Киллер-фича: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 7: Строка 7:
Возможные последствия:
Возможные последствия:
* Фича не взлетела, но по крайней мере автор ухватил свою минуту славы.
* Фича не взлетела, но по крайней мере автор ухватил свою минуту славы.
* Получился шедевры или, как минимум, интересный проект, который особо не скопируешь.
* Получился шедевр или, как минимум, интересный проект, который особо не скопируешь.
* [[Деконструкция задала новые каноны|Фишка настолько крута и проста, что теперь используется повсеместно]].
* [[Деконструкция задала новые каноны|Фишка настолько крута и проста, что теперь используется повсеместно]].


Строка 23: Строка 23:
* [[Half-Life 2]] — движок игры и взаимодействие с окружением.
* [[Half-Life 2]] — движок игры и взаимодействие с окружением.
* [[Вивисектор: Зверь внутри]] — разработчики позиционировали киллер-фичей возможность отстреливать мясо с конечностей противников. Не взлетело.
* [[Вивисектор: Зверь внутри]] — разработчики позиционировали киллер-фичей возможность отстреливать мясо с конечностей противников. Не взлетело.
* [[Космические рейнджеры]] — полностью самостоятельный игровой мир. Для сравнения? в других играх события происходят вблизи игрока, а не во всём мире сразу. Если же игрока рядом нет, мир «замирает».
* [[Космические рейнджеры]] — полностью самостоятельный игровой мир. Для сравнения, в других играх события происходят '''только вблизи игрока''', а не во всём мире сразу. Если же игрока рядом нет, мир «замирает».
* [[S.T.A.L.K.E.R.]] — система A-life. Всё та же попытка сделать игровой мир полностью самостоятельным. Получилось, но с кучей ограничений.
* [[S.T.A.L.K.E.R.]] — система A-life. Всё та же попытка сделать игровой мир полностью самостоятельным. Получилось, но с кучей ограничений.
** В модах A-life значительно допилен. Однако автор правки не знает есть ли моды, которые позволяют сталкерам, как и рейнджерам из примера выше, пройти основной квест.
** В модах A-life значительно допилен. Однако автор правки не знает есть ли моды, которые позволяют сталкерам, как и рейнджерам из примера выше, пройти основной квест.
*** Разрабы заявляли, что в бета-версиях игры случалось и такое. [[Ненадежный рассказчик|И это типа была одна из причин почему A-Life подрезали возможности]].
*** Разрабы заявляли, что в бета-версиях игры случалось и такое. [[Ненадежный рассказчик|И это типа была одна из причин почему A-Life подрезали возможности]].
**** С учётом того, что концепция игры менялась раз десять, то разрабы вероятно даже не привирали.
* [[Noita]] — почти полный просчёт физических взаимодействий, пусть и с рядом ограничений<ref>если игрока нет рядом, ничего не происходит, магма плавит металл, но заморозить металл обратно нельзя и пр.</ref>. При этом в игре есть жидкости, сыпучие материалы, камень, металлы, стекло и пр. Также в игре есть полностью разрушаемое окружение.
* [[Noita]] — почти полный просчёт физических взаимодействий, пусть и с рядом ограничений<ref>если игрока нет рядом, ничего не происходит, магма плавит металл, но заморозить металл обратно нельзя и пр.</ref>. При этом в игре есть жидкости, сыпучие материалы, камень, металлы, стекло и пр. Также в игре есть полностью разрушаемое окружение.
* [[Left 4 Dead]] — система «режиссёр», которая делает прохождение уровня более динамичным.
* [[Left 4 Dead]] — система «режиссёр», которая делает прохождение уровня более динамичным.

Версия 15:44, 4 марта 2024

Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Некая особенность, которая должна давать преимущество перед конкурентами

Вам надоело, что все товары и услуги[1] похожи друг на друга? Что они отличаются друг от друга, если что цветом, антуражем и, может быть, чуть лучшей характеристикой?

Что ж, делай все сам, это так просто по-твоему? просто добавьте киллер-фичу — новую особенность, которой ни у кого не было!

Возможные последствия:

Примеры

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Манга и аниме

  • «Что, если чрезвычайно развитая ролевая игра с полным погружением вызывает большее привыкание, чем реальность» — внутримировой пример. Заглавная ролевая игра в этом сеттинге обладает целым набором фич:
    • Полное погружение с практически полной реалистичностью и, как следствие, хардкорностью.
    • Характеристики персонажа зависят от характеристик игрока в реальной жизни.
    • Вариативность прохождения из-за живого игрового мира.
В сеттинге аниме эта игра не взлетела, что неудивительно.

Видеоигры

  • Half-Life 2 — движок игры и взаимодействие с окружением.
  • Вивисектор: Зверь внутри — разработчики позиционировали киллер-фичей возможность отстреливать мясо с конечностей противников. Не взлетело.
  • Космические рейнджеры — полностью самостоятельный игровой мир. Для сравнения, в других играх события происходят только вблизи игрока, а не во всём мире сразу. Если же игрока рядом нет, мир «замирает».
  • S.T.A.L.K.E.R. — система A-life. Всё та же попытка сделать игровой мир полностью самостоятельным. Получилось, но с кучей ограничений.
    • В модах A-life значительно допилен. Однако автор правки не знает есть ли моды, которые позволяют сталкерам, как и рейнджерам из примера выше, пройти основной квест.
  • Noita — почти полный просчёт физических взаимодействий, пусть и с рядом ограничений[2]. При этом в игре есть жидкости, сыпучие материалы, камень, металлы, стекло и пр. Также в игре есть полностью разрушаемое окружение.
  • Left 4 Dead — система «режиссёр», которая делает прохождение уровня более динамичным.
  • «Тени Мордора» с его Немезисом.
  • Sniper: Ghost Warrior — продвинутая баллистическая модель. Необходимость учитывать ветер и дальность.

Телевидение

  • Рассказанный одним из юмористов на концерте Задорнова опус про машину «убийцу Феррари». На половину состоит из киллер-фич, а на вторую из необычных технических решений. Какие же киллер-фичи предлагают создатели машины:
    • откидной низ;
    • съемный бампер на случай драки;
    • съемный капот на случай массовой драки;
    • самоочищающиеся фары и прочее.

Реальная жизнь

  • Прежде всего технический прогресс. Обычно происходит по такому сценарию: совершенствуем имеющуюся технологию до момента, когда это уже невозможно или требует неоправданных затрат. Находим решение, которое позволят обойти ограничение (сабж), и продолжаем совершенствовать технологию.
  • Цены без торга — в своё время реально стало киллер-фичей, ибо не всем людям нравится торговаться на базаре, да и времени это занимает долго. А тут взял и купил без лишних телодвижений.

Примечания

  1. книги, фильмы и далее по списку…
  2. если игрока нет рядом, ничего не происходит, магма плавит металл, но заморозить металл обратно нельзя и пр.