Шейлбриджа из Thief: Deadly Shadows, но и отсылка к полубезумной Эдвине Мойре из той же игры. В TDS у Гаррета был выбор — оставить вдове наследство, спрятанное погибшим мужем в секретной комнате, или украсть и его, лишив несчастную женщину последних средств к существованию. Очевидно, «старый» Гаррет всё же оставил деньги вдове и именно на них и была построена лечебница. На то же намекает и мемориальная доска «Её мечта, воплощённая Бароном».
* [[Паропанк]] — прошло несколько веков, мир изменился, хоть так и не так лихо, как во второй части.
** А ещё в той же лечебнице Мойры можно найти особую добычу — механический глаз. Это тоже отсылка к «старому» Гаррету, у которого был как раз такой. У нынешнего «нового» Гаррета глаз тоже необычный, но не механический.
* [[Закон об оружии в фэнтези]] — но пистолет так и не был изобретен, несмотря на то, что вместо кристаллизованных элементов теперь в качестве особых стрел используются бомбочки с соответствующим назначению наполнением.
** И отдельно бонус, не связанный с трилогией. Генерал Ловец Воров любит насвистывать одну мелодию, звуки которой порою заранее предупреждают, что он где-то поблизости. Это музыкальная тема персонажа Frog из игры Chrono Trigger от студии Square, позже превратившейся в Square Enix и выпустившей четвёртого «Вора».
* [[Эпидемия]] — в городе властвует чума.
* [[Закон об оружии в фэнтези]] — но пистолет так и не был изобретен, несмотря на то, что вместо кристаллизованных элементов теперь в качестве особых стрел используются бомбочки с соответствующим назначению наполнением.
* [[Эпигонство]] — чума в городе. Волшебное зрение, показывающее распространение звука. Исключительно технологические устройства в снаряжении. «Динамически меняющаяся обстановка». [[Dishonored|Ничего не напоминает?]]. И это ещё хорошо что не сделали то, что изначально хотели, а именно современность!
* [[Метаморфы]] — не элемент сюжета, а просто забавный баг. Сохранитесь, глядя на какого-нибудь NPC и тут же загрузите сохранение. Вы увидите, как на ваших глазах он превратится в другого NPC того же класса.
* [[Мэри Сью]] — Эрин.
* [[Мы зовём его «Бармен»]]
** Генерал Ловец Воров, где «Ловец Воров» не прозвище, а должность. Вообще-то, у него есть имя — Тадеуш Харлан, но узнать его можно из разных викий и сопутствующих материалов, а в самой игре все зовут его либо Генералом либо Ловцом Воров.
** Сам Ловец Воров обычно зовёт Гаррета Мастером-Вором, произнося это звание с нескрываемым злорадством в голосе.
** Королева Нищих.
** Единственно на всю игру здоровенного стражника со щитом прочие стражники кличут просто щитовиком.
** В случае с правителем Города [[аверсия]] по сравнению с предыдущими играми серии. В оригинальной трилогии лишь вскользь упоминался некий Барон, здешнего же владыку величают по титулу и фамилии Барон Норткрест. И имя его тоже известно — Элиас.
* [[Паропанк]] прошло несколько веков, мир изменился, хоть так и не так лихо, как во второй части.
* [[Перманентная смерть]] — если включить в настройках сохранения.
* [[Подглядывать за голыми]] — в Доме цветов <s>можно</s> нужно поподглядывать через отверстия в стенах за сотрудницами сего уважаемого заведения и их клиентами. И если [[Голые мужчины, одетые женщины|девушки, хоть и весьма развратно, но одеты, то мужчины в основном обнажены]].
* [[Полуслепые стражники]] — если накопить очень много денег и купить на них Аспект Призрака, то [[Педаль в пол|педаль вдавится в земное ядро]]. Можно будет хоть плясать на освещённом участке в полуметре перед носом стражника, а тот даже бровью не поведёт. Не покупайте Аспект Призрака, если не хотите потерять всякий интерес к игре.
* [[Стелс кончился, бейся с боссом в открытую!]] — в этой части тоже [[аверсия]].
** Генерал Ловец Воров в открытом бою довольно быстро убьёт протагониста, но его можно обстреливать из лука, оставаясь в тенях, или атаковать со спины. Но и это не обязательно: при должной сноровке можно просто вскрыть дверь и покинуть арену, а разъярённых Генерал так и останется стрелять из арбалета по тёмный углам, пока его не накроет обвал.
** Финальная разборка с Эрин тоже не тянет на открытый бой. Нужно собирать куски Примали, прячась от её ненаправленных атак за предметами интерьера.
* [[Уникальный головорез]] — невидимый Ночной Смотритель с тяжёлой поступью обходит ночью один из коридоров заброшенной психбольницы.
* [[Унылая непобедимость]] — в отличие от оригинальной трилогии, здесь Гаррет без особых проблем может разделаться с несколькими стражниками. Лечится дополнительными настройками сложности.  
* [[Эпигонство]] чума в городе. Волшебное зрение, показывающее распространение звука. Исключительно технологические устройства в снаряжении. «Динамически меняющаяся обстановка». [[Dishonored|Ничего не напоминает?]]. И это ещё хорошо что не сделали то, что изначально хотели, а именно современность!
** Справедливости ради. Волшебное зрение нынче делают в каждой второй игре, и [[Dishonored]] тут далеко не первопроходец. Свирепствующая в мире чума — очень популярный в играх троп (Вспомним тогда [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|Morrowind]]). Технологичные устройства? А у кого из знаменитых героев-стелсовиков они не такие? Ничего похожего на систему хаоса, в новом «Воре» нет. В общем, обвинение продолжения-перезапуска «старых» воров в эпигонстве по отношению к «[[Фанская кличка|Честь имевшему]]» (который сам во многом эпигон оригинальной трилогии) сильно притянуто за уши.
* [[Эпидемия]] — в городе властвует загадочная неизлечимая болезнь под названием Мрак (в оригинале Gloom).


== Фанфики ==
== Фанфики ==
Строка 169: Строка 126:


== См. также ==
== См. также ==
* [[Dishonored]] духовный наследник серии.
* [[Dishonored]] духовный наследник серии.
* [[Styx: Master of Shadows]] — ещё один.
* [[Seven: The Days Long Gone]] — [[Теперь БАНАНОВЫЙ!|теперь ИЗОМЕТРИЧЕСКИЙ!]]


== Ссылки ==
== Ссылки ==
* [http://darkfate.org Dark Fate] — легендарный русскоязычный сайт по вселенной Thief. Содержит полные прохождения уровней с картинками и великое множество модов для всех игр серии. Содержит патчи, что бы старые игры нормально шли на современных компьютерах и фанатские переводы и много, много всего прочего.
* http://darkfate.org Легендарный русскоязычный сайт по вселенной Thief. Содержит полные прохождения уровней с картинками и великое множество модов для всех игр серии. Содержит патчи, что бы старые игры нормально шли на современных компьютерах и фанатские переводы и много, много всего прочего.
* http://www.moddb.com/mods/thief-gold-hd-texture-mod
* http://www.moddb.com/mods/thief-gold-hd-texture-mod
* http://www.moddb.com/mods/thief-2-hd-texture-mod
* http://www.moddb.com/mods/thief-2-hd-texture-mod
{{Nav/Стелс-экшен}}
{{Nav/Стелс-экшен}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!