Тедас

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Тедас — похожий на Европу субконтинент, на котором происходят все события трёх игр Dragon Age.

Карта Тедаса

Этимология названия[править]

Древние тевинтерцы называли словом Тедас все земли, не входившие в их империю, каковых в Древний Век было не так уж много. После того, как силы Тевинтера были подорваны в ходе Первого Мора и Похода Андрасте, Тедас всё увеличивался, а Тевинтер всё уменьшался. В конце концов даже сегодняшние тевинтерцы стали считать себя жителями Тедаса.

Изначально «Thedas» было просто рабочим названием мира при разработке игры, сокращенно THe Dragon Age Setting. Однако потом понравилось, и так и осталось.

География[править]

С юга Тедас ограничен Дикими Землями Коркари и Арборской Глушью, за которыми лежат ледяные пустоши, куда ещё никто не забирался, с востока — океаном Амарантайн, за которым теоретически есть и другие земли, с запада — гигантский Тирашанским Лесом и титаническим Хребтом Охотничий Рог, а с севера — непроходимым Донаркским Лесом и архипелагами океана Боэрик.

Южный Тедас поделён между королевством Ферелден и Орлесианской Империей, разделённые Морозными Горами. Севернее лежат Неварра и Вольная Марка — этот регион традиционно зовётся Центральным Тедасом. Между Ферелденом, Вольной Маркой и Орлеем расположено Недремлющее Море, словно кинжал, врезанное в береговую линию. На севере материка находятся Тевинтерская Империя, Антива, Ривейн и на северо-западе — Андерфелс. Особняком стоят острова Сегерон и Пар-Воллен, занятые (в случае с Сегероном лишь частично) кунари.

Крупнейшей рекой Тедаса, без сомнения, можно считать Минантер, текущий через весь Центральный Тедас. Также известны реки Дейн и Хафтер в Ферелдене.

Под всем Тедасом проходит невероятных размеров сеть подземных туннелей, известная как Глубинные Тропы, в незапамятные времена воздвигнутая гномами, но теперь по большей части принадлежащая Порождениям Тьмы.

Климат[править]

Тедас расположен в южном полушарии, а потому чем дальше на север — тем жарче становится климат, и наоборот. Самым южным и самым холодным краем считается Ферелден, с его суровыми зимами и дождливым промозглым летом. Однако в Диких Землях Коркари куда холоднее, не говоря уж о лежащих за ними ледяных пустошах. Что любопытно, Арборская глушь, лежащая в тех же широтах, что и Коркари, представляет собой настоящие тропические джунгли. Судя по всему, связано это с древней эльфийской магией, которой там пропитана вся земля.

На дальнем севере, в Андерфелсе, лежат настоящие пустыни, в которых еле-еле сводят концы с концами даже самые живучие существа. За пустынями расположен непроходимый тропический лес Донаркс, соваться в который не решаются даже суровые андерцы. Кроме Донаркса, джунгли в Тедасе можно найти на Сегероне и в Пар-Воллене, где живут кунари.

Основная же часть Тедаса, от Орлея до Неварры, находится в зоне умеренного климата. В Тевинтере, судя по всему, климат близок к средиземноморскому — один уроженец Тевинтера в Ферелдене всё время жалуется на холод.

Население[править]

В Тедасе живут четыре основные расы: люди, эльфы, гномы и косситы. Некогда весь Тедас принадлежал эльфийской империи, которой напрямую управляли их божества. Однако после предательства Фен’Харела и заточения богов эльфы утратили и свою силу, и своё бессмертие, попав в рабство к Империи Тевинтер, вскоре захватившей почти весь Тедас, за исключением земель варваров аламарри, авваров и хасиндов на крайнем юге.

После Похода Андрасте Тевинтер распался на множество государств, которые существуют и по сей день. Всеми без исключения государствами правят люди, а эльфы в них — граждане второго, если не третьего, сорта. Когда-то, впрочем, у эльфов было и своё королевство, Долы, однако алчные орлесианцы и церковники его уничтожили.

Гномы живут под землёй так долго, что даже сами не знают, когда там появились. Наземные дела не затрагивали их вплоть до Первого Мора. В результате нашествий Порождений Тьмы гномы утратили контроль над Глубинными Тропами и на сегодняшний день населяют лишь два подземных тейга — Орзаммар и Кэл-Шарок. Однако их можно в огромных количествах обнаружить и на поверхности. Наземники — это уже, можно сказать, отдельный народ, не похожий на своих глубинных собратьев.

Косситы-кунари прибыли в Тедас в Веке Стали и сразу же начали силой завоёвывать континент. После нескольких Священных Походов рогатых великанов удалось вытеснить обратно на острова, однако своих попыток завоевать мир они не оставили до сих пор. Что любопытно, кунари — это даже не народ, а название приверженцов идеологии Кун. Все существа, принявшие Кун, будь то люди, эльфы или гномы, становятся кунари. Впрочем, главной расой Кун до сих пор считаются косситы — обладатели внушительной мускулатуры и не менее внушительных рогов.

Также когда-то в Пар-Воллене обитала раса Фекс, ныне то ли ассимилированная, то ли уничтоженная кунари.