Идиотский сюжет/Кинематограф/Шпионы, диверсанты, ликвидаторы, киллеры

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье «Идиотский сюжет». Навигационные шаблоны и категории тут не нужны.

Шпионы, диверсанты, ликвидаторы, киллеры. Короче, в высшей степени специальные люди. Хорошие и разные, умные и глупые, стёбно-пародийные и серьёзные. Главное, чтобы опус под троп подходил (по мнению автора правки, и с доводами).

«Дети шпионов 2»[править]

Фильм, разумеется, постмодернистский, полупародийный (недаром в его создании принимал участие «отец» Бивиса и Баттхеда), и всё же…

  • Президент объявляет нового директора ОСС во время своей речи на вечеринке. На экране уже было почти написано «Грегорио Кортес», но тут меняется на «Доннагон Гигглс». Там было очевидно, что экран взломали, там не было сбоя или ошибки, но он не задавался вопросом. Более того, он уже успел сказать «Грегорио», но потом исправил себя, и все это проигнорировали. Также, речь президента не должна быть определяющим фактором, кто станет директором ОСС, и выбор был уже сделан до речи. Почему никто не заинтересовался, что произошло, и почему директором неожиданно сделали Доннагона Гигглса вместо того, чтобы объяснить, что произошёл взлом или сбой, а не просто тупо принять его как нового директора?
    • Возможно за кадром поправили все необходимые документы и файлы, а трюк с экраном это так, мелкая издевка над Кортесом.
  • Когда Доннагон произносил свою речь, он тут же назначил своих детей Гэри и Герти агентами первого уровня. Почему никто не начал жаловаться на наглый непотизм?
  • На вечеринке все бокалы шампанского были отравлены, и все были оглушены. Конечно же, злодеи не продумали, что некоторые могли выпить и не одновременно со всеми. И судя по факту, что один из приспешников хотел дать Джуни шампанского, злодеи ожидали, что все будут оглушены. Судя по всему, злодеи этого не продумали.
  • Также, когда они забирали трансмукер, они достали его у президента… из кармана в пиджаке. Почему президент спрятал такое опасное устройство в карман, а не в, скажем, прочный сейф?
    • Практически все действия президента США в фильме, успешно проходят по тропу «он просто идиот!». После такого кто угодно бы за Клуни проголосовал!
  • Джуни был уволен только потому, что Гэри обвинил его. Почему никто не попросил его предоставить доказательства? Или у других детей?
    • И, наверно, поэтому никто не задаётся вопросом, почему Джуни слишком быстро восстановили.
  • Кармен и Джуни смогли узнать о задании Юката, когда последний приказал РАЛЬФу прошпионить за Гэри и Герти. Согласно ему, он оставил его на столе, когда уходил, хотя он знал, что всё уберут со стола. Вы бы подумали, что Джуни возьмёт это ценное устройство (и компаньона) к себе домой.
  • Феликс дал Кармен и Джуни задание Юката, хотя он знал, что это задание для агентов первого уровня. Почему он не задался вопросом, почему агенты второго уровня получили это задание?
  • Гэри и Герти сели в устройство, направляющееся в пустыню Гоби. Конечно же, тут есть обоснуй: они рассчитывали чисто на автопилот, и они не заметили, что ушли слишком далеко от назначенного отцом места.
  • Также, когда Кортесы добрались до острова, вы бы подумали, что Кармен поймёт, что электроника на острове не работает, судя по опыту из транспортного устройства и количеству времени, чтобы это обдумать. Тогда почему она ожидала, что шпионские гаджеты сами разобьют лагерь?
  • Кто-то должен уволить дизайнера большого офиса директора ОСС. Эта комната абсолютно небезопасна! Во-первых, там нет пола. Только рабочий стол на мелкой платформе, и единственный способ попасть на платформу — это переходить с одной мелкой платформы на другую над бездной, и одно неосторожное движение, и ты падаешь насмерть.

«Мистер и миссис Смит»[править]

Двое лучших убийц, собственно мистер и миссис Смит, имеют дома тайники с оружием и при этом долгие годы умудряются скрывать их от спутника жизни, равно как и свой род деятельности. Организации, в которых они работают, через шесть лет решают, что то, что Смиты состоят в браке, мешает бизнесу (как — не объясняется, просто примите на веру), и решают их устранить. Для этого они нанимают их на убийство одного и того же клиента в расчёте, что Смиты вместо этого убьют друг друга. Когда попытка провалилась, организации сделали то, с чего следовало начать — напали на них в их доме. После того, как те узнали, что их хотят убить. Конец немного предсказуем. После этого Смиты даже не заикались о боссах организаций, чьих рядовых бойцов они убили.

  • Вообще-то это комедия, пополам с (довольно неудачной) попыткой в нечто вроде пародии. Так что троп в данном случае, пожалуй, отыгран намеренно.

«Никита»[править]

  • Обучение в Спецслужбе начинается не просто с показательного дуракаваляния и посылания всех и вся, а, на секундочку, с нападения на куратора и взятия его в заложники при абсолютно нулевой реакции со стороны боссов оной Спецслужбы. Да, есть слабенький обоснуй: её прикрывает верящий в неё и кажется даже по своему влюбившийся куратор Боб, вот только почему-то прикрывать он может только до определённого момента, затем уж босс просыпается. Ещё один обоснуй: Никита сразу же показывает себя как минимум незаурядным боевиком, но вот тогда какой смысл от неё избавляться после всего, что на неё было затрачено. Если уж она не тянет по другим дисциплинам, не разумнее ли переориентировать её подготовку на «чистильщика», например?
  • В чём вообще заключались три года подготовки Никиты? Она не умеет себя вести, не знает, что и как покупать в магазине (просто набирает те же продукты, что увидела в чужой тележке), выглядит как замарашка… И это агент, предназначенный для выполнения сверхсекретных заданий! Да она ж провалится ещё на стадии внедрения. Собственно, на первом серьёзном задании так и происходит. Задача — тихо выкрасть документы из посольства, при том, что ключи от сейфа есть только у объекта. Завлекаем объект в дом его подружки, подсыпаем снотворное в виски, а потом тычем пистолетом в лицо и заставляем выпить. Логика? Потом вдруг оказывается, что у объекта с охраной есть свой пароль, который недавно сменился, и поэтому команде на помощь высылают чистильщика. Чистильщик устраняет охрану объекта, сам объект, после чего Никита и её напарник впадают в истерику, и чистильщик убивает ещё и напарника. И это при том, что операция должна быть сделана тихо и без шума, а тут куча трупов! В итоге, Никита под видом объекта, не используя пароль, из-за которого якобы сорвалась операция, вваливается в посольство, переснимает все документы, после чего её опознаёт сторожевая собака, спокойно разгуливающая в одиночку внутри посольства. Никита сбегает, поднимает истерику, чистильщик в ходе перестрелки с охраной оказывается тяжело ранен и вывозит горе-оперативницу из посольства. Марко отдаёт украденные документы Бобу и выторговывает для Никиты спокойную жизнь. Конец.
  • При условии что у нас конец-переворот и Марко — это внедрённый к ней контролирующий агент. А если бы она не пользовалась этим магазином, он один в округе что ли? А если бы Марко не привлёк её как мужчина? Так бы и сидел на кассе, строча донесения о том, что Никита купила себе сегодня на завтрак, обед и ужин? Прислали бы нового? А если бы и новый агент также не привлёк бы её внимания? Окрестные дома расселили бы под батальон наблюдающих за особо ценным оперативником агентов? Кстати, про особо ценного оперативника ниже.
  • Ведь согласитесь, замечательная Спецслужба, оперативника экстра-класса, на обучение которого потрачены годы и сотни тысяч, если не миллионы, бюджетных франков проверяют на самоубийственном задании с минимальными шансами на возвращение, (это наверное чтобы потом сказать: «Ой, ошибочка вышла, не того человека все эти годы за гос. счёт обучали»? Уж не «пилят» ли ребята на этом?), де факто считают «пушечным мясом», посылая на задания класса «подай-принеси» и всячески гнобят, причём первыми в очереди недоброжелателей стоит босс, не преминувший сказать ему в глаза, что уничтожил бы, будь его воля. А что сдерживает то при таком раскладе? Ну очевидно же что на улице новых талантов завались, бери не хочу. Там вообще всё замечательно, стоит себя хоть как-то в криминале проявить, например, завалить «легавого», и добро пожаловать на повышение в Спецслужбу.

«Соучастник» (Collateral)[править]

«Хитрый план» киллера Винсента (и, как нам рассказывают, уже как минимум однократно сработавший), нанять такси, использовав его как средство доставки на место своих акций, после чего застрелить водителя, представив всё так, как будто сошедший с ума таксист принялся беспричинно убивать людей. Вот только в случае с Максом трещинка в плане пошла сразу же, углубившись до размера каньона. Если убрать Макса, то распутывающий его смерть столкнётся с показаниями копов, которые вспомнят, что задержали такси Макса, а на пассажирском сидение был неизвестный белый мужчина; официанток заведения убитого джазмена, которые вспомнят, что перед убийством к нему приходил Макс в компании неизвестного белого мужчины; матери Макса, которая вспомнит, что её сын вопреки обыкновению к ней в больницу вовремя не приехал, а когда всё-таки пришёл, то находился в компании неизвестного белого мужчины, причём вёл себя неадекватно и в конце концов попросту сбежал, не попрощавшись; неизвестного числа свидетелей из ночного клуба, в том числе и федеральных агентов, которые покажут, что стрелял не Макс, а неизвестный белый мужчина, и всё выглядело так, будто он с Максом действует в паре. То есть самый тупой и ленивый коп не сможет не навестись на мысль о том, что киллеров скорее всего было двое. Ах да, в качестве изюминки на торте факт того, что сошедший с ума таксист по невероятному совпадению убивал только тех, кто так или иначе связан с крупным процессом против наркомафии. По-хорошему, Макс вообще не должен был знать, чем занимается Винсент, а убрать его следовало сразу же после засветки всего дела выпавшим из окна трупом. Кстати, убитого таксиста к остальным трупам ещё надо как-то привязать, то есть так или иначе «светить» его на местах ликвидаций, что чревато. Обоснуй «всё равно никто не будет разбираться», предлагаемый зрителю, это как-то… хм, странновато для профи Винсента. Скорее он ницшеанец-самоучка, которому интересно троллить Макса на тему «тварь ты дрожащая или право имеешь» плюс злодей со стандартами, что объясняет непрофессиональные девиации его поведения, но не делает сюжет логичным.

    • Возможный обоснуй: У Винсента план сработал несколько раз и он «расслабился» и не стал ничего менять, даже когда грохнувшийся на крышу такси бандит, по сути, запустил цепь событий, пустивших план по известному адресу.
    • К тому же, как уже выше верно подмечено — в фильме Винсент уже достиг той кондиции, что уже давно смирился со своей участью киллера. Удовольствие от профессионально выполненной работы, это в принципе единственное что у него в жизни есть. Поэтому сворачивать и отменять что либо он уже не будет, азарт игрока не даст. Ну а то что цена жизнь… Винсенту явно на это уже плевать.

«Три икса»[править]

  • Злые пражские мафиози-террористы умеют сверхъестественно быстро вычислять засланных агентов АНБ (хотя, казалось бы, откуда бывшим сербским солдатам взять навыки разоблачения американских шпионов?). Что делает начальство ЩИТа АНБ в лице Ника Фьюри Гиббонса? «А давайте пошлём к ним какого-нибудь уголовника? Авось справится, а если нет, так хоть не жалко». Это притом, что в фильме Ксандр Кейдж действует в рамках полной свободы, делает, что хочет и когда хочет, и никто его большую часть времени не контролирует. Такая манера работы присуща профессиональным оперативникам, но никак не завербованным.
    • Само по себе отмороженное до полной дебильности клише — агент АНБ в вечернем костюме, пришедший на концерт «Раммштайм». Ну вы знаете, эти дебилы из АНБ, которые не знают что такое настоящий рок! Поэтому нам нужен срочно адреналиновый наркоман и неформал! Чтобы он сёк в том, в чём секут крутые чуваки! Йоу-йоу-йоу молодёжь! Лимп БизкиТ! Раммштайм! Скейтборды! Татушки! ЭмТиВИ!
  • После всего двух тестов (один в закусочной, другой — на кокаиновой плантации в Колумбии), показавших, что Кейдж умеет анализировать обстановку и импровизировать в сложных ситуациях (пара собеседований и тренировок на стрельбище показали бы то же самое, но обошлись бы дешевле) его отправляют в Прагу. В столице Чехии выясняется, что его связной — местный полицейский — крайне недоволен фактом вмешательства американских спецслужб во внутренние дела Чехии. Ещё раз — АНБ, Агентство Национальной Безопасности США, аналог российской Спецсвязи ФСО, которое официально занимается исключительно радио- и киберразведкой и не проводит операций в «поле» (это прерогатива ЦРУ), открыто сотрудничает с полицией иностранного государства.
    • Обоснуй: Полицейский ни разу не упоминает АНБ, так что у Кейджа может быть прикрытие агента ЦРУ.
  • Чтобы втереться в доверие, в клубе «Анархии-16» Ксандр сдаёт своего связного, нимало не заботясь тем фактом, что они пришли вместе, а значит бандитам нужно всего лишь посмотреть записи видеонаблюдения, дабы спалить Кейджа. Как следствие, полицейский, обиженный на Ксандра, спустя какое-то время сдаёт его террористам. Шпионская часть провалена, можно переходить к перестрелкам.
  • Вишенка на торте — пассия Икса Елена работала на «ФСБ — русскую разведку». Ничего, что ФСБ проводит операции исключительно внутри страны? Туда же — «при реформе обо мне забыли». Алло, люди, ФСБ была создана в 1994 году!
    • Не то чтобы обоснуй, просто в глаза с первых сцен бросается нарочитая плохость и наплевательское отношение к себе и зрителям. Фильм был снят ради трэша и угара и ни для чего более.
    • Ну и для среднестатического американца, ФСБ — это КГБ с новой вывеской.
    • На самом деле всё просто: антагонистами являются злобные русские (это особенно явно показано в режиссёрской версии). Получается, что Елена была внедрена в банду бывших офицеров, когда те ещё находились в России. Как следствие, после переезда «Анархии» в Прагу её должны были передать Службе Внешней Разведки, но «что-то пошло не так».